На чем можно кататься с горки зимой. Лучшие аксессуары для зимнего отдыха

На чем можно кататься с горки зимой. Лучшие аксессуары для зимнего отдыха

Горки – это наклонная поверхность естественного или искусственного происхождения. Размеры гор и горок для катания весьма разнообразны: от горки на детской площадке длиной в 2 метра, до гор рельефной местности с трассами для санок и снегокатов и подъемниками (там же катаются горнолыжники). Выбирать место для катания с горы нужно в зависимости от возраста и степени подготовки. А еще горки бывают ледяными и снежными. Снежная горка помягче, катиться с нее можно аккуратнее. Ледяная горка быстрая и жесткая, так разгоняет катающегося, что только держись!

2 шаг

На чем кататься с горок? Транспортные средства для катания с гор весьма разнообразны. Санки (они же салазки), ледянки всевозможных форм и размеров, тюбинги , надувные ватрушки или бублики, снегокаты и разные подручные средства, которые можно использовать для катания (для этой категории используют картон, линолеум, прочный целофан, фанеру и др.). Самые отчаянные катятся прямо на ногах или на пятой точке.

3 шаг

И еще очень важно подготовиться к катанию с горы. Выбирайте горки, которые не выходят своим скатом на дорогу или улицу, по которой ездят машины. Трассу, по которой вы будете катиться, не должны перекрывать деревья, кусты, столбы уличного освещения или заборы, иначе, столкнувшись с ними, можно вылететь из седла и получить травму.

4 шаг

Посмотрите, чтобы ваше снегокатное средство было исправно, управляемо и удобно, чтобы из него не торчали какие-либо детали, которые могут зацепится по дороге во время спуска. Для справки: ледянки и тюбинги самые неуправляемые средства для катания с горок, а стало быть самые травмоопасные.
Да и приодеться стоит по-спортивному, если вы решили как следует прокатиться: обувь без каблуков, перчатки или варежки, лыжные брюки и шапка (не исключено, что вы улетите с сугроб). Если горки серьезные, то можно обезопасить себя шлемом, наколенниками и налокотниками.

5 шаг

Если вы пришли на профессиональные горки, прежде чем выпустить вас на трассу, вас должны проинструктировать, как пользоваться средством для катания с горы и какая вас ждет трасса.
В любом случае садиться на санки, ледянки или на тюбинг нужно как на стул, откинувшись назад, согнув ноги в коленях, и держаться за руль или ручки. Не стоит кататься лежа, особенно вперед головой или прыгать с разбегу, расквашеный нос никого не украсит. В состоянии алкогольного опьянения тоже тяжело контролировать процесс, в таком состоянии не стоит испытывать случай.

6 шаг

Еще немного о грустном: типичные травмы при катании с горок – ушибы в том числе и головы, переломы голеностопного, локтевого и лучезапястного суставов. Поэтому все таки учтите, все что было сказано выше.

7 шаг

Ну теперь вы знаете о катании с горок все! Между прочим, катание с горок стало прородителем трех олимпийских видов спорта: бобслей, сани и скелетон.
Так как там у нас со снежком на дворе? Если полный порядок, собирайтесь скорее, ведь вас ждет веселое, захватывающее и любимое занятие – катание с горки! Румяные щечки, блеск в глазах и отличное настроение вам обеспечено!

Покатушки с ледяной горки являются одной из любимой забав не только детей, но и взрослых. Как их можно не любить? Огромные скорости и куча позитива, только вот на чём ехать? Как же безопасно и максимально комфортно кататься с ледяной горки? Ну и конечно же, не обойдём своим вниманием различные транспортные средства для этого.

Кусок линолеума или полиэтиленовый пакет – у многих в детстве это были самые быстрые транспортные средства, развивающие максимальную скорость при спуске с горки. А если удавалось найти целую коробку из-под холодильника, то на ней скатывались всей честной компанией. У современных же детей, выбор различных скользящих штуковин намного больше.


Экономный вариант — это обычная ледянка. Плюс её в том, что она дешевле и лёгкая. Ребёнку может её спокойно взять самостоятельно и поднять на горку. Максимальная нагрузка — 40 кг. Также есть ледянки с бортом, но они больше по весу.

