Чертеж комнаты с мебелью карандашом. Как правильно нарисовать план помещения. Пошаговая инструкция План комнаты черчение

Чертеж комнаты с мебелью карандашом. Как правильно нарисовать план помещения. Пошаговая инструкция План комнаты черчение
Чертеж комнаты с мебелью карандашом. Как правильно нарисовать план помещения. Пошаговая инструкция План комнаты черчение

Вы когда-нибудь представляли как бы выглядела ваша комната, если бы вы передвинули кровать или комод? Или как выглядела бы ваша гостиная, если бы вы передвинули диван, кресла и телевизор? Требуются огромные усилия для того, чтобы переставить все вокруг и просто посмотреть как будет выглядеть ваш «дизайн-проект». Этот чудесный урок блога научит вас рисовать комнату, холл или фойе во фронтальной перспективе , так что вы можете украсить интерьер как вашей душе угодно!

Конечно, сначала вам этот урок может показаться простым и неинтересным, но в нем показаны базовые шаги построения фронтальной перспективы комнаты , которые заложат основы правильного построения любой комнаты в дальнейшем.

В этом уроке мы изучим фронтальную перспективу : это техника изображения, при которой все объекты соотносятся с единственной центральной точкой на рисунке. Еще такую перспективу называют «перспективой с одной точкой схода». Не путайте с угловой перспективой, хотя в их основе лежит один и тот же принцип. Только в случае угловой перспективы используется две точки схода на ваших чертежах с особым выравниванием для создания глубины.

Я не буду объяснять, как рисовать мебель в этом уроке. Сейчас давайте сконцентрируемся на рисовании по-настоящему большого трехмерного пространства , которое вы сможете заполнить сами с помощью вашего воображения.

1. Начнем рисунок с задней стены комнаты. Нарисуйте две горизонтальных линии, параллельных верхнему краю вашего блокнота, и две вертикальных, параллельных боковым краям листа. Это очень важно.

2. Поставьте опорную точку в центре получившегося квадрата.

3. Легко проведите направляющую линию по диагонали через углы комнаты и прямо через опорную точку в центре. Можете при этом воспользоваться линейкой или краем бумаги.

4. Также легко проведите вторую направляющую через противоположные углы комнаты прямо через центральную опорную точку.

5. Теперь сотрите все линии внутри квадрата, оставьте только опорную точку в центре.

6. Легонько наметьте месторасположение входной двери. Обратите внимание, как используется концепция размера. Нижний край двери рисуется большего размера для создания иллюзии близости. Нарисуйте пол, стены, потолок, всегда держите в уме правило размера.

7. Используя центральную опорную точку, легко проведите линию через ближний край двери до этой самой точки. Эта точка станет позиционирующей почти для каждой линии на этом чертеже.

8. Нарисуйте окно на противоположной стене, начав с двух вертикальных линий. Не забудьте сделать ближнюю линию длиннее.

9. Еще раз, ориентируясь на центральную точку, проведите прямые линии – верхний и нижний край окна. Неплохо получилось, неправда ли?

10. Горизонтальные и вертикальные линии используются для рисования откосов двери и окна. Рисуйте горизонтальные линии для обозначения толщины дверей, окон и лестниц.

11. Теперь нарисуйте вертикальную линию для определения откоса окна.

12. Этот шаг очень важен в этом уроке. Используя центральную опорную точку, легко проведите верхнюю и нижнюю линии окна. Вуаля! Вы создали окно во фронтальной перспективе! Теперь давайте поработаем с лестницей.

13. Используя заднюю стенку как образец, нарисуйте горизонтальные и вертикальные линии, чтобы создать дальний край лестницы. Помните в шаге 1 как я сказала о важности первых горизонтальных и вертикальных линий? И вот почему. Все остальные горизонтальные и вертикальные линии должны быть параллельны первым, иначе ваш рисунок визуально распадется.


14. Время использовать центральную опорную точку снова. Проведите каждый угол ступени с помощью этой точки. Сделайте легкий набросок линий в сторону от центра, как на иллюстрации ниже.

15. Сотрите все лишние линии. Обострите все края, чтобы создать фокус на вашем рисунке. Закрасьте свой рисунок в соответствии со светом, исходящим из левого окна и от потолка. Если горит свет на потолке, то где должны быть тени? Можете добавить паркет и ряд лампочек на потолке. Перерисуйте это несколько раз, экспериментируя с различными дверями и окнами.

