Человек невидимка главные герои и их характеристика. «Человек-невидимка» краткое описание. Влияние на культуру

Человек невидимка главные герои и их характеристика. «Человек-невидимка» краткое описание. Влияние на культуру
Человек невидимка главные герои и их характеристика. «Человек-невидимка» краткое описание. Влияние на культуру

Главный герой романа Гриффин, человек невидимка, гениальный ученый, который сделал удивительное открытие, но не представил его на научном совете, так как боялся, что его изобретение присвоит не такой талантливый изобретатель, как он. Невидимка совершает много преступлений, он ненавидит людей и желает управлять ими. В погони он встречает бедолагу мистера Марвела, которого насильно заставляет помогать ему. В итоге бедняга не выдерживает и сдает его в полицию. Невидимку убивают, и он становится видимым.

Роман учит, что нельзя вмешиваться в природу, иначе это может привести к необратимым последствиям.

Читать краткое содержание Человек-невидимка Уэллса

Действие романа разворачивается в трактире «Кучер и кони». В этом месте в лютый мороз откуда не возьмись, появляется странный незнакомец. Для этого времени года это редкое явление. Хозяева миссис Холл с супругом радуются постояльцу, но это счастье длится недолго. Окружающие начинают замечать необычное поведение незнакомца. Он обмотан с головы до пят, когда употребляет пищу прикрывает рот. Никто не знает, чем занимается постоялец. С комнаты постоянно раздаются ругательные слова и шум разбивающейся посуды, пахнет химическими веществами. Видимо у Гриффина, так звать незнакомца, что-то не получается.

Герой хочет вернуть себе прежний облик, но у него это не выходит, поэтому он очень злится. У Гриффина закончились деньги и он, пользуясь своим состоянием, решился на грабеж.

Ученый постепенно лишается рассудка. Сам по себе, он человек несдержанный, раздражительный, что хорошо видно в последний период его жизни. Гриффин совершает необдуманный поступок. На глазах у многочисленной публики снимает маскировку и предстает перед всеми человеком без головы, а после совсем исчезает. В первый раз Невидимке удалось улизнуть от правоохранительных органов. Во время погони, Гриффин наталкивается на беднягу мистера Марвела, который носил черный потрепанный цилиндр и любовался башмаками.

Во время того, как бродяга примерял башмаки, он услышал голос из пустоты. Мистер Марвел любил выпивать алкогольные напитки и поэтому поначалу даже не обратил на это внимание. Но неизвестный голос объяснил ему, что увидел такого же несчастного человека, как и он сам и решил попросить его о помощи. В первую очередь Невидимка попросил найти одежду и деньги. Сперва мистер Марвел четко делал все, что поручал ему герой, так как Гриффин до сих пор не лишился своего тиранического поведении и мог быть очень опасным. В Айпинге идет тщательная подготовка к торжеству. Невидимка устраивает там полный разгром, забирает свои личные вещи. Марвер хочет убежать от тирана, но у него это не выходит. Он неоднократно пытался все рассказать полиции, но его останавливал голос из пустоты. Марвел прекрасно понимал, чем ему это грозит. Но просто так молчать вечно он не собирался.

Один день талантливый доктор Кемп сидел дома и занимался научной работой. И вдруг он увидел человека, который бежал в черном цилиндре с кучей книг. Незнакомец скрывался в кабаке «Веселые крикетисты». Затем направился в ближайшее отделение полиции.

Кемп услышал звонок в дверь, но никто не пришел. Доктор подумал, что местные мальчишки резвились, но увидел пятна крови на ковре, смятое постельное белье. Вдруг Кемп услышал невидимый голос. Гриффин узнал своего однокурсника.

Невидимка решил отомстить мистеру Марвелу, но пробраться в кабак не смог. В городе уже давно стало известно о Невидимке, все газеты писали о нем. У одного посетителя в руках оказался пистолет, им он ранил Гриффина в руку. Тот и явился к Кемпу.

Гриффин рассказал однокурснику, как он докатился до такого.

Гриффин – выдающийся ученый, но его не удалась реализовать себя в научной деятельности. Он был специалистом в области медицины и точных наук. Герой прекрасно знал, что творится в научном отделе и поэтому боялся, что его гениальные открытия присвоит другой не такой талантливый ученый, как он. Он стал жить в небольшом лондонском доме и заниматься наукой. Все было хорошо до тех пор, пока у него не закончились деньги. Грифинн крадет сбережения отца. Последний заканчивает жизнь самоубийством. Герой ни о чем не жалеет, он полностью погружен в свое открытие. Наступает день, которого так долго ждал Гриффин. Он чувствует, что его тело пылает, ему становится плохо.

Когда в дом заходят хозяева, то они не обнаруживают постояльца. Гриффин поджигает дом, полностью уничтожает записи своего открытия.

