Можно ли транзитным пассажирам покидать аэропорт. Что делать и куда идти, когда вы вернулись в аэропорт? Среднее время пересадки

Можно ли транзитным пассажирам покидать аэропорт. Что делать и куда идти, когда вы вернулись в аэропорт? Среднее время пересадки
Можно ли транзитным пассажирам покидать аэропорт. Что делать и куда идти, когда вы вернулись в аэропорт? Среднее время пересадки

Многие пассажиры летят транзитными рейсами: из-за отсутствия прямых до нужного пункта или из-за экономии (со стыковкой/пересадкой дешевле). Находятся и те, кто специально подбирает рейсы, позволяющие во время пересадки побывать в другой стране. Например, из Самары в Тбилиси можно лететь через Стамбул. Возникает вопрос: «Разрешено ли такому пассажиру покидать здание аэровокзала?» Обычно при транзите из аэропорта выходить можно, если имеется нужная виза. Но есть страны, где у граждан РФ визу не потребуют: Турция, Вьетнам, Таиланд и т.д.

Разберём ситуацию на примерах популярных направлений.

Дубай (ОАЭ)

Чтобы выйти в город, россиянам потребуется виза. Проще всего будет тем, кто летит самолётами авиакомпаний ОАЭ - Emirates Airlines или flyDubai. В этом случае, после прилёта вы подходите к стойке «Иммиграционный контроль», и вам в паспорт бесплатно ставят визу на 30 дней.

Прежде нужно было заранее заказывать у перевозчика транзитную визу через интернет. Теперь правила упрощены.

Если перелёт осуществляет не национальная компания, вопрос с визой нужно уточнить у перевозчика.

Если же вы не собираетесь выходить в город, ваш билет единый до конечного пункта, а в Дубае вы просто делаете пересадку, то виза не нужна.

Стамбул

Граждане РФ могут находиться на территории Турции без визы до 60 дней. Если вы летите рейсами компаний Turkish Airlines или Pegasus Airlines, то аэропорт можно покинуть без проблем.

Если вы специально планируете маршрут с пересадкой, чтобы познакомиться с местными достопримечательностями или походить по магазинам, будет удобно подобрать подходящий вариант с помощью сервиса Skyskanner. Желательно, чтобы пересадка была в дневные или вечерние часы, и время между двумя рейсами составляло не менее 4-х часов. Дорога в Стамбул из аэропорта Ататюрк займёт около 30 минут, из аэропорта Сабихи Гечкен - около 1,5 часа

Шенген

При пересадке в одной из стран, входящих в Шенгенскую зону, обычно транспортную визу получать не нужно. Исключения составляют случаи, когда:

  1. Пересадка длится более суток.
  2. Вы планируете выйти из аэропорта - в город или даже в другой терминал, если терминалы не связывает транзитная зона.
  3. Вам предстоит совершить несколько пересадок в Шенгенской зоне.
  4. Если пересадка в Берлине, а вы летите не самолётом авиакомпании Air Berlin.
  5. Если у вас не стыковка, а 2 отдельных авиабилета. В этом случае придётся покинуть транзитную зону и отправиться за багажом.

Информацию о том, можете ли вы в том городе, где совершается пересадка, выйти из здания аэропорта, удобно будет получить на сайте KLM . Вам потребуется ввести данные о своей национальности, гражданстве, стране вылета, пересадки и прибытия. И указать страны, где вы побывали за последние 6 дней. После этого вы получите перечень документов, которые нужно оформить, а также сведения о необходимых прививках.

Во время пересадки

После прилёта в тот пункт, где будет совершаться пересадка, в здании аэровокзала пассажир попадает в транзитную зону. Ещё её называют чистой или нейтральной.

Здесь собираются пассажиры, прошедшие таможенный и паспортный контроль, после регистрации на рейсы, когда уже выданы посадочные талоны. В чистой зоне оказываются и те, кто только что прилетел. А также иностранцы, летящие транзитом в другую страну. Пока они не покинули пределы чистой зоны и не прошли паспортный контроль, считается, что они ещё не прибыли на территорию данной страны.

Если пересаживаться на другой самолёт предстоит через небольшой отрезок времени, чистую зону лучше не покидать. Здесь есть места для отдыха, кафе, магазины.

Есть аэропорты, где транзитная зона отсутствует. Тогда вам для совершения пересадки предстоит пройти паспортный контроль. Нужно ли оформлять визу - этот вопрос предстоит уточнить в авиакомпании или консульстве. Если ответ положительный - это значит, что без визы вы не сможете совершить пересадку. Зато получив визу, без проблем покинете здание аэропорта, чтобы провести время перед вылетом по своему усмотрению.

В большинстве случаев билеты на рейсы с пересадками стоят ощутимо дешевле, чем на прямые рейсы. Более того, длинная пересадка - это отличная возможность посмотреть в поездке еще один город. Главное - правильно рассчитать время и помнить о соблюдении визовых требований.

Давайте разберемся, в каких случаях транзитным пассажирам можно покидать аэропорт во время пересадки и какие документы для этого могут понадобиться в разных странах.

Время пересадки

Первое, о чем нужно позаботиться, если вы планируете прогулку незнакомым городом - это расчет времени. Успеете ли вы вернуться в аэропорт и сесть в самолет?

Вот список того, что нужно учесть при планировании:

  • тип вашего перелета - вы летите из начальной в конечную точку путешествия по единому авиабилету или по двум отдельным? (О разнице между этими типами мы поговорим подробнее ниже);
  • во время пересадки вы прилетаете в тот же аэропорт, из которого затем вылетаете? Или прилет и вылет у вас из разных аэропортов?
  • нужно ли вам во время пересадки получить, а затем вновь зарегистрировать и сдать багаж?
  • сколько времени вам нужно провести в городском транспорте, чтобы добраться из аэропорта до города и назад, и с какой периодичностью ходит этот транспорт?

В среднем, на то, чтобы получить багаж, оставить его в камере хранения, доехать из аэропорта до города, прогуляться и выпить кофе, вернуться в аэропорт, вновь сдать багаж и пройти регистрацию на следующий рейс, нужно не меньше 7-8 часов.

