Краткое содержание рассказа вот что интересно. Виктор Голявкин. Весёлые рассказы для детей о школе. Какие пословицы подходят к рассказу Голявкина «Вот что интересно!»

Краткое содержание рассказа вот что интересно. Виктор Голявкин. Весёлые рассказы для детей о школе. Какие пословицы подходят к рассказу Голявкина «Вот что интересно!»
Краткое содержание рассказа вот что интересно. Виктор Голявкин. Весёлые рассказы для детей о школе. Какие пословицы подходят к рассказу Голявкина «Вот что интересно!»

Органом обоняния называют начало дыхательных путей – нос. В носу есть перегородка, которая делит его на две, практически равные части. Вход в полость носа называется носовым отверстием. На месте перехода носовой полости в глотку находятся хоаны.

Нос – это выступающая вперед часть лица. Кости и хрящи образовывают стенки носовой полости. На передней внешней части и кончике носа находится соединительная ткань. Перегородка носа также включает в себя некоторое количество хрящей и костей.

Две части носовой полости расширяются книзу и сужаются . В каждой из двух частей наблюдаются три носовых раковины. У младенцев часто наблюдается еще и четвертая раковина, которая по мере взросления исчезает. В носу наблюдается сложная система каналов, проходов и полостей.

Обоняние человека и не только

Человек может различить огромное количество запахов. Однако обоняние животных развито гораздо лучше. К примеру, по сравнению с человеком, в сто миллионов раз больше обонятельных клеток. У некоторых насекомых также наблюдается очень острое обоняние. Например, бабочки чувствуют запахи на расстоянии километра.

Действие органа обоняния

На самом деле, нос несет гораздо большую ответственность за дыхание, чем за различение запахов. Верхняя носовая раковина имеет площадь обонятельной части слизистой оболочки около 250 миллиметров квадратных. Слизистая оболочка носа, отвечающая за обонятельный процесс, имеет желтовато розовый цвет. На обонятельной слизистой оболочке находятся мерцательный эпителий – особые клетки с ресничками. Именно эти клетки и помогают человеку различать запахи.

Кроме этого, орган обоняния выполняет и ряд других функций – физическая и иммунная защита организма. Обоняние предохраняет человеческий организм от яда и газов. Эта функция очень важна для людей с некоторыми профессиями – кулинаров, парфюмеров, виноделов. А также нос принимает непосредственное участие в образовании звуков.

Обонятельные клетки соединены с волокнами обонятельного нерва. Они улавливают ароматы веществ и передают сигналы в головной мозг человека. Там уже запахи начинают распознаваться и классифицироваться. Очень интенсивные запахи мозг распознает даже в небольших количествах и в короткий промежуток времени. Обоняние может зависеть от таких факторов как влажность воздуха. Также важную роль играет вид пахучего вещества. Лучше всего запахи различаются при глубоком вдохе.

Вкусовые и обонятельные ощущения имеют между собой тесную связь. Это доказывает, например то, что, когда у человека наблюдается насморк, и он начинает хуже различать запахи, еда начинает казаться безвкусной. Без ощущения запахов не стимулируется функция пищеварения. Также на вкус пищи влияет не только запах, но и ее температура.

Часто многие люди даже не задумываются о том, что им свойственно по-своему ощущать некоторые запахи. Ведь бывает и так, что какой-нибудь аромат одному человеку кажется приятным, в то время как другому он может совершенно не понравиться! И дело тут касается не только пристрастий. Конечно, люди разные, и у каждого может быть свой вкус. Но тем не менее, различные ароматы люди воспринимают по-своему.

Человеческое гораздо слабее, нежели у многих , и все-таки оно довольно острое. Люди могут распознавать тысячи различных запахов и оттенков, а некоторые даже в состоянии ощущать ароматы в бесконечно малых количествах. Характерно, что обоняние может быть противоречивым чувством. На него влияют различные внешние факторы: циркуляция воздуха, наличие разных других запахов и так далее.

Так что же обоняние? Это способность к ощущению и распознаванию запахов (даже тех, которые могут быть рассеяны в воздухе или растворены в воде). Наша функция обоняния заключена в двух маленьких, обнаруживающих аромат, участках. Они состоят приблизительно из пяти миллионов желтоватых клеток, расположенных высоко в носовых проходах. Человеческий нос - фактически главный , отвечающий за распознавание запахов. Так, вкусовые на могут различить только четыре вида вкуса – сладкий, кислый, горький и соленый - все другие вкусы обнаруживаются обонянием.

Что же дает человеку обоняние? Ощущая приятные запахи, исходящие от любимых продуктов, чувствуя чудесный аромат цветов, человек в полной мере может наслаждаться жизнью. Обоняние является также своеобразной системой предупреждения, заботясь о безопасности. Например, утечка газа, испорченные продукты или огонь могут принести беду, однако обоняние в определенной степени препятствует этому. Любая потеря обоняния может негативно повлиять на качество жизни. Как это часто бывает, с возрастом у людей обоняние притупляется. Это может быть связано с тем, что атрофируются обонятельные волокна, которые расположены в обонятельном нерве. Примечательно, что обладателями самого острого обоняния являются младенцы. Однако уже через год жизни этот показатель снижается почти на 50%.

Видео по теме

Запах является одним из свойств вещества. В воздухе запахи распространяются путем диффузии. Для определения присутствующих в воздухе пахнущих веществ у человека служит обоняние.

Инструкция

Орган обоняния в стенках верхнего отдела носовой полости. Обонятельная включает в себя слизистую оболочку, покрывающую верхнюю часть перегородки носа и верхнюю носовую раковину. Эпителий, покрывающий участки слизистой, содержит нейросенсорные и поддерживающие эпителиоциты. Они расположены на базальной мембране.

На утолщении каждой обонятельной (нейросенсорной) клетки имеется 10-12 подвижных обонятельных ресничек. Всего обонятельных клеток порядка 6 миллионов (по 30 тысяч клеток на квадратный миллиметр). Базальной частью они переходят в узкие извитые аксоны.

Обонятельные , находящиеся в рыхлой соединительной ткани обонятельной , выделяют секрет, увлажняющий покровный эпителий. Этот секрет омывает реснички чувствительных обонятельных клеток и растворяет пахучие вещества, воспринимаемые в таком виде рецепторными мембранными белками ресничек.

При взаимодействии с веществом определенного состава обонятельная клетка посылает в мозг нервные импульсы. Центр обоняния находится в коре больших полушарий головного мозга, в зоне парагиппокампальной извилины. Раздражение нейросенсорных клеток могут вызвать лишь летучие или растворимые в воде или в жирах вещества.

Человек может воспринимать запахи только при вдохе. Если поднести к носу пахнущий предмет и задержать дыхание, запаха вы не почувствуете. А чтобы ощутить запах как можно лучше, необходимо сделать несколько коротких резких вдохов: создаваемые таким образом вихри воздуха хорошо доносят запах до органа обоняния.

Видео по теме

Обратите внимание

Вещества, имеющие запах, как правило, способны «оседать» на предметах и поглощаться. Этим объясняется то, что одежда зачастую может быть пропитана запахами дыма, духов, приготовленной пищи и т.д. Человеку обоняние помогает определять качество воздуха, которым он дышит, и защищаться от различных вредных примесей.

Организм человека осуществляет массу процессов, важных для жизнедеятельности. Дыхание относится именно к таким процессам. В его реализации принимают участие несколько органов, в числе которых - нос.

