Сценарий праздника мастеров – «Родники народных талантов». Сценарий открытия выставки декоративно-прикладного творчества «Ниточка волшебства» Сценарий экскурсии по выставке декоративно прикладного творчества

Сценарий праздника мастеров – «Родники народных талантов». Сценарий открытия выставки декоративно-прикладного творчества «Ниточка волшебства» Сценарий экскурсии по выставке декоративно прикладного творчества
Сценарий праздника мастеров – «Родники народных талантов». Сценарий открытия выставки декоративно-прикладного творчества «Ниточка волшебства» Сценарий экскурсии по выставке декоративно прикладного творчества

Сценарий открытия выставки декоративно-прикладного искусства и технического творчества

Звучат фанфары

На сцене концертный номер

Вед: Добрый день, уважаемые педагоги, гости, ребята! Сегодня мы открываем еще одну дверцу в мир детского творчества и мастерства.

Эта выставка – настоящая карусель, объединенная в одно целое неземной фантазией авторов – детей, живущих с мечтой о красоте и добре и радости.

2013 год в Кузбассе объявлен Аманом Гумировичем Тулеевым годом мастерового - человека труда. А кто такой мастер? Это человек, достигший высокого искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные.

Сегодня юные мастера под руководством талантливых педагогов испытывают настоящую творческую радость, потому что сделанное своими руками будет доставлять окружающим радость встречи с рукотворной красотой. То, что вы делаете своими руками – это настоящее чудо, настоящая сказка.

Дорогие ребята! Со словами приветствия к вам обращается_______________

__________________________________________________________________

Вед : Дорогие друзья! Для вас поет_____________________________________

Нолик : Нам нельзя показываться людям.

Симка: Но у ребят сегодня такой праздник. Давай их поздравим.

Нолик: Давай.

Звучит музыка из мультфильма «Фиксики», выходят герои - фиксики

Симка: Здравствуйте, ребята!

Нолик: Вы нас узнали?

Симка : Мы – фиксики. Я – Симка

Нолик : А я Нолик.

Симка : Обычно люди могут видеть нас простыми винтиками, но сегодня мы воспользовались нашим фиксиметром, чтобы увеличить наш рост и встретиться с вами.

Нолик : ребята, вы такие молодцы! Столько замечательных экспонатов, поделок представили на выставке в разной технике.

Симка : Мы очень хотели встретиться с теми, кто своими маленькими ручками сделал такую красоту, которая радует всех.

Ребята, мы приготовили для вас сюрприз.

Нолик: мы споем для вас нашу любимую фиксипелку и покажем вам наш тайный знак «Тыдыщь»

фиксипелка «Тыдыщь»

Симка : теперь вы знаете наш тайный знак, который, мы надеемся, поможет вам в дальнейшем также усердно трудиться, создавать замечательные поделки, участвовать в конкурсах, выставках.

Нолик: ребята, мы с вами настоящие мастера. Мы-фиксики ухаживаем за техникой изнутри, чистим, смазываем, ремонтируем ее.

Симка : И вы кропотливо трудитесь, шаг за шагом превращая поделку в сказочное чудо.

Нолик: Когда какая-то вещь сделана хорошо, говорят, что она сделана с душой.

Симка: мастера вкладывают в каждое свое произведение частичку души, и она становится настоящим произведением искусства. Ваши прекрасные работы занимают на выставке достойное место, и мы приглашаем всех в рукотворную сказку.

Нолик : Мы приглашаем всех посмотреть выставку.

Звучит инструментальная музыка.


Сценарий

открытия детской выставки изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «Мир в наследство»

Цель: выявление способных одаренных детей

выставки изобразительного декоративно-прикладного творчества «Мир в наследство»

Задачи:

    Создать хорошее настроение и атмосферу праздника.

    Пропаганда детского творчества в различных видах искусства.

    Стимулировать интерес к творчеству.

    Воспитывать чувство сотрудничества, содружества, сотворчества.

Участники: обучающиеся общеобразовательных школ, студий и кружков изобразительного творчества, воспитанников детских садов.

Возраст : от 4 до 18 лет

Место проведения: Выставочный зал красноуфимского краеведческого музея.

Действующие лица: Скоморохи, Марья искусница, Кисточка, Домовенок Музейка.

Реквизит:
1. Два мольберта(с кроссвордом и цветиком - семицветиком)
2. Каравай, блюдо, рушник, соль.