Исключение - если вы летите единым рейсом, вам не нужно думать о багаже и повторной регистрации, а интересующие вас достопримечательности расположены в 10-15 минут ходьбы от аэропорта. В этом случае можно вписаться и в 3 часа. Но такое совпадение благоприятных факторов встречается нечасто.

Разберемся подробнее с каждым пунктом списка, приведенного выше.

Типы маршрутов с пересадками

Единый рейс. Если вы летите с одной или двумя пересадками, но весь ваш перелет выписан на едином билете - это означает, что во время пересадки вам не нужно получать и опять сдавать багаж и проходить в аэропорту пересадки повторную регистрацию на рейс. Все это делается один-единственный раз, при посадке на первый сегмент вашего перелета. Следовательно, в вашем распоряжении - почти все время пересадки. Но не забудьте уточнить у представителей авиакомпании, за сколько времени до вылета самолета вам обязательно нужно быть у выхода из гейта. Самолет - это не поезд, запрыгнуть в него за минуту до отправления не удастся.

Исключение, касающееся багажа: если вы везете в нем предметы, которые нужно отдельно декларировать (антиквариат, оружие, наркотические вещества и пр.), то даже на едином рейсе багаж в аэропорту пересадки нужно будет получить и зарегистрировать заново.

Отдельные перелеты. Если сегменты вашего перелета выписаны на отдельных билетах - это означает, что вы летите двумя независимыми рейсами, и во время пересадки вам нужно будет:

  • получить багаж с первого рейса;
  • зарегистрировать и сдать багаж на второй рейс;
  • пройти регистрацию и паспортный контроль на второй рейс.

Выдача багажа в среднем занимает 20-40 минут. После этого вам нужно будет выйти из зоны прилета и пройти к зоне вылета того терминала, из которого отправляется ваш следующий рейс. Далее процедура стандартная - на багажной стойке оформляете и сдаете багаж, а на стойке регистрации проходите чекин (если вы заранее не ) и проверку службы безопасности.

Не забывайте, что регистрация на рейс обычно начинается за 2 часа до вылета, а прекращается за час.

Итого вам понадобится:

  • 20-40 минут, чтобы получить багаж;
  • 15-40 минут, чтобы добраться до стойки регистрации в нужном терминале (терминалы прибытия и отправления указаны в авиабилетах. Проверьте заранее, нужно ли вам будет переходить из одного терминала в другой и найдите в интернете схему аэропорта, чтобы выяснить, насколько они отдалены друг от друга);
  • 2 часа, чтобы пройти регистрацию на рейс;
  • 1 час, который вам нужно будет провести в транзитной зоне после закрытия регистрации.

В общей сложности - 3,5-4,5 часа. Вычтите этот период из общего времени своей пересадки, чтобы понять, успеваете ли вы выйти в город или лучше не рисковать и спокойно отдохнуть в зале ожидания аэропорта.

Когда нужна транзитная виза?

Итак, у вас пересадка в аэропорту чужой страны. Как узнать, нужно ли вам заранее оформить транзитную визу - даже если вы не планируете покидать аэропорт?

Разбираем основные варианты развития событий.

Вариант 1. Все сегменты вашего перелета выписаны на едином билете. Есть шанс, что визовыми вопросами в точках транзита вам можно не заморачиваться - вы проходите паспортный контроль только при регистрации на первый сегмент перелета, а во время пересадок не покидаете транзитную зону аэропорта, для которой транзитные визы не нужны.

Однако исключений из этого правила немало. Например, транзит через аэропорты США, Австралии, Канады. Если у вас есть пересадки (или даже технические остановки для дозаправки на трансконтинентальных рейсах) на территории этих стран, вам обязательно нужно иметь соответствующую транзитную визу.

Далеко не во всех аэропортах зона транзита работает круглосуточно - к примеру, в аэропортах Испании безвизовый трансфер возможен только до полуночи. Если у вас ночная пересадка - придется оформить транзитную визу.

В берлинском аэропорту Тегель транзитной зоны нет, поэтому визу нужно оформлять всем, кроме пассажиров авиакомпании Air Berlin - ее рейсы прибывают в отдельный терминал, пересадку в котором можно совершать без визы.

Если у вас две и больше пересадок на территории Шенгена, и у вас нет биометрического паспорта, транзитную визу придется сделать - даже если вы летите единым рейсом. Для оформления визы нужно обращаться в посольство страны вашей первой пересадки.

Вариант 2. Вы летите рейсом с пересадкой, и сегменты вашего перелета выписаны на отдельных билетах. Как мы уже упоминали выше, это означает, что вам нужно будет покинуть зону прилета (она же транзитная зона) и выйти в зону вылета, чтобы пройти регистрацию на следующий рейс. На выходе из «транзитки» вам нужно будет пройти паспортный контроль - без визы вас просто из нее не выпустят.

Но и здесь не обошлось без исключений. Некоторые аэропорты - например, лондонские Хитроу и Гэтвик - спланированы так, что из одного терминала в другой можно попасть, не покидая транзитную зону. А это означает, что транзитная виза для пересадки вам не понадобится. Исключение из этого исключения - перелет одним из европейских лоукостеров (Ryanair, Wizz Air, EasyJet и др.) Пассажирам бюджетных авиакомпаний безвизовый транзит, увы, недоступен даже в тех аэропортах, где он предусмотрен для других путешественников.

Вариант 3. У вас длинная пересадка, и вы планируете выйти в город. Скорее всего, транзитная виза вам понадобится, хотя и здесь есть ряд исключений.

В Сингапуре безвизовый транзит продолжительностью 96 часов доступен всем пассажирам, которые прилетают в этот аэропорт и могут предъявить авиабилет на следующий рейс в третью страну (но не обратный билет в точку своего вылета - в этом случае на транзитную визу можно не рассчитывать).

Во многих аэропортах Китая можно воспользоваться безвизовым транзитом длиной в 72 и даже 144 часа. 24-часовой транзитный безвиз действует практически во всех международных аэропортах Китая, кроме Фучжоу, Яньцзи, Муданьцзян и Шэньчжэнь.

