Егда поносят вас. Блаженны изгнанные правды ради. Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся

Егда поносят вас. Блаженны изгнанные правды ради. Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся

Друзья, сообщаю вам, что клуб - студия "ПАРУС" при поддержке ВРО ООО "Союз писателей России" ходатайствуют о присвоении звания "Почётный гражданин города Воронежа" Ивану Егоровичу Безгину. Мы подготовили необходимый пакет документов, приложили к характеристике публикации в различных СМИ, очерк Ю.Кургузова и т.д. Надеюсь, что нас поддержат мои коллеги по городской Общественной палате, а также депутаты городской Думы. Ниже - краткая характеристика и фильм Владимир Крапоткина о мастере Безгине. Пожелайте нам удачи, друзья! ХАРАКТЕРИСТИКА Безгин Иван Егорович родился 2 июня 1939 года в селе Малый Самовец Эртильского района Воронежской области. Музыкант, член Российского Союза мастеров- художников и реставраторов музыкальных инструментов (с 2003 года), лауреат многочисленных фестивалей народного искусства. В Воронеже с 1954 года. Учился в Воронежском музыкальном училище по классу гитары (1967-1969) Работал слесарем на заводах Воронежа (1956 -1974) Одновременно руководил ансамблем гитаристов ДК им.Карла Маркса, ДК им. Кирова, клуба Механического завода (1962- 1967), ДК им.50-летия Октября (1967- 1985) Руководил музыкальной студией в Советском районе. Воспитал десятки учеников – гитаристов. Автор сочинений для гитары (этюды, вальсы, кадриль, танго) , многочисленных обработок русских и цыганских романсов. С 1974 года занимается изготовлением классических гитар. На сегодняшний день им изготовлено более 150 гитар, которые звучат на разных сценах: в России, Польше, США, Израиле, Германии. На гитарах И.Е.Безгина играют известнейшие музыканты: Жанна Бичевская, Сергей Орехов, Ирина Макарова, Анатолий Беляев, Константин Шаталов, Святослав Ещенко (Москва), Лариса Дьякова, Леонид Шумовский, Вячеслав Воротилин, священник отец Алексий, Александр Цысь (Воронеж), музыканты из Екатеринбурга, Калиниграда, Челябинска, Липецка, Краснодара, Тулы, Петрозаводска и многих других городов. С 1999 года – консультант ЗАО «Аккорд» (г.Бобров Воронежской области) В 2003 году получил дипломы Всероссийского фестиваля мастеров музыкальных инструментов им.И.Батова (Москва) и 5-го Международного народного конкурса мастеров- изготовителей классической гитары(за самую оригинальную гитару) в г.Санкт-Петербург. О Безгине было снято два фильма: «Богач-бедняк» (автор Л.Дьякова) и «Мастер и Маргарита» (автор В.Крапоткин) Мастер Безгин – герой рассказов известных воронежских писателей Вячеслава Дёгтева («Русская душа») и Юрия Кургузова («Золотая нить Мастера») Он - герой многочисленных публикаций в местных и федеральных СМИ (авторы статей: А.Старухин, Л.Шумовский, В.Елецких, Н.Батейкина, С.Сыноров, Л.Михайлова и мн.др.), в которых Ивана Егоровича Безгина часто называют «воронежским Страдивари». И.Е.Безгин – персоналия Воронежской историко- культурной энциклопедии под редакцией О.Г.Ласунского (2006)

9. Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех.

Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, потому что велика ваша награда на небесах.

Блажени - блаженны, счастливы и угодны Богу; егда поносят вам - когда будут поносить вас, т. е. ругать; ижденут - будут гнать; рекут всяк зол глагол - скажут любое злое слово, будут всячески злословить, клеветать; на вы - на вас; лжуще - клевеща, несправедливо обвиняя в чем-нибудь; Мене ради - за Меня; яко - ибо, потому что; мзда - награда; многа - велика.

В последней, девятой заповеди Господь наш Иисус Христос называет особенно блаженными тех, которые за имя Христово и за истинную православную веру в Него терпеливо переносят поношение, гонение, злословие, клевету, издевательства, бедствия и самую смерть.

Такой подвиг называется мученическим . Выше подвига мученического ничего не может быть.

Мужество христианских мучеников нужно строго отличать от фанатизма, который есть ревность не по разуму, неразумная. Христианское мужество нужно также отличать от вызванной отчаянием бесчувственности и от напускного равнодушия, с которым некоторые преступники, по своему крайнему ожесточению и гордости, выслушивают приговор и идут на казнь.