На первый взгляд, выбор очевиден. Цена вопроса всего 150 руб. Однако врачи рекомендуют от подобных ледянок воздержаться. Катание на ледяных горках на тонких пластиковых пластинках, чревато серьёзными травмами ребёнка — достаточно велика вероятность повреждения позвоночника и копчика, что стоит заметить, в связи с особенностями строения позвоночника и копчика и крестца, такие травмы приравниваются к черепно-мозговой. Все кочки и неровности будут ощущаться ребёнком в полном объёме. Кроме того, на сильном морозе пластик теряет свои эластичные свойства и может лопнуть — следовательно, сбрасывать со счетов вероятность ранения малыша острыми осколками ни в коем случае нельзя.


Более практичный вариант ледянок из пенополиуретана и вспененного пластика. Он идёт с поршнями, что более удобно для ребёнка, т.к. он может совершать на нём манёвры. Плюс, из-за достаточной толщины, ребёнку будет меньше переходить вибрация, т.е. ребёнок в принципе ее не почувствует. Эти ледянки очень легкие, что позволяет ребенку поднять ее без посторонней помощи и вреда для здоровья. Ледянки бывают продольные и круглые. Цена обойдётся от 800 до 2 000 рублей, в зависимости от размера.

Безусловным лидером продаж среди средств для катания с заснеженной горки является «тюбинг» или «ватрушка», как её прозвали в народе. Не многие знают, но тюбинг не является изделием, подлежащим сертификации. Причиной тому — автомобильная камера, которая находится внутри чехла. Её главное предназначение несколько отличается от катания детей с горки, поэтому чётких требований по использованию материалов и правил изготовления не существует.

Всё на совести производителей. Первое, на что нужно обратить внимание при выборе ватрушки — это автомобильная камера, которая находится внутри тюбинга. Как минимум, она не должна иметь неприятного запаха. Бывают камеры бутиловые — они издают жёсткий резкий химический запах и вредны для всех! Как правило, таким образом комплектуются дешёвые тюбинги. Камеры на каучуковой основе резких запахов не имеют. Далее необходимо проверить швы: идеальный вариант — двойная прошивка, т.е. первая строчка соединяет части чехла, после чего поверх укладывается специальная стропа и ещё раз прострачивается.

Бывают случаи, что тюбинги взрываются. Причин этому несколько:

  1. Перекачка камеры.
  2. Банальное незнание законов физики.

Когда вы пришли на горку, на улице стоит мороз. Вы надули тюбинг на улице, покатались на нём, а потом занесли к себе домой, в помещение, где +20, происходит перепад температур в 50 градусов, воздух расширяется, и камера просто лопается.


С ледянками и тюбингам разобрались, теперь переходим к самим горкам. Они бывают организованные и стихийные. Первые, безусловно, привлекают больше не только безопасностью, но и качеством инфраструктуры.

В этом году работали 44 тюбинговых рядов горок в парках, из них 25 горок именно тюбинговых. Кататься на таких горках безопасно. Ограждение построено так, что если даже человек попадает в них, то не травмируется. Кроме того, организован поочередный впуск на горку, чтобы не было большого скопления людей. Кроме того, каждый парк следит за качеством покрытия. Если парка по соседству нет, то выбирая склон для катания, следует помнить несколько простых правил: ни в коем случае не используйте железнодорожные насыпи, горки вблизи проезжей части и водоёмы (даже те, на которых уже встал лёд). Если спуск вызывает у вас опасение, сначала прокатитесь с него сами, без ребёнка. Необходимо постоянно контролировать ребёнка на оживлённых горках во избежание столкновения с другими детьми.

Главное зимнее транспортное средство для ребёнка — санки. На них можно не только с горки кататься, но и по городу перемещаться. Этакий вариант прогулочной коляски в холодное время. Однако далеко не все сани одинаковы хороши.

Во-первых, ручка должна быть такая, чтобы не только таскать санки за собой, но и чтобы везти ребёнка перед собой, потому что мы всегда должны быть уверены, что он не выпал с саней и с ним всё хорошо. В санках должны обязательно быть ремни безопасности, которыми можно закрепить ребенка. Очень важно, когда вы выбираете санки, посмотреть, как расположены деревянные рейки. Они должны быть перпендикулярны, чтобы ребёнок не скатился с санок.

Средняя стоимость агрегатов со спинкой и железной ручкой колеблется от 1 000 до 2 000 руб. К наиболее продвинутым моделям санок можно отнести следующие два агрегата:

1. Этакая прогулочная, оборудованная тёплым чехлом, где ребёнку всегда будет комфортно, даже в самый сильный мороз. А заасфальтированные участки можно преодолевать при помощи колёс. Стоимость порядка 2 500 рублей.

