Совесть, любовь и желание. На весах суда - две чаши Творчество Ахмадулиной Б.А

Совесть, любовь и желание. На весах суда - две чаши Творчество Ахмадулиной Б.А
Совесть, любовь и желание. На весах суда - две чаши Творчество Ахмадулиной Б.А

Завели разговор Совесть, Любовь и Желание. Беседа закончилась ссорой.
Совесть сказала, что она занимает место в каждом.
Любовь сказала: «А меня вечно все ищут!»
Желание расстроилось, но нашло, что ответить: «Люди часто меняют вас на меня!»
Все трое они сидели и не хотели даже смотреть друг на друга.
Совесть попыталась объяснить: «Когда творится добро или совершается зло, я нужна людям! Я как судья. Решение зависит от меня, а значит я главнее вас!»
Любовь отвечала: «Дорогая, каждый мечтает обо мне с рождения до старости. Каждый хочет хотя бы на секунду прикоснуться ко мне. А когда речь идет обо мне, ты уже на втором месте!»
Желание задумалось и сказало: «Вы что, хотите сказать, что я на третьем месте?» И привела пример: «Человек в юном возрасте подчинен только мне. Я причина поисков его половинки. Я занимаю почетное первое место! Он и не обратит внимания на совесть, а когда запутается и назовет меня любовью! В случае успеха мне не будет цены. Я награда для человека! Когда речь идет обо мне, все становятся глухи и слепы. Твоих криков, Совесть, переживаний, ревности никто не слышит! Мой статус - настоящая любовь!
В случае неудачи, будешь виновата ты, дорогая Совесть. Ведь этот человек не услышал тебя, а первая виновата ты, милая любовь! Этот человек будет до конца своей жизни с озлобленностью вспоминать о тебе, как о первом неудачном опыте! В лидерах снова я, стоит появиться новому человеку на горизонте. Скажите, я не права?
Любовь была оскорблена столь жестким отзывом.
« Ты хочешь сказать, что я приношу несчастье?»,-вскрикнула любовь! «Как ты можешь сравнивать меня с собой? Ты всего лишь желание, а я ЛЮБОВЬ! Ты, глупое! Я не только соединяю двух людей, я открываю глаза на мир. Я в детях, в природе, в Боге, в слове Родина! Никто не может заменить меня! Да, я могу принести боль, но это не моя вина, а заслуга юности, которая может перепутать нас с тобой!»
Желание замолчало
Совесть добавила: «Да, Любовь права! Ты, Желание, это еще не Любовь! Да, Желание, это ты можешь сделать людей глухими и слепыми. Это ты не даешь шанса почувствовать многим, что такое вкус настоящей любви. Это ты причина многих разлук и бед. Это из-за тебя брошены дети, которые плачут, ищут и ждут. Это из-за тебя многие люди готовы продаться! Как ты смеешь обижать еще Любовь? Запомни раз и навсегда, что любовь никогда ничего не приносит, кроме счастья!»
Желание осознало, что Любовь права и совесть на ее стороне. Но на лице желания, несмотря на недоумение, промелькнула улыбка!»
«Я вечная, ты со временем стареешь и теряешь значение. Совесть же остается с нами до конца жизни и на том свете говорит всю правду о нас, о наших деяниях», - прошептала Любовь!
Желание на том свете растворяется в воздухе. Получается, что мы с Совестью сестры, а ты чужое!
После услышанного, Желанию стало стыдно, оно почувствовало себя брошенным и подумало: «Любовь и Совесть спутники жизни, а я всего лишь Желание?»
Совесть и Любовь пожалели Желание и сказали: «Ты тоже необходимо! Без тебя никто не смог бы любить друг друга и Совесть бы вечно молчала! Ты первый шаг к поиску счастья!»
Они забыли про все обиды, обнялись и стали жить как прежде!»

Текущая страница: 9 (всего у книги 16 страниц)

Конец лета


Покатилось лето под гору.
Август. Тихие деньки.
Подложив туманы под голову,
Сонно бредят родники.

Млечный Путь клешнею рачьей
Тихо движется к рассвету,
Осторожно поворачивая
Ворот медленного лета.

Осторожней, осторожнее
Вейте, ветры, надо мной,
Чтобы месяц новорожденный
Не пугался тьмы ночной.

«Рассчитавшись с жаждою и хламом…»


Рассчитавшись с жаждою и хламом,
Рассчитавшись с верою и храмом,
Жду тебя, прощальная звезда.
Как когда-то ждал я вдохновенья,
Так теперь я жду отдохновенья
От любви и горького труда.

Но, видать, не спел последний кочет
И душа еще чего-то хочет,
Своего никак не отдает.
Жаждет с веком и толпою слиться.
Так стремятся птицы в стаю сбиться,
Собираясь в дальний перелет.

«Мне выпало все…»

«Тогда я был наивен…»


Тогда я был наивен,
Не ведал, в чем есть толк.
Купите за пять гривен,
А если надо – в долг.

Тогда я был возвышен,
Как всадник на коне.
Не знал, что десять пишем
И держим два в уме.

Тогда я был не этим -
Я был совсем другим.
Не знал, зачем мы светим
И почему горим.

Тогда я был прекрасен,
Бездельник молодой.
Тогда не падал наземь
Перед любой бедой.

«Тяжел уже стал. Никуда не хочу…»


Тяжел уже стал. Никуда не хочу.
Разжечь бы камин, засветить бы свечу
И слушать, и слушать, как ветер ночной
Гудит и гудит над огромной страной.
Люблю я страну. Ее мощной судьбой
Когда-то захваченный, стал я собой.
И с нею я есть. Без нее меня нет.
Я бурей развеян и ветром отпет.
И дерева нет, под которым засну.
И памяти нет, что с собою возьму.

«Перед тобой стоит туман…»


Перед тобой стоит туман,
А позади – вода,
А под тобой сыра земля,
А над тобой звезда.

Но в мире ты не одинок,
Покуда чуешь ты
Движенье моря и земли,
Тумана и звезды;

Покуда знаешь о себе,
Что ты проводишь дни
Как неживое существо,
Такое, как они.

А большего не надо знать,
Все прочее – обман.
Поет звезда, летит прибой,
Земля ушла в туман…

«Когда крутом цветут сады…»


Когда крутом цветут сады,
Душа, забывшись, отдыхает
От суесловья и вражды
И свежесть яблони вдыхает.

Она устала прозревать
Грядущее. Она устала
Прошедшее переживать,
Минувшее твердить с начала.

Она устала от оков
И, отдыхая, вновь готова
Поверить в свежесть облаков
И в святость образа людского.

«Сад – это вовсе не природа…»


Сад – это вовсе не природа,
А означенье перехода
От грустной осени к зиме,
От неба серого к земле.

Сад – это рассветанье в окнах,
Через окно – огромность лип,
Где тишина лежит, промокнув,
И холод ей равновелик.

Ах, как мне надоело это -
Холодная зима и лето,
Времен скрипучий переход,
Что длится уж который год!..

Июнь 1984

«Запиши мне в жизнь кусок…»


Запиши мне в жизнь кусок
Марта с долгою метелью.
Занеси еще лесок,
Где береза рядом с елью.

Подверстай еще сугроб,
Что от сумрака сиренев.
Подведи потом итог
Ветра, снега и деревьев.

Это все соедини
В зимнем облике природы
В завершающие дни
Холодов и непогоды.

«В деревьях около воды…»


В деревьях около воды
Запели вешние дрозды.
Их с каждым годом меньше.
А ручеек между камней
Весною каждой все мутней
И с каждым летом мельче.
И с каждым годом роща та,
Лишаясь дерева, куста,
Становится все реже.
Так наступает пустота;
Так изменяются места.
А говорят: все те же.