Герой ненавидит всех людей. Невидимка желает подчинить себе все человечество и предлагает Кемпу сотрудничать с ним. Последний осознает, что разговаривает с ненормальным фанатиком. Он обращается в полицию к полковнику Эдлаю. Сначала Невидимка не хочет иметь дела с полковником, но, в конце концов, он его убивает.

За Невидимкой идет полная охота. Его поймали. Теперь перед людьми предстал красивый, раненый человек. Гриффин был невидимым живым, а мертвым – стал видимым.

Мистер Марвел же на те деньги, которые забрал у Невидимки, купил одежду, кабак и стал жить поживать.

Картинка или рисунок Человек-невидимка

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Семеро против Фив Эсхил

    Царь Этиокл выступает перед своими подданными на площади. Он говорит об опасности, которая угрожает его государству. Царь надеется, что боги защитят Фивы от врага. Женщины плачут. Этиокл призывает мужчин сражаться за свободу, а женщин отправляет по домам.

  • Краткое содержание Горький Мещане

    В доме зажиточного помещика, 58-летнего Василия Василевича Бессеменова, живет целая толпа народа. Это его жена, двое детей, воспитанник хозяина Нил, нахлебники Шишкин и Тетерев, квартирантка Кривцова

  • Рыбаков

    В Черниговской области, в селе Держиновка 14 января 1911 года на свет появился Анатолий Рыбаков. Он родился в состоятельной семье. В 1917 году его семья переезжает в Москву к его дедушке по отцовской линии.

  • Краткое содержание Янссон Опасное лето

    Однажды, летним днем случилось извержение вулкана «огнедышащей горы» и в долине произошло сильное наводнение. Оно разломало жилище семьи Муми-троллей и их соседей. Они решают пойти на поиски нового дома.

  • Краткое содержание Колымские рассказы Шаламова

    В общей сложности Шаламов провёл в заключении семнадцать лет, о чём он и создаёт свой сборник «Колымские рассказы»

«Человек-невидимка». Этот роман - одно из хрестоматийных сочинений Уэллса. Он демонстрирует замечательную черту его таланта - способность осветить уже не новую тему с неожиданной стороны. Мечта стать невидимым и таким образом обрести сказочное могущество и власть издавна пленяла умы. Этот мотив можно найти уже в фольклоре, в сюжетах о шапке-невидимке. Уэллс подходит к проблеме с научной точки зрения. Его Гриффин после многолетних целеустремленных экспериментов в лаборатории делает удивительное открытие, следуя известному постулату физики: «Если тело не отражает, не преломляет и не поглощает света, то оно не может быть видимым».

«Человек-невидимка» - самый «реальный» из фантастических уэллсовских романов, среди других произведений этого жанра. Действие разворачивается в английском провинциальном городке; фантастический элемент, вытекающий из метаморфозы главного героя, сосуществует с юмором и описаниями быта. Уэллс умеет прорваться в будущее и в то же время схватывает конкрет­ные детали обыденной действительности. В «Человеке-невидимке» важна тема «маленьких людей» - обывателей и мещан, - тема, которая позднее получит развитие в серии бытовых рома­нов писателя.

Шаг за шагом, интригуя читателя, Уэллс подводит его к осмыслению «невидимости» своего героя. В начале Гриффин показан через призму восприятия других персонажей: обитателей Айпинга, хозяев гостиницы «Кучер и кони», констебля, священника, учителя. Все они являют собой разновидности типа английского мещанина, к которому Уэллс будет не раз возвращаться во

многих своих книгах. В «Человеке-невидимке» они с единодушной неприязнью реагируют на вторжение в их среду «инородного тела», и это вызывает немало комических ситуаций, конфликтов. Писатель исследует природу менталитета обывателя. Казалось бы безобидные провинциалы становятся опасными, когда сплачиваются перед лицом общего «врага», участвуют в массовой облаве на «невидимку» и безжалостно его уничтожают.

