Время самый ценный ресурс или как не просрасть свою жизнь? Пословицы и поговорки

Время самый ценный ресурс или как не просрасть свою жизнь? Пословицы и поговорки

Время, как известно, деньги. Но если деньги можно приберечь и потратить чуть позже, то со временем всё несколько сложнее. Каждому из нас выделено ровно 24 часа в сутки. И как их потратить – решать только вам.

Нет ничего более ценного, чем время. Но как правильно распорядиться этим богатством? Как заставить время работать на себя? Для этого существует целая наука, имя которой – тайм-менеджмент.

Нередко мы жалеем, что в сутках «всего лишь» 24 часа. Почему же нам не хватает времени?

  1. Спешка. Не спешите, и вы всё успеете. Мы живем в бесконечном стрессе – кажется, что мы постоянно что-то не успеваем, о чем-то забываем. На деле же оказывается, что спешка вовсе не была столь нужна, и вы способны успеть сделать все, что необходимо.
  2. Многозадачность. Если вам предстоит выполнить много работы, не нужно хвататься за все сразу. Планирование – вот ключ к успеху. Не стоит браться за несколько процессов – вы только потеряете время, переключаясь и совершая ошибки.
  3. Отсутствие мотивации. Самоорганизация и самомотивация – это два наиболее важных принципа, которые вам помогут делать работу точно в срок. Вам необходимо научиться заставлять себя работать. Зачастую мы тратим время из-за самой обычной лени.

Как организовать свою работу, чтобы все успеть? Этот вопрос стоит перед особо эффективными сотрудниками, которые стремятся быстро «взлететь» по карьерной лестнице, а потому нагружают себя. Если вам действительно необходимо выполнять огромный объем работы, научитесь ее структурировать и организовывать правильно.

  1. План. Составляйте планы на день. Утром, пока загружается компьютер, приходят остальные сотрудники, «прилетают» электронные письма, уделите пять минут на составление плана. Ранжируйте дела в порядке важности и срочности.
  2. Распределение нагрузки. Если, к примеру, вы замечаете, что наилучшая работоспособность у вас проявляется утром, наметьте на это время самые сложные и ответственные дела. Но не занимайтесь ими одновременно.
  3. Отдых. Есть одна интересная техника, которая позволит вам не перенапрягаться. Установите таймер на 25 минут. Все это время работайте, не отрываясь и не отвлекаясь ни на что. Как только услышите сигнал – перерыв пять минут. Разомнитесь, пройдитесь или просто посидите в тишине, закрыв уставшие глаза.
  4. Порядок на рабочем месте. Для того чтобы работа шла легко и быстро, научитесь держать рабочее место в порядке. Ваша задача – распределить все бумаги и приспособления таким образом, чтобы самое важное и востребованное находилось под рукой. Всегда держите рядом с собой телефон и листы бумаги для записи.

Организация жизни

Но наши дни – это не только работа, но еще и отдых, общение с семьей, друзьями, наши увлечения, хобби. Как же все успеть и чувствовать себя хорошо?

  1. Не растрачивайте энергию. Если у вас есть привычка выслушивать проблемы друзей и близких, лететь на помощь на каждый вызов, поддерживать всех и каждого, вам пора задуматься над эффективностью растраты энергии. Помните, что у вас есть своя жизнь, которая не может быть потрачена на других. Распределяйте дела в порядке их важности и сохраняйте спокойствие.
  2. Выделяйте важнейшее. Закон Парето гласит: только 2 дела из 10 приносят 80% результата, а остальные 8 дел – всего лишь 20%. Поэтому выделите из своего списка те дела, выполнив которые вы сможете прочувствовать, что день прошел не зря.
  3. Фильтруйте информацию. Интернет предлагает нам большое количество информации. Мы читаем новости, просматриваем фотографии, пролистываем ленту событий друзей в социальной сети – вся эта информация засоряет наш мозг.
  4. Сохраняйте положительный настрой и спокойствие. Если вы не курите, наверняка вам не нравится вдыхать сигаретный дым рядом курящего человека, и вы стараетесь от него отстраниться. Почему это же вы не делаете при общении с пессимистами? Они вываливают на вас весь негатив, но вы стоически переносите. Отстраняйтесь и абстрагируйтесь – положительный настрой позволит вам быть активнее.
  5. Отдыхайте. Не забывайте об отдыхе. Очень важно менять деятельность. Если вы офисный работник, постарайтесь сделать отдых активным. Но иногда позволяйте себе просто побыть дома, в уютной обстановке с семьей. Вам никуда не нужно спешить, сделайте время своим другом.