УРОК 22: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Попробуйте нарисовать свою комнату. Расположитесь за письменным столом, на кровати, на полу, где вам будет удобно и лучше всего просматривается комната. Расположите свой холст так, чтобы вертикальный край вашего листа совпадал с дальним углом вашей комнаты, когда вы зажмуриваете один глаз.

Изобразите все, что вы видите: края стен, потолка, пола, окна и мебель. Постарайтесь не сдвигать ваш листок. Положите его на сканер и сделайте копию.

Используйте карандаш, чтобы раскрасить копию, добавить тона. Обратите внимания на «тайные» тени, падающие тени и затенения в реальном мире, и как расположение, размер и перекрытие визуально воздействуют. Весело?

Делитесь своими интерьерами в























Когда мы самостоятельно занимаемся выбором дизайна для детской комнаты и ее обустройством, порой не хватает наглядного представления, как же это все будет выглядеть. Хорошо, когда оформление идет точь-в-точь как на дизайнерских фото , а если надо совместить некоторые детали интерьера?

В этом случае придут на помощь рисунки детской комнаты. Графические эскизы могут содержать не только схематичное изображение интерьера, на них можно также отразить его соответствие реальным параметрам.

Для начала стоит измерить:

  • высоту потолка;
  • длину и ширину помещения;
  • параметры оконного проема;
  • расстояние от окна до пола и потолка;
  • длину стены от и до окна;
  • длину стены от и до двери;
  • параметры двери.

Далее можно приступать к очерчиванию линий стен, пола, отрисовке окна и двери. Рисунки лучше выполнять карандашом, так быстрее и проще исправить неточности. Изображение может быть в виде схематичного плана – это поможет грамотно произвести зонирование пространства, определить место каждого предмета мебели, предусмотреть расположение спортивного уголка или игрового комплекса.

Эскиз выполняется карандашом с выдерживанием пропорций «на глаз». Но чертеж можно также выполнить и с учетом масштабирования, используя реальный периметр помещения, реальные габариты мебели и декоративных элементов . Все эти действия позволят правильно обустроить территорию для детей, организовать, отдыха, выделить пространство для игр.

Более детальное продумывание интерьера и его отображение на бумаге помогут избежать ошибок при реальном воплощении ваших идей и пожеланий ребенка.

Для примера представляем рисунки детской комнаты, выполненные карандашом. Среди них эскизы, для мальчиков и девочек младшего возраста, для подростков, есть среди них и примеры комнат для двоих детей. Готовый проект можно дать ребенку и узнать, таким образом, в какой цветовой гамме он видит свою спальню.

С готовыми набросками можно также обратиться к консультантам при покупке мебели или профессиональным дизайнерам. Визуальное представление поможет им лучше понять ваши пожелания и предложить наилучшие и наиболее подходящие для вас варианты.

фото: depositphotos.com/MrTwister-1 фото, далее - irogova

на тему для 5 класса

Выполнила:

Акулёнок Г.А.

учитель изобразительного искусства

высшей квалификационной категории

Проверила:

Момцелидзе Л.А.

руководитель ШМО

учителей изобразительного искусства

Московская область, г. Лобня








Разработка урока изобразительного искусства

на тему «Рисование интерьера комнаты» для 5 класса

Перспектива – наука, помогающая правильно изображать предметы в пространстве так, как мы видим их в натуре.

Правила, законы перспективы или закономерности перспективного изменения предметов, их формы:

    При удалении от нашего глаза размеры предметов уменьшаются.

    Параллельные горизонтальные линии, удаляясь, не только сближаются, но на уровне глаз сходятся в одну точку – точку схода.

    Всё, что в натуре имеет вертикальное направление и на рисунке выглядит вертикальным.)

Интерьер – это изображение внутреннего помещения различных зданий: учебных классов, жилых комнат, коридоров и т.д.

Интерьер – это организация внутреннего пространства.

Рисование интерьера комнаты во фронтальной перспективе.

Как выполнить рисунок интерьера во фронтальной перспективе?

С чего надо начать выполнение рисунка? - (с расположения фронтальной стены на листе бумаги)

Какие варианты расположения фронтальной стены на рисунке могут быть? - (левее, по центру, правее)

Какую линию мы применяли и точку на этой линии для построения рисунка?- (линию горизонта и точку схода)

Нужна нам эта линия горизонта и точка схода при рисовании интерьера комнаты? – Да.

Посмотрим на схемы построения интерьера «Перспективное построение интерьера во фронтальном положении».

От изменения места точки схода линий или точки зрения зависит и вид перспективы интерьера. Та боковая стена, на которой рисующий ближе находится, всегда будет в большем сокращении, чем противоположная.