Какие органы участвуют в дыхании

К органам дыхания относятся несколько частей организма. Начинается дыхательный путь с носовой полости и наружного носа, а затем процесс продолжают осуществлять глотка, гортань, трахея, бронхи и легкие. Все эти органы, кроме легких, являются воздухоносными путями. Именно по этим путям воздух и поступает в легкие. Легочная паренхима вместе с легкими образуют дыхательную часть, которая осуществляет обмен газов между воздухом и кровью.

Строение наружного носа

Наружный нос имеет форму трехгранной пирамиды. Парные носовые кости составляют его костную часть. По средней линии носа эти кости соединяются, образовывая тем самым спинку носа. Лобные отростки верхней челюсти располагаются латерально от носа. Эти отростки становятся боковыми поверхностями наружного носа. Внизу носа кости образовывают грушевидные отверстия. У краев отверстий можно наблюдать хрящевые образования: верхнее ребро четырехугольного хряща и парные, латеральные, добавочные и крыльные хрящи. Носовой отросток лобной кости образовывает переносицу. Каждое образование покрыто слоем кожи. Можно сказать, что нос состоит из двух ноздрей, крыльев носа, перегородки носа и нижнего края грушевидного отверстия.

Носовая полость

Кожа покрывает не только наружную часть носа, но и его внутренности. Именно внутреннюю часть носа называют носовой полостью. Она разделена на две половины перегородкой. На дне полости находятся горизонтальные отростки верхней челюсти и небной кости. Кроме того, эти отростки являются основой твердого неба.

Дыхательная область носа

Дыхательная область носа представляет собой слизистую оболочку. Эта оболочка продолжается в околоносных пазухах. Слизистая оболочка покрыта кавернозной пещеристой тканью и слизистыми железами. Слизистые железы обычно располагаются в нижней части носовых раковин. Если кавернозные тела наполняются кровью, то толщина слизистой оболочки может достигать до 4-5 миллиметров. Раковина может набухать достаточно сильно. Иногда она даже полностью закрывает носовой ход. На слизистой оболочке носа находится мерцательный эпителий. Среди его клеток располагаются секреторные клетки, напоминающие своей формой бокалы.

Врожденные аномалии органов развития дыхания

Нарушение развития носа встречается довольно редко. К ним относятся полное или частичное нарушение развития, избыток роста частей носа, неправильное расположение частей носа. В мире встречались такие дефекты носа, как расщепление носа, двойной нос, свищи или кисты носа, пороки развития носовых раковин и другие нарушения.

Видео по теме

Чей нос лучше? — рассказ Виталия Бианки о птицах. Главный персонаж Мухолов-Тонконос, который жаловался на свою трудную жизнь. Закончилось всё тем, что главный персонаж попал на обед к Ястребу-Крючконосу. Произведение входит в список литературы к прочтению после 2 класса по программе «Перспектива». Предлагаем ознакомиться с текстом рассказа, послушав его или прочитав текст с картинками. Также предлагаем ознакомиться с вариантом заполнения читательского дневника по данному произведению.

Слушать рассказ «Чей нос лучше?»

Нажмите на кнопку «Play» и можете послушать рассказ Виталия Бианки «Чей нос лучше?».

Читать текст рассказа «Чей нос лучше?»

Мухолов-Тонконос сидел на ветке и смотрел по сторонам.

Как только полетит мимо муха или бабочка, он сейчас же погонится за ней, поймает и проглотит.


Потом опять сидит на ветке и опять ждёт, высматривает. Увидал поблизости дубоноса и стал жаловаться ему на свое горькое житье.


— Очень уж мне утомительно, — говорит, — пропитание себе добывать. Целый день трудишься-трудишься, ни отдыха, ни покоя не знаешь, а всё впроголодь живёшь. Сам подумай: сколько мошек надо поймать, чтобы сытым быть. А зёрнышки клевать я не могу: нос у меня слишком тонок.

— Да, твой нос никуда не годится! — сказал Дубонос. — То ли дело мой! Я им вишнёвую косточку, как скорлупу, раскусываю. Сидишь на месте и клюёшь ягоды. Вот бы тебе такой нос.


Дубонос клюет косточку

Услыхал его Клёст-Крестонос и говорит:

— У тебя, Дубонос, совсем простой нос, как у Воробья, только потолще. Вот посмотри, какой у меня замысловатый нос! Я им круглый год семечки из шишек вылущиваю. Вот так.


Клёст ловко поддел кривым носом чешуйку еловой шишки и достал семечко.

— Верно, — сказал Мухолов, — твой нос хитрей устроен!

— Ничего вы не понимаете в носах! — прохрипел из болота Бекас-Долгонос.


Хороший нос должен быть прямой и длинный, чтобы им козявок из тины доставать удобно было. Поглядите на мой нос!

Посмотрели птицы вниз, а там из камыша торчит нос длинный, как карандаш, и тонкий, как спичка.

— Ах, — сказал Мухолов, — вот бы мне такой нос!


Два кулика — Шилонос и Кроншнеп

Поглядел Мухолов и увидал перед собой два замечательных носа: один смотрит вверх, другой — вниз, и оба тонкие, как иголка.

— Мой нос для того вверх смотрит, — сказал Шилонос, — чтоб им в воде всякую мелкую живность поддевать.

— А мой нос для того вниз смотрит, — сказал Кроншнеп-Серпонос, — чтобы им червяков да букашек из травы таскать.

— Ну, — сказал Мухолов, — лучше ваших носов и не придумаешь!

— Да ты, видно, настоящих носов и не видал! — крякнул из лужи Широконос. Смотри, какие настоящие носы бывают: во-о!


Все птицы так и прыснули со смеху, прямо Широконосу в нос!

— Ну и лопата!

— Зато им воду щелокчить-то как удобно! — досадливо сказал Широконос и поскорей опять кувыркнулся головой в лужу.

— Обратите внимание на мой носик! — прошептал с дерева скромный серьенький Козодой-Сетнонос. — У меня он крохотный, однако служит мне и сеткой и глоткой. Мошкара, комары, бабочки целыми толпами в сетку-глотку мою попадают, когда я ночью над землёй летаю.


— Это как же так? — удивился Мухолов.

А вот как! — сказал Козодой-Сетконос, да как разинет зев, — все птицы так и шарахнулись от него.


— Вот счастливец! — сказал Мухолов. — Я по одной мошке хватаю, а он ловит их сразу сотнями!

— Да, — согласились птицы, — с такой пастью не пропадёшь!

— Эй вы, мелюзга! — крикнул им Пеликан-Мешконос с озера.


— Поймали мошку и рады. А того нет, чтобы про запас себе что-нибудь отложить. Я вот рыбку поймаю — и в мешок себе отложу, опять поймаю — и опять отложу.

Поднял толстый Пеликан свой нос, а под носом у него мешок, набитый рыбой.


— Вот так нос! — воскликнул Мухолов, — целая кладовая! Удобней уж никак не выдумаешь!

— Ты, должно быть, моего носа еще не видал, — сказал Дятел. — Вот, полюбуйся!


— А что же на него любоваться? — спросил Мухолов. — Самый обыкновенный нос: прямой, не очень длинный, без сетки и без мешка. Таким носом пищу себе на обед доставать долго, а о запасах и не думай.

— Нельзя же всё только об еде думать, — сказал Дятел-Долбонос. — Нам, лесным работникам, надо инструмент при себе иметь для плотничьих и столярных работ. Мы им не только корм себе добываем, но и дерево долбим: жилище устраиваем, и для себя и для других птиц. Вот у меня какое долото!

