Как господь изгнал бесов из марии магдалины. Семь бесов, которые разрушают душу человека. Молитесь молитвами приказания

Как господь изгнал бесов из марии магдалины. Семь бесов, которые разрушают душу человека. Молитесь молитвами приказания

Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный (Пс. 117:24) ! Почему? Потому что солнце уже не затмевается, но все просвещается; уже не завеса рвется, но Церковь познается; уже не пальмовые ветви мы носим, но новопросвещенных ведем… Этот день, и никакой другой! Ибо одно Царство, а не многие владычества. Это день по Господу именуемый, торжественный, день воскресения по обычаю, украшение благодати и раздатель умного агнца, млекопитатель возродившихся и попечитель о нищих. Возрадуемся и возвеселимся в оный : не в лавки торопясь, но спеша в храмы мучеников; не пьянство почитая, но любя умеренность; не скача по-иудейски, но наслаждаясь по-апостольски; не играя на площадях, но воспевая в жилищах… Это тот день, в который освободился Адам, в который Ева избавилась от скорби; в который свирепая смерть устрашилась; в который сила мощных камней ослабла и запоры гробниц, расторгнутые, отворились; в который тела давно скончавшихся были возвращены к прежней жизни; в который побеждены были вечно сильные и прочные законы земных вещей; в который при воскресении Владыки Христа отверзлись небеса; в который цветы и плоды воскресения, словно в саду, взошли во вселенной для рода человеческого; в который проросли лилии новопросвещенных; в который иссохло кровотечение грешников; в который обессилена была мышца дьявола; в который рассеялись полки демонов.

На Воскресение Господне.

Свт. Григорий Палама

Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов

Из сказанного представляется будто Евангелист ясно указывает и час, когда Господь воскрес, т.е. – «заутра» , и что в тот же самый час Воскресения Он сначала явился Марии Магдалине. Однако, не это он говорит, как для разумевающих станет ясно немного далее. Ибо немного выше и он, согласуясь с прочими Евангелистами, говорит, что эта Мария приходила и ранее с прочими Мироносицами на гроб (Христа), и увидев его (пустым), ушла; отсюда явствует, что Господь воскрес гораздо ранее наступления утра, когда она увидела его (гроб). Обозначая же то время, он не просто сказал «заутра» , как – выше, но «зело рано» ; следовательно он указывает здесь не на восход солнца, но говорит, что в то время был слабый, предшествующий восходу солнца, свет. Обозначая это и Иоанн говорит, что Мария Магдалина пришла рано, когда было еще темно, и увидела, что камень отвален от гроба (Ин.20:1) .

Но только тогда она не вошла сама во гроб (пещеру Гроба Господня), согласно повествованию Иоанна, но отошла от гроба, не увидев Господа; потому что она побежала и пришла к Петру и Иоанну, и возвестила им не о Воскресении Господа, но о том, что Он – взят от гроба; так как она отнюдь не знала еще о Воскресении. Господу не было угодно просто явиться в первый час, но по прошествии первого часа дня.

Омилия 18. В Неделю Мироносиц.

Свт. Исидор Севильский

Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов

В Священном Писании этот день изображен как торжественный. Это был первый день мира: в этот день образованы элементы мира, в этот день сотворены ангелы, в этот день из мертвых воскрес Христос, в этот день с небес на апостолов сошел Дух Святой. И в этот же день впервые в пустыне дана была манна небесная.

О церковных служениях.

Сщмч. Григорий (Лебедев)

Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов

Так вознаграждается любовь! Ей дарится первая радость. Мироносицы при жизни Христа и во время Его страданий и после самой смерти Христа обнаружили так много самоотверженной любви к Господу, любви, превосходящей самую любовь избранных апостолов, что Господь по Своем Воскресении является им первым, предпочтительно пред всеми учениками. Так близки Христу и так любимы Им преданные Ему души! Счастлива Мария! Блаженны последующие ей!

«Радуйся, Дево, радуйся! Радуйся, Благословенная! Радуйся, Препрославленная! Твой бо Сын воскресе, тридневен от гроба» (припев 9-й песни пасхального канона).

Благовестие Святого Евангелиста Марка. Духовные размышления.

Сщмч. Игнатий Богоносец

Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов

Итак, на пятницу приходится страдание, на субботу - погребение, а на День Господень - воскресение.

Послания.

Блж. Феофилакт Болгарский

Ст. 9-14 Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов. Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим; но они, услышав, что Он жив и она видела Его, - не поверили. После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение. И те, возвратившись, возвестили прочим; но и им не поверили. Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили

«Воскреснув» - здесь остановись, потом читай: «рано в первый день недели, Иисус явился Марии Магдалине» . Ибо не воскрес рано (кто видел, когда Он воскрес?), но явился рано, в день воскресный (так как этот день есть первый день субботы, то есть седмицы). «Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов» , то есть многих (ибо Священное Писание принимает иногда число «семь» в смысле множества) или семь бесов, противоположных семи духам добродетели, как-то: дух бесстрашия (небогобоязливости), дух неразумия, дух неведения, дух лжи и прочие, противоположные дарованиям Святаго Духа. «После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение» . Об этих двоих и Лука говорит (Лк. 24, 13-35). «И те возвестили прочим; но и им не поверили» . Как же Лука говорит, что они, «возвратились и нашли вместе одиннадцать Апостолов и бывших с ними, которые говорили, что Господь истинно воскрес» (Лк. 24, 33-34) , тогда как по свидетельству Марка не поверили и тем, кои пришли из села? Отвечаем: когда евангелист говорит, что «возвестили прочим» , то разумеет не одиннадцать апостолов, но некоторых других. Этих и назвал он «прочими», поскольку одиннадцать видели Его (Христа) в тот же день, в который и возвратившиеся из села нашли их говорящими, «что Господь истинно воскрес».

Беда Достопочтенный

Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов

Подобно тому, как в самом начале жена стала автором вины перед мужем, а муж соучастником этой вины (ср. Быт. 3:1-24), так теперь вкусившая первой смерть первой видит и воскресение, дабы ей не быть вечно виновной в грехе перед мужчинами. Жена, принесшая мужу вину, теперь принесла ему благодать.

Изложение Евангелия от Марка.

О том, что Господь вышел из закрытого гроба, первой ученикам поведала женщина (ср. Мк. 16:10 , Ин. 20:18), чтобы там, где царствовал грех, стала изобиловать благодать (ср. Рим. 5:20).

Изложение Деяний апостолов.

Лопухин А.П.

Ст. 9-11 Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов. Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим; но они, услышав, что Он жив и она видела Его, – не поверили

См. «О подлинности заключения к Евангелию Марка», с. 96.

Об этом явлении Христа Марии Магдалине не говорит и евангелист Матфей (а также и Лука). Только евангелист Иоанн с гораздо бóльшими подробностями описывает его (Ин. 20:11–18) .

«Сперва ». Евангелист, очевидно, противополагает это явление двум, описываемым далее (стихи 12:14). «Из которой изгнал» семь, т. е. очень много «бесов ». Вероятно, эта Мария за полученное ею исцеление сделалась наиболее ревностной последовательницей Христа.

«Бывшим с Ним» . Значит не только апостолам, но и другим верующим (ср. Деян. 1:21).

«Не поверили» . Ясно, что апостолы опасались вдаться в заблуждение, так как женщины, с их точки зрения, не являлись достаточно твердыми свидетельницами истинности воскресения. Им могло представляться странным и то, почему Христос явился не им, а женщинам. С другой стороны, евангелист Марк дает понять, что неверие не осталось в душе апостолов как что-то постоянное, об этом говорит то обстоятельство, что он употребил здесь аорист (ἠπίστησαν), показывающий, что действие, обозначаемое глаголом, не имело продолжения, а было, так сказать, временным (однократным).

Основываясь на Библии, мы с первого прочтения действительно найдем мало мест, где упоминается Мария Магдалина.

Евангелие от Матфея

Евангелист Матфей повествуя о событиях, которые происходили во время распятия Христа, упоминает Марию среди прочих женщин, стоявших и наблюдавших издали за происходящим. Матфей отмечает, что эти женщины следовали за Иисусом и служили Ему (Матф. 27:55,56). Далее в этой же главе мы видим Марию сидящую у гроба Господня в пятницу вечером. В следующей главе мы читаем: «По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб». Матфей, описывая события воскресного утра, сообщает, что, придя ко гробу, женщины нашли его пустым. Ангел стоящий у гробницы, возвестил им, что Христос воскрес и повелел рассказать об этом ученикам. «Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему. Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня» Матф.28:9,10. Это последнее упоминание о Марии Магдалине в Евангелии от Матфея.