В Великобритании для авиапутешественников предусмотрены безвизовые airside и landside транзиты.

Airside доступен тем, кто прилетает в лондонские Гэтвик и Хитроу или в аэропорт Манчестера. К сожалению, Украина входит в так называемый “черный список” с точки зрения британского визового законодательства. Поэтому для пересадки в этих аэропортах вам не потребуется транзитная виза, только если будут соблюдены следующие условия :

  • у вас есть авиабилет на следующий авиарейс, и пункт назначения расположен в или Ирландии, или за пределами Великобритании;
  • вы вылетаете до 23:59 дня вашего прибытия;
  • у вас есть все необходимые документы для пребывания в стране вашего назначения (если это безвизовая страна - нужно предъявить бронь отеля);
  • вы не будете выходить за пределы транзитной зоны аэропорта.

Landside транзит позволяет полноценно погулять улицами Лондона, отправиться в отель или в другой лондонский аэропорт. Чтобы им воспользоваться, нужно предъявить сотруднику паспортного контроля ряд документов - но имейте в виду, что даже при наличии полного комплекта решение принимается в каждом случае индивидуально, и вас имеют право не выпустить из аэропорта.

Документы для получения разрешения на landside транзит :

  • авиабилет на международный или внутренний рейс с отправлением не позже, чем в 23:59 следующего дня;
  • действующая виза в США, Новую Зеландию, Австралию, Канаду и авиабилет в эти страны;
  • в качестве аргумента сработает и истекшая виза в эти страны - при условии, что с момента вашего последнего въезда в них прошло не больше 6 месяцев;
  • действующая биометрическая виза в Ирландию, долгосрочная виза категории D, выданная одной из стран Евросоюза или Швейцарией, ВНЖ в Австралии, США, Канаде или Новой Зеландии. Причем существует ряд ограничений по срокам выдачи и типам видов на жительство, поэтому перед поездкой рекомендуем внимательно изучить условия транзита на сайте миграционной службы Великобритании .

Справочная база Timatic

Как видим, в транзитном визовом законодательстве действует больше исключений, чем правил. К тому же, в законы той или иной страны или даже в правила отдельных аэропортов регулярно вносятся изменения. Поэтому в каждом отдельном случае рекомендуем полагаться не на отзывы на форумах или опыт друзей и родственников, а на Timatic - единую международную базу, в которой собраны все правила пересечения границ и авиационного транзита, и которая считается единственным авторитетным источником для офицеров паспортных служб всех аэропортов мира.

Timatic - это платный сервис для авиакомпаний и агентств. Но некоторые из них на своих сайтах позволяют пассажирам пользоваться базой совершенно бесплатно. Например, по этой ссылке можно воспользоваться базой Timatic на сайте авиакомпании Emirates.

Введите в форму свое гражданство, точки отправления и прибытия, а также страны транзита и нажмите кнопку Submit. Вы получите полную информацию о том, какие документы вам понадобятся для пребывания в стране вашего назначения, а также возможен ли безвизовый транзит (TWOV - Transit Without Visa) в пунктах всех ваших пересадок.

Это рассказ от первого лица с впечатлениями о коротких и длинных пересадках. Без советов тоже не обошлось. Если вы еще не летали с пересадками, то, возможно, мы сможем уберечь вас от фатальной ошибки. Или просто рассмешить своими проблемами «белых».

Слишком короткая пересадка во Франкфурте

Июль 2017. Перелет Москва - Франкфурт - Амстердам. Пересадка 1 час.

Что мною двигало

Показалось, что короткая пересадка - гениальная идея. Можно сэкономить на билетах 10 тысяч и при этом не тратить в аэропорту много времени.

Как это было

По закону Мерфи наш вылет из Москвы задержали. Очень интересный аттракцион эмоций испытываешь, когда самолет в Амстердам вылетает через 5 минут, а ты еще в воздухе и даже половины пути до Франкфурта не преодолел.

Стюарды на вопросы не по теме еды и напитков отвечать не хотели, и делали вид будто я спрашиваю их о личной жизни. Были даже предположения, что мы знаем разный английский.

Как только мы, наконец, приземлились, я сразу включила телефон, чтобы найти какую-нибудь статью (типа этой) и понять, что делать. Хорошо, что авиакомпания обоих рейсов была одна: сразу пришло сообщение с информацией о вылете в Амстердам и новым билетом.

Просто супер. Только вот во Франкфурт мы приземлялись около 10 вечера. А улетаю я в 8 утра следующего дня, потому что рейс, на который я не успела, был последним. Отлично сэкономила время, умница.

По прилету мы (группа усталых матерящихся путешественников) обнаружили себя в безлюдной части аэропорта, но стоило пройти чуть дальше - вот она, огромная толпа, которая тоже не преуспела в пересадках по вине компании.

Было ужасно жарко, кафетерии уже не работали (в 10 вечера). Автоматы с водой тоже. Вокруг только hard fucking dick и другие вариации ругательств, которые пополнили мой английский вокабуляр.

Потом я отстояла в очереди 2 часа, чтобы получить… талон на очередь за ваучером! Согласно талону передо мной было 89 человек. Сначала подумалось, что проще потусить в аэропорту, чем проходить все это. Но поспать вряд ли удалось, и я бы потеряла еще полдня (из 4) в Амстердаме.

Затем принесли много разной воды и сладостей. Я решила, что буду все.

В итоге дали ваучер на отель недалеко от аэропорта, зарегистрировали на рейс, вручили посадочный и сказали куда топать, чтобы попасть на автобус до отеля.

Кстати, брошюру и инфу о том, как и куда писать, чтобы получить денежную компенсацию, попытались утаить. У одной девочки вообще забрали старый посадочный и разорвали его (а он как раз очень нужен, чтобы получить деньги).

Я про все разузнала подробно, собрала в отдельном месте все бумажки, но на момент написания этой статьи (сентябрь) я ничего так и не сделала. В таких делах я не боец, а скорее нытик и кровоточец, которому начнут помогать разве что из жалости. Не могу разобраться даже с кассиршей в «Пятерочке». Не будьте такими.