— Чудеса! — сказал Мухолов. — Столько носов видел я нынче, а решить не могу, какой из них лучше. Вот что, братцы: становитесь вы все рядом. Я посмотрю на вас и выберу самый лучший нос.

Выстроились перед Мухоловом-Тонконосом Дубонос, Крестонос, Долгонос, Шилонос, Широконос, Сетконос, Мешконос и Долбонос.

Но тут упал сверху серый Ястреб-Крючконос, схватил Мухолова и унёс себе на обед.


А остальные птицы с перепугу разлетелись в разные стороны.

Так и осталось неизвестно, чей нос лучше.

Читательский дневник

Главный персонаж Мухолов-Тонконос, встретив дубоноса начал жаловался на свою трудную жизнь. Он начал хвастаться какой у него замечательный нос. Тут его подхватили другие птицы и каждая говорила, что ее но самый лучший. Закончилось всё тем, что главный персонаж попал на обед к Ястребу-Крючконосу так и не определив чей нос лучше.

Главная мысль

Главное в рассказе — не просто показать красоту и разнообразие природы, раскрыть тайны образа жизни птиц, но показать человек, что нужно уметь радоваться тому, что у тебя есть и не быть вечно не довольным.

Главные герои

  • Два кулика — Шилонос и Кроншнеп

Кому как нос помогает?

  • круглый год семечки из шишек вылущивает — Клёст-Крестонос
  • рыбку ловит и в мешок откладывает — Пеликан-Мешконос
  • устраивает жилище для себя и других птиц — Дятел
  • живность мелкую поддевает — Шилонос
  • косточки раскусывает, ягоды клюет — Дубонос
  • ловит комаров и бабочек в глотку-сетку — Козодой-Сетнонос
  • козявок из тины достает — Бекас-Долгонос

Наталия Безверхова
Конспект занятия «Нос в жизни человека»

Цель : Дать детям представление о том, что нос необходим человеку для жизни и здоровья (нос дышит, улавливает запахи) . Дать детям понятие о профилактики простудных заболеваний. Развивать умение заботиться о своём здоровье, прививать навыки ЗОЖ.

Ход беседы

В гости к детям приходят «Зайка» и «Степашка» .

Зайка детям предлагает отгадать загадку.

Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит.

Дети думают, а Степашка «читает» стихотворение.

Есть прямые носики, есть носики курносики.

Очень нужен всякий нос, раз уж он к лицу прирос.

Ответы детей : Это стихотворение и загадка о носе.

Беседа – рассуждение «Зачем нам нос» .

Зайка спрашивает у детей. Зачем нам нужен нос? (дети думают) .Зайка продолжает рассуждать. Одни страдания с ним. То с горки упадёшь, да нос разобьёшь. То он чихнёт. Дышать ведь мы и ртом можем. Так?

Степашка : Так, да не так. Нос нам важен не менее, чем другие органы. И дышать желательно именно носом, а не ртом.

Зайка : Почему?

Степашка : А вот послушай, что я знаю о носе сейчас, об этом расскажу тебе и детям.

Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Волоски исполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Далее воздух проходит через лабиринт. (Показать рисунок носа в разрезе) .

Стенки лабиринта покрыты липкой жидкостью – слизью. К ней прилипают микробы, которые пытаются вместе с воздухом пробраться в наш организм. Проходя по лабиринту, воздух согревается и попадает в лёгкие уже тёплым и очищенным то микробов. Когда слизи с налипшими микробами набирается много, мы чихаем. И нос очищается.

А ещё нос первым сообщает мозгу о неприятном для дыхания воздухе. Мы можем наслаждаться чудесным запахом цветов.

Зайка : Степашка ты так интересно рассказал, что хочется послушать ещё.

Степашка : Я рад, что тебе понравилось и готов рассказать сказку «Как найти дорожку» В. Берестова.

Ребята пошли в гости к деду – леснику. Пошли и заблудились. Стали они к разным зверям обращаться, дорогу спрашивать. Белка посоветовала с одного дерева на другое перепрыгивать. А вот какой разговор произошёл с зайцем.

Скачет заяц. Ребята и ему спели песенку :

Зайка, зайка расскажи. Зайка, зайка покажи, как найти дорожку к дедушке в сторожку.

В сторожку? – переспросил заяц – нет ничего проще. Сначала будет пахнуть грибами. Так? Потом – заячьей капустой. Так? Потом запахнет лисьей норкой. Так? Обскочите этот запах слева или справа. Так? Когда он останется позади, понюхайте вот так и услышите запах дыма. Скачите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка – лесник самовар ставит.

Степашка : Зайка, а как ты думаешь, смогут ли по такому описанию ребята найти дорожку? (ответы детей) .

Степашка : А ещё Зайка я хочу тебе напомнить о правилах гигиены и безопасности.

*Нельзя ковыряться пальцем в носу и тем более острым предметом.

*Нельзя засовывать в нос острые предметы.

*При насморке нельзя сильно сморкаться, а также втягивать слизь в себя. Это может привести к заболеванию среднего уха.

*Нельзя пользоваться чужим носовым платком. Носовой платок должен быть личным

Степашка и Зайка : давай правильно поучимся дышать и научим этому детей.

Зайка : Я согласен Степашка.

*Приготовились к первому упражнению : Делаем десять вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю, по очереди закрывая их то большим, то указательным пальцем.

*Второе упражнение : Делаем спокойный вдох, на выдохе с одновременным постукиванием по крыльям носа и произносим слоги «ба – бо–бу» .

*Третье упражнение : Сжимаем пальцы в кулак. Во время вдоха широко открываем рот и, насколько возможно, высовываем язык, стараясь его кончиком достать до подбородка; выдыхаем, разжимаем пальцы.

Зайка : Ой, Степашка это трудные упражнения, но я думаю, что мы научимся их выполнять вместе с детьми правильно.

Степашка : Зайка а что –же у тебя на шее за волшебная ниточка, да ещё и игрушка какая – то интересная с запахом.

Зайка : Это игрушка Степашка, называется киндер – сюрприз, а ещё в ней есть дырочки, из которых пахнет луком или чесноком. Это необходимо делать, чтобы не заболеть насморком или другими простудными заболеваниями. Посмотри Степашка такие, красивые ниточки ты увидишь у всех детей в группе.

Зайка : Ребята, а давайте подарим Степашке такой- же киндер – сюрприз с запахом лука или чеснока, чтобы он не болел.

Степашка благодарит детей за подарок.

Зайка «читает» стихотворение о носе.

Нос не должен быть простужен

Нос здоровым всем нам нужен.

Чтобы сон когда придёт

Тихо спать закрывши рот.

Итог : Зайка и Степашка уточняют у детей зачем человеку нос ?

Чем нос зайчика отличается от носа мальчиков?

Что нельзя делать с носом, чтобы не повредить ему?

Что нужно делать, чтобы нос был здоровым.

Вот что интересно!

Когда Гога начал ходить в первый класс, он знал только две буквы: О - кружочек и Т - молоточек. И всё. Других букв не знал. И читать не умел.

Бабушка пыталась его учить, но он сейчас же придумывал уловку:

Сейчас, сейчас, бабуся, я тебе вымою посуду.

И он тут же бежал на кухню мыть посуду. И старенькая бабушка забывала про учёбу и даже покупала ему подарки за помощь в хозяйстве. А Гогины родители были в длительной командировке и надеялись на бабушку. И конечно, не знали, что их сын до сих пор читать не научился. Зато Гога часто мыл пол и посуду, ходил за хлебом, и бабушка всячески хвалила его в письмах родителям. И читала ему вслух. А Гога, устроившись поудобней на диване, слушал с закрытыми глазами. «А зачем мне учиться читать, - рассуждал он, - если бабушка мне вслух читает». Он и не старался.

