Скорая помощь приказ 388 н

Скорая помощь приказ 388 н
Скорая помощь приказ 388 н

В соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об охране здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2012, N 26, ст. 3442, 3446) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи.

2. Признать утратившими силу:

  • приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 г. N 179 "Об утверждении Порядка оказания скорой медицинской помощи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 ноября 2004 г., регистрационный N 6136);
  • приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 586н "О внесении изменений в Порядок оказания скорой медицинской помощи, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 г. N 179" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 августа 2010 г., регистрационный N 18289);
  • приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 марта 2011 г. N 202н "О внесении изменения в приложение N 3 к Порядку оказания скорой медицинской помощи, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 г. N 179" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 апреля 2011 г., регистрационный N 20390);
  • приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 января 2012 г. N 65н "О внесении изменения в Порядок оказания скорой медицинской помощи, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 г. N 179" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 марта 2012 г., регистрационный N 23472).

Приказ МЗ РФ 388н порядок оказания скорой медицинской помощи утверждает базовые требования к организации процесса медицинского обслуживания пациентов, которые нуждаются в неотложных и экстренных услугах

Главное в статье

Формы и условия

Приказ МЗ РФ 33н порядок оказания скорой медицинской помощи выделяет две формы оказания данного вида медуслуг:

  • экстренная, при которой пациенту требуется срочная помощь в связи с тяжелым состоянием и наличием опасности для его жизни;
  • неотложная, при которой пациент также испытывает тяжелое состояние в связи с болезнью или травмой, однако, помощь специалиста может быть отсрочена на некоторый срок.

В зависимости от того, какая именно помощь нужна пациенту, экстренная или неотложная, бригады скорой медицинской должны прибыть к нему в установленные законодательством сроки.

Порядок оказания скорой медицинской помощи выделяет разные условия, в которых пациенту может быть оказана скорая помощь:

  • на базе медучреждения в стационарном отделении;
  • на базе медучреждения в амбулаторном отделении;
  • вне медучреждения (например, на дому у пациента или по месту получения травмы или ухудшения состояния).

На одной нормативной базе могут работать четыре модели выездной службы, об этом подробно расскажем в нашей рекомендации>>

Этапы

Приказ МЗ РФ 388н порядок оказания скорой медицинской помощи выделяет два этапа организации СМП:

  1. Догоспитальный этап. На этом этапе медработники выезжают по вызову к пациенту, для того, чтобы оказать ему медицинскую помощь. В оказании медуслуг участвуют следующие подразделения:
    • бригады станций СМП;
    • отделений экстренной медпомощи лечебных учреждений, а также специализированных станций СМП медучреждений;
    • медработники, оказывающие скорую медпомощь с применением санитарно-авиационной техники.

Порядок скорой медицинской помощи предусматривает примерную форму положения о преемственности медпомощи между станциями СМП и поликлиниками, а также сотрудниками отделения неотложной помощи при поликлиниках районных больниц.

  1. Госпитальный этап. После госпитализации пациента в одно из медучреждений по показаниям, помощь ему оказывает медперсонал (с участием врача, фельдшера и медицинской сестры) отделений экстренной медпомощи медицинской организации.

Обработка вызовов и распределение пациентов осуществляется оперативным отделом медучреждения. Для обеспечения доступности скорой медпомощи пациентам, а также с целью обеспечения круглосуточной помощи, в каждом регионе РФ действует единый номер для вызова бригад скорой помощи.

В Российской Федерации запрещены заведомо ложные вызовы бригад скорой помощи. Такие вызовы для их инициатора наказуемы – он может получить административное наказание в виде штрафа по ст. 19.13 КоАП РФ.

Скачать приложения к Приказу N 388н:

  • Правила организации деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи
  • Правила организации деятельности врача скорой медицинской помощи

Станции, отделения СМП

  • Правила организации деятельности станции, отделения СМП

Оперативный отдел

Cтационарные отделения скорой медицинской помощи

  • Стандарт оснащения стационарного отделения скорой медицинской помощи

Отделения экстренной консультативной скорой медпомощи

  • Правила организации деятельности отделения экстренной консультативной скорой медицинской помощи больницы (больницы скорой медицинской помощи, центра медицины катастроф)

Что и как изменилось в Порядке оказания скорой помощи

Приказ МЗ РФ 388н порядок оказания скорой медицинской помощи в 2016 году коснулся некоторых изменений в части следующих составляющих:

  • оперативность бригад СМП на выездах к пациентам;
  • изменение кадрового состава бригад СМП;
  • изменилось стандартное оснащение бригады скорой медицинской помощи;
  • изменился состав укладок бригад СМП.

