Vi.руководящие органы политической партии. Представленность «Единой России» в Государственной Думе

Vi.руководящие органы политической партии. Представленность «Единой России» в Государственной Думе
Статья 21. Устав политической партии

1. Политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения действуют на основании устава политической партии и в соответствии с ним.

2. Устав политической партии должен содержать положения, определяющие:

а) цели и задачи политической партии;
б) наименование политической партии, в том числе сокращенное, а также описание символов (если они имеются);
в) условия и порядок приобретения и утраты членства в политической партии, права и обязанности ее членов;
г) порядок учета членов политической партии;
д) порядок создания, реорганизации и ликвидации политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений;
е) порядок избрания руководящих и контрольно-ревизионных органов политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений, срок полномочий и компетенцию указанных органов;
ж) порядок внесения изменений и дополнений в устав политической партии и ее программу;
з) права политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений в области управления денежными средствами и иным имуществом, финансовую ответственность политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений и порядок отчетности политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений;
и) порядок выдвижения от политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
к) основания и порядок отзыва выдвинутых политической партией кандидатов, зарегистрированных кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

3. В уставе политической партии могут содержаться и иные положения, относящиеся к ее деятельности и не противоречащие законодательству Российской Федерации.

4. Изменения и дополнения, вносимые в устав политической партии, подлежат государственной регистрации в сроки, предусмотренные настоящим Федеральным законом. За государственную регистрацию изменений и дополнений, вносимых в устав политической партии, взимается регистрационный сбор в размере трех минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на 1 марта года, предшествующего году государственной регистрации изменений и дополнений, вносимых в устав политической партии.

При регистрации изменений и дополнений, вносимых в устав политической партии, федеральный регистрирующий орган не вправе предъявлять к политической партии требования, не относящиеся к изменениям и дополнениям, вносимым в ее устав.

Статья 22. Программа политической партии

1. Политическая партия должна иметь программу, определяющую принципы деятельности политической партии, ее цели и задачи, а также методы реализации целей и решения задач.

2. Изменения и дополнения, вносимые в программу политической партии, в течение месяца после их внесения представляются в федеральный регистрирующий орган для сведения.

Статья 23. Членство в политической партии

1. Членство в политической партии является добровольным и индивидуальным.

2. Членами политической партии могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет. Не вправе быть членами политической партии иностранные граждане и лица без гражданства, а также граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными.

3. Прием в политическую партию осуществляется на основе личных письменных заявлений граждан Российской Федерации в порядке, предусмотренном уставом политической партии.

4. Члены политической партии участвуют в деятельности политической партии, имеют права и несут обязанности в соответствии с ее уставом.

5. Члены политической партии имеют право избирать и быть избранными в руководящие органы политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений, получать информацию о деятельности политической партии и ее руководящих органов, а также обжаловать решения и действия указанных органов в порядке, предусмотренном уставом политической партии.

6. Гражданин Российской Федерации может быть членом только одной политической партии. Член политической партии может состоять только в одном региональном отделении данной политической партии - по месту постоянного или преимущественного проживания.

7. Запрещается требовать от граждан Российской Федерации, чтобы они при представлении официальных сведений о себе указывали членство в политической партии или отсутствие такового.

8. Членство гражданина Российской Федерации в политической партии или отсутствие такового не может служить основанием для ограничения его прав и свобод, а также быть условием предоставления ему каких-либо преимуществ.

9. Члены политической партии не связаны решениями политической партии при исполнении своих должностных или служебных обязанностей, за исключением лиц, работающих в руководящих и контрольно-ревизионных органах политической партии, ее региональных отделений или иных структурных подразделений.

10. Членство в политической партии не может быть ограничено по признакам профессиональной, социальной, расовой, национальной или религиозной принадлежности, а также в зависимости от пола, происхождения, имущественного положения, места жительства. Ограничение права на вступление в политическую партию либо обязанность приостановления членства в политической партии может устанавливаться для определенных категорий граждан Российской Федерации федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Статья 24. Руководящие органы политической партии и ее региональных отделений

1. Высшим руководящим органом политической партии является съезд политической партии.

2. Высшим руководящим органом регионального отделения политической партии является конференция или общее собрание регионального отделения политической партии.

3. Избрание руководящих органов политической партии должно осуществляться не реже одного раза в четыре года.

4. Избрание руководящих органов региональных отделений политической партии должно осуществляться не реже одного раза в два года.

Статья 25. Порядок принятия устава, программы политической партии и других важных решений

1. Принятие устава и программы политической партии, внесение в них изменений и дополнений, избрание руководящих и контрольно-ревизионных органов политической партии, выдвижение политической партией кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, рассмотрение вопросов о реорганизации или ликвидации политической партии и ее региональных отделений осуществляются на съезде политической партии, в работе которого принимают участие делегаты от региональных отделений политической партии, образованных более чем в половине субъектов Российской Федерации. Решения по указанным вопросам принимаются в соответствии с уставом политической партии большинством голосов делегатов, присутствующих на съезде политической партии.

2. Решения об избрании руководящих и контрольно-ревизионных органов региональных отделений политической партии, о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии в соответствии с уставом политической партии большинством голосов делегатов, присутствующих на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии.

3. Решения об избрании руководящих и контрольно-ревизионных органов политической партии и ее региональных отделений, а также о выдвижении кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления принимаются тайным голосованием.

4. Решения по иным вопросам деятельности политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений принимаются в соответствии с уставом политической партии.

8.1. Партия – демократическое общественное объединение. Носителем политической воли в Партии являются все члены Партии в целом. Непосредственным выражением политической воли Партии являются свободные выборы в Партии.
Проведение предварительного партийного голосования является обязательным при проведении процедур, связанных с определением кандидатур для последующего их выдвижения кандидатами в депутаты или на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
Результаты участников предварительного партийного голосования подлежат обязательному учету соответствующими органами Партии или ее структурных подразделений при принятии ими решений, касающихся выдвижения кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления в порядке, предусмотренном Уставом Партии и законодательством Российской Федерации о выборах.
Порядок, особенности, случаи проведения предварительного партийного голосования и состав его участников определяются Положением, утверждаемым Президиумом Генерального совета Партии.
Участие в предвыборных дебатах (дискуссиях) является обязательной формой агитационной и пропагандистской работы Партии на выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

8.2. Руководящими органами Партии являются Съезд Партии, Генеральный совет.

8.2.1. Центральными органами Партии являются Съезд Партии, Высший совет, Генеральный совет, Президиум Генерального совета, Центральный исполнительный комитет и Центральная контрольная комиссия.

8.2.2. Центральные органы Партии организуют внутрипартийные дискуссии членов Партии, ее сторонников по актуальным проблемам развития страны и вопросам развития и совершенствования Партии, в том числе – путем формирования и развития внутрипартийных платформ.
Порядок формирования и деятельности внутрипартийных платформ, организации и проведения ими внутрипартийных дискуссий, устанавливается соответствующим Положением, утверждаемым Президиумом Генерального совета Партии.

8.2.3. Избрание в состав руководящих и контрольно-ревизионного органов Партии, руководящих и контрольно-ревизионных органов региональных, местных и первичных отделений Партии, а также назначение на должность Руководителя Центрального исполнительного комитета Партии осуществляется в порядке, установленном Уставом Партии, с соблюдением следующих принципов:

8.2.3.1. одно и то же лицо не может занимать одну и ту же выборную должность руководителя коллегиального руководящего органа, контрольно-ревизионного органа Партии, а равно – соответствующую должность в региональных, местных и первичных отделениях Партии, более двух сроков подряд;

8.2.3.2. одно и то же лицо не может занимать должность Руководителя Центрального исполнительного комитета Партии в течение периода, превышающего два срока подряд полномочий постоянно действующего руководящего органа Партии.

8.3. ВЫСШИМ РУКОВОДЯЩИМ ОРГАНОМ ПАРТИИ ЯВЛЯЕТСЯ СЪЕЗД

8.3.1. Съезд созывается Генеральным советом Партии или его Президиумом, как правило, один раз в год. Внеочередной Съезд созывается по решению Председателя Партии, Генерального совета или Президиума Генерального совета Партии, по решению Центральной контрольной комиссии либо по письменному предложению более одной трети региональных отделений Партии.

8.3.2. Решение о созыве Съезда (очередного или внеочередного) принимается, как правило, не менее чем за один месяц до дня его проведения. В решении о созыве Съезда Партии должны быть определены: дата и место проведения Съезда, норма представительства на Съезде, проект повестки Съезда.

8.3.3. Делегаты Съезда избираются Конференциями региональных отделений Партии по норме представительства, установленной в решении о проведении Съезда. Делегатами Съезда, помимо утвержденной нормы представительства, являются: Председатель Партии, Председатель Высшего совета Партии, члены Высшего совета, члены Генерального совета, члены Центральной контрольной комиссии, Руководитель и заместители Руководителя Центрального исполнительного комитета.

8.3.4. Съезд правомочен, если зарегистрированы и участвуют в его работе делегаты от региональных отделений Партии, образованных не менее чем в половине субъектов Российской Федерации.