Классный час

«Время – наше богатство»

Цель: воспитание бережного отношения к собственному времени.

Задачи: научить рационально распределять свою деятельность, планировать свой день, «беречь» время.

Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, презентация

Форма: беседа

План проведения:

  1. Погружение в тему – чувство времени.
  2. Бесценность времени.
  3. Индивидуальный график работоспособности и режим дня.
  4. Достигать своих целей – значит самоутверждаться.
  5. Подводим итог

Технология воспитания на основе системного подхода, педагогика сотрудничества, ИКТ

Классный руководитель: Мы должны помнить высказывания мудреца: «Время – это ткань, из которой соткана жизнь».

Сколько лет должен жить человек? Ученые утверждают, что в среднем не менее 100. Почему же продолжительность жизни человека в 2-3 раза меньше? Причин очень много. И одна из них – неумение правильно выбрать профессию, определить жизненный путь с учетом своих склонностей и способностей. В результате медленно и поздно осваивается профессия, далеко не все в ней достигают мастерства. Отсюда неудовлетворенность и различные заболевания.

Возможности человека велики. В результате систематического, целенаправленного, организованного труда можно достичь много. Однако, как показали исследования, даже талантливые люди зачастую мало чего добиваются, если они не умеют ценить время. И наоборот, многим людям, даже не имеющим выдающихся способностей, удается добиться больших успехов в жизни, если они бережно относятся ко времени, правильно организуют свой труд, свою жизнь.

Немало людей попусту растрачивают свое драгоценное время. Они живут как получится, плывя по течению, ведут беспорядочный образ жизни, не используют свои возможности и способности, откладывают на будущее многие важные дела. Ведь не случайно заметил римский философ Сенека: «Пока мы собираемся жить, жизнь проходит».

Главная причина, по которой теряется драгоценное время, - это неорганизованность, излишняя суета, неумение планировать свой труд, правильно построить свою жизнь.

Научиться беречь свое и чужое время надо уже в школе, так как это годы не только учения, но и становления личности, подготовки к дальнейшей жизни.

Звучит бой часов (можно в записи).

Воспитанница: Открываем наш устный журнал «Минута час бережет». Первая страничка журнала озаглавлена «Цена минуты».

Ценность времени сейчас значительно возросла, так как увеличился поток информации. Не зря американцы часто употребляют выражение «Время – деньги». Впрочем, сегодня все чаще приходится слышать: время дороже денег. В известном смысле это справедливо: ну, потерял человек, или у него украли некоторую сумму, конечно, ему обидно, но утраченное можно заработать вновь. А вот впустую утекшее, впустую потраченное время уже не воротишь.

На страничке нашего журнала есть очень поучительное стихотворение. Давайте послушаем его.

Выходят воспитанницы и читают по одному четверостишию.

Ведут часы секундам счет,

Ведут минутам счет.

Часы того не подведут,

Кто время бережет.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай!

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

Воспитанница 2: Людям дорого время, и они определяют его по часам. В разные эпохи они пользовались разными часами. Иногда говорят: «Много воды утекло с тех пор», и понимаем, что прошло много времени. А говорят так потому, что в древности существовали водяные часы. Они были устроены в виде двух сообщающихся сосудов. Время узнавали по тому, сколько вытекло воды из одного сосуда в другой.

Подобно водяным часам были устроены песочные часы: из верхнего сосуда постепенно высыпался песок в нижний. В старину на морских судах использовались часы, которые назывались склянками. Матрос, дежуривший у этих часов, через каждые полчаса ударом в колокол возвещал о времени – «отбивал склянки». Позднее появились механические, а затем и электронные часы.