2. Самый настоящий городской внедорожник-вездеход. Лёгким движением ноги санки превращается в коляску. Кстати, эту модель тоже можно оборудовать всевозможными тёплыми чехлами. Стоимость около 4 000 рублей.

От 3 000 до 4 000 рублей придётся выложить родителям за санки-вездеходы. Столь немалая цена обусловлена хорошей проходимостью этих моделей и высоким спросом. Однако при всех видимых плюсах, есть и один существенный минус — Любой гибрид всегда тяжёлый и мамам его носить реально тяжело.

Вот мы подошли к изюминке — снегокат. Главным плюсом снегоката является рулевое колесо, которое приводит в движение передние полозки — таким образом можно маневрировать при спуске с горы. Благодаря вилке с амортизацией (пружины), вибрация движения по неровностям не будут передаваться в руки рулевого. Конструкция этого агрегата позволяет развивать немалую скорость, причём на любом склоне и набирать её очень быстро. Следующие советы будут полезны всем родителям, чьи дети являются обладателями снегокатов.

Зима в самом разгаре, на улице то метель, то гололед, то оттепель, а зачастую – традиционная городская слякоть. Хорошо хоть производители детских товаров, а именно – детского зимнего транспорта, изо всех сил стараются облегчить жизнь мамам и порадовать детей. Как выбрать из этого многообразия? Давайте поговорим о разновидностях, достоинствах, недостатках и нюансах детских транспортных средств для зимы.

Санки

Что это такое – нет нужды объяснять. У каждого из нас были в детстве санки – классические, на веревочке, с металлическими полозьями и деревянным сиденьем. С тех пор мало что изменилось в конструкции санок, но производители все же внесли некоторые улучшения.

Виды санок:

в зависимости от использованных в производстве материалов
- деревянные;
- пластиковые;
- металлические;
- комбинированные;

в зависимости от предназначения
- санки классические;
- санки-коляски;

в зависимости от конструкции
- складные (как коляски-трости);
- цельные;
- трансформеры (снимается спинка, переставляется ручка-толкатель и т.д.).

Бывают и «экзотические» модели - с багажником (похожим на багажник велосипеда), санки для двойняшек, санки-корыто (больше похожие на ледянку).


Достоинства санок:

- удобство использования - можно привязать веревку, можно использовать переставную ручку-толкатель и менять положение ребенка по его предпочтениям, ситуации и погодным условиям - либо лицом к маме, либо лицом по направлению движения;
- возможность использования в переменчивую погоду - на большинстве моделей теперь устанавливают колесики, и санки легче перевозить по дороге, на которой нет снега или льда;
- относительная легкость - это зависит от материала, из которого изготовлены санки, но в целом маме не тяжело их переносить в руках в случае необходимости, так как даже в металлических моделях используются металлы легкие и конструкции облегченные;

Санки-корыто, или санки-ледянка

Безопасность - большинство моделей санок устойчивы сами по себе, к тому же оборудованы спинками и бортиками, чтобы ребенок не падал и не соскальзывал, а более современные снабжены также ремнями безопасности; некоторые модели дополнены светоотражающими элементами для лучшей видимости на дороге;
- большинство моделей снабжены теплыми чехлами, влагонепроницаемыми козырьками, чтобы ребенок не страдал от непогоды; дополнительное удобство в том, что чехлы съемные, и их можно стирать в стиральной машине;
- большая грузоподъемность (до 50-60 кг);
- санки можно использовать и для перевозки ребенка, и для катания с горок;
- средняя цена - от 600 рублей (пластиковые, в виде корыта), от 1500 (классические).

Санки KHW со складной ручкой

Недостатки санок:

- довольно громоздкие (этот недостаток многие производители уже устраняют, предлагая складывающиеся модели);
- большинство моделей санок предусматривают, что ребенок сидит на них в одиночку (в прежних, а-ля "советских" моделях из нашего детства, при желании на санках можно было поместить двоих детей; конструкция современных санок этого не допускает);
- если ребенок подвижный, активный, то сидеть спокойно в санках ему быстро надоедает.

Деревянные складные санки Gloco Klappschlitten

Нюансы:

- возраст от 3 лет (классические модели);
- возраст от 8 месяцев до 4 лет ().