4. Кисть, фломастеры – маркеры

Костюмы: 2 скомороха, Костюм Марьи – искусницы - сарафан, костюм Домовенка.

Ход праздника.

1-й Скоморох:

К нам сюда! Собирайся народ!

Сегодня вас много интересного ждёт!

Игры, забавы, чудеса из чудес!

Спешите, спешите, на всех хватит мест!

2-й Скоморох:

Позабавимся на славу!

Веселится здесь народ!

И я думаю удачно праздник

Творчества пройдёт!

1-й Скоморох: Добрый день дорогие ребята и взрослые – мамы, папы, бабушки и дедушки. Добро пожаловать уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с начинающими мастерами изобразительного искусства и по достоинству оценить их творческие работы.

Сегодня мы открываем еще одну дверцу в мир детского творчества и мастерства.

Эта выставка объединенная в одно целое неземной фантазией авторов – детей, живущих с мечтой о красоте и добре и радости.

2-й Скоморох: Сегодня юные мастера под руководством талантливых педагогов испытывают настоящую творческую радость, потому что сделанное своими руками будет доставлять окружающим радость встречи с рукотворной красотой. То, что вы делаете своими руками – это настоящее чудо, настоящая сказка. На сегодняшнем празднике главные - дети. Дети, для которых заниматься творчеством – это всё равно, что жить и дышать. Для этих детей изобразительное и прикладное творчество – смысл жизни.

Выходит девочка с красками и кистями (Кисточка) Краски выбираются среди зрителей заранее.

Кисточка: У меня альбом и краски, сотворю в альбоме сказку,

Нарисую в нем цветы, просто чудной красоты.

Какую же мне баночку открыть первой? Какая краска самая важная?

Зелёная: - Я! Это я! Я - травка, я листья! Ну как без меня!?

Синяя: Чем же я хуже? Я - море и речка! Я - небо и лужи!

Жёлтая: А звезды и солнце раскрасите чем? Я, желтая, тоже, полезная всем! Красная: Знаете сестры, Конечно, нужны нам и небо и звезды, Но красную, если ребята забудут, Рисунки их, очень уж скучными будут...

Кисточка: Не спорьте, не ссорьтесь! Я знаю ответ:

Из вас, ни одной, самой главной тут нет!

Любые цвета: зеленый, лиловый,

Сиреневый, белый и даже бордовый,

Оранжевый, розовый и голубой

Всегда пригодятся в палитре любой!

Скоморох: Дорогие краски, конечно, без вас жизнь детей, может стать скучной и не интересной, но ведь именно от юных художников зависит, что они захотят нарисовать. Посмотрите сколько вокруг удивительных рисунков! Здесь и пейзажи, и портреты и животные.

Кисточка: А кроме рисунков на выставке представлены декоративно- прикладные работы.

Я предлагаю позвать Марью искусницу, покровительницу всех творческих людей.

Марья-искусница:
Здравствуйте, люди добрые,
Гости званые и желанные!
Я, Марья-искусница, покровительница всех мастеровых людей, приветствую вас на открытии выставки «Мир в наследство», на приз Скб-банка.
Вас мы, гости, всех встречаем
С белым, пышным караваем.
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
А еще мы соль подносим,
Поклонясь, отведать просим.
Дорогой наш гость и друг,
Принимай-ка хлеб из рук.
(Марья-искусница передает хлеб спонсорам.

Слово предоставляется спонсорам______________________________________

Звучит песня в исполнении ____________________________


Марья-искусница:
Люди добрые!
Разрешите представить вам хозяйку краеведческого музея – директора Лаврову Любовь Александровну. Ей выпала честь большая - сказать слова хорошие нашим умельцам и открыть выставку.
(Выступление директора)
Марья-искусница:

Дорогие гости!
Сегодня вы можете осмотреть выставку наших юных умельцев, познакомиться с создателями прекрасных рисунков. Это и пейзажи, и натюрморты, и излюбленные сказочные сюжеты, выполненные ребятами.

Скоморохи: Марья искусница, а мы приготовили задание для ребят, разгадать кроссворд, поможешь ребятам?

Кроссворд.

