Анализ состояния воспитательной работы классного руководителя. Анализ воспитательной деятельности классного руководителя. Технология работы с Портфолио

Анализ состояния воспитательной работы классного руководителя. Анализ воспитательной деятельности классного руководителя. Технология работы с Портфолио
Анализ состояния воспитательной работы классного руководителя. Анализ воспитательной деятельности классного руководителя. Технология работы с Портфолио

наталья юрьевна
Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Волк - лесное животное»

Тема: «Лесные животные».

Цель: Использование ИОС (игровой обучающей ситуации) для формирования у детей представлений о лесных животных, их существенных признаках и отличии от домашних.

Задачи:

Образовательные:

Формирование представлений о лесных животных, их существенных признаках, повадках, месте обитания.

Развивающие:

Создание условий, способствующих реализации художественно-эстетического развития детей, их творческого потенциала.

Воспитательные:

Охрана физического и психического здоровья детей, создание условий для двигательной деятельности;

Формирование первичных представлений о соблюдении определенных правил поведения в лесу.

Предварительная работа:

Сбор, совместно с родителями, информации о местах обитания, повадках, интересных фактах из жизни волков.

Беседы, обсуждение полученной информации, в целях расширения представлений детей о диких животных.

Аппликация из геометрических фигур «Волк» для закрепления знаний о строении волка. Его сходстве и отличии от собаки.

Оборудование:

кукла – пес Кузя;

домик для Кузи;

тонированные листы бумаги формата А4 на каждого ребенка;

набор геометрических фигур по числу детей для изготовления аппликации «Волк»;

видеопроектор.

Проведение НОД:

Под музыку дети входят в музыкальный зал, у ведущего звонит телефон.

У меня зазвонил телефон!

Кто говорит, слон?

Сейчас узнаем. (разговор по телефону).

Представляете, ребята, мне позвонил мой знакомый песик Кузя, он очень волнуется и просит нас прийти к нему на помощь! Но, чтобы к нему попасть, нужно пройти по мостику через речку, пройти по кочкам через болото, проползти через узенький проход в горе, и только потом мы попадем к Кузе! Ну, что, ребята, вы готовы к увлекательному путешествию?

Ведущий: Тогда в путь!

Полоса препятствий:

«Пройди по мостику», «С кочки на кочку», «Пролезание под дугой».

Ведущий: Ну, вот, мы и добрались! Но где же Кузя?

Из окошка домика появляется щенок.

Кузя: здравствуйте, ребята, спасибо, что вы откликнулись на мою просьбу о помощи.

Послушайте, что со мной приключилось.

Сегодня утром, я решил пойти прогуляться в лес. Так красиво в лесу зимой, что я не смог удержаться. Бегу я по лесу, любуюсь красотой вокруг, как вдруг, вижу стоит передо мной такой же, как я, с лапами, зубами, ушами, хвостом. Я обрадовался, завилял хвостом, заулыбался, вы ведь знаете, что мы, собаки, тоже умеем улыбаться?

А он! Вы представляете, он не завилял хвостом мне в ответ, а вместо улыбки – зарычал и оскалил свои огромные зубищи! Я бросился бежать со всех лап, прибежал домой, немножко успокоился и задумался: а кто же это был? Думал я думал – ничего не придумал: не бывает таких собак, мы – друзья, а это неправильная какая-то собака. Вот я и решил у вас спросить, кто это был. Расскажите мне, а я расскажу своим друзьям.

Ведущий: Ну, что ребята, расскажем Кузе, с кем он в лесу встретился?

Дети: С волком!

Кузя:! Правда? А как вы узнали?

Ребенок: Волк похож на собаку, потому что они – братья, только собака домашнее животное и живет с человеком, а волк – дикое животное и живет в лесу.

Ребенок: Волк большой и серого цвета, у него острые зубы и сердитый характер.

Ребенок: Папа – волк сам воспитывает волчат.

Ребенок: Собака умеет лаять, а волк – нет. Он может только выть или рычать.

Ребенок: Волка невозможно приручить и сделать сторожевой собакой, он боится незнакомых людей и будет прятаться, а не лаять на них.

Ребенок: Мы с мамой и братиком смотрели кино про волка. Волк – опасный хищник. У него острые зубы, хороший слух и нюх.

Ребенок: Мама мне рассказала, что когда волку нечего есть, он может питаться насекомыми, ягодами и даже лягушками!

Ребенок: А мы с мамой узнали, что все волчата рождаются слепыми и глухими, потом глазки у них становятся голубыми, а у взрослого волка они желтые.

