Лепка в старшей группе на летнюю тему. Конспект НОД по лепке в старшей группе «Цветы для Элли. Целый день идет там дождь

Лепка в старшей группе на летнюю тему. Конспект НОД по лепке в старшей группе «Цветы для Элли. Целый день идет там дождь
Лепка в старшей группе на летнюю тему. Конспект НОД по лепке в старшей группе «Цветы для Элли. Целый день идет там дождь

Пластилинография «Лето наступило» для детей 2 младшей группы. Пошаговая инструкция с фото

Карпова Анастасия, воспитанница 2 младшей группы.
Педагог: Гордиенко Марина Николаевна, воспитатель 2 младшей группы.
Задачи:
1. Уточнить представление детей о приметах летнего периода времени.
2. Развивать навыки лепки, использовать прием «раскатывание колбаски» и скатывание её в валик, расплющивание.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
4. Воспитывать чувство прекрасного.

Данный мастер-класс может быть полезен для родителей и воспитателей детского сада. Готовую работу можно использовать для украшения уголка природы в группе.

Педагог с детьми рассматривают картинки с изображением летних цветов, читают стихотворения про них, загадывают загадки, беседует о приметах летнего времени года.

Что такое лето? Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты.
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.
(

Для работы нам понадобится:


Картон голубого цвета, пластилин, досточка для лепки.
1. Из пластилина оранжевого цвета ребёнок раскатывает колбаску, примерно 10-12см.


2. Ребёнок скатывает колбаску в валик и прижимает её к листу картона в верхний левый угол –это будет солнышко.


3. Из оранжевого пластилина скатываем небольшие колбаски, длиной 5см. и прижимаем их вокруг валика. Это лучики нашего солнышка.


4. Летом растёт много цветов, и мы решили на нашей полянке их изобразить. Для этого скатываем из зелёного пластилина три колбаски и прижимаем их на нижнюю часть картона. Ребёнок берёт небольшие кусочки пластилина, раскатывает шарики и расплющивает их немного для получения листочков.


5. Берём пластилин красного, жёлтого и фиолетового цвета, раскатываем колбаски и скатываем из них валики. Прижимаем их к стеблям.


6. Теперь нам нужно сделать дерево, мы выбрали берёзку. Для этого берём белый пластилин, раскатываем несколько колбасок разного размера: для ствола 12 см., а для веток по 5 см и по 2 см. для маленьких веточек.


7. Ребёнок берёт зелёный пластилин, раскатывает маленькие шарики и расплющивает их, прижимая к веточкам. Это будут листочки для берёзы.


8. На стволе можно стекой сделать небольшие углубления.


9. Про бабочек мы не забыли. Раскатываем колбаски длиной примерно 2,5см., используем пластилин оранжевого и фиолетового цвета. Ребёнок раскатывает шарики и расплющивает их, прилепляет фиолетовые лепёшечки к оранжевой колбаске, а жёлтые-к фиолетовой. Это крылышки наших бабочек.


10. Возле цветов делаем траву, для этого раскатываем колбаску 1,5 см. и прилепляем её на нижнюю часть картона.


11. Нашу картину нужно украсить каёмкой. Для этого берём цветную бумагу жёлтого цвета, вырезаем полоску шириной 1см.и приклеиваем на край картины.


12. Наша картинка готова. Можно поставить её в уголок природы.

Цели:

Расширить знания детей о лете.
Обогащать словарь детей по теме.
Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах.
Продолжать учить детей обозначать цифрой количество предметов, определять положение предмета в пространстве.
Упражнять в лепке скульптурной и барельефной, наклеивании, рисовании пальчиками, штампами и карандашами.
Развивать умение повторять движения за воспитателем.
Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.

Оборудование:

Карандаши черного цвета, картинка-заготовка с изображением поезда на рельсах без шпал, клеящие карандаши, цветные силуэтные картинки «цветок», «клубника», «груша», «огурец», «гриб», «заяц».
Картинка-фон с изображением цветов разного цвета, серединки-пробки пластиковые тех же цветов.
Картинка-заготовка «подсолнух», пластилин черного цвета, семена подсолнечника.
Картонные «пирожки» - сложенные пополам треугольники из картона разной величины, «клубнички» разной величины.
Цветные силуэтные картинки овощей и фруктов, картинка-фон с нарисованными коробками в виде геометрических фигур.
Пальчиковые краски желтого и красного цвета, картинка-заготовка «яблоко».
Штампы «яблоко», красная гуашь, картинки-заготовки «яблоня».
Прищепки, веревка, цветные силуэтные картинки с изображением грибов.
Пластилин белого цвета, картинка-заготовка «мухомор» без белых пятен на шляпке.
Картинка с изображением четырех грибов, среди которых три одинаковые, а один отличный от других.
Картинка-фон с изображением ножек грибов разного размера, вырезанные из цветного картона подходящего размера шляпки грибов, листочки, улитки.
Плоские ракушки, стеклышки, клей, картинка-заготовка «На морском берегу».
Картинка-фон с изображением трех медведей разной величины, вырезанные из цветного картона надувные круги соответствующего медведям размера.
Емкость с песком, в котором зарыты разнообразные камешки.
Аудиозапись: «Вот оно какое - наше лето!»