Нужно было разделить длинный рассказ заголовком

Когда я вышла на автобусную остановку, то сразу вспомнилась эта хохма из GTA про «Слушай, я сейчас в середине большого дерьма». Людей было около 100500, автобусов - примерно ноль.

Когда подъезжал очередной автобус его занимали китайцы, с которыми сложно конкурировать по части локтевых боев в очереди. И вот уже час ночи, а я еще не в отеле. Вставать в 5.

Когда я уже отчаялась и просто села в своих пижамных штанах на бордюр ко мне подбежал работник аэропорта. Даже Johnson"s baby так не бережет щечки от слезок, как этот парень, который сказал, что в бесплатном такси есть еще 1 место.

Отель в итоге находился в 15 минутах езды от аэропорта, номер был классный, с утра будили на автобус. Я подумала встать чуть раньше, чтобы начать ненавидеть авиакомпанию, так как боялась, что днем на это не хватит времени. Но завтрак был слишком вкусным, а восход слишком красивым.

Что делать, если опоздал на стыковочный рейс?

Как видите, это все решаемо - долго и нервно, но решаемо. Важно, чтобы оба рейса были одной компании. Иначе задача усложнится как минимум в 2 раза.

Всегда есть шанс опоздать на стыковочный рейс по своей вине - плохо знаете английский, очередь была слишком большой или вы сами сильно затупили. В этом случае нужно бежать к представителю авиакомпании и просить провести вас на борт, если это еще возможно. Скорее всего, вас проведут, так как сильно опоздать, если первый самолет прилетит вовремя, просто нереально.

Предположим, что с вами невозможное становится возможным. Вы опоздали. Если у вас бизнес-класс, то волноваться не стоит. С билетом, купленным по специальному тарифу, или билетом в экономкласс дела обстоят иначе. Вам придется заплатить штраф или вообще купить новый билет.

Стоит ли лететь с короткой пересадкой?

Если у вас впереди длинный отпуск, то ничего страшного не произойдет. Минимум - потеряете полдня, но обретете опыт и историю, которая делает вас интересным собеседником. Максимум - купите еще один билет.

Вот список обстоятельств, при которых категорически не стоит летать с короткими пересадками:

  • Вы летите с детьми.
  • У вас ограничен бюджет.
  • Вы летите на 3-5 дней.
  • Вы плохо знаете английский.

Слишком длинная пересадка в Мюнхене

Июль 2017. Амстердам - Мюнхен - Москва. Пересадка 9 часов.

Что мною двигало

«Дурачье, билет дешевле, а стран - больше. Можно же весь день по городу гулять».

Перелет с пересадкой: как это было

Сориентироваться в аэропорту Мюнхена было легко - везде есть указатели и таблички. Чтобы не таскать везде тяжеленный рюкзак (да, я из этих), было принято решение отдать его в камеру хранения. Хранение сумки до 5 кг - € 3,5 в сутки. Гулять налегке по городу - бесценно.

Прочитав кучу форумов, где информация хаотична и сумбурна, удалось выяснить, что лучше всего добираться до города на поезде.

Билет купила без труда в автомате, очереди не было. Идеально.

Добралась до главной площади Мариенплатц минут за 40 и отправилась гулять.

Сначала все шло неплохо. Потом поймала себя на мысли, что в округе уже все обошла, времени на «уйти подальше» слишком мало, а чтобы продолжать гулять вокруг точки возврата или сидеть в кафешке - слишком много.

Плюс устала и вообще скучно. В итоге вернулась в аэропорт и торчала там еще часа четыре. Поправка: это были самые долгие четыре часа.

Если хотите так же: полезная инфа

Камеры хранения багажа находятся в центральной зоне (Z), уровень 03. Идите по указателям со словом «Булки» (Bulky Luggage). «Булки» - это крупногабаритный багаж.

Местоположение еще одной камеры описать сложно, лучше спросить на стойке информации (что я и сделала). Если вы правильно поймете, что вам скажет работник аэропорта, то вскоре на пути должны обнаружить комнату, отделенную прозрачными стенами. Еще там есть компьютеры и интернет, но я ими не пользовалась.

Вес сумки Цена за сутки
до 5 кг € 3,5
до 20 кг (до 90 x 60 x 30 см) € 4,5

Мне советовали сдать багаж в ячейку на вокзале, но смысла в этом нет. Во-первых, я не доверяю роботам (проклятые десептиконы). Во-вторых, странно притащиться с сумкой на вокзал и удивиться, что все ячейки заняты.

Рядом с «Булками» находятся автоматы, где можно купить билет на поезд до города. Узнаете их по значку с белой буквой S на зеленом фоне и надписи Bahn Munchen.

Один проездной на электричку стоит 12 евро. Но если вы вдвоем, втроем, вчетвером или впятером, то выгоднее брать Airport-City-Day-Ticket Group. Он стоит 22,30 евро и позволит вам всем кататься целые сутки туда-обратно. И на метро еще.

До главной площадки нужно ехать на электричке S8. Есть еще S1, но она дольше и на обратном пути с ней может возникнуть путаница. Лучше не забивайте голову и запомните только S8.

Интервал между отправлением - 20 минут. Станция находится прямо в аэропорту, искать ее нужно по указателям, коих много.

Стоит ли лететь с длинной пересадкой?

Если у вас есть мысли типа «Зачем мне переться куда-то, это же дополнительные траты. Лучше в аэропорту подожду», то вы ошибаетесь. Неизвестно, сколько вы потратите в ожидании и окружении такого количества магазинов с сосисками.

Точно стоит решиться на длинную пересадку если:

  • Город, где планируется пересадка, особого интереса не вызывает и вы бы не хотели ехать в него специально.
  • Вы умеете точно рассчитывать время, планировать маршруты и вообще вы контрол-фрик.
  • Жизнь - веселый карнавал.

Длинные пересадки не для вас, если:

  • Вы постоянно боитесь опоздать, нервничаете и не умеете отпускать ситуацию.
  • Вы путешествуете с маленькими детьми.

Надеюсь, что статья оказалась полезной и вы не вляпаетесь в такие же передряги, а подойдете с умом к планированию своей поездки.