Евангелие от Марка

Евангелист Марк также упоминает про Марию Магдалину смотрящую издали с другими женщинами на сцену распятия Иисуса Христа, а также как полагали Его тело во гроб (Марк.15:40,47). В следующей главе Марк также сообщает, что Мария Магдалина, Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его рано утром в первый день недели. Но придя, нашли гроб пустым и Ангела, сообщившего радостную весть, что Иисус воскрес, и повелевшего рассказать об этом ученикам. В трепете и ужасе женщины побежали от гроба и никому ничего не сказали, потому что боялись. Но Марк среди всех женщин особо выделил Марию Магдалину. И не случайно. «Воскреснув рано в первый [день] недели, [Иисус] явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов» Марк.16:9. Из этого текста можно отметить два момента. Во-первых, первым человеком, кому является Христос по Своем воскресении, была именно Мария Магдалина. И она возвестила Его ученикам, но они не поверили, что Он жив и она видела Его. Во-вторых, Иисус изгнал из Марии ранее семь бесов. Согласно словаря Нюстрема слово «Бес» (от греч. Даймон или Даймоннон), обозначает злого духа, который служит своему главному начальнику-дьяволу, «князю бесовскому» (Матф. 9:34). Иоанн в первом послании пишет: «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1 Ин. 3:8). Итак, в Марии были семь бесов, которые управляли ее образом мысли, образом жизни. И этот образ был далек от Божьих принципов, изложенных в Его Слове, Его законе. Это говорит о том, что она была полна греха. Но Христос, имея власть над духами нечистыми (Марк. 1:27), может освободить и нас от этих духов и их начальника, подобно тому, как Он освободил Марию. Иисус хочет это сделать, но насильно, без нашей воли, без нашего выбора Он не может освободить нас от греха. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» 1 Ин. 1:9. «Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю» Ис. 1:18. Получив прощение, освобождение от многих грехов, Мария была полна особыми, трепетными чувствами к своему Освободителю. Ее ответная любовь побуждала ее следовать за Христом и служить Ему. Эта же любовь побуждала ее в час страдания на кресте Спасителя быть неподалеку. Все та же любовь вела ее к гробу и в пятницу при погребении, и в первый день недели (воскресение) рано утром. Мария олицетворяла собой образ женщины, первой несущей радостную весть ученикам, а в них и всему человечеству, о воскресении, о жизни. Эта радостная весть о новой жизни, которая теперь доступна каждому человеку, верой принимающему Христа, как своего Спасителя, звучит со страниц Слова Божьего всем.

Евангелие от Луки и от Иоанна

Евангелист Лука подобно Матфею описывает события связанные с Марией Магдалиной. Апостол Иоанн в своем Евангелии особо подчеркивает встречу и разговор между Марией и Христом по Его воскресении. Вначале Мария не узнала Иисуса, приняв Его за садовника, но услышав свое имя, произнесенное Христом, она поняла, что перед ней стоит воскресший Учитель. Он не позволил прикоснуться к Себе, сказав, что еще не восшел к Отцу Своему. И далее Он просит сообщить об этом ученикам Своим, называя их братьями.

Прямого упоминания о Марии Магдалине в Библии более мы не находим, но исходя из ряда фактов можно предположить, что Мария Магдалина и Мария, сестра Марфы и Лазаря, является одной и той же личностью.

Библия не конкретизирует многих личностей, упоминая о них под разными именами. Например, мы не можем с точностью идентифицировать, по крайней мере, двух учеников, которых разные евангелисты именуют по-разному: у Матфея в списке имеются "...Леввей, прозванный Фаддеем, Симон Кананит...", Марк упоминает "...Фаддея, Симона Кананита...", а Лука говорит про "...Симона, прозываемого Зилотом, Иуду Иаковлева..." При этом группировка учеников по двое представлена так, что создается впечатление, будто Симон Зилот - скорее Леввей Фаддей, а не Симон Кананит. А Симон Кананит должен быть Иудой Иаковлевым. Разные имена у одного человека - не редкость у народов Ближнего Востока библейских времен. И подчас только иудейская или христианская традиция помогает (а может быть мешает) нам определить, кто есть кто.

Говоря о Марии, мы можем обнаружить, что в Евангелиях упоминаются несколько женщин с этим именем. Интересно вначале проследить другую Марию, которую Марк называет по-разному: вначале у него появляется "Мария, мать Иакова меньшего и Иосии" (Марк. 15:40), затем идет "Мария Иосиева" (Марк. 15:47), и наконец она предстает нам как "Мария Иаковлева" (Марк. 16:1). Первый текст и окружение этой Марии позволяют нам понять, что это одна и та же женщина, причем названа не по отцу и не по мужу, а по своим сыновьям. И это все мы находим в одном повествовании, что показывает, как евангелисты относились к именованию своих героев.

Что мы знаем о Марии Магдалине, и что знаем о Марии, сестре Марфы и Лазаря? Во-первых, Магдала располагается на берегу Галиллейского озера, неподалеку от Капернаума и Вифсаиды, откуда были первые ученики Христа. Марфа и Лазарь жили в Вифании, которая располагалась вблизи Иерусалима, что весьма далеко от Магдалы. Кажется, это обстоятельство должно сразу же перечеркнуть общность этих двух имен - Марии Магдалины и Марии из Вифании. Однако не будем торопиться, потому что найти простое объяснение такому не сложно, если учесть два обстоятельства: (1) Господь изгнал семь бесов из Марии Магдалины (Марк. 16:9; Лк. 8:2), после чего она с другими исцеленными и очищенными следовала за Иисусом по городам и селениям. (2) Женщина из Вифании была грешницей, которая в доме у Симона вылила драгоценное миро на Иисуса (Лк. 7:37-50; Матф. 26:6,7; Мк.14:3). А в Ин. 11:2 и Ин. 12:1-3 прямо сказано, что Мария сестра Лазаря ”помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими”. Конечно, можно предположить, что было две женщины, совершившие такое благое деяние по отношению к Иисусу в разное время. Но вероятнее всего речь идет об одной женщине. Тогда, мы видим, что “обе” Марии – Мария Магдалина и Мария из Вифании сестра Лазаря имели незавидное греховное прошлое. Обе Марии получили великое прощение от Господа, потому и последовали за Ним. Не потому ли другая безымянная грешница, прощенная Христом, традиционно ассоциируется с Марией Магдалиной? (Ин. 8:11).

Женщина, взятая в прелюбодеянии и приведенная ко Христу, Мария, из которой изгнаны семь бесов, женщина, помазавшая Иисуса драгоценным миро, Мария, сестра Марфы и Лазаря, тоже помазавшая Иисуса миром - традиционно христиане видели во всех этих женщинах одно и то же лицо. «Проповедники, богословы, художники, поэты и певцы все эти события относили к Марии Магдалине, о которой, по словам Христа, должно быть возвещено везде (Матф. 26:13; Марк. 14:9). И хотя эти слова были сказаны о Марии из Вифании, но по всему миру даже среди не христиан именно Мария Магдалина известна как великая грешница, прощенная Господом» (В. Юнак).

«По человеческим понятиям, Мария была безнадежной грешницей, Христос же видел хорошие задатки в ее душе, ее добрые черты. План спасения открыл перед человечеством великие возможности. Эти возможности должны были осуществиться и в Марии. По Его благодати она стала причастницей Божественной природы. Падшая, одержимая некогда нечистыми духами, она ближе узнала Спасителя, общаясь с Ним и служа Ему. Это Мария сидела у Его ног и училась у Него. Это Мария изливала на Его голову драгоценное миро и омыла Его ноги своими слезами. Мария стояла у креста и сопровождала Его тело до гроба. Мария раньше всех пришла ко гробу после Его воскресения. Мария первая провозгласила о воскресении Спасителя.

Иисус знает состояние каждой души. Вы можете говорить: "Я грешник, великий грешник". Вполне возможно. Но чем вы хуже, тем больше нуждаетесь в Иисусе. Он никогда не отвернется ни от одной плачущей, сокрушающейся души. Он, конечно, не каждому раскрывает все, что может открыть, но всякому трепещущему человеку Он повелевает: "Мужайся!" Он охотно прощает всех, кто приходит к Нему получить прощение и избавление от греха.

Христос мог бы повелеть ангелам небесным вылить чаши Его гнева на наш мир, чтобы уничтожить всех, кто исполнен ненависти к Богу. Он мог бы стереть это темное пятно со Своей Вселенной. Но Он не делает этого. Он сегодня стоит в Небесном храме у жертвенника курений, вознося Богу молитвы всех, кто жаждет Его помощи.

