Серии фотографий современных фотографов. Фотографы и их знаменитые фотографии

Серии фотографий современных фотографов. Фотографы и их знаменитые фотографии

Море непостижимое, таинственное и чистое. Оно никого не оставляет равнодушным...Захватывающие фотографии Джоша Адамски (Josh Adamski)

Море непостижимое, таинственное и чистое. Оно никого не оставляет равнодушным...Захватывающие фотографии Джоша Адамски (Josh Adamski)

Джош Адамски (Josh Adamski) – известный британский фотограф, мэтр современной фотографии. Свою известность он приобрел благодаря искусству концептуальной фотографии. Талантливый фотохудожник Джош Адамски создает настоящие шедевры фотографии, не только улучшая свои работы цифровой обработкой, но и вкладывая в них душу, отображая идею и смысл. Джош Адамски придерживается мнения, что не существует определенных правил создания хорошей фотографии, а существуют хорошие фотографы, которые делают хорошие фотографии. И своим основным девизом считает высказывание Анселя Адамса: “You don’t take a photograph, you make it”, что в переводе означает: “Ты не должен фотографировать, ты должен делать фотографию”.

Говорят, что море бесконечно. С географической точки зрения это, конечно, не так. Однако, если хотя бы на мгновение в него всмотреться, все сомнения сразу исчезают. Бескрайний горизонт такой необъятный, такой далекий.

Люблю прогулки у моря. Они никогда мне не надоедают, ведь всегда разные. Само море не бывает одинаковым. Оно изменчиво по своей природе. Сегодня оно спокойное и тихое и, как будто нет ничего более ласкового, чем его легкие волны. Вода отражает теплые солнечные лучи и слепит, не привыкшие к яркому свету, глаза. Теплый песок приятно греет мои ноги, а кожа покрывается золотистым загаром. А завтра всколыхнет море сильный ветер и величественные волны уже бьются о берег с силой огромного зверя. Голубое небо станет серым и грозовым. И уже нет того спокойного счастья тихого моря. Однако и в этом есть своя прелесть. Это красота необузданности и силы. Даже цвет морской воды часто меняется - то она почти голубая, то темно-синяя, то зеленоватая. Все ее оттенки даже не перечислить.

Сколько красоты таят в себе морские глубины. Маленькие рыбки стайками плавают среди зеленых и желтоватых водорослей. А песчаное дно покрыто ракушками, будто драгоценными камнями. Я люблю собирать ракушки. Мне нравится представлять, что я нахожу потерянные сокровища с затонувших кораблей. А сколько таких драгоценностей еще таят в себе морские глубины?

Нет ничего лучше, чем провести день на море. Можно веселиться и купаться с семьей и друзьями. А иногда хочется просто прогуляться в одиночестве, почувствовать покой под шум волн.

Море непостижимое, таинственное и чистое. Оно никого не оставляет равнодушным.

Сегодня мы с вами займемся разбором фотографий, которые были сделаны признанными мэтрами фотоискусства. 10 великих фотографов. 10 известных фотографий.

Филипп Халсман и его «Dali Atomicus», 1948

У гениального художника должен быть гениальный портрет. Возможно, Халсман руководствовался именно этим. Быть может, был вдохновлен к тому времени незавершенной работой Дали Leda Atomica, которую можно разглядеть на фото, быть может хотел перенести сюрреализм в фотографию… В любом случае, ему понабились студия, дополнительные источники искусственного света, несколько ассистентов, которые выплескивали воду из ведер, успокаивали между дублями кошек и удерживали в воздухе стулья, 6 часов работы, 28 дублей и, конечно, сам Сальвадор Дали.

«Dali Atomicus», Филипп Халсман, 1948

Совет: Не бойтесь делать большое количество дублей – какой-нибудь из них обязательно окажется удачным.

Ирвинг Пенн и его «Девушка в постели», 1949

Несмотря на кажущуюся на первый взгляд незамысловатость данного снимка, он завораживает. Не так ли? Да, пожалуй, все творчество этого гениального фотографа можно описать его же словами: «Если я смотрю на какой-либо предмет в течение некоторого времени, то зрелище зачаровывает меня. Это и есть проклятье фотографа». И эту зачарованность объектом съемки он умел передавать как никто другой. Естественный свет из окна, модель, созерцательная позиция автора – и, в данном случае, шедевр готов.

«Девушка в постели», Ирвинг Пенн, 1949

Совет: : Чтобы красиво сфотографировать кого-либо или что-либо, надо влюбиться в объект съемки.

Ричард Аведон и его «Джуди», 1948

Практически все фото Ричарда Аведона показывают яркие, но мимолетные мгновения, которым мы обычно не уделяем много внимания. Но иногда именно такие моменты могут открыть душу человека.

«Джуди», Ричард Аведон, 1963

Совет: Если вы хотите стать хорошим фотографом, пробуйте себя в разных жанрах – это поможет вам найти свою нишу в фотографии.

Ансель Адамс и его «Титоны и Змеиная река», 1942

Рассказывая о великих фотографах и их работах, мы не можем обойти стороной создателя системы зонной экспозиции и известного автора книг о фотографии, Анселя Адамса. Давайте взглянем на одну из его работ: «Титоны и Змеиная река».

Помимо интересной композиции, вы можете видеть как умело Адамс использует свою систему выбора идеальной экспозиции снимка. Если вы приглядитесь, то сможете увидеть каждую из 10 зон от абсолютно черного до белого.

«Титоны и Змеиная река», Ансель Истон Адамс, 1942

Совет: даже работая с цифровой камерой не игнорируйте традиционные рекомендации. Не всегда можно положиться на автоматическую экспозицию.

Генри Картье-Брессон

Естественно этот пост просто не мог быть полным без Генри Картье-Брессона. Легендарный фото-репортер, создатель агенства «Magnum Photos», говорил: «Я не люблю организовывать события и управлять ими. Это ужасно. Мы не можем сымитировать реальную жизнь. Я обожаю правду и снимаю только правду.» Мы можем думать о фотографии Брессона бесконечно, но еще полезнее прочесть его книги «Решающий момент» и «Воображаемая реальность» («The Decisive moment» и «Imaginary reality» в издании на английском языке).

Совет: Дождавшись удачного момента, не упустите его!

Альфред Эйзенштадт и его «День победы на Таймс Сквер»

Альфред Эйзенштадт стал известен благодаря фото моряка, целующего свою девушку. Одно фото, снятое в поворотный момент сделало его настоящей звездой. И не имеет никакого значения, что фото нерезкое. У фотографа получилось чудесно передать атмосферу.

«V-J Day in Times Square», Alfred Eisenstaedt, 1945

Совет: Всегда носите камеру с собой.