И в классе он увиливал как мог.

Учительница ему говорит:

Прочти-ка вот здесь.

Он делал вид, что читает, а сам рассказывал по памяти, что ему бабушка читала.

Учительница его останавливала.

Под смех класса он говорил:

Хотите, я лучше закрою форточку, чтобы не дуло.

У меня так кружится голова, что я сейчас, наверное, упаду…

Он так искусно притворялся, что однажды учительница его к врачу послала.

Врач спросил:

Как здоровье?

Плохо, - сказал Гога.

Что болит?

Ну, иди тогда в класс.

Потому что у тебя ничего не болит.

А вы откуда знаете?

А ты откуда знаешь? - засмеялся врач.

И он слегка подтолкнул Гогу к выходу.

Больным Гога больше никогда не притворялся, но увиливать продолжал.

И старания одноклассников ни к чему не привели. Сначала к нему Машу-отличницу прикрепили.

Давай будем серьёзно учиться, - сказала ему Маша.

Когда? - спросил Гога.

Да хоть сейчас.

Сейчас я приду, - сказал Гога. И он ушёл и не вернулся.

Потом к нему Гришу-отличника прикрепили. Они остались в классе. Но как только Гриша открыл букварь, Гога полез под парту.

Ты куда? - спросил Гриша.

Иди сюда, - позвал Гога.

А здесь нам никто мешать не будет.

Да ну тебя! - Гриша, конечно, обиделся и сейчас же ушёл.

Больше к нему никого не прикрепляли.

Время шло. Он увиливал.

Приехали Гогины родители и обнаружили, что их сын не может прочесть ни строчки. Отец схватился за голову, а мать за книжку, которую она привезла своему ребёнку.

Теперь я каждый вечер, - сказала она, - буду читать вслух эту замечательную книжку своему сыночку.

Бабушка сказала:

Да, да, я тоже каждый вечер читала вслух Гогочке интересные книжки.

Но отец сказал:

Очень даже напрасно вы это делали. Наш Гогочка разленился до такой степени, что не может прочесть ни строчки. Прошу всех удалиться на совещание.

И папа вместе с бабушкой и мамой удалились на совещание. А Гога сначала заволновался по поводу совещания, а потом успокоился, когда мама стала ему читать из новой книжки. И даже заболтал ногами от удовольствия и чуть не сплюнул на ковёр.

Но он не знал, что это было за совещание! Что там постановили!

Итак, мама прочла ему полторы страницы после совещания. А он, болтая ногами, наивно воображал, что так и будет дальше продолжаться. Но когда мама остановилась на самом интересном месте, он опять заволновался.

А когда она протянула ему книгу, он ещё больше заволновался.

Он сразу предложил:

Давай я тебе, мамочка, вымою посуду.

И он побежал мыть посуду.

Он побежал к отцу.

Отец строго сказал, чтобы он никогда больше не обращался к нему с такими просьбами.

Он сунул книгу бабушке, но она зевнула и выронила её из рук. Он поднял с пола книгу и опять отдал бабушке. Но она опять выронила её из рук. Нет, раньше она никогда так быстро не засыпала в своём кресле! «Действительно ли, - думал Гога, - она спит, или ей на совещании поручили притворяться?» Гога дёргал её, тормошил, но бабушка и не думала просыпаться.

В отчаянии он сел на пол и стал рассматривать картинки. Но по картинкам трудно было понять, что там дальше происходит.

Он принёс книгу в класс. Но одноклассники отказывались ему читать. Даже мало того: Маша тут же ушла, а Гриша вызывающе полез под парту.

Гога пристал к старшекласснику, но тот щёлкнул его по носу и засмеялся.

Вот что значит домашнее совещание!

Вот что значит общественность!

Он вскорости прочёл всю книгу и много других книг, но по привычке никогда не забывал сходить за хлебом, вымыть пол или посуду.

Вот что интересно!

Транскрипт

1 Виктор Голявкин Весёлые рассказы для детей о школе 1

2 Виктор Голявкин. ТЕТРАДКИ ПОД ДОЖДЁМ На перемене Марик мне говорит Давай убежим с урока. Смотри, как на улице хорошо! А вдруг тётя Даша задержит с портфелями Нужно портфели в окно побросать. Глянули мы в окно возле самой стены сухо, а чуть подальше огромная лужа. Не кидать же портфели в лужу! Мы сняли ремни с брюк, связали их вместе и осторожно спустили на них портфели. В это время звонок зазвенел. Учитель вошёл. Пришлось сесть на место. Урок начался. Дождь за окном полил. Марик записку мне пишет: «Пропали наши тетрадки» Я ему отвечаю: «Пропали наши тетрадки» Он мне пишет «Что делать будем?» Я ему отвечаю «Что делать будем?» Вдруг вызывают меня к доске. Не могу, говорю, я к доске идти. «Как же, думаю, без ремня идти» Иди, иди, я тебе помогу, говорит учитель. Не надо мне помогать. Ты не заболел ли случайно Заболел, говорю. А с домашним заданием как? Хорошо с домашним заданием. Учитель подходит ко мне. А ну, покажи тетрадку. Я молчу. Что с тобой происходит? Я молчу. Придётся тебе поставить двойку. Он открывает журнал и ставит мне двойку, а я думаю о своей тетрадке, которая мокнет сейчас под дождём. Поставил учитель мне двойку и спокойно так говорит: Какой-то сегодня ты странный... 2

3 Виктор Голявкин. НЕ ВЕЗЁТ Однажды прихожу я домой из школы. В этот день я как раз двойку получил. Хожу по комнате и пою. Пою и пою, чтоб никто не подумал, что я двойку получил. А то будут спрашивать ещё «Почему ты мрачный, почему ты задумчивый» Отец говорит: Что это он так поёт? А мама говорит: У него, наверное, весёлое настроение, вот он и поёт. Отец говорит: Наверное, пятёрку получил, вот и весело человеку. Всегда весело, когда какое-нибудь хорошее дело сделаешь. Я как это услышал, ещё громче запел. Тогда отец говорит: Ну ладно, Вовка, порадуй отца, покажи дневник. Тут я сразу петь перестал. Зачем? спрашиваю. Я вижу, говорит отец, тебе очень хочется дневник показать. Берёт у меня дневник, видит там двойку и говорит: Удивительно, получил двойку и поёт! Что он, с ума сошёл? Ну-ка, Вова, иди сюда! У тебя, случайно, нет температуры? Нет у меня, говорю, никакой температуры... Отец развёл руками и говорит: Тогда нужно тебя наказать за это пение... Вот как мне не везёт! Виктор Голявкин. ВОТ ЧТО ИНТЕРЕСНО Когда Гога начал ходить в первый класс, он знал только две буквы О кружочек и Т молоточек. И всё. Других букв не знал. И читать не умел.бабушка пыталась его учить, но он сейчас же придумывал уловку Сейчас, сейчас, бабуся, я тебе вымою посуду. И он тут же бежал на кухню мыть посуду. И старенькая бабушка забывала про учёбу и даже покупала ему подарки за помощь в хозяйстве. А Гогины родители были в длительной командировке и надеялись на бабушку. И конечно, не знали, что их сын до сих пор читать не научился. Зато Гога часто мыл пол и посуду, ходил за хлебом, и бабушка всячески хвалила его в письмах родителям. И читала ему вслух. А Гога, устроившись поудобней на диване, слушал с закрытыми глазами. «А зачем мне учиться читать, рассуждал он, если бабушка мне вслух читает». Он и не старался. И в классе он увиливал как мог.учительница ему говорит: Прочти-ка вот здесь. Он делал вид, что читает, а сам рассказывал по памяти, что ему бабушка читала. Учительница его останавливала. Под смех класса он говорил: Хотите, я лучше закрою форточку, чтобы не дуло. Или У меня так кружится голова, что я сейчас, наверное, упаду... Он так искусно притворялся, что однажды учительница его к врачу послала. Врач спросил Как здоровье? Плохо, сказал Гога. 3