Рисующий должен определить точку схода параллельных линий, которая всегда лежит на линии горизонта и зависит от места расположения рисующего.

Если левая и правая стенки одинаково удалены от нас, то главная точка схода будет располагаться на середине фронтальной стены. Если будем перемещаться влево или вправо, соответственно будет перемещаться и точка схода.

Нам надо наметить на рисунке боковые стены комнаты, пол, потолок.

Зная, что все параллельные горизонтальные линии, удаляющиеся от зрителя, сближаются и при продолжении сходятся в одной точке схода на линии горизонта, можно наметить боковые стенки. Те линии, которые расположены выше уровня глаз (линия потолка), кажутся опускающимися, ниже уровня глаз (линия пола) – поднимающимися.

Вот мы наметили расположение фронтальной стены, потолка, боковых стен и пола. Дальше для рисования интерьера комнаты, что надо выполнить? - (нарисовать предметы – мебель в пространстве)

Пользуясь методом линейно-конструктивного рисунка, рисующий изображает все предметы как бы прозрачными и тем самым имеет возможность точно определить положение каждого предмета в пространстве.

Рисунок стола у окна или рисунок дивана у стены начинается с изображения ребра боковой стены предмета, расположенной во фронтальной перспективе.

Затем намечается нижняя горизонтальная плоскость предмета. Построение рисунка начинается как-бы снизу- вверх.

Выполняется линейно-конструктивный рисунок каждого предмета в интерьере комнаты.

Ребята, вот мы выполнили линейный, контурный рисунок интерьера комнаты во фронтальной перспективе, а далее, что нам надо выполнить для завершения рисунка? - (Выполнить объём каждого предмета, а в целом – комнаты.)

Объёмно-тональный рисунок.

Использовать различную штриховку для передачи объёма, формы изображаемых предметов средствами светотени.

Творческая практическая работа

Задание: Нарисовать по представлению интерьер комнаты во фронтальной перспективе или сочинить интерьер комнаты.

Каждый ученик должен сочинить интерьер комнаты в фронтальной

перспективе.

Последовательность выполнения задания:

    Линейный, контурный рисунок.

Каждый ученик вспоминает о композиции – размещения рисунка на листе бумаги.

Композиция – структурное построение художественного произведения, соединение всех его компонентов в единое целое (сочинение, составление, расположение).

Выбор учеником расположения фронтальной стены (левее, прямо или правее) на листе бумаги.

Наметить линию горизонта и точку схода на ней.

Наметить расположение потолка, боковых стен, пола.

Наметить положение каждого предмета в пространстве, пользуясь методом линейно-конструктивного рисунка.

2. Объёмно – тональный рисунок.

Использовать различную штриховку для передачи объёма, формы изображаемых предметов средствами светотени.

Затушевка карандашом в различные тона от светлого до чёрного.

Учащиеся приступают к самостоятельной работе, выполняя её карандашом.

Ребята, во время работы с целью обнаружения ошибок в рисунке – сравнивайте свой способ действия и его результат с находящимися на уроке таблицами «Построение рисунка комнаты», репродукциями картин художников и схемами построения интерьера.

Список использованных источников:

Натурная постановка: Интерьер. Освещение естественное боковое из окна.

Цель: овладение навыками построения интерьера и передачи светотенью пространства помещения

Это длительный рисунок - штудия, который выполняется с соблюдением и с использованием соответствующих.

Интерьер – внутреннее пространство архитектурного сооружения или внутренний вид любого помещения. Как нарисовать интерьер ? В учебном задании по рисованию интерьера преследуется цель дальнейшего совершенствования знаний и навыков рисования, развития объемно-пространственного мышления, закрепления и углубления знаний по практическому применению законов перспективы и светотени, расширения композиционных понятий, развития чувства пропорции.

Угловой интерьер с одной линией горизонта

Рисование интерьера основано на законах перспективного изображения простых геометрических объемов, прежде всего куба или параллелепипеда, ограничивающие замкнутое пространство. Интерьер с округлой формой можно принять за цилиндр или шар. Практическое умение изображать геометрические формы в перспективе во многом поможет правильному изображению интерьеров как с натуры, так и по представлению.

Фронтальный интерьер с двумя линиями горизонта

Внутренний строй пространства интерьера имеет свои характерные особенности . Прежде всего, это замкнутое пространство, которое включает различные пространственные планы и источники освещения, создающие особую световую характеристику этого пространства, а также различные по окраске и фактуре предметы, составляющие интерьер. Все это лишний раз подтверждает специфику и особенности рисунка интерьера как объекта архитектуры. Вместе с тем, из-за наличия различных предметов, отвлекающих восприятие, увидеть геометричность замкнутого пространства (контуры пола, потолка, стен) намного труднее.