Если вы знаете лайфхаки для путешественников, или можете поделиться полезной информацией, напишите нам. Мы всегда рады новым авторам в нашем журнале!([email protected])
Timescenery  - революционный органайзер “всё в одном”. Бронируйте авиабилеты, отели и иное жильё, арендуйте машины. Ищите лучшие места и оптимальные маршруты по всему миру. Собирайте ваши поездки в новом формате, делитесь ими с друзьями или воспользуйтесь готовым сценарием из нашей коллекции.

Немного про пересадки и то, как сделать их комфортными. Для начала - базовые вещи.

Лучше всего, если ваши рейсы с пересадкой будут выписаны одним билетом. Это возможно, если обе авиакомпании, которыми вы летите члены одного альянса авиакомпаний (SkyTeam, SkyAlliance, OneWorld и т.д.). В таком случае, при задержке или отмене первого из стыковочных рейсов ваши шансы без потерь добраться до конечной точки значительно возрастут.

Не пренебрегайте программами лояльности авиакомпаний - накопленные мили рано или поздно смогут преобразиться в бесплатный билет, а при получении «элитного» статуса вам станут доступны всяческие бизнес-залы, что сделает вашу жизнь в аэропорту намного комфортнее. К тому же, к лояльным пассажирам более лояльны и авиакомпании, что опять же увеличивает ваши шансы при всякого рода накладках.

Ну а теперь про сами пересадки.

1–2 часа - достаточно времени, чтобы чуть размяться в аэропорту, перекусить, выкурить сигарету (хотя это разрешено не везде).

3–4 часа - самое неудобное время. Слишком мало времени, чтобы выехать в город, но достаточно, чтобы заскучать.

5–10 часов - если у вас есть виза страны, в которой вы делаете пересадку - можно выйти и прогуляться. Тяжелую сумку можно сдать в камеру хранения. Засеките, сколько времени вам понадобится, чтобы добраться от аэропорта до центра города и заложите это время +30 минут на обратную дорогу. Если визы нет, придется исследовать аэропорт.

12 часов и больше - некоторые авиакомпании (например, Qatar) предоставляют бесплатный отель для пассажиров с длинными пересадками. Другие дают купоны, по которым пускают в специальный зал, где можно перекусить. Уточните все доступные опции на сайте авиакомпании перед вылетом.

Мои любимые аэропорты:

Схипхол (Амстердам). Пожалуй, мой любимый аэропорт в Европе. Огромный, но при этом очень удобный, с идеальной навигацией. По большому счету, выходить из него смысла нет, все есть внутри. Тут два отеля (обычный и капсульный), несколько СПА, библиотека, детская игровая комната и бессчетное количество магазинов, кафе и прочих беспошлинных развлечений. Из прочих особенностей - отличная сырная лавка и курилка в Irish Pub где можно совместить вредное с вредным. Хотя, если у вас открыта шенгенская виза, стоит все-таки вырваться в город хотя бы ненадолго. Если не тупить, то от самолета до центральной станции Amsterdam Centraal можно добраться примерно за 40 минут.

Хамад (Катар). Старый терминал в Катаре был довольно мрачным, а вот новый - просто поражает воображение. Кажется, тут есть все, что можно себе вообразить, причем это «всё» создано с восточным размахом и соответствующем уровнем роскоши. В центральном холле монументальное современное искусство - «Ламповая собака» от Урса Фишера, в зале прилетов «Орикс» от голландца Тома Клаассена. Где-то прячутся также работы Херста и прочих дорогих современников. Здесь все создано для комфорта - в изобилии «тихие комнаты», где можно передохнуть, «ТВ-комнаты» с огромными плазменными панелями, курилки, душ, комнаты для молитв, и невероятное разнообразие премиум-лаунджей. С серебряной картой становится доступным зал с уютными диванами, легкими закусками и душевой кабиной, с золотой - уже персональные каюты для отдыха и неограниченный выбор спиртного. В некоторые залы (Oryx Lounges) пускают за деньги - пропуск стоит около $60. Также в аэропорту есть отель, а если у вас длинная пересадка, то авиакомпания часто предоставляет отель в городе и бесплатный трансфер туда-обратно.

Кстати мили Qatar Airways (входит в альянс OneWorld) можно тратить прямо в аэропорту. Карточкой авиакомпании можно расплатиться в любом из многочисленных Duty Free. Так что если не планируете копить на премиальный билет, то миль за один полет туда-обратно хватает на бутылку хорошего виски.

И еще один лайфхак из этого же аэропорта - в Катаре игнорируют правила запрета на провоз жидкостей в ручной клади. Видимо, находясь в самом сердце мусульманского мира, они не особо опасаются террористов. Так что можно не переживать за дорогой солнцезащитный крем в косметичке и не запаянную в пластик бутылку из Duty Free, купленную в предыдущем аэропорту. Не отберут:)

Мой следующий любимый аэропорт еще не построен, но я уже хочу там побывать. Ведь новый терминал в Пекине проектировала одна из величайших архитекторов современности - Заха Хадид. Макеты можно прямо сейчас посмотреть на ее выставке, которая проходит в “Эрмитаже”, а картинки -  .

Анастасия Рихтер - контент-директор маркетингового агентства

Длительная пересадка - плюс один чек-пойнт на маршруте, а это всегда интересно. Иногда кажется, что на прогулки между перелетами просто нет сил. Тогда я думаю о том, что наша жизнь довольно коротка, а планета слишком огромная, чтобы упускать возможность увидеть новое место. Так, например, я первый раз побывала в Киеве 6 лет назад. Прилетев после Казантипа в 5 утра, мне было супер-сложно сделать выбор в пользу прогулки. Но дабл-эспрессо вернул мне рассудок, и я провела семь часов, гуляя по этому прекрасному городу. Этого времени хватило, чтобы подняться на фуникулере в Верхний город, пройтись по Андреевскому спуску, где я почти купила патефон, по историческому району Подолу, побродить по подземелью Киево-Печерской лавры, поразмышлять о вечном в местном розарии и обалдеть от архитектуры и небесно-сиреневого цвета Михайловского собора. Дополнила картину гастрономическим маст-хэвом - украинским борщом с пампушками и горилкой. Потом было еще несколько пересадок в украинской столице, и в одну из них я воспользовалась двухчасовой задержкой рейса и доехала до Майдана.