Фигура главного героя, ученого и человека, противоречива и неоднозначна. С одной стороны, Уэллс запечатлел свой излюб­ленный тип энергичного и умного исследователя: Гриффин даже несколько романтически одержим страстью к науке. С другой стороны, ради науки он поступается морально-этическими соображениями: похищает деньги у отца, доводя его тем самым до самоубийства. Гриффин оттеняется явно негативно обрисованной фигурой Кемпа, своего коллеги. Кемп, которому Гриффин расска­зывает свою историю, олицетворяет мещанский дух: он законопослушен, идет лишь безопасными тропами. Гениальный Гриффин трагически изолирован от общества, что скорее его беда, чем вина. Одиночеством объясняется его индивидуализм, психология изгоя и отщепенца. Уэллс дает понять: наука имеет смысл тогда, когда обращена на благо человечества, содействует прогрессу. Между тем удивительное открытие Гриффина служит только ему одному: для него это способ самоутверждения. Уверовав в соб­ственную исключительность, он уподобляется сверхчеловеку ницшеанского толка. В последних главах романа открываются явно негативные стороны характера героя. Отринутый Кемпом, ожесточившийся Гриффин начинает грабить, убивать, дает волю злому, мстительному чувству. Финальная сцена, когда герой умирает, растерзанный толпой, подчеркивает трагизм ситуации. Перед взорами присутствующих - не опасный «демонический» преступник, а простой смертный: на земле распростерто голое, жалкое, изби­тое, изувеченное тело мужчины лет тридцати. Так завершает свой «странный и страшный жизненный путь Гриффин - первый из людей, сумевший стать невидимым», - комментирует эту сцену романист и добавляет: «Гриффин - даровитый физик, равного которому еще не видел свет».



За внешним, событийным планом обнаруживается второй план - притчевый. Этот роман - история о трагичном положении таланта, попавшего в среду завистников и мещан. Уэллс верит в прогресс науки и тревожится по поводу того, что косная мещанско-обывательская стихия часто бывает враждебна новаторскому, творческому началу. Эта мысль одна из глубинных для писателя.

«Машина Времени», «Остров доктора Моро», «Человек-невидимка» закрепили за Уэллсом статус одного из пионеров научной фантастики. В его творчестве обозначились многие особенности проблематики и поэтики научно-фантастической литературы, которая получит столь интенсивное развитие в XX в. у С.Лема, А.Кларка, И.Ефремова, Р.Бредбери, А.Азимова, Р.Шекли, братьев Стругацких и др.

Роман «Человек-невидимка» Уэллса был написан в 1897 году. В произведении автор описал противостояние человека-невидимки против всего мира. Стремление к превосходству над остальными людьми сделало его жестоким и бесконечно одиноким, в итоге, погубив его.

Главные герои

Гриффин (Невидимка) – гениальный ученый-физик, которому в ходе экспериментов удалось стать невидимым.

Другие персонажи

Глава 1. Появление незнакомца

В морозный февральский день в трактире «Кучер и кони» появился новый постоялец. « Заполучить в Айпинге зимой постояльца » было большой удачей, и миссис Холл радостно принялась обслуживать его. Мужчина удивил ее своей немногословностью, резкостью, но больше всего – своим внешним видом. Лицо его было скрыто шляпой, бакенбардами, большими очками и повязкой. Миссис Холл решила, что « рот незнакомца изуродован или искалечен несчастным случаем ».

Глава 2. Первые впечатления мистера Тедди Хенфри

В трактир пришел часовщик Тедди Хенфри, которого позвала миссис Холл отремонтировать часы. Когда женщина вошла в гостиную, перед ее глазами возникла « белая забинтованная голова, огромные очки вместо глаз и под ними широкий, разинутый, как бы зевающий рот » постояльца. Тедди Хенфри заинтересовался необычным постояльцем, и попытался с ним заговорить, но тот резко оборвал его. При встрече с мистером Холлом часовщик сообщил ему, что в их трактире « остановился какой-то подозрительный малый ».

Глава 3. Тысяча и одна бутылка

Вскоре в трактир привезли личные вещи постояльца. Когда он спустился на улицу забрать поклажу, собака кучера неожиданно « злобно зарычала и ощетинилась », а после – вцепилась ему в руку.

Большую часть багажа постояльца занимали различные бутылки, которыми он заполнил всю свою комнату.

Глава 4. Мистер Касс интервьюирует незнакомца

Мистеру Холлу было не по душе присутствие в трактире столь странного человека. Грубое поведение постояльца, его ночные прогулки по пустынным улицам и нежелание появляться в церкви стали вызывать в местном обществе слухи. Вскоре его прозвали человеком-призраком.

Доктор Касс просто « сгорал от любопытства ». Под благовидным предлогом он пришел к таинственному незнакомцу и с ужасом заметил, что у того в рукаве была пустота. Но хуже всего оказалось то, что он невидимой рукой схватил за нос растерянного доктора, который в страхе выбежал из комнаты.

Глава 5. Кража со взломом в доме викария

Глубокой ночью в дом викария Бантинга забрался грабитель, укравший золото. Однако хозяева так и не увидели преступника, хотя перед ними сама по себе открылась и закрылась входная дверь.

Глава 6. Взбесившаяся мебель

Тем же утром мистер и миссис Холл заглянули в комнату своего постояльца, и с удивлением заметили, что одежда его была на месте, а его самого нигде не было видно. Но далее последовали еще более странные события: мебель начала сама собой двигаться по комнате, нападая и выталкивая супругов в дверь. Они решили, что в мебель вселились духи.