Как строить работу бригад с учетом новых изменений законодательства? Расскажем об этом далее подробно.

Оперативность

Приказом Минздрава 33н уточнено время доезда выездной бригады скорой помощи к пациенту, который нуждается в экстренных медуслугах – 20 минут с момента приема вызова.

Этот показатель не является одинаковым на всей территории РФ. С учетом плотности населения и географических условий, а также транспортной доступности медучреждений к населенным пунктам, в некоторых регионах это время может быть скорректировано. При этом изменение общего норматива должно быть обоснованным и объективным.

Напомним, что ранее порядок оказания скорой медицинской помощи, утвержденный приказом 388н лишь рекомендовал учитывать бригадам СМП в работе 20-минутную транспортную доступность.

При этом подразумевалось планирование места расположения станции СМП на обслуживаемой территории. Об экстренных вызовах и о скорости их обслуживания в документе не говорилось.

Кадровое обеспечение

Приказ МЗ РФ 33н порядок оказания скорой медицинской помощи внес коррективы в содержание рекомендуемых штатных нормативов станции СМП.


При этом отметим, что должности водителей заменены на должность «Водитель СМП».

При этом на каждую подстанцию или отделение СМП вводится 1 должность старшего фельдшера (10 тыс. вызовов в год). При количестве вызовов свыше 30 тыс. ежегодно вводится дополнительная должность старшего фельдшера.

  1. В каждой бригаде скорой медицинской помощи должно быть, как минимум два медработника. Это связано с тем, что в некоторых случаях медсестры получили возможность работать в составе психиатрических, педиатрических и общепрофильных бригад СМП.
  2. В новых изменениях порядка перечислены главные обязанности водителя СМП:
  • водитель подчиняется непосредственно фельдшеру или врачу СМП и обязан выполнять его распоряжения;
  • водитель должен знать местоположение медучреждений обслуживаемой территории, а также карту населенного пункта, где расположена станция СМП;
  • водитель должен направлять автомобиль на вызов по кратчайшему маршруту и обеспечивать немедленный его выезд к пациенту.

Эти нововведения грозят многим медучреждениям кадровым дефицитом. Как можно его избежать:

  • главный фельдшер может выполнять некоторые обязанности заместителя главного врача по работе с сестринским персоналом, должность которого была отменена;
  • обязанности других заместителей могут быть возложены на заместителя главврача по медицинской части;
  • соответствующие обязанности следует отразить в приказах по отделению или станции СМП и добавить в должностные инструкции специалистов.

Оснащение автомобилей

Приказ МЗ РФ 388н порядок оказания скорой медицинской помощи ранее содержал в себе значительный перечень оборудования и устройств, которыми должны были оснащаться машины СМП.

Однако, во многом эти требования были чрезмерными и требовали, как значительных дополнительных средств, так и необходимость обучения медработников. Приказ 33н изменил этот подход.

  1. Из оснащения автомобилей «скорой» класса А, предназначенных для общепрофильных медицинских бригад исключили наиболее дорогостоящую позицию – портативный клинический анализатор.

Вместе с тем, педиатрические и специализированные бригады могут быть укомплектованы этим анализатором по требованию.

  1. Автомобили класса В общепрофильных «скорых», реанимационных бригад, а также специализированной педиатрической бригады класса С могут быть укомплектованы аппаратом ингаляционного наркоза закисью азота – по требованию. Это исключение допущено в связи с тем, что запись азота имеет низкую наркотическую активность.
  2. Одним из положительных нововведений читается обязательное оснащение общепрофильных фельдшерских бригад «скорых» дефибриллятором с автоматическим режимом. Это связано с тем, что при использовании электрической дефибрилляции медработники часто допускают ошибки.

Кроме того, в соответствии с квалификационными требованиями к фельдшеру, он вправе проводить только дефибрилляции в автоматическом режиме.

  1. Необязательным стал вакуумный иммобилизационный матрас в оснащении автомобилей СМП класса В.
  2. Из требований к оснащению машин СМП, которые ранее утверждал приказ МЗ РФ 388н порядок оказания скорой медицинской помощи исключено следующее оборудование: портативный аппарат для эхо-энцефалоскопии, ультразвуковой портативный сканер, набор для дренирования плевральной полости.
  3. По требованию автомобили СМП класса С могут быть укомплектованы следующим оборудованием:
    • противошоковый костюм;
    • портативный многофункциональный аппарат УЗИ-диагностики;
    • клинический портативный анализатор;
    • автоматический аппарат для проведения сердечной и легочной реанимации;
    • транспортный монитор;
    • аппарат для временной электрокардиостимуляции и т.д.