8.3.4.1. Решения Съезда принимаются большинством голосов от числа зарегистрированных делегатов Съезда (за исключением случаев, установленных настоящим Уставом или законодательством Российской Федерации) при наличии кворума. Форма и порядок голосования определяются Съездом в соответствии с настоящим Уставом или требованиями законодательства Российской Федерации.
Избрание руководящих органов и контрольно-ревизионного органа Партии, а также решение о выдвижении кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидатов на иные выборные должности в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляется тайным голосованием в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение о выдвижении федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по одномандатным избирательным округам осуществляется тайным голосованием в порядке, определяемом Съездом.

8.3.4.2. Съезд Партии правомочен решать все вопросы внутрипартийной жизни, в том числе принимать решения о создании, реорганизации или ликвидации региональных отделений и иных структурных подразделений Партии, изменять структуру и компетенцию структурных подразделений и органов Партии, проводить их досрочные выборы, отменять принятые решения, вносить в них изменения и дополнения, а также решать все вопросы, связанные с участием Партии в выборах в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе выдвигать тайным голосованием, отзывать кандидатов (списки кандидатов) в депутаты или на иные выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления.

8.3.5. К исключительной компетенции Съезда относится:

8.3.5.1. утверждение Устава Партии, а также внесение в него изменений и дополнений;

8.3.5.2. принятие программы Партии, предвыборной программы (в случае выдвижения кандидата(ов) (списка кандидатов) Съездом), других программных документов Партии, а также внесение в них изменений и дополнений;

8.3.5.3. определение основных направлений деятельности Партии;

8.3.5.7. утратил силу;

8.3.5.9. рассмотрение и утверждение отчетов Генерального совета и Центральной контрольной комиссии Партии;

8.3.5.11. выдвижение в соответствии с законодательством Российской Федерации тайным голосованием федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по одномандатным избирательным округам;

8.3.5.12. отзыв кандидата на должность Президента Российской Федерации, федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

8.3.5.13. назначение уполномоченных представителей Партии в случае участия Партии в федеральных выборах, в том числе уполномоченных представителей Партии по финансовым вопросам и уполномоченных представителей региональных отделений Партии по финансовым вопросам, а также прекращение их полномочий;

8.3.5.14. делегирование полномочий по назначению и прекращению полномочий уполномоченных представителей Партии в случае участия Партии в федеральных выборах, в том числе уполномоченных представителей Партии по финансовым вопросам и уполномоченных представителей регионального отделения Партии по финансовым вопросам, Президиуму Генерального совета Партии;

8.3.5.15. принятие решений о реорганизации и ликвидации Партии;

8.3.5.16. принятие решений о досрочном прекращении полномочий Председателя Партии открытым голосованием двумя третями голосов от числа зарегистрированных делегатов Съезда при наличии кворума, Председателя Высшего совета Партии, членов Высшего совета, Генерального совета, Центральной контрольной комиссии Партии открытым голосованием большинством голосов от числа зарегистрированных делегатов Съезда при наличии кворума;

Политическая партия - это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Политическая партия должна отвечать следующим требованиям:

  • политическая партия должна иметь региональные отделения не менее чем в половине субъектов Российской Федерации, при этом в субъекте Российской Федерации может быть создано только одно региональное отделение данной политической партии;
  • в политической партии должно состоять не менее пятисот членов политической партии. Уставом политической партии могут быть установлены требования к минимальной численности членов политической партии в ее региональных отделениях;
  • руководящие и иные органы политической партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения должны находиться на территории Российской Федерации.

Наименование политической партии

1. В наименовании политической партии, как полном, так и сокращенном, не допускается использование наименований иных существующих в Российской Федерации политических партий и других общероссийских общественных объединений, наименований, схожих с этими наименованиями до степени смешения, либо наименований политических партий, прекративших свою деятельность.

2. В наименовании политической партии не допускается использование наименований органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также имени и (или) фамилии гражданина.

3. Региональные отделения и иные структурные подразделения политической партии используют наименование этой политической партии с указанием своей территориальной принадлежности.

4. Политическая партия может использовать в своем наименовании слова "Россия", "Российская Федерация" и образованные на их основе слова и словосочетания.

5. Наименование политической партии должно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности и (или) авторских прав. Запрещается использовать наименование политической партии, оскорбляющее расовые, национальные или религиозные чувства.

Символика политической партии

1. Политическая партия может иметь свои эмблему и иные символы, точное описание которых должно содержаться в уставе политической партии. Символика политической партии не должна совпадать с государственной символикой Российской Федерации, государственной символикой субъектов Российской Федерации, символикой муниципальных образований, а также с государственной символикой иностранных государств.

2. В качестве эмблемы и иных символов политической партии не могут быть использованы эмблемы и иные символы существующих в Российской Федерации политических партий и других общероссийских общественных объединений, а также эмблемы и иные символы организаций, деятельность которых на территории Российской Федерации запрещена.

3. Символика политической партии должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности и (или) авторских прав. Запрещается использовать символику, оскорбляющую или порочащую Государственный флаг Российской Федерации, Государственный герб Российской Федерации, Государственный гимн Российской Федерации, флаги, гербы, гимны субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных государств, религиозные символы, а также символы, оскорбляющие расовые, национальные или религиозные чувства.

Ограничения на создание и деятельность политических партий

1. Запрещаются создание и деятельность политических партий, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.

2. Включение в уставы и программы политических партий положений о защите идей социальной справедливости, равно как и деятельность политических партий, направленная на защиту социальной справедливости, не может рассматриваться как разжигание социальной розни.

3. Не допускается создание политических партий по признакам профессиональной, расовой, национальной или религиозной принадлежности.

Под признаками профессиональной, расовой, национальной или религиозной принадлежности в законе понимается указание в уставе и программе политической партии целей защиты профессиональных, расовых, национальных или религиозных интересов, а также отражение указанных целей в наименовании политической партии.

Политическая партия не должна состоять из лиц одной профессии.

4. Структурные подразделения политических партий создаются и действуют только по территориальному признаку. Не допускается создание структурных подразделений политических партий в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в Вооруженных Силах Российской Федерации, в правоохранительных и иных государственных органах, в государственных и негосударственных организациях.

5. Не допускается деятельность политических партий и их структурных подразделений в органах государственной власти и органах местного самоуправления (за исключением законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований), в Вооруженных Силах Российской Федерации, в правоохранительных и иных государственных органах, в аппаратах законодательных (представительных) органов государственной власти, в государственных организациях. Запрещается вмешательство политических партий в учебный процесс образовательных учреждений.

6. Создание и деятельность на территории Российской Федерации политических партий иностранных государств и структурных подразделений указанных партий не допускаются.

7. В случае введения на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях чрезвычайного или военного положения деятельность политических партий осуществляется в соответствии с федеральным конституционным законом о "чрезвычайном" или "военном" положении.

Устав политической партии

  1. Политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения действуют на основании устава политической партии и в соответствии с ним.
  2. Устав политической партии должен содержать положения, определяющие:
    а) цели и задачи политической партии;
    б) наименование политической партии, в том числе сокращенное, а также описание символов (если они имеются);
    в) условия и порядок приобретения и утраты членства в политической партии, права и обязанности ее членов;
    г) порядок учета членов политической партии;
    д) порядок создания, реорганизации и ликвидации политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений;
    е) порядок избрания руководящих и контрольно-ревизионных органов политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений, срок полномочий и компетенцию указанных органов;
    ж) порядок внесения изменений и дополнений в устав политической партии и ее программу;
    з) права политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений в области управления денежными средствами и иным имуществом, финансовую ответственность политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений и порядок отчетности политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений;
    и) порядок выдвижения политической партией кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в том числе на повторных и дополнительных выборах;
    к) основания и порядок отзыва выдвинутых политической партией, ее региональным отделением, иным структурным подразделением, имеющими право участвовать в выборах, кандидатов, зарегистрированных кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, порядок исключения кандидатов из выдвинутых политической партией, ее региональным отделением, иным структурным подразделением, имеющими право участвовать в выборах, списков кандидатов;
    л) порядок выдвижения политической партией кандидатур на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
  3. В уставе политической партии могут содержаться и иные положения, относящиеся к ее деятельности и не противоречащие законодательству Российской Федерации.
  4. Изменения, вносимые в устав политической партии, подлежат государственной регистрации в том же "порядке" и в те же сроки, что и государственная регистрация самой политической партии, и приобретают юридическую силу с момента такой регистрации.

Программа политической партии

Политическая партия должна иметь программу, определяющую принципы деятельности политической партии, ее цели и задачи, а также методы реализации целей и решения задач.

