“Российский Православный Университет”. Светлый вечер с игуменом Петром (Еремеевым) (24.03.2016). Игумен Петр (Еремеев Руслан Николаевич): биография, образование

“Российский Православный Университет”. Светлый вечер с игуменом Петром (Еремеевым) (24.03.2016). Игумен Петр (Еремеев Руслан Николаевич): биография, образование
“Российский Православный Университет”. Светлый вечер с игуменом Петром (Еремеевым) (24.03.2016). Игумен Петр (Еремеев Руслан Николаевич): биография, образование

И Православного института святого Иоанна Богослова. Настоятель московского храма во имя св. ап. Иоанна Богослова под Вязом .

Биография

В 2003 году Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II утверждён в должности проректора Московских духовных академии и семинарии по организационно-административной работе.

В 2005 году определён Святейшим Патриархом Алексием проректором новообразованной Хабаровской духовной семинарии .

В 2007 году награждён орденом святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского , III степени.

По прибытии в дальневосточную столицу иеромонаху Петру, помимо административного послушания в семинарии и курирования строительства новых зданий духовной школы, было поручено настоятельство в соборе Рождества Христова, на территории которого после открытия расположилась семинария. С вводом в эксплуатацию корпусов духовной школы в 2006 года Хабаровская духовная семинария стала одной из благоустроенных духовных школ Русской Православной Церкви. В 2009 году семинария первой в России прошла процедуру лицензирования программ высшего образования по государственному стандарту.

21 мая 2010 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла игумен Петр был назначен ректором Российского православного института святого Иоанна Богослова.

16 сентября 2010 года указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла игумен Петр был назначен настоятелем храма Святого Иоанна Богослова, что под Вязом - патриаршего подворья на Новой площади.

14 января 2011 года указом Святейшего Патриарха Кирилла назначен ректором Российского православного университета.

Ссылки

интервью
  • Игумен Петр (Еремеев): Фестиваль «Сорок сороков» возвращает Москве традиции церковного городского праздника
  • Игумен Петр (Еремеев): Где взять деньги на церковное образование?
  • Развитие теолого-религиоведческого образования как решение задачи обеспечения межнационального согласия
  • Игумен Петр (Еремеев): Православный университет - место формирования национальной элиты
  • Ректор Российского православного университета игумен Петр (Еремеев): В каждом есть Человек

Категории:

  • Персоналии по алфавиту
  • Родившиеся 2 декабря
  • Родившиеся в 1973 году
  • Ректоры вузов России
  • Игумены Русской православной церкви
  • Выпускники Московской духовной академии
  • Доктора богословия

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Петр (Екатериновский)
  • Петр (Кончуев)

Смотреть что такое "Петр (Еремеев)" в других словарях:

    Еремеев, Петр Васильевич - (1911 02.10.1941) летчик истребитель, старший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Был командиром эскадрильи 27 иап ПВО. В ночь на 29 июля 1941 года в 1.36 над деревней Головино Истринского района Московской области на… …

    Щенятев, князь Петр Михайлович - сын князя Михаила Даниловича, внук князя Данилы Васильевича Щени; умер в 1568 г. бездетным. С его кончиной прекратился род князей Щенятевых. В малолетство Иоанна IV он принадлежал к сторонникам кн. Ив. Феод. Бельского и митрополита Иоасафа и во… … Большая биографическая энциклопедия

    Российский православный университет святого Иоанна Богослова - Российский православный университет св. Иоанна Богослова (РПУ святого Иоанна Богослова) Год основания 1993 Ректор игумен Пётр (Еремеев) (с 2010 года) Расположение Москва … Википедия

    Храм апостола Иоанна Богослова под Вязом - Церковь Святого Апостола Иоанна Богослова под Вязом (Иоанно Богословский храм у Китайгородской стены) православный храм Покровского благ … Википедия

    ГЛУБОКОВСКИЙ Николай Никанорович - Николай Никанорович (6.12.1863, погост Кичменгский Городок Никольского у. Вологодской губ. 18.03.1937, София), д р богословия, чл. кор. Императорской АН (1909), Болгарской АН (1929), заслуженный проф. СПбДА, историк Церкви, библеист. Почетный… … Православная энциклопедия

Дата рождения: 2 декабря 1973 г. Страна: Россия Биография:

В 2000-2003 гг. проходил специализацию в докторантуре богословского факультета Софийского государственного университета по направлению Министерства образования РФ и Московской духовной академии. Постановлением Высшей аттестационной комиссии Республики Болгарии за диссертацию на тему «Богословское образование в России в конце XIX — начале ХХ века» удостоен степени доктора богословия.