Определение точки зрения, картинной плоскости и точки схода

В рисовании интерьера особое значение приобретает метод линейно-конструктивного построения изображения и знание закономерностей перспективы. Линейно-конструктивный метод изображения и линейная перспектива позволяют четко проследить за ходом построения изображения предметов в рисунке. Рисование интерьера по своей сути ничем не отличается от рисования предметных форм, здесь также требуется определенная сумма знаний и навыков, необходимых в искусстве рисования.

Рисование интерьера. Первый этап

При изображении интерьера с натуры очень важно правильно выбрать точку зрения (линию горизонта). От того, насколько удачно выбрана точка зрения, зависит правильное композиционное решение задачи рисунка в целом. Каждый интерьер может быть рассмотрен с разных точек зрения, но здесь важно выбрать наиболее выгодную и выразительную для рисующего группу элементов, составляющих интерьер . Это может быть часть или все помещение, взятое целиком. Выбор линии горизонта может колебаться в значительных пределах. Она либо задается преподавателем, либо выбирается начинающими художниками самостоятельно, так, чтобы взгляд свободно охватывал интересующий объект интерьера .

Рисование интерьера. Второй этап

Прежде чем приступить к основному рисунку интерьера , необходимо предварительно выполнить несколько эскизных вариантов рисунка с различных точек зрения. На них изображаются уходящие в глубину основные линии стен, пола, потолка, оконных и дверных проемов. Затем, проверив и уточнив перспективное построение и общие пропорции помещения, намечают различные крупные элементы интерьера в обобщенном виде. Одновременно выполняются эскизы, схемы рисунка и планы изображаемого помещения. При этом определяется точка зрения, картинная плоскость и точка схода, что позволяет лучше разобраться в сложном перспективном построении предметных форм и их расположении в пространстве интерьера . Предварительные варианты эскизов, выполненные с различных точек зрения, дадут возможность выбора лучших композиционных решений для основного рисунка.

Рисование интерьера. Третий этап

Соблюдая последовательность усложнения задач, первые учебные задания по рисунку интерьера следует начинать с угловых с включением в них, подобно натюрморту, не более двух-трех крупных бытовых предметов. Такие объекты ставятся на полу у стены (или у стен) в углу, чтобы создать интерьерную среду. Сюда также могут войти такие элементы интерьера, как окно, дверь, выступы на стене, отопительные системы и т.п. По мере усвоения, последовательно усложняя задачу, постепенно переходят к рисункам более сложных интерьеров .

Рисование интерьера. Четвертый этап

Производя правильное перспективное построение изображения интерьера , очень важно строго соблюдать пропорциональные отношения частей и целого (стен, пола, потолка с предметами, включенными в интерьер). Уточняются планы расположения предметов, расстояния между ними и их объемные величины.

Рисование интерьера. Пятый этап

В перспективном построении изображения пространства интерьера , в отдельных случаях можно применять два горизонта, а, следовательно, две точки схода. Это тот случай, когда необходимо показать фронтальную стенку (панно, рельеф, мозаику и т. п.) более масштабно, значимо.

Набросок интерьера кухни

Таким образом, выбрав наиболее удачный вариант эскиза композиции интерьера , приступайте к рисованию. При этом формат бумаги должен быть выбран в соответствии с масштабом рамки выполненного эскиза композиции. Для начала намечают основные линии стен, пола, потолка.

Набросок интерьера жилой комнаты

Проверив и уточнив их, намечают окна, дверные проемы, балки, конструкции и т. п. Только после этого переходят к рисованию основных крупных предметов, не отвлекаясь на детали. Построив в рисунке основные предметы интерьера , проверив их, следует перейти к уточнению деталей и нанесению легкой светотени. Переходя к светотеневой проработке форм, одновременно выявляют их пространственную глубину. Для этого необходимо сопоставление степени проработанности переднего и дальних планов, что способствует правильной передаче перспективных сокращений и воздушной перспективы. Более четко прорабатывают детали переднего плана. Детали дальнего плана прорабатывают мягче и несколько обобщают.

Набросок интерьера концертного зала

При рисовании интерьера могут быть использованы различные изобразительные материалы, начиная от простых карандашей, тонированной и простой бумаги до угля, соуса, сангины, туши, и многих других материалов.

Выполнение этого длительного задания необходимо чередовать с, .