Членство в политической партии

  1. Членство в политической партии является добровольным и индивидуальным.
  2. Членами политической партии могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет. Не вправе быть членами политической партии иностранные граждане и лица без гражданства, а также граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными.
  3. Прием в политическую партию осуществляется на основе личных письменных заявлений граждан Российской Федерации в порядке, предусмотренном уставом политической партии.
  4. Члены политической партии участвуют в деятельности политической партии, имеют права и несут обязанности в соответствии с ее уставом.
  5. Члены политической партии имеют право избирать и быть избранными в руководящие органы политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений, получать информацию о деятельности политической партии и ее руководящих органов, а также обжаловать решения и действия указанных органов в порядке, предусмотренном уставом политической партии.
  6. Гражданин Российской Федерации может быть членом только одной политической партии. Член политической партии может состоять только в одном региональном отделении данной политической партии - по месту постоянного или преимущественного проживания.
  7. Запрещается требовать от граждан Российской Федерации, чтобы они при представлении официальных сведений о себе указывали членство в политической партии или отсутствие такового.
  8. Членство гражданина Российской Федерации в политической партии или отсутствие такового не может служить основанием для ограничения его прав и свобод, а также быть условием предоставления ему каких-либо преимуществ.
  9. Члены политической партии не связаны решениями политической партии при исполнении своих должностных или служебных обязанностей, за исключением лиц, работающих в руководящих и контрольно-ревизионных органах политической партии, ее региональных отделений или иных структурных подразделений.
  10. Членство в политической партии не может быть ограничено по признакам профессиональной, социальной, расовой, национальной или религиозной принадлежности, а также в зависимости от пола, происхождения, имущественного положения, места жительства. Ограничение права на вступление в политическую партию либо обязанность приостановления членства в политической партии может устанавливаться для определенных категорий граждан Российской Федерации федеральными конституционными "законами" и федеральными "законами".

Руководящие органы политической партии и ее региональных отделений

1.Высшим руководящим органом политической партии является съезд политической партии.

2.Высшим руководящим органом регионального отделения политической партии является конференция или общее собрание регионального отделения политической партии.

3.Избрание руководящих органов политической партии должно осуществляться не реже одного раза в пять лет.

4.Избрание руководящих органов региональных отделений политической партии должно осуществляться не реже одного раза в пять лет;

5.Уставом политической партии должна предусматриваться ротация руководителей коллегиальных постоянно действующих руководящих органов политической партии и ее региональных отделений.

29. Высшим руководящим органом первичного отделения является общее собрание, которое проводится по мере необходимости. Собрание считается правомочным, если на нём присутствует более 50% членов партии, состоящих на учёте в данном отделении. Решения принимаются большинством голосов членов партии, участвующих в работе собрания.
Высшим руководящим органом местного отделения является общее собрание или конференция, которые проводятся по мере необходимости. Партийное собрание считается правомочным, если на нём присутствует более 50% членов партии, состоящих на учёте в данном отделении, а партийная конференция является правомочной, если на ней присутствует более половины избранных делегатов. Норму представительства делегатов на конференцию местного отделения определяет постоянно действующий руководящий орган местного отделения (Бюро или Комитет). Решения на собрании или конференции местного отделения принимаются большинством голосов членов партии, участвующих в их работе.
Для организации и руководства текущей работой партийное собрание или конференция (в зависимости от численности отделения и условий работы) избирают сроком на два года выборные руководящие органы: Секретаря и его заместителей, или Бюро, или Комитет, имеющие в своём составе Секретаря и его заместителей. До выборов нового руководящего органа все полномочия сохраняются за действующим руководящим органом.
Руководящие органы (Секретарь, Бюро, Комитет) первичного и местного отделений:
- по мере необходимости ведут учёт членов партии соответствующего отделения в произвольной форме;
- организуют и руководят работой членов отделения по выполнению решений вышестоящих руководящих органов партии, партийных собраний отделения;
- дают членам отделения партийные поручения;
- осуществляют контроль за выполнением решений собраний отделения и вышестоящих руководящих органов партии;
- ведут подготовку собраний отделения;
- решают текущие вопросы в период между собраниями первичного отделения.
Для выполнения контрольных функций партсобрания и конференции первичных и местных отделений избирают (в зависимости от численности и условий работы) контролера-ревизора или контрольно-ревизионную комиссию.



30. Высшим руководящим органом региональных (территориальных) отделений являются общее собрание или конференция. Общее собрание является правомочным, если на нём присутствует более половины членов партии, состоящих на учёте в этом отделении. Конференция созывается соответствующим Комитетом (Бюро) по утверждённым им нормам представительства и проводятся не реже 1 раза в 4 года. Конференция является правомочной, если в её работе участвуют более половины избранных делегатов. Решения на конференции принимаются простым большинством голосов участвующих в работе конференции делегатов.
Для руководства деятельностью региональных отделений и его структур в период между собраниями (конференциями), проведения в жизнь решений партии и решений собственных собраний (конференций) отделений, избираются Комитеты (Бюро) и контрольно-ревизионные комиссии (КРК) сроком на 4 года. До избрания нового Комитета (Бюро) и КРК, все полномочия исполняет действующий Комитет (Бюро) и КРК.
Комитет (Бюро) избирает из своего состава (в зависимости от численности и условий работы) Секретаря (Секретарей) и его заместителей, а контрольно-ревизионная комиссия из своего состава – председателя и заместителя (заместителей).
Организационная структура регионального отделения определяется ее постоянно действующим руководящим органом в зависимости от числа членов партии и условий работы. Отделение, объединяющее членов РОТ ФРОНТа данной территории, является вышестоящим по отношению ко всем составляющим его партийным отделениям, действующим на данной территории или его части.
Комитет (Бюро) является постоянно действующим руководящим органом регионального отделения, зарегистрированного в установленном законом порядке, и осуществляет функции юридического лица.
Заседания Комитетов (Бюро) и контрольно-ревизионных комиссий проводятся не реже одного раза в год. Внеочередные – по мере необходимости или по требованию не менее 1/3 членов Комитета (Бюро) или контрольно-ревизионной комиссии соответствующего уровня.

31. Комитет (Бюро) регионального (местного) отделения:
- организует и руководит работой структурных отделений, расположенных на подконтрольной территории, по выполнению решений вышестоящих органов партии, решений конференций местного (регионального) отделения;
- координирует деятельность всех структурных отделений, расположенных на подконтрольной территории;
- представляет региональное (местное) отделение РОТ ФРОНТа во взаимоотношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, гражданами и общественными объединениями, иными субъектами права;
- формирует руководящие, исполнительные и рабочие органы Комитета (Бюро) – комиссии и группы по отдельным направлениям деятельности регионального (местного) отделения, определяет их компетенцию и полномочия (для общего руководства деятельностью Комитета может избираться Бюро Комитета);
- заслушивает в случае необходимости отчеты секретарей структурных отделений, расположенных на подконтрольной территории;
- использует часть добровольных взносов, пожертвований и денежных средств, поступивших от структурных отделений (она определяется решением ЦК РОТ ФРОНТ), расположенных на подконтрольной территории, а также использует (оперативно управляет) имуществом, закрепленным за ним ЦК РОТ ФРОНТ, для обеспечения политической работы отделения;
- при необходимости назначает члена комитета, ответственного за осуществление финансовой деятельности отделения;
- решает иные вопросы, не относящиеся к компетенции вышестоящих органов партии.

32. Первичные, местные (сельские, поселковые, районные, районные в городах, городские), региональные (территориальные: окружные, областные, краевые, республиканские) отделения РОТ ФРОНТа являются структурными подразделениями РОТ ФРОНТа, осуществляют все виды деятельности, предусмотренные Уставом партии РОТ ФРОНТ, в том числе участвуют в соответствии с законодательством в выборах органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления, глав администрации путем непосредственного выдвижения кандидатов, списка кандидатов, предложений Президенту кандидатур на должность высшего должностного лица субъекта РФ, участвуют в формировании органов государственной власти и местного самоуправления.
Кандидаты (списки кандидатов) от отделения выдвигаются высшим руководящим органом отделения соответствующего уровня или постоянно действующим высшим руководящим органом.

33. Неисполнение отделением РОТ ФРОНТа решений вышестоящих руководящих органов партии, другие нарушения положений Устава партии РОТ ФРОНТ могут повлечь переизбрание его руководящего органа или исключение из партии решением вышестоящего органа тех членов отделения, которые не соблюдают партийную дисциплину, допускают другие нарушения норм Устава партии; а также ликвидацию отделения.
Может также быть применена мера – ликвидация отделения.
Такое решение принимается вышестоящим руководящим выборным органом и вступает в силу, если оно утверждается ЦК или Секретариатом ЦК РОТ ФРОНТ.

34. Высшим руководящим органом РОТ ФРОНТа является съезд, созываемый Центральным комитетом (далее по тексту настоящего Устава – ЦК) РОТ ФРОНТ – не реже одного раза в четыре года.
Внеочередной съезд РОТ ФРОНТа созывается ЦК по своей инициативе или по требованию не менее 1/3 региональных (областных, краевых и республиканских) отделений РОТ ФРОНТа. Норма представительства и порядок делегирования на съезд устанавливаются ЦК РОТ ФРОНТ.
Съезд вправе принимать решения по любым вопросам уставной и программно-политической деятельности партии. К исключительной компетенции съезда как высшего руководящего органа РОТ ФРОНТа относятся:
- принятие Устава и Программы партии РОТ ФРОНТ, внесение в них изменений и дополнений,
- утверждение (изменение) партийной символики;
- заслушивание отчетов ЦК и ЦКРК РОТ ФРОНТ, принятие по ним решений;
- утверждение «Положения о Центральной контрольно-ревизионной комиссии РОТ ФРОНТ», внесение в него изменений и дополнений;
- выборы членов ЦК и ЦКРК;
- выдвижение партией кандидатов (списков кандидатов) в депутаты Государственной Думы РФ и на иные выборные должности в органах государственной власти РФ, в т.ч. Президента РФ;
- принятие решения о реорганизации или ликвидации партии.
Рассмотрение вопросов о реорганизации или ликвидации РОТ ФРОНТа и ее региональных отделений осуществляются на съезде, в работе которого принимают участие делегаты от региональных отделений партии, образованных более чем в половине субъектов Российской Федерации.
Решения по указанным вопросам принимаются в соответствии с Уставом РОТ ФРОНТа большинством голосов делегатов, присутствующих на съезде партии.