Тех, кто ищет в Нем убежище, Иисус ограждает от обвинений и раздоров. Ни человек, ни ангел не могут осудить таких людей. Христос делает их причастниками Своего богочеловеческого естества. Эти люди стоят рядом с великим Искупителем греха в свете, исходящем от Божьего престола. "Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос (Иисус) умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас" (Рим. 8:33, 34)» (Е.Уайт «Желание веков»).

Сегодня вокруг имени Марии Магдалины существует множество церковных легенд. Однако, нужно понимать, что нет документальных свидетельств, подтверждающих факт наличия в истории описываемых событий и тем более участие в них Марии Магадлины. Все эти предания возникли в христианстве спустя столетия после жизни самой Марии. Возможно, мы видим лишь своеобразную “эксплуатацию” ее известного имени.

Евгения, желаю, чтобы Вы, размышляя над тем, кем была Мария Магдалина, акцентировали внимание на том, что сделал Христос для нее (даровал великое прощение), какая у нее была реакция на это (любовь, следование за Ним, служение, готовность внимательно слушать). Также прошу обратить внимание на то, что какими бы мы грешниками не были, придя ко Христу мы можем получить прощение, спасение и новую жизнь!


Андрей Толстобоков



Здесь = > другие

Я хочу сегодня рассказать вам уникальную историю об изменении жизни одного человека. Эта история описана во всех 4-х Евангелиях, о том, каким человек был падшим и полностью разрушенным, и как он боролся за свое благословение. Кем этот человек был и кем стал, этим восхищался даже Сам Иисус Христос.

Давайте прочитаем с вами стихи из Евангелия от Матфея 26 главы с 6 по 13 стихи .

«Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову. Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата?
Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим. Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению; истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала»

Мария из Вифании и Мария Магдалина во всех 4 Евангелиях – это одна и та же девушка, которая имела не в одном городе, но и в других окрестностях, плохую репутацию. Эта девушка занималась проституцией и многие люди, кто знал ее даже не называли ее по имени, а просто все звали «блудница». Это слово было ее вторым именем.

Мария пришла к такой судьбе не от хорошей жизни, каждый раз когда она этим занималась, то все больше ненавидела себя, свой образ жизни и тех людей, которые окружали ее.

В Писании сказано, что она копила драгоценное масло, она собирала жертву, для того, чтобы принести ее Иисусу, потому что приняла решение покончить с таким образом жизни.
Когда она собрала небольшой сосуд с этим маслом, то она пошла в дом, где Иисус Христос пришел на посещение к прокаженному Симону Кожевнику. В этом доме были люди, которые все до одного знали, кто она такая.
Когда она встала на колени, чтобы помазать ноги Иисуса маслом, то даже сами Ученики возмутились и вознегодовали на эту грешницу. Они посчитали эту жертву напрасной.

Но покаяние внутри нее настолько было сильным, что она даже не смогла сдержать своих слез, она так рыдала, что все ноги Учителя были мокрыми. Девушка растерялась, ей было неудобно перед Иисусом. У нее под рукой не было никакого полотенца и поэтому она взяла свои волосы и обтерла ноги Иисуса.

В то время, когда Ученики не поняли что происходит, начали говорить «Да ну, лучше бы нищих накормили продуктовыми пакетами », но Иисус понял, что в тот момент произошло.

Она не пришла «выпендриться» перед всеми. Принести жертву Иисусу, получить от Него похвалу и уйти, но Иисус увидел, что она действительно раскаивается в своих грехах и понимает, что перед всеми этими людьми ее может оправдать только Бог.

В 13-м стихе Иисус сказал, что во всем мире когда кто-то будет проповедовать евангелие, то всегда будет упоминать поступок этой женщины, потому что в этих стихах описан библейский принцип смирения.

Но изменения этой женщины начались не потому что она просто так решила завязать с грехом.

Задолго до этого Мария попала на служение к Иисусу, где Он в Храме проповедовал об освобождении.

Давайте прочитаем Евангелие от Иоанна 8 главу со 2 стиха.

«А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их.
Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди,
сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии;
а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?
Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что‐нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом (на доске) на земле, не обращая на них внимания.
Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. (И опять писал что-то на доске). И опять, наклонившись низко, писал на земле.
Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.
Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?
Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.
Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я - свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».

Когда Иисус учил в храме об освобождении, в то самое время фарисеи привели эту самую Марию, пойманную в прелюбодеянии. Иисус сказал: «Я не осуждаю тебя», потому что когда действует дьявол жизни человека, то бессмысленно обсуждать эту проблему, бесполезно консультировать человека, наполненного бесами, человеку нужно освобождение.

Когда Иисус провозгласил проповедь «Я свет миру, кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».

На этом служении Иисус молился за эту девушку и в Писании сказано, что она получила свободу от 7 злых духов, которые разрушали ее жизнь.

Евангелие от Луки 8:1-3
После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним Двенадцать,
и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов… и многие другие, которые служили Ему имением своим.

Пока она была наполнена бесами, она не то что не могла служить Богу, но она элементарно не могла жить нормальной жизнью.
Библия говорит, что Иисус создал Свою Церковь и врата ада ее не одолеют. Мария получила свободу именно в храме, на служении, когда Иисус проповедовал об этом.
Своими силами ты никогда не победишь обиду, депрессию, пристрастие к алкоголю, наркотикам, к сексуальной нечистоте, алчность к деньгам, но только в церкви, когда ты будешь попадать в Божье присутствие, ты научишься прощать.
Только в церкви «вместо плача» Бог даст тебе «елей радости». Только в церкви из тебя могут выйти бесы пристрастия и ты сможешь жить нормальной жизнью.

Когда мы ходим в церковь и на домашние группы, мы учимся правильно молиться.

Когда мы наполнены злыми духами, то из нас не может выходить честная молитва. Когда какой-то бес действует внутри тебя, то он, хочешь ты этого или нет, но он будет влиять на твою молитву, на твои поступки, и на твое отношение к своей жизни и к другим людям.

7 бесов препятствуют нам в духовной и физической жизни. Поэтому, честно раскрыв себя, мы должны обнаружить, какие бесы приводят нас в негативное состояние и разрушает нас.

Зная корень проблемы, мы должны смириться и прийти к пастору, чтобы он удалил этот горький корень и выгнал всех бесов из тебя.

Библия описывает 7 основных бесов, которые разрушают жизнь любого человека:

1 бес, который входит в нас – это пристрастие.

В сегодняшнем мире существует много различных пристрастий, начиная от наркотического пристрастия, алкогольного и заканчивая самыми невероятными привычками. Но самое первое пристрастие пришло еще в Эдемском Саду, когда к Адаму и Еве пришло желание нарушить слово Бога. Они поменяли свой центр с Бога на себя.

Я как пастор за 10 лет видела много людей, которые приходили в церковь ничего не имея, ничего из себя не представляя, они как Мария получали свободу от бесов, начинали служить Богу, но проходило время и они плавно скатывались со служения другим на служение себе. Когда они допускали беса пристрастия внутрь, то они начинали жить для себя.

Когда христианин молится Богу с пристрастием внутри, то Бог отворачивается от такой молитвы.

Поэтому молиться с пристрастием внутри — бесполезно.

Матфея 26:39
Иисус молился «Но впрочем не как Я хочу Господь, но как Ты» . Мы должны каждый раз, когда молимся глубоко исследовать свое сердце, чтобы наша молитва не была сосредоточена только на нас.

2 бес – это алчность.

Обычные желания, которые внутри нас – это кушать, одеваться, построить дом и тд. Это нормальные желания, которые Бог вложил в нас для того, чтобы мы заботились о себе и своей семье.

Но когда в человеке действует бес алчности, то человек начинает жить не по средствам. Человек начинает добиваться своего любым путем.

Ты можешь быть алчным к деньгам. Ты можешь быть алчным в отношениях к людям. Ты можешь иметь алчность стать популярным или значимым в глазах людей.

Когда дух алчности входит в нас, то наша молитва не сосредоточена на Божьих целях, но только на своих целях.

3 бес – это ложь.

Ложь разделяет личность. Когда человек не признает, что в нем действует дух лжи, то постепенно личность начинает раздваиваться. Человек уже сам не понимает где правда, а где ложь. Он начинает жить в придуманном мире, что у него все нормально.