Эти изменения позволят многим медучреждениям снизить затраты на покупку оборудования, а также оценить свои потребности и приобрести те устройства, которые действительно нужны им в работе. Кроме того, снижаются также затраты на приобретение расходных материалов и дополнительное обучение сотрудников СМП.

Приказ МЗ РФ 388н

Приказ Минздрава России от 20.06.2013 № 388н

В соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об охране здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст.6724; 2012, № 26, ст.3442, 3446) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи.

2. Признать утратившими силу:

  • приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 года № 179 "Об утверждении Порядка оказания скорой медицинской помощи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 ноября 2004 года, регистрационный № 6136);приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 августа 2010 года № 586н "О внесении изменений в Порядок оказания скорой медицинской помощи, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 года № 179" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 августа 2010 года, регистрационный № 18289);
  • приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 марта 2011 года № 202н "О внесении изменения в приложение № 3 к Порядку оказания скорой медицинской помощи, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 года № 179" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 апреля 2011 года, регистрационный № 20390);
  • приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 января 2012 года № 65н "О внесении изменения в Порядок оказания скорой медицинской помощи, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 года № 179" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 марта 2012 года, регистрационный № 23472).

С изменениями и дополнениями от: 4 апреля 2016 г.,
30 декабря 2017 г., 11 марта 2019 г.

В целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; 2012, N 50 (ч. IV), ст. 6954; N 53 (ч. I), ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329; N 40 (ч. III), ст. 5031; N 52 (ч. I), ст. 6961; 2014, N 52 (ч. I), ст. 7542; 2015, N 41 (ч. II), ст. 5639; N 45, ст. 6204; N 48 (ч. I), ст. 6720; 2016, N 7, ст. 912; N 27 (ч. I), ст. 4169; 2017, N 1 (ч. I), ст. 46; N 15 (ч. I), ст. 2139; N 27, ст. 3929; 2018, N 1 (ч. I), ст. 7; N 24, ст. 3400; N 32 (ч. I), ст. 5100; N 45, ст. 6837), Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50 (ч. IV), ст. 6953; 2014, N 52 (ч. I), ст. 7542; 2015, N 45, ст. 6204; 2018, N 24, ст. 3400; N 32 (ч. I), ст. 5100), указов Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2010, N 3, ст. 274; N 27, ст. 3446; N 30, ст. 4070; 2012, N 12, ст.1391; 2013, N 14, ст. 1670; N 49 (ч. VII), ст. 6399; 2014, N 15, ст. 1729; 2014, N 26 (ч. II), ст. 3518; 2015, N 10, ст. 1506; 2015, N 29 (ч. II), ст. 4477; 2017, N 39, ст. 5682; 2018, N 33, ст. 5402), от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670; N 49 (ч. VII), ст. 6399; 2014, N 26 (ч. II), ст. 3518; 2015, N 10, ст. 1506; N 52 (ч. I), ст. 7588; 2017, N 39, ст. 5682), от 21 июля 2010 г. N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 30, ст. 4070), от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1670; N 23, ст. 2892; N 28, ст. 3813; N 49 (ч. VII), ст. 6399; 2014, N 26 (ч. II), ст. 3520; N 30 (ч. II), ст. 4286; 2015, N 10, ст. 1506; 2016, N 24, ст. 3506; 2017, N 9, ст. 1339; N 39, ст. 5682; N 42, ст. 6137; 2018, N 45, ст. 6916) и от 2 апреля 2013 г. N 310 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1671; N 28, ст. 3813; N 49 (ч. VII), ст. 6399; 2014, N 26 (ч. II), ст. 3520), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссиях организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов.

2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, командующим родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, руководителям центральных органов военного управления обеспечить в подчиненных организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, организацию деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра обороны Российской Федерации.

Министр обороны
Российской Федерации
генерал армии

Регистрационный N 33960

Положение
о комиссиях организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов

1. Комиссии организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации (далее - организация), по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации.

3. Основными задачами комиссии являются содействие организации:

в обеспечении соблюдения работниками организации ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

в осуществлении мер по предупреждению коррупции.