35. В период между съездами по решению ЦК или не менее 1/3 региональных отделений РОТ ФРОНТа может проводиться общепартийная конференция РОТ ФРОНТа. Норма представительства и порядок делегирования на общепартийную конференцию устанавливается ЦК РОТ ФРОНТ. Конференция вправе принять к своему рассмотрению любой вопрос, касающийся деятельности партии, кроме отнесенных к исключительной компетенции съезда РОТ ФРОНТа.

36. Между съездами постоянно действующим коллегиальным руководящим органом РОТ ФРОНТа является Центральный Комитет (ЦК) РОТ ФРОНТ, избираемый съездом партии сроком на межсъездовский период (на 4 года). До выборов нового состава ЦК все полномочия осуществляются действующим составом Центрального Комитета.
ЦК РОТ ФРОНТ:
- организует работу по выполнению решений съезда (конференции) РОТ ФРОНТа;
- координирует деятельность всех структурных отделений партии;
- дает оценки и принимает решения по конкретным идеологическим и политическим вопросам, исходя из программных установок и других решений партии;
- представляет РОТ ФРОНТ во взаимоотношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, гражданами и общественными объединениями, иными субъектами права, а также с международными общественными объединениями;
- с момента государственной регистрации партии осуществляет от ее имени права юридического лица, исполняет его обязанности, а также права собственника имущества РОТ ФРОНТа;
- определяет компетенцию и полномочия (правомочность) создаваемых им учреждений, органов и структур партии, в т.ч. и тех, которые предусмотрены в ст.11 настоящего Устава;
- для оперативного управления деятельностью партии и решения текущих вопросов ЦК избирает сроком на 4 года Политсовет, в том числе Секретарей ЦК (может избирать Первого секретаря ЦК, его заместителя (заместителей)), руководителей комиссий ЦК, которые после избрания становятся членами Политсовета;
- формирует рабочие органы ЦК – комиссии и группы по отдельным направлениям деятельности партии;
- выводит из состава ЦК его членов и вводит новых в пределах до одной пятой от первоначальной численности ЦК, избранного съездом (вывод и кооптация членов ЦК осуществляются 2/3 голосов присутствующих членов ЦК);
- заслушивает отчеты региональных комитетов РОТ ФРОНТа, партийных средств печати и информации, предприятий и учреждений партии, комиссий ЦК РОТ ФРОНТ;
- использует часть добровольных взносов, пожертвований и денежных средств, поступивших от региональных и иных структурных отделений (она определяется решением ЦК РОТ ФРОНТ), а также использует (оперативно управляет) имущество, закрепленное за ЦК РОТ ФРОНТ, для обеспечения политической работы партии;
- назначает члена ЦК, ответственного за осуществление финансовой деятельности партии;
- решает иные вопросы, не относящиеся к исключительной компетенции съезда партии РОТ ФРОНТ.
ЦК РОТ ФРОНТ имеет право определять долю добровольных взносов, пожертвований и денежных средств, вырученных от финансово-хозяйственной деятельности отделений партии, которую первичные, местные, региональные отделения могут использовать для обеспечения своей политической деятельности, а также определять имущество, передаваемое в оперативное управление региональным и иным структурным отделениям партии.
ЦК РОТ ФРОНТ проводит свои заседания (пленумы) не реже одного раза в два года. Пленарные заседания созываются Политсоветом ЦК РОТ ФРОНТ.

37. Политсовет ЦК РОТ ФРОНТ, как постоянно действующий руководящий и исполнительный орган ЦК партии для оперативного управления и решения вопросов, возникающих между пленумами ЦК, уполномочен:
- избирать Секретариат ЦК в составе Секретарей ЦК и ответственного секретаря Политсовета. Секретариат руководит работой Политсовета, ЦК и партии, принимает все решения, находящиеся в компетенции Политсовета с последующим утверждением их на заседании Политсовета, в том числе утверждает символику партии (флаг, гимн, эмблему и т.д.);
- принимать решения, в том числе в виде заявлений, обращений, деклараций по общественно-политическим событиям, исходя из программных установок и решений ЦК;
- принимать решения по вопросам оперативного управления и обязывающие к действиям партийные отделения и их руководящие органы или отменяющие решения партийных отделений и их руководящих органов;
- вести подготовку пленумов ЦК, внося предложения по повестке дня и проектам решений;
- заслушивать отчеты руководителей комиссий и групп, утверждать планы их работы;
- определять штаты и должностные оклады работников аппарата ЦК;
- решать иные вопросы в пределах своей компетенции.
Заседания Политсовета ЦК проводятся по необходимости, но не реже одного раза в год. Порядок их созыва и проведения определяется Секретариатом ЦК РОТ ФРОНТ.

38. Первый секретарь ЦК РОТ ФРОНТ (в случае избрания):
- руководит работой Политсовета и Секретариата ЦК, организует работу ЦК РОТ ФРОНТ;
- решает текущие вопросы в период между заседаниями Политсовета;
- организует взаимодействие и координацию деятельности комиссий ЦК РОТ ФРОНТ и региональных отделений;
- обеспечивает контроль за выполнением комиссиями ЦК РОТ ФРОНТ и региональными отделениями решений выборных органов партии;
- имеет право приостанавливать решения любого структурного и территориального (регионального) подразделения партии, кроме решений Политсовета и ЦК РОТ ФРОНТ, до рассмотрения их обоснованности Политсоветом или ЦК РОТ ФРОНТ. Аналогичное право имеет руководитель любого местного и регионального отделения по отношению к отделениям, подпадающим под его компетенцию;
- выступает от имени ЦК и Политсовета ЦК в рамках принятых ими решений;
- без доверенности представляет РОТ ФРОНТ в отношениях с физическими и юридическими лицами, с органами государственной власти и местного самоуправления, в суде, с политическими партиями и общественными объединениями, в том числе с зарубежными, выдает доверенности на основании решений ЦК и Политсовета ЦК;
- имеет право первой подписи на финансовых документах РОТ ФРОНТа, открывает счета в банковских учреждениях.
На время отсутствия Первого секретаря его полномочия передаются им заместителю (одному из секретарей ЦК).

39. Контрольно-ревизионным органом РОТ ФРОНТа является Центральная контрольно-ревизионная комиссия (ЦКРК) РОТ ФРОНТ, избирается съездом партии на 4 года.
Центральная контрольно-ревизионная комиссия:
- контролирует деятельность партийных органов и членов РОТ ФРОНТа с точки зрения соответствия программным положениям партии РОТ ФРОНТ, требованиям настоящего Устава, решениям партийных собраний, конференций, съездов, пленумов ЦК РОТ ФРОНТ;
- рассматривает обращения отделений любого уровня и принимает по ним решения;
- защищает честь и достоинство членов партии, рассматривает их апелляции;
- ревизует исполнение смет доходов и расходов, финансово-хозяйственную деятельность партии;
- осуществляет стратегическое руководство деятельностью КРК отделений различного уровня.
Заседания ЦКРК РОТ ФРОНТ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Для организации своей работы ЦКРК избирает на срок своих полномочий из своего состава председателя ЦКРК и его заместителя (заместителей), может избирать бюро ЦКРК.
На время отсутствия председателя его полномочия передаются им заместителю (одному из заместителей).
Контрольно-ревизионные комиссии региональных отделений и других структурных подразделений выполняют вышепрописанные функции контроля на своем уровне.

40. Контрольно-ревизионные комиссии всех уровней подотчетны только избравшим их высшим руководящим органам.

41. Разногласия между руководящими и контрольными органами партии одного уровня разрешаются на их совместных пленумах, а в случае сохранения разногласий – на конференциях соответствующих отделений или съездах партии (при наличии разногласий между ЦК и ЦКРК партии).


9.3.1. Съезд созывается Президиумом Центрального Политического Совета Партии не реже одного раза в два года. Внеочередной Съезд созывается по решению Председателя Партии, Центрального Политического совета или Президиума Центрального Политического Совета Партии, по решению Центральной контрольно-ревизионной комиссии либо по письменному предложению более одной трети региональных отделений Партии.

9.3.2. Решение о созыве Съезда (очередного или внеочередного) принимается не менее чем за один месяц до дня его проведения. В решении о созыве Съезда Партии должны быть определены: дата и место проведения Съезда, норма представительства на Съезде, проект повестки дня Съезда.