4 Что болит? Всё. Ну, тогда иди в класс. Почему? Потому что у тебя ничего не болит. А вы откуда знаете? А ты откуда знаешь? засмеялся врач. И он слегка подтолкнул Гогу к выходу. Больным Гога больше никогда не притворялся, но увиливать продолжал. И старания одноклассников ни к чему не привели. Сначала к нему Машуотличницу прикрепили. Давай будем серьёзно учиться, сказала ему Маша. Когда? спросил Гога. Да хоть сейчас. Сейчас я приду, сказал Гога. И он ушёл и не вернулся. Потом к нему Гришу-отличника прикрепили. Они остались в классе. Но как только Гриша открыл букварь, Гога полез под парту. Ты куда? спросил Гриша. Иди сюда, позвал Гога. Зачем? А здесь нам никто мешать не будет. Да ну тебя! Гриша, конечно, обиделся и сейчас же ушёл. Больше к нему никого не прикрепляли. Время шло. Он увиливал. Приехали Гогины родители и обнаружили, что их сын не может прочесть ни строчки. Отец схватился за голову, а мать за книжку, которую она привезла своему ребёнку. Теперь я каждый вечер, сказала она, буду читать вслух эту замечательную книжку своему сыночку. Бабушка сказала: Да, да, я тоже каждый вечер читала вслух Гогочке интересные книжки. Но отец сказал: Очень даже напрасно вы это делали. Наш Гогочка разленился до такой степени, что не может прочесть ни строчки. Прошу всех удалиться на совещание. И папа вместе с бабушкой и мамой удалились на совещание. А Гога сначала заволновался по поводу совещания, а потом успокоился, когда мама стала ему читать из новой книжки. И даже заболтал ногами от удовольствия и чуть не сплюнул на ковёр. Но он не знал, что это было за совещание! Что там постановили! Итак, мама прочла ему полторы страницы после совещания. А он, болтая ногами, наивно воображал, что так и будет дальше продолжаться. Но когда мама остановилась на самом интересном месте, он опять заволновался. А когда она протянула ему книгу, он ещё больше заволновался. А дальше читай сам, сказала ему мама. Он сразу предложил: Давай я тебе, мамочка, вымою посуду. И он побежал мыть посуду. Но и после этого мама отказывалась читать.он побежал к отцу.отец строго сказал, чтобы он никогда больше не обращался к нему с такими просьбами. Он сунул книгу бабушке, но она зевнула и выронила её из рук. Он поднял с пола книгу и опять отдал бабушке. Но она опять выронила её из рук. Нет, раньше она никогда так быстро не засыпала в своём кресле! «Действительно ли, думал Гога, она спит или ей на совещании поручили притворяться» Гога дёргал её, тормошил, но бабушка и не думала просыпаться.а ему так хотелось узнать, что дальше происходит в этой книжке! 4

5 В отчаянии он сел на пол и стал рассматривать картинки. Но по картинкам трудно было понять, что там дальше происходит. Он принёс книгу в класс. Но одноклассники отказывались ему читать. Даже мало того Маша тут же ушла, а Гриша вызывающе полез под парту. Гога пристал к старшекласснику, но тот щёлкнул его по носу и засмеялся. Как дальше быть? Ведь он так никогда и не узнает, что дальше в книге написано, пока не прочтёт её. Оставалось учиться. Читать самому. Вот что значит домашнее совещание! Вот что значит общественность! Он вскорости прочёл всю книгу и много других книг, но по привычке никогда не забывал сходить за хлебом, вымыть пол или посуду. Вот что интересно! Виктор Голявкин. В ШКАФУ Перед уроком я в шкаф залез. Я хотел мяукнуть из шкафа. Подумают, кошка, а это я. Сидел в шкафу, ждал начала урока и не заметил сам, как уснул. Просыпаюсь в классе тихо. Смотрю в щёлочку никого нет. Толкнул дверь, а она закрыта. Значит, я весь урок проспал. Все домой ушли, и меня в шкафу заперли. Душно в шкафу и темно, как ночью. Мне стало страшно, я стал кричать: Э-э-э! Я в шкафу! Помогите! Прислушался тишина кругом. Я опять: О! Товарищи! Я в шкафу сижу! Слышу чьи-то шаги. Идёт кто-то. Кто здесь горланит? Я сразу узнал тётю Нюшу, уборщицу. Я обрадовался, кричу: Тётя Нюша, я здесь! Где ты, родименький? В шкафу я! В шкафу! Как же ты, милый, туда забрался? Я в шкафу, бабуся! Так уж слышу, что ты в шкафу. Так чего ты хочешь? Меня заперли в шкаф. Ой, бабуся! Ушла тётя Нюша. Опять тишина. Наверное, за ключом ушла. Опять шаги. Слышу голос Пал Палыча. Пал Палыч наш завуч... Пал Палыч постучал в шкаф пальцем. Там нет никого, сказал Пал Палыч. Как же нет. Есть, сказала тётя Нюша. Ну где же он сказал Пал Палыч и постучал ещё раз по шкафу. Я испугался, что все уйдут, я останусь в шкафу, и изо всех сил крикнул Я здесь! Кто ты? спросил Пал Палыч. Я... Цыпкин... 5

6 Зачем ты туда забрался, Цыпкин? Меня заперли... Я не забрался... Гм... Его заперли! А он не забрался! Видали Какие волшебники в нашей школе! Они не забираются в шкаф, в то время как их запирают в шкафу. Чудес не бывает, слышишь, Цыпкин? Слышу... Ты давно там сидишь? спросил Пал Палыч. Не знаю... Найдите ключ, сказал Пал Палыч. Быстро. Тётя Нюша пошла за ключом, а Пал Палыч остался. Он сел рядом на стул и стал ждать. Я видел сквозь щёлку его лицо. Он был очень сердитый. Он закурил и сказал Ну! Вот до чего доводит шалость. Ты мне честно скажи, почему ты в шкафу? Мне очень хотелось исчезнуть из шкафа. Откроют шкаф, а меня там нет. Как будто бы я там и не был. Меня спросят «Ты был в шкафу?» Я скажу «Не был!». Мне скажут «А кто там был?» Я скажу «Не знаю!». Но ведь так только в сказках бывает! Наверняка завтра маму вызовут... Ваш сын, скажут, в шкаф залез, все уроки там спал, и всё такое... как будто мне тут удобно спать! Ноги ломит, спина болит. Одно мученье! Что было мне отвечать Я молчал. Ты живой там? спросил Пал Палыч. Живой... Ну сиди, скоро откроют... Я сижу... Так... сказал Пал Палыч. Так ты ответишь мне, почему ты залез в этот шкаф Я молчал. Вдруг я услышал голос директора. Он шёл по коридору Кто? Цыпкин? В шкафу? Почему? Мне опять захотелось исчезнуть. Директор спросил: Цыпкин, ты? Я тяжело вздохнул. Я просто уже не мог отвечать. Тётя Нюша сказала: Ключ унёс староста класса. Взломайте дверь, сказал директор. Я почувствовал, как ломают дверь, шкаф затрясся, я стукнулся больно лбом. Я боялся, что шкаф упадёт, и заплакал. Руками упёрся в стенки шкафа, и, когда дверь поддалась и открылась, я продолжал точно так же стоять. Ну, выходи, сказал директор. И объясни нам, что это значит. Я не двинулся с места. Мне было страшно. Почему он стоит? спросил директор. Меня вытащили из шкафа. Я всё время молчал. Я не знал, что сказать. Я хотел ведь только мяукнуть. Но как я сказал бы об этом... 6