Эрнст Хаас

Эрнст Хаас - это пионер цифровой фотографии. Его известные цитаты:

  • Фотография - это выражение ваших идей и чувств. Если высокому нет места в вашей душе, вы никогда не заметите их во внешнем мире.
  • Красота говорит сама за себя. Когда процесс достигает своего пика, я делаю снимок.
  • Я не делаю снимки новых интересных объектов. Я стараюсь найти что-то новое в знакомых вещах.
  • Когда появилась фотография, родился новый язык. Теперь мы можем говорить о действительности языком действительности.
  • Тип вашей камеры ничего не значит. Любая камера может запечатлеть то, что вы видите. Но вы должны видеть .
  • Есть только вы и ваша камера. Все правила и ограничения - в вашей голове.
  • Скажите мне, что вы видите, и я скажу кто - вы.

Эрнст Хаас. Остров Кюсю, Япония, 1981

Совет: красота повсюду. Найдите и почувствуйте её.

Юсуф Карш и его портрет Уинстона Черчиля

Юсуф Карш - известный канадский фотограф, известный портретами видных политических деятелей. Необычна история этого фото. После речи в нижней палате парламента, британский премьер-министр вошел в комнату для переговоров и увидел фото оборудование. Он разрешил сделать всего одно фото и зажег сигару. Неизвестно точно почему фотограф подошел к Черчилю и вынул сигару из его рта, но именно это сделал Карш. Он вернулся к своему фотоаппарату и сделал снимок.

Фото демонстрирует все навыки Юсуфа Карша. Он сумел создать впечатление глубины и пространства с помощью света, идеальной позы и жеста. Результат - это драматический, обворожительный портрет, ярко показывающий внутреннюю силу британского премьера.

Портрет Уинстона Черчиля, Юсуф Карш, 1941

Совет: не бойтесь провоцировать ваших моделей показать себя. Вы можете увидеть скрытое ото всех.

Гийон Мили

Гийон стал популярным фотографом благодаря уникальной смеси «алгебры и гармонии» в своих фотографиях и эффекта остановившегося мгновения. Возможно, световые рисунки получили популярность именно благодаря Мили. Гийон практиковался в разных сферах, постоянно экспериментируя. Однако, одна вещь оставалась неизменной. Его способность запечатлеть грацию и драму текущего момента.

«Пабло Пикассо осваивает световую живопись». Гийон Мили, 1949

Совет: не забывайте, что фотография - это не только привлекательный рисунок. Эксперименируйте с фокусом, экспозицией и выдержкой.

Уильям Смит

Мы решили упомянуть этого пресс-фотографа в конце статьи по определенной причине. Его слова должны стать лозунгом любого, кто хочет стать хорошим фотографом: «У фотографии нет конца. Как только я достигаю высшей точки мастерства, еще более высокий пик показывается вдали. И я снова в пути.»

Уильям Смит «Доктор Цериани с раненым ребенком», 1948

Совет: никогда не останавливайтесь в достижении целей. Снимайте не камерой, а душой.

Всегда анализируйте работы известных мировых фотографов как можно подробнее. Впитывайте их опыт и замечайте какие выражения они используют. Однажды вы заметите как это знание впитывается в ваши собственные фотографии и становится качеством вашей работы.

Давно собиралась разместить в Ленте истории жизни и успеха самых знаменитых в прошлом фотографов. Собственно, именно этой темой хотела начать ведение своих Топиков.
В последнее время часто задумываюсь о том, что все что мы делаем (имеется в виду как наша профессиональная деятельность, так и наши увлечения) - это какой-то ПШИК, который вряд ли когда-то что-то изменит в жизни нынешних и будущих поколений. Т.е. вопрос состоит в том, ЧТО же все таки такое САМОРЕАЛИЗАЦИЯ (в том числе и в фотоделе?!)

Эллиотт Эрвитт (Elliott Erwitt) - легенда мировой фотографии, прославился как самый талантливый автор черно-белых снимков. Его работы: живые, эмоциональные, с чувством юмора и глубоким смыслом, покорили публику многих стран. Уникальность техники фотографа заключается в способности увидеть иронию в окружающем мире. Он не любил постановочных кадров, не использовал ретушь и работал только с пленочными аппаратами. Все, что когда-либо снято Эрвитом - это неподдельная действительность, глазами оптимиста.

«Я хочу, чтобы изображения были эмоциональными. Мало что другое меня интересует в фотографии» Эллиотт Эрвитт

Арнольд Ньюман (Arnold Newman ) посвятил фотографии без малого семьдесят лет жизни, не прекращая работать практически до самой смерти: «Мы с Августой (Ньюман говорит о своей жене - А.В.) заняты и активны как никогда», - заявил фотограф в 2002 году, - «Сегодня я снова работаю над новыми идеями, книгами, путешествиями - это никогда не кончиться и слава богу». В этом он ошибся - 6 июня 2006 года его не стало - внезапная остановка сердца. Как будто предчувствуя этот диагноз он однажды сказал: «Мы делаем фотографии не камерами. Мы делаем их нашими сердцами».

« Я думаю, у сегодняшнего поколения есть одна проблема. Оно так увлечено предметностью, что забывает о собственно фотографии. Забывает создавать изображения, как это делают Картье-Брессон или Сальгадо - два величайших из когда-либо живших фотографов, работающих в формате 35 мм. Для создания фотографии они могут использовать любую тему, какой бы она ни была. Они действительно создают фотографию, от которой получаешь удовольствие, огромное удовольствие. А сейчас, каждый раз - одно и то же: двое в постели, кто-нибудь с иглой в руке или что-то вроде этого, „Lifestyles“ или ночные клубы. Смотришь на такие и через неделю начинаешь забывать, через две недели - не можешь вспомнить ни одной. Но ведь фотография тогда может считаться интересной, когда она западает нам в сознание » Арнольд Ньюман

Альфред Стиглиц (Alfred Stieglitz)

Если верить энциклопедии «Британника», Альфред Стиглиц (Alfred Stieglitz ) «почти в одиночку втолкнул свою страну в мир искусства XX века». Именно Стиглиц стал первым фотографом, чьи произведения удостоились музейного статуса. С самого начала своей карьеры фотографа Стиглиц столкнулся с пренебрежительным отношением к фотографии со стороны художественной элиты: «Художники, которым я показывал свои ранние фотографии, говорили, что завидуют мне; что мои фотографии лучше, чем их картины, но, к сожалению, фотография - это не искусство. Я не мог понять, как можно одновременно восхищаться работой и отвергать ее как нерукотворную, как можно ставить свои работы выше только на том основании, что они сделаны руками», - возмущался Стиглиц. Он не мог смириться с таким положением дел: «Тогда я начал бороться... за признание фотографии новым средством самовыражения, чтобы она была уравнена в правах с любыми другими формами художественного творчества».