9.3.3. Делегаты Съезда избираются Конференциями региональных отделений Партии по норме представительства, установленной в решении о проведении Съезда. Делегатами Съезда, помимо утвержденной нормы представительства, являются: Председатель Высшего совета Партии, члены Высшего совета (члены Партии), члены Центрального Политического совета, члены Центральной контрольно-ревизионной комиссии, Руководитель и заместители Руководителя Центрального исполнительного комитета.

9.3.4. Съезд правомочен, если зарегистрированы и участвуют в его работе делегаты, представляющие региональные отделения Партии, образованные более чем в половине субъектов Российской Федерации.

9.3.4.1. Решения Съезда принимаются большинством голосов от числа зарегистрированных делегатов Съезда (за исключением случаев, установленных настоящим Уставом или законодательством Российской Федерации) при наличии кворума. Форма и порядок голосования определяются Съездом в соответствии с настоящим Уставом или требованиями законодательства Российской Федерации.

Избрание руководящих органов и контрольно-ревизионного органа Партии, а также решение о выдвижении кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидатов на иные выборные должности в органы государственной власти Российской Федерации осуществляется тайным голосованием в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решение о выдвижении федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации осуществляется тайным голосованием в порядке, определяемом Съездом

9.3.4.2. Съезд Партии правомочен решать все вопросы внутрипартийной жизни, в том числе принимать решения о создании, реорганизации или ликвидации региональных отделений и иных структурных подразделений Партии, изменять структуру и компетенцию структурных подразделений и органов Партии, проводить их досрочные выборы, отменять принятые решения, вносить в них изменения и дополнения, а также решать все вопросы, связанные с выборами в соответствии с избирательным законодательством Российской Федерации.

9.3.5. К исключительной компетенции Съезда относится:

9.3.5.1. утверждение Устава Партии, а также внесение в него изменений и дополнений;

9.3.5.2. принятие Программы Партии, предвыборной программы, других программных документов Партии, а также внесение в них изменений и дополнений;

9.3.5.3. определение основных направлений деятельности Партии;

9.3.5.9. рассмотрение и утверждение отчетов Центрального Политического Совета, Президиума Центрального Политического Совета и Центральной контрольно-ревизионной комиссии Партии;

Порядок включения граждан Российской Федерации, не являющихся членами Партии либо иной политической партии, в выдвигаемый Партией федеральный список кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации определяется соответствующим положением, утвержденным Центральным Политическим советом Партии;

9.3.5.12. отзыв кандидата на должность Президента Российской Федерации, федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

9.3.5.13. назначение уполномоченных представителей Партии в случае участия Партии в федеральных выборах, в том числе уполномоченных представителей Партии по финансовым вопросам и уполномоченных представителей региональных отделений Партии по финансовым вопросам, а также прекращение их полномочий;

9.3.5.14. делегирование полномочий по назначению и прекращению полномочий уполномоченных представителей Партии в случае участия Партии в федеральных выборах, в том числе уполномоченных представителей Партии по финансовым вопросам и уполномоченных представителей регионального отделения Партии по финансовым вопросам, Президиуму Центрального Политического Совета Партии

9.3.5.16. принятие решений о реорганизации и ликвидации Партии;

9.3.5.16. принятие решений о досрочном прекращении полномочий Председателя Партии открытым голосованием двумя третями голосов от числа зарегистрированных делегатов Съезда при наличии кворума, Председателя Высшего совета Партии, членов Высшего совета, Центрального Политического Совета, Президиума Центрального Политического Совета Партии, Центральной контрольно-ревизионной комиссии Партии открытым голосованием большинством голосов от числа зарегистрированных делегатов Съезда при наличии кворума.

9.3.5.17. Избрание (доизбрание) членов центральных и руководящих органов Партии, указанных в п.п.9.3.5.5 – 9.3.5.8 Устава, осуществляется Съездом Партии на срок полномочий соответствующих органов Партии;

10. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПАРТИИ

10.1. Центральный Политический Совет Партии является высшим политическим руководящим органом Партии в период между Съездами Партии. Количество членов Центрального Политического Совета составляет до 19 (девятнадцати) человек.

10.1.1. Члены Центрального Политического Совета Партии избираются на Съезде Партии из числа членов Партии тайным голосованием большинством голосов от числа зарегистрированных делегатов Съезда Партии сроком на четыре года.

10.1.2. Членами Центрального Политического совета являются также члены Партии, избранные на Съезде Партии членами Президиума Центрального Политического Совета Партии в соответствии с п.8.3.5.7 Устава в количестве 5 (пяти) человек.

10.2. Полномочия Центрального Политического Совета Партии сохраняются до избрания Съездом Партии нового состава Центрального Политического совета Партии.

10.3. Члены Центрального Политического Совета Партии имеют право участвовать в заседаниях Съезда Партии, Президиума Центрального Политического Совета Партии, Центральной контрольно-ревизионной комиссии Партии, Конференций (Общих собраний) региональных отделений и иных структурных подразделений Партии, Региональных и Местных политических советов, Советов первичных отделений Партии.

10.4. Руководство деятельностью Центрального Политического Совета Партии осуществляет Секретарь Президиума Центрального Политического Совета Партии, а в его отсутствие - один из его заместителей по его письменному поручению.

10.5. Заседания Центрального Политического Совета Партии проводятся не реже одного раза в полгода. Заседания Центрального Политического Совета Партии созываются Президиумом Центрального Политического Совета Партии по предложению Секретаря Президиума Центрального Политического Совета Партии. Внеочередное заседание Центрального Политического Совета Партии может быть созвано по предложению Председателя Высшего совета Партии, по решению Президиума Центрального Политического Совета Партии, по письменному предложению не менее одной трети членов Центрального Политического Совета Партии.

10.6. Заседание Центрального Политического Совета Партии считается правомочным, если зарегистрировано и участвует в его работе более половины членов Центрального Политического Совета Партии. Руководитель ЦИК Партии и его заместители, Председатель ЦКРК Партии и его заместители могут присутствовать на заседаниях Центрального Политического Совета.

10.7. Решения Центрального Политического Совета Партии принимаются большинством голосов от числа зарегистрированных на заседании членов Центрального Политического Совета (за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации) при наличии кворума. Форма и порядок голосования определяются Центральным Политическим Советом Партии. Протокол заседания Центрального Политического Совета Партии подписывает председательствующий на заседании Центрального Политического Совета Партии.

10.8. Центральный Политический Совет:

10.8.1. обеспечивает выполнение Программы Партии и предвыборной программы Партии, других организационно-партийных решений;

10.8.2. принимает заявления по наиболее важным вопросам общественно-политической жизни страны, направленные на укрепление авторитета и рост влияния Партии в российском обществе;

10.8.3. принимает решение о назначении Руководителя Центрального исполнительного комитета Партии по предложению Председателя Высшего совета Партии или Председателя Партии в случае, предусмотренном п. 8.1.4.4 настоящего Устава, и освобождении его от должности по предложению Председателя Высшего совета Партии;

10.8.4. взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями;

10.8.5. контролирует деятельность созданных Партией объединений и союзов с другими политическими партиями и иными общественными объединениями без образования юридического лица;

10.8.6. содействует установлению и поддержанию международных связей с политическими партиями и иными общественными объединениями иностранных государств, вступлению в международные союзы и ассоциации;

10.8.7. контролирует ход выполнения долгосрочных проектов по основным направлениям деятельности Партии;

10.8.8. отчитывается о своей работе перед Съездом.

10.9. Центральный Политический Совет Партии принимает решения по иным вопросам деятельности Партии, кроме вопросов, отнесенных настоящим Уставом к исключительной компетенции Съезда.

10.10. По решению Центрального Политического Совета Партии отдельные его полномочия могут быть делегированы Президиуму Центрального Политического Совета Партии.

11. ПРЕЗИДИУМ ЦЕНТРАЛЬНОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО СОВЕТА ПАРТИИ

11.1. Президиум Центрального Политического Совета является постоянно действующим руководящим коллегиальным органом Партии в период между заседаниями Центрального Политического Совета.

11.2. Президиум Центрального Политического Совета в количестве 5 (пяти) человека избирается Съездом Партии, тайным голосованием сроком на четыре года.

11.2.1. Президиум Центрального Политического Совета Партии по представлению Председателя Высшего совета Партии в случае, предусмотренном п. 8.1.4.4 настоящего Устава, избирает из своего состава Секретаря Президиума Центрального Политического Совета Партии сроком на четыре года открытым голосованием большинством голосов от числа членов Президиума Центрального Политического Совета Партии.

11.2.2. Президиум Центрального Политического Совета Партии по представлению Председателя Высшего совета Партии избирает из своего состава заместителей Секретаря Президиума Центрального Политического Совета Партии сроком на четыре года открытым голосованием большинством голосов от числа членов Президиума Центрального Политического Совета Партии.

11.2.3. Количественный состав заместителей Секретаря Президиума Центрального Политического Совета определяется Президиумом Центрального Политического Совета по предложению Председателя Высшего совета Партии на своем заседании большинством голосов от числа членов Президиума Центрального Политического Совета.