Однажды на пути из Рима в Москву мы с другом отлично прогулялись по Вене, которую выбрали в качестве пересадки для посещения знаменитой Венской оперы. Но мы по ошибке купили билеты в народную, а не в государственную, поэтому решили погулять. За 6 часов мы побывали на рождественской ярмарке напротив Карлскирхе, дошли до символа города - Соборо Святого Стефана, который, как в фильме ужасов, пронзал тяжелое туманное небо и отужинали классической венской кухней в ресторане Plachutta… Кстати, внутреннее убранство оперы мы все же увидели.

Была еще как-то 17-часовая ночная пересадка в Риге и утренняя прогулка по историческому центру в поисках банка - нужна была валюта, чтобы купить хотя бы воды.

А совсем скоро мне предстоит ночная пересадка в Берлине после Ибицы, и в качестве вишенки на торте “Отпуск” я непременно отправлюсь в CDV (Club der Visionäre), встречусь с друзьями и хорошенько попляшу.

Если вы выбрали непрямой перелёт, то это значит, что вам придётся лететь с пересадкой. Для тех, кто до сих пор боится пересадок или не всё о них знает, попробую разложить по полочкам.

Если вы летите с пересадкой, значит вы перемещаетесь из города А в город Б, совершая при этом посадку в совершенно другом городе, находящемся на пути в пункт Б. При этом вы выходите из самолёта, заходите в аэропорт, а потом садитесь в другой самолёт. Естественно, общее время перелёта при полёте с пересадкой увеличивается. Зато билет, как правило, становится дешевле.

А в некоторые места в этом мире попасть без пересадки просто невозможно. Поэтому, если вы вообще собираетесь летать на самолётах, то должны заранее знать о пересадках как можно больше.

"Пересадка" может также называться "Стыковкой" или "Трансфером" (редко "Транзитом"). Кроме того, в каждом аэропорту мира будет надпись на английском, по которой можно будет понять, куда нужно идти, чтобы попасть на пересадку, а не выйти случайно из аэропорта - ищите надписи "Transfer" или "Flight Transfers" или "Flight Connections" или "Connecting Flights" (или редко - "Transit").

Ещё раз о терминологии.

Пересадка - это смена борта во время полёта из одной точки в другую с использованием 2-х или более полётных плеч.

Что такое полётное плечо?

Полётное плечо - это часть маршрута, осуществляемая без посадки воздушного судна. Соответственно, если в вашем билете только 1 плечо - это прямой рейс. Если 2 и более, то значит вы летите с пересадкой (ведь самолёт садится и в выходите из самолёта).

Важные моменты пересадок:

1. Пересадка в рамках одного терминала одного аэропорта.

Здесь всё просто. Например, вы прилетаете в аэропорт Шереметьево (Терминал F) и улетаете из Шереметьево (Терминал F). В данном случае всё пройдёт легко и просто. После выхода из самолёта вам нужно будет проследовать по знакам "Трансфер" и им подобным.

По этим знакам вы попадёте либо в общий зал вылета, либо в специальную зону для транзитных пассажиров. Там вам нужно будет найти табло/экран, где указаны время вылета рейсов, номера рейсов и выходы на посадку. Далее идёте к нужному выходу (номер выхода вы нашли на табло/экране) и ждёте посадки на рейс.

Такая пересадка занимает меньше всего времени.

Проходит ли пересадка в одном и том же аэропорту/терминале вы должны узнать либо при покупке авиабилета, либо найти в бланке оформленного вам авиабилета. Если терминал вылета в авиабилете не указан, в течение дня перед вылетом вам нужно будет зайти на сайт аэропорта, в котором осуществляется пересадка и посмотреть табло прилётов и вылетов (либо ввести номер рейса). Проверить надо, конечно же, оба рейса. Так как вы должны убедиться, что прилёт одного рейса и вылет другого рейса проходит в одном и том же терминале.

Если ваша пересадка проходит в маленьком городе/аэропорту, то скорее всего в этом аэропорту всего 1 терминал. Такие аэропорты, например, в Риге, Вильнюсе и Таллине.


*маленький и уютный аэропорт Таллина

Но есть и тут подводные камни. Бывают маленькие аэропорты без транзитной зоны. Например, тот же Таллинский аэропорт.

Это значит, что если вы летите из России через Таллин в безвизовую страну, вам всё равно нужна шенгенская виза, так как сразу при выходе из самолёта вам придётся пройти таможенный контроль.

Это не хорошо и не плохо. Просто, если у вас нет визы транзитной страны, при покупке авиабилета вам нужно проверять в каком аэропорту проходит пересадка и есть ли там транзитная зона. Такую информацию по любому аэропорту легко найти в интернете.

2. Пересадки бывают в разных терминалах и даже разных аэропортах

Сложнее дела обстоят, если вы узнали, что в билете аэропортом или терминалом прилёта и вылета, в городе вашей пересадки, указаны разные значения.

Возьмём для первого примера московский аэропорт Шереметьево:

В московском Шереметьево вы можете прилетать, например, в Терминал F, а улетать из Терминала D. Вроде разные терминалы, но зайдя на сайт аэропорта и взглянув на официальную схему аэропорта вы тут же поймёте, что никаких проблем не возникнет. В данном случае терминалы хоть и разные, но расположены в одном месте, являются одной группой зданий и связаны между собой. Поэтому в данном случае вам просто придётся потратить некоторое время, чтобы пройти пешком из одного терминала в другой. И, скорее всего, придётся ещё раз пройти службу безопасности.

А вот если вы прилетаете, например в Терминал C, а улетаете из Терминала D, то всё становится сложнее. Как видно из схемы, терминалы расположены с разных сторон от взлётного поля, а это значит, что вам надо будет как-то добраться от одного терминала до другого. И это будет уже не просто лёгкая прогулка.

Сразу хочу заметить, что в мире не мало аэропортов, где от одного терминала до другого надо добираться на общественном транспорте или такси.