Если человек принимает решение жить по совести, то духа лжи легко выгнать. Но если человек привык уже так жить, он как бы смиряется с этим чувством, то постепенно совесть начинает умирать. Людям с мертвой совестью невозможно помочь. Его мышление уже деградировано, он не понимает уже, где он поступает правильно, а где нет.

Если бы Мария не смирилась, не пришла к ногам Иисуса в слезах, в покаянии, то даже Сам Иисус не смог бы ей помочь. Самый первый и главный шаг к освобождению – это признание проблемы внутри себя.

Лживому человеку всегда выгодно обвинить других, потому что дух лжи всегда хочет оправдать себя.

4 бес – ненависть.

Все раны нашего прошлого приводят к тому, чтобы мы жили в злобе.
Ненависть- это злой дух. Он не любит людей, он ненавидит любовь, он ожесточает сердце хозяина.
Молитва человека, у которого внутри ненависть, всегда сухая, там нет присутствия Божьего, там нет любви Отца.

Пока сердце каменное, ожесточенное, то часто невозможно добраться до этого духа. За злых людей, лучше сначала начать молиться, чтобы Бог поменял сердце человека, тогда мы можем изгнать этого духа навсегда.

Молиться за сердце мы можем по Книге пророка Иезекииля‬ 36:26-30

«И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. И будете жить на земле, которую Я дал отцам вашим, и будете Моим народом, и Я буду вашим Богом. И освобожу вас от всех нечистот ваших, и призову хлеб, и умножу его, и не дам вам терпеть голода. И умножу плоды на деревах и произведения полей, чтобы вперед не терпеть вам поношения от народов из-за голода.»

У жестокосердных людей всегда много планов, много красивых слов, но плодов никогда нет.

Иисус всегда говорил Ученикам «по плодам их узнаете их».

5 бес — это дух страха.

Чувство страха это нормально. Бог вложил в нас его для самосохранения.

Если ты видишь табличку «Не влезай убьет», ты боишься, чтобы не ударило током, это смертельно.

Однако, если в вас действует ненормальное чувство страха, доходящее до невроза – это действие дьявола.

Боязнь спать в темной комнате; боязнь умереть от какой-либо болезни; паника за рулем автомобиля; боязнь высоты, замкнутого пространства; боязнь предательства или одиночества – все эти бесовские страхи начинают толкать человека к необдуманным поступкам и также начинают толкать тебя к плохим людям.

Библия говорит «Бог не дал дух страха, но силы любви и целомудрия». Бог не дает ненормальный страх. Иди на консультацию к священнику, он помолится за тебя.

6 бес – дух неполноценности.

Чувство неполноценности дает дьявол через родителей, через окружающих людей и через собственное негативное отношение к себе.

Неполноценность и отверженность всегда действуют вместе. Эти духи ранят душу и разрушают жизнь человека.

Бытие 1:27
«Сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божьему сотворил Он мужчину и женщину».

Через духа неполноценности дьявол унижает образ Божий внутри тебя. Отвергни его в молитве от себя и попроси, чтобы Дух Святой дал Свою полноту и целостность.

Всегда в молитве благословляй образ Божий внутри себя – в духе, душе и теле.

И последнее.

7 бес – сознание греха.

Когда человек ведет греховный образ жизни, то это нормально, что он осознает свою греховность. Но дьявол действует тогда, когда человек покаялся и обратился искренне к Бога, но чувства, что он все равно грешник не оставляет его.
Это негативное мышление, которое постоянно судит себя и других.
Библия говорит, что такое мышление меняется только тогда, когда человек начинает тщательно читать и изучать Слово Божье.

Римлянам 12 глава 2 стих
«Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божья благая, угодная и совершенная» .

Другими словами – не общайтесь с негативными людьми, но старайтесь строить отношения с людьми, которые приведут вас к воле Божьей, хороший наставник покажет тебе, что Бог на самом деле благой и тогда твое мышление начнет меняться, в последствии ты станешь совершенной личностью.