Ведущий: Ребята, а кто из вас знает стихотворение про волка?

Ребенок читает стихотворение «Он похож на песика». Он похож на песика, с влажным, черным носиком,

Те же уши, лапы, хвост, только он совсем не пес!

Не пойдет играть с тобой, волк зубастый – зверь лесной.

Ведущий: А кто может загадать загадку про волка? Ребенок:

Страшный, серый и зубастый

Он навёл переполох.

Все зверушки разбежались.

Испугал зверушек. (волк).

Кузя: Так вот, кто это был – волк! Как же я теперь буду гулять по лесу? (грустно опускает голову).

Я теперь боюсь.

Не надо бояться, Кузя, просто не заходи в лес так далеко один, и ничего с тобой не случиться. Мы научим тебя не бояться!

Физминутка «Страшно в лесу». Э. Мошковской. Страшно в лесу (обнять себя за плечи).

А если - в грозу? (пожать плечами, развести руки).

А в темноте ночи? (закрыть глаза руками).

Страшно очень. (обнять себя за плечи).

И есть там медведь, (изобразить медведя,

и медведица есть, (то же движение,

и волки даже! (показать «большие лапы»).

А заяц как же? (развести руки в стороны).

А заяц живет, и - ничего! (показать руками ушки).

И ежик живет, и детки его, («маленькие лапки»,

и бегают детки, резвятся! (бег на месте,

И я не буду бояться. (хлопать в ладошки).

Кузя: спасибо, ребята, вы так много мне рассказали, объяснили, научили, вот только (задумывается, как же мне объяснить моим друзьям – собачкам, кто такой волк?

Ведущий: не переживай, Кузя, ребята сделают для тебя и твоих друзей портреты волка, как на этой картинке. (показывает на картинку на интерактивной доске). А помогут нам в этом наши помощники – геометрические фигуры.

Правда, ребята, поможем? Подойдите, пожалуйста к нашему столу, на котором лежит много интересных и полезных предметов, с помощью которых можно изготовить много интересных и полезных поделок и выберите то, что нужно вам для аппликации.

Дети подходят к столу, выбирают клей, файлы с заготовками, салфетки и возвращаются к столикам для выполнения задания.

Ну вот, Кузя, портреты готовы, можешь возвращаться к своим друзьям. (отдает готовые работы Кузе). А чтобы вы никогда не скучали, и всегда были в хорошей форме, мы научим вас играть в игру «Зайцы и волк».

Подвижная игра «Зайцы и волк». Играющие изображают зайцев, один из них - волк. На одной стороне

площадки зайцы отмечают себе домики. Волк прячется на противоположной стороне площадки - в овраге. Воспитатель произносит:

Зайки скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок, на лужок,

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк.

В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только воспитатель произнесет слово «волк», волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домик, где волк их уже не может ловить. Пойманных зайцев волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется. В зависимости от предварительной договоренности, после того как волк поймает 2-3 зайцев, на роль волка выбирается другой играющий. Игра повторяется 3-4 раза.

Примечание: У зайчиков - общий дом. При дальнейшем развитии игры, возможны коррективы: у каждого зайчика – свой домик. Первый раз волка изображает взрослый.

Кузя: спасибо, друзья, побегу домой, до встречи!

Ведущий: ну, что ж, ребята, мы справились со своей задачей – помогли Кузе разобраться кто же такой волк, теперь и нам пора возвращаться в группу.

Прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по физкультуре для детей младшего дошкольного возраста Цель: Продолжать укреплять здоровье детей, через использование физических упражнений. Задачи: 1. Развивать интерес к основным видам движений:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей группы №5 (2 младшая) «Лесное приключение» Интеграция образовательных областей:.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Новоселье у зверей» Итоговое НОД «Новоселье у зверей» Цель. Ориентироваться в пространстве, сравнивать и группировать предметы по цвету. Учить распознавать.

Конспект итоговой образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста «Волшебный мешочек» Программное содержание: Формировать навык соотношения цвета предметов и формы между собой для решения практических задач, развивать зрительную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Матрёшка» 2015г. Задачи: Обучающие: Учить детей украшать изображение в нетрадиционной технике «горошек» (рисование пальчиком). Учить пользоваться.

«По морям, по волнам». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов. Тема:«По морям, по волнам» Подготовила: воспитатель первой младшей группы МАДОУ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказкам для детей младшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с произведениями разных жанров (сказки, упражнять в умении точно отвечать на вопросы,.