« Хочу обратить ваше внимание на наиболее популярное заблуждение насчет фотографии - термин „профессиональная“ используется для удачных, по общему мнению, фотографий, термин „любительская“ - для неудачных. Но почти все великие фотографии делаются - и всегда делались - теми, кто следовал фотографии во имя любви - и уж никак ни во имя наживы. Термин „любитель“ как раз предполагает человека работающего во имя любви, так что ошибочность общепринятой классификации очевидна.» Альфред Стиглиц

Пожалуй, трудно отыскать в истории мировой фотографии личность более противоречивую, трагическую, столь непохожую ни на кого другого, чем Диана Арбус (Diane Arbus) . Ее боготворят и проклинают, кто-то ей подражает, кто-то старается всеми силами этого избежать. Одни могут часами рассматривать ее фотографии, другие стараются побыстрее захлопнуть альбом. Очевидно одно - творчество Дианы Арбусмало кого оставляет равнодушным. В ее жизни, ее фотографиях, ее смерти не было ничего несущественного или банального.

Необычайный талант Юсуфа Карша (Yousuf Karsh) как фотографа-портретиста сделали свое дела: он был - и остается - одним из наиболее знаменитых фотографов всех времен и народов. Его книги расходятся огромными тиражами, выставки его фотографий проходят по всему миру, его работы входят в постоянные коллекции ведущих музеев. Карш оказал большое влияние на многих фотопортретистов, особенно в 1940-1950 годах. Некоторые критики утверждают, что он зачастую идеализирует персонаж, навязывает модели свою философию, рассказывает скорее о себе, чем о портретируемом. Однако никто не отрицает, что его портреты выполнены с необычайным мастерством и внутренний мир - модели или фотографа - оказывает чарующее внимание на зрителя. Он получил множество наград, премий, почетных званий, а в 2000 году «Книга рекордов Гиннеса» назвала Юсуфа Карша самым выдающимся мастером портретной фотографии.

« Если, глядя на мои портреты, вы узнаете об изображенных на них людях что-нибудь более значительное, если они помогут вам разобраться в своих чувствах относительно кого-нибудь, чья работа оставила след в вашем мозгу - если вы взгляните на фотографию и скажете: „Да, это он“ и при этом узнаете о человеке что-то новое - значит это действительно удачный портрет » Юсуф Карш

Ман Рэй (Man Ray) c начала своей карьеры фотографа постоянно экспериментировал с новыми техническими приемами. В 1922 году он заново открыл метод создания фотографических изображений без фотоаппарата. Еще одним открытием фотографа, также известным задолго до него, но практически не использовавшимся, была соляризация - интересный эффект, который получается при повторной экспозиции негатива. Он превратил соляризацию в художественный прием, в результате которого обычные предметы, лица, части тела трансформировались в фантастические и таинственные образы.

«Всегда будут люди, которые смотрят только на технику исполнения - главный их вопрос „как“, в то время как других, более любознательных, интересует „почему“. Лично для меня вдохновляющая идея всегда значила больше чем другая информация» Ман Рэй

Стив МакКарри (Steve McCurry)

Стив МакКарри (Steve McCurry ) обладает удивительной способностью всегда (по крайней мере, гораздо чаще, чем это следует из теории вероятности) оказываться в нужное время в нужном месте. Он удивительно удачлив - правда здесь следует помнить, что удачей для фотожурналиста обычно служат несчастья других людей или даже целых народов. Более чем престижное образование мало помогло Стиву в профессии фотожурналиста - он прокладывал себе путь к вершинам мастерства методом проб и ошибок, стараясь по мере возможности учиться у своих предшественников.

«Самое главное - быть предельно внимательным к человеку, серьезным и последовательным в своих намерениях, именно тогда снимок будет наиболее искренним. Я очень люблю наблюдать за людьми. Мне кажется, что лицо человека иногда может рассказать очень многое. Каждая из моих фотографий - это не просто эпизод из жизни, это ее квинтэссенция, вся ее история.» Стив МакКарри

«Cмесь алгебры с гармонией» сделала Гьена Мили (Gjon Mili) одним из самых известных фотографов в Америке. Он показал миру всю красоту остановленного движения или серии остановленных в одном кадре мгновений. Неизвестно когда и где он увлекся фотографией, но в конце 1930-х годов его снимки стали появляться в иллюстрированном журнале «Life» - в те годы и журнал и фотограф только начинали свой путь к славе. Кроме фотографии Мили увлекался кинематографом: в 1945 году его фильм «Jammin’ the Blues» о знаменитых музыкантах 1930-1940 годов был номинирован на премию Оскар.

«Время и в самом деле можно остановить» Гьен Мили

Андре Кертеш известен как основоположник сюрреализма в фотографии. Его нетрадиционные ракурсы, для того времени, и не желание пересматривать позицию в стилистике своих работ очень помешали ему в начале карьеры добиться широкого признания. Но он был признан при жизни и до сих пор считается одним из выдающихся фотографов, стоящих у истоков фотожурналистики, если не фотографии в целом. «Мы все очень многим обязаны ему » - Картье-Брессон об Андре Кертеше .

« Я не подстраиваюсь и не просчитываю, я наблюдаю какую-то сцену и знаю, что в ней и есть совершенство, даже если мне следует отойти, чтобы получить нужный свет. В моей работе доминирует мгновение. Я снимаю так, как ощущаю. Каждый может смотреть, но не каждый умеет видеть.» Андре Кертеш

Ричард Аведон (Richard Avedon)

Трудно найти знаменитость, которая не позировала Ричарду Аведону . Среди его моделей Битлз, Мэрилин Монро, Настасья Кински, Одри Хепберн и многие другие звезды. Очень часто Аведону удается запечатлеть знаменитость в необычном для нее виде или настроении, тем самым открывая ее с другой стороны и заставляя по другому взглянуть на жизнь человека. Стиль Аведона легко узнать по черно-белому цвету, ослепляюще белому фону, крупным портретам. В портретах ему удается превращать людей в «символы самих себя».

Питер Линдберг (Peter Lindbergh) - один из самых уважаемых и копируемых фотографов. Его можно назвать «поэтом гламура». Начиная с 1978, когда журнал «Stern Magazine» опубликовал его первые фотографии моды, ни одно международное издание о моде не обходится без его фотографий. Первая книга Линдберга, "Ten Women«,черно-белое портфолио десяти лучших моделей того времени, была издана в 1996 году и продана тиражом более 100000 экземпляров. Вторая, «Peter Lindbergh: Images of Women», собрание работ фотографа с середины 80-ых до середины 90-ых, вышла в 1997 году.