В случае с аэропортом Шереметьево - раз в полчаса из терминала C в терминал F ходит автобус. Едет он 10-20 минут. То есть на такую пересадку надо закладывать хотя бы 2 часа времени.

В некоторых аэропортах, например во Франкфурте-на-Майне, между терминалами ходит мини-поезд по монорельсовой дороге. В любом случае, разные терминалы означают, что, во-первых, вам надо узнать как добираться от одного терминала до другого (эту информацию легко найти на сайте аэропорта или на различных форумах), а во-вторых, что ваша пересадка должна длиться хотя бы пару часов.

Но и это не всё.

Ещё веселее дела обстоят, если ваша пересадка подразумевают смену аэропорта.

Для примера, опять же, легко взять московский авиационный узел, в котором находятся аж 3 крупных аэропорта. И все расположены с разных сторон от Москвы. Если вы прилетаете во Внуково, а следующий ваш рейс из Домодедово, то время вашей пересадки должно быть хотя бы 4 часа. В общем и целом, никаких дополнительных проблем это для вас не создаст. Только временные затраты. Если вы гражданин России.

Но опять же, если вы гражданин России, а пересадка в разных аэропортах у вас будет проходить в другой стране. То это веская причина, чтобы проверить визовые правила данной страны.

Представим, что вы летите из Москвы в Рио-де-Жанейро с пересадкой во Франкфурте. Если пересадка происходит в рамках этого аэропорта, то никакие визы вам не нужны.

А теперь представим, что вы захотели сэкономить и нашли дешёвые авиабилеты в Рио с пересадкой в Мадриде, и вдруг оказалось, что прилетаете вы в аэропорт "Жирона - Коста-Брава", находящийся в 90 километрах от Барселоны, а улетаете в Рио из аэропорта "Эль-Прат Барселона". Это означает не только, что вам придётся преодолеть около 100 км для пересадки (что, кстати, очень легко сделать, всего за 2 часа с одной пересадкой на автобусе), но также и то, что вам придётся получить шенгенскую визу для такой пересадки. А это может как нивелировать вашу экономию, так и усложнить путешествие в связи с необходимостью получать визу.

Маршруты от одного аэропорта до другого на общественном транспорте легко находит Гугл:

Если виза у вас уже есть, то никаких проблем нет.

Кстати, об аэропорте "Эль-Прат Барселона".

Даже если у вас пересадка только в рамках одного этого аэропорта, но в разных терминалах...вам всё равно придётся получать визу, так как терминалы этого аэропорта находятся по разные стороны от взлётного поля (почти как в Шереметьево) и связаны между собой бесплатным автобусным сообщением. А это значит, что вам придётся выйти из аэропорта, а значит ступить на испанскую землю, являющейся территорией шенгенского соглашения:) Значит опять нужна шенгенская виза.

Возможно, что в этих примерах всё кажется непростым. И всё же, всё намного проще. Я рассматриваю разные примеры. В вашей же ситуации надо будет всего лишь проверить один авиабилет. Желательно перед покупкой:) И если вас устраивают условия пересадки - купить билет. Или выбрать другой билет.

Если непростая пересадка обнаружилась в уже купленном билете - просто смотрим, что нужно сделать для такой пересадки, находим в интернете как добраться из одной точки в другую и вуаля! :) Всё проще, чем кажется. И в любом случае, такие ситуации всегда легко решаемы. Хотя и требует дополнительных телодвижений, не отрицаю:)

Но ведь самостоятельные путешествия изначально требует ваших телодвижений:) Потому и получается дешевле и интереснее!

К тому же, пересадка в разных аэропортах это не всегда сложности и тяготы.

Ведь такая пересадка может быть началом хорошего или . В том же примере про Жирону и Барселону - для одних это будет изнуряющая пересадка, а для других это могут быть 2 дополнительных прекрасных испанских города на пути в Бразилию. Всё зависит от ваших вкусов и пожеланий.

3.Посадочный талон

Почти всегда на стойке регистрации в самом первом аэропорту отправления вас сразу зарегистрируют до конца маршрута и выдадут посадочные талоны на все рейсы.

Вас могут не зарегистрировать на дальнейшие рейсы в случае, если ваша пересадка длится дольше 24 часов. Если с вами летит ребёнок без места, вас также могут не зарегистрировать на дальнейшие рейсы. Если вы купили два отдельных билета, если пересадка проходит в разных терминалах или разных аэропортах - вас также могут зарегистрировать только на первый рейс.

Что не мешает вам пройти онлайн-регистрации самостоятельно на каждый рейс по отдельности. Если же и это не получается сделать, то никакой проблемы в этом нет. Просто в аэропорту вылета после пересадки подойдите к стойке регистрации и зарегистрируйтесь как обычно! Вот и всё :)

Да, так просто.

Кстати, некоторые бюджетные авиакомпании не продают билеты с пересадкой даже на собственные рейсы. То есть они могут продать только 2 отдельных билета. Так, например, делает компания WizzAir, летающая из Москвы в Венгрию. И они также не обеспечивают транзитных залов. То есть по их билетам в любом случае нужно проходить границу, предъявлять шенгенскую визу и снова регистрироваться на второй рейс на стойке регистрации. Даже если вы летите через Будапешт в безвизовую Грузию.

Если вы летите не бюджетной компанией и с пересадкой в рамках одного терминала или в небольшом аэропорту, а вас всё равно зарегистрировали только на первый рейс, то на пересадке подойдите к любому сотруднику аэропорта, к стойке информации или к стойке транзитных/трансферных пассажиров - и там вам выпишут посадочный талон.

Тут всё просто.

4. Время пересадки.

Даже если вы не собираетесь организовывать себе или , вам всё равно нужно быть внимательным к времени пересадки.
С учётом написанного выше, ваша пересадка иногда может требовать сбора багажа и сдачи его снова, или перемещения из одного терминала в другой. В таком случае, вам может не хватить времени, если пересадка длится всего 30 минут или даже полтора часа. А если пересадка подразумевает смену аэропорта, то, как я уже писал, на пересадку может несколько часов.