7 Виктор Голявкин. Про металлолом Толик вёз по улице старую заржавленную кровать. А Маша везла старый заржавленный якорь. Они везут это в школу, поскольку металлолом. Толик говорит: В моей кровати весу больше, чем в твоём дурацком якоре. Значит, я больше тебя собрал. Маша говорит: Это ещё неизвестно. Мой якорь весь полный, а кровать твоя надутая. Толик даже остановился. Как это то есть надутая? Очень просто: мой якорь сплошной, а кровать у тебя не сплошная. А какая же у меня кровать? говорит Толик. Маша тоже остановилась и говорит: У тебя кровать надутая. Глупости какие! говорит Толик. Как это может такое быть, что она, мячик что ли? Она не мячик, говорит Маша, но тем не менее она надутая. Вот эти железки, они ведь внутри пустые. А якорь мой весь внутри полный. Он не надутый, если ты хочешь знать! Ржавый твой якорь! говорит Толик. Надутая твоя кровать! говорит Маша. С разбитого корабля твой якорь! говорит Толик. В это время шла мимо старушка. Она несла в сумке бананы. Старушка с бананами говорит: Положите вы на кровать этот якорь. И вместе всё это тащите. Но Толик сказал: Это мой металлолом. И Маша сказала: Это мой металлолом. Ах, вот оно что! сказала старушка. Я этого и не знала. И она ушла. А Толик с Машей сначала удивились, почему так сказала старушка, а потом удивились, почему они так сказали старушке, потому что не важно, чья это кровать и чей якорь. Потому что это для всех. И они так и сделали, как им сказала старушка с бананами. 7

8 Виктор Голявкин. Мы играем в Антарктиду Мама куда-то ушла из дому. И мы остались одни. И нам стало скучно. Мы перевернули стол. Натянули на ножки стола одеяло. И получилась палатка. Словно мы в Антарктиде. Там, где сейчас наш папа. Мы с Витькой влезли в палатку. Мы были очень довольны, что вот мы с Витькой сидим в палатке, хотя и не в Антарктиде, но как будто бы в Антарктиде, и вокруг нас льды и ветер. Но нам надоело сидеть в палатке. Витька сказал: Зимовщики не сидят так всё время в палатке. Они, наверное, что-нибудь делают. Наверняка, сказал я, они ловят китов, тюленей и что-нибудь ещё делают. Конечно, они не сидят так всё время! Вдруг я увидел нашу кошку. Я закричал: Вот тюлень! Ура! крикнул Витька. Хватай его! Он тоже увидел кошку. Кошка шла нам навстречу. Потом остановилась. Внимательно посмотрела на нас. И побежала обратно. Ей не хотелось быть тюленем. Она хотела быть кошкой. Я это сразу понял. Но что мы могли поделать! Мы ничего не могли поделать. Надо же нам ловить кого-то! Я побежал, споткнулся, упал, поднялся, но кошки уже нигде не было. Она здесь! орал Витька. Беги сюда! Из-под кровати торчали Витькины ноги. Я полез под кровать. Там было темно и пыльно. Но кошки там не было. Я вылезаю, сказал я. Здесь кошки нет. Здесь она, доказывал Витька. Я видел, она побежала сюда. Я вылез весь пыльный и стал чихать. Витька всё под кроватью возился. Она там, твердил Витька. Ну и пусть, сказал я. Я туда не полезу. Я целый час там сидел. С меня хватит. Подумаешь! сказал Витька. А я?! Я больше тебя здесь лазаю. Наконец Витька тоже вылез. Вот она! крикнул я. Кошка сидела на кровати. Я чуть было её не схватил за хвост, но Витька толкнул меня, кошка прыг и на шкаф! Попробуй её достань со шкафа! Какой же это тюлень, сказал я. Тюлень разве может сидеть на шкафу? Пусть это будет пингвин, сказал Витька. Как будто бы он сидит на льдине. Давай будем свистеть и кричать. Он тогда испугается. И со шкафа прыгнет. На этот раз мы пингвина схватим. Мы стали орать и свистеть что есть мочи. Я, правда, свистеть не умею. Свистел только Витька. Зато я орал во всё горло. Чуть не охрип. А пингвин будто не слышит. Очень хитрый пингвин. Притаился там и сидит. Давай, говорю, в него что-нибудь кинем. Ну, хотя бы подушку кинем. Кинули мы на шкаф подушку. А кошка оттуда не прыгнула. Тогда мы на шкаф закинули ещё три подушки, мамино пальто, все мамины платья, папины лыжи, кастрюльку, папины и мамины домашние туфли, много книг и ещё много всего. А кошка оттуда не прыгнула. Может быть, её нет на шкафу? сказал я. Там она, сказал Витька. Как же там, раз её там нет? Не знаю! говорит Витька. 8

9 Витька принёс таз с водой и поставил его у шкафа. Если вздумает кошка со шкафа прыгнуть, пусть прямо в таз прыгает. Пингвины любят в воду нырять. Мы ещё кое-что покидали на шкаф. Подождали не прыгнет ли? Потом подставили к шкафу стол, на стол стул, на стул чемодан и на шкаф полезли. А там кошки нет. Исчезла кошка. Неизвестно куда. Стал Витька со шкафа слезать и прямо в таз плюхнулся. Воду разлил по всей комнате. Тут мама входит. А за ней наша кошка. Она, видимо, в форточку прыгнула. Мама всплеснула руками и говорит: Что здесь происходит? Витька так и остался в тазу сидеть. До того напугался. До чего удивительно, говорит мама, что нельзя их оставить одних на минутку. Нужно же натворить такое! Нам, конечно, пришлось убирать всё самим. И даже пол мыть. А кошка важно ходила вокруг. И посматривала на нас с таким видом, как будто бы собиралась сказать: «Вот, будете знать, что я кошка. А не тюлень и не пингвин». Через месяц приехал наш папа. Он рассказал нам про Антарктиду, про смелых полярников, про их большую работу, и нам было очень смешно, что мы думали, будто зимовщики только и делают, что ловят там разных китов и тюленей... Но мы никому не сказали о том, что мы думали. Виктор Голявкин. Как я всех обмануть хотел Мне про это рассказывать даже не хочется. Но я всё-таки расскажу. Все думали, я и вправду больной, а флюс у меня был не настоящий. Это я промокашку под щёку подсунул, вот щека и раздулась. И вдобавок гримасу состроил вот, мол, как зуб у меня болит! И мычу слегка; это я всё нарочно сделал, чтоб урок не спросили. И Анна Петровна поверила мне. И ребята поверили. Все жалели меня, переживали. А я делал вид, что мне очень больно. Анна Петровна сказала: Иди домой. Раз у тебя так зуб болит. Но мне домой совсем не хотелось. Языком промокашку во рту катаю и думаю: «Здорово обманул я всех!» Вдруг Танька Ведёркина как заорёт: Ой, смотрите, флюс у него на другой стороне! 9