Иногда время определяют по бою часов. Отсюда и старинное выражение «битый час». Время нельзя убивать, т.е. проводить его без пользы. Важно выработать у себя чувство времени, научиться использовать разумно каждый час, каждую минуту.

Человек, умеющий ценить даже секунду, много может достичь. Давайте вспомним, что говорили о времени известные люди. Их изречения есть в нашем журнале. (Слайд 2).

«Всегда можно найти достаточно времени, если употреблять его хорошо» (И. – В. Гете)

«Кто не умеет с толком употреблять свое время, тот первым жалуется на его нехватку» (Ж.Лабрюйер)

«Хорошее употребление времени делает время еще драгоценнее» (Ж. – Ж. Руссо)

«Порядок освобождает мысль» (Р.Декарт)

«Небрежный человек все делает вдвойне» (А.В. Суворов)

«Устают и изнемогают не столько оттого, что много работают, а оттого, что плохо работают» (Н.Е. Введенский)

Воспитанница 1: Мы надеемся, что эти высказывания заставят вас по- новому отнестись ко времени.

Работа часов ни на секунду не прекращается, время течет непрерывно. Давайте молча послушаем минуту (включает хронометр) . Видите, как она длинна!

О том, сколько же «стоит» одна минута, расскажет наша статья. Выходит ученик и рассказывает:

Потеря одной минуты рабочего времени в производственной сфере равна утрате результатов дневного труда 200 тыс. человек.

За одну минуту производится промышленной продукции – на 1,4 млн. рублей; электроэнергии – на 2,7 млн. кВт/час, газа – 1019 тыс.куб. метров, 22 тыс.кв. метров ткани; 7 различных марок машин, 2700 штук книг.

Вот, ребята, как много нужных вещей можно сделать всего за 60 секунд. Снова звучит бой часов.

Воспитанница 2: Следующая страница нашего устного журнала «Кто у Егорки время украл?»

Воспитанницы показывают заранее подготовленную сценку.

Девочка1:

Мы знаем время растяжимо,

Оно зависти от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои,

А иногда оно течет

Ненагруженное, пустое,

Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки,

Что разделяют наши сутки,

Но, положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

Мальчик: Жил был на свете обыкновенный ученик, которого звали Егорка. Это - я.

Девочка1: Плачет наш Егорка горько…

Девочка2 : Не доволен наш Егорка…

Мальчик: Чтобы уроки сделать, дня не хватает у меня!

Девочка3: Был бы день, хотя б с неделю…

Мальчик: Вот тогда б другое дело! Не смеялись бы друзья. Сам тогда вся б делал я.

Девочка4 : Пол подмел?

Девочка1: Помыл посуду?

Мальчик: Сам бы я кровать стелил.

Девочка2: Если б день с неделю был.

Мальчик: Сам бы в школу собирался.

Девочка3: Кофе пил – не обжигался.

Девочка4: Из-за спешки, например, не решал сто раз пример.

Мальчик: Покатался б я на горке.

Девочка1 : Хорошо б жилось Егорке.

Мальчик: Ну, хотя б на час, был бы день длинней у нас.

Девочка2: С ним согласны мы без спора: не хватает дня Егору!

Девочка3: Не закончил столько дел!

Девочка4: Но куда он время дел?

Девочка1: Вот смотри, Егор проснулся. (Егор прыгает на одной ноге без носка)

Девочка2: Полчаса найти не мог затерявшийся носок.

Мальчик: Никогда их на месте!

Девочка3: Не кладет носки он вместе.

Мальчик : Где ж ремень?

Девочка4: В поисках он сбился с ног.

Девочка1: Наш Егор искал тетрадки.

Девочка2: Поиграл портфель с ним в прятки.

Девочка3: А какая тут игра, если в класс бежать пора?

Девочка4: Плачет наш Егор с утра…

Девочка1: Пусть ревет Егорка горько.

Девочка2: Нам не жаль его нисколько.

Девочка3: Не ходил к Егору вор

Все девочки: Время сам украл Егор.