Цель: познакомить воспитанников с культурой русского чаепития. Задачи. 1. Познакомить воспитанников с картинами И. С. Куликова «В крестьянской.

МБОУ «СОШ с. Орлик Чернянского района Белгородской области» группы воспитанников дошкольного возраста. Воспитатель: Малимон И. А. Конспект.

Сценарий спектакля для детей младшего дошкольного возраста по сказке «Волк и семеро козлят» Уютный сказочный домик. Мама Коза и детки поют песенку: В нашем домике уют, доброта царит вокруг, любят мамочку козлятушки, дорогие ненаглядушки,.

Библиотека изображений:

Волк - хищник семейства собачьих. Но собаки, как известно, друзья человека, а волка люди всегда считали своим врагом. Серые хищники часто нападали на домашний скот, а в голодные зимы, случалось, и на человека. Люди долго и упорно истребляли этого зверя и совсем бы извели его, если бы вдруг не начали происходить «странные» вещи. Поля и луга стали подвергаться нашествиям расплодившихся в огромных количествах зайцев, оленей, лосей. И тогда человек понял, что природа была мудра, создав волков.

С виду волк очень похож на большую собаку. Только хвост у него всегда опущен книзу да острые уши или торчат кверху, или прижаты к голове, но никогда не свисают вниз, как у собаки. Длина взрослого самца от кончика носа до кончика хвоста - до 2 м. Вес достигает 45 кг.

Лучше всего у волка развит слух. Визг дикого поросёнка, например, он слышит за 2-3 км. Зрение у волка хуже слуха, и ночью он видит лучше, чем днём.

Эти звери очень выносливы и способны пробежать за день 65-80 км. При необходимости волк способен развить скорость до 55-60 км в час. В поисках добычи серые хищники рыщут, совершая переходы до 50 км без отдыха. Бегают они трусцой, ставя лапы след в след, так что кажется, что пробегал один волк.

С помощью хвоста волки могут общаться. Его положение свидетельствует о спокойствии или тревоге, уверенности или страхе, агрессивности или миролюбии зверя. Выразительны у волка положение головы и ушей, осанка, а особенно голос. Он умеет ворчать, взвизгивать, рычать, завывать и даже лаять - в зависимости от конкретной ситуации.

Волк - осторожный и умный хищник. Встретившись с человеком один на один, он безошибочно определяет, опасен для него враг или нет. И с охотником ведёт себя иначе, нежели, например, с пастухом. Молодые самцы держатся с людьми не просто смело, а даже нахально. Матёрые звери ведут себя так лишь тогда, когда уверены в беззащитности человека.

Обитают волки парами или стаями. Волчья стая может насчитывать до 36 особей, но чаще её количество не превышает 6-8 животных. Дисциплина у них строгая, каждый член стаи знает своё место. Если звери что-то не поделили, то, приняв угрожающую позу, стараются запугать противника рычанием. Но если вдруг завязалась драка, то несколько волков могут броситься на одного из повздоривших противников и восстановить порядок до того, как будет нанесено серьёзное увечье.

Спят волки под открытым небом, а логово устраивают только в период выведения потомства. Охотясь, они либо обходят жертву, окружая со всех сторон, либо одни гонят её, а другие поджидают и затем бросаются наперерез.

В сказках волк часто представлен простачком, которого обманывает коварная лисица. На самом же деле серый намного осторожнее и сообразительнее. Например, поймать его в капкан очень трудно. Бывает, что хищники не подходят к зарезанной ими, но недоеденной добыче, если что-то им покажется подозрительным. Стая волков способна напасть даже на таких сильных и опасных животных, как лось, кабан и медведь.

Домашние коровы, овцы, козы являются для них более лёгкой добычей, и серые разбойники не упускают случая наведаться на пастбища. Кроме домашнего скота и птицы, волк ловит зайцев, не даёт пощады лисице, барсуку, песцу, подстерегает у нор сурков, хомячков и даже полёвок. Разоряет птичьи гнёзда на земле, не брезгует лягушками и ящерицами.

Весной у волчицы появляются слепые и глухие щенки. Чаще всего 5-6 штук. Пока волчата малы, мать никогда не покидает логова. Пищу ей и волчатам, приносит отец. Когда у малышей прорезываются зубы, мать учит их рвать тушу. Затем приносит детёнышам мелких недобитых зверьков и птиц, и волчата, гоняясь за ними, осваивают науку охоты.

Волчица - нежная и заботливая мать. Когда её детям угрожает опасность, она проявляет исключительную храбрость и бросается на обидчиков, рискуя жизнью.