Чехия издревле была страной мистики и магии, домом алхимиков, художников, они плели чары, были создателями фантастических миров воображения. Всемирно известный чешский фотограф Ян Саудек (Jan Saudek) не исключение. На протяжении четырех десятилетий Саудек (Saudek) создал параллельную Вселенную - Волшебный театр мечты.

p.s. только сейчас обратила внимание, что подавляющая часть самых известных фотографов - это евреи :)

Уже 40 лет Дэвид Барнетт занимается фотожурналистикой. Его камера охотится не на красивые пейзажи и котиков — она нацелена на важные события, которые становятся символами эпохи. Фотографии Дэвида позволяют взглянуть на мир со стороны. Его работы — живой учебник истории, который вместо сухих фактов демонстрирует яркие события нашего времени.

Мне нравится Дэвид. В то время, как другие профессионалы покупают себе , он носится с древней видеокамерой Speed Graphic, которой 60 лет. Конечно, у него есть дорогое профессиональное оборудование. Но, по всему видно, он прекрасно понимает: дорогая камера — приятный бонус, а не обязательное условия для хорошего снимка. Настоящий мастер может сделать хороший кадр даже «мыльницей» за 30 баксов.

  • Простой пример: в 2000 году Дэвид победил на конкурсе «Глаза истории», сделав снимок дешевой пластиковой камерой Holga за 30$.

Когда Хельмут был подростком, гестаповцы арестовали его отца. Ньютон бежал из Германии и перебрался в Австралию, где служил в австралийской армии до конца Второй мировой войны… Кажется, так нужно составлять описание, если тебя укусил модератор Википедии.

Биографии талантливых людей часто выглядят слишком безупречными, как VIP-палата в частной клинике — такие же стерильно чистые и далекие от реальной жизни. Немецко-австралийский фотограф, работал в журнале Vogue, иногда снимал в жанре ню… Этот куцый пересказ не дает никакого представления о том, кем же был Ньютон Хельмут.

А он был искренним снобом без мании величия, который любил блеск высшего общества. Он предпочитал снимать богатых людей и останавливаться в шикарных отелях. И честно об этом говорил, считая себя довольно поверхностным, но правдивым человеком.

До того момента, пока он не пережил в 1971 году инфаркт, Хельмут выкуривал по 50 сигарет в день и мог неделю отрываться на вечеринках. Но инфаркт открыл 50-летнему фотографу невероятную истину: оказывается, разгульный «молодежный» образ жизни с возрастом может завершиться весьма печально.

Побывав на грани смерти, Хельмут бросил курить, стал вести более размеренную жизнь и пообещал себе снимать только то, что интересно ему самому.

Хельмут Ньютон о вещах, которые ненавидит:

  • Я ненавижу хороший вкус. Это скучное словосочетание, от которого задыхается все живое.
  • Ненавижу, когда все наизнанку - это дешево.
  • Ненавижу нечестность в фотографии: снимки, сделанные во имя каких-то художественных принципов, нечеткие и зернистые.

Юрий Аркурс является одним из самых успешных стоковых фотографов в мире. Вместо того, чтобы фотографировать восходы солнца и туман в городском парке, он фотографирует то, что продается: счастливые семьи и таблетки, деньги и студентов. А на специальных сайтах, которые называются фотостоками, все это продается и покупается. И в этой сфере Аркурс стал настоящим гуру, который личным примером показал, как можно зарабатывать, добиваться высот и даже получать удовольствие, занимаясь коммерческой стоковой фотографией.

Юрий родился и вырос в Дании. Заработком на фотостоках он начал заниматься в студенческие годы, чтобы оплачивать учебу. В то время единственной моделью, которую он мог снимать, была его девушка. Но в скором времени дополнительный заработок стал для Юрия основным: уже через несколько лет, в 2008 году он зарабатывал на фотостоках до 90 000$ в месяц.

Сегодня этот парень продает свои работы крупным компаниям: MTV, Sony, Microsoft, Canon, Samsung и Hewlett Packard. Его съемочный день стоит 6 000$. И вся эта история стала настоящей сказкой о Золушке для фрилансеров с фотоаппаратом.

Насколько реально повторить такой путь к успеху? Кто знает. Нам остается только констатировать, что на сегодняшний день Юрий Аркурс является одним из самых успешных стоковых фотографов.

Ирвин Пенн любил фотографировать, но не придавал этому увлечению особого значения. Его основной работой был художественный дизайн: Ирвин оформлял обложки журналов и даже устроился ассистентом арт-редактора в популярный журнал Vogue.

Но сотрудничество с именитыми фотографами этого издания не задалось. Пенн постоянно оставался недовольным их работой и не мог им втолковать, что ему нужно. В результате он махнул рукой и сам взялся за фотоаппарат. И еще как взялся: снимки были настолько удачны, что начальство уговорило его переквалифицироваться в фотографа.

Ирвин первым начал снимать моделей на белом или сером фоне — в кадре не было ничего лишнего. Невероятное внимание к каждой детали принесло ему репутацию одного из лучших портретных фотографов своего времени. Что позволило Пенну снимать разных знаменитостей, в том числе Аль Пачино и Хичкока, Сальвадора Дали и Пабло Пикассо.

Любовь к фотографии Гурски унаследовал от отца: тот был рекламным фотографом и обучал сына всем тонкостям своего ремесла. Поэтому с выбором профессии Андреас не колебался: он закончил школу профессиональных фотографов и Государственную академию искусств.

Поймите правильно, я рассказываю об этом не потому, что у меня снова обострился синдром Вики-модератора. Просто Андреас является одним из немногих фотографов из нашего рейтинга, кто основательно подошел к этому занятию, а не стал снимать по воле случая.

Закончив обучение, Гурски начал путешествовать по миру. Экспериментируя и получая новый опыт, он нашел собственный стиль, который нынче является его визитной карточкой: Андреас делает огромные снимки, размеры которых измеряются в метрах. Рассматривая их уменьшенные копии на экране компьютера, сложно оценить тот эффект, который они производят в полный рост.

Чтобы не снимал Гурски, панораму города или речной пейзаж, людей или заводы, его снимки поражают своей масштабностью и своеобразной монотонностью деталей на фото.

Большую часть своей жизни Энсел Адамс снимал природу на западе США. Он много путешествовал, фотографируя самые дикие и труднодоступные уголки национальных парков. Его любовь к природе выражалась не только в фотографии: Энсел активно выступал за сохранение и защиту окружающей среды.