Христианское мужество основано на высоких христианских добродетелях: на вере в Бога, на надежде и уповании на Бога, на любви к Богу и ближним, на всецелом послушании и непоколебимой верности Господу Богу.

Высоким образцом мученического подвига, служат Сам Христос Спаситель, а равно и Апостолы и бесчисленное множество христиан, которые с радостью шли на мучения за имя Христово.

"Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную Престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими", говорит Апостол (Евр. 12 , 1-3).

За подвиг мученичества Господь обещает великую награду на небесах, т. е. самую высокую степень блаженства в будущей вечной жизни. Но и здесь, на земле, Господь прославляет многих мучеников за их твердое исповедание веры нетлением тела и чудесами.

"Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется.

"Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь" (1 Петр. 4 , 14-16).

Бесчисленные мученики христианские радовались среди ужасающих страданий , как о том повествуют сохранившиеся достоверные описания их жития.

ПРИМЕЧАНИЕ: В римских судах особые писцы обязательно должны были составлять протоколы (официальные записи) судопроизводства и вынесенных решений. Такие протоколы допросов, совершавшихся в римских судах при процессах христианских мучеников, после периода гонений были заботливо собраны Св. Церковью. Эти протоколы и вошли в состав достоверного описания мученических подвигов христиан.

9 . Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех.

Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, потому что велика ваша награда на небесах.

Блажени – блаженны, счастливы и угодны Богу; егда поносят вам – когда будут поносить вас, т. е. ругать; ижденут – будут гнать; рекут всяк зол глагол – скажут любое злое слово, будут всячески злословить, клеветать; на вы – на вас; лжуще – клевеща, несправедливо обвиняя в чем-нибудь; Мене ради – за Меня; яко – ибо, потому что; мзда – награда; многа – велика.

В последней, девятой заповеди Господь наш Иисус Христос называет особенно блаженными тех, которые за имя Христово и за истинную православную веру в Него терпеливо переносят поношение, гонение, злословие, клевету, издевательства, бедствия и самую смерть.

Такой подвиг называется мученическим . Выше подвига мученического ничего не может быть.

Мужество христианских мучеников нужно строго отличать от фанатизма, который есть ревность не по разуму, неразумная. Христианское мужество нужно также отличать от вызванной отчаянием бесчувственности и от напускного равнодушия, с которым некоторые преступники, по своему крайнему ожесточению и гордости, выслушивают приговор и идут на казнь.

Христианское мужество основано на высоких христианских добродетелях: на вере в Бога, на надежде и уповании на Бога, на любви к Богу и ближним, на всецелом послушании и непоколебимой верности Господу Богу.

Высоким образцом мученического подвига, служат Сам Христос Спаситель, а равно и Апостолы и бесчисленное множество христиан, которые с радостью шли на мучения за имя Христово.

«Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную Престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими», говорит Апостол ().

За подвиг мученичества Господь обещает великую награду на небесах, т. е. самую высокую степень блаженства в будущей вечной жизни. Но и здесь, на земле, Господь прославляет многих мучеников за их твердое исповедание веры нетлением тела и чудесами.

«Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется.

«Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь» ().

Бесчисленные мученики христианские радовались среди ужасающих страданий , как о том повествуют сохранившиеся достоверные описания их жития.

ПРИМЕЧАНИЕ: В римских судах особые писцы обязательно должны были составлять протоколы (официальные записи) судопроизводства и вынесенных решений. Такие протоколы допросов, совершавшихся в римских судах при процессах христианских мучеников, после периода гонений были заботливо собраны Св. Церковью. Эти протоколы и вошли в состав достоверного описания мученических подвигов христиан.

Блажени есте, егда поносят вам, и изженут, и рекут всяк зол глагол на вы, лжуще Мене ради.
.
Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное.

Блажени есте, егда поносят вам, и изженут, и рекут всяк зол глагол на вы, лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех. (Мф. 5:11 )

Эти две Заповеди Блаженства мы соединяем вместе, поскольку они похожи одна на другую. По-русски 8-я и 9-я заповеди читаются так: Блаженны изгнанные за правду, ибо таковых есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда станут поносить вас, и изгонять, и произнесут любое злословие с клеветой на вас из-за Меня. Радуйтесь и веселитесь тогда, ибо велико будет воздаяние вам на небесах.