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Чтение стихотворения - Поезд «Дары лета»

Словно поезд мчится лето,
Все распроданы билеты –
Едет летний поезд к нам
По полям и по лесам.
Громко паровоз гудит –
Заяц серый в нем сидит.
Он не клоун, не артист –
Он ушастый машинист!

Рисование «Летний поезд»

Нарисуйте черным карандашом шпалы - короткие вертикальные полоски и дым из трубы паровоза - завитки.

Номер первый, знаю точно,
В поезде вагон цветочный!
«Путь до осени далек!» –
Говорит всем василек.
И кивает головой
Колокольчик полевой,
А подсолнух вдаль глядит –
Он за солнышком следит!
Пусть он маленький, но все ж
Он на солнышко похож!

Дидактическая игра «Подбери цветку серединку»

Подберите каждому цветку серединку точно такого же цвета, как лепестки.

Ручной труд «Подсолнух»

Давайте сделаем подсолнух как настоящий: середину залепим черным пластилином, а сверху на черный пластилин выложим семечки.

А в вагоне номер два
Не цветы и не трава –
Ягоды в нем знатные,
Очень ароматные.
Земляника и малина
Убежали из корзины –
Не хотят они пропасть
И в варенье к нам попасть!

Дидактическая игра «Пирожки с клубникой»

Перед вами пирожки. Покажите самый большой пирожок, средний, самый маленький. Теперь нужно положить начинку в пирожки - ягодки клубники. Только будьте внимательны, в самый большой пирожок кладите самые большие ягоды, в средний пирожок - средние ягоды, в маленький пирожок - маленькие ягоды.

У вагона номер три
Только овощи внутри!
Говорит морковь: «Ребятки,
Лучше нету нашей грядки!»
Сразу с ней вступили в спор
Огурец и помидор.

Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты в коробки»

Разложите овощи и фрукты в коробки подходящей формы.

Лепка «Салат из огурцов и помидоров»

Дети лепят прямым раскатыванием из зеленого пластилина огурец, круговым раскатыванием из красного пластилина лепят помидоры. Затем разрезают вылепленные овощи на кусочки и складывают на тарелочку. Сверху посыпают зеленью - разорванной на мелкие кусочки салфеткой зеленого цвета.

А в четвертом к нам в сады
Едут спелые плоды!
Яблоко пугает грушу,
Что ее хотят все скушать.
Груша очень боязлива,
И над ней смеется слива.

Дидактическая игра «Сосчитай фрукты в вазах»

Сосчитайте фрукты в вазах и обозначьте цифрой.

Рисование штампами «Яблоня»

Окунайте штампы в краску и оставляйте отпечатки на дереве.

Рисование красками «Яблочко наливное»

Посмотрите на это яблоко. У него один бочок желтый, а другой красный. Давайте нарисуем точно такое же яблоко с желтым и красным бочками.

Динамическая пауза «Вот оно какое, наше лето»

Дети под одноименную песню берут коврики, ложатся на них на живот, машут ногами, затем руками, переворачиваются на бок, затем на спину, поднимают ноги, руки. Встают, бегают врассыпную с круговыми движениями рук перед грудью - «плавают».

А в грибном вагоне – пятом
Едут в летний лес опята.
И мечтают на денек
Раньше всех занять пенек.
Белый гриб спросил лисичку:
«Где растете вы, сестричка?»
«Я расту среди травы,
В прочем,там же где и вы!»

Дидактическая игра «Подбери грибам шляпки»

Подберите каждому грибу шляпку, подходящую по размеру. а сверху на шляпку положите листок. А внизу под грибами посадите улиток.

Лепка барельефная «Ядовитый гриб мухомор»

Сделайте ядовитому грибу мухомору белые точечки из пластилина.