А вот что Адамс и не любил, так это популярный в первой половине ХХ века пикториализм — метод съемки, который позволял делать фотографии, похожие на живопись. В противовес этому, Энсел с товарищем основал группу f/64, которая исповедовала принципы так называемой «прямой фотографии»: снимать все честно и реалистично, без всяких фильтров, постобработки и прочих наворотов.

Group f/64 была основана в 1932 году, в самом начале карьеры Энсела. Но он был верен своим убеждениям, поэтому любовь к природе и документальной фотографии сохранил до конца жизни.

  • Вы наверняка видели заставку на рабочий стол, на которой изображен хребет Титон и река Снейк на фоне заходящего солнца:

Так вот, первым запечатлел этот пейзаж с такого ракурса именно Адамс. Его черно-белый снимок вошел в 116 изображений, которые были записаны на золотую пластину «Вояджера» — это послание от землян неведомым цивилизациям, отправленное в космос еще 40 лет назад. Теперь пришельцы будут думать, что у нас нет цветных фотоаппаратов, зато есть хорошие фотографы.

Мне нравится биография Себастьяна. Это естественная эволюция, которая происходит с любым идеалистом на протяжении жизни.

Эту историю поведал сам Салгаду в одном из интервью, когда посещал Москву в феврале 2016 года. В 25 лет он, вместе с женой, переехал с Бразилии в Европу. Оттуда они планировали отправиться в Советский Союз и поступить в Университет дружбы народов, чтобы строить общество без социального неравенства. Но в 1970 году их мечты разрушил один приятель из Праги — чехи вдоволь отведали коммунизма в 1968 году.

Так вот, этот парень отговорил супругов, объяснив, что в СССР уже никто не строит коммунизм. Власть не принадлежит народу и, если они хотят бороться за счастье простых людей, то могут остаться и помогать иммигрантам. Салгаду послушал товарища и остался во Франции.

Он выучился на экономиста, но быстро понял, что это не его. У его супруги, Лелии Салгаду, была более творческая профессия — она была пианисткой… но также разочаровалась в своем занятии и решила стать архитектором. Именно она купила их первый фотоаппарат, чтобы снимать архитектуру. Стоило Себастьяну взглянуть на мир через видоискатель, как он сразу понял, что нашел свое настоящее увлечение. И уже через 2 года стал профессиональным фотографом.

По словам самого Салгаду, экономическое образование дало ему познания в области истории и географии, социологии и антропологии. Огромный багаж знаний открыл ему возможности, недоступные другим фотографам: понимание человеческого общества в самых разных уголках нашей планеты. Он посетил более 100 стран, сделав невероятное количество документальных фотографий.

Но не стоит думать, что Себастьян фотографировал экзотические пляжи и забавных зверушек, отдыхая на тропических островах. Его путешествия проходят совсем не так. Изначально рождается идея: «Рабочие», «Терра», «Возрождение» — вот только некоторые названия его альбомов. После начинается подготовка к путешествию и сама поездка, которая может занять несколько лет.

Многие его работы посвящены человеческим страданиям: он снимал беженцев в странах Африки, жертв голода и геноцида. Некоторые критики даже стали упрекать Салгаду, что он преподносит нищету и страдания как нечто эстетичное. Сам же Себастьян уверен, что дело в другом: по его словам, он никогда не снимал тех, кто выглядит жалко. Те, кого он фотографировал, были в бедственном положении, но у них было достоинство.

И было бы в корне неверно думать, что Салгаду «пиарился» на чужом горе. Напротив, он обращал внимание человечества на те беды, которые многие не замечали. Показательна ситуация, когда в 1990-х Себастьян завершил работу «Исход»: он снимал людей, избежавших геноцида. После поездки он признался, что разочаровался в людях и больше не верит, что человечество способно выжить. Он вернулся в Бразилию и на некоторое время взял перерыв, чтобы прийти в себя.

К счастью, в этой истории счастливый конец: старый идеалист вернул себе веру в прекрасное, и сейчас занят очередным проектом, фотографируя нетронутые уголки нашей планеты.

Если начать вводить в поисковике , то Гугл выдаст выпадающее окно с вариантом «стив маккарри афганская девушка» . Это довольно странно, потому что МакКарри слишком усат для девушки, пусть и афганской.

На самом деле «афганская девушка» — самый знаменитый снимок Стива, попавший на обложку журнала National Geographic. Даже статья из Википедии об этом парне начинается с рассказа об этом:

  • «Стив — усатый американский фотожурналист, который сфотографировал афганскую девушку» . (Википедия)

С похожей фразы начинается большинство статей об этом фотографе — в том числе и наш рассказ о нем. Складывается впечатление, что он актер одной роли, вроде Дэниела Рэдклиффа или Маколея Калкина. Но это не совсем так.

Карьера Стива, как профессионального фотографа, началась во время войны в Афганистане. Он не разъезжал по стране на «Хаммере», прячась за спинами военных, а пребывал среди простых людей: раздобыл местную одежду, вшил в нее рулоны фотопленки и путешествовал по стране, как обычный афганец. Или как обычный американский шпион, замаскированный под афганца — кто-то мог рассмотреть и такой вариант. Так что Стив рисковал, но, благодаря ему, мир увидел первые фотографии того конфликта.

С тех пор МакКарри не изменил подход к работе: он бродил по всему миру, снимая разных людей. Стив запечатлел многие военные конфликты и стал настоящим мастером уличной съемки. Хотя по факту МакКарри — фоторепортер, ему удалось стереть грань между документальной и художественной съемкой. Его фотографии яркие и притягательные, словно открытка, но при этом правдивы. Они не требуют каких-то объяснений или комментариев — все понятно без слов. Чтобы создавать такие фото, нужно редкое чутье.

Энни Лейбовиц — настоящий спец по части портретных съемок звезд. Ее снимки украшали обложки самых популярных журналов, вызывая бурные эмоции и обсуждения. Кто бы еще догадался сфотографировать кривляющуюся Вупи Голдберг в ванне с молоком? Или голого Джона Леннона, который в позе эмбриона прижимается к Йоко Оно? К слову, это был последний снимок в его жизни, сделанный за несколько часов до рокового выстрела Чепмена.

Биография Энни выглядит вполне гладко: отучившись в институте искусств в Сан-Франциско, Лейбовиц устроилась работать в журнал Rolling Stone. С ним она сотрудничала более 10 лет. За это время Энни заработала репутацию человека, который способен интересно и креативно сфотографировать любую знаменитость. А этого вполне достаточно, чтобы достичь успеха в современном шоу-бизнесе.