Интерьер - это внутреннее пространство архитектурного сооружения. Рисунок интерьера имеет своей целью развить объемно-пространственное мышление, дать возможность учащимся приобрести навыки изображения внутреннего пространства различной степени сложности, закрепить и углубить знания по практическому применению закономерностей наблюдательной перспективы, расширить композиционное понятие.

Весь внутренний строй интерьера определяется жизнедеятельностью человека. Такие составляющие, как освещение, декор, цветовое решение , с одной стороны, и внутреннее оборудование (мебель, ее расстановка и т. д.) - с другой, позволяют создать комфортную для человека среду обитания. Все элементы интерьера соподчиняются и отвечают функциональным потребностям человека, его эстетическим и духовным запросам.

Интерьер - это прежде всего замкнутое внутреннее пространство, которое включает в себя различные пространственные планы и источники освещения, создающие ту или иную оригинальную световую среду, характеризующую помещения. Использование различных цветов , фактур материалов и предметов, входящих в интерьер, создает определенные сложности в его изображении.

В рисунке интерьера особое значение приобретают метод линейно-конструктивного построения изображения и знание закономерностей наблюдательной перспективы. Линейно-конструктивный метод изображения и линейная перспектива позволяют четко следить за ходом построения изображения предметов в рисунке.

Основываясь на особенностях практического применения рисунка интерьера в профессии архитектора, знакомство с данным разделом логичнее разделить на два этапа. Первый этап - это рисование интерьера с натуры, второй - по воображению.


Изображение интерьера карандашом с натуры

Рисование интерьера с натуры помогает учащимся приобрести визуальный опыт, необходимый при построении внутреннего пространства помещений, выявить основные характеристики объема и закономерности светотеневого решения рисунка.

Каким бы сложным по конфигурации ни был интерьер, его всегда можно привести к обычным геометрическим объемам, которые имеют в плане квадрат, прямоугольник, круг, шестиугольник и т. д., поэтому умение рисовать простые геометрические формы в перспективе значительно облегчит рисование интерьеров с натуры. Учащийся к этому времени должен знать, как строится угловая и фронтальная перспективы. Основные виды перспективы применялись ранее при рисовании различных форм, но при рисовании интерьеров приходится вводить коррективы в перспективное построение в соответствии со зрительным восприятием изображаемого помещения.


Прежде всего, успешное выполнение рисунка интерьера с натуры зависит от правильного выбора точки зрения, линии горизонта и точек схода параллельных прямых. При рисунке помещения линии горизонта будут располагаться на уровне глаз сидящего или стоящего за мольбертом человека. В зависимости от местоположения рисующего перспектива его рисунка будет угловой или фронтальной.

При линейном построении рисунка интерьера помещения следует обратить особое внимание на качество графического построения работы. Линии, находящиеся на переднем плане, должны быть значительно ярче линий, находящихся на заднем плане. Это позволит уже на первоначальном этапе рисунка показать глубину и пространство помещения и облегчит работу над светотеневым решением интерьера.

Изображение интерьера карандашом по воображению

В практической деятельности архитектор довольно часто сталкивается с ситуацией, когда возникает необходимость быстро изобразить проектируемый интерьер в перспективе, чтобы помочь заказчику представить себе пространство помещения, расположение мебели и общую стилистику интерьера.

Для характеристики интерьера, рисуемого по воображению, важен вопрос выбора линии горизонта, которая в определенной степени раскрывает назначение внутреннего пространства. Например, при рисовании помещения детского сада ее лучше взять на уровне глаз ребенка, при рисовании небольшого жилого помещения - на уровне глаз сидящего человека. Если речь идет о больших помещениях, таких, как спортзал, бассейн, производственный цех и т. д., линию горизонта следует брать повыше, это подчеркнет большой объем помещения, так как раскроет плоскость пола. Выбор линии горизонта при рисунке интерьера по воображению зависит от тех задач, которые ставит перед собой архитектор, сообразуясь с необходимостью показать то или иное достоинство проектируемого помещения.

Иногда при изображении большого объема и множества сложных деталей интерьера для уменьшения искажения выбирается несколько картинных плоскостей, точек схода и линий горизонта.

Рисунки перспектив с несколькими точками схода называются широкоугольными, и угол зрения в них может доходить до 90-100 градусов. В этих случаях используется несколько линий горизонта.

Работа над рисунком интерьера по воображению начинается с работы с планами помещения. В рамках данного учебного пособия мы рассмотрим построение рисунков интерьеров небольших жилых помещений. Первоочередная задача - выбор ракурса, при котором наиболее выгодно показывать интерьер и входящие в него детали. Для этого выполните предварительные эскизы, помогающие определить композицию рисунка и пропорциональные отношения целого (стен, пола, потолка) и деталей (мебели и т. д.).