«Купаться в ключевой воде…»


Купаться в ключевой воде,
Вдыхать всей грудью воздух чистый
И взором на заре тенистой
Стремиться к молодой звезде.

Чего еще? В траве лежать,
Всю ночь прислушиваясь к полю.
И руку медленно разжать,
Чтоб сердце отпустить на волю.


Накатывается издалека.
Сначала громом конского обоза
По мостовой. Гуденьем сквозняка.
Потом паденьем тяжких бочек с воза.
Потом фугасным взрывом. А за ним
Витком сверхзвукового самолета.
И вскоре – адом, где удар и дым.
И упаданье дерева в болото.

Бушуй, бушуй! Ударь в меня, ударь,
Чтоб пал близ пенной кромки океана,
Где превращается смола в янтарь
И смерть, как жизнь, светла и первозданна.


О, как я птиц люблю весенних,
Не зная их по именам.

Я горожанин. В потрясеньях
До этого ли было нам?

Я житель улиц, житель парков,
А не тайги и не степей.
И скромных городских подарков
Я жду от птиц и талых дней.

Март 1983


Музыка играет
В тихом кафетерии.
Воробей порхает
За окном на дереве.

Веселишься, малый,
На носу апрель.
Проживем, пожалуй,
Несколько недель.

Не позднее 1983


Словно пестрая корова,
Март пасется у реки.
Там от снежного покрова
Остаются островки.

Ожиданье ледохода
Наблюдается везде.
Любопытство небосвода
К лесу, полю и воде.

Не позднее 1983


Люблю я март.
Вороний карк.
Зимы последний выплеск.
Грачиный крик,
Где спор возник
О пользе сочинительств.

И ветер свеж.
И вот рубеж
Между зимой и мартом.
Ветра судьбу
На берегу
Гадают нам по картам.

В раскладе карт -
Вороний карк
И вопли жадных чаек,
Грачиный шум,
Которым ум
И сердце отвечают.

Март 1983

«А на рассвете дрозд поет…»


А на рассвете дрозд поет.
Проснувшись, вновь тоскую.
Ведь невозможен поворот
Обратно, в жизнь мирскую.

Есть что-то нелюдское в том,
Как я живу, пытаясь
Себя изобразить пером,
И как пишу, отчаясь.

А на рассвете свищет дрозд
И тенькают синицы.
И росы падают со звезд
Деревьям на ресницы.

Июнь 1984

«Милая жизнь! Протеканье времен…»


Милая жизнь! Протеканье времен.
Медленное угасание сада.
Вот уж ничем я не обременен.
Сказано слово, дописана сага.

Кажется, все-таки что-то в нем есть -
В медленном, в неотвратимом теченье,
Может, о вечности тайная весть
И сопредельного мира свеченье…

Осень. Уже улетели скворцы.
Ветер в деревьях звучит многострунно.
Грустно. Но именно в эти часы
Так хорошо, одиноко, безумно.

1980–1981

«Сколько здесь явилось чар…»


Сколько здесь явилось чар:
Ветер клены раскачал,
Листья с липы сбросил -
Наступила осень.

Все окончилось как будто.
Но сегодня сердце радо:
Ведь всего одна минута
До зимы и снегопада.

«Всю ночь сегодня буря выла…»


Всю ночь сегодня буря выла
И море зимнее бесилось.
И оттого так смутно было,
И думал я про нашу сирость.

Неужто есть конец, начало,
Но в мире – нам подобных нету?
И оттого так страшно стало
За одинокую планету.

А утром волны отрычали,
Снега от солнца заблистали.
И оттого так беспечальны
Мне дни грядущие предстали.

Шарманщик


Шарманщик гуляет по свету,
Бредет по московским дворам.
Шарманочка музыку эту
Играет с грехом пополам.

Шарманщик встает спозаранку
И трудится до темноты.
«Шарманка моя, лихоманка!» -
И тут заедает лады.

«На улице ветер, ненастье.
А ты, мой органчик, играй.
А ты из коробочки счастье
Скорее достань, попугай!»

За счастье свое горожанка
Заплатит последний пятак.
«Шарманка моя, лихоманка,
Играй свою музыку так:

Таратам, таратам, таратам,
Таратам, таратам, тара…
С моим попугаем хохлатым
Стою посредине двора.

Шарманка, шарманка, шарманка
Меня довела до беды.
Шарманка моя, лихоманка…» -
И тут заедает лады.

Потом, после осени трудной,
Когда на бульварах черно,
Сидит он в подвале на Трубной,
Дает попугаю зерно.

За чашкой горячего чая
Сидит, молчалив и устал.
Ведь, счастье другим отдавая,
Он счастья себе не достал.

«Когда-нибудь я к вам приеду…»


Когда-нибудь я к вам приеду,
Когда-нибудь, когда-нибудь,
Когда почувствую победу,
Когда открою новый путь.

Когда-нибудь я вас увижу,
Когда-нибудь, когда-нибудь,
И жизнь свою возненавижу,
И к вам в слезах паду на грудь.

Когда-нибудь я вас застану,
Растерянную, как всегда.
Когда-нибудь я с вами кану
В мои минувшие года.

Декабрь 1980–1981

«В какие-то новые дали…»


В какие-то новые дали
Меня от тебя позвали
Какие-то новые вести,
И радости, и печали.

Пошел я белой дорогой
С лукавой судьбой тягаться
Вослед весне босоногой,
За шалью ее цыганской.


– Ты моей никогда не будешь,
Ты моей никогда не станешь,
Наяву меня не полюбишь
И во сне меня не обманешь…

На юру загорятся листья,
За горой загорится море.
По дороге промчатся рысью
Черноперых всадников двое.

Кони их пробегут меж холмами
По лесам в осеннем уборе,
И исчезнут они в тумане,
А за ними погаснет море.

Будут терпкие листья зыбки
На дубах старинного бора.
И останутся лишь обрывки
Их неясного разговора:

– Ты моим никогда не будешь,
Ты моим никогда не станешь.
Наяву меня не погубишь
И во сне меня не приманишь.

«А помнишь, ты была тогда…»


А помнишь, ты была тогда
Беспамятней воды -
На светлой глади ни следа,
Ни складки, ни черты.

Мы не останемся нигде
И канем в глубь веков,
Как отраженье на воде
Небес и облаков.

«А мы куда-то мчались…»


А мы куда-то мчались
На поезде вдвоем,
Нимало не печалясь
О будущем своем.

Вдоль телеграфных линий,
Под частый перестук
В простор глядели синий,
Не разжимая рук.

Как прядь твоя взлетала!
И воздух был тугой,
Был с запахом металла
И с дымною трубой.

А мы тогда не знали,
Что станция близка
И что грозят печали
С разлукой на века.


Нас в детстве пугали няни,
Что уведут цыгане.
Ах вы, нянюшки-крали,
Жаль, что меня не украли.

Бродил бы с табором лунным
(Странно-туманно).
Кони под месяцем юным.
Запах тимьяна.

Где вы, мои цыгане,
Плясуны, конокрады?
Где вы, мои цыганки,
Где вы, сердца отрады?

В поэзии нашей великой
Есть цыганская нота.
И звучит эта нота,
Когда уже жить неохота.

«Странно-туманно.
Расстались нежданно.
На сердце рана,
И жизнь не желанна».

Пока луна не погасла,
На свете будет цыганство:
Песня, обман, лукавство,
Скрипка и постоянство.