Глава 7. Разоблачение незнакомца

Разгневанная миссис Холл решила более не готовить еду постояльцу, пока он не объяснит ей своего странного поведения. В ответ он разбинтовал лицо, на месте которого « зияла пустая впадина ». Все присутствующие в страхе выбежали из трактира. Когда же мистер Холл в сопровождении констебля Бобби Джефферса вошел внутрь, они увидели, как безголовый постоялец преспокойно обедает. Началась драка, во время которой постоялец быстро разделся и стал полностью невидим. Он избил своих противников и скрылся.

Глава 8. Мимоходом

Местный житель наслаждался покоем и уединением на природе, когда услышал неподалеку чьи-то шаги и громкую брань. Он огляделся, но никого рядом не было.

Глава 9. Мистер Томас Марвел

Томас Марвел, примеряя потрепанные башмаки, разговорился с незнакомцем. Повернувшись, он никого не увидел, и решил, что сошел с ума. Невидимке удалось доказать, что он – не плод больного воображения Томаса. Толстяк Марвел пообещал новому знакомому не выдавать его и оказать посильную помощь.

Глава 10. Мистер Марвел в Айпинге

Жители Айпинга решили, что Невидимка – какой-то очередной фокус, и вскоре позабыли о нем. Неподалеку от трактира «Кучер и кони» появился незнакомец – Томас Марвел – который « вслух разговаривал сам с собой ». Мистер Хакстерс заметил, как подозрительный мужчина пробрался в трактир и вскоре вынес оттуда « большой узел ». Он кинулся на незнакомца, но тут же получил сильный удар и упал на землю.

Глава 11. В трактире «Кучер и кони»

Как выяснилось, Марвел пришел в трактир в сопровождении Невидимки, который хотел забрать свои книги. Заметив, что в его вещах копаются викарий и доктор, он приказал им раздеться и забрал с собой их одежду.

Глава 12. Невидимка приходит в ярость

Когда Хакстерс погнался за Марвелом, Невидимке пришлось решительно действовать. Он передал узел с вещами своему помощнику, а после ловко сбил с ног всех его преследователей и затеял драку.

Глава 13. Мистер Марвел ходатайствует об отставке

Невидимка недоволен Марвелом, но выбора у него нет. Марвел попросил было оставить его в покое, но в ответ получил лишь пару крепких тумаков и совет слушаться во всем до тех пор, пока Невидимка сам его не отпустит.

Глава 14. В Порт-Стоу

Следующим утром « небритый, грязный, растрепанный » Марвел сидел неподалеку от трактира в Порт-Стоу, в то время как Невидимка доставал у прохожих деньги из карманов и приносил их ему.

Глава 15. Бегущий человек

Вечером того же дня доктор Кемп заметил, как некий мужчина с выражением ужаса на лице пробежал мимо его дома. От него « исходил звон, как от туго набитого кошелька, который бросают то туда, то сюда ». Это был Марвел, который пытался сбежать от Невидимки вместе с деньгами.

Глава 16. В кабачке «Веселые крикетисты»

В кабачок влетел « плачущий, растрепанный, без шляпы, с разорванным воротником » Марвел, который попросил спасти его от преследования Невидимки. Посетители пообещали несчастному защиту. Вскоре появился Невидимка, который принялся душить Марвела. Завязалась драка, во время которой Марвелу удалось сбежать. Невидимка кинулся было за ним, но один из посетителей кабачка выстрелил в него.

Глава 17. Гость доктора Кемпа

Ночью доктор Кемп обнаружил в своем доме раненого Невидимку, который очень обрадовался встрече. Он признался, что его зовут Гриффин, и в свое время он учился вместе с Кемпом.

Глава 18. Невидимка спит

Невидимка признался, что сделал удивительное открытие и ему нужен помощник. Он пообещал обо всем рассказать утром. Всю ночь Кемп размышлял о своем необычном госте, и решил дать знать о нем полковнику Эдаю.

Глава 19. Некоторые основные принципы

Утром Гриффин рассказал приятелю, что в свое время « бросил медицину и занялся физикой» , в частности, оптической непроницаемостью. Он « принялся за дело и работал как каторжный », и вскоре смог наслаждаться первыми успехами. Чтобы иметь возможность продолжать исследования, Гриффин ограбил своего отца, однако « деньги были чужие » и отец застрелился.

Глава 20. В доме на Грейт-Портленд-стрит

Молодой ученый снял квартиру на Грейт-Портленд-стрит, где продолжил свои опыты. Поначалу Гриффину удалось сделать невидимым кусок « белой шерстяной материи », затем последовал эксперимент с кошкой. Спустя некоторое время к Гриффину пожаловал домовладелец с просьбой прекратить свои странные опыты, из-за которых страдает репутация дома. Молодой человек решил не терять время, и провел на себе эксперимент по исчезновению. Когда утром домовладелец пришел с полицией, Гриффин был уже полностью невидим.