10 Виктор Голявкин. Был не крайний случай В классе все пересказ писали, а я, как назло, в этот день заболел. Через пять дней только явился в школу. Анна Петровна сказала мне: Вот возьми домой книжку, прочти её и напиши своими словами. Только не больше двух раз прочти. А если я не запомню? Пиши, как запомнишь. А третий раз ни за что нельзя? В крайнем случае можно. Пришел я домой. Прочёл два раза. Как будто запомнил. Забыл только, как слово «окно» писать через «а» или «о». А что, если книжку открыть и заглянуть разок? Или это не крайний случай? Наверное, это не крайний случай. Ведь в основном я всё запомнил. Спрошу-ка я лучше у папы, можно мне заглянуть в третий раз или нет. Этот случай не крайний, сказал папа. Есть правило о безударных гласных. И ты должен знать это правило. Правило я забыл. Пришлось наугад писать. Анна Петровна прочла рассказ. Что же ты слово «окно» через «а» написал? Я говорю: Был не крайний случай. И я не мог в третий раз заглянуть в книжку. А то бы я правильно написал. Виктор Голявкин. Моя работа Старший брат мастерил приёмник, а младший ходил вокруг и мешал. И я работать хочу, просил он. Вот пристал, сказал старший брат. На тебе молоток и гвоздь. Младший нашёл кусок фанеры и приступил к работе. Тук-тук-тук вся фанера в дырках! Даже вся табуретка в дырках. Даже в пальце чутьчуть не сделал дырку. А ну-ка, сказал старший брат, дай сюда. И прибил фанеру к приёмнику. Вот и всё, сказал старший брат, готов приёмник. Младший вышел во двор и привёл ребят. Это я сделал. Моя работа! Весь приёмник сделал? Не весь, конечно, но главную часть. Без неё приёмник бы не работал. 10


04/26/15 Русский 4 Занятие 25 Имя Задание 1: Прочитайте стихотворение. Найдите и подчеркните одной чертой имена существительные в именительном падеже. Овощи. Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с

Урок 17 2 класс Предлоги и приставки (повторение) Гром стреляет, как из пушки. Хлещет дождь по спинам луж. Под дождем сидят лягушки Принимают теплый душ. (До)бежал суслик (до)норки, прыг и нет его. (С)прыгнул

Москва 2013 ЗАТЕЙНИКИ Мы с Валей затейники. Мы всегда затеваем какие-нибудь игры. Один раз мы читали сказку «Три поросёнка». А потом стали играть. Сначала мы бегали по комнате, прыгали и кричали: Нам

ИТОГОВАЯ РАБОТА 1 ПО ЧТЕНИЮ ДЛЯ 3 КЛАССА (2012/2013 учебный год) Вариант 2 Школа Класс 3 Фамилия, имя ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ Сейчас ты будешь выполнять работу по чтению. Сначала тебе нужно прочитать текст,

Рисунки А. Андреева Жил-был в Ленинграде маленький мальчик Павлик. У него была мама. И был папа. И была бабушка. И вдобавок в их квартире жила кошка под названием Бубенчик. Вот утром папа пошёл на работу.

Михаил Зощенко «Показательный ребёнок» Жил-был в Ленинграде маленький мальчик Павлик. У него была мама. И был папа. И была бабушка. И вдобавок в их квартире жила кошка, под названием Бубенчик. Вот утром

Чтение. Носов Н.Н. Рассказы. Заплатка У Бобки были замечательные штаны: зелёные, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался: - Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!

Как волк своё получил дна"жды но"чью лиса" пошла" в ау"л 1 за ку"рицей. Она" пошла" туда" потому", что о"чень хоте"ла есть. В ау"ле лиса" укра"ла* са"мую большу"ю ку"рицу и бы"стро-бы"стро побежа"ла в

Жил-был в Ленинграде маленький мальчик Павлик. У него была мама. И был папа. И была бабушка. И вдобавок в их квартире жила кошка под названием Бубенчик. Вот утром папа пошёл на работу. Мама тоже ушла.

Н. Носов Рисунки В. Горяева Издание И. П. Носова СТУПЕНЬКИ Рассказы ЖИВАЯ ШЛЯПА Шляпа лежала на комоде, котёнок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки.

Discourse Cohesion Activity Handout. 1. Прочитайте две версии пересказа рассказа Ф.А. Искандера «Урок». 2. Чем отличаются эти два пересказа? 3. Расскажите о чём эта история своими словами, используя словасвязки.

26 МАРТА 2017г Имя: Домашняя работа 22 Повторяй стихи. Тема: Гласные звуки в ударном и безударном слогах Правило на странице 70. Задание 1. Прочитай и вставь пропущенные буквы. Подчеркни проверочные слова.

М. Зощенко А. Гайдар Л. Воронкова и другие Любовь Воронкова РАДОСТИ Ребята сидели на брёвнышках под берёзами и разговаривали. А у меня радость, сказала Алёнка, у меня новая лента, смотрите, какая блестящая!

Николай Носов Фантазёры Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы, будто пошли на спор,

2017 Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошёл он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот. А я уже считать умею! похвастался

Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошёл он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот. А я уже считать умею! похвастался Петя.

3 АПРЕЛЯ 2016г Имя: Домашняя работа 22 Повторяй стихи. Продолжай учить части соседей Тема: Гласные звуки в ударном и безударном слогах Правило на странице 70. Задание 1. Прочитай и вставь пропущенные буквы.

Ìèøêèíà êàøà Îдин раз, когда я жил с мамой на даче, ко мне в гости приехал Мишка. Я так обрадовался, что и сказать нельзя! Я очень по Мишке соскучился. Мама тоже была рада его приезду. Это очень хорошо,

Русский 5 Домашняя работа 28 февраля Имя. Задание 1: Прочитайте рассказ Н. Носова Метро! ы с мамой и Вовкой были в гостях у тети Оли в Москве. В первый же день мама и тетя ушли в магазин, а нас с Вовкой

Надежда Щербакова Мама, не плачь! Моя мама гладильщица. Она работает в химчистке, гладит уже постиранные вещи. У них есть всякие специальные машины, которыми они гладят. Мама уходит утром и приходит вечером.

Надежда Щербакова Ральф и Фалабелла Жил на свете кролик. Его звали Ральф. Но это был необычный кролик. Самый большой в мире. Такой большой и неуклюжий, что не мог даже бегать и скакать, как остальные кролики,

Илья Члаки Цикл «Закон природы» АДАМ И ЕВА (Певуны) 2 Действующие лица: Она Он 3 Есть хочу. Не слышишь? Терпи. Терплю. Но все равно хочется. Давай, я тебя поцелую? Давай. Он целует. Хорошо. Еще? Еще. Он

Н. Носов «Фантазёры» «Русинка» 1 класс ФАНТАЗЁРЫ Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы,

Уильям МакКлири ИСТОРИЯ ПРО ВОЛКА МАЙКУ Глава Первая Как-то раз один папа укладывал своего сына спать. Майкл, которому уже исполнилось пять лет, попросил рассказать историю на ночь. Хорошо, согласился

Жил в лесу один невоспитанный Мышонок. Утром он никому не говорил «доброе утро». А вечером никому не говорил «спокойной ночи». Рассердились на него все звери в лесу. Не хотят с ним дружить. Не хотят с

26 ФЕВРАЛЯ 2017г Имя: Домашняя работа 18 Учи стихи к празднику. Тема: Сочетания -ЧН- -ЧК-. Задание 1. Задания из учебника. Задания 107, 110 на стр. 60-61. Убери одну или две буквы. Запиши полученные слова.