Я помню цыгана Игната
В городе Кишиневе.
Он мне играл когда-то
О давней моей любови.

«Странно-туманно.
Вечером рано.
Расстались нежданно,
И на сердце рана!»

Узел моей печали,
Скрипка, стяни потуже…
Ах, если б нянюшки знали,
Как спасать наши души!


Поворожи, цыганка,
На картах погадай,
Ограбь меня до нитки,
Но молодость отдай!

Обобранный до нитки,
Неловкий, молодой,
Поеду я в пролетке
С лошадкою гнедой.

– Скажи-ка мне, извозчик,
Куда меня везешь?
Ведь у меня в кармане
Один несчастный грош.

Извозчик мне ответит:
– Не можешь – не плати.
Ведь сам не знаешь, малый,
Куда тебя везти!

Не молодой, не старый,
Не мертвый, не живой,
Обобранный до нитки,
Я побреду Москвой.

И вдруг – знакомый дворик,
Где сушится белье.
– Привет, мой друг Татьяна,
Пусти меня в жилье.

– Прости меня, мой милый,
Что не могу пустить.
За то, что не любила,
Не можешь мне простить.

Я отойду печальный -
Все вспомнил, все забыл.
– Тебя, мой друг Татьяна,
Так мало я любил!

Забыто – не забыто.
И больно. И светло.
И то, что будет после,
Уже произошло.

«Жизнь сплетает свой сюжет…»

Б<орису> С<луцкому>


Жизнь сплетает свой сюжет.
Но, когда назад посмотришь,
Возникает свежий свет
Далеко – на девять поприщ.

По которым пятерых
Повело июнем ранним.
И нетленный пятерик
Засветился их стараньем.

Сколько крови пролилось,
Сколько дел осуществилось,
Сколько выпало волос
И сердец остановилось!

Но сияет вдалеке
Свежий свет того июня,
Как в предутренней реке
Острый отсвет новолунья.

«Да, мне повезло в этом мире…»


Да, мне повезло в этом мире -
Прийти и обняться с людьми
И быть тамадою на пире
Ума, благородства, любви.

А злобы и хитросплетений
Почти что и не замечать.
И только высоких мгновений
На жизни увидеть печать.

«Мне выпало счастье быть русским поэтом…»


Мне выпало счастье быть русским поэтом.
Мне выпала честь прикасаться к победам.

Мне выпало горе родиться в двадцатом,
В проклятом году и в столетье проклятом.

Мне выпало все. И при этом я выпал,
Как пьяный из фуры в походе великом.

Как валенок мерзлый валяюсь в кювете.
Добро на Руси ничего не имети.

«Здесь, вдали, неизвестно – кто умер, кто жив…»


Здесь, вдали, неизвестно – кто умер, кто жив.
Просто письма не пишут.
Здесь всегда перед окнами дышит Залив.
А друзья уж не дышат.

Пусть дыханье Залива сольется с моим.
Его ветром объяты,
Вместе с ним океанской слезой утолим
Горечь каждой утраты.

Май 1983 – конец 1983 или начало 1984

«Отвези меня в Грузию! Здесь я хочу умереть…»

Л<идии> Л<ибединской>



Но сначала хочу поглядеть со скалы над Сигнахи
На долину, где осень кует виноградную медь
И стоят полукружием горы, надвинув папахи.

В Алазанской долине пои меня местным вином,
Я потом буду долго жевать золотую чурчхелу.
Увези меня в Грузию, друг, приведи меня в дом.
Только здесь я сумею отдаться последнему делу.

Только здесь, где однажды запели Шота и Важа,
Только здесь, где стояла препона всевластью ислама,
Только здесь, где судьба доведет меня до рубежа,
Только в Грузии, здесь, и начнется последняя драма.

Пусть я буду дыханием хо́лмов ее освежен.
Пусть я буду объят, опоен ее долей и волей,
Византийскою нежностью тонких грузинских княжон
И медлительным вежеством добрых крестьянских застолий.

Отвези меня в Грузию! Здесь я хочу умереть.
Здесь, с друзьями, окончится вдруг ощущенье чужбины.
И еще я хочу, и еще я хочу посмотреть
Со Сигнахских высот в глубину Алазанской долины.

Январь – февраль 1984

«Не мешай мне пить вино…»


Не мешай мне пить вино.
В нем таится вдохновенье.
Вдохновенье. А продленья
Нам добиться не дано.

Без вина судьба темна.
Угасает мой светильник.
Смерть – она не собутыльник,
К трезвости зовет она.

Можно ль жить, себя храня,
С чувством самобереженья?
Нет, нельзя среди сраженья
Уберечься от огня!

Ты уж так мне жить позволь,
Чтоб не обращал вниманья
На прерывистость дыханья
И тупую в сердце боль!..

Март 1983

«Не исповедь, не проповедь…»


Не исповедь, не проповедь,
Не музыка успеха -
Желание попробовать,
Как отвечает эхо,

Как наше настоящее
Поет морозной ранью
И как звучит стоящее
За вековою гранью.

«И к чему ни прислушайся – все перепев…»


И к чему ни прислушайся – все перепев.
Да, мой перепел, ты и себя перепел.
Но однажды, от радости оторопев,
Ты особую ноту поставил в пробел.

Ту, неверную, что остальным вопреки…
Но, мой перепел, я тебя не попрекну
Переломом мотива, крушеньем строки,
Несуразицу всю не поставлю в вину.

Пусть та нота – какая-то вовсе не та,
Да, мой перепел, дуй в нее, как стеклодув
А когда не по горлу тебе высота,
Раздери клокотаньем разинутый клюв.

«Я вдаль ушел. Мне было грустно…»


Я вдаль ушел. Мне было грустно.
Любовь ушла. Ушло вино.
И я подумал про искусство:
А вправду – нужно ли оно?

Затем, зачем стремится гений
Познать ненужность бытия,
Ведь все мгновенней и мгновенней
И сокровенней жизнь моя!..

Март 1983

«Знаю: дерево это в июне…»


Знаю: дерево это в июне
Достигает духовных высот.
Как роскошно оно в новолунье,
Как сильны его запах и пот!

Расстилается лунная пажить,
Расплываясь в рассветном дыму.
Молча дерево что-нибудь скажет,
Молча месяц ответит ему.

Друг на друга с улыбкою глянут
И увидят, что скоро рассвет.
И тогда уж пернатые грянут
Уходящему месяцу вслед.

Дуэт для скрипки и альта

М<аше> П<антелеевой>


Моцарт в легком опьяненье
Шел домой.
Было дивное волненье,
День шальной.

И глядел веселым оком
На людей
Композитор Моцарт Вольфганг
Амадей.

Вкруг него был листьев липы
Легкий звон.
«Тара-тара, тили-тики, -
Думал он. -

Да! Компания, напитки,
Суета.
Но зато дуэт для скрипки
И альта».

Пусть берут его искусство
Задарма.
Сколько требуется чувства
И ума!

Композитор Моцарт Вольфганг,
Он горазд, -
Сколько требуется, столько
И отдаст…

Ох, и будет Амадею
Дома влет.
И на целую неделю -
Черный лед.

Ни словечка, ни улыбки.
Немота.
Но зато дуэт для скрипки
И альта.

Да! Расплачиваться надо
На миру
За веселье и отраду
На пиру,

За вино и за ошибки -
Дочиста!
Но зато дуэт для скрипки
И альта!

Про Ванюшку


Просит Ва́нюшка у мамушки:
– Испеки ты мне шанежки -
Целый пуд.

– А зачем тебе, Ванюшка,
Шанежек
Целый пуд?
– Я шанежки возьму
Да на торг пойду.
Продам я шанежки,
Получу за них денежки.