Глава 21. На Оксфорд-стрит

Поначалу Гриффин наслаждался « необычайным преимуществом своего положения ». Однако вскоре осознал и все его недостатки – Невидимку постоянно задевали прохожие и экипажи, нападали собаки. Но хуже всего было ходить раздетым, и очень быстро Гриффин простудился.

Глава 22. В универсальном магазине

Гриффин, « усталый, простуженный, с ломотой во всем теле, невыразимо несчастный », нашел приют в универсальном магазине, где смог подкрепиться и спокойно заснуть. Утром ему пришлось покинуть свое убежище, и вновь выйти на улицу голым.

Глава 23. На Друри-Лейн

Выяснилось, что снег, дождь, грязь и даже туман выдавали Гриффина, очерчивая его силуэт. Побродив по улицам, он зашел в костюмерную лавку, где украл костюм и деньги. Немного поразмыслив, Грриффин решил добраться до Айпинга.

Глава 24. Неудавшийся план

Гриффин предложил Кемпу сотрудничество – совместный террор над местными жителями. В этот момент пришел полковник Эдай. Обвинив Кемпа в предательстве, Невидимка скрылся из его дома.

Глава 25. Охота на Невидимку

Кемп вкратце рассказал полковнику историю Невидимки, добавив, что « это не человек, а зверь ». Немедленно были организованы самые тщательные поиски Гриффина, чтобы не допустить его побега из Айпинга.

Глава 26. Убийство Уикстида

Тем временем Невидимка « где-то добыл железный прут », чтобы с его помощью попытаться сбежать. Прут был замечен мистером Уикстидом, и это его погубило – Гриффин безжалостно расправился с мужчиной. Он приготовился к решающей битве.

Глава 27. В осажденном доме

Гриффин написал письмо Кемпу, в котором сообщил о своем намерении погрузить Айпинг в пучину смерти и террора, и первой его жертвой должен стать доктор. Кемп обратился за помощью к полковнику, но Гриффину удалось убить его. Служанка успела привести домой двух полицейских, которые вступили в схватку с Невидимкой, а Кемпу тем временем удалось сбежать.

Глава 28. Травля охотника

Гриффин начал преследовать Кемпа, но доктору удалось привлечь внимание людей. Землекоп что есть силы ударил Невидимку лопатой по голове, после чего все мужчины принялись избивать его. Они остановились, когда Гриффин был уже мертв. Постепенно контуры его тела стали проявляться, и перед « взорам всех присутствующих предстало распростертое на земле голое, жалкое, избитое и изувеченное тело человека лет тридцати ».

Эпилог

После смерти Гриффина доктор Кем пытался отыскать его записи, « в которых скрыта тайна невидимости и много других поразительных тайн », но безрезультатно.

Заключение

Основная мысль книги Герберта Уэльса заключается в том, чтобы использовать свои знания и способности во благо людей и не забывать об ответственности перед ними.

Краткий пересказ «Человек-невидимка» будет полезен для читательского дневника.

Тест по роману

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Рейтинг пересказа

Средняя оценка: 4 . Всего получено оценок: 154.

» (2000)

Из всех фильмов, которые Пол Верховен снял в Америке, он был более всего недоволен современной вариацией на тему «Человека-невидимки» Герберта Уэллса, поскольку считал, что такое кино могли снять многие голливудские постановщики - в отличие от «Робокопа» или «Звездного десанта», которые в руках американцев получились бы совсем не такими, как у Верховена. И действительно, «Невидимка» - далеко не лучший фильм голландца. Однако это все равно занимательный и изобретательный хоррор-триллер об ученом, который создает сыворотку невидимости, сходит с ума под влиянием физиологических последствий процесса (он не может спать, так как веки не закрывают глаза) и новообретенной безнаказанности, а затем начинает убивать коллег, вместе с ним совершивших научный прорыв.

9. Ламонт Крэнстон и Шиван-хан - «Тень » (1994)

Когда постановщик «Горца» Рассел Малкэхи снял фантастический фильм о «супергерое до супергероев» (книги о Тени начали выходить в начале 1930-х, за несколько лет до дебюта Супермена), американские критики писали, что его картине грозит быстрое забвение. Они ошиблись. «Тень» - стилизованную под фильмы 1940-х картину о бывшем американском преступнике, который во время жизни в Тибете обрел просветление и мистические способности, - не записали в жанровую классику, но и не забыли. Ныне она считается трэшевым культовым хитом, который трудно воспринимать всерьез, но от которого так же трудно оторваться. Для нашего перечня «Тень» интересна тем, что оба ключевых персонажа, главный герой и главный злодей, умеют исчезать из виду, затуманивая людское сознание, и что их мистический дар позволяет делать невидимыми целые здания, а не только их самих.

