Учение канта об автономии воли. Этика Канта. Категорический императив и автономия воли. Учение о формах чувственного познания

Учение канта об автономии воли. Этика Канта. Категорический императив и автономия воли. Учение о формах чувственного познания
Илиада Песнь восемнадцатая (отрывок) Изготовление оружия Богиня Фетида, мать Ахилла (одного из участ­ников Троянской войны), обратилась с просьбой к богу огня и кузнечного ремесла Гефесту, чтобы тот изготовил для ее сына оружие и доспехи. Ге­фест взялся за работу. И оружие, и доспехи, вы­кованные им, отличались не только своей крепо­стью, но и искусной отделкой. В первую очередь Гефест принялся за изготов­ление щита. Он вышел огромный и крепкий. Не­обыкновенной красотой отличался этот щит. Пять на щите этом было слоев; на них он искусно Много представил различных предметов, хитро их задумав. В середине щита Гефест изобразил землю, не­бо и море. На небе сияли солнце, месяц и созвез­дия. В следующих кругах выковал мастер два города смертных людей. Оба города - прекрас­ные. В первом изображались пиршества и свадь­бы. При свете факелов вели невест под звуки сва­дебных песен. Рядом кружились в танце юноши, а женщины любовались ими с порогов своих жи­лищ. Также Гефест изобразил в этом круге пло­щадь, на которой толпился народ. Там двое су­дились из-за пени (штраф за убийство) за убито­го мужчину. Первый из них клялся в том, что выплатил уже все деньги второму, а другой от­рицал это. Старейшины же старались рассудить спорщиков: В руку жезлы принимали от вестников звонкоголосых, Быстро вставали и суд свой один за другим изрекали. Второй город со всех сторон был осажден вой­сками, которые колебались: разрушить ли город или снять осаду и забрать в качестве дани поло­вину богатства горожан. Жители же не собирались сдаваться. Они готовили засаду. Даже жен­щины, дети и старики пришли на крепостные стены, чтобы защищать свой город. Во главе их стояли Арес (бог войны) и Афина (богиня мудрости и справедливой войны). Их Гефест сделал золотыми и выше всех остальных, выделив среди прочих людей. Боги привели горожан к берегу реки где им казалась наиболее удобной засада. Вскоре показалось стадо овец и коров. Горожане захватили их, убив пастухов. В стане врага, услышав шум, стража оседлала коней и направилась к реке. Завязался бой. Далее была изображена плодородная пашня «трижды взрыхленная плугом». На ней труди­лось много землепашцев, которым в награду за работу подавалось бодрящее вино. Поле, хотя золотое, чернелося сзади пахавших И походило на пашню, - такое он диво представил. За пашней был изображен царский участок поля, на котором серпами собирали урожай хле­ба. Царь стоял чуть поодаль от остальных «с ве­ликою радостью в сердце». В стороне готовили пищу для работников поля. Затем Гефест изо­бразил виноградник, в котором девушки и юно­ши «в молодом, беззаботном веселье» собирали в корзины виноград. Среди них звонкоголосый мальчик играл и пел, услаждая слух работни­ков. Было изображено и стадо коров. Их пасли пастухи с собаками. На стадо вдруг напали два ужасных льва и повалили одного быка. Пастухи старались натравить собак на зверя, но те, испу­ганные, только лаяли издали. Далее Гефест изо­бразил пастбище в прекрасной долине. На нем паслось большое стадо овец. Там же видны были крытые шалаши, загоны и хлева. Рядом находилась площадка для плясок, где юноши и девушки в хороводе танцевали. Все они были нарядно одеты и веселы. Вокруг находи­лось много народа, люди любовались прекрас­ными танцами. В центре же круга стоял певец. Только лишь заводил он песню, два скомороха сейчас же начинали вертеться среди круга. И, наконец, по самому краю щита был изобра­жен Океан во всей его мощи великой. Завершив работу над щитом, Гефест сковал для Ахилла панцирь, шлем и поножи не менее прочные и прекрасные. Отдал он доспехи Фети­де, которая, «словно сокол», кинулась с олим­пийских вершин с подарком для сына.