– А зачем тебе, Ваня, денежки?
– Куплю кафтан ала бархата,
Да сапожки козловые,
Да ружье куплю с насечками.
Как откину у кафтана полу,
Как топну три раза сапожками,
Как начну из ружья палить,
Бояре в городе испужаются,
Слуги боярские поразбегаются.
Заберу я у них казну,
Заберу и себе возьму.
– Ах ты, Ванюшка, глупый Ванюшка.
Бояре-то в городе сильные.
Не дадут тебе казну.
Лучше ты ступай ко сну.

«Чудо – познаваемость вселенной…»


Чудо – познаваемость вселенной
И с природой дивный диалог.
Этот чистый, темный и целебный
Рек, небес, пустынь и моря слог.

Этих гор возвышенные оды,
Пестрые элегии лесов,
Разговор осмысленной Природы,
Примечанья птичьих голосов.

Осторожней принимай признанья
И о тайнах сбивчивый рассказ.
Что-то пусть останется за гранью,
В любопытстве сдерживая нас.

Поздние стихи

Беатриче

Беатриче


Говорят, Беатриче была горожанка,
Некрасивая, толстая, злая.
Но упала любовь на сурового Данта,
Как на камень серьга золотая.

Он ее подобрал. И рассматривал долго.
И смотрел и держал на ладони.
И забрал навсегда. И запел от восторга
О своей некрасивой мадонне.

А она, несмотря на свою неученость,
Вдруг расслышала в кухонном гаме
Тайный зов. И узнала свою обреченность.
И надела набор с жемчугами.

И, свою обреченность почувствовав скромно,
Хорошела, худела, бледнела,
Обрела розоватую матовость, словно
Мертвый жемчуг близ теплого тела.

Он же издали сетовал на безответность
И не знал, озаренный веками,
Каково было ей, обреченной на вечность,
Спорить в лавочках с зеленщиками.

В шумном доме орали драчливые дети,
Слуги бегали, хлопали двери.
Но они были двое. Не нужен был третий
Этой женщине и Алигьери.

Автобусная остановка «Лаури»


У нас с тобой каникулы
В круглогодичной школе
Взаимных обучений.
Кругом леса и выгоны.
Дорога вьется в поле.
Автобус предвечерний.

А остановка «Лаури»
Вдруг может стать Лаурой,
На фоне ровной травки
Возможно в светлой ауре
Среди природы хмурой
Явление Петрарки.

Откуда здесь? В неведенье.
Но где-то за лугами,
Где не подозревают,
«Божественной комедии»
Зловещими кругами
Округа назревает.

Душе в своем различье.
Поэзии божественнной
Две жертвы. Две могилы.
Лаура. Беатриче.

«Ждать не умею! Вмиг! Через минуту…»


Ждать не умею! Вмиг! Через минуту!
Ведь каждый миг я изменяюсь сам.
А нынче мне приснилось почему-то,
Что мы живем по солнечным часам.

А солнца нет. В душе темно, как в штольне.
И циферблат луны туманом скрыт.
И лишь на вильяндиской колокольне
Двенадцатый удар. Звонарь не спит.

«Желанье и совесть – две чаши…»


Желанье и совесть – две чаши
Весов. Если нет равновесья,
Желанья бессовестны наши.
А совесть – сплошное увечье.
И в самоубийственном раже,
Как жуткий пожар чернолесья,
Дымится нутро человечье.

Увижу рассвет за венозным окном,
Пойму, что не надо тягаться со сном.
Теперь уже можно не спать, не дремать,
А лишь ожиданьем себя донимать.

А дождь не стихает и днем.

Сперва буду ждать вдохновенной строки.
Но рифмы трещат, как стропила.
Да! Боги мои обжигают горшки,
А я лишь леплю их уныло.

Потом ожидать начинаю письма.
И жду, чтобы дети восстали от сна.
И чтобы ты кофе сварила.
И чтобы ты заговорила.

Но оба мы ждать начинаем врага.
Ты соль уронила вблизи очага.
Ах, жаль, что солонку разбила!

Сначала его я хотел бы убить.
А после – его я хотел бы забыть.
А после – его я хотел бы любить.
Как мертвого любит могила.
А может быть, даже сильнее стократ.
Но вскоре уже наступает закат.

А дождь все шумит за венозным окном.
И можно утешиться только вином,
А может, ударом булата.
Все ждать, ожидать и опять ожидать,
И ждать, чтобы все повторилось опять.
Чтоб кончилось это когда-то.

Дон Кихот


Так за день устаю от битвы с ветряками
И от фантазии испанской,
Что к вечеру хочу в трактире с мужиками
Стать Санчо Пансой.

Смешной старик, худой, седоволосый,
Молчу. Кому нужна изысканная проза!
Молчу и слушаю. Но вдруг бледнею,
Когда заговорят про Дульцинею,
Про Дульцинею из Тобозо!

Что говорят о ней, о девке с сеновала!
Смешной гидальго, встань, ведь ночь не миновала,
Клюй до утра свое небесное зерно.
А утром вновь пойдешь войной на мнимых чудищ.
Но с Санчо Пансой воевать не будешь.
Да и ему с тобой сразиться не дано.

«Ты подарила мне вину…»


Ты подарила мне вину,
Как крепость старому вину.

Сперва меня давила в чане,
Как кахетинские крестьяне
Тугие грозди Алазани
Жмут, беспощадные к плодам.

Потом меня лишила плоти.
А кровь мою, что изопьете,
Я при застолье вам подам.


В страстях, в которых нет таланта,
Заложено самоубийство
Или убийство. Страсти Данта
Равны ему. Растут ветвисто.

Страсть – вовсе не прообраз адюльтера.
В ней слепота соседствует с прозреньем,
С безмерностью – изысканная мера:
Слиянье Бога со своим твореньем.

В ней вожделенья нет. И плотью в ней не пахнет.
Есть страсть духовная. Все остальное – ложь.
И криворотый образ леди Макбет,
Которая под фартук прячет нож.

«Вот в эту пору листопада…»


Вот в эту пору листопада,
Где ветра кислое вино,
Когда и лишних слез не надо -
В глазницах сада их полно,

Тебя умею пожалеть.
Понять умею. Но доныне
Никто не мог преодолеть
Твоей заботливой гордыни.

Ты и сама над ней не властна,
Как все не властны над судьбой.
А осень гибелью опасна.
И прямо в горло бьет прибой.

«Соври, что любишь! Если ложь…»


Соври, что любишь! Если ложь
Добра, то будь благословенна!
Неужто лучше ржавый нож
И перерезанная вена?

Да! Притворись! Мне правду знать
Невыносимо, невозможно.
Лелей неправды благодать,
Как в колыбели, осторожно.