8. Рэндалл Боггс - «Корпорация монстров » (2001)

Вопреки популярному биологическому мифу, лишь немногие разновидности хамелеонов меняют окраску тела, чтобы слиться с землей или с деревом и спрятаться от хищников. Большинство ящериц этого семейства «перекрашиваются», чтобы общаться с другими хамелеонами. Подобно тому как люди краснеют, когда смущаются. Но биология еще никогда не останавливала аниматоров, и было бы странно, если бы создатели «Корпорации монстров» отказались от «исчезающего» злодея-хамелеона только потому, что реальные хамелеоны так себя не ведут. К тому же откуда нам, людям, знать, какие способности могут быть у хамелеонообразного монстра с человеческим именем Рэндалл Боггс? Может, он как раз из числа тех немногих хамелеонов, кто умеет мимикрировать? Или же в его мире разумные хамелеоны эволюционировали, чтобы подслушивать чужие разговоры и атаковать исподтишка…

7. Мотоко Кусанаги - «Призрак в доспехах » (1995)

В чем главный недостаток невидимости? В том, что если вы научились делать невидимым человеческое тело, то обладателю этого тела придется раздеваться догола, чтобы использовать свою суперспособность. Но что минус для невидимки, то плюс для зрителей! Если исчезающее тело принадлежит такой привлекательной женщине-киборгу, как Мотоко Кусанаги из японского аниме-фильма «Призрак в доспехах». Конечно, не всем нравится то, что картина регулярно раздевает Мотоко, когда героиня «переходит в боевой режим» и фланирует обнаженной, пока ее камуфляж включается. Ведь в мире будущего, где развивается действие, есть и маскировочная одежда с эффектом невидимости, и Мотоко оголяется лишь для того, чтобы порадовать озабоченную публику. Но раз уж у фильма такой сюжет, то ничего не попишешь - приходится получать удовольствие!

6. Вайолет Парр - «Суперсемейка » (2004)

В супергеройском мультфильме Pixar сверхчеловеческие способности главных героев отражают их характер. Мистер Парр мужественен и прямолинеен, и потому его талант - суперсила. Миссис Парр - домохозяйка, которая старается заботиться о трех детях и муже, и потому ее талант - гибкость и растягиваемость. Маленький Дэш не может усидеть на одном месте, и потому его талант - суперскорость. Ну, а старшеклассница Вайолет скованна и застенчива, и потому она умеет становиться невидимкой. Особенно когда замечает привлекательных парней. В супергеройском деле, правда, это не такая полезная способность, как у ее родных, и потому у Вайолет есть второй супердар - умение создавать защитные силовые поля, которые при необходимости накрывают не только саму девушку, но и всю ее семью.

5. Хищник - «Хищник » (1987)

Вы никогда не задумывались о том, как необычно выглядят постеры «Хищника»? Ведь, когда видишь на постере Арнольда Шварценеггера с автоматом, логично предположить, что это он - «хищник», который держит в перекрестье врагов Америки (или Австрии, или всего цивилизованного мира). Но Шварценеггер на постере «Хищника» сам показан в прицеле, потому что авторам сценария удалось придумать более жуткое существо, чем накачанный мужик с боевым оружием. В начале работы над фильмом предполагалось, что инопланетный охотник будет «космическим ниндзя», стремительно наносящим удары и стремительно исчезающим с помощью изощренного камуфляжа. Потом было решено, что для финальной битвы со Шварценеггером нужен не щуплый «каратист», а здоровенный бугай, рядом с которым культурист покажется слабаком. Однако камуфляж Хищнику оставили - чтобы поменьше показывать его на экране и почаще нагнетать ужас перед невидимым врагом с нечеловеческими способностями.

4. Сью Сторм - «Фантастическая Четверка » (2005)

Когда авторы «Суперсемейки» придумали Вайолет Парр, они скопировали ее с одной из самых известных супергероинь студии Marvel - Невидимой Женщины из «Фантастической Четверки». Когда сценарист Стэн Ли и художник Джек Кирби придумали Сью Сторм в 1961 году для первого выпуска комикса о Четверке, они подумывали о том, чтобы наделить ее телесной невидимостью вроде той, которая была у Человека-невидимки, и заставить ее раздеваться всякий раз, когда ей нужно было исчезнуть из виду. Но для подросткового комикса в 1960-х это было слишком экстремально, и потому соавторы «научили» женщину создавать поле, искривляющее световые лучи и позволяющее Сью становиться невидимой вместе с одеждой. Со временем эта способность эволюционировала в более полезный талант - создание силовых полей произвольной формы, которые можно использовать как для защиты, так и в качестве оружия. Напомним, что в этом году в прокат выйдет «перезагрузка» «Фантастической Четверки», в которой главную героиню сыграла Кейт Мара из «Превосходства».