После чего на плане помещения делаются пометки точек зрения картинной плоскости, точек схода. Такая схема поможет понять и разобраться в построении не только простой, но и сложной перспективы. Для того чтобы избежать ошибок при построении мебели, входящей в интерьер, целесообразно изобразить план расстановки мебели в перспективе (разложить план в перспективе), что позволит правильно определить местоположение мебели. После этого восстанавливается высота и прорабатываются детали предметов, входящих в интерьер.

Если учащийся ставит перед собой задачу показать общий вид комнаты с расположенной в ней мебелью, логично воспользоваться фронтальной перспективой. Необходимо правильно определить точку зрения, угол зрения, линию горизонта и картинную плоскость, учитывая наиболее выгодный ракурс при рисунке помещения.


Если есть необходимость показать угол помещения, лучше использовать угловую перспективу. Чтобы избежать искажений изображения, следует взять более широкий угол зрения: чем дальше друг от друга будут располагаться точки схода параллельных прямых, тем естественнее будет изображение интерьера.

Чрезвычайно полезен для развития пространственного воображения рисунок интерьера, включающий лестницу. Лестница - одна из наиболее сложных для рисовальщика деталей. Для рисунка по воображению внутреннего пространства с лестницей учащемуся понадобится знание не только типологии, но и конструкций и стандартных размеров лестниц. Для облегчения построения рисунка лестницы следует начать с ее плана в перспективе интерьера, затем по аналогии с рисунком более простых предметов восстановить высоту и насытить рисунок деталями.

Приобретенные навыки позволят учащемуся самостоятельно изображать проектируемые интерьеры, соответствующие определенной стилистике и интересам предполагаемого заказчика.

При рисовании интерьеров, как и архитектурных сооружений вообще, используются всевозможные материалы: простая и цветная бумага , различной мягкости карандаши, уголь, кисли, перо, акварель, тушь, гуашь и т. д.





Учебный рисунок

Как нарисовать комнату?

Если вы задались целью научиться рисовать, то все вполне реально. Рисовать могут практически все. Просто у кого-то в этой области одни достижения, а у кого-то абсолютно другие. Давайте в этой статье разберем, как нарисовать комнату с мебелью.

Следует учитывать тот факт, что удаленные предметы, будут казаться меньше, чем они есть на самом деле. И, соответственно, те, которые расположены ближе - больше. С помощью линейки начерните линии перспективы, которые будут выходить из одной точки и проходить по всем объектам. Именно они помогут нам в создании комнаты.

Как нарисовать комнату карандашом

  • Прежде всего, нужно начертить горизонтальную линию, для обозначения горизонтальной плоскости. Наметьте, на линии «исчезающую точку». Начертите немного дальше углов, три линии, которые будут сходиться в этой точке.
  • Постройте четвертую прямую. Она должна приходить в точку. Поместите прямоугольник так чтобы все его четыре угла, были на сходящихся в точке линиях. Этот прямоугольник будет стеной комнаты. На ней можно нарисовать окно.
  • Чуть ниже потолка, на левой стене, нарисуйте прямую, которая должна тоже приводить в исходящую точку. Между линией пола и новой линией, начертите две вертикальные линии, которые станут дверью. С правой стороны нарисуйте прямоугольник. Правый нижний угол этого прямоугольника должен упираться в стену. Затем начертите две линии, которые должны тянуться от углов прямоугольника. Одна на стене, а вторая на полу. Не забывайте о том, что они должны пересекать «исчезающую точку». Между двумя линиями, начертите одну горизонтальную. С правой стороны, у вас должен получиться параллелепипед.
  • Под окном, посредине листа, поместите прямоугольник. От центральной точки, непосредственно к столу, должны идти две линии, а под ними четырехугольник.
  • С помощью таких же линий, нарисуйте стул и стол, а на потолке нарисуйте овал.
  • Дорисуйте мелкие детали. Не забудьте про окно и люстру на потолке.
  • Сотрите ластиком все лишние линии. Затем дорисуйте в комнате предметы, которых, по вашему мнению, не хватает. Например, игрушку или цветочный горшок.
  • Можно приниматься за раскраску.

Теперь вы знаете, как нарисовать комнату. Используя этот метод, можно нарисовать свою комнату или комнату вашей мечты.

В развитии детей немалую роль играет удобная, опрятная, детская комната с учетом потребностей и способностей.