Семь бесов Сказка для детей Ремизов

1
Есть такие города у нас на матушке на Руси, куда в Христову ночь не только серебряный кремлевский ясак, а зазвони и сам царь-колокол, сам царь-колокол не донесет.
В Сольвычегодске на пустынном усолье, где над холмиками-домами одни церкви-кресты стоят, там случается, задастся год, и счастливые в полночь слышат звон… разливной, гудёт по Устюжине шире Сухоны, Лузы, Юга и Вычегды – «Христос воскрес!» А Сольвычегодск ведь – на полпути от той дебери печорской, где нам выпало провождать дни, и среди нас Винокурову с замоскворецких Толмачей.
Человек по языку и ухваткам московский, жилистый и упорный, от крепкого кореня гостя московского, был Винокуров не без того… и чем кончил, одному Богу известно. А ожидать всего можно было, и сказывали – лет пять назад такой слух прошел, – будто уж вольный, очищенный от грехов всяких, попался он в мошенничестве и угнан под наказание. Впрочем, может, и неверно все, и живет он себе, слава Богу, где у печенгских старцев в работе духовной, да китов ловит мурманских, либо на Алтае где дела делает, либо… и совсем недельно, замореный, гнет свою линию деловую в Петрограде на Неве-реке. Мы его семь бесов называли. А окрестил его так Костров Веденей Никанорыч, человек учительный и верховой, с тем и пошло.
– Семь бесов да семь бесов!
Ну, и ничего… только посмеивается.
И ведь так сидит, бывало, ничего – вечно под носом книга, любил книгу, и за год комната его прибралась, что библиотека. И невзначай так спросишь о чем, толково-таки ответит и пример приведет… только эти его примеры, – а он любил приводить, – поясняли, да не то совсем, а то и совсем обратное. Правда, эту слабость свою знал он за собой лучше всякого, да не очень смущался.
– Самое для меня трудное было, – вспоминал он о годах своих ученических, – это когда задаст, бывало, учитель примеры приводить: уж как стараюсь, и все мимо. Ну, а зато по геометрии любую теорему от противного докажу.
По геометрии-то возможно… да это он так про геометрию, – сочинения ему всегда давались легко!
И бывали вечера, соберутся к нему гости, и все попутному, примется какую историю рассказывать, и скажу, ей Богу, иной раз за сердце тронет. И уж думаешь, да не ошибаемся ли, бесов-то в человеке выискивая?
– Семь бесов, да семь бесов!
И не в тебе ли они самые завелись, за нос тебя водят?
И станет скучно. И придумываешь, чем бы такое вину загладить.
А пройдет день, другой, и только что быка за рога, глядь, а он снова – и весь тут и все бесы его.
– Семь бесов.
Был один из заключевников наших Шведков несчастный, глаза в жизни лишился, и при жене своей жил вроде как помогал ей: если шила, – машинку вертел, – и такой, в чем душа, а по этой части, хлебом не корми. У Винокурова, как известно, частенько и хозяйские и соседские девицы находом гостили и Шведкову это на руку – ему, ведь, хоть около постоять, праздник! Вот он и притащится и войти-то войдет честь-честью, а тот как свиснет подрушным, – такие всегда водились из своих же, – и они на Шведкова разом, да все с него срывом. И уж в чем мать родила при всем честном народе визжит несчастный, тычется и ловит, чтобы как-нибудь прикрыться, – потеха!
Винокурову потеха – от хохота трясется.
И без пира вечер проходит весело.
И еще был один Штык, в деле своем дельный, тихий и работящий простои человек, и затеял этот самый Штык в простоте своей заняться каким-нибудь предметом, все ведь скуки ради для развития своего за что-нибудь принимались. И Винокуров его по-итальянски учил. Старался Штык несчастный, из кожи лез, но и в русской-то грамоте слабый, совсем с толку сбился. И как, бывало, примется Винокуров с ним по-итальянски объясняться, со смеха живот надорвешь.
Какую угодно дурость над человеком сделает, не облизнется.
Тоже студент Снеткин… был такой у нас, большой спорщик, человек общественный, как сам величал себя, с утра, бывало, выйдет из дому и до вечера по знакомым и все говорит – и как говорил! – с одного, не поспеешь и слова ввернуть. И влюбился студент Снеткин в устьвымьскую учительницу Налимову и все, как слышно, сговорено у них было и, как кончится срок, обвенчаются. Конечно, дело велось в большой тайне, да разве утаишь чего, и особенно в таком деле? Винокурову все было известно.
И случилось как-то, поехал Снеткин в отпуск, – разрешили, – пробыл там с месяц и благополучно вернулся и прямо к Винокурову с разговором. Слушал его, слушал Винокуров и час и другой и третий, изловчился, наконец, да в передышку так, будто мимоходом:
– А слышали, – говорит, – Василий Васильевич, Налимова-то замуж вышла?
Тот только глаза вытаращил, заплеснуло в голове, сказать ничего не может.
– И точно не знаю, – продолжал Винокуров, – за Колесникова, кажется…
А того, как варом, – Колесников телеграфист, действительно, приударял за учительницей! – да живо за дверь, да бегом. И с той поры – будет! – никаким разговором к Винокурову с разговорами не затащишь.
Учительница-то устьвымьская, Налимова, конечно, и не думала выходить замуж, а несчастный чуть не рехнулся.
Да то ли еще, много чего видывали, и слышали, и испытывали от бесов Винокуровых: замутить, в грех втянуть человека ему ничего не стоило.
Спутал молодежь нашу с наблюдающим – был такой наблюдающий при полиции забитый человек Фыркин, должность его была проверная вроде сыскной, а дара от Бога не отпущено: и то уследит, что под дозволением, и проворонит такое, того и гляди в шею погонят. С этим-то
Фыркиным и свел Винокуров, ну и началась всякая удаль с пьянством и буянством, и уж сам исправник Сократ Дмитриевич Гусев замечание сделал, что не годится, а Фыркина самого под надзор поставил.
2
А скучное житье наше было!
Сядешь, бывало, у окна, – печка натоплена жарко, – тепло, греешься и смотришь. А в окне – снег, и пока глаз хватает, все снег – ровный белый, и лишь сторонкой частокол черный – лес, и в лесу там не только Медведь Медведич, сама Яга Ягишна собственный домик имеет на козьих рожках, на бараньих ножках: там им попить, там им поесть! Любо и ветру – безрукому деду – у! как выйдет гулять, крыши долой так и рвет. Да и местный житель, испоколенно который на земле трудится, так свою жизнь поведет, ему не до скуки. С работой нешто скучают? А ее везде найдешь: и в аду найдешь, коли обживешься, а не то что тут, среди снегов и теми в большую зимнюю пору и долгих белых, как день, ночей с незакатным весенним солнцем. Ну, а так человеку пришлому, заключевнику, скучно.
Скучно – в глазах белый снег – пустынно…
Хорошо, конечно, на возрасте лет для души в пустыне пожить, подумать. Да опять же без работы не справиться и, как пить, с лествицы скувырнешься. Сами старцы, доброй волей удалявшиеся в пустыню, прямо говорят, что в пустыне жить без работы невозможно, – там уныние находит и печаль и тоска велика. А наш возраст-то, за малым исключением, голоусый и думать нам еще не о чем было: у нас не было ни белого дня, ни красного солнца, ни блеклой луны, ни частых звезд, ни глухой полночи, еще надо было добыть их, – ничего мы в жизни не сделали, нам дело делать надо было, не покладая рук, силы свои расточать для родины, строить землю – кормилицу нашу, людей смотреть да себя показывать.
И так худо, – безвременно, да еще и дела нет, – совсем плохо.
Сами видите, как человека судить, если другой раз не выдержишь, поддашься бесам Винокуровым.
И скажу не в осуждение, участь эта дурацкая не миновала ни единого из нас: все мы так или этак, а в лапы его попадались. И только один из всех нас старейший Костров Веденей Никанорыч, человек учительный и верховой, стоял твердо на страже.
У всех у нас грешки водились, ну, человеческие, по слабостям душевным и телесным, а уж Веденея Никанорыча ни в чем не попрекнешь. И потрудился он немало на своем веку, с народом пожил, поучился и сам уму-разуму поучил. И живи он одиночно, был бы прок для него и в сем нашем житии пустынном: по лествице исхитрился бы подняться и с Божьей помощью за год какой дошел бы до рассмотрения дел человеческих и рассуждения. Да беда в том, что не одиночно жил он, нас орава неприкаянных вечно на глазах у него: тот клянчит, другой жалуется, третий нюнит, пятый беснуется. Зрителем да наблюдателем безгласным он не мог оставаться, вот и хороводился с нами, и за нашим назоем уж о своем ему подумать часу за день недоставало, и только что ночным бытом.
За год заключевной жизни своей снискал себе Веденей Никанорыч всеобщее уважение и сам Сократ Дмитриевич Гусев, наш исправник, если что надобно бывало, – выходило ли распоряжение от губернатора, либо по собственному какому своему наказу, вызывал к себе одного Кострова, и наоборот, если случалось недоразумение, шел за всех Веденей Никанорыч. И на почте доверенность Кострова стояла высоко. Писем получал он со всей России и сам писал во все края и по этим письмам почтмейстер Запудряев доподлинно удостоверился, что Веденей Никанорыч человек правильный, да, кроме того, по собственному признанию Запудряева же, Костровы письма доставляли большое развлечение и сердцу отраду.
Веденей Никанорыч кореня костромского и речь его округлая.
И как станет, бывало, в красный угол под вербушкой, – «власы поджелты, брада Сергиева», умилишься, глядя.
«Эх, – подумаешь, – Веденей Никанорыч, отец, да быть бы тебе старцем, проводить житие во пустыне среди полей родимых Богу на послушанье, людям в наученье, какие там цветы расцветают, какие колокольчики… жить бы тебе во пустыне в келейке у березок – белых сестер благословенных!»
Веденей Никанорыч в миру жил, хотел устроить жизнь нашу по совести. Сызмлада от житий угодников наших, хранителей правой милосердой святой Руси, запало ему в душу. Веденей Никанорыч в миру жил и, делая дело прямое и полезное, видимое и понятное на сей день с его бедой и горем, несправедливостью и бессовестностью, и, как все мы, ошибаясь и плутая в средствах устроить этот сей день, никогда не забывал от пустыни заповеданное, что лишь отречением и жертвою подымается человек для дел, направляющих жизнь нашу, спутанную и своими житейскими средствами нераспутываемую.
Так в задушевной беседе сам он мне однажды признался, когда я ему о пустыне… колокольчиках, о березках, белых сестрах благословенных, свои мысли вслух говорил.
Кстати сказать, умиление это перед березками не раз мирило его с Винокуровым: от сорока ли сороков московских, либо по дару Божьему понимал Винокуров тайное слово земли русской с ее белыми березками.
В заботах о нас проходила жизнь Веденея Никанорыча, все хотелось ему собрать нас беспастушных, растерявшихся в безвременной жизни среди дебери печорской обок с Медведем Медведичем и Ягой Ягишной.
И тут немало досаждал ему Винокуров.
И как-то на Святках, наткнувшись на обнажение Шведкова и на прочее содомское бесстудие, отряс он прах от ног своих и больше к Винокурову не наведывался.
– Семь бесов!
3
Прошли Святки, прошла пора венца, понаехала самоедь на Масленой с оленями, да с оленюшками, и весною повеяло.
Как почернело небо над белым снегом – я никогда не видал такого черного неба над таким белым снегом, как завыло в лесу – ой, не Яга ли Ягишна, окрещу окно! – и как ударили к службе по-великопостному, помянулось на сердце о Пасхе, и все помирилось.
– Скоро Пасха!
Все семь седмиц прошли мирно.
Что-то не слыхать стало и о Винокуровых бесах, – ни разу Шведкова не обнажали, хоть и таскался он к Винокурову по-прежнему языком почесать, и сам итальянский язык на время был оставлен, и Штык несчастный понемножку приходил в себя. Или и сам Винокуров не такой сделался? Заглянешь, бывало, сидит вроде меня у окна, смотрит на черную тучу, с сороками разговаривает – сорочье под окнами так и прыгает. Или и впрямь, и не только в Чистый понедельник, а и в весь пост бесу скучно!
В Великую субботу Веденей Никанорыч загодя зашел к Винокурову: вместе уговорились идти на заутреню к Стефану Великопермскому. Все на нем было по-праздничному и только не умудрился подстричься. В нашей дебери печорской ни куаферов, ни парикмахеров не водилось, и если нужда бывала, стриг городовой Щекутеев: собирался Веденей Никанорыч к Щекутееву, да что-то помешало.
– Позвольте, Веденей Никанорыч, – у Винокурова так глаза и загорелись, – да я вам бородку поправлю!
Другой раз Веденей Никанорыч, может, и подумал бы, даваться ли, но тут под Пасху…
– Так с боков бы немножко! – поглаживал Веденей Никанорыч свою браду Сергиеву.
И откуда-то в мановение ока появился одеколон, вата и пудра, – у Винокурова этого добра всегда водилось, а за пудрой и ножницы – большие, для газетных вырезок, маленькие – ногтевые. Только бритвы не доставало.
– Ничего, – утешал Винокуров не столько Веденея Никанорыча, сколько себя самого, – я вам маленькими ножничками чище бритвы сделаю! – и что-то еще говорил так несвязное, словно бы поперхивался, и на минуту исчез в соседнюю комнату к сеням.
Не предайся Веденей Никанорыч умилению своему пасхальному, наверно бы спохватился, – время еще было. Ведь, что говорить, выбегал Винокуров к сеням не за чем-нибудь, а просто-напросто тихонечко выхохотаться: мысль о стрижке, какую такую бородку смастерит он Веденею Никанорычу, занялась в нем неудержимой игрой – бесы не моргали, все семь.
Зеркала стенного не было, печорская деберь не Париж, но зато было одно стоячее, его и поставил Винокуров на стол перед Веденеем Никанорычем и, хоть Веденей Никанорыч себя никак в нем поймать не мог, а все-таки перед зеркалом вроде как по-настоящему. И все шло по-настоящему: подвязал ему Винокуров белое – занавеску белую, запихал за воротник ваты, щелкнул в воздухе большими ножницами.
Был час десятый – в соборе у Стефана Великопермско-го ударили к деяниям.
– В одну минуту!
И заработали Винокуровы ножницы.
«Хорошо бы еще поспеть к деяниям…» – подумалось Веденею Никанорычу.
– И к деяниям успеем, – стрекотал Винокуров. Работа кипела.
И под ножничный стрекот неугомонный кипели воспоминания о часах грядущих. Винокуров припоминал московскую Пасху и, мыслью ходя по векам стоглавым, заглядывал в церковки и монастыри и часовни на пасхальную службу.
– У нас на Костроме тоже, – сдунул волос Веденей Никанорыч, – деяния все до конца прочитают и начинается утреня, и после канона, как унесут плащаницу, до слез станет и страшно…
– Тогда игумен и с прочими священники и диаконы облачатся во весь светлейший сан, – истово, как по писанному, словами служебника Иовского, выговаривал Винокуров, – и раздает игумен свечи братии. Параеклисиарх же вжигает свечи и кандила вся церковная пред святыми иконами, приготовит и углие горящие во двоих сосудах помногу. И наполняют в них фимиана благовонного подовольну, да исполнится церковь вся благовония. И ставят один посреди церкви прямо царским дверям, другой же внутрь алтаря, и затворят врата церковные – к западу. И взъемлет игумен кадило и честный крест, а прочая священницы и диаконы святое Евангелие и честные иконы по чину их, и исходят все в притвор. И тогда ударяют напрасно в канбанарии и во вся древа и железное и тяжкая камбаны и клеплют довольно.
Винокуров забрал глубоко и из брады Сергиевой вытесывался помаленьку колышек.
– Выходят же северными дверями, – продолжал Винокуров, – впереди несут два светильника. И, войдя в притвор, покадит игумен братию всю и диакону, предносящему перед ним лампаду горящую. Братия же вся стоят со свечами.
Время бежало – поди уж и деяния оканчивались бегло бегали ножницы, а еще только одна сторона подчищалась, другая кустатая неровно кустела.
– По окончании же каждения, – слово в слово выговаривал Винокуров, – приходят пред великия врата церкви и покадит игумен диакона, предстоящего ему с лампадою, и тогда диакон, взяв кадило от руки игумена, покадит самого настоятеля, и снова игумен, держа в руке честный крест, возьмет кадило и назнаменает великия враты церкви, затворенные, кадилом крестообразно и светильникам, стоящим по обе стороны, и велегласно возгласит:
«Слава святей единосущней и животворящей неразде-лимей Троице всегда и ныне и присно и во́ веки веков». И мы отвечаем: «Аминь». Начинает по амине велегласно с диаконом:
«Христос воскресе из мертвых, смертию на смерть наступи, и гробным живот дарова!» – трижды и мы поем трижды.
«Да воскреснет Бог и разыдутся врази Его…» – мы же к каждому стиху «Христос воскресе» трижды. – «Яко исчезает дым да исчезнут…» «Тако да погибнут грешницы от лица Божия, а праведницы да возвеселятся…» – «Сей день иже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь…» «Слава…» «И ныне…» – и скажет высочайшим гласом:
«Христос воскресе из мертвых, смертию на смерть наступи!» – и крестом отворив двери, ступит в церковь, и мы поющие за ним, – «и гробным живот дарова». И тогда ударяют напрасно во вся древа и железная и тяжкая кам-баны и клеплют довольно, – три часы.
– Три часы, – протянул за Винокуровым Веденей Ни-канорыч.
И как в ответ ему внезапно ударило… ударил из темной воли колокол у Стефана Великопермского и покатился – и покатился над белым снегом разливной, как вестница-туча, над снегом, над лесом, над Ягой, над Медведем и катился – колокол за колоколом – по белым снегам за Печору к Уралу.
– Христос воскрес!
И не трыкнув, запрыгали ножницы. Веденей Никанорыч поднялся.
– Веденей Никанорыч, еще немножко! – чуть не плакал Винокуров.
Оставалось и вправду немножко: левая сторона совсем готова была и только с правой все еще кустики, срезать кустики – и делу конец.
– Сию минуту! – чуть не плакал Винокуров, усаживая Веденея Никанорыча.
Но если и в пассаже у Орлова, где бритва либо сам автостроп действуют и то не одну папироску выкуришь, дожидаясь очереди, а ножницами… ножничками только с первого взгляда, кажется, пустяки: отрежешь волосок, за ним другой, за этим третий, – а ты попробуй-ка волосок за волоском, да и не как-нибудь, а начисто, да и свету такого нет, одна лампа не обманет ночь.
Молчком трудился Винокуров.
Время бежало, минуты летели, летели, как ветер – дед безрукий, а он летал за окном, разбужденный внезапным звоном.
– Ничего, ничего, успеем, – вдруг утешился Винокуров, – ризы долго меняют, у нас, в Толмачах сто риз батюшка переменит.
Веденей Никанорыч сидел, на себя не похож.
– Ничего, ничего, – утешал Винокуров, – «…кто пропустит и девятый час, да приступит, ничто же сумняся, ничто же бояся, и кто попадет только в одиннадцатый час, да не устрашится замедления: велика Господня любовь. Он приемлет последнего, как и первого!»
Веденей Никанорыч сидел на себя не похож: ус его необыкновенно длинный, и тот и другой, и если не поднять его кверху, что-то вроде печенега получается, а поднимешь – Мефистофель, и притом бородка…
И когда зазвонили к обедне и, наконец-то, отвязал Винокуров занавеску, прошелся пуховкой, сдунул волос и так навел зеркало, чтобы можно было посмотреться, Веденей Никанорыч безнадежно замотал головою.
– Что это? – он потягивал себя за бородку.
– Колышек! – и глаза Винокурова так и горели.
Веденей Никанорыч стоял, на себя не похож.
Волей-неволей, а пришлось усы кверху поддернуть, ничего не поделаешь. Винокуров ему и закрутил их, на кончиках тоненькие, как мышин хвостик.
И вышли на волю.
Звонили к обедне.
Хлопьями снег летел, несло и мело, и в крещенской крути со звоном, с железом и тяжким камбаном выла метель, вывывала –
– Христос воскрес!