Покажите гриб, который не похож на все остальные грибы.

Упражнение «Развесь грибы для просушки»

Дети развешивают «грибы» на веревочку, используя прищепки.

От заката до рассвета
Мчится поезд через лето.
Поезд песенку поет
И подарки раздает!

Аппликация «Летний поезд»

В паровозе сидит ушастый машинист - наклейте зайца на паровоз. В первом вагоне едет цветок, во втором -ягода, в третьем - огурец, в четвертом - груша, а в пятом - гриб.

Лепка «На морском берегу»

Дети отрывают кусочки пластилина, прилепливают их к картинке-фону и прикладывают сверху, надавливая плоские ракушки и кусочки обточенных морской водой стеклышек.

Дидактическая игра «Раздай медведям надувные круги»

Решили медведи искупаться в теплом море, раздай им надувные круги для купания. Подбирайте круги подходящие по размеру.

Дидактическое упражнение «Отыщи камешки в песке»

Попробуйте отыскать в песке разные красивые камешки.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Киятский детский сад Буинского муниципального района Республики Татарстан»

Открытое занятие непосредственно- образовательной деятельности по лепке на тему:

« Бабочка на листочке»

Воспитатель: Захарова Н.Н.

Конспект НОД по лепке «Бабочка на листочке» (старшая группа)

Конспект НОД в старшей группе

Лепка «Бабочка на листочке».

Цель, задачи

художественное творчество (лепка)

Развивать умение лепить насекомое (бабочка) по представлению;

Закрепить умение лепить комбинированными способами;

Формировать умение украшать поделку симметрично

Предварительная работа: беседа, чтение стихов о насекомых, просмотр презентаций и слайдов с бабочками, рисование карандашами, рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе за бабочками.

Материал: плакат с бабочками, образец - схема, пластилин, стеки, дощечки, салфетки, зеленая бумага, ножницы.

Ход Занятия

В: Ребята какое время года сейчас? :

В: В теплую погоду все оживает, животные и насекомые просыпаются. Цветы распускаются и тянутся к солнышку. Проснулись и насекомые. Посмотрите на картинки какие они разные (показ картинок с изображением насекомых).

Давайте послушаем стихи о них:

Жук качался на травинке, крылья гладкие на спинке.

Всех я знаю на лугу, познакомить вас могу.

Вот кузнечик поскакал, все росинки расплескал,

Виден в зарослях едва – он зеленый, как трава.

Вот две бабочки летят, рассказать они хотят,

Что вчера еще в траве жили гусеницы две.

Вот трудяга муравей – всех сильней и здоровей!

Он строитель и затейник, строит в чаще муравейник.

Рядом с речкой стрекоза: непоседа, егоза.

Как веселый вертолет, отправляется в полет.

Добродушно спрятав жало, на цветке пчела жужжала,

В шубу теплую одета. Ей не жарко, хоть и лето.

В: Показывает изображения насекомых, о которых говорится в стихах.

Вопросы детям:

О каких насекомых этот стих?

Чем отличаются и чем похожи пчела и стрекоза; жук и муравей; кузнечик и божья коровка; бабочка и стрекоза?

Физкультминутка (взяла из интернета)

Видишь, бабочка летает (Машем руками)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладошки)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопаем в ладоши)

Даже мудрая пчела (Опять машем руками как крыльями)

Лепка бабочки

В: Дает инструкцию, как работать с пластилином, показывает иллюстрации с красивыми бабочками, предлагает детям слепить бабочку своей мечты и дать ей имя»

А затем каждый ребенок представил свою бабочку и рассказал, какое имя дал и почему, все вместе потом составили небольшой рассказ. Жила была бабочка. Звали ее Бабочка-Клоун. Летала она, играла, у нее было много друзей. Кушала. Радовалась жизни и солнышку.

Выставка поделок «Бабочки-красавицы» С именами «Бабочка - Клоун» «Бабочка – Горошинка», «Бабочка – Лимонная» и т д.

Выставка о проделанной работе.

Татьяна Туктамышева

Татьяна Туктамышева Конспект занятия по ленке (пластилинография ) "Летний лес "

Цели и задачи :

*развитие мелкой моторики

*развитие фантазии

*обучение умению ориентироваться на плоскости

*закреплять приемы надавливание и размазывания

*воспитывать навыки аккуратности

Материал :

белый картон, коричневый и зеленый пластилин , стеки, доска для лепки , салфетки для рук.