Экзотика

В продаже можно найти спортивные для всей семьи. Они удобны для перемещения по заснеженным тротуарам, но стоят недешево.

Спортивные финские сани для детей и взрослых

Санимобили

Это разновидность санок, оснащенная колесным механизмом, - и не просто небольшими колесами на концах полозьев, чтобы легче было пересекать участки дороги, не покрытые снегом, а именно механизмом: колеса крупнее, и можно движением ноги (нажатием на ножную педаль) переставлять санимобиль то на шасси, то на полозья.

Достоинства санимобилей (наряду с достоинствами классических санок):

- максимальная проходимость (санимобиль легко катать по магазину или супермаркету, как коляску);
- высокая надежность (крепкий металлический каркас, сопротивляемость деформациям, колеса - по утверждениям производителей - уменьшенная версия промышленных шасси);
- высокая грузоподъемность (до 70 кг).

Недостатки:

- высокая цена – от 2500 рублей.

Ледянки

Раньше дети катались с горок на кусках линолеума, пластмассовых листах, картонках и даже портфелях. Производители зимнего транспорта придумали более стойкие, удобные и практичные приспособления - ледянки. Это приспособления для катания с горок, которые управляются телом: когда ребенок меняет наклон и положение тела, он поворачивает или снижает скорость катания.

Виды ледянок:

- таблетки с ручкой спереди;
- таблетки с двумя ручками по бокам;
- ледянки для двоих;
- тарелки с невысокими бортиками;
- сидушки-покатушки (подушки из прочных, хорошо скользящих ПВХ материалов с мягким наполнителем внутри, обеспечивают хорошее скольжение и хорошую амортизацию, в отличие от других моделей ледянок).

Мягкая доска-ледянка

Достоинства ледянок:

- легкость и в случае некоторых моделей - компактность; их можно взять с собой куда угодно, и ребенку не трудно нести их самостоятельно;
- низкая цена - от 100 рублей.

Недостатки ледянок:

- требуется опыт и время, чтобы научиться безопасно управлять ледянками;
- ледянки способны развивать большую скорость, но в большинстве моделей отсутствуют приспособления для безопасности (впрочем, некоторые производители усовершенствуют свои ледянки, дополняя их ручными тормозами);
- на ледянках можно только кататься с горок, для перевозки детей по городу они не приспособлены и не подходят.

Простейшие пластиковые ледянки

Ватрушки, тюбинги

По назначению и конструкции их можно назвать разновидностью ледянок – это таблетки разного диаметра, наполненные воздухом.

Виды ватрушек:

- одноместные;
- двухместные (дуэты);
- трехместные (трио).

Двухместная ватрушка-тюбинг для катания с горок

Достоинства ватрушек:

- их можно использовать не только для спуска с горок, но и летом во время купания, как надувные матрасы;
- по утверждению производителей, ватрушки подходят для любого возраста, но фактически это зависит от ребенка и его характера (пугливым детям ватрушки вряд ли понравятся); некоторые производители осторожно указывают "пороговый" возраст - от 5-6 лет;
- малый вес, компактность при хранении (в сдутом состоянии занимают мало места);
- высокая грузоподъемность (вплоть до 150 кг) - ватрушкой может пользоваться и взрослый;
- средняя цена - от 900 рублей.

Недостатки ватрушек:

- для перевозки детей по городу ватрушки не подходят;
- легко выходят из строя, если получают пробоину (поэтому производители советуют использовать их на ровных горках, без природных препятствий).
Нюансы:
- для эксплуатации ватрушек требуется насос;
- использовать ватрушки допустимо на ровных, безопасных спусках, так как они быстро набирают скорость и малоуправляемы.

Снегокаты

Главное отличие снегокатов от санок - автономная управляемость благодаря наличию руля. Ребенок может сам менять направление движения. Особенно это удобно при спуске с горок, для чего снегокаты и предназначены.

Виды снегокатов:

- одноместные;
- двухместные.

Достоинства снегокатов:

- удобство для ребенка благодаря наличию мягкого сиденья, амортизации, рулевого управления и даже тормозов;
- простота в управлении - любой ребенок быстро осваивает поворотный и тормозной механизмы;
- безопасность - снегокаты очень устойчивы, некоторые модели снабжены спинками и ремнями безопасности, а также тормозами, ограничителем угла поворота, что снижает риск переворачивания снегоката, противоскользящими полосками на сиденье, чтобы ребенок не соскальзывал при маневрах;
- снегокаты можно использовать и для перевозки ребенка по городу (если привязать веревку к рулю, что, впрочем, не очень удобно), и для катания с горок;
- большая грузоподъемность (60-100кг);
- средняя цена - от 1500 рублей.