Урок номер 14 второй класс Образование новых слов. СУФФИКС. На реке зимой толстый лёд, а весной тонкий. В лесу на курьих ножках стоит. Я ласково зову, а Была гора, а стала Была нора, а стала В цирке фокусы

Автор сценария Артур Бикматов СОШ 3 САМЫЙ НАСТОЯЩИЙ ДРУГ Действующие лица: Вова - мальчик 12-13 лет, способный, но ленивый. Витя друг и одноклассник Вовы, отличник. Маша одноклассница Вовы. Оля одноклассница

Цветик-семицветик Часть I Жила девочка Женя. Однажды мама послала её в магазин за баранками. Женя купила семь баранок: две для папы, две для мамы, две баранки для себя и одну для братика Павлика. Взяла

Пузырь из жвачки Папа одного мальчика умел выдувать крупные пузыри из жвачки. Мальчик его сам научил. У папы здорово получалось. Как-то пришли к мальчику на день рождения дети. Друзья со двора, из класса.

Классный час в 4 классе «Как я могу повлиять на поступки своих сверстников» Цель: Создание условий для развития активной гражданской позиции. Задачи: познакомить со способами влияния на поступки других

18 ОКТЯБРЯ 2015г Имя: Тема: Сочетания ЖИ, ШИ. Домашняя работа 4 Федя говорит: - Если шины у машины хорошие, надо писать с буквой И. Если плохие и дырявые, то с буквой Ы. Он прав? А как правильно? Задание

И.А. Алексеева И.Г. Новосельский КАК УСЛЫШАТЬ РЕБЕНКА 2 И.А. Алексеева И.Г. Новосельский КАК УСЛЫШАТЬ РЕБЕНКА 2 Москва 2012 Пособие предназначено для проведения интервью с детьмимигрантами школьного возраста

Сказки от Хочушек Игрушек 1 Предисловие «Сказка ложь, да в ней намек» Здравствуйте, Дорогие читатели! Эта книга небольшой сборник сказок, которые помогут справиться с одной очень вредной Капризулькой-

Али и его фотоаппарат Али живет в Стамбуле, большом городе в Турции. Он живет в старом доме рядом со знаменитой Голубой мечетью. После школы Али вернулся домой и сел у окна. Он рассматривал лодки, выходившие

Художник Анна Власова Сказочные повести ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЖЁЛТОГО ЧЕМОДАНЧИКА Глава 1 ДЕТСКИЙ ДОКТОР Детского Доктора разбудило яркое солнце и ребячий смех. Детский Доктор мог целыми днями слушать этот смех.

1 Учитель: Здравствуйте, ребята! День рождения 3 класса (1 сентября). Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний - праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и

Москва Издательство АСТ Виктор Драгунский ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ Я услышал, как мама в коридоре сказала кому-то: Тайное всегда становится явным. И когда она вошла в комнату, я спросил: Что это значит,

Ссылка на материал: https://ficbook.net/readfic/6721139 Новое расследование Направленность: Джен Автор: Nastya959 (https://ficbook.net/authors/2859980) Фэндом: Закрытая школа Рейтинг: PG-13 Жанры: Романтика,

«Он живой и светится...» Однажды вечером я сидел во дворе, возле песка, и ждал маму. Она, наверно, задерживалась в институте, или в магазине, или, может быть, долго стояла на автобусной остановке. Не знаю.

Алина Перминова Моя первая книжка Рисунки автора. 2014 г. Щенок Шли по улице две девочки со своим щенком. Девочек звали Маша и Катя. Щенок увидел косточку, и Маша нечаянно отпустила поводок. Щенок убежал.

Аннотация Перед Вами книга писателя Олега Нагорнова, в которой представлены некоторые из его произведений, написанных специально для детей. Читатель познакомится со «Странной семейкой», живущей в маленьком

Как пёсик c кошечкой мыли пол История эта произошла ещё в ту пору, когда пёсик с кошечкой жили под одной крышей. Домик их стоял на опушке леса, и они очень старались устроить всё, как у взрослых людей.

4 ама уходила из дому и сказала Мише: Я ухожу, Мишенька, а ты веди себя хорошо. Не шали без меня и ни- чего не трогай. За это подарю тебе большой красный леденец. Мама ушла. Миша сначала вёл себя хорошо:

03/10/13 Русский 2 Занятие 19 Имя Задание 1: Прочитайте стихотворение. Утомились малыши Учат правила «ЖИ-ШИ»! Что за правило такое, Не оставит их в покое?! Вот возьмём карандаши И заставим враз, пиши!

Носов Николай Бобик в гостях у Барбоса Николай Николаевич Носов Бобик в гостях у Барбоса Жил-был пёс Барбоска. У него был друг - кот Васька. Оба они жили у дедушки. Дедушка ходил на работу, Барбоска сторожил

2 ПРО СЛОНА Мы подходили на пароходе к Индии. Утром должны были прийти. Я сменился с вахты, устал и никак не мог заснуть: всё думал, как там будет. Вот как если б мне в детстве целый ящик игрушек принесли

Организованно образовательная деятельность в подготовительной группе 7 компенсирующей направленности. Тема: «Нет ничего дороже жизни» Цель: Познакомить детей с правом на жизнь, развивать интерес к театрально

Var begun_auto_pad = 182054653; var begun_block_id = 202708512; В середине комнаты стоит стул. Из-за двери доносятся всхлипывания, рыдания. В комнату входи Здравствуйте, ребята! К сожалению, сегодня нас

4 МАРТА 2018г Имя: Домашняя работа 20 Тема: Парные звонкие и глухие согласные. Задание 1. Задания из учебника. Задания 118 на стр.65 Допиши пропущенные буквы в словах. В скобках напиши проверочное слово

Меня вокруг все отвлекает, И все мне чем-нибудь мешают, Я ничего не понимаю... Без тебя я так скучаю! Не торопись... не надо... помолчи... Слова уносит ветер, их забудешь... О счастье, о любви ты не кричи,

Однажды... Когда я была маленькой, я дала себе слово, что если вдруг заведу дневник, то начинаться он будет именно так. Я очень люблю читать, и все мои самые любимые истории начинаются с этого слова «однажды»...

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Онохойский Дом детского творчества» Сценарий отчетного концерта «Алиса в стране Творчества» Оформление сцены: дерево,

Николай Носов Карасик Мама недавно подарила Виталику аквариум с рыбкой. Очень хорошая была рыбка, красивая! Серебристый карасик - вот как она называлась. Виталик был рад, что у него есть карасик. Первое

Однажды вечером я сидел во дворе, возле песка, и ждал маму. Она, наверно, задерживалась в институте, или в магазине, или, может быть, долго стояла на автобусной остановке. Не знаю. Только все родители

Ольга КАЛЕНКОВА русской речи Погода. Время года Занятие 1 Погода, плохая, хорошая, светить, солнце, луна, дождь Какая сегодня погода? Сегодня хорошая погода. Сегодня плохая погода. Почему погода плохая?

Хорошо" дое"хали? спроси"л сын, прислу"шиваясь к же"нскому го"лосу из-за две"ри. Он знал, что э"то был го"лос той да"мы, кото"рая встре"тилась ему" при вхо"де. Да"ма сно"ва вошла" в вагон. Вро"нский вспо"мнил

2 Деревья разговаривать не умеют и стоят на месте, но всё-таки они живые. Они дышат. Они растут всю жизнь. Даже огромные старики-деревья и те каждый год подрастают, как маленькие дети. Стада пасут пастухи,