В 2005 г. окончил экстерном Санкт-Петербургский университет МВД России по специальности «юриспруденция».

Образование:

1995 г. — Московская духовная семинария.

1999 г. — Московская духовная академия (кандидат богословия).

2003 г. — специализация в докторантуре богословского факультета Софийского государственного университета.

2005 г. — Санкт-Петербургский университет МВД России (экстерн, специальность «юриспруденция»).

Место работы: Высоко-Петровский ставропигиальный мужской монастырь (Наместник) Место работы: Российский православный университет святого Иоанна Богослова (Ректор) Место работы: (Ректор) Научные труды, публикации:

Проблемы реформирования высшей духовной школы в России в начале XX века (кандидатская диссертация).

Богословское образование в России в конце XIX — начале ХХ века (докторская диссертация).

Награды:

Церковные:

  • 2007 г. — орден свт. Иннокентия Московского III ст.
Web-сайт: http://рпу.рф

Публикации на портале Патриархия.ru

Игумен Петр (Еремеев): Мы стараемся развивать добрую традицию участия Российского православного университета в Рождественских чтениях [Интервью]

Игумен Петр (Еремеев): 700-летие Высоко-Петровского монастыря должно стать праздником для всей Москвы [Интервью]

История с возвращением храма апостола Иоанна Богослова, что под Вязом, целый год волновала православную общественность столицы. Но в день своего небесного покровителя Российский православный университет обрел свой настоящий дом – впервые за 85 лет в церкви на Новой площади была совершена Божественная литургия.

Ректор РПУ игумен Петр (Еремеев) прокомментировал порталу «Православие.ру» это, без преувеличения, историческое событие.

– Отец Петр, накануне в храме прошла первая литургия. Но в то, что с момента передачи храма Церкви до первой службы прошло 19 лет, как-то не хочется верить. Это ведь рекорд, достойный Книги рекордов Гиннеса…

– Действительно, в новейшей истории Церкви это редкий случай. В 1992 году вышло постановление Правительства Москвы, согласно которому храм передавался Русской Православной Церкви на правах безвозмездного пользования. Были получены Свидетельства на права пользования и Охранный договор. Единственной и, как оказалось, самой большой проблемой стало то, что Музею истории Москвы, который занимал эти помещения с 1934 года, переезжать было некуда. Тогдашние городские власти признавали, что собственное постановление надо выполнять, но за почти 20 лет до переезда музея дело так и не дошло. Например, перед празднованием 850-летия Москвы мэрия попросила Святейшего Патриарха не форсировать переезд, поскольку музей был задействован в выставочных программах, посвященных юбилею столицы. Но юбилей прошел, а музей по-прежнему был в храме, при этом сами выставки занимали в комплексе незначительные площади.

В 2006 году федеральные власти передали городу комплекс «Провиантские магазины», что на Зубовском бульваре, знаменитого архитектора Василия Стасова. Мэрия приняла решение перевести туда все экспозиции Музея истории Москвы, которые были разбросаны по центру города. Тогда все думали, что Иоанно-Богословский храм отдадут вот-вот, ведь новые площади музея превышали пространство церковных строений в десять раз. Но пришлось ждать еще два года, пока комплекс «Провиантские магазины» был отремонтирован и приспособлен под организацию выставок. Но даже после того, как новый музейный комплекс открылся, храм все равно продолжал использоваться под нужды музея. Переезд постоянно откладывался под предлогом отсутствия необходимых для этого площадей.

– Когда вы стали приходить к храму и молиться на улице, многие решили, что это какая-то политическая акция, попытка оказать давление на музей.