Желание и совесть – две чаши весов. (Давид Самойлов).
Человек способен оправдать почти любые свои поступки. Поступая неправильно, всупая в конфликт со своею совестью, он способен найти десятки причин, которые заставили, толкнули, вынудили его совершить этот поступок. Но, вероятно, найдётся очень мало людей, которые руководствовались бы злом в своих действиях, ведь даже самые ужасные убийцы не хотели причинять зло, как таковое, это было лишь средство для достижения их целей.
Террористы считают, что убийства людей необходимы для освобождения своего народа, а Гитлер оправдывал свли действия (массовый геноцид миллионов евреев, их убийство в лагерях, войны, в результате которой погибли миллионы людей) тем, что для него существовала лишь одна избранная нация, ради возвышения которой можно было уничтожить все остальные (-ое).
Существует ли вообе абсолютное зло, можно ли утверждать, что человек в своих действиях руководствуеьбся намерением причинить зло? Я думаю, что это не совсем так. Понятие добра и зла относительны и обретают смысл лишь в сравнении друг с другом, всё зависит от того, что считать добром, а что злом. В современном человекеском обществе эти понятия более или менее чётко определены (например, убийство традиционно считаеться одним из самых осуждаемых действий (и с точки зрения закона, и с точки зрения морали), хотя, существует ряд категорий (несчастный случай, убийство в целях самообороны, месть, война, наконец), когда оно может быть оправдано или может вызвать определённое снисхождение к преступнику.
Человек не может полностью существовать один, сам по себе, и, так как человек во многом зависит и влияет на других людей, то образовалось так называемое общественное мнение (общечеловеческая мораль), на которое ориентируеться большинство людей, чья жизненная мораль определяеться именно этим.
Жизнь – это большой ревущий поток воды: некоторые люди отдаються ему, двигаясь по его воле, но относительно него оставаясь на месте, и он несёт их, проволакивая через пороги и водопады. Некоторым кажеться, что они ему противстоят, но даже продвигаясь вверх по течению, их всё равно в конечном счёте сносит вниз. Существует очень мало людей, которые способны «выпасть из реальности», оказаться вне той реки, которая называеться жизнью. Они умеют добиться своих жизненных целей, не они зависят от обстоятельств, а, скорее, обстоятельства зависят от них; из десятков вариантов поведения они выбирают правильный, спокойносмотря, как утекает песок сквозь сито, отбрасывая ненужное в поисках золотого самородка. В повести Виктора Пелевина «Жёлтая стрела» вся жизнь людей проходит в поезде, в котором они рождаються, живут и умирают. Этот поезд, не имеющий ни конца, ни начала, всё время движеться, никогда не останавливаясь, и сойти с него возможно, только умерев. Их единственная жизненная реальность, философия – это поезд, где присутствуют все жизненные атрибуты (работа, отдых, семья). Но иногда из окна поезда вместо сплошной зелёной череды деревьев можно увидеть дома, поля, города, населённые другими людьми, такие близкие и в то же время недостижимые. Целью главного героя тсановиться побег из его реальности, определяющей его существование, и, соответственно, открытие нового мира, достичь которого способен только он сам. Наша жизнь не стоит на месте, и мы должны двигаться вместе с ней, от тебя зависит, найдёшь ли ты тихий спокойный островок своего счастья или окажешься затянутым в зловонную трясину.
Но, зачастую, чтобы добиться необходимого, нужно сначаладоговориться со своей совестью. Часто свои низкие поступки (которые человек никогда не совершил бы для себя), он совершает «во имя общественных целей, интересов», - именно так он пытаеться заглушить свою совесть. (я забочусь не о своём счастье, а о счастье других, а значит, я могу поскупиться своими принципами и пойти на конфликт с совестью. Пусть я причиняю зло, но это делаеться ради добра в будущем. Большая часть людей оправдывает свои действия тем, что она поступает «так, как все» (а чем я хуже других?), забывая приэ этом, что каждый из этих «всех» может рассуждать точно также.
Общественное мнение – вещь весьма неопределённая. Непонятно, что от кого зависит, общественное мнение от человека, или человек от общественного мнения. Когда человек совершает свои поступки, руководствуясь «общими» целями, то можно ли утверждать, что общество всегда право, ведь оно состоит из отдельных людей, и основной их части это мнение навязываеться извне; зачастую правильность решения определяеться количеством людей, которое его поддерживает. Раньше, когда не было массовых источников информации, манипулировать общественным сознанием было намного сложнее (выборы парламента и президента, которого за полгода подержала половина страны, ещё раз показали, как легко манипулировать общественным мнением).


Единственная догма - совесть Единственный Бог - внутри. Единственный путь - через совесть во внутрь. ОШО