В последних двух Заповедях Блаженства говорится о том, что все, кто живет по правде, будут гонимы. Под правдой нужно понимать жизнь по заповедям Божиим. (От этого слово «праведник») . Другими словами, блаженны те, которые гонимы за веру и благочестие, за добрые дела свои, совершаемые во имя Христово, за постоянство и непоколебимость в вере. Такие люди в вечной жизни будут награждены блаженством Царства Небесного.

Изгнание за правду принимает разные формы. Это может быть духовное отчуждение, отвержение или порицание, или противодействие Богоугодной деятельности живущих по правде, клевета, стеснения, чинимые властями, ссылка, пытки, и, наконец, смерть.

Помните слово, – сказал Иисус Христос, – которое Я сказал вам: раб не больше господина cвоего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Моё слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Но все это сделают вам за имя Моё, потому что не знают Пославшего Меня (Ин. 15:20-21 ). В этих словах Христос зовет Своих последователей подражать Ему во всем, в том числе и Его самоуничижению. Подражать Христу – это не какой-то внешний долг и не выполнение принудительного требования. Иными словами – это не внешнее усвоение и повторение Его поступков и действий. Подражание Христу – это живое, свободное устроение религиозно-нравственной жизни во Христе, силою любви к Нему, как Своему Идеалу, Искупителю и Спасителю. Чтобы полюбить Христа, мы призываемся пройти неизбежный путь самоотвержения. Через самоотвержение как таковое мы приходим к примирению со всеми невзгодами, скорбями со всякими неприятностями. «Нет большей славы, как разделять бесчестие с Ииусом», – любил говорить великий святитель московский митрополит Филарет.

Истинные христиане всегда будут преследуемы из-за Христа. Они будут преследуемы вместе с Ним и подобно Ему, за правду, исповедуемую ими, и добро, ими делаемое. Как мы уже сказали, эти гонения могут проявляться в самых разных формах, не только физических, но всегда они будут бессмысленными, несправедливыми, жестокими и беспричинными, ибо, по слову апостола Павла все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы (2Тим. 3:12 ). Однако, мы должны опасаться ложного «комплекса преследований» и быть уверены, что страдания достаются нам только за правду, а не за наши собственные слабости и грехи. Апостольские писания ясно предупреждают: Ибо то угодно Богу, – учит апостол Петр, – если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его (1Пет. 2:19-21 ).

Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. …Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь (1Пет. 4:14-16 ).

Почему мир гонит истинную веру, благочестие, правду, которые так благотворны для самого мира? Слово Божие нам отвечает: мир лежит во зле (1Ин. 5:19 ). Люди, по слову царя Давида, полюбили больше зло, нежели добро (Пс. 51:5 ), и князь мира сего, диавол, действующий через злых людей, ненавидит правду и гонит ее, так как она служит обличением неправде. По этому поводу св. прав. Иоанн Кронштадтский писал: «Всегда злые, развратные люди ненавидели праведных и гнали, и будут ненавидеть и гнать. Ненавидел Каин праведного брата своего Авеля, гнал его за благочестие и наконец убил его; ненавидел зверонравный Исав кроткого брата своего Иакова и гнал его, грозя убить его; ненавидели неправедные дети патриарха Иакова брата своего, праведного Иосифа, и продали его тайно в Египет, чтобы не был у них бельмом на глазу; ненавидел нечестивый Саул кроткого Давида и до смерти своей гнал, посягая на его жизнь; ненавидели пророков Божиих, обличавших беззаконную жизнь, и одних из них били, других убивали, третьих камнями побивали, и, наконец, гнали и убили величайшего Праведника, исполнение законов и пророков, Солнце правды, Господа нашего Иисуса Христа» («Полн. собр. соч.» прот. Иоанна Сергиева, т. I, с. 218-224).

Гонение со стороны врагов христианства обнимает всю совокупность внешних условий существования древней Церкви. Тяжелый гнет преследований еще больше увеличивался тем, что нищета, бедность составляли отличительную черту первых христиан. Посмотрите, – пишет ап. Павел Коринфянам, – кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; …незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее (1Кор. 1:26,28 ). Кроме внешних испытаний, бедные материально, но богатые духом христиане, должны были терпеть не менее тяжелые внутренние испытания – злословие, хулу, насмешки, брань, клевету и прочее.

История Церкви показывает нам, что христиане, живущие по правде страдали не только от язычников, но были гонимы и тогда, когда христианство стало государственной религией Римской империи. Непризнанию, поруганию, изгнанию и мученичеству подвергались такие светочи веры, как Афанасий Великий, Иоанн Златоуст, Максим Исповедник, Иоанн Дамаскин, Софроний Иерусалимский и многие другие. Так и до наших дней, когда в коммунистических странах с особой силой государственная мощь была брошена на уничтожение христианства и христиан.