Предварительная работа :

Работа проводится в рамках тематической "Лесной" недели. На неделе были проведены беседы о сибирском лесе, о джунглях. Мы наблюдали за деревьями и кустарниками, сравнивали их, замечали изменения.

Ход занятия:

В : Ребята, сегодня на прогулке мы с вами слышали шум. Что это было?

Подвести детей к ответу, что это шумел лес.

В : Правильно. Вспомните, а какие деревья растут в нашем сибирском лесу?

Д : Березы,осины, тополь.

В :Молодцы, а сможете показать как они растут.

Физминутка :

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

В : Давайте в нашей группе сделаем небольшую лесную опушку. У вас на столах есть пластилин , картон, стеки. Скажите, что главное в дереве?

Д : Ствол.

В :Верно, а какой он? (большой, коричневый,белый, высокий, массивный, и т. д) Возьмите кусочек коричневого пластилина и раскатайте его в ладошках, чтобы получилась колбаска. Теперь прилепите его на картон. Куда нужно прилепить (вниз листа) Наше дерево готово (Нет, не хватает веток и листвы) От ствола растут веточки. Пальчикамии размажьте пластилин в разные стороны . Листочки сделаем из зеленого пластилина . Скатайте маленький шарик (колобок) и придавите его к ветке.

Дети самостоятельно выполняют работу, индивидуально помогаю.

Когда работа окончена, дети показывают и рассказывают о своих деревья, работы выставляются в приемной.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству пластилинография с элементами аппликации «Пасхальное яйцо» в средней группе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ручному труду «Лебедь. Пластилинография» КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО РУЧНОМУ ТРУДУ. ЛЕБЕДЬ, ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ.

Конспект НОД по лепке в старшей группе "Транспорт" (пластилинография)Интеграция образовательных областей: Познавательное и речевое развитие.

Конспект организованной образовательной деятельностельности с детьми средней группы по лепки Нетрадиционная форма изображения Пластилинография.

Место проведения: младшая группа. Дата проведения: «___» ___ 20 г. Воспитатель: Безукладова Е. Г. Цель занятия: Продолжать знакомить.

НОД. Лепка Буратино. Цель. Продолжать учить детей лепить цилиндры и колбаски, кладя пластилин между ладонями. Закрепить знания частей тела.

Лепка времен года из пластилина – это отличная идея для детского творчества. Таким образом получится не только выучить отличительные черты зимы, весны, лета и осени, но и помочь ребенку без усилий различать цвета и формы. Занятия с пластилином всегда полезны. Даже простая обработка мягкой массы в руках уже способствует развитию ловкости пальчиков. А создание изделий определенной тематики, тем более способствует развитию умственных способностей малыша.

Для того, чтобы создать лето из пластилина, нужно вспомнить, что мы можем увидеть за окном в это чудесное время года. Естественно, сразу перед глазами возникают: яркое солнце, голубое небо, зеленые деревья, цветущие луга и насекомые, которые кружат над ними. Именно это и нужно воспроизвести из пластилина, чтобы получилось настоящее теплое лето.

1. Для создания пластилинового рисунка подготовьте полотно из картона. Также возьмите голубой и зеленый карандаши, они помогут создать фон.

2. Аккуратно, не слишком надавливая на карандаш, нанесите зеленые штрихи, создавая эскиз бугров, поросших травою. А верхнюю часть рисунка сделайте голубой, при этом старайтесь усиливать нажим на карандаш, продвигаясь к верху.

3. Сразу позаботьтесь о солнышке и облаках. Слепите белые лепешки, длинную желтую нить.

4. Налепите облака на голубое небо, а из жгутиков сформируйте яркое солнышко.

5. Разомните зеленый пластилин в руках и создайте сочную зелень. Для этого налепите множество мелких травинок.

6. Начинайте крепить травинки к нижней части рисунка, располагая их вплотную друг к другу.

7. Закончите создание травяной полоски у основания рисунка. Это добавит глубину нашему летнему пейзажу.

8. Из коричневых жгутиков сделайте ствол дерева.

9. На полянку прикрепите маленькие точки – одуванчики.

10. Продолжая озеленять пейзаж, налепите листья на дерево густым слоем.

11. И напоследок, проявите всю свою фантазию. Наклейте на рисунок еще больше цветочков, добавьте бабочек, порхающих над ароматными цветами, и птичек, поднявшихся в небо.

Итоговый вид поделки.

Пластилиновая фантазия на тему «Лето» готова. Надеемся, ваш ребенок почувствует себя настоящим художником во время создания такой пестрой картины.