Рациональность и эстетика важна с малых лет. А грамотная планировка детской комнаты сделает любую площадь уютным гнездышком юного чада.

Достоинства маленькой детской

Даже в малогабаритной, но отдельной комнатке для малыша масса плюсов:

  • размер комнаты соответствует малышу, дает личное защищенное пространство («домик»);
  • разброс игрушек и вещей на небольшом участке, все в близком доступе;
  • для 2 детей мало места для драк, но достаточно для «секретов»;
  • в малом пространстве удобнее жить куклам и книжкам, а с ними общается малыш;
  • при желании побегать, есть другие помещения.

У подростков достоинства остаются, но постепенно происходит смена приоритетов:

  • комната – иногда запретная зона для взрослых;
  • нет места для вещей родителей;
  • часто бывает «поэтический беспорядок», только к приходу друзей можно сделать генеральную уборку;
  • для подростков важно иметь собственное «логово» со своими порядками;
  • хранится часто только крайне необходимое в настоящее время, когда интересы поменяюся, вещи часто выбрасываются (раздаются);
  • желание частых перемен подталкивает подростка делать перепланировку самостоятельно, т. е. стремиться к оригинальности и творчеству.

Компактные габариты комнаты оказывает влияние на формирование характера ребенка, приучает к самостоятельности, независимости и принятию решений.

Главное, чтобы в детской комнате поддерживались:

  • психологический комфорт ребенка;
  • здоровье;
  • чистота;
  • всестороннее развитие;
  • безопасность.

Базовые правила планировки детских

Главное требование планировки детской комнаты – универсальность: игры, сон, затем учеба. Зонирование возможно условное или низкими перегородками.

В маленьких комнатках школьнику сложнее сконцентрироваться, т. к. рядом много отвлекающих вещей.

В детской планирование «по периметру» наиболее распространенное, но много прекрасных оригинальных идей для разных по размеру помещений.

Детская для дошкольника

Понадобятся для младенцев: кроватка около стены, чтобы солнце не светило малышу в глаза, пеленальный столик и небольшой комод, корзинка с крышкой для грязного белья. Маленький стол и стульчик нужен для рисования, просмотра первых книжек, пазлов, лего и пр.

  • Хорошо бы поместить удобное кресло для кормления. Высокий узкий шкафчик идеален для хранения мазей, таблеток, опасных бутылок и других вещей, чтобы не мог дотянуться малыш.
  • На пол пушисты коврик, у стены большие коробки для хранения игрушек.
  • Всегда рекомендуют уголок для спорта 80х60 см.

Для самых маленьких подбирают только пастельные нежные тона с несколькими яркими акцентами (гардины, коврик, мебель).

Девичьи комнаты

Для девочек (девушек-старшеклассниц) нужны более мягкие тона: розовые, оранжевые, желто-песочные. Аппликация и рюшечки на занавесках в детстве, кровать как у принцессы на подиуме.

Более взрослой девочке нужен столик с зеркалом для украшений, первой косметики, духов.

Раскрываем секреты планировки

В детских комнатах варианты планировок зависят от возраста детей. Для детей начальной школы важно учиться понимать, когда можно играть, а когда посвятить время урокам.

Даже в малогабаритной комнате надо правильно провести зонирование, чтобы в учебной зоне ничего не могло отвлечь ребенка от домашних заданий. Главное требование рабочего места – изолированность и компактность.

Помочь может подиум у светлого окна, под ним место для хранения. Часто размещают стол для учебы под 2-м ярусом кровати, но тогда придется решать проблему освещения с дополнительными лампами (бра).

Удобно размещать стол у окна (стены), рядом с полками или стеллажами с учебниками, а место для игр лучше поместить за спиной ученика.

Для школьника 1-4 классов нужны подходящие по росту стол, стул и полки, чтоб не тянуться далеко за книжками. Поэтому практичнее приобретать готовые комплекты для школьников в одной цветовой палитре и размере.

Для игрушек удобны низкие тумбочки (сундуки), полки глубиной до 20 см. Стандарты мебели: глубина 45 и 60 см, для вещей в детской хватит 40-50 см глубины шкафчика.

При уменьшении глубины всех шкафов вы намного увеличите площадь свободного пространства. А цветовое оформление лучше решать вместе с ребенком, пусть это станет 1-м серьезным выбором в его жизни.

Детская на 2 хозяина

Если в семье 2 детей от 6 лет, то необходимо сделать второй ярус. При планировке детской комнаты для двух школьников с высотой от 2,5 м идеально спальные места поместить на антресоли.

В свободной зоне будет место для двух столов (компьютеров) и общей игровой зоны.