Воспитанница2: А у вас бывает такое? Сами-то вы умеете ценить время? Кто сможет объяснить выражение: «Время – наше богатство»? (Учащиеся объясняют, каково значение времени). А знаете ли вы поговорки и пословицы о ценности времени? (Учащиеся называют и). А вот о том, как ценили время наши предки, свидетельствуют еще несколько пословиц на странице нашего журнала (Слайд 4):

  1. Упустишь минуту – потеряешь час.
  2. Время – казна для того, кто знает ему цену.
  3. Делу время – потех час.
  4. Потерянную вещь можно найти, потерянное время – никогда.
  5. Время ушло – счастье ушло.
  6. Минута час бережет.
  7. Порядок бережет время.
  8. Начиная дело, о конце помышляй.

Воспитанница 1: В сутках, как известно 24 часа. Восемь часов – на сон, еще восемь – на школу. Остается еще восемь. Много ли за это время можно успеть? Много. За эти 480 минут вы успеете выучить уроки, погулять, сходить на тренировку или кружок. Вы успеете все, если правильно организуете время. Познакомим вас со способами экономии времени.

Воспитанница 3: Утром очень не хочется вставать. Но подниматься-то все равно придется. Поэтому не подражайте страусу, который. Чтобы скрыться от опасности, зарывает голову в песок. Вставайте сразу, не жалейте себя.

Готовьтесь к утру с вечера. Самое неблагодарное дело – утром собираться в спешке, разыскивая школьные принадлежности или, соображая, что надеть.

Масса времени уходит на поиски вещей, лежащих не на месте. Поэтому для всего должно быть свое место. Привыкнув соблюдать порядок в своих вещах, вы удивитесь, сколько лишнего времени у вас появиться.

Не теряйте время на длительные пустопорожние разговоры по телефону или в компании. Особенно в то время, которое предназначено на выполнение домашнего задания. Сами посудите: только вы сосредоточились, чтобы обдумать задачу или выполнение упражнения, как вдруг телефонный звонок. Пятнадцать минут проговорили. Теперь необходимо начинать все с нуля. Проще заранее предупредить в какое время вам можно звонить, чтобы просто поболтать.

Заниматься 5-6 часов подряд без перерыва вредно и малоэффективно. Через час-полтора устраивайте себе переменки. Но отдыхать старайтесь, не лежа на диване, а двигаясь. Сделайте несколько упражнений для исправления осанки или просто потанцуйте под негромкую музыку.

Не проводите время, уставившись на экран телевизора, щелкая пультом по кнопкам. Разумное использование компьютера также позволит сэкономить время и сберечь здоровье.

Воспитанница 2: Итак, подведем итог. Что значит экономить время (присутствующие называют, а ведущий обобщает названное): не залеживайтесь утром в постели; с вечера готовьте все, что понадобиться утром; отведите каждой вещи определенное место; не ведите бесконечных разговоров по телефону и отдыхайте активно, не увлекайтесь компьютерными играми. Если вы будете соблюдать наши рекомендации, то увидите. Что день станет длиннее.

Классный руководитель: Откроем следующую страницу нашего журнала «Сегодня у нас в гостях».

Мы пригласили нашу школьную медсестру, которая расскажет нам о режиме дня школьника. А так как вам скоро предстоит сдача экзамена, то и о режиме и правильном питании во время подготовки к итоговой аттестации. (Выступление медсестры).

Спасибо за интересные, полезные и необходимые советы. Будем надеяться, что ребята внимательно слушали вас и, в дальнейшем, будут следовать вашим советам или придерживаться ваших рекомендаций.

Воспитанница 2: (Звучит бой часов) Вот в очередной раз время дает знать. Что оно неумолимо уходит. И у нас наступило время, чтобы открыть последнюю страницу нашего журнала – «Научная организация труда (НОТ) – волшебная сила». О ней расскажет наша корреспондент Поторочина Оля.

Корреспондент: Один мудрец сказал: «Если человеку подарить одну рыбу, то он будет сыт один день. Если подарить две рыбы, то будет сыт два дня. А если научить человека ловить рыбу, то он будет сыт всю жизнь».

Во многом человеку, если он хочет добиться успеха в труде или учебе поможет научная организация труда. НОТ предусматривает, прежде всего, правильное использование времени, умение ценить каждую минуту.