Получив определенную известность, Энни переезжает в Нью-Йорк, где открывает собственную фотостудию. В 1983 году она начинает работать с журналом Vanity Fair, который спонсировал ее последующие эпатажные снимки звезд. Снять обнаженной Деми Мур на последнем этапе беременности или обмазать глиной и выставить среди пустыни Стинга — это вполне в духе Лейбовиц. Как и заставить Кейт Бланшетт гонять на велике или принудить гуся фотографироваться с Ди Каприо. Не удивительно, что ее работы пользуются популярностью!

Кто еще может похвастаться, что снимал королеву Англии, Майкла Джексона, Барака Обаму и многих, многих других знаменитостей? И, заметьте, снимал не в качестве паппараци, спрятавшись за кустом, а устраивал полноценную фотосессию? Вот почему Энни Лейбовиц считается если не лучшим, то самым успешным современным фотографом. Хотя и несколько попсовым.

1. Анри Картье-Брессон

Тяга к искусству досталась Анри от дяди: тот был художником и подсадил племянника на живопись. Эта скользкая путь со временем привела его к увлечению фотографией. Что же такого сделал Анри, что отличало его от сотен и тысяч других фотографов?

Он постиг простую истину: все нужно делать честно и по-настоящему. Поэтому он отказался от постановочных фото, никогда не просил кого-то разыграть определенную ситуацию. Вместо этого он пристально наблюдал за происходящим вокруг.

Для того, чтобы оставаться незаметным во время съемки, Анри заклеил блестящие металлические детали на фотоаппарате черной изолентой. Он становился настоящим «невидимкой», что позволяло ему улавливать самые искренние чувства людей. А для этого мало не привлекать внимания — нужно уметь определять решающий момент для фото. Именно Анри ввел этот термин, «решающий момент», и даже написал книгу с таким названием.

Резюмируя: фото Картье-Брессона отличаются живым реализмом. Для таких работ недостаточно каких-то профессиональных навыков. Необходимо чутко понимать природу человека, улавливать его эмоции и настроение. Все это было присуще Анри Картье-Брессону. Он был честным в своей работе.

Не будь снобом... Сделай репост!

Коллекция культовых фотографий последних 100 лет, которые демонстрируют
горе потери и триумф человеческого духа...

Австралиец целует свою канадскую подругу. Канадцы бунтовали после того, как спортивная команда Vancouver Canucks потеряла Кубок Стэнли.

Три сестры, три «отрезка» времени, три фото.

Два легендарных капитана Пеле и Бобби Мур обмениваются майками в знак взаимоуважения. Чемпионат мира по футболу, 1970 год.

1945. Старшина Грэм Джексон играет «Goin’ Home» на похоронах президента Рузвельта 12 апреля 1945 года.


1952. 63-летний Чарли Чаплин.

Восьмилетний Кристиан принимает флаг во время поминальной службы по его отцу. Который был убит в Ираке всего за несколько недель до того, как он был должен возвратиться домой.

Ветеран около танка т34-85, на котором он воевал во время Великой Отечественной Войны.

Румынский ребенок вручает воздушный шарик работнику полиции во время протестов в Бухаресте.

Капитан полиции Рей Льюис арестован за то, что он участвовал в протестах на Уолл-стрит в 2011.

Монах рядом с пожилым человеком, который внезапно умер, ожидая поезда в Шаньси Тайюань, Китай.

Собака по имени «Leao» сидящая в течение двух дней у могилы хозяина, который погиб в жутких оползнях.
Рио-де-Жанейро, 15 января 2011год.

Афроамериканские атлеты Томми Смит и Джон Карлос поднимают кулаки в чёрных перчатках в жесте солидарности. Олимпийские Игры, 1968 год.

Еврейские заключенные в момент их освобождения из лагеря. 1945 год.

Похороны президента Джона Кеннеди, которые состоялись 25 ноября 1963 года, в день рождения Джона Кеннеди младшего.
По всему миру транслировались кадры, где Джон Кеннеди-младший салютует гробу своего отца.

Христиане защищают мусульман во время молитвы. Египет, 2011 год.

Человек из Северной Кореи (справа) машет рукой из автобуса плачущему южнокорейцу после семейной встречи у горы Кумганг, 31 октября 2010 года.Их разлучила война 1950-53 годов.

Собака встретилась со своим хозяином после цунами в Японии. 2011 год.

«Подожди меня, папа» — фотография марша Полка Британской Колумбии. Пятилетний Уоррен «Уайти» Бернард убежал от своей матери к отцу, рядовому Джеку Бернару, с криком «Подожди меня, папа». Фотография получила широкую известность, была опубликована в «Life», висела в каждой школе Британской Колумбии во время войны и была использована в выпусках военных облигаций.

Священник Луис Падильо и солдат, раненый снайпером, во время восстания в Венесуэле.

Мать и сын в Конкорд, Алабама, около их дома, который был полностью разрушен торнадо. Апрель, 2011 год.

Парень смотрит семейный альбом, который нашел в щебне его старого дома, после землетрясения в Сычуани.

4-месячная девочка после японского цунами.

Французские граждане, при входе нацистов в Париж во время Второй мировой войны.

Солдат Гораций Грисли противостоит Хайнриху Гиммлеру во время осмотра лагеря, в котором он был заключен. Удивительно, Грисли много раз покидал лагерь, чтобы встретиться с немецкой девушкой, в которую он был влюблен.

Пожарный дает воду коале во время лесных пожаров. Австралия 2009 год.

Отец погибшего сына, у мемориала 9/11. Во время десятых ежегодных церемоний, на территории Всемирного торгового центра.

Жаклин Кеннеди на присяге Линдона Джонсона, при вступлении в должность президента США. Сразу после гибели мужа.

Таниша Блевин, 5 лет, держит за руку пострадавшую от урагана Катрина, Ниту Лагард, 105 лет.

Девушка, находящаяся во временной изоляции для выявления и очистки от радиации, смотрит на свою собаку через стекло. Япония, 2011 год.

Журналисты Юна Ли и Лора Линг, которые были арестованы в Северной Корее и приговорены к каторжным работам на 12 лет, воссоединены с их семьями в Калифорнии. После успешного дипломатического вмешательства США.

Встреча матери с своей дочерью, после службы в Ираке.

Молодой пацифист Джейн Роуз Кэсмир, с цветком на штыках охранников в Пентагоне.
Во время протеста против войны во Вьетнаме. 1967 год.

"Человек, остановивший танки"...
Культовая фотография неизвестного мятежника, который стоял перед колонной китайских танков. Тяньаньмэнь, 1989 год

Гарольд Виттльз слышит впервые в своей жизни — доктор только что установил ему слуховой аппарат.