Недостатки снегокатов:

- громоздкость (складных моделей пока не придумали);
- относительно большой вес;
- большинство моделей предусматривают, что ребенок сидит на снегокате в одиночку.

Нюансы снегокатов:

- возраст от 3 лет (с задними спинками);
- возраст от 4-5 лет (без задних спинок).

Производители детских товаров придумали новый способ покорять горки и снежные спуски – это пока непривычный, но вполне логичный : самокат, у которого вместо колес закреплены короткие лыжи-полозья.

Достоинства снежных самокатов:

- легкость в переноске;
- высокая скорость и довольно высокая маневренность на спусках;
- в освоении легче, чем колесный самокат, поскольку широкая лыжа обеспечивает устойчивость;
- обучает ребенка держать равновесие, развивает вестибулярный аппарат. Производители утверждают, что катание на снежном самокате даже закладывает основы знаний для дальнейшего освоения ребенком сноуборда;
- компактен – занимает немного места в «рабочем» состоянии, к тому же складывается;
- средняя цена – от 1000 рублей.

Недостатки снежных самокатов:

- не подходит маленьким детям, еще не имеющим достаточной координации движений;
- ребенку потребуется попрактиковаться и получить свою долю падений, прежде чем этот вид зимнего транспорта будет освоен и безопасен;
- пригоден только для спуска с горок, а для перевозки ребенка по городу не подходит.

Нюансы снежных самокатов:

- возраст ребенка от 5-7 лет (в зависимости от конструкции, размера и рекомендаций производителя);
- горки должны иметь ровную поверхность.

Снегоходы

Это «экзотическая» модель, в городских условиях она почти не встречается и не целесообразна. Фактически это мотоцикл на полозьях, предназначенный для поездок по заснеженной сельской местности. Главное ее достоинство – автономность: не нужно ни тянуть, ни толкать, нужно только заправлять топливом. Главный недостаток – ограниченная сфера применения и, конечно, высокая цена – от 70000 рублей.

И какой же русский не любит быстрой езды – в особенности, под Новый год, да еще по свежевыпавшему снегу! Причем мы имеем в виду не просто автомобиль и не санки с лыжами. Промчаться с ветерком в мороз (если он наступит, конечно ) можно гораздо интереснее! В нашем материале представляем вам топ-5 самых необычных идей снегокатания.

ТОП-5. Конная прогулка

Один из самых доступных, но тем не менее интересных вариантов – зимняя прогулка на лошадях. При этом имеется ввиду как катание на санной упряжке, так и верховая езда.

Для такого отдыха необязательно обзаводиться собственной конюшней. В Подмосковье конно-туристических баз предостаточно: к примеру, комплекс «Атаман» в деревне Ваулино или конное ранчо «Аванпост» в Исавинцах. Там вы сможете не только взять напрокат лошадок, но и получить уроки верховой езды от опытных инструкторов.

Признаем: катание на лошадях удовольствие недешевое. Часовая прогулка верхом обойдется вам в полторы тысячи рублей, а промчаться с ветерком на санях и вовсе в две с половиной. Частники берут дешевле, но у них и сервис не тот, и договариваться о мероприятии нужно заблаговременно. Так что, если хотите подгадать под новогодние праздники, звонить нужно уже сегодня.

ТОП-4. На тросу за машиной

Развлечение для настоящих экстремалов! Промчаться на санках или монолыже за убегающим автомобилем отважится не каждый, хотя жажду адреналина так можно утолить на пару лет вперед.

Для аттракциона вам понадобится автомобиль, адекватный водитель, кусок троса и, собственно, само «летательное средство». В качестве него чаще всего берут крепкие сани, хотя, как мы уже упоминали, это может быть монолыжа или даже обычный деревянный поддон. Главное правило тут – это безопасность катающихся. А потому запоминаем:
Ни в коем случае не катайтесь по проезжей части или любом другом месте, где возможна встреча с другим автомобилем. Лучшим полигоном в таком деле следует признать хорошо замерзший пруд. И площадка ровная, и обзорность на все 360 градусов.
Длина троса должна составлять не менее десяти метров. В случае резкой остановки катающемуся нужна достаточная для торможения дистанция.
Не стесняйтесь надевать всю имеющуюся у вас защиту, включая и маску. Когда катаешься на тросу, полезно видеть, куда именно тебя несет.
И последнее правило на этот раз уже для водителя. Если вы услышали, что под колесами трещит лед – ни в коем случае не останавливайтесь! Добавьте ходу (но без фанатизма – у вас пассажир за бортом) и выезжайте кратчайшим путем к берегу.