Известно, что чем меньше времени и труда затрачивается на производство какой-нибудь вещи. Тем она дешевле. Вот почему промышленная революция в таких странах, как Япония, Таиланд, Корея, началась с четкого планирования, с учета каждой секунды, используемой на производстве. Вот почему эти страны имеют высоко развитую промышленность и уровень жизни там высок.

Если вы хотите многое успеть, выполняйте следующие правила (Слайд5):

  • Настраивайте себя на работу.
  • Подготовьте свое рабочее место.
  • Установите определенный распорядок работы.
  • К работе приступайте сразу.
  • Относитесь к ней с большой ответственностью.
  • Работайте интенсивно, но не допускайте переутомления.
  • Чередуйте различные виды деятельности.
  • Предупредите или устраните в работе возможные помехи.
  • Не делайте частых перерывов в умственной работе.
  • Работайте ежедневно, систематически, но не до переутомления.
  • Умело организуйте отдых.

Выполнение этих правил вместе с соблюдением режима дня поможет вам, ребята, разумно расходовать свое время, избежать перегрузок и повысить свою успеваемость.

Воспитанница 3: В редакцию журнала поступил вопрос: «Я стараюсь соблюдать режим дня. Но все равно не могу делать так, как советуют. Говорят, что я - «сова». Что это значит?»

На этот вопрос попросим ответить школьного психолога (выступает школьный психолог).

Наш устный журнал закончен, но часы идут и жизнь продолжается. В юности она кажется бесконечной, и многие подростки и молодые люди откладывают на потом свои дела. И вдруг однажды они обнаруживают, что большая часть жизни уже прожита. Они не успели сделать в жизни то, что хотели. Они начинают оправдывать себя или обвинять в этом других. А ведь виноваты в этом сами. Им всегда катастрофически не хватало времени, потому что они предпочитали тратить его у экрана телевизора, компьютерного монитора, бесцельного «гулянья» с друзьями и т.п.

Классный руководитель: Мы будем рады, если наш устный журнал заставил кого-то по-новому взглянуть на свое и чужое время. Мы уверенны, что советы школьной медсестры и психолога помогут вам при подготовке к урокам и итоговой аттестации. Звучит бой часов и под этот бой все расходятся.


  • Воспитать у учащихся ответственное отношение к своему и чужому времени.
  • Вооружить учащихся рациональными методами учебного труда, расчета своего времени.
  • Оборудование:

    • плакат с названием темы классного часа; стенд "Рабочая минута" (цифры, факты, показывающие цену одной минуты страны, плакаты с высказываниями знаменитых людей, например:
      • "Счастье будущего человечества только в знании" (А. П. Чехов); "Жизнь заключается в вечном усилии- больше познать" (Э. Золя);
      • "Устают и изнемогают не столько от того, что много работают, а от того, что плохо работают" (Н. Е. Введенский, известный физиолог); "Небрежный человек все делает вдвойне" (А. В. Суворов);
      • "Кто не умеет с толком употреблять свое время, тот первым жалуется на его нехватку" (Жан де Лабрюйер);
      • "Нет силы более могучей, чем знание" (А. М. Горький) и др.;
    • стенгазета "Как мы организуем свой учебный труд" с примерными рубриками:
      • "Как сберечь минуту" (итоги хронометража уроков),
      • "Как мы готовим уроки" (итоги рейда по квартирам школьников),
      • "Мой режим дня",
      • "Сотвори себя сам" (о роли самовоспитания, некоторых приемах воспитания воли, развития внимания и т. д.),
      • "Что мы читаем" (анализ читательских формуляров учащихся),
      • "Советы учителей-предметников по вопросам НОТ",
      • "Советы врача",
      • "Прочти эти книги" (рекомендательный список литературы по вопросам самоорганизации) и др.;
    • выставка книг, плакат "Условия разумного труда и отдыха".

    Подготовка классного часа.