11.2.4. Руководство деятельностью Президиума Центрального Политического Совета Партии осуществляет Секретарь Президиума Центрального Политического Совета Партии, а в его отсутствие - один из заместителей Секретаря Президиума Центрального Политического Совета Партии по его письменному поручению.

11.2.5. Заместители Секретаря Президиума Центрального Политического Совета Партии действуют в пределах своей компетенции и отвечают за сферу деятельности, порученную Секретарем Президиума Центрального Политического Совета Партии.

11.2.6. Члены Президиума Центрального Политического Совета Партии являются членами Центрального Политического Совета Партии. Член Президиума Центрального Политического Совета Партии не может одновременно занимать должность Секретаря Регионального политического совета.

11.3. Полномочия Президиума Центрального Политического Совета Партии сохраняются до избрания Съездом Партии нового состава Президиума Центрального Политического Совета Партии.

11.3.1. В случае утраты избранным в состав Президиума Центрального Политического Совета членом Партии статуса Руководителя Межрегионального координационного совета, его полномочия как члена Президиума Центрального Политического Совета могут приостанавливаться Президиумом Центрального Политического Совета Партии до проведения очередного (внеочередного) Съезда Партии и принятия им соответствующего решения.

11.4. Заседания Президиума Центрального Политического Совета проводятся не реже одного раза в месяц. Заседание Президиума Центрального Политического Совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Президиума Центрального Политического Совета Партии.

11.4.1. Заседания Президиума Центрального Политического Совета созываются Секретарем Президиума Центрального Политического Совета, а в его отсутствие – одним из заместителей Секретаря Президиума Центрального Политического Совета по его письменному поручению.

11.4.2. Внеочередное заседание Президиума Центрального Политического Совета может быть созвано по предложению Председателя Партии, Председателя Высшего совета Партии, Секретаря Президиума Центрального Политического Совета или по решению не менее одной трети членов Президиума Центрального Политического Совета при наличии кворума.

11.4.3. Решения Президиума Центрального Политического Совета принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа зарегистрированных на заседании членов Президиума Центрального Политического Совета (за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации) при наличии кворума.

11.5. Руководитель Центрального исполнительного комитета, заместители Руководителя ЦИК Партии, Председатель Центральной контрольно-ревизионной комиссии (ЦКРК) и его заместители могут участвовать в заседаниях Президиума Центрального Политического Совета.

11.6. ПрезидиумЦентрального Политического Совета Партии:

11.6.1. избирает по предложению Председателя Высшего совета Партии или Председателя Партии в случае, предусмотренном п. 8.1.4.4 настоящего Устава, из числа членов Президиума Центрального Политического Совета в порядке, предусмотренном п.п. 10.2.1, 11.2.2 настоящего Устава, Секретаря Президиума Центрального Политического Совета Партии и по предложению Председателя Высшего совета Партии – его заместителей;

11.6.2. руководит политической деятельностью Партии, разрабатывает проекты предвыборной программы Партии и других основополагающих программных, организационно-партийных и идеологических документов;

11.6.3. принимает решения:

11.6.3.1. о созыве очередного Съезда Партии, заседания Центрального Политического Совета, по предложению Председателя Партии – внеочередного Съезда и по предложению Председателя Партии или Председателя Высшего совета Партии – внеочередных заседаний Центрального Политического Совета Партии;

11.6.3.2. о создании региональных, местных отделений Партии, об их реорганизации и ликвидации с сообщением в уполномоченный орган соответствующего субъекта Российской Федерации;

11.6.3.3. об образовании Межрегиональных координационных советов для координации деятельности конкретных региональных отделений Партии;

11.6.3.4. о назначении и освобождении от должности Руководителей Межрегиональных координационных советов и их Заместителей;

11.6.4. назначает и освобождает от должности по представлению Руководителя ЦИК заместителей Руководителя ЦИК;

11.6.5. представляет Партию во взаимоотношениях с общественностью, в том числе международной, отечественными и зарубежными средствами массовой информации;

11.6.5.1. принимает заявления, отражающие позицию Партии по наиболее важным вопросам общественно-политической жизни страны или отдельных регионов;

11.6.6. взаимодействует в пределах своей компетенции с органами государственной власти, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными организациями и предприятиями любых организационно-правовых форм;

11.6.8. создает объединения и союзы с другими политическими партиями и иными общественными объединениями без образования юридического лица;

11.6.9. устанавливает и поддерживает международные связи с политическими партиями и иными общественными объединениями иностранных государств, принимает решения о вступлении в международные союзы и ассоциации;

11.6.10. образует комиссию по рассмотрению жалоб граждан, исключенных из членов Партии;

11.6.11. в отдельных случаях принимает в члены Партии и исключает из членов Партии с уведомлением Центрального исполнительного комитета и Регионального исполнительного комитета по месту постоянного проживания принятого (исключенного) члена Партии о принятом решении для постановки (снятии) с учета;

11.6.13. представляет региональным отделениям Партии, Региональным политическим советам предложения по кандидатурам для избрания (переизбрания) Секретарей Региональных политических советов;

в случае, предусмотренном п. 8.1.4.4 настоящего Устава, Президиум Центрального Политического Совета представляет региональным отделениям Партии, Региональным политическим советам предложения по кандидатурам для избрания (переизбрания) Секретарей Региональных политических советов по предложению Председателя Партии;

11.6.14. дает согласие Центральному исполнительному комитету на назначение и освобождение от должности Руководителей Региональных исполнительных комитетов Партии;

11.6.15. утверждает Положения:

11.6.15.1. о первичном отделении Партии;

11.6.15.2. о Центральном, Региональном и Местном исполнительных комитетах;

11.6.15.3. о Межрегиональном координационном совете Партии;

11.6.15.4. об особенностях организации и деятельности местных отделений Партии в городах федерального значения (г. Москва и г. Санкт-Петербург) и других крупных городах Российской Федерации;

11.6.15.5. об учете членов Партии, порядке приема в Партию, выхода из Партии, порядке исключения из Партии и приостановления членства в Партии;

11.6.15.6. о порядке изготовления, выдачи, хранения, использования и замены партийных членских билетов;

11.6.15.7. о комиссии по рассмотрению жалоб граждан, исключенных из членов Партии;

11.6.15.8. о кадровой политике Партии;

11.6.15.9. о поощрениях членов и сторонников Партии;

11.6.15.10. о партийных взысканиях;

11.6.15.11. о сторонниках Партии;

11.6.15.12. о депутатских объединениях Партии;

11.6.15.13. иные положения, регулирующие организацию деятельности Партии.

11.6.16. образует комиссии и рабочие группы для решения отдельных задач, стоящих перед Партией, утверждает Положения о них;

11.6.17. учреждает издательства, информационные агентства, полиграфические предприятия, средства массовой информации, образовательные учреждения дополнительного образования взрослых;

11.6.18. определяет порядок внесения членских взносов и учета их уплаты;

11.6.19. по представлению Руководителя Центрального исполнительного комитета Партии утверждает смету, штатное расписание и должностные оклады работников аппарата Центрального исполнительного комитета;

11.6.20. утверждает бюджет Партии;

11.6.21. по представлению Высшего совета Партии вносит на Съезд Партии предложения по выдвижению:

11.6.21.1. кандидата на должность Президента Российской Федерации;

11.6.21.2. федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

11.6.22. по представлению Высшего совета Партии вносит депутатскому объединению (депутатам) Партии в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации предложения:

11.6.22.1. по выдвижению кандидата на должность Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и его заместителей;

11.6.22.2. по кандидатуре для избрания на должность руководителя депутатского объединения Партии в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

11.6.22.3. по кандидатурам для назначения на должности членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса;

11.6.23. по предложению Рабочей группы, создаваемой Высшим советом Партии, предлагает в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, кандидатуры на должности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом предложений соответствующих региональных отделений Партии;

11.6.24. по представлению Высшего совета Партии вносит депутатским объединениям Партии (депутатам – членам Партии) в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации предложения:

11.6.24.1. по выдвижению кандидатов на должности руководителей законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ с учетом предложений Региональных политических советов Партии;

11.6.24.2. по кандидатурам для избрания на должности членов Совета Федерации Федерального Собрания РФ – представителей от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ с учетом предложений Региональных политических советов;

11.6.25. по предложению Высшего совета Партии предлагает Центральной избирательной комиссии Российской Федерации кандидатуру для замещения вакантного мандата депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в случае досрочного прекращения полномочий депутата;

11.6.26. исключает кандидатов из федерального списка кандидатов, выдвинутого Партией, заверенного (зарегистрированного) Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по основаниям, предусмотренным в п.11.6.27 настоящего Устава.