Если к катанию на тросу отнестись со всей серьезностью, то праздничное настроение гарантировано.

ТОП-3. Собачья упряжка

Веками в условиях Крайнего севера собачья упряжка была единственным транспортным средством. Сегодня о ней уже основательно подзабыли, и нарты используются только в спортивных целях. А ведь идея покататься на таких санках, да еще и под Новый год, довольно привлекательна! Даже если у вас вместо своры всего один, но сильный пес –можно устроить праздник хотя бы своему ребенку.

Единственная проблема – это сами эскимосские сани. Просят за них, как за подержанный автомобиль, что не всем по карману.

К счастью, чтобы просто покататься, профессиональный инвентарь и не нужен, а простенькие нарты можно смастерить и своими силами, притом за два-три часа. Для этих целей понадобятся старые лыжи, санки, двух-трехметровый кусок деревянного бруса и ручка от садового инвентаря. Даже если все это придется покупать, то выйдет недорого.

Как видите, объяснять технологию монтажа особой нужды нет, все понятно интуитивно.

Остановиться придется лишь на некоторых нюансах.
Во-первых, лыжи обязательно должны быть закреплены параллельно друг дружке, для этого перед монтажом расстояние между ними тщательно промеривают.
Во-вторых, все болты или саморезы, которыми вы будете что-либо к лыжам крепить, должны закручиваться со стороны плоскости скольжения и обязательно прятаться в потаи.

Несколько часов в мастерской – и можно запрягать. Только не цепляете постромки прямо к ошейнику. Для этого существуют специальные собачьи упряжки, которые без труда можно найти в зоомагазине.

ТОП-2. Зимний виндсерфинг

Если вырваться летом к морю не получается, а вы всю жизнь мечтали покататься под парусом, зима – именно то время года, когда это можно осуществить. Ведь ровное заснеженное поле ничем не уступит морской глади. Единственное, с чем у вас могут возникнуть проблемы, это инвентарь. Сам парус можно приобрести в магазине, а вот с доской возникнут проблемы. Ее придется изготовить самостоятельно.

Доска бывает двух видов. Это двух- и трехлыжка. Последняя более дружественна для новичков, а потому расскажем об ее изготовлении поподробнее.

Для работы вам понадобится две пары беговых лыж, мелкая металлическая сетка и толстостенная алюминиевая трубка диаметром около двух-трех сантиметров (можно взять из старой раскладушки).

Первой смастерите центральную лыжу.

К ней при помощи алюминиевых трубок прикрепите лыжи вспомогательные, при этом они должны располагаться не параллельно, а под углом 25° к горизонту. Это самый ответственный момент. Чтобы здесь не напортачить, алюминиевые детали нужно выгнуть заранее, притом по одному лекалу.

Вставьте между крепежами распорки (из тех же трубок) и обтяните получившейся скелет металлической сеткой.

По сути, трилыжа готова, нужно только прикрутить к металлокаркасу петли для ног и крепление-шарнир под мачту. Первые можно изготовить из кожи или обтянутого материей металла, вторая же деталь продается в магазине.

При хорошем ветре на такой трилыже можно развить скорость свыше 50 км/час, так что не забываем о средствах защиты. Ну, а теперь ставьте парус и айда кататься!

ТОП-1. Сноукайтинг

И все-таки, несмотря на все преимущества паруса, он довольствуется только вторым местом в нашем «хит-параде» новогодних катаний. Безоговорочным лидером мы называем сноукайтинг.

Если не знаете, кайт – это такой огромный воздушный змей, который используется вместо паруса. Правда, у такого привода тяга на порядок сильнее, что позволяет использовать для катания не только ровную местность, но и крутые подъемы. Но особое удовольствие можно получить не столько от скорости, сколько от прыжков. Десятисекундные полеты здесь норма.

Одна беда, в отличие от летнего кайтинга, в случае неудачи падать вам придется не в воду, а на мерзлый грунт, потому в этом виде развлечений самый высокий процент травматизма. О том, чтобы покататься с «воздушным змеем» без шлема и налокотников, не может быть и речи.