– Мы не требовали от музея освободить помещения, хотя очевидное право у прихода, как представителя Московской Патриархии, было, ведь у нас на руках были документы, удостоверяющие права пользования, и Охранный договор. Более того, мы предложили, чтобы храм на период обеспечения условий для переезда оставался частью музея. Были готовы служить по договоренности в рамках расписания работы музея с тем, чтобы пространство храма стало не только местом для молитвы, но и как бы действующим выставочным залом, показывающим традиции и культуру московской церковной жизни. Мы были готовы полностью подчиняться требованиям музея и даже не зажигать свечи за богослужением, согласно противопожарным требованиям. Нам важна была литургия и молитвенная жизнь в этом святом месте. Но руководство музея тогда нам безоговорочно отказало.

За невозможностью совершать богослужения в собственном храме мы совершали молебны апостолу Иоанну Богослову на тротуаре у алтарной стены. Начались эти регулярные воскресные богослужения 9 октября прошлого года. Так происходило и в жару, и в холод, и в дождь, и в снег. И конечно, это не было демонстрацией позиции, не было каким-то публичным заявлением. Это было служение Богу и молитвенное обращение к нашему небесному покровителю. Вместе с сердечной потребностью в такой молитве это был еще и наш священный долг. Ведь Святейший Патриарх Кирилл своим указом возложил заботы по возобновлению богослужебной жизни в храме на нашу общину и на меня как на настоятеля.

– Кто приходил к вам на эти уличные богослужения?

– В основном это были студенты, преподаватели и сотрудники нашего университета. Бывало, что собиралось до 200 человек, а бывало – не более 20. Мы никого не заставляли приходить на эти службы. Все молящиеся, несмотря на то, что являются прихожанами разных храмов, расположенных в разных районах Москвы, приезжали сами. К богослужениям часто присоединялись и прохожие, и студенты других вузов, расположенных неподалеку. Иногда к нам приходили помолиться сотрудники Музея истории Москвы. Они, как правило, были настроены к нам благожелательно, соглашаясь с тем, что храм совсем не подходящее место для выставочной деятельности.

– Как часто вы сможете служить теперь в этом храме?

– Мы твердо намерены совершать богослужение в храме, где уже установлен престол и жертвенник, каждый воскресный день. И хотя наш храм и называют уже домовым храмом Российского православного университета, он будет открыт для всех.

Готовя первое богослужение, мы специально привезли в храм столы и стулья, чтобы в отдельной части храма сделать пространство для встреч, посвященных беседам о Православии. В стесненных пока условиях, но уже, по крайней мере, под крышей мы намерены вместе с молитвенной настраивать и общественную жизнь в храме.

– Сейчас купол весь в лесах, а верхний придел пока на ремонте. Где будут проходить богослужения?

Храм апостола Иоанна Богослова, что под Вязом

Храм апостола Иоанна Богослова, что под Вязом– В нижнем храме, до революции освященном в честь Покрова Богородицы. Там у нас нет пока иконостаса, но помещение полностью пригодно для служб. На престольный праздник нам подарили несколько икон. Они станут первыми святынями храма.

Весь храмовый комплекс требует капитального ремонта. Сейчас невооруженным глазом видно, как от кирпичной стены отделяются несколько слоев штукатурки. Конечно же, весь объем площадей необходимо будет привести в порядок. Необходимо будет заменить электропроводку, да и все коммуникации. Сейчас мэром Москвы поставлена задача разработки плана реставрации всего храмового комплекса. Эта работа находится в зоне ответственности Мосгорнаследия и Мосреставрации. Храм и приходские постройки должны приобрести первоначальный вид, ведь это памятники истории и культуры. Благодаря этому храмовый комплекс на Новой площади вновь станет одним из красивейших мест в столице.

Мы благодарны мэру Москвы Сергею Собянину за его решение о переезде музея в новые здания и о реставрации храма. Именно поэтому за первым богослужением в храме все наши прихожане искренне желали ему с соработниками благоденствия и сил.

– Какие работы по реставрации уже начаты? Что, кроме здания храма, досталось вам в наследство?

– За короткий период, прошедший после выезда музея, проведен ремонт фасада храма, отремонтирована кровля. Сейчас завершается возведение барабана с куполком и с крестом – по окончании этих работ храм приобретет законченный вид. Работа спорится. Общаясь с руководством Мосгорнаследия, я вижу, что серьезный настрой на решение проблем прежде разрушающегося храмового комплекса исходит из понимания властями столицы того, что возрождение храма Иоанна Богослова, что под Вязом, – это на сегодня уже дело чести.