    Выдающиеся способности, высокая степень одарённости в какой-либо области (6 букв) (Талант)

    Без чего не выловишь и рыбку из пруда (4 буквы) (Труд)

    Основной инструмент художника (8 букв) (Карандаш)

    Цветные карандаши без оправы, а также рисунки, выполненные ими. Отличаются мягкой приглушённостью тонов, бархатистой поверхностью (7 букв) (Пастель)

    Основной инструмент художника (5 букв) (Кисть)

    Самое трудное – нужно отгадать слово в центре кроссворда. Четыре буквы этого слова вам известны. Марья - искуссница, помоги ребятам.

(Ребята отгадывают ключевое слово кроссворда – творчество)

Молодцы! Кроссворд вы отгадали правильно!

Скоморохи: А сейчас следующее творческое задание. Вспомните, пожалуйста, замечательную сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Вспомнили? Вот волшебный цветок из этой сказки.

(мольберт с цветиком-семицветиком)

Цвет каждого лепестка – один из цветов радуги. Сейчас вам предстоит написать на каждом лепестке те качества, которые помогут вам творить.

(Ребята выходят в центр зала к приготовленным мольбертам)

Ну что ж, друзья, за работу! Желаем вам удачи!

(Ребята выполняют задание)

Марья искусница:

Творческим людям необходимы следующие качества: талант, терпение, воображение, художественный вкус, любовь к природе, знание народных традиций, мастерство.
Да, именно эти качества необходимы, чтобы стать настоящим творцом, мастером своего дела. И с этим заданием вы справились! Молодцы!

Повторяйте за мной слова, которые будут для вас путеводными в творчестве.

(Ребята повторяют за Марьей искусницей торжественное обещание)

Мы, юные художники, обещаем:

На занятиях – не лениться!
Стараться прилежно трудиться!
К вершинам творчества стремиться!
Результатов высоких добиться!
В выставках участие принимать!
Призовые места занимать!
Радость людям дарить!
Педагогов своих никогда не подводить!

Марья искусница: А сейчас я взмахну своей волшебной кисточкой и скажу слово «Посвящаю!». И вы начнете творить и создавать замечательные творческие работы!

(Марья искусница говорит «Посвящаю!» и взмахивает кисточкой)

Звучит песня________________

(Входит Домовенок Музейка.)
Музейка:
Здравствуй, Марьюшка - девица!
(Кланяется.)

Марья-искусница:
Здравствуй, Музейка -домовой!
(показывает на гостей)
Эти гости все со мной!

Музейка:
Здесь я много лет живу,

А тебя все не пойму:

Как хозяйничаешь здесь,

Коли здесь хозяин есть?
В этом доме всех я знаю,

Часто здесь гостей встречаю,
Фестивали провожу,

За порядком я слежу!

Ты сегодня - просто гость,

Так что штучки эти брось!

Вы, ребята, подождите,

Здесь постойте, не ходите.

Дайте мне один ответ:

«Сейф видали или нет?»
(к Скомороху)

А это, милый друг,

Дело не твоих ли рук?

Скоморох:
Музейка, друг, не надо ссор,
Разрешим мы этот спор,

Если все сейчас пройдем,

Может, сейф мы твой найдем.

Домовенок музейка:

Ой, ребята, вот мой сейф,
Я уже забыл совсем,
Что на сцене он стоит...
Дам я вам сейчас жетон

Напишите вы на нем, кто тут лучший мастеровой.

В сейф положите жетон

В приз превратится он потом.


Марья искусница: Уважаемые гости!
Не забудьте оставить ваши пожелания в Книге отзывов.
(Звучит песня)

Настала пора с вами прощаться. Хочется напомнить, что наша выставка будет работать до 3 апреля. Приходите со своими одноклассниками, родителями, друзьями, не забудьте захватить фотоаппараты. Буду вас рада видеть на закрытии выставки, которое состоится 3 апреля в 16 часов. Поклон вам земной за ваши работы. (кланяются все вместе ) До свидания, ребята, до новых встреч.

Прощальная песня.

Сценарий проведения выставки «Фантазии полёт и рук творенье…»

Вед. Добрый день, уважаемые педагоги, гости, ребята! Сегодня мы открываем еще одну дверцу в мир детского творчества и мастерства.
Эта выставка – настоящая карусель, объединенная в одно целое неземной фантазией авторов – детей, живущих с мечтой о красоте, добре и радости.
От всей души мы рады всем, кто пришёл сегодня к нам на выставку, посвящённую 15-ти летнему юбилею мастерской «Волшебные бисеринки» Центра детского творчества.
Сегодня юные мастера под руководством талантливого педагога испытывают настоящую творческую радость, потому что сделанное своими руками будет доставлять окружающим радость встречи с рукотворной красотой. То, что вы делаете своими руками – это настоящее чудо, настоящая сказка. И всё это благодаря фантазии и вдохновению.