Хелен Фишер целует катафалк, перевозящий тело ее 20-летнего кузена, рядового Дугласа Халлидея.

Войска армии США, высаживаются на берег во время дня «Д». Нормандия, 6 июня 1944 год.

Заключенный Второй мировой войны, освобожденный Советским Союзом, встретился с дочерью.
Девочка первый раз видит отца.

Солдат народной освободительной армии Судана на репетиции парада ко дню независимости.

Грег Кук обнимает свою потерянную собаку после того, как та нашлась. Алабама, после Торнадо в марте 2012 года.

Фотография, сделанная астронавтом Уильямом Андерсом во время миссии «Аполлон-8». 1968 год.

Присмотритесь внимательнее к этой фотографии. Это одна из самых примечательных фотографий, которые когда-либо были сделаны. Крошечная ручка ребенка протянулась из утробы матери, чтобы сжать палец хирурга. Кстати, ребенку 21 неделя от зачатия, тот возраст, когда он еще может быть законным образом абортирован. Крошечная ручка на фотографии принадлежит ребенку, который должен был родиться 28 декабря прошлого года. Фотография была снята во время операции в Америке.

Первая реакция — отпрянуть в ужасе. Похоже на крупный план какого-то ужасного происшествия. А затем вы замечаете, в самом центре фотографии, крошечную ручку, схватившуюся за палец хирурга.
Ребенок в буквальном смысле слова хватается за жизнь. Поэтому это одна из самых замечательных фотографий в медицине и запись одной из самых экстраординарных операций в мире. Она показывает 21-недельного зародыша в утробе матери, перед са-мой операцией на позвоночнике, которая требовалась, чтобы спасти ребенка от серьезного повреждения мозга. Операция проводилась через крошечный разрез в стенке матери и это самый молодой пациент. На этом сроке мать может выбрать сделать аборт

Самая известная фотография, которую никто не видел«, — так фотограф Associated Press Ричард Дрю (Richard Drew) называет свой снимок одной из жертв Всемирного торгового центра, выпрыгнувшей из окна навстречу собственной смерти 11 сентября
«В тот день, который больше всех других дней в истории был запечатлен на камерах и на фотопленке, — писал позднее Том Джунод (Tom Junod) в ’Esquire’, — единственным табу с общего согласия стали снимки выпрыгивающих из окон людей». Пять лет спустя «падающий человек» Ричарда Дрю остается ужасным артефактом того дня, который должен был все изменить, но не изменил

Фотограф Ник Ют сделал фото вьетнамской девочки, убегающей от взорвавшегося напалма. Именно этот снимок заставил весь мир задуматься о войне во Вьетнаме.
Фото 9-летней девочки Ким Фук 8 июня 1972 года навсегда вошло в историю. Впервые Ким увидела этот снимок 14 месяцев спустя в госпитале в Сайгоне, где она лечилась от страшных ожогов. Ким по-прежнему помнит, как в день бомбежки она бежала от своих братьев и сестер, и не может забыть звук падающих бомб. Какой-то солдат пытался помочь и облил ее водой, не подозревая, что это сделает ожоги еще сильнее. Фотограф Ник Ют помог девочке и доставил ее в госпиталь. Сначала фотограф сомневался, стоит ли публиковать фото обнаженной девочки, но потом решил, что мир должен увидеть этот снимок.

Позже фотографию назвали лучшим фото XX века. Ник Ют пытался уберечь Ким от излишней популярности, но в 1982 году, когда девушка училась в медицинском университете, вьетнамское правительство нашло ее, и с тех пор образ Ким использовался в целях пропаганды. «Я была под постоянным контролем. Я хотела умереть, это фото преследовало меня», — говорит Ким. Позже она сумела сбежать на Кубу, чтобы продолжить образование. Там она познакомилась с будущим мужем. Вместе они переехали в Канаду. Много лет спустя она наконец-то поняла, что не может убежать от этой фотографии, и решила использовать ее и свою известность в целях борьбы за мир.

Малкольму Брауну, 30-летнему фотографу (Ассошиэйтед Пресс) из Нью Йорка, позвонили по телефону и попросили быть на определенном перекрестке в Сайгоне следующим утром, т.к. должно произойти что-то очень важное. Он приехал туда с репортёром из Нью-Йорк Таймс. вскоре подъехала машина, из неё вышли несколько буддийских монахов. Среди них — Thich Quang Duc, который сел в позу лотоса с коробкой спичек в руках, тогда как остальные стали поливать его бензином. Thich Quang Duc чиркнул спичкой и превратился в живой факел. В отличие от плачущей толпы, видящей как он горит, он не произнес ни звука и не пошевелился. Thich Quang Duc написал тогдашнему главе вьетнамского правительства письмо с просьбой прекратить репрессии в отношении буддистов, прекратить задержания монахов и предоставить им право исповедовать и распространять свою религию, но не получил ответа


3 декабря 1984 года индийский город Бхопал пострадал от самой масштабной техногенной катастрофы в истории человечества. Гигантское ядовитое облако, выброшенное в атмосферу американским заводом по производству пестицидов, накрыло собой город, унеся в ту же ночь жизни трех тысяч людей, и еще 15 тысяч в ближайший месяц. В общей сложности от выброса ядовитых отходов пострадало более 150 000 человек, и это не считая детей, родившихся после 1984 года

Хирург Джей Ваканти (Jay Vacanti) из Главной больницы Массачусетса в Бостоне совместно с микроинженером Джеффри Боренштейном (Jeffrey Borenstein) занимается разработкой методики выращивания искусственной печени. В 1997 году ему удалось вырастить на спине у мыши человеческое ухо, используя клетки хряща.

Разработка техники, позволяющей культивировать печень является крайне актуальной. В одной только Великобритании в очереди на трансплантацию находятся 100 человек, и, по данным Британского общества печени (British Liver Trust), большинство пациентов умирает, не дождавшись пересадки

Снимок, сделанный репортером Альберто Корда (Alberto Korda) на митинге в 1960-м году, на котором между пальмой и чьим-то носом видно еще и Че Гевару, претендует на звание самого растиражированного за всю историю фотографии

Самая знаменитая фотография Стивена Маккьюри (Steve McCurry), сделанная им в лагере беженцев на афганско-пакистанской границе. Советские вертолеты разрушили деревню юной беженки, вся ее семья погибла, и, прежде чем попасть в лагерь, девочка проделала двухнедельный путь в горах. После публикации в июне 1985 года эта фотография становится иконой National Geographic. С тех пор этот образ где только не использовался — от татуировок до ковриков, что превратило фотографию в одно из наиболее растиражированных фото в мире

В конце апреля 2004 года канале CBS в программе 60 Minutes II был показан сюжет о пытках и издевательствах над заключенными тюрьмы Абу-Грейб группой американских солдат. В сюжете были показаны фотографии, которые несколько дней спустя были опубликованы в журнале «The New Yorker». Это стало самым громким скандалом вокруг присутствия американцев в Ираке.
В начале мая 2004 года руководство Вооруженных сил США признало, что некоторые из методов пыток не соответствуют Женевской конвенции и объявило о готовности публично извиниться.