    1. Оповестить учащихся о теме классного часа.
    2. Помочь группе ребят подготовить небольшие сообщения по темам: "Мой режим дня", "Как я готовлю домашние задания", "Как я использую каждую минуту урока", "Одна минута моей Родины", "Мое свободное время. Как я его использую", "Как я воспитываю волю", "Как я развиваю память" и др.
    3. Членам учебной комиссии поручить провести хронометраж отдельных уроков, рейды по квартирам школьников.
    4. Библиотечному активу предложить проанализировать читательские формуляры учащихся и оформить выставку книг.
    5. Классной редколлегии поручить подготовить специальный выпуск стенгазеты.
    6. Группе ребят предложить подобрать высказывания знаменитых людей, пословицы, поговорки о роли знаний, о правильной организации труда.
    7. Пригласить на классный час родителей, врача и др.
    8. Предложить школьникам круг вопросов и заданий по теме классного часа:

    Пословицы и поговорки.

    • Порядок бережет время.
    • Наладь порядок - дальше он сам пойдет.
    • Упустишь минуту - потеряешь час.
    • Береги секунду - с нее начинается выигрыш времени.
    • Делу - время, потехе - час.
    • Ученье - свет, а неученье - тьма.
    • Ученье лучше богатства.
    • Корень ученья горек, да плод сладок.
    • Грамоте учиться - всегда пригодится.
    • Без наук - как без рук.
    • Начиная дело, о конце помышляй.

    Почему мы говорим "время - наше богатство"? Проанализируйте свой режим дня: помогает ли он вам рационально расходовать время?

    Проведите хронометраж своего рабочего дня и поищите в нем потерянные минуты.

    Подберите материалы из газет и журналов о НОТ в различных отраслях народного хозяйства.

    Возьмите интервью у родителей, знакомых, друзей о рациональном использовании ими рабочего и свободного времени.

    Примерное содержание классного часа.

    Учитель объявляет тему классного часа, кратко говорит о том, что такое время, почему его надо беречь.

    Время - это счет, которым оценивают учение, труд, добрые дела человека. Ценность времени сейчас значительно возросла, потому что время людей наполнено большими и значительными делами. Счет времени мы ведем часто не на годы, часы, а на минуты.

    Часто драгоценное время теряется из-за неорганизованности, излишней суеты, неумения использовать его рационально. Научиться беречь свое и чужое время надо уже в школе, так как юношеские годы - это не только годы учения, но и время становления личности, подготовки к труду, это период наибольшей гибкости и восприимчивости. Проанализируем: умеем ли мы рассчитывать свое время, правильно чередовать труд и отдых, осознаем ли цену минуты? Попытаемся научиться верно распределять время, научиться учиться.

    Умение ценить каждую минуту особенно важно в наши дни, когда ускоряются темпы жизни, труда, увеличивается объем информации и знаний.

    Учиться учиться - вот в чем важнейшая задача сегодняшнего школьника.

    Народная мудрость гласит: "Если человеку подарить одну рыбу, то он будет сыт один день. Если подарить две рыбы, то он будет сыт два дня. А если научить человека ловить рыбу, то он будет сыт всю жизнь".

    Для того чтобы выработать у себя навыки продуманной работы, необходимо многому научиться (правильно составлять планы, конспекты, работать с книгами, газетами, писать сочинения, правильно говорить и т. д.), серьезно заниматься самовоспитанием (воспитывать волю, внимание, развивать память, воображение и т. п.).

    Рациональному распределению времени способствует периодический хронометраж своего рабочего дня: определить, сколько времени уходит на выполнение домашнего задания, на обед, чтение газет, на разговоры по телефону, на разыскивание нужного учебника, тетради и т. д., сколько времени было потеряно на уроке.

    По окончании рабочего дня необходимо проанализировать, нельзя ли было поступить более рационально, т. е. где и за счет чего можно было сократить потери времени, на что его лучше было бы использовать. Впоследствии эти выводы следует учесть в своей работе.

    Далее предоставляется слово учащимся, которые проводили хронометраж своего дня с подробным анализом. Члены учебной комиссии, проводившие хронометраж работы классного коллектива на уроке, высказывают свои соображения о потере драгоценных минут учащимися класса на занятиях, о резервах времени.