3. Сэм Уит - «Привидение » (1990)

Составляя этот перечень, мы не хотели включать в него призраков, поскольку они полностью бы его заполонили и оттеснили более редких и интересных персонажей, которые становятся невидимыми при жизни, а не после смерти. Но героя Патрика Суэйзи мы проигнорировать не могли. Слишком уж это известный и любимый многими зрителями красавец-мужчина, который даже после смерти заботится о своей невесте и наказывает друга-предателя, «заказавшего» Сэма бандиту. Кроме того, «Привидение» так много времени проводит, демонстрируя, на что способен и на что не способен невидимый призрак (даже медиум Ода-Мэй, к помощи которой он прибегает, лишь слышит его, а не видит), что невключение фильма в этот список было бы преступлением против жанра.

2. Гарри Поттер - «Гарри Поттер и философский камень » (2001)

О чем мечтает каждый подросток, живущий в школе-интернате? О том, чтобы заполучить шапку-невидимку, которая бы позволила ему творить все что заблагорассудится. И именно такой волшебный предмет - правда, не шапку-невидимку, а накидку-невидимку - получает в подарок Гарри Поттер, когда осваивается в школе-интернате для волшебников. Поначалу Накидка кажется обычным магическим артефактом, каких много в «поттериане». Но по мере развития сюжета обнаруживается, что это один из самых мощных волшебных предметов в истории магии (под ней можно спрятаться даже от Смерти!) и что Гарри фактически унаследовал ее от своего отца, который пользовался ей, когда сам был мальчишкой и учился в Хогвартсе. Но если Джеймс Поттер применял Накидку для подростковых проказ, то в руках его сына она превратилась в мощное оружие против сил зла.

1. Бильбо и Фродо Бэггинсы - «Властелин Колец »/«Хоббит » (2001-2014)

Откуда взялось в легендарном фэнтези-цикле Джона Толкиена Кольцо Всевластия, которое играет существенную роль в «Хоббите» и находится в центре повествования во «Властелине Колец»? Многие исследователи полагают, что Кольцо прикатилось из «Кольца нибелунга», эпического цикла опер Рихарда Вагнера. Толкиен, правда, не был поклонником немецкого композитора, и ему, эксперту по германскому фольклору, никогда не нравилось, во что Вагнер превратил древние мифы и легенды. Но, как считают знатоки его творчества, именно поэтому Толкиен решил посостязаться с Вагнером и предложить свое повествование в древнем стиле, которое бы вращалось вокруг волшебного кольца, дающего власть над миром. Впрочем, использовать Кольцо таким образом в цикле Толкиена могут лишь его самые могущественные персонажи. Для простых смертных вроде Бильбо и Фродо творение Саурона - всего лишь «шапка-невидимка», помогающая прятаться от врагов и вызывающая почти наркотическое пристрастие, даже если использовать ее лишь по большим праздникам.

«Человек-невидимка» одно самых известных произведений Герберта Уэллса. Роман справедливо считается классикой фантастической литературы. Он был написан больше ста лет назад (в 1897 году), но и сегодня не потерял своей актуальности и читается с большим интересом. По мотивам «Человека-невидимки» постоянно снимаются новые фильмы и сериалы, пишутся книги. Тема романа постоянно волнует читателей, она стала одной из самых важных в наше время. Это тема ответственности ученого за свои изобретения. Виноват ли ученый, если он создаёт страшное оружие или виноват не изобретатель, а те люди, которые это оружие применяют? Вопрос сложный, можно сказать вечный. Герой древнегреческого мифа Прометей принёс на Землю огонь, чтобы согреть людей, но люди быстро научились сжигать этим огнём друг друга. Герой романа Мэри Шелли доктор Франкенштейн хотел победить смерть, сделать человека бессмертным, но создал чудовище несущее гибель и разрушение. Особенно актуальной проблема ответственности ученого стала в 20 веке, после изобретения атомной энергии и атомной бомбы. Тогда человечество реально смогло увидеть, как с помощью новых научных изобретений и открытий оно может само себя уничтожить полностью. Одни ученые придумывают, как отапливать дома с помощью газа, а другие придумывают газовые камеры в лагерях смерти. Где та грань, после которой научное открытие становится преступным? Почему стремление человека переделать природу, взять на себя роль Бога всегда приводит к катастрофе? На эти вопросы Герберт Уэллс пытается ответить в романе «Человек-невидимка».