Пока же мы служим на антиминсе из домового храма историко-филологического факультета нашего вуза. К освящению собственных престолов в храмах комплекса сможем подойти не так скоро. Работы в верхнем и нижнем храмах, по разным оценкам, могут занять от двух до трех лет.

Кроме храма, Церкви возвращаются и приходские постройки – это еще четыре небольших здания. Мы рассчитываем разместить здесь ректорат Российского православного университета и Православного института святого Иоанна Богослова, а также активно создаваемый сейчас по благословению Его Святейшества факультет религиоведения, этнокультурологии и регионалистики.

– Какое место занимает храм в жизни студентов РПУ? Ведь у вас не семинария, а светское учебное заведение.

– В духовных семинариях и академиях храм занимает центральное место в жизни учащихся. В этих церковных вузах для обучающихся обеспечен полный пансион, и так получается, что студенты фактически живут при храме, бывают в нем каждый день. Это, конечно, и полезно, и удобно для возрастания будущих пастырей. Но в нашем случае жизнь учебного заведения устроена несколько иначе.

Мы не можем претендовать на то, что поступивший к нам молодой человек или девушка, имея родную общину, свой приход, где они были крещены и имеют духовника, разом оставят все и придут к нам. Духовная жизнь у нас строится в условиях личной свободы и самостоятельного выбора. Но за год наших совместных трудов в вузе я замечаю, что все больше и больше студентов и преподавателей охотно приходят на общие для университета богослужения, совершаемые по значимым поводам. Это ведь замечательная возможность совместной молитвы и братского общения. Вместе с тем, я надеюсь, что создаваемая в нашем новом храме община для многих наших воцерковляющихся студентов и преподавателей станет настоящей духовной семьей.

Какова будет численность нашего прихода, сказать сейчас трудно. Мы будет делать все возможное, чтобы храм апостола Иоанна Богослова стал центром духовной жизни не только университета, но и был востребован у москвичей. В храме будут трудиться студенты и преподаватели нашего университета, петь студенческий хор. Думаю, что тем самым удастся создать атмосферу живого общения, сделать наш университет и нашу церковь центром молодежной миссии. Правда, чтобы храм стал уютным, еще предстоит сделать очень многое. Конечно, замечательно, что город будет реставрировать сам храм, но об иконостасе, иконах, разнообразной богослужебной утвари мы должны будем позаботиться сами.

С Божией помощью и покровительством святого Иоанна мы надеемся осилить все трудности. Господь уже явил нам Свою помощь и попечение – кажется, совсем недавно мы собирались на наш первый молебен на улице, а теперь, спустя всего лишь год, служим уже под сводами храма.

С игуменом Петром (Еремеевым) беседовала Антон Леонтьев

Священник Петр Еремеев - доктор богословия, игумен РПЦ и наместник Высоко-Петровского ставропигиального монастыря. Он родился и вырос в советские времена на Кубани, и сейчас ему 43 года. За это время игумен Петр смог многого добиться и на сегодняшний момент является достаточно известной личностью. Он настоятель двух храмов - Святого апостола Иоанна Богослова под Вязом (г. Москва) и Св. Димитрия Солунского (Московская обл., с. Дмитровское). Российский православный университет и Российский православный институт св. Иоанна Богослова тоже находятся под его руководством, так как он назначен их ректором.

Игумен Петр Еремеев: биография

С детства и юности он никогда не посещал церковь, правда, если не считать того, что его крестили еще полугодовалым младенцем.

Его предки были из терских и кубанских казаков, однако свои православные традиции они сохранить не смогли, так как времена были очень сложные. Но до конца религиозность вытравить у людей все-таки не удалось, она глубоко теплилась в душах и сердцах людей и тем самым положительным образом влияла на их поступки, это случилось и с молодым Петром.

Будущий игумен родился в 1973 году, 2 декабря, в городе В миру его звали Руслан Николаевич Еремеев. Когда ему исполнилось 17 лет, перед ним как перед взрослеющим юношей стали возникать серьезные вопросы, которые он вдруг захотел обсудить со священником.