Святой Иоанн Златоуст, архиепископ Констанинопольский, был великий ревнитель правды. Но боясь гонений, по своей священной обязанности, он не мог равнодушно смотреть на пороки людей и обличал их. Разумеется, и порочные люди со своей стороны не могли равнодушно терпеть обличения проповедника правды и социальной справедливости. Враги его умножались, но он за правду готов был терпеть всякое гонение. Злобные враги Иоанна Златоуста восторжествовали, и святитель был осужден в заточение. Когда друзья его сетовали и скорбели о нем, он был совершенно спокоен и даже весел. «Молитесь, братья мои, – говорил он, – поминайте меня в молитвах ваших». Когда слезы окружающих были ответом на это он продолжал: «Не плачьте, братие мои, настоящая жизнь есть путешествие, во время которого надобно переносить и хорошее, и худое». Иоанну Златоусту принадлежат замечательные слова, которые впоследствии любили повторять многие мученики и праведники: «Слава Богу за всё, но особенно за скорби».

Христиане должны принимать любые страдания радостно, с милостью к тем, кто их причиняет. Как Христос, Который умирая на Кресте, сказал: Отче, прости им… (Лк. 23:34 ), как первомученик Стефан, побиваемый камнями, который молился: Господи! не вмени им греха сего (Деян. 7:60 ). Христос сказал: Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас. Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку. … Любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд. Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете, давайте, и дастся вам… (Лк. 6:27-38 ).

Последняя, 9-я Заповедь Блаженства, представляет собой приготовление к тому, чтобы мы были способны воспринять дальнейшую проповедь Иисуса Христа о следовании за Ним, неся свой жизненный крест; а главное – подойти ближе к великой Тайне крестных страданий Самого Спасителя.

Пусть никто не смущается кажущейся победой в этом мире лжи над правдой, тьмы над светом. Основная истина христианского благовестия в том, что Христос воскрес, что Он – Победитель смерти, и нас, верующих в Него, делает соучастниками и наследниками этой победы. Верующим в Него Христос дал крест – сильнейшее оружие против зла. На образ Креста навеки лег освящающий отблеск пасхальной победы – победы правды Божией над царством князя мира сего.

Вы пребыли со Мною в напастях Моих,- говорит Господь Своим верным последователям, – и Я завещаю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство (Лк. 22:28-29 ).

В Апокалипсисе мы читаем о людях, исполнивших последние Заповеди Блаженства: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и y6eлили одежды свои Кровию Агнца. За это они пребывают пред престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них (Отк. 7:14-15 ).

* * *

С самых первых и до самых последних страниц Евангелия апостолы Христовы вместе с Божией Матерью, и всеми христианами постоянно радуются о спасении, Им принесённом.

Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас, – говорит Господь, – пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдёте, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. Cue сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна (Ин. 15:9-11 ). …И возрадуется сердце ваше, – говорит в другом месте Христос, – и радости вашей никто не отнимет у вас. …Доныне вы ничего не просили во имя Моё; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна (Ин. 16:22-24 ).

Истинная христианская радость – это не земное счастье, удовольствие или приятное времяпрепровождение, но ни с чем не сравнимая радость… в вере (Рим. 15:13 ), радость знания Божией любви, радость достойно, по слову ап. Петра, участвовать в Христовых страданиях (1Пет. 4:13 ).

Духовная радость тесно связана с духовным страданием. Неверно думать, что радость приходит только после страдания: радость во Христе приходит вместе со страданием во Христе. Они сосуществуют и зависят одно от другого в своей силе и власти. Как скорбь над грехом приходит вместе с радостью спасения, так и страдания в этом мире созвучны и даже прямо вызывают эту же неизреченную радость спасения. Поэтому, как говорит апостол Иаков, христиане должны считать великой радостью, когда они впадают в различные искушения, зная, что совершённое действие их непоколебимой веры выражается в том, чтобы они могли стать совершенны во всей полноте, без всякого недостатка (Иак. 1:2-3 ). Таково же твёрдое убеждение апостола Павла, писавшего: …Хвалимся надеждою славы Божией. И не сим только, но xвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам (Рим. 5:2-5 ). Такова духовная радость христиан, радость мучеников, которая более чем что-либо свидетельствует об истинности христианской веры и подлинности христианской духовной жизни.