У всех у нас есть опыт того, что за последнее время, на каком-то этапе нашей жизни, порой очень внезапно, прекращаются наши отношения с кем-то определенным или целыми коллективами. И вроде бы все уже понятно в свете новых знаний, и все же хочется глубже рассмотреть этот процесс.Любые из наших отношений с окружающим миром когда-то начинались на том уровне вибраций, когда мы «совпадали» по всем параметрам. Эти отношения росли и развивались или просто «были» как данность, в семье, например. Отношения могли быть самыми разными: от очень противоречивых - до самых задушевных, существовавших годами, а может быть и целую жизнь или кратковременных.Схем и примеров существующих типов взаимоотношений множество, суть не в этом. Общее в них одно: эти отношения на каком-то этапе нашей жизни вдруг прекращаются, зачастую внезапно, а главное – тихо. Тихо, т.е. не претендуя на выяснение отношений, на «спасение» нас или как-то иначе. Как впрочем, и мы интуитивно ни на что более не претендуем и позволяем этому быть.После, прислушиваясь к себе, отмечаем, что глубоко внутри уже были готовы к этому событию, боялись лишь признаться себе в этом. Отсюда, сам процесс происходит максимально естественно. Конечно, какое-то время на уровне мыслей и чувств у всех участников событий происходит перенастройка – это тоже естественно. Есть общее: события эти стали массовыми и протекают более легко, чем, если бы это происходило в более «старой» энергии.И все же, что происходит с нами? Если мы возьмем за основу концепцию новых энергий и повышающихся вибраций, то сможем рассмотреть этот процесс на энергетическом уровне.На данном этапе нашей эволюции мы вступили в фазу, когда каждый из нас имеет возможность обрести понимание своей Истинной Сути, Жизненной Миссии. Возможно, далеко еще не все четко осознают это или вообще еще не осознают. Неважно, главное, что этот космический призыв мы в какой-то момент «регистрируем» на уровне своей Души и начинаем внутреннюю перенастройку всех наших жизненных программ в соответствии с активированным Истинным Я и духовным предназначением.Пусть еще не все осознают свою Миссию, как некий проявленный результат, важно, что этот процесс в нас активирован и на более глубоких уровнях уже происходит. Полное осознанное воссоединение с сокровенным знанием о себе – это вопрос времени и готовности к этому событию. Готовности Принять Ответственность за Истинное Предназначение Себя.С момента пробуждения внутреннего знания о самих себе и своем предназначении, мы начинаем быстро повышать свои вибрации. Чтение духовной литературы, посещение семинаров, сообществ и т.д. – часть этого процесса. Мы отмечаем, как быстро меняемся сами и все вокруг нас, как расширяется наше и коллективное сознание. Особенно радостно и легко проживать это в кругу единомышленников.Все мы эволюционируем быстро, и даже, если этот процесс протекает у нас с разной скоростью и может периодически приводить к «болезненным» несовпадениям вибраций, мы постепенно выравниваемся и вновь движемся вместе вперед. В этой ситуации результат определяет именно готовность партнеров двигаться дальше, а это получается, если партнеры сохраняют внутреннюю связь «от сердца – к сердцу».Эволюция Души в настоящий момент происходит с колоссальной скоростью и это очень непростой процесс для нас. Дух информирует, что в этом воплощении мы совершаем такой вибрационный сдвиг в своем развитии, который в прежних энергиях смогли бы совершить лишь в течение 5-6 последовательных инкарнаций. Суть эволюции Души состоит в том, чтобы распознать все аспекты себя, проживающие опыт разных Жизненных Уроков, принять их и интегрировать, восстановив свою Целостность.И вот, однажды, мы дорастаем до такого уровня осознания себя, когда в любых своих отношениям сталкивается с определенной дилеммой: следовать за собой или продолжать быть тенью кого-то; развивать свою собственную жизнь или быть частью чьей-то жизни.Мы делим жизненное пространство со многими партнерами, членами семьи. Теперь мы начинаем задумываться: на каких принципах мы развиваем партнерство? На принципах взаимодействия Целостных людей, твердо стоящих на своих ногах или половинчатых, которые пытаются опираться друг на друга и, следовательно, имеющих шансы падать.Что объединяет нас в партнерских отношениях: либо общность жизненных тем, похожесть жизненных уроков, либо противоречия, заключенные в этих жизненных обстоятельствах.В отношениях, построенных на противоречиях, присутствует особый механизм взаимоотношений, но очень значимый для нашего внутреннего развития. На этапах пробуждения и начального осознания себя, механизм противоречий помогает нам через боль, вызываемую этими противоречиями, распознавать свою Истину, обретать Веру в Себя и т.д., и как результат, вступать в свою Силу.Душевная боль – это всегда отзвук, существующей в нас внутренней раны, приобретенной в прошлых воплощениях и ждущей своего момента высвобождения и исцеления. Отсюда, отношения «с противоречиями», которые отражают нам наши неисцеленные аспекты – очень важны для эволюции Души, как внутренний двигатель прогресса. И можно сколько угодно уходить, убегать от данного партнера, «причиняющего» нам боль, пока мы не осознаем свою внутреннюю рану и не высвободим искаженную энергию, мы будем «нуждаться» в подобных отношениях и неосознанно притягивать их вновь и вновь.В отношениях с «противоречиями» мы однажды приходим к пониманию, что не кто-то вовне виновен в наших сложных отношениях, а это наш собственный неисцеленный аспект находит свое отражение в другом человеке. Например, человек с матрицей неверия в собственные силы всегда будет притягивать к себе человека с матрицей очень самоуверенного. Казалось бы, очень уверенный в себе человек – это здорово. Да, здорово, только в данном контексте - эта уверенность лишь маска, созданная искажениями эго, пытающаяся прикрыть такую же неуверенность в себе.
Любая форма неуверенности в себе есть факт непринятия себя, игнорирование многих аспектов себя, которые пытаются достучаться до нашего сердца и сознания всеми способами. И чем более сложные наши отношения с внешним миром, тем большую степень непринятия себя Истинного они отражают нам. В самых упорных случаях непринятия себя, внешний мир «с удовольствием» не принимает нас, что лишь бередит наши внутренние раны. И все это сполна отражает нам нелюбовь к себе, искусственные попытки жить «на периферии себя», но не из собственного центра, не из сердца, соединившегося с Душой.Прожив все стадии «противоречий» и достигнув исцеления, партнеры либо открывают для себя Новый Мир Безусловной Любви как физическую реальность, либо завершают свои отношения, готовые все же вступить в этот мир, только с другим - «потенциальным» партнером.
Изначальная общность жизненных программ, помогает нам рассматривать похожие жизненные обстоятельства не только своими глазами, но и глазами друга. Соединяясь в пары или в большие сообщества, мы опираемся на коллективную силу, т.е. руководствуемся скорее мнением других, чем своим собственным. По мере нашего внутреннего роста, мы постепенно наращиваем Собственную Силу и все менее нуждаемся в опоре на другого человека. Мы начинаем развивать Отношения с Собой.Нам становится комфортно от пребывания наедине с самим собой. В такой фазе развития мы осознаем, что способны получать любые ответы на свои вопросы от собственного Высшего Я, т.е. - не извне, а внутри себя. Отсюда, наши изначально дружеские отношения могут распадаться, так как мы уже не нуждаемся в том, чтобы получать подтверждения своих мыслей и чувств от окружающих партнеров. С этого момента нам более не нужны «зеркала» в лице других людей, которые отражали бы нам наши лучшие стороны, качества, аспекты, усиливающие нашу веру в себя. Или осознаем, что более не желаем быть донором энергии для других, пусть даже любимых Душ, оказывая им скорее «медвежью» услугу, чем дружескую.При этом очень важно понимать для себя, что вся дружеская поддержка, существовавшая в старых энергиях, была уместной для того периода и оказывала нам бесценную помощь на пути нашего становления и обретения себя. Просто теперь парадигмы меняются: мы развиваем Новые Отношения с Собой. Это хорошо, что мы можем встречать вокруг светлые отражения себя, и далее, в процессе нашего развития, подобных отражений будет еще больше, ибо наш внутренний свет усиливается. В этом моменте есть один важный нюанс: теперь мы можем уверенно идти по жизни и не зависеть от того, встретим ли мы в каждый конкретный момент «хорошее» отражение или нет, ибо заведомо в этом не нуждаемся, чтобы поддерживать веру в себя.Начав развивать отношения с самим собой, мы постепенно научаемся видеть свое Истинное отражение в своей Душе, во внутреннем зеркале, поэтому становимся свободными от внешних, пусть даже самых хороших, красивых и истинных отражений.Итак, важный критерий в этом процессе – обретение внутренней свободы, через освобождение от «привязки» к какому бы то ни было мнению, обретение независимости от других энергий.

В процессе развития и становления такого качества как Различение, на любом этапе познания себя мы можем использовать информацию, которую нам отражают другие. Но, в итоге, погружаться на глубинный уровень себя и позволять происходить собственной внутренней работе по анализу полученной информации из всех источников и каналов, результатом которой будет новое отражение себя, как более чистого ясного образа Истинного Я.



Очень важно, позволять такой аналитической работе происходить на уровне сердца, но не ума. Наш разум потом получает с уровня сердца уже переработанную информацию применительно к собственной Душе и истинным жизненным целям. В этом случае через зеркало своей Души мы видим свое Истинное отражение и качество «увиденного» улучшается на каждом новом


этапе.


Что касается наших дружеских отношений, изначально построенных на уровне сердца, то эти отношения сохраняются, возможно, прекращаются на некоторое время, но в свое время вновь восстанавливаются и перерастают на качественно более высокий уровень.


Сердечная связь между Целостными партнерами только развивается, становится крепче, а на физическом уровне мы ощущаем большую свободу и непринужденность в своих взаимоотношениях. Теперь мы также отражаем окружающим их самые прекрасные аспекты и качества Души, с удовольствием видим собственные отражения в их открытых сердцах и сияющих глазах. Только происходит все это из внутренней свободы и желания радостно взаимодействовать и вместе Творить, но не от болезненной потребности получать поддержку, как подтверждения собственной ценности.В данном случае речь не идет об осознанном намерении получать целительскую, дружескую поддержку на каком-либо переходном этапе жизни, этапе познания себя. Речь идет о бессознательных паттернах нашего поведения, которые использовались нами для манипуляции друг другом, потребления энергетического ресурса друг друга, нарушая законы равноценного обмена энергиями.Мы обнаруживаем преимущества, которые дают нам отношения, построенные на новых принципах: теперь такие формы общения и взаимоотношения становятся очень глубокими по сути и емким по времени, что высвобождает нам массу энергии и физического времени для творческого развития Отношений с Собой и развития своей собственной жизни.



У партнеров, построивших отношения из своей внутренней Целостности, развивается качественно другая жизнь.


Союз таких Душ порождает совместную энергию более высокого порядка, что открывает для всех партнеров новые горизонты Творения. Это всегда энергия радостного и любящего взаимодействия.Порой достаточно только понять и принять эти принципы бытия на своем Пути, чтобы навсегда развернуться в сторону своего сердца, лицом к Истинному Себе. Это и есть тот самый долгожданный момент Встречи с Собой, сопровождающийся алхимической трансформацией и воссоединением в своей Целостности.