НБТЙС нБЗДБМЙОБ - ЬФП ЪЕНОБС ИТЙУФЙБОУЛБС ГЕТЛПЧШ. пОБ УПУФПЙФ ЙЪ 7 ЛПОЖЕУУЙК (ЕУМЙ УНПФТЕФШ ХЛТХРОЕООП). рПЬФПНХ 7 ВЕУПЧ - ЬФП 7 ТБЪМЙЮОЩИ Й ОЕЧЕТОЩИ РПОЙНБОЙК ЪБЛПОБ вПЦЙЕЗП. йЪ ЪБ ЬФПЗП Й ЙДХФ ЗТЕИЙ, ЛПЗДБ ПДЙО РПЛМПОСЕФУС ЛБЛ ПО ДХНБЕФ вПЗХ, Б ОБ УБНПН ДЕМЕ УЧПЕНХ ВПЗХ, ПДОЙН ПВТБЪПН. чФПТПК ЮЕМПЧЕЛ - УЧПЙН, ФТЕФЙК - УЧПЙН. ч ЙФПЗЕ ОБ ЪЕНМЕ ТБЪДЕМЕОЙЕ, ЧТБЦДБ, ОЕРПОЙНБОЙЕ НЕЦДХ МАДШНЙ Й Ф.Р. б ВЕУЩ Ч ЙФПЗЕ ФБЛ Й ДЕКУФЧХАФ, ЮФП ЮЕМПЧЕЛ ДХНБЕФ, ЮФП ДЕМБЕФ ЧЕТОП Й ФПМШЛП ФБЛ Й ОБДП ДЕМБФШ, Б ОБ УБНПН ДЕМЕ ЧУЕ ОЕ ФБЛ ПДОПЪОБЮОП. рПЬФПНХ иТЙУФПУ Й УЛБЪБМ: "чУФБОШ ОБ УЕТЕДЙОХ". фП ЕУФШ РПУНПФТЙ ОБ ПВЕ УФПТПОЩ. рПДХНБК, ИПТПЫП МЙ ФЩ ДЕМБЕЫШ УФТПЗП УМЕДХС ПДОПНХ ХЮЕОЙА? пФ ЛПЗП ПОП? нПЦЕФ ВЩФШ ОБДП Й ДТХЗЙИ МАДЕК РПОСФШ? нПЦЕФ ОБДП ПЗМСОХФШУС Й ОБ УЕВС Й ОБ УЧПА ЛПОЖЕУУЙА. нПЦЕФ ВЩФШ ХЪЩ ЛПОЖЕУУЙЙ ЬФП ХЪЩ ЧП ЧТЕД? б НПЦЕФ ВЩФШ ЧППВЭЕ МАВЩЕ ХЪЩ ЧТЕД? рПЮЕНХ ВЩ ОЕ ЦЙФШ ВЕЪ ХЪ - УЧПВПДОП Й УЮБУФМЙЧП? оЕ ЪТС ЦЕ пО УЛБЪБМ: "йУФЙОБ УДЕМБЕФ ЧБУ УЧПВПДОЩНЙ".