Если детская маленьких размеров – это не повод отказываться встречаться в ней с друзьями. Главное для каждого ребенка – личное (уединенное) пространство для самовыражения.

Ознакомиться с интересными дизайнерскими решениями можно на фото из нашей статьи.

Фото планировки детской комнаты

Когда мы самостоятельно занимаемся выбором дизайна для детской комнаты и ее обустройством, порой не хватает наглядного представления, как же это все будет выглядеть. Хорошо, когда оформление идет точь-в-точь как на дизайнерских фото, а если надо совместить некоторые детали интерьера?

В этом случае придут на помощь рисунки детской комнаты. Графические эскизы могут содержать не только схематичное изображение интерьера, на них можно также отразить его соответствие реальным параметрам.

Для начала стоит измерить:

  • высоту потолка;
  • длину и ширину помещения;
  • параметры оконного проема;
  • расстояние от окна до пола и потолка;
  • длину стены от и до окна;
  • длину стены от и до двери;
  • параметры двери.

Далее можно приступать к очерчиванию линий стен, пола, отрисовке окна и двери. Рисунки лучше выполнять карандашом, так быстрее и проще исправить неточности. Изображение может быть в виде схематичного плана – это поможет грамотно произвести зонирование пространства, определить место каждого предмета мебели, предусмотреть расположение спортивного уголка или игрового комплекса.

Эскиз выполняется карандашом с выдерживанием пропорций «на глаз». Но чертеж можно также выполнить и с учетом масштабирования, используя реальный периметр помещения, реальные габариты мебели и декоративных элементов. Все эти действия позволят правильно обустроить территорию для детей, организовать , отдыха, выделить пространство для игр.

Более детальное продумывание интерьера и его отображение на бумаге помогут избежать ошибок при реальном воплощении ваших идей и пожеланий ребенка.

Для примера представляем рисунки детской комнаты, выполненные карандашом. Среди них эскизы , для мальчиков и девочек младшего возраста, для подростков, есть среди них и примеры комнат для двоих детей. Готовый проект можно дать ребенку и узнать, таким образом, в какой цветовой гамме он видит свою спальню.

С готовыми набросками можно также обратиться к консультантам при покупке мебели или профессиональным дизайнерам. Визуальное представление поможет им лучше понять ваши пожелания и предложить наилучшие и наиболее подходящие для вас варианты.

фото: depositphotos.com/MrTwister-1 фото, далее — irogova

Время от времени возникает желание что-нибудь изменить, усовершенствовать в интерьере квартиры или комнаты. Ваша фантазия, а также учет всех практических нужд членов вашей семьи всегда вам подскажут самое лучшее дизайнерское решение.

Однако необходимо помнить, что перепланировка, перестановка, установка новой мебели – все эти процессы требуют четко продуманных действий, стратегию которых поможет разработать нарисованный план комнаты.

План можно нарисовать как вручную на бумаге карандашом, так и на компьютере, с помощью специальной программы. Сначала начертите предварительный (черновой) план на листе бумаги. Для этого представьте вид комнаты сверху. Важно учесть форму комнаты на этом этапе.

Измерьте размеры комнаты рулеткой и нанесите их на ваш предварительный чертеж. Обязательно отметьте двери, окна, радиаторы, места электрических розеток, светильников, выключателей. Принято дверь на чертеже изображать дугой.

Дополните предварительный чертеж размерами окон и дверей. Измеряя их, вы можете ограничиться только длиной и шириной, их высота не так уж важна при создании плана комнаты. Но высота всей комнаты может понадобиться, поэтому измерьте и тоже запишите ее на полях чертежа.

Можно приступать итоговому варианту плана комнаты. Он должен быть ровным и аккуратным с соблюдением всех пропорций. Рекомендуется выбирать масштаб 1:20. Рассчитывая размер объектов на чертеже, разделите его на 20 и переведите в миллиметры.

Периметр комнаты нужно начертить на миллиметровой бумаге. Внесите в чертеж изображения дверей, окон, розеток и мебели. Нарисовать изображающую дверь дугу можно циркулем. Все соотношения размеров на чертеже должны быть соблюдены. Когда чертеж закончен, уберите все лишние линии и неровности ластиком. Запишите на чертеже масштаб и высоту комнаты.

Чертеж комнаты, разумеется, пригодится при планировании ремонта или перестановку не только самостоятельно, но и если вы решили обратиться к профессионалам. С помощью чертежа вы легко придете к согласию, и все ваши запросы будут удовлетворены.
Дата публикации: 24 дек 2013