И это действительно так! На появление каждой мысли есть волеизъявление Творца. И по глубинной сути туда заложена энергия для воплощения явившейся мысли, ее возможного раскрытия и проявление во всех мерностях бытия. Мастерство творения реальности заключено в осознанной концентрации и фиксации вектора намерения на той, или иной мысли. И остается самая малость, воспользоваться свободой выбора, сохраняя свою целостность, послушать камертон "не навреди" и выбрать эту мысль./М.Полякова/

М.Полякова http://www.proza.ru/2012/01/22/2018

Покой в любви http://www.stihi.ru/2011/07/03/7078

Марина Полякова Орлица ЧАША ГРААЛЯ С НЕКТАРОМ ЛЮБВИ глава: Инсайт Димиурга - полет аватара


ПОКОЙ В ЛЮБВИ

Опять разверзлись небеса. Ночь кончилась и утро.

Рано.

Что Любишь ты меня, сказал… единственный, родной, желанный.

И я прислушалась к душе. Каким откликнется порывом? Иначе запоет уже? Иль прежним радостным мотивом Раздастся в сердце счастья трель? Запрыгает внутри, взорвется?

Душа, Господня колыбель опять для мира распахнется От слов коротких о Любви?…


Сегодня радость не такая… Да, щебетали соловьи, ты снова что-то пел, не знаю… Но… на душе большой волной сегодня океан разлился,

А в глубине его покой своим величием искрился.

А в глубине моей души от слов Любви твоих, столь нежных Разверзлась тишина…в тиши…как тот же океан, - безбрежна.

Любовь…бываешь ураган! Игра планет на небосводе,


Как огнедышащий вулкан, сильна огнем в своей природе.



Азартный вихрь страстей шальных в сердцах, бывает, возбуждаешь…

Но шторм проходит, штиль притих…тогда ты умиротворяешь. Любовь бывает и такой. И величавой и достойной, Глубинный привнося покой…да, останавливает войны,

Да, останавливает мысль своим величием безмерным.

И обрекает всех на…жизнь!!! Осознанно, закономерно.


Покой в Любви! Вот это да! Предположить и не мечтала.

Но это же награда, да, Я заслужила! Доказала,

Что я достойна, на конец. Спокойно радоваться счастью, Биенью ровному сердец и в унисон, без бури страсти.

А с теплой нежностью одной и с чуткостью очарованья, Какую, дарит лишь покой глубин Любви и Мирозданья.


И тонкий полог бытия как будто невесом и зыбок,

И исчезает Эго, Я, и ум становится так гибок,

И замолкает на конец. Весь мир так легок и прозрачен…

И улыбаясь, Бог – отец за нас решает все задачи……



Как выразить на сердце счастье, какое обрела с тобой? Когда Любовь своею властью вдруг поманила за собой Мою мечтающую душу, вместившую Любовь времен…

Ты перед Богом стал мне мужем и нежно так в меня влюблен.


Как выразить покой безмерный, который в сердце вдруг расцвел?

Он для Любви закономерный, из глубины Любви пришел.


Как выразить на сердце радость, что обласкала душу мне? Вернула силы прежней, младость, и воцарилась в глубине

Души, от счастья благодарной всем небесам и всем Богам За жизни миг, такой шикарный: Любовь, дарованную нам.

Это равновесие в движении, гармония в процессе. Это соотношение сил, баланс телесного и духовного, объективного и субъективного. Это сочетание твердости и мягкости.

Для весов линия невозможна без листа бумаги, на котором она проведена. Они понимают, что не бывает выпуклость одного без вогнутости другого, предмета - без фона, мира - без наблюдателя. Весы осуществляют в мире принцип высшей справедливости - непонятный, малообъяснимый простой человеческой логикой.

Их путь - это путь к миру. Их жизнь невозможна без исполнения социальных ролей, партнерских отношений, общения весы всегда идут в ногу со временем. Мир весы воспринимают прежде всего умом, имеют дело с фактической стороной происходящего, соизмеряя и оценивая сложные взаимосвязи между явлениями.

Весы - измеритель всего, что происходит вокруг. Это чувство ритма, нюансы, оттенки, полутона, чувствительность к колебаниям и тонким вибрациям. Их тело - точный прибор для определения любых перекосов - сразу отзывается на неблагоприятную внешнюю ситуацию внутренним дисбалансом, падением настроения и ухудшением самочувствия.

Любая мелочь способна вывести их из равновесия, заставляет весы активно действовать или исчезать из поля видимости. Поэтому у весов весьма чувствительный организм. Они любят себя и свое тело, готовы себя баловать, холить и лелеять. Защищаясь от возможных случайностей, весы нередко занимают отстраненную позицию и держат дистанцию или вступают в бой с нарушителем существующей гармонии.

На чаше весов.

Весы не любят чрезмерности и стремятся к равновесию частей одного целого. В них развито стремление к справедливости и объективности. Их отличает благоразумие, дипломатичность, рассудительность, уравновешенность весы - это хорошие умственные способности, но эмоциональная холодность, быстрота мышления, но логичность. Они рассудочны, их сила - в чувстве меры.

С одной стороны. Весы - натуры поэтичные, тонкие и стремятся к красоте, изысканны, элегантны, деликатны. Весы - человек душевный, ранимый, хрупкий. Поэтому они любезны, незлопамятны, тактичны. Весы не любят грубостей, ссор, держат хорошую мину при плохой игре и привыкли уступать.

С другой стороны. Весы - это независимость, индивидуализм, решительность, активность, хладнокровие и спокойствие в спорах. Они могут пойти на крайность во имя справедливости.

Семь раз отмерь.

Решения весы принимают обычно половинчатые, чтобы иметь возможность переиграть или исправить возможную ошибку. Они не любят рубить сплеча и давать ответ сразу. Сказать категоричное "да" или "нет" им трудно.

Всякий спор, вражда и война - даже в случае их победы - не приносят особой радости. Внутреннее равновесие все равно будет нарушено. Таким образом. Весы не могут победить никого вчистую. Они хорошо знают, что в спорах истина не рождается, а любая победа - Пиррова.

Весы привыкли сглаживать противоречия и учитывать чужое мнение могут посмотреть на ситуацию со стороны, войти в положение другого человека, понять и объяснить его побуждения и поступки. И это тот случай, когда отстраненный ум обретает объективность.

Понятия правды и неправды, зла и добра у весов определены не жестко. Они могут увидеть в плохом скрытый высший смысл, а в хорошем - отрицательные последствия. И понимают, что у любой монеты две стороны.

Чтобы овцы были сыты, а волки целы.

Терпимость и умственность приводит к тому, что весы готовы оправдывать даже самые неприглядные поступки, хотят примирить непримиримое и, как следствие, склонны к соглашательству.

Весы чувствуют себя хорошо, когда вокруг покой и красота или когда вокруг все, что угодно, но это их не задевает. Они эмоционально не вовлечены в происходящее и по большому счету безразличны к другим. На это есть серьезная причина. В этом проявляется их инстинкт самосохранения.

Нарушение внутреннего баланса для весов - это плохое настроение и самочувствие, потеря сил и желания жить. Весы тяжелая жизнь может уничтожить. А может сделать героями, которые идут наперекор всему и ничего не боятся.

Таким образом, если все с их точки зрения хорошо - весы открыты, если плохо - весы защищают себя от проблем, негативных эмоций и фактов. Стараются не обращать внимания на вопиющие вещи, чтобы не повредить своему внутреннему равновесию.