НБТЙС нБЗДБМЙОБ ЛПОЛТЕФОБС ЙУФПТЙЮЕУЛБС МЙЮОПУФШ ОПЧПЗП ЪБЧЕФБ, ФБЛ ЦЕ ЛБЛ Й мАГЙЖЕТ (УБФБО РП ЗТЕЮЕУЛЙ РТПФЙЧОЙЛ) . вЕУЩ ЬФП ФТЕФШС ЮБУФШ ОЕВЕУОПЗП ЧПЙОУФЧБ ЙЪЗОБООЩИ ЧНЕУФЕ У УБФБОПК У ОЕВБ. ьФП ЛПОЛТЕФОЩЕ МЙЮОПУФЙ ЛБЛ НЩ У ЧБНЙ. оП РБДЫЙЕ БОЗЕМЩ ПВМБДБАФ УЧЩУПЛЙНЙ УРПУПВОПУФСНЙ Й ПДОБ ЙЪ ОЙИ ПЧМБДЕЧБФШ ТБЪХНПН ЮЕМПЧЕЛБ. нЩ ОЕ НПЦЕН ЙН РТПФЙЧПДЕКУФЧПЧБФШ У ОЙНЙ НПЦЕФ ВПТПФШУС ФПШЛП вПЗ. б НЩ ДПМЦОЩ ЧУЕЗДБ ОЕ ФЕТСФШ вПЦША ЪБЭЙФХ. еУФШ ДБТ ТБЪМЙЮЕОЙС ДХИПЧ ЛПЗДБ ЪТЕМЩЕ ИТЙУФЙБОЕ НПЗХФ ТБЪМЙЮЙФШ Й ХЧЙДЙФШ ОЕЧЙДЙНХА ВПТШВХ Ч ЮЕМПЧЕЛЕ РТЙ ХЮБУФЙЙ ЪМЩИ БОЗЕМПЧ.

ДБ, вЙВМЙС Ч ПУОПЧОПН ОБРЙУБОБ ОБ ПУОПЧЕ ЙУФПТЙЮЕУЛЙИ УПВЩФЙК, ОП ЬФП ФПМШЛП ДМС ФПЗП, ЮФПВЩ ОБЗМСДОЕЕ ВЩМП, ЮФП иТЙУФПУ ЧУЕЗДБ РПВЕЦДБЕФ УБФБОХ. еУМЙ ХЦ Й Ч ОБЫЕН НЙТЕ, ХУФТПЕООПН РП РПДПВЙА, ЕЧТЕЙ ЧЩИПДСФ ЙЪ ТБВУФЧБ, ФП Ч НЙТЕ ХУФТПЕООПН РП ПВТБЪХ вПЗБ ФЕН ВПМЕЕ ЧУЕ йХДЕЙ, ФП ЕУФШ "ЦЙЧХЭЙЕ Ч РТЙЗПТПДЕ", ЧЩИПДСФ ЙЪ УЧПЕЗП НЕУФБ Й РТЙИПДСФ Ч "ЪЕНМА ПВЕФПЧБООХА". фП ЕУФШ УМПЧБ ЪБЛПОБ вПЦЙЕЗП Ч ОЕЧЕТОПН РПОЙНБОЙЙ РТСНП РП ФЕЛУФХ - ЬФП ТБВЩ, ЬФП йХДЕЙ. й ЧПФ ПОЙ РПТБВПЭЕОЩ Й ЙНЕАФ ФПМШЛП ПДЙО УНЩУМ, ОЙ ФХДБ - ОЙ УАДБ. б ЧПФ иТЙУФПУ, ФП ЕУФШ ПВТБЪОПЕ ФПМЛПЧБОЙЕ, ПУЧПВПЦДБЕФ ЙИ. й ПОЙ ХИПДСФ ЙЪ ТБВУФЧБ (ПФ ПДОПЗП УНЩУМБ) Ч УЧПВПДХ (ФП ЕУФШ ЛПЗДБ ЕУФШ УЧПВПДБ ЧЩВПТБ - ДЧБ УНЩУМБ вЙВМЙЙ).

Ч РТЙОГЙРЕ УПНОЕЧБАУШ Ч УХЭЕУФЧПЧБОЙЙ, ОП ЙУИПДС ЙЪ вЙВМЕКУЛЙИ ХЛБЪБОЙК РТПУФП ДПЧЕТСА, ЮФП ДБ ЕУФШ ФБЛЙЕ ЪМЩЕ ДХИПЧОЩЕ УПЪДБОЙС. рУЙИЙБФТЙС РПЛБ ЕЭЕ ОЕ РТЕДПУФБЧЙМБ ОБН ОЙЛБЛПК ХЧЕТЕООПУФЙ ЮФП ФБН Ч НПЪЗХ ФЧПТЙФШУС. ч РМБОЕ УПЪОБОЙС ЙНЕА ЧЧЙДХ.

ЗТЕИ - ПО ОЕ ПФ ВЕУПЧ. пДОПЪОБЮОП. тЕЫЕОЙЕ ЪБ ЮЕМПЧЕЛПН. оП ЬФП НПК УХВЯЕЛФЙЧОЩК РТЕДТБУУХДПЛ. п УЧПВПДЕ ЧЩВПТБ ЮЕМПЧЕЛБ ЙЪЧЕУФОП ОЕ ВПМШЫЕ ЮЕН П УПЪОБОЙЙ...

Б ЧПФ ЧП ЧТЕНС НПЦЕФ Й ДЕКУФЧХЕФ, РПЮЕНХ ВЩ Й ОЕФ? фП ВЙЫШ, ЛБЛ ОБРТБЧМСАЭБС УЙМБ.

Б ЧППВЭЕ С ВЩ ОБРМЕЧБМ ОБ ВЕУПЧ Й ЪБВЩМ. чУЕ Й ВЕЪ ОЙИ ПВЯСУОСЕФУС. б ЪОБЮЙФ ОЙ Л ЮЕНХ.

ДХНБА, йЙУХУ ДМС РТПУФПФЩ ФБЛ ЙЪЯСУОСМУС. юФПВЩ ВЩФШ РПОСФЩН. чЩ ВЕУПЧ ЧЙДЕМЙ? оЕФ. ъОБЮЙФ Й УНЩУМБ Ч ОЙИ ОЕФ.

ОЕУРТПУФБ ФБЛ НОПЗП РТП ОЙИ Ч вЙВМЙЙ.. ВЕУЩ ЧЕТХАФ Й ФТЕРЕЭХФ.. ЙЪЗПОСАФУС НПМЙФЧПК Й РПУФПН.. ВТПДСФ РП ВЕЪЧПДОЩ НЕУФБН Й ЧПЪЧТБЭБАФУС, УЧЙОШЙ ВТПУБАФУС У ОЙНЙ Ч НПТЕ..ЮФП-ФП ФЙРБ ЛТЕЭЕОЙС..