Кроме защитной амуниции вам понадобится сам кайт, он продается площадью от одного (тренировочный) и до трех метров, а еще трапеция и сноуборд. Хотя, если вы решили обойтись без фристайла, подойдут и обычные лыжи.

Все оборудование стоит недешево, но может выдаваться напрокат. Так, стоимость суточной аренды кайта составляет всего 500-600 рублей, тогда как приобрести его можно только за 25-40 тысяч. Мало того, что управляться с «воздушным змеем» действительно несложно, так ещё и Google по первому же вашему требованию найдёт полтора-два десятка школ кайтинга прямо в Подмосковье.

Ну что, вы готовы получить свою порцию новогоднего адреналина?..

Вы не заготовили сани летом? Не спешите съезжать с горы на целлофановом пакете. Есть варианты поинтереснее. Сегодня мы поговорим о ближайших родственниках санок.

ЛЕДЯНКА

Когда-то так называли решето или ящик с подмороженным дном. А то и просто большой кусок льда, на котором лихо катались с горки. Сейчас ледянки всевозможных форм, цветов и размеров делают из морозоустойчивого пластика. У этих «санок» нет полозьев, что позволяет седоку ощутить все неровности склона на собственной попе. Такое транспортное средство резво движется по льду и неспешно сползает по снегу. Маленькая хитрость: ледянка будет лучше скользить, если ее заранее окатить водой, подморозить на балконе, а перед выходом на улицу на секунду окунуть в кипяток.

ВАТРУШКА

Если в детстве вы любили гонять по склону на автомобильной камере, то разноцветная надувная «ватрушка» - как раз для вас. Она устойчива, смягчает удары, скользит даже по едва покрытому первым снегом склону. Прочный и легкий материал, из которого сделаны надувные сани, не промокает, не мерзнет зимой и не плавится в летнюю жару. Поэтому в теплое время года «ватрушку» можно смело использовать как плот.

Управляемые санки обтекаемой формы. В отличие от прихотливого снегоката, бобу не страшны трамплины и кочки. Впрочем, любительский снежный «болид» - совсем не то, что профессиональный. Снаряд спортсменов-бобслеистов пригоден исключительно для катания по ледяным желобам и развивает среднюю скорость 130 км/час. Одному человеку со сверхскоростными санками не справиться. Поэтому они рассчитаны на экипаж из двух или четырех человек.

СНЕГОКАТ

Это санки с рулевым управлением и широкими лыжными полозьями. Впервые сани с лыжами скрестили еще в 1935 году. А со временем гибрид снабдили тормозом и рулем. Добавь к снегокату мотор - и получится снегоход. «Снежные автомобили», выпускаемые известными авто- и мотоконцернами, способны набирать скорость свыше 100 км/час. Горка для разгона им уже не нужна.

ТОБОГГАН

Первоначально - несколько досок, скрепленных ремнями, с загнутым передком и бортиками из шкуры или береста. На таком транспорте канадские индейцы возили грузы. Современные тобогганы- это управляемые, как правило двухместные, санки без полозьев. Самая высокогорная трасса для катания на индейской повозке расположена в Альпах, в районе Женевского озера. На спуске длиной километр можно разогнаться до 40 км/час. Для наших скромных горок больше подойдут надувные тобогганы.

САЛАЗКИ

Небольшие легкие санки без бортиков и спинки. Позволяют кататься хоть на попе, хоть на животе. Именно на салазках проводились первые соревнования по скелетону - скоростному спуску головой вперед. Современный скелетонист-олимпиец разгоняется до 150 км/час. А управление осуществляет носками обуви, оснащенной шипами. Вес профессиональных салазок превышает 40 кг.

ИЗ ИСТОРИИ

■ Санки появились во втором тысячелетии до нашей эры. Остатки древнейших полозьев находили в Финляндии и на Северном Урале.

■ В Древнем Египте, уже после изобретения колеса, повозку на полозьях использовали в похоронных обрядах. Мумию в стоячем положении доставляли к гробнице на санях.

■ В России до конца XVII века торжественные царские выезды осуществлялись на санях - даже в летнее время. Передвижение на санках считалось более почетным, чем в экипаже.

■ Роскошные сани китайского императора тащили восемь слуг, обутых в башмаки с длинными гвоздями на подошвах.