    Мы знаем: время растяжимо,
    Оно зависит от того,
    Какого рода содержимым
    Вы наполняете его.
    Бывают у него застои,
    А иногда оно течет
    Незагруженное, пустое,
    Часов и дней ненужный счет.
    Пусть равномерны промежутки,
    Что разделяют наши сутки,
    Но, положив их на весы,
    Находим долгие минутки
    И очень краткие часы.
    (С.Я. Маршак)

    Что такое время, как оно измеряется? Как называется прибор, с помощью которого мы узнаем время? Зачем людям нужно знать время?

    Стучит,
    Бренчит,
    Вертится,
    Никого не боится,
    Считает свой век,
    А все не человек. (Часы)

    Умеете ли вы определять время? Назовите сколько сейчас времени? Почему так говорят: "Делу - время, потехе - час"?

    Перечислите все единицы времени, которые вы знаете (век, год, месяц, сутки, час, минута, секунда).

    Бежит стремглав минута.
    Минута коротка,
    Но за минуту можно
    Найти звезду, жука,
    Решение задачи и редкий минерал,
    Который до сих пор ещё
    Никто не открывал.
    (С.Я. Маршак)

    Учащиеся заранее выполняют творческую работу: 1 мин. Что я успел? Приложение1.

    За 1 мин. я прочитал(а) : слов

    За 1 мин. я присел(а) : раз

    За 1 мин. я:

    Дана лишь минута любому из нас,
    Но если минутой кончается час -
    Двенадцатый час, открывающий год,
    Который в другое столетье ведет, -
    Пусть эта минута, как все, коротка,
    Она, пробегая, смыкает века.
    (С.Я. Маршак)

    Можно ли обойтись без измерения времени?

    Приходилось ли вам самим рассчитывать время, чтобы не опоздать в школу?

    Выполните творческую работу по расчету личного времени "Я собираюсь в школу". Заполните таблицу: день недели, начал собираться в школу, готов к уроку. Вычислите, за какое время (в среднем) вы можете собраться и дойти до школы, чтобы не опоздать на уроки.

    Сколько раз пытался я ускорить
    Время, что несло меня вперед,
    Подхлестнуть, вспугнуть его, пришпорить,
    Чтобы слышать, как оно идет.
    (С.Я. Маршак)

    Сколько времени тратят на то, чтобы умыться, убрать за собой, дойти до школы, магазина и т.д.

    Очень эффективная мера борьбы с потерями времени - установление четкого режима дня.

    Классный руководитель предоставляет слово учащимся, которые выработали для себя оптимальный режим дня, с учетом способностей, домашних условий, занятости в музыкальной школе, спортивной секции и т. д. В своих выступлениях ребята рассказывают, как помогает им соблюдение режима дня в учебе, спорте, отдыхе. Члены учебной комиссии докладывают результаты рейда по квартирам школьников, обращают при этом внимание на то, есть ли у одноклассников постоянное рабочее место, где хранятся тетради, учебники, есть ли домашняя библиотека, выполняется ли режим дня, выделено ли специальное время для приготовления уроков, помощи своей семье по дому и т. д.

    Классный руководитель обращает внимание школьников на стенгазету, где помещены разные варианты режима дня, и предлагает им по окончании классного часа выбрать для себя один из наиболее приемлемых.

    Далее учитель отмечает, что четкая организация дела, планирование работы всех видов, особенно тех, которые требуют дополнительных усилий (сочинения, доклады, рефераты и т. д.), позволяют экономить силы и время. Лучше всего записывать свой план работы в блокноте, тетради или личном дневнике.

    Классный руководитель обращает внимание школьников на то, что труд и отдых - верные союзники. Труд создает условия для хорошего отдыха, отдых обеспечивает творческий трудовой подъем. Учащимся предлагается рассказать о том, как они отдыхают.

    Многие из них отдыхают неправильно: читают запоем детективную литературу лежа на кровати, просматривают все подряд передачи по телевизору, ведут бесконечные разговоры с друзьями по телефону и т. д.

    Как же отдыхать по-настоящему? Об этом вы можете узнать, познакомившись подробнее с принципами НОТ.