С ЛПЗДБ Ч ВБТЕ ТБВПФБМ, ПЭХЭБМ ЬФЙИ ВЕУПЧ ЧПЛТХЗ ЛБЛЙН-ФП ЫЕУФЩН ЮХЧУФЧПН оБХЮЙФШУС ВЩ ЙИ ТБУРПЪОБЧБФШ Й ЙЪЗПОСФШ.. чЪСФШ Й ЧЩЗОБФШ ЙЪ оЙЦОЕЗП ЧУЕИ УЙМПК НПМЙФЧЩ.. рХУФШ ИПФШ У ФЕМБНЙ - ОПУЙФЕМСНЙ, ИПФШ ВЕЪ ОЙИ..

ТБЪ ПЭХЭБМЙ, ЪОБЮЙФ ДБТ ЕУФШ. рТПУЙФЕ Й РПМХЮЙФЕ. зМБЧОПЕ ФПМШЛП ОЕ РЕТЕХУЕТДУФЧПЧБФШ, Б ФП ВЩЧБЕФ ОБТПД ЧУЕИ Ч ВЕУЩ РЙЫЕФ. :)

ЬФП ЧППВЭЕ ГЕРЛБС ФЕНБ, ЪБТБЪОБС. с Х вЕИФЕТЕЧБ РТП ОБЧСЪБООХА ПДЕТЦЙНПУФШ ЛБЛ ФП РУЙИЙБФТЙЮЕУЛЙК ПЮЕТЛ ЮЙФБМ. оП С ДХНБА, ЮФП Ч УПЧТЕНЕООЩИ ТЕБМЙСИ ЬФП ОЕ ДПМЦОП РПЧФПТСФУС... й РПФПН, ЧБЦОП МАВПЧШ ЙНЕФШ Й ФПЗДБ ЧУЕ ВХДЕФ ОПТНХМШ, ПДОПЪОБЮОП.

ЬФП ФПЮОП)))

ОБУЛПМШЛП С ЮЙФБМБ ТБЪОХА МЙФЕТБФХТХ ТБЪОЩИ ЧЕЛПЧ, ЧП НОПЗПН ЧЙЦХ ПДОЙ ТБЪНЩЫМЕОЙС. юЕМПЧЕЛ - УХЭЕУФЧП РТЕЦДЕ ЧУЕЗП ДХИПЧОПЕ. еУМЙ ЮЕМПЧЕЛ ФЕТСЕФ вПЦЙК ДХИ - ФПЗДБ ОБ ЕЗП НЕУФП НПЦЕФ РТЙКФЙ "ЮХЦДЩК ДХИ" (У). б НПЦЕФ РТЙЧЕУФЙ У УПВПА "УЕНЕТП ЪМЕКЫЙИ" (У). 7 - ЬФП ЮЙУМП РПМОПФЩ Ч чЕФИПН ъБЧЕФЕ, ЧПУЛТЕУЕОЙЕ иТЙУФБ ОБ 8-К ДЕОШ - УЙНЧПМ оПЧПЗП ъБЧЕФБ, 8-К ДЕОШ ФЧПТЕОЙС, РПМОПФБ ПФЛТПЧЕОЙС вПЦШЕЗП, ЙУРПМОЕОЙЕ еЗП ЪБНЩУМБ. оП 7 ДХИПЧ РМАУ 1 ФПЦЕ ТБЧОП 8! оП Ч ЬФПН ЛПОФЕЛУФЕ 8 - ЬФП ДЕНПОЙЮЕУЛБС РПМОПФБ.
юЕМПЧЕЛ, УПФЧПТЕО УРПУПВОЩК ЧНЕУФЙФШ ГЕМХА чУЕМЕООХА, уБНПЗП вПЗБ. рПЬФПНХ Ч ДТЕЧОПУФЙ ЕЗП ОБЪЩЧБМЙ НБЛТПЛПУНПУ. оП Й ЮХЦДЩИ ДХИПЧ ПО НПЦЕФ Ч УЕВС ЧНЕУФЙФШ НОПЗП. гЕМЩК мЕЗЙПО.
дХИ УПЧЕТЫЕООЩК - ДХИ ЧПРМПЭЕООЩК (У). йЪ ЬФПЗП С ДЕМБА ЧЩЧПД, ЮФПВЩ ДХИХ ДЕКУФЧПЧБФШ, ЕНХ ОБДП ЧПРМПФЙФШУС. оЕ ДХНБА, ЮФП ПОЙ НПЗХФ УХЭЕУФЧПЧБФШ ЛБЛ ФП ПФДЕМШОП, ОБЧЕТОПЕ, ЙН ОХЦОП РБТБЪЙФЙТПЧБФШ ОБ ЮЕМПЧЕЛЕ.

ЮФП ЛБУБЕФУС ПФМЙЮЙС РУЙИЙЮЕУЛЙИ ЪБВПМЕЧБОЙК ПФ ВЕУПЧ, ФП ЧПФ, ТЕЛПНЕОДХА ЛОЙЦЛХ "рУЙИЙБФТЙС Й БЛФХБМШОЩЕ РТПВМЕНЩ ДХИПЧОПК ЦЙЪОЙ"
predanie.org/component/page,...uemart/Itemid,8

С ЧПФ ДХНБА - ЮФП НЩ ЧУЕ - ВЕУЩ, УБФБОБ.. оБДП ОБ УЧЕФ УНПФТЕФШ.. еУМЙ ДБЦЕ ЦЙЧЕЫШ ЛБЛ мПФ Ч уПДПНЕ, ЬФПФ УЧЕФ РТПВЙЧБЕФУС ЛБЛ МХЮ УЛЧПЪШ ЧЕФЛЙ ДЕТЕЧШЕЧ.. чПФ ОЕДБЧОП ЧЛМАЮЙМ ЙУФПТЙЮЕУЛХА РЕТЕДБЮХ РТП дТЕЧОЙК тЙН - Б ФБН ЧУЛПМШЪШ ХРПНСОХМЙ ЙУФПТЙА ФП МЙ НБФЕТЙ У ДПЮЕТША, ФП МЙ ДЧХИ ЦЕОЭЙО, Ч ПВЭЕН, ПОЙ ЧП ЧТЕНЕОБ ЗПОЕОЙК ОЕ ПФТЕЛМЙУШ, Й ЙИ ВТПУЙМЙ Ч лПМЙЪЕК ДЙЛЙН ЛПТПЧБН. фЕ ЙИ РПФПРФБМЙ, ОП ПОЙ ОЕ ХНЕТМЙ, Й ФПЗДБ ЧЩЪЧБМЙ ЧПЙОБ, ЮФПВЩ ЙИ ХВЙФШ, Б Х ФПЗП ТХЛЙ ДТПЦБФ, ЧЩУФТЕМЙФШ ЙЪ МХЛБ ОЕ НПЦЕФ, Б ЪБ РПСУПН НЕЮ.. цЕОЭЙОБ НЕЮ РТЙУФБЧМСЕФ Л ЗПТМХ, ЗПЧПТЙФ - дБЧБК, С УБНБ ОЕ НПЗХ, С ИТЙУФЙБОЛБ..

Б ЧЩ "лБНП ЗТСДЕЫЙ" ЮЙФБМЙ? с ОЕДБЧОП ЕЕ РТПЮМБ, Й ЧПУИЙФЙМБУШ. п ЗПОЕОЙСИ ОБ ИТЙУФЙБО ЧТЕНЕО оЕТПОБ. фПМШЛП РПФПН С ХЪОБМБ, ЮФП ПОБ ОБРЙУБОБ Ч ЛПОГЕ 19 ЧЕЛЕ, Й ЕЕ БЧФПТ ЪБ ОЕЕ УФБМ МБХТЕБФПН ОПВЕМЕЧУЛПК РТЕНЙЙ))) фП-ФП С ДХНБА - ВЕУГЕММЕТ!

Б ЕЭЕ ЖЙМШН РПМШУЛЙК ЕУФШ. лМБУУ. уМЕЪЩ МЙМЙ ЧНЕУФЕ У ЦЕОПК. рТСНП ПЮЕООП ИПТПЫБС ЧЕЭШ. пДОПЪОБЮОП.

НОЕ ЧППВЭЕ ДХНБЕФУС, ЮФП ИТЙУФЙБОУФЧПН С ЕЭЕ Ч ДЕФУФЧЕ ЙНЕООП РПУМЕ РТПЮФЕОЙС ЬФПК ЛОЙЗЙ ЪБЙОФЕТЕУПЧБМУС.