Такое попустительство делает весы бесчувственными к заботам другим, а их самих по-настоящему несчастными. Весы все больше погрязают в нерешенных проблемах, на которые так упорно закрывали глаза.

Покой и воля.

Неуверенность и нерешительность весов лучше оставить на совести астрологов. Весы нерешительны не потому, что слабы. Слабость и заниженная самооценка?

Весы такими недостатками не страдают. Они объективно оценивают себя и других, а себя обычно выше других.

Весы нерешительны, потому что выбирают наиболее приемлемый вариант, а не мучаются от собственного бессилия. Это проблема выбора, а не проблема малодушия. Весы все-таки мужской знак зодиака. Об этом не мешает помнить, описывая этот характер.

Весы - это не сторонний наблюдатель и фиксатор ситуаций. Они инициативны и целеустремленны в своем чувстве гармонии, и могут силой навести порядок, сделав его таким, как они это понимают.

Весы умеют договариваться, но за внешней мягкостью скрывается твердый характер. И здесь снова хочется отметить: весы мягки не потому, что слабовольны, а потому, что гармония и равновесие необходимы им для полноценного существования. А любой дисбаланс сразу на их организме отражается. Весы начинают жаловаться на жизнь и здоровье.

Не менее интересной особенностью весов является и то, что мужчины - весы могут проявлять сугубо женскую мягкость и деликатность. А женщины - весы - демонстрировать мужскую волю и решительность.

Только в том случае, если весы что-то решили, спорить с ними бесполезно. Их мягкость исчезает, как утренний туман. Неприемлемый для себя вариант весы отвергают смело и решительно. Весы, сами нервничая и переживая, способны совершать жесткие по отношению к другим поступки. В данном случае вступают в силу два обстоятельства.

Первое. Весы это из чувства справедливости делают.

Второе. По необходимости, из чувства самосохранения.

Весы являют собой внечеловеческую безликую силу высшей гармонии, высшей справедливости. Но в их жестокости нет ничего личного и злонамеренного. Гармония мира ни мягка, ни жестка. Мир относится к человеку не любовно, не враждебно, но скорее равнодушно. Гармония мира такова, какая есть. И весы это отчетливо осознают.

Человек приятный во всех отношениях.

Весы - люди общительные, светские. Любят праздники, наряды, украшения, сплетни, разговоры, светские беседы обычно они элегантны, воспитаны, приветливы. Их неотъемлемая черта - желание нравиться. Весам нужно, чтобы к ним хорошо относились. Они признания и любви ищут. Ведь любовь и дружба - самые гармоничные виды отношений.

Весам необходимо, чтобы их любили, чтобы им сочувствовали, помогали, оказывали знаки внимания, принимали такими, какие они есть им нужен человек, на которого они могли бы опереться, который бы их понимал как родственную душу. Весы тяжело переносят чужую антипатию, переживают душевно и даже физически из-за чужой грубости, невнимания. Они боятся быть отвергнутыми, не хотят ущемлять других.

Весам нужно оставаться в центре внимания, внутри процесса, только так они могут поддерживать гармоничность ситуации и получать необходимые им положительные эмоции весы расчетливы и могут пользоваться теми, кому нравятся. Весы знают себе цену, по правде сказать, они большие снобы. Высокомерие им тоже свойственно, и определяется это тем, что весы видят, как все связано друг с другом, видят ситуацию в ее развитии, а остальные, по их мнению, пребывают в неведении и невежестве.

Собственных чувств у весов мало, а поклоняться они никому не будут из принципа. Чувства выражены слабо, что такое страсть. Весы просто не понимают или знают из эротических фильмов эмоции весов подконтрольны холодному уму, ведь горячие чувства сразу выводят психику из равновесия, а это весам вредит.

Они любят головой, эстетично все должно быть красиво, благородно, согласно этикету и вежливому обращению им нужно делать дорогие подарки, оказывать знаки внимания и тогда весы будут считать, что их любят или делать вид, что любят, ведь они не хотят разочаровать партнера такое свойство может приводить к ошибкам в личной жизни весы частенько дружбу путают с любовью, партнеров с друзьями, общественное с личным, чужих со своими, правое с левым.

Весы не стремятся к обладанию, позволяя людям быть самими собой. Но это касается материального мира. В мире идей весы могут быть беспринципными, эгоистичными и затевать соперничество. Здесь весам нужен успех, признание, тут они могут побороться не на жизнь, а на смерть. И кто не с ними, тот против них.

Почему весы такие.

Мир весы воспринимают своеобразно эстетично, холодно, отстраненно. Им важны не столько форма и содержание, сколько качество взаимосвязей составных частей если речь идет о людях, то сначала их образованность, воспитание, манеры, внешность. А уже потом личные качества. При этом весы руководствуются не собственной шкалой ценностей, а общественным мнением, общепринятыми взглядами. Своего устойчивого мнения о проблеме весы обычно не имеют.

Им свойственно тщеславие и связанное с ним определенное равнодушие к окружающим. Но весы так устроены и не могут идти против своей природы. В том случае, если они будут неравнодушны, то разрушат свой внутренний мир, лишая себя покоя. Любое неравнодушие сразу склоняет чашу весов в одну из сторон. Гармония и внутренний порядок исчезают. А именно за них весы так ратуют в быту и общении.

Таким образом, их холодность неосознанна, естественна и оправдана магической сутью. У весов нет злого умысла, напротив, они хотят добра и мира, так как только при таких условиях могут жить.

Весы и сами весьма болезненно воспринимают неблагоприятную психологическую атмосферу. Страдают от плохих бытовых условий и тяжелого труда.

Сопереживать весы не умеют, но способны понять причины переживаемого другим человеком и учесть его претензии по их поводу, чтобы сделать все необходимое для торжества справедливости слабо выраженные чувства не дают им глубины весы, что ни говори, достаточно поверхностны.

Путь к миру и мере.

Весы могут порхать по жизни, как бабочки, являясь причиной чужого раздражения. Внимание! Только в том случае, если жизнь не требует от них трудных решений, то весы приятны, красивы и являются украшением любого общества.

Они не любят обременять себя лишними заботами и обязанностями, оставляя это право другим, ведь всякая чрезмерность - против их натуры весы формалисты, это от них отпугивает в работе они бывают безответственными и ленивыми. У них не всегда развито чувство долга.

Весы умеют поддерживать не только гармонию мира и души, но и гармонию тела. Они тонко чувствуют телесные потребности, знают толк в диете, оздоровительных мероприятиях, гурманском употреблении пищи, разминках, развлечениях и отдыхе. Они талантливые терапевты, массажисты, гомеопаты и натуропаты.

Еще весы прекрасные юристы, преподаватели, дипломаты, секретари. Социологи, искусствоведы и критики все виды искусства подвластны им театр, кино, особенно поэзия. А также музыка легкого жанра и мода. Политики весы слабые. Тяжелая работа весам противопоказана, она может их просто убить. Весы инстинктивно знают это и соблюдают в этом вопросе меру.

Мода весов.

Весы не любят броские цвета и экстраординарные наряды. Их стиль - это стиль элегантности и хорошего вкуса. Их цвета темно-голубые, зеленые, морской волны и пастельные. Им можно носить опал, лазурит и множество других украшений вышеуказанной цветовой гаммы.

При этом весы частенько на модные нововведения падки. Умеют показать товар лицом - этого у них не отнимешь. Женщина - весы может выбрать нечто из мужского гардероба, например брючный костюм, а мужчина внесет в свою одежду некий декоративный элемент. Допустим, ювелирное украшение. Весам должно повезти в пятницу. Считается, что их счастливые камни - это аквамарин, турмалин и циркон.