Согласно показаниям ряда заключённых, американские солдаты насиловали их, ездили на них верхом, заставляли вылавливать еду из тюремных туалетов. В частности, заключённые рассказали: «Они заставляли нас ходить на четвереньках, как собак, и тявкать. Мы должны были гавкать, как собаки, а если ты не гавкал, то тебя били по лицу без всякой жалости. После этого они нас бросали в камерах, забирали матрасы, разливали на полу воду и заставляли спать в этой жиже, не снимая капюшонов с головы. И постоянно все это фотографировали», «Один американец сказал, что изнасилует меня. Он нарисовал женщину у меня на спине и заставил встать меня в постыдную позицию, держать в руках собственную мошонку»

Террористический акт 11 сентября 2001 года (часто именуемый просто 9/11) — серия координированных самоубийственных террористических атак, произошедших в Соединенных Штатах Америки. По официальной версии ответственность за эти атаки лежит на исламистской террористической организации «Аль-Каида».
Утром того дня девятнадцать террористов, предположительно имеющих отношение к «Аль-Каидe», разделившись на четыре группы, захватили четыре рейсовых пассажирских авиалайнера. Каждая группа имела как минимум одного члена, прошедшего начальную лётную подготовку. Захватчики направили два из этих лайнеров в башни Всемирного Торгового Центра, рейс 11 American Airlines в башню WTC 1, а рейс 175 United Airlines в башню WTC 2, в результате чего обе башни обрушились, вызвав серьёзные разрушения прилегающих строений

Белые и цветные
Фотография Эллиотта Эрвитта 1950 год

Фотография офицера, стреляющего в голову закованного в наручники заключенного, не только получила пулитцеровскую премию в 1969 году, но и также окончательно изменила отношение американцев к тому, что происходило во Вьетнаме. Несмотря на очевидность изображения, на самом деле фотография не так однозначна, как показалось простым американцам, преисполнившимся сочувствием к казненному. Дело в том, что человек в наручниках — капитан вьетконговских «воинов мести», и в этот день им и его подручными было застрелено множество невооруженных мирных жителей. Генерала Nguyen Ngoc Loan, изображенного на фотографии слева, всю жизнь преследовало его прошлое: его отказывались лечить в австралийском военном госпитале, после переезда в США он столкнулся с массированной кампанией, призывавшей к его немедленной депортации, ресторан, который он открыл в Вирджинии, каждый день подвергался нападению вандалов. «Мы знаем, кто ты такой!» — эта надпись преследовала генерала армии всю жизнь

Республиканский солдат Федерико Борель Гарсия изображен перед лицом смерти. Снимок вызвал огромное потрясение в обществе. Ситуация абсолютно уникальная. Фотограф за все время атаки сделал всего один снимок, при этом сделал его наугад, не глядя в видоискатель, он вообще не смотрел в сторону «модели». И это — одна из лучших, одна из самых знаменитых его фотографий. Именно благодаря этому снимку уже в 1938 году газеты называли 25-летнего Роберта Капа «Величайшим военным фотографом в мире»

Фотография, на которой было запечатлено водружение Знамени Победы над Рейхстагом облетела весь мир. Евгений Халдей, 1945 год

К началу лета 1994 года Кевин Картер (Kevin Carter, 1960-1994) был на вершине славы. Он только что получил Пулицеровскую премию, предложения работы от знаменитых журналов сыпались одно за другим. «Меня все поздравляют», — писал он родителям, — «Не могу дождаться встречи и показать вам свой трофей. Это — самое высшее признание моей работы, о котором я не смел и мечтать».

Кевин Картер получил Пулицеровскую премию за фотографию «Голод в Судане», снятую в начале весны 1993 года. В этот день Картер специально прилетел в Судан, снимать сцены голода в маленькой деревне. Устав от съемки умерших от голода людей он вышел из деревни в поросшее мелким кустарником поле и внезапно услышал тихий плач. Оглядевшись, он увидел лежащую на земле маленькую девочку, по всей видимости умирающую от голода. Он хотел сфотографировать ее, но внезапно в нескольких шагах приземлился гриф-стервятник. Очень осторожно, стараясь не спугнуть птицу, Кевин выбрал наилучшую позицию и сделал снимок. После этого он подождал еще минут двадцать, надеясь, что птица расправит крылья и предоставит ему возможность сделать кадр получше. Но проклятая птица не шевелилась и, в конце концов, он плюнул и отогнал ее. Тем временем девочка видимо набралась сил и пошла — точнее сказать поползла — дальше. А Кевин сел возле дерева и заплакал. Ему вдруг жутко захотелось обнять свою дочь...

13 ноября, 1985. Извержение вулкана Невадо дель Руиз — Колумбия. Горный снег тает, и масса из грязи, земли и воды толщиной 50 метров буквально стирает с лица земли всё на своем пути. Количество погибших превысило 23.000 человек. Катастрофа получила огромнейший отклик во всем мире, отчасти благодаря фотографии маленькой девочки, по имени Омаира Санчез. Она оказалась в ловушке — по шею в жиже, ее ноги оказались зажаты в бетонной конструкции дома. Спасатели пытались откачать грязь и освободить ребенка, но тщетно. Девочка держалась три дня, после чего заразилась сразу несколькими вирусами. Как вспоминает журналистка Кристина Эчандиа, находившаяся рядом все это время, Омаира пела и общалась с окружающими. Ей было страшно и она постоянно хотела пить, но держалась очень мужественно. На третью ночь у нее начались галлюцинации.

Альфред Эйзенштадт (Alfred Eisenstaedt, 1898-1995), фотограф, работающий для журнала Life, прогуливался по площади фотографируя целующихся. Позже он вспоминал, что заметил матроса, который «носился по площади и целовал без разбору всех женщин подряд: молодых и старых, толстых и тонких. Я наблюдал, но желания сфотографировать не появлялось. Неожиданно он схватил что-то белое. Я едва успел поднять камеру и сфотографировать его целующего медсестру».
Для миллионов американцев эта фотография, которую Эйзенштадт назвал «Безоговорочная капитуляция», стала символом окончания второй мировой войны...