11.6.27. Основаниями для отзыва, исключения кандидатов, зарегистрированных кандидатов в депутаты и на иные выборные должности являются:

11.6.27.1. нарушения кандидатом требований избирательного законодательства, Устава Партии, невыполнение решений руководящих органов Партии и ее структурных подразделений;

11.6.27.2. совершение кандидатом действий, направленных на дискредитацию Партии, противоречащих интересам Партии, наносящих ей политический ущерб;

11.6.27.3. согласие кандидата на выдвижение его и (или) на включение в список другой политической партии;

11.6.27.4. непредставление кандидатом необходимых документов и сведений для выдвижения, заверения, регистрации кандидата (списка кандидатов) в установленные сроки или представление их в ненадлежащем виде;

11.6.27.5. личное письменное заявление кандидата;

11.6.27.6. тяжелая болезнь или стойкое расстройство здоровья кандидата;

11.6.27.7. признание кандидата судом недееспособным;

11.6.27.8. вступление в отношении кандидата в законную силу приговора суда.

11.6.28. Президиум Центрального Политического Совета Партии:

11.6.28.1. принимает решение о создании региональными отделениями Партии избирательных фондов для финансирования избирательной кампании Партии по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

11.6.28.2. назначает и прекращает полномочия доверенных лиц Партии;

11.6.28.3. назначает и прекращает полномочия члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом совещательного голоса;

11.6.28.4. вносит в установленном порядке предложения по кандидатурам для назначения членами избирательных комиссий субъектов Российской Федерации с правом решающего голоса;

11.6.28.5. назначает и прекращает полномочия членов избирательных комиссий субъектов Российской Федерации с правом совещательного голоса;

11.6.28.6. в случае выдвижения Партией кандидатов, федерального списка кандидатов в органы государственной власти Российской Федерации и при наличии соответствующего решения Съезда Партии, назначает и прекращает полномочия уполномоченных представителей Партии, в том числе уполномоченных представителей Партии по финансовым вопросам и уполномоченных представителей регионального отделения Партии по финансовым вопросам;

11.6.28.7. в установленном порядке заверяет сведения о принадлежности кандидата к Партии и его статусе в ней.

11.6.29. Президиум Центрального Политического Совета Партии вправе принять решение об участии в выборах соответствующего уровня регионального или местного отделения Партии. Указанное решение является обязательным для выполнения соответствующими региональными и местными отделениями Партии.

11.6.30. В случае принятия Президиумом Центрального Политического Совета Партии решения об участии соответствующего регионального или местного отделения в выборах органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления соответствующий Региональный политический совет или Местный политический совет обязан в срок, установленный решением Президиума Центрального Политического Совета, созвать Конференцию (Общее собрание) для выдвижения кандидатов (списков кандидатов) либо Местный политический совет обязан выдвинуть кандидатов (списки кандидатов) самостоятельно.

11.6.31. Согласовывает кандидатуры, представленные Региональными политическими советами для последующего:

11.6.31.1. выдвижения Конференциями региональных отделений Партии кандидатами в депутаты и на иные выборные должности в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и Конференциями (Общими собраниями) местных отделений - кандидатами на должности глав муниципальных образований административных центров субъектов Российской Федерации в случаях, предусмотренных п.14.6.5.2 Устава Партии;

11.6.31.2. избрания на должности руководителей депутатских объединений Партии в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов РФ;

11.6.31.3. предложения избирательной комиссии субъекта Российской Федерации кандидатуры для замещения вакантного мандата депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в случае досрочного прекращения полномочий депутата.

11.6.32. Согласовывает внесенные Региональными (Местными) политическими советами для последующего представления депутатским объединениям (депутатам) Партии кандидатуры на должности глав муниципальных образований административных центров субъектов Российской Федерации, замещаемых путем избрания из числа депутатов соответствующего представительного органа муниципального образования.

11.6.33. Согласовывает предвыборную программу регионального отделения Партии в случае выдвижения Конференцией регионального отделения кандидатов (списка кандидатов) в депутаты при проведении выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации.

11.6.34. Согласовывает решения об отзыве кандидатов (списков кандидатов), выдвинутых по единому избирательному округу Конференцией регионального отделения Партии.

11.6.35. Принимает решения о приостановлении полномочий Секретарей и (или) члена(ов) руководящих органов региональных и местных отделений Партии до проведения соответствующих выборов в следующих случаях: совершения действий, противоречащих настоящему Уставу, программным документам, решениям руководящих органов Партии и (или) регионального отделения Партии, невыполнения решений руководящих органов Партии и (или) регионального (местного) отделения Партии и (или) совершения иных действий (бездействия), наносящих ущерб политическим интересам Партии. Полномочия Секретарей руководящих органов региональных и местных отделений Партии могут быть также приостановлены Председателем Партии в случае, предусмотренном п. 7.1.4.5 настоящего Устава.

На время приостановления полномочий Секретаря Регионального (Местного) политического совета Президиум Центрального Политического Совета принимает решение о возложении полномочий соответствующих Секретарей на их заместителей или членов Региональных политических советов (Местных политических советов).

11.6.36. Имеет право отменять решения Конференции регионального отделения, Регионального политического совета, Конференции (Общего собрания) местного отделения, Местного политического совета, противоречащие положениям настоящего Устава и (или) программным документам Партии либо решениям вышестоящих органов Партии, а также имеет право созывать внеочередные заседания Региональных политических советов.

11.6.37. Президиум Центрального Политического Совета Партии осуществляет права юридического лица от имени Партии и исполняет его обязанности в соответствии с Уставом Партии, распоряжается имуществом и средствами Партии.

11.6.38. Президиум Центрального Политического Совета Партии вправе поручать Центральному исполнительному комитету Партии исполнение отдельных своих функций, в том числе:

11.6.38.1. по ведению предпринимательской деятельности, осуществлению хозяйственного обеспечения деятельности Партии, заключению договоров с физическими и юридическими лицами;

11.6.38.2. по организации и ведению финансовой и бухгалтерской деятельности и отчетности Партии;

11.6.38.3. по распоряжению имуществом и денежными средствами Партии в пределах утвержденного бюджета Партии;

11.6.38.4. по организации редакционно-издательской, информационной и пропагандистской деятельности Партии;

11.6.38.5. по информированию уполномоченного органа о продолжении деятельности Партии и предоставлении информации о числе членов Партии в каждом из региональных отделений;

11.6.38.7. по обеспечению выполнения обязанностей Партии, предусмотренных п.п.3.2.2 - 3.2.8 Устава Партии.

11.6.39. Президиум Центрального Политического Совета Партии:

11.6.39.1. может принимать решения о создании в порядке, предусмотренном законодательством, депутатских объединений Партии (депутатских фракций или депутатских групп) в законодательных (представительных) органах государственной власти и представительных органах муниципальных образований;

11.6.39.2. может принимать решения о приостановлении либо прекращении деятельности депутатских объединений Партии в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов РФ либо представительных органах муниципальных образований в случае нарушения ими Устава или Программы Партии либо невыполнения решений руководящих органов Партии или её соответствующих структурных подразделений;

11.6.39.3. согласовывает принятие решений Региональными и Местными политическими советами о приостановлении либо прекращении деятельности депутатских объединений Партии в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов РФ и представительных органах муниципальных образований по основаниям, указанным в п.14.8.11.2 Устава Партии.

11.6.40. Президиум Центрального Политического Совета Партии осуществляет другие полномочия, в том числе связанные с проведением выборов, кроме полномочий, отнесенных Уставом Партии либо Съездом Партии к компетенции иных органов, структурных подразделений Партии;

11.6.41. отчитывается о своей работе перед Съездом Партии.

11.7. Секретарь Президиума Центрального Политического Совета Партии:

11.7.1. избирается Президиумом Центрального Политического Совета из своего состава по предложению Председателя Высшего совета Партии или Председателя Партии в порядке, предусмотренном п. 10.2.1 настоящего Устава, сроком на четыре года;

11.7.2. возглавляет Президиум Центрального Политического Совета и Центральный Политический Совет Партии, осуществляет руководство их деятельностью;

11.7.3. без доверенности представляет Партию во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными организациями;

11.7.4. без доверенности представляет Партию в гражданско-правовых отношениях с физическими и юридическими лицами;

11.7.5. имеет право первой подписи финансовых документов Партии, выдает доверенности;

11.7.6. подписывает документы, относящиеся к компетенции Президиума Центрального Политического Совета и Центрального Политического Совета Партии;

11.7.7. заверяет федеральный список кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации для представления в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации;

11.7.8. осуществляет иные полномочия, кроме отнесенных к исключительной компетенции других органов Партии.

12. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

12.1. Центральный исполнительный комитет (ЦИК) является постоянно действующим исполнительным органом Партии.

12.2. Центральный исполнительный комитет обеспечивает выполнение решений Съездов Партии, Центрального Политического Совета и Президиума Центрального Политического Совета Партии.

12.3. Состав и структура Центрального исполнительного комитета определяется Президиумом Центрального Политического Совета Партии.

12.4. Руководитель Центрального исполнительного комитета назначается Центральным Политическим Советом Партии по представлению Председателя Высшего совета Партии или Председателя Партии в случае, предусмотренном п. 8.1.4.4 настоящего Устава.

Заместители Руководителя ЦИК назначаются по представлению Руководителя ЦИК Президиумом Центрального Политического Совета Партии.

12.5. Руководитель ЦИК возглавляет Центральный исполнительный комитет Партии и осуществляет руководство его деятельностью. Представляет Партию по доверенности в гражданско-правовых отношениях с физическими и юридическими лицами и подписывает документы, относящиеся к компетенции Центрального исполнительного комитета.