Но даже если ничего не надо забирать, и не надо менять терминал или аэропорт, вас всё ещё могут поджидать сюрпризы:)

Например, в международном аэропорту Дубая (DXB) только от одного выходы до другого я шёл около часа:))) Вот это было очень неожиданно. Я не мог и предположить, что аэропорт может быт НАСТОЛЬКО гигантским. Хорошо, что пересадка у меня была несколько часов! Оказалось, что на пути туда просто не повезло с выходом прилетевшего самолёта и выходом улетающего с пересадки. Они оказались в разных концах огромного аэропорта, построенного в виде длиииииинной колбасы:)

Выглядит этот аэропорт вот так:

На пути обратно пересадка была всего 45 минут. И я думал, что всё пропало:) В итоге, на пути обратно, нас даже не вывели из самолёта! Мы просто сидели и ждали 45 минут, пока самолёт дозаправят и привезут к нему дополнительных пассажиров. Видимо, авиакомпания знала, что мы не успеем сменить борт на пересадке:) В общем, смотрите внимательно также и размеры аэропортов при выборе длинные пересадки.

В Таллине, например, я успевал и за полчаса пересесть, с учётом паспортного контроля:)

5. По разному бывает. Опоздания и задержки.

Впрочем, в том же Таллине у меня была пересадка в 20 минут. И я уже не успел:)

Зато билет у меня был продан на оба полётных плеча одной и той же авиакомпаний - в том случае Estonian Air. И оба полётных плеча были проданы в рамках единого билета. Это означает, что авиакомпания несёт ответственность за мою пересадку, и если я не успеваю, то по закону они...что-нибудь должны придумать для решения сложившейся ситуации:) Меня зарегистрировали на следующий рейс в том же направлении, вылетавший на 2 часа позже, и выдали талон на еду номиналом в 10 евро.

Талоны бывают разные, например такие:


Источники фото: vm.ru и ru-travel.lj.ru

Если бы я летел вечером, а следующий рейс был бы только утром, то мне предоставили бы гостиницу. Такие правила в Евросоюзе.

Если у вас намечается короткая пересадка в странах не входящих в ЕС, и вы опасаетесь, что можете не успеть, тогда перед покупкой (или после) поищите что-то вроде "правила задержки рейсов в [Страна]". Во всех странах мира должен быть регламент, описывающий поведение авиакомпаний в таких случаях.

В общем и целом, если одна компания продала вам единый билет с короткой пересадкой, а вы не успели за это время пересесть, то вас должны пересадить на следующий рейс и это считается как задержка рейса по вине авиакомпании.

Если же вы купили два отдельных билета, то ответственность за пересадку вы несёте сами. А значит, если не успеете, будете покупать новый билет за свой счёт.

Если вы купили один билет, и при этом два полётных плеча выполняются разными авиакомпаниями, то здесь уже бывают разночтения.

Как понять, несёт авиакомпания ответственность за пересадку или все риски на вас?

Это самая запрятанная информация в интернете, но специально для вас расскажу. На самом деле всё просто:

Отвечает та авиакомпания, под чьим кодом выписан билет. Если коды разные, то ответственность на Вас.

Авиакомпании могут быть совершенно разные, но при этом они могут состоять в одном авиационном альянсе и между ними может быть специальное кодшеринговое соглашение. Это означает, что они на разных рейсах могут летать под кодом той авиакомпании, которая продала авиабилет (даже если по факту рейс выполняет другая авиакомпания).

Для примера нашёл копию настоящего билета в интернете. Вот пример такого билета:

Участвуют аж три авиакомпании! FlyBe, FinnAir, Bangkok Airways - аж 2 пересадки в каждом направлении.

Но обратите внимание на колонку Flight - там везде написано "AY ****". "AY" - это и есть код авиакомпании. В данном примере ответственность за все пересадки и рейсы несёт авиакомпания FinnAir.

Если бы коды были разные, то ответственность уже лежала бы на пассажире. Например, у первого рейса был бы код SU2401, а у следующего AY2502 - то стыковка между этими рейсами была бы вашей заботой.

6. Другое

В самом начале я написал: "...чтобы вы случайно не вышли из аэропорта". Так вот, если вы случайно пошли не на пересадку, а вышли из аэропорта, то не стоит отчаиваться.

Во-первых, если вам нельзя выйти из аэропорта по визовым причинам, то вас и не выпустят:) В таком случае, вам вежливо подскажут куда надо идти, чтобы попасть на пересадку.

Если же у вас есть виза и вы можете выйти...и при этом вы вышли, но не хотели...то вы всегда и легко можете зайти обратно по билету или посадочному талону. Просто нужно будет ещё раз пройти контроль безопасности.

7. Пересадки с визами.

Далеко не везде можно совершить пересадку ни о чём не задумываясь.

Например, в Австралии, США или Канаде, для того, чтобы совершить пересадку даже в аэропортах имеющих транзитную зону, вам всё равно надо получить визу! Да, у них даже есть специальная транзитная виза для этих случаев. И для такой визы тоже нужно собирать документы и тратить деньги на её оформление.

Учитывайте подобные нюансы и всегда проверяйте, не требуется ли в стране пересадки получать транзитную визу.

С другой стороны, в некоторых странах, куда нужно получать визу, можно совершить не только безвизовый транзит в аэропорту (как в странах Евросоюза с аэропортами имеющими транзитную зону), но можно даже получить право на бесплатный безвизовый транзит в течение 2-3х дней!

Такие правила безвизового 2-х или 3-х дневного транзита есть, например, во многих крупных городах Китая и в Сингапуре. Таким образом, пролетая через них в третью страну можно совершенно бесплатно и без заморочек посетить новые для себя места. Но в таких случаях, учитывается именно транзит куда-то дальше. Если билет будет туда-обратно, например, Москва-Сингапур-Москва, то без визы вас уже не впустят.

Про багаж на пересадках расскажу отдельно. А то и так уже слишком много информации для одной статьи:)

Если у вас есть вопросы, возражения или дополнения - буду рад увидеть их в комментариях. Особенно полезными будут ваши комментарии, если я где-то допустил ошибку. Да, я не идеален:)

---
Чтобы не пропустить следующие мои статьи о путешествиях - нажмите на