4. В состав комиссии входят заместитель руководителя организации (председатель комиссии), должностное лицо, отвечающее за работу кадрового и административного обеспечения, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), работники структурных подразделений правового и кадрового обеспечения, других структурных подразделений, определяемые руководителем организации, представители территориальных научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых в том числе связана с данной организацией (члены комиссии). При отсутствии в месте дислокации организации территориальных научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых в том числе связана с данной организацией, в состав комиссии могут включаться представители иных организаций.

По решению руководителя организации в состав комиссии включаются: представитель общественного совета, образованного в соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации"*; представитель общественной организации ветеранов, созданной в организации; представитель выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии).

Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

_____________________________

*Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 15, ст. 1277; 2006, N 1, ст. 6; 2007, N 27, ст. 3216; 2008, N 24, ст. 2791; N 52 (ч. I), ст. 6238; 2010, N 30, ст. 4008; 2011, N 19, ст. 2706; N 50, ст. 7353; 2012, N 53 (ч. I), ст. 7651; 2013, N 30 (ч. I), ст. 4068; N 44, ст. 5633; N 52 (ч. I), ст. 7004; 2014, N 16, ст. 1839; 2015, N 48 (ч. I), ст. 6718; 2017, N 1 (ч. I), ст. 28; N 50 (ч. III), ст. 7563.

_____________________________

5. Персональный состав комиссии утверждается актом руководителя организации.

Представители территориальных научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых в том числе связана с данной организацией, представители иных организаций, а также представители общественного совета, общественной организации ветеранов и выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников включаются в состав комиссии по согласованию с их руководителями на основании запроса руководителя организации.

Число членов комиссии, не замещающих должности работников в организации, составляет не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

7. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель работника, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым комиссией;

в) представители заинтересованных организаций;

г) представитель работника, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае не менее чем за три дня до даты заседания комиссии на основании ходатайства работника, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или члена комиссии.

8. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

9. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) решение Министра обороны Российской Федерации и руководителя организации в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" (далее - Положение о проверке достоверности и полноты сведений), и приказом Министра обороны Российской Федерации от 29 июня 2013 г. N 484 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей, и работниками, замещающими должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, и соблюдения работниками требований к служебному поведению" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 августа 2013 г., регистрационный N 29262) (с изменениями, внесенными приказами Министра обороны Российской Федерации от 5 сентября 2014 г. N 652 "О внесении изменений в приказы Министра обороны Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 октября 2014 г., регистрационный N 34337), от 17 декабря 2015 г. N 792 "О внесении изменений в приказы Министра обороны Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 января 2016 г., регистрационный N 40728), от 10 января 2017 г. N 5 "О внесении изменений в приказы Министра обороны Российской Федерации по вопросам профилактики коррупционных правонарушений" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 февраля 2017 г., регистрационный N 45490) и от 30 декабря 2017 г. N 836 "О внесении изменений в приказы Министра обороны Российской Федерации по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 января 2018 г., регистрационный N 49839) и материалы проверки, свидетельствующие:

о представлении работником недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений;

о несоблюдении работником требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее в подразделение кадровой службы организации по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы организации, ответственному за профилактику коррупционных и иных правонарушений:

заявление работника о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление работника о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами"** (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомление работника о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) представление Министра обороны Российской Федерации, организации или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения работником требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в организации мер по предупреждению коррупции;

г) представление Министром обороны Российской Федерации материалов проверки, свидетельствующих о представлении работником недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"*** (далее - Федеральный закон N 230-ФЗ).

10. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

10.1. Уведомление, указанное в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 9 настоящего Положения, рассматривается подразделением кадровой службы организации по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностным лицом кадровой службы организации, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

10.2. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 9 настоящего Положения, должностные лица кадрового подразделения организации имеют право проводить собеседование с работником, представившим уведомление, получать от него письменные пояснения, а Министр обороны Российской Федерации или статс-секретарь - заместитель Министра обороны Российской Федерации по обращению руководителя организации может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

10.3. Мотивированное заключение, предусмотренное пунктом 10.1 настоящего Положения, должно содержать:

а) информацию, изложенную в уведомлении, указанном в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 9 настоящего Положения;

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения уведомления, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 9 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктом 18.2 настоящего Положения или иного решения.

11. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации;

организует ознакомление работника, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в комиссию, и с результатами ее проверки;

рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, замещающих должности работников в организации, и специалистов, которые могут дать пояснения по вопросам исполнения трудового законодательства и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностных лиц других государственных органов, органов местного самоуправления; представителей заинтересованных организаций; представителей работника, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

11.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "б" пункта 9 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

12. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии работника, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии работник указывает в заявлении или уведомлении, представляемых в подразделение кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы организации, ответственному за профилактику коррупционных и иных правонарушений.