    Вывешивается плакат "Условия разумного труда и отдыха".. Учитель читает и комментирует. В более подготовленном классе это делают сами учащиеся.

    Условия разумного труда и отдыха.

    • Первое условие отдыха - хорошая работа. Когда вы сделали что-то полезное, остались довольны своим трудом, вы чувствуете потребность в отдыхе, который честно заслужили.
    • Сочетайте труд с отдыхом, переключайтесь с физического труда на умственный или с одного вида учебного труда (математики, физики, химии) на другой (историю, литературу, географию).
    • Начинайте с простого дела или с того учебного предмета, который вам дается легко. Помните, что переход от отдыха к труду требует перестройки всего организма, а для этого необходимо время.
    • Не допускайте переутомления. Это достигается с помощью рациональной организации труда, а именно: при ясном понимании цели труда, точном расчете сил и времени, при строгой дозировке работы, применении рациональных приемов чтения, письма, счета, работы с книгой и т. д.
    • Помните, что одинаково вредно в любой работе как торопиться, так и медленно раскачиваться.
    • В основе отдыха должна лежать активная деятельность - движение, ускоряющее обмен веществ, повышающее жизненный тонус и быстро снижающее усталость.

    Литература.

    1. Бизнес-блокнот 80 листов. - М.: ООО "Хатбер- М". - 2004 г.
    2. Нисимчук А.С. Экономическое образование школьников. Кн. для учителя. -М.: Просвещение, 1991. -127 с.

    "Сказка о потерянном времени" – это книга советского писателя Евгения Шварца и одноименный мультипликационный фильм. Автор, пытаясь достучаться до людей, всем сюжетом своей сказки говорит: «Не тратьте время попусту, оно назад не вернется!».
    Оно, хоть и самое длинное, но и самое короткое в нашем мире.
    Оно течет быстро и медленно.
    Без него не происходит ни одна вещь на свете.
    Время – наше сокровище, которое мы не ценим и тратим впустую.
    Экономя время, мы сможем стать настоящими творцами, так как будем успевать развивать свою личность.

    Поучительная история о том, как мальчик Петя Зубов любил убивать время - бездельничать, шалить и опаздывать в школу. И вот потерянное Петей время утекло от него к жуликам-колдунам. Мальчик в одно мгновение превратился в старичка, и теперь его не узнают друзья и родные. Теперь вместе с тремя другими «стариками» - товарищами по несчастью - Петя должен пробраться в самое логово волшебников и вернуть потерянную молодость. А главное - извлечь из этой истории серьезный урок!

    «Ска́зка о поте́рянном вре́мени» - фильм по мотивам сказки Евгения Шварца. Снят в 1964 году.

    Изначально экранизация «Сказки о потерянном времени» была задумана режиссёром Тамарой Лисициан: был написан сценарий, произведена раскадровка и подобраны актёры. Однако, во время подготовительного периода съёмок, несмотря на обещания со стороны руководства запустить фильм, картина была «отдана» Птушко.

    «Сказка о потерянном времени» - единственный фильм Александра Птушко, снятый на современном материале. В этом фильме снялся пёс Дружок, который затем играл и в фильме «
    www.youtube.com Фильм-сказка о том, как злые волшебники, собрав время, попусту потерянное лентяями и бездельниками, становятся детьми, а дети превращаются в стариков.

    Аудиосказка «Сказка о потерянном времени», Е. Шварц

    www.hobobo.ru Сказка о потерянном времени - аудиосказка Евгения Шварца. Любую аудиосказку вы можете скачать бесплатно в mp3 или слушать на сайте без ограничений.


    Шварц Евгений Львович (1896 - 1958), прозаик, драматург. Родился 9 октября (21 н.с.) в Казани в семье врача.
    Великий советский сказочник Евгений Шварц запомнился своими потрясающе добрыми и реалистичными изложениями известных сказок. Из под его пера вышло более 20 пьес сказочных постановок для кукольного и драматического театров. Также по его сценариям сняли немало игровых фильмов и один мультипликационный фильм.
    Всю жизнь Шварц вел дневники, ставя перед собой цель «научиться писать правду».