В начале романа, мы встречаем странного человека в безлюдной гостинице. Этот человек пришел неизвестно откуда, он боится света, скрывается во время еды, он весь замотан бинтами, только кончик носа торчит из бинтов. Что это за странный человек? Почему он так себя ведёт и так странно выглядит? Может быть он изувечен какой-то страшной катастрофой, поэтому скрывает от всех своё лицо? Роман начинается почти в традициях детектива. Однако интрига держится недолго. Вскоре выясняется, что загадочный человек, это ученый-физик Гриффин, открывший процесс, позволяющий делать человека невидимым. Сначала Гриффин делает невидимой кошку, а потом проводит эксперимент на себе и становится человеком-невидимкой. Ученый не может пока повернуть процесс вспять и снова стать видимым. Невидимость приносит ему проблемы: чтобы оставаться невидимкой, он должен ходить голым, ведь одежда видна, ему нужно скрываться во время еды, ведь пища, пока пережевывается и переваривается, видна сквозь него. Но постепенно Гриффин приходит к мысли, что, благодаря невидимости, он может приобрести абсолютную власть над человечеством. Правда для реализации захвата власти ему нужен видимый помощник и Гриффин обращается за помощью к своему другу доктору Кемпу. Чем обернутся безумные планы ученого, читатель узнает в финале романа.

В «Человеке-невидимке» особенно важен образ Гриффина. Это фанатик, одержимый наукой, кроме науки у него нет других интересов. Но зачем ему нужна наука? Чтобы помочь человечеству? Нет, Гриффин не наивен, ему нужна власть равная власти Бога. Он чувствует себя Богом, изменяющим природу по своему желанию. Что не поддаётся изменению, подлежит уничтожению. А что такое для Бога мораль? Он выше всякой морали, мораль Бог придумывает для своих подданных, чтобы держать их в повиновении. Комплекс Бога возник у Гриффина не сразу. Читатель следит, как постепенно меняется этот человек, как ради научных экспериментов, на которые всегда не хватает денег, он идёт на своё первое преступление: крадёт деньги у своего отца, а отец кончает жизнь самоубийством. Постепенно воровство и убийство становятся для Гриффина обыденностью, ведь он великий ученый, Бог, Сверхчеловек, а люди для него становятся просто подопытными животными.

Роман «Человек-невидимка» написан простым языком, а за приключениями Гриффина следить очень интересно. Трансформация героя из гениального ученого в безжалостного злодея потрясает и заставляет задуматься. Роман Уэллса нужная и полезная книга на все времена. Как и положено классике.

В книгу входят еще 5 рассказов Герберта Уэллса: «Замечательный случай с глазами Дэвидсона», «Хрустальное яйцо», «Чудотворец», «Новейший ускоритель» и «Волшебная лавка». Рассказы разные: есть рассказы-сказки («Волшебная лавка»), есть почти мистические рассказы («»Замечательный случай с глазами Дэвидсона»), есть даже своего рода предыстория романа Уэллса «Война миров» («Хрустальное яйцо»). Самый яркий из рассказов - это «Чудотворец», в нём повторяется проблема «Человека-невидимки», но под другим углом зрения. В «Чудотворце» главный герой, простой клерк, без особых амбиций, неожиданно становится наделённым могуществом Бога. Он может сотворить что угодно одной лишь силой мысли. Безобидные сначала эксперименты, типа сотворения бургундских вин из воды, переходят у него в желание помочь людям (например, заставить всех алкоголиков испытывать отвращение к алкоголю), а затем к безумным поступкам, которые способны уничтожить всё человечество. В результате, попытка нового Чудотворца остановить вращение Земли, чтобы повторить подвиг библейского героя, который остановил на небе Солнце, приводит к катастрофе и гибели всего живого.

Роман Герберта Уэллса «Человек-невидимка» вышел в издательстве «Нигма» в серии «Страна приключений». Как и все остальные книги серии, роман издан качественно: красивое подарочное оформление книги, твердая цветная обложка, белая мелованная бумага, печать офсетная. Особенно тщательно в серии » Страна приключений» относятся к иллюстрациям в книгах и «Человек-невидимка» не стал исключением. В издании иллюстрации известного художника Анатолия Иткина. Рисунки Иткина уже неоднократно публиковались в книгах серии («Айвенго», «Двадцать тысяч лье под водой», «Таинственный остров», «Три мушкетёра» и другие). Анатолий Иткин остался верен своему методу: иллюстрации яркие, красочные, каждая деталь рисунка прорисована тщательно. Рисунки хочется долго рассматривать, они радуют глаз и будят фантазию. Думаю, что дети с особенным удовольствием станут рассматривать иллюстрации.

Дмитрий Мацюк

Герберт Джордж Уэллс: Человек-невидимка. Художник: Анатолий Иткин. Издательство: Нигма, 2017 г.

1 из 11