12.6. Заместители Руководителя Центрального исполнительного комитета Партии действуют в пределах своей компетенции и отвечают за сферу деятельности, порученную Руководителем ЦИК Партии.

12.7. Центральный исполнительный комитет по поручению Президиума Центрального Политического Совета Партии обеспечивает реализацию отдельных полномочий, установленных пунктами 11.6.38.1 – 11.6.38.7 настоящего Устава и исполняет их в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Партии.

12.8. Центральный исполнительный комитет:

12.8.1. проводит в жизнь текущую политику Партии, определяемую Съездом Партии, Центральным Политическим Советом и Президиумом Центрального Политического Совета;

12.8.2. реализует планы, программы и отдельные мероприятия Партии;

12.8.3. обеспечивает работу по подбору кандидатур для выдвижения на выборные должности в органы государственной власти и органы местного самоуправления;

12.8.4. обеспечивает проведение избирательных кампаний, в которых участвует Партия;

12.8.5. организует централизованный учет членов Партии, ведет Единый реестр Партии;

12.8.6. организует учет уплаты членских взносов;

12.8.7. разрабатывает проекты Положений, указанных в п.п. 10.6.15.1 – 10.6.16 настоящего Устава;

12.8.8. организационно обеспечивает деятельность Высшего совета Партии, Центрального Политического Совета, Президиума Центрального Политического Совета и Межрегиональных координационных советов Партии;

12.8.9. обеспечивает подготовку Съездов Партии, заседаний Высшего совета Партии, Центрального Политического Совета и Президиума Центрального Политического Совета;

12.8.10. разрабатывает проекты смет, штатного расписания и должностных окладов работников аппарата ЦИК в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, вносит изменения в штатное расписание аппарата Центрального исполнительного комитета в пределах утвержденной Президиумом Центрального Политического Совета Партии структуры, штатной численности и фонда оплаты труда аппарата ЦИК;

12.8.11. по согласованию с Президиумом Центрального Политического Совета и Региональными политическими советами или Президиумами Региональных политических советов назначает и освобождает от должности Руководителей Региональных исполнительных комитетов Партии;

12.8.12. осуществляет юридическое обеспечение деятельности центральных и руководящих органов Партии;

12.8.13. организует оснащение региональных, местных и первичных отделений Партии всем необходимым (оборудование, документация, агитационные материалы) для повседневной деятельности и ведения избирательных кампаний;

12.8.14. организует делопроизводство в центральных органах Партии и содействует его постановке в региональных и местных отделениях, организует получение и обработку информации от региональных и местных отделений Партии, обеспечивает сохранность конфиденциальной информации, а также полученной в процессе деятельности Партии информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну;

12.8.15. организует обучение членов Партии, руководителей первичных отделений, руководителей и работников Местных и Региональных исполнительных комитетов Партии;

12.8.16. организует обучение и подготовку к выборам кандидатов от Партии на различные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

12.8.17. по поручению Президиума Центрального Политического Совета разрабатывает проект бюджета Партии и представляет его на утверждение Президиуму Центрального Политического Совета;

12.8.18. осуществляет иные функции, кроме отнесенных к исключительной компетенции других органов Партии;

12.8.19. подотчетен Центральному Политическому Совету и Президиуму Центрального Политического Совета Партии.

12.9. В целях реализации решений и для обеспечения деятельности руководящих органов Партии в пределах утвержденного бюджета создает аппарат Центрального исполнительного комитета Партии.

12.9.1. Все работники аппарата Центрального исполнительного комитета назначаются на должность (увольняются) в соответствии с законодательством Российской Федерации только по заключению с ними (прекращению действия) трудового договора, который может быть заключен на срок, не превышающий срока полномочий Президиума Центрального Политического Совета Партии.

На всех вышеуказанных работников распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

13. ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

123.1. Центральная контрольно-ревизионная комиссия (ЦКРК) является центральным органом Партии, осуществляющим контроль за соблюдением Устава, исполнением решений руководящих органов Партии, а также за финансовой и хозяйственной деятельностью руководящих органов Партии, Центрального исполнительного комитета Партии и структурных подразделений Партии.

13.2. ЦКРК избирается Съездом Партии из числа членов Партии в количестве 7 (семи) человек тайным голосованием сроком на четыре года большинством голосов от числа зарегистрированных делегатов Съезда при наличии кворума. Полномочия ЦКРК сохраняются до избрания Съездом Партии нового состава ЦКРК.

13.3. ЦКРК подотчетна Съезду Партии.

13.4. ЦКРК взаимодействует с Центральным Политическим Советом, Президиумом Центрального Политического Совета, Центральным исполнительным комитетом Партии, Межрегиональными координационными советами, региональными отделениями и иными структурными подразделениями Партии.

13.5. Решения ЦКРК, принятые в пределах её компетенции, обязательны для исполнения всеми структурными подразделениями Партии и их контрольно-ревизионными органами.

13.6. ЦКРК по представлению Председателя Высшего совета Партии избирает из своего состава Председателя ЦКРК открытым голосованием большинством голосов от числа членов ЦКРК на срок ее полномочий.

13.7. ЦКРК избирает из своего состава заместителей Председателя ЦКРК открытым голосованием большинством голосов от числа членов ЦКРК. Количественный и персональный состав заместителей Председателя ЦКРК определяется на заседании ЦКРК по представлению Председателя Высшего совета Партии.

13.8. Заместители Председателя ЦКРК действуют в пределах своей компетенции и отвечают за сферу деятельности, порученную Председателем ЦКРК.

13.9. ЦКРК образует из своего состава Президиум ЦКРК и утверждает Положение о Президиуме ЦКРК. Количественный и персональный состав Президиума ЦКРК определяется на заседании ЦКРК по предложению Председателя ЦКРК. Председатель ЦКРК и заместители Председателя ЦКРК входят в состав Президиума ЦКРК.

13.10. Руководство деятельностью ЦКРК и Президиумом ЦКРК осуществляет Председатель ЦКРК, а в его отсутствие – один из заместителей Председателя ЦКРК по его письменному поручению.

13.11. Заседания ЦКРК проводятся не реже одного раза в год. Заседания ЦКРК созываются Председателем ЦКРК, а в его отсутствие одним из заместителей Председателя ЦКРК по его письменному поручению.

13.12. Внеочередное заседание ЦКРК может быть созвано Председателем Высшего совета Партии, по решению Президиума ЦКРК, Председателем ЦКРК по письменному предложению руководящих органов Партии или более половины членов ЦКРК либо по собственной инициативе.

13.13. Заседание ЦКРК считается правомочным, если зарегистрировано и участвует в его работе более половины членов ЦКРК. Решения ЦКРК принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа зарегистрированных на заседании членов ЦКРК (за исключением решений, указанных в п. 12.6, 12.7 настоящего Устава) при наличии кворума. Решения ЦКРК оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании ЦКРК.

13.14. Члены ЦКРК вправе присутствовать на Конференциях (Общих собраниях), заседаниях политических советов структурных подразделений Партии.

12.15. Члены ЦКРК не могут быть членами руководящих органов первичных, местных и региональных отделений Партии, членами Высшего совета, Центрального Политического Совета, Президиума Центрального Политического Совета, входить в состав Межрегиональных координационных советов, быть работниками аппарата ЦИК, региональных отделений и иных структурных подразделений Партии.

13.16. Деятельность ЦКРК обеспечивается соответствующим подразделением аппарата ЦИК Партии.

13.17. Центральная контрольно-ревизионная комиссия:

13.17.1. выступает и принимает решения от своего имени в пределах своей компетенции;

13.17.2. осуществляет перспективное планирование деятельности ЦКРК;

13.17.3. утверждает Регламент ЦКРК;

13.17.4. проводит – не чаще одного раза в течение календарного года – комплексные проверки региональных и местных отделений Партии в соответствии с планом-графиком, согласованным с Президиумом Центрального Политического Совета Партии.

В иных случаях проверки региональных и местных отделений Партии могут проводиться по обращению Высшего совета Партии или Президиума Центрального Политического Совета Партии;

13.17.5. проводит ежегодно ревизии финансово-хозяйственной деятельности руководящих органов Партии;

13.17.6. может привлекать к своей работе независимых экспертов (аудиторов);

12.17.7. координирует деятельность Региональных контрольно-ревизионных комиссий (РКРК), Местных контрольно-ревизионных комиссий (МКРК) и Ревизоров первичных отделений Партии;

13.17.8. может - при наличии существенных нарушений в деятельности региональных (местных) отделений Партии, выявленных по итогам комплексных проверок, проводимых в соответствии с Положением о критериях оценки деятельности структурных подразделений Партии, утвержденным Президиумом Центрального Политического Совета Партии - внести предложения в Президиум Центрального Политического Совета Партии, касающиеся:

Приостановления полномочий Секретаря и (или) члена(ов) руководящих органов соответствующих региональных (местных) отделений Партии;

Привлечения – в порядке установленном законодательством Российской Федерации и Уставом Партии – к ответственности Руководителей Региональных (Местных) исполнительных комитетов соответствующих региональных (местных) отделений Партии.