Встреча с батюшкой

У Руслана после общения с батюшкой, который очень живо и мудро отреагировал на проблемы молодого отрока, сразу зародилась симпатия к православию, и его опять потянуло в храм. Немного позже священник предложил ему подумать о поступлении в духовную семинарию. И тогда после недолгих раздумий Руслан твердо решил стать священнослужителем. Вот таким совершенно неожиданным образом будущий игумен раскрыл в себе призвание к служению Богу.

Затем он окончил Московскую духовную семинарию (1995 г.) и академию (1999 г.). Во время учебы он был редактором студенческого православного журнала «Встреча».

Из всего богатого наследия церкви ему были особенно близки и понятны примеры монашеского сподвижничества. В итоге он выбрал единственно верный для себя путь, связанный с монашеской жизнью.

Новомученик святой Петр

В 1998 году в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры он принял монашество с именем Петр в честь памяти новомученика митрополита Крутицкого Петра (Полянского), расстрелянного в 1937 году работниками НКВД и канонизированного РПЦ в 1997 году.

Это был действительно великий святой, показавший удивительный пример мужества, и ревностный защитник веры. На его долю выпала тяжелая ноша очень непростого периода для всей Отчизны. После смерти патриарха Тихона именно на его плечи легло управление постоянно гонимой большевистской властью Русской православной церковью. Десять лет он провел по тюрьмам и ссылкам, пока в итоге его не расстреляли.

Новая жизнь

В 2003 году патриарх Алексий II благословил отца Петра на должность проректора Московских духовной семинарии и академии.

В 2004 году, 5 мая, отец Петр Еремеев постановлением Высшей аттестационной комиссии Республики Болгарии удостоен степени доктора богословия за диссертацию на тему «Богословское образование в России в конце XIX — начале ХХ века». Интересно и то, что он защитил диплом по юриспруденции Санкт-Петербургского университета МВД России.

С 2005 года патриарх Алексий II определил его проректором в недавно созданную Хабаровскую духовную семинарию и настоятелем в собор Рождества Христова, где за короткое время были отреставрированы храм и придел, для мирян были организованы Богословские курсы, а также воскресная школа.

Игумен Петр Еремеев

С 2005 года, опять же по благословению II, он занимался созданием семинарии на Дальнем Востоке. Он прожил в Хабаровске много лет, где на него была возложена задача курирования строительства духовной семинарии. Игумен Петр Еремеев прекрасно понимал, что самое сложное в этом деле - наладить учебно-образовательный процесс. Для него это был прекрасный опыт, который и сегодня ему очень сильно помогает.

В 2006 году получил посвящение в сан игумена. В 2006 году Хабаровская духовная семинария превратилась в одну из самых благоустроенных школ РПЦ. В 2009 она первая в России успешно прошла лицензирование программ высшего образования по Государственному стандарту.

В 2010 году, 21 мая, патриарх Алексий II назначил игумена Петра ректором Православного института святого Иоанна Богослова. В сентябре этого же года он был избран настоятелем храма Св. Иоанна Богослова под Вязом Московской городской епархии.

В 2011 году, 14 января, по указу Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла священнослужитель Петр Еремеев возглавил Российский православный университет.

В 2013 году, 12 марта, он назначен наместником мужского Высоко-Петровского монастыря города Москвы.

В действительности нужно обладать колоссальной работоспособностью, чтобы совмещать работу ректора и наместника, и игумен Петр Еремеев это хорошо знает.

Наместник

Теперь он трудится в Москве. До того как отец Петр стал наместником монастыря, он много времени уделял светской образовательной среде и общался с массой людей. Ведь такова работа ректора, противоречий и вопросов много, и все они требуют колоссальных сил для их решений и разъяснений, и это не всегда просто.

Сам игумен Петр Еремеев признается, что, когда он получил это назначение и переселился в монастырь, наконец-то почувствовал глубокое внутреннее облегчение, которого ему так долго не хватало. Он прекрасно осознавал, что для истинного монаха жизнь в монастыре - настоящее благо, причем какие бы послушания ему ни приходилось выполнять. Именно в обители по-настоящему чувствуется тот необходимый ритм церковной жизни и братская поддержка. Тем более что надо было начинать серьезную подготовку к юбилею.