12.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие работника в случае:

а) если в заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 9 настоящего Положения, не содержится указания о намерении работника лично присутствовать на заседании комиссии;

б) если работник, намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание комиссии.

13. На заседании комиссии заслушиваются пояснения работника (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых работнику претензий, а также дополнительные материалы.

14. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 9 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные работником в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные работником в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия предлагает руководителю организации применить к работнику конкретную меру ответственности.

16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 9 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что работник соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что работник не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия предлагает руководителю организации указать работнику на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к работнику конкретную меру ответственности.

17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 9 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления работником сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления работником сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует работнику принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления работником сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю организации применить к работнику конкретную меру ответственности.

18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 9 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные работником в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона N 230-ФЗ, являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные работником в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона N 230-ФЗ, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю организации применить к работнику конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

18.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 9 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона N 79-ФЗ, являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона N 79-ФЗ, не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю организации применить к работнику конкретную меру ответственности.

18.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 9 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении работником должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении работником должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует работнику и (или) руководителю организации принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что работник не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю организации применить к работнику конкретную меру ответственности.

19. В целях выполнения решений комиссии подготавливаются проекты актов организации, решений или поручений руководителя организации, которые в установленном порядке представляются ему на рассмотрение.

19.1. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 9 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 15 - 18, 18.1, 18.2 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

19.2. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 9 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

20. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 9 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу работника, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос.

21. Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.

22. В протоколе заседания комиссии указываются:

дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности работника, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

предъявляемые к работнику претензии, материалы, на которых они основываются;

фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в комиссию;

решение и обоснование его принятия.

23. Член комиссии, несогласный с ее решением, в письменной форме излагает свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым ознакамливают работника.

24. Материалы, рассмотренные на заседании комиссии, а также бюллетени голосования приобщаются к протоколу заседания комиссии.

25. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания комиссии направляются руководителю организации, полностью или в виде выписок из него - работнику, а также по решению комиссии иным заинтересованным лицам.

26. Руководитель организации рассматривает протокол заседания комиссии и учитывает содержащиеся в нем рекомендации в целях принятия в пределах своей компетенции обоснованного решения.

27. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) работника информация об этом представляется руководителю организации для решения вопроса о применении к работнику мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

28. В случае установления комиссией факта совершения работником действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии передает информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

29. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к учетному делу работника, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

30. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется организациями.

_____________________________

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2306; 2014, N 52 (ч. I), ст. 7542; 2015, N 45, ст. 6204; N 48 (ч. I), ст. 6720; 2017, N 1 (ч. I), ст. 46.

*** Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50 (ч. IV), ст. 6953; 2014, N 52 (ч. I), ст. 7542; 2015, N 45, ст. 6204; 2018, N 24, ст. 3400; N 32 (ч. I), ст. 5100.

Что делать с санитарами выездных бригад скорой помощи? сокращать? (приказ МЗРФ 388н отменяет приказ 100) и получил лучший ответ

Ответ от Людмила Кузнецова[гуру]
А Вы внимательно прочитали данный приказ, которые вступает в действие с 01 января 2014 года? Так вот, пунктами 37 и 38 Приложения N 4 к Порядку оказания скорой, в том числе скорой специализированной,
медицинской помощи, утвержденному приказом Министерства здавоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 388н
предусмотрены и Санитар, и Санитар-водитель.
Источник: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=151082
Людмила Кузнецова
Высший разум
(158995)
Нет, я такого не вычитала, что ставка санитара рассчитывается по площади помешения. Но Вы правы, что чистой ставки санитара в пункте 9 приложения 2 нет. Вот здесь-то и противоречения с пунктами 37 и 38 приложения 4. Значит надо надеятся, что из департамента здравоохранения Вашего субъекта Российской Федерации должны поступить какие-нибудь разъяснительные документы. Они без внимание не оставят. Думаю, что уже б и были бы рекомендации, т.к. работников необходимо предупредить за 2 месяца. Хотя...Зачастую бывает, что предупреждают " вчера"...

Ответ от 3 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что делать с санитарами выездных бригад скорой помощи? сокращать? (приказ МЗРФ 388н отменяет приказ 100)