700-летие монастыря

В 2015 году, в середине сентября, Высоко-Петровский ставропигиальный монастырь отмечал свое 700-летие. Игумен Петр со своей монастырской братией встречал важных гостей. Великий крестный ход от Успенского собора, где хранятся мощи святого Митрополита Киевского и Московского Петра (1326 г.), к монастырской обители возглавил патриарх Кирилл. В конце владыка обратился с торжественной речью ко всем верующим. Затем у стен монастыря прошел божественный молебен, посвященный митрополиту Киевскому Петру (1326 г.).

В 1315 году митрополит Киевский и всея Руси Петр во время правления князя Калиты, когда еще патриархата на Руси не было, перенес престол митрополита из Киева и Владимира в молодую и тогда еще неприметную Москву. С того момента глава церкви всех земель русских пребывал в Москве. Но это уже совсем другая история.

После люди, имеющие опыт церковной жизни, стали писать мемуары на "голубую тему" - http://christ-civ.livejournal.com/321587.html
Брошу ка и я свои 5 коп.
Больше не получится, так как я сугубо приходской человек.
В монастырях не трудничал, по святым местам не паломничал, в ариерейских келиях не зависал.
Но пару моментов могу припомнить.
Впрочем, вполне акварельных.
Без порно...

Первый.
На заре своей церковной жизни (лет 18 мне тогда было) я взял себе за правило раз в неделю ездить на электричке в Троице-Сергиеву Лавру.
Исповедался, причастился, приложися к мощам - и обратно в Москву.
Как-то на большой праздник попал я на исповедь к молодому иеромонаху.
Слово за слово, познакомились, подружились.
Он узнал, что я родом из Сочи и дал адрес потрясающего старца Симеона (Нестеренко) - последнего старца знаменитой Глинской пустыни
(я потом много раз у него бывал, но это уже совсем другая история).
Иеромонах мой был феноменально красив - поджарый жгучий брюнет с лёгким украинским акцентом.
Раз в неделю я с ним виделся и духовные разговоры разговаривал. В основном, на тему прекрасности монашеского подвига.
Первая странность случилась месяца через два.
Я уведел его вдалеке в компании другого монаха и окликнул.
Он обернулся, сделал страшные глаза и приложил палец к губам.
Я осёкся, извинился (типа обознался) и отошел в сторону.
Всё это продолжалось какие-то секунды. Но я успел поймать странный (как я теперь понимаю, ревнивый) взгляд его спутника.
И еще. Мне показалось, что они за руку держались. Как две подружки.
Можете себе представить степень моей незамутнённости - у меня тогда не возникло никаких подозрений.
Мало ли, думаю, что. Может я его от чего-то важного отвлёк. Может они иисусову молитву вдвоём практиковали.
А потом я влюбился. И сразу же решил жениться. И привез свою невесту в Лавру. И потащил ее знакомить с другом.
И вот тут даже такому прекраснодушному тупице, как я, стало всё ясно.
Мой красавец-монах остолбенел, бросил на меня испепеляющий взгляд, опустил голову и быстро-быстро ушел.
Больше мы не виделись.

Второй.
Тоже монах Троице-Сергиевой Лавры. Плюшевый такой, мягкий, в очках.
С ним подружился мой приятель-семинарист, которого я, в свое время учил часы читать и кадило подавать.
Он часто получал увольнительные и приезжал ко мне в гости в Москву. Пару раз захватывал с собой друга-монаха.
Тот смотрел на него чуть более томно, чем нужно, но, в целом, особо не палился.
А потом они вдруг резко раздружились. Причем, мой приятель-семинарист наотрез отказался объяснить причину.
Раз, прогуливаясь с ним по скверу в Лавре, мы нос к носу столкнулись с бывшим другом...
Вообще, самое жосткое у монашествующих крипто-геев - сцены ревности. Это было оно самое! :-))) Приятель мой не знал куда глаза девать.
Потом, таки раздуплился - ну да, друг начал перевоить отношения в более романтические русло, а он был к такой постановке вопроса не готов...
Теперь он маститый протоиерей, настоятель. А монах крипто-гей - небось, архиерей...