Фантазии полёт и рук творенье
С восторгом держите в своих руках...
Не знает, к счастью, красота старенья,
Любовь к прекрасному живёт в веках.
Умелец может сделать из железки,
Из камня, дерева – шедевры красоты.
Из разноцветья бисера и лески,
Как в сказке, чудеса творим и мы.
И прикасаюсь к броши осторожно,
Она чарует и ласкает взор.
Представить трудно, как это возможно
Создать невиданной красы узор.
Как результат терпенья и уменья –
Изящество, и цвета чистота,
И совершенство формы... Нет сомненья,
Наш мир спасут талант и красота!

Эти строки из стихотворения Зинаиды Торопчиной легли в название нашей выставки. Уместно сказать, что эта осень стала для нас юбилейной, в ноябре Центр детского творчества отмечает 80-ти летний юбилей. 15 лет из 80-ми десяти вместе с детьми создаёт вещи наполненные любовью, педагог высшей категории, замечательная мама, жена и хозяйка, увлечённая своей работой Светлана Витальевна Рарич. Вместе с педагогом ребята получают огромную радость, создавая маленькие рукоделочки, которые со временем превращаются в большие шедевры. Отдавая часть своей души, тепла и любви детям, Светлана Витальевна, ведёт их по дороге рукоделия к новым творческим вершинам. Я с удовольствием приглашаю к нам этого чудесного педагога.

Выступление Рарич Светланы Витальевны

Вед. Вдохновение посещает не каждого. Таких людей легко распознать. Они смотрят на облака - и видят кудрявых слонов. Они нанизывают бисер, валяют шерсть, вышивают, обрезают, наклеивают. Одним словом, творят.
И если получается хорошо, то часть радости творца обязательно передаётся его творению. А потом её почувствуют те, кто будет на это творение смотреть. Значит, творчество - это когда людям по цепочке передаётся радость и вдохновение от того кто создаёт такие замечательные вещи. На выставке представлены более 150 работ в различных техниках, это бисерная вышивка и инкрустация из бисера, фэлтинг – работы выполненные из шерсти, ниткография и работы из фоамирана, алмазная выкладка, изделия из бросового материала, а также всевозможные украшения и сувениры. Работы ребят являются призёрами, победителями и участниками конкурсов различного уровня:
- Лауреаты Международного фестиваля «Чунга-чанга»
- Дипломанты Международного конкурса «Таланты России», «Открытая Европа» - «Открытая планета»
- Дипломанты Всероссийских конкурсов «Краски мира», «Сказка сказок», «Грани науки»
Участники Областной творческой олимпиада «Знай-Ка», научно-практической конференции НОУ «ДАР»

Победители Районных фестивалей «Сибирь казачья», «Красота спасёт мир»
Дипломанты районного фестиваля творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Искорки надежд»
Есть у наших ребят силы, желание, мастерство. Это значит - впереди много новых работ добрым людям на загляденье. А чтобы искорки таланта и вдохновения у вас не угасли, примите в подарок песню в исполнении вокальной студии «Камертон»

Выступление вокальной студии «Камертон» (песня "Мы вместе")

Вед . Если судить по возрасту – 15 лет, это так мало, а если задуматься о том, сколько сделано этим прекрасным коллективом, каких достигли результатов и высот, то, поверьте, это очень много.
Вспомни первое творенье
Рук твоих, и этот день
Почитай за день рожденья
День рождения в труде.
Сколько за эти годы было выпущено рукодельниц, многие из них продолжают своё творчество и сейчас, вспоминая своё первое творение, с радостью встречаются с ребятами и педагогом. Вот и сегодня наши выпускницы Алёна Паршукова и Валерия Плотникова пришли поздравить ребят и любимого педагога. Вам слово, девочки.

Поздравление выпускников

Вед . Умелых рук ценить творенья
Нам выпала такая честь.
Фантазий взлет и достижений
На выставке у нас не счесть.
И, поверьте, эти чудеса были бы не невозможны без помощи надёжных и верных наставников – наших родителей, которые всегда рядом, всегда готовы помочь. Я приглашаю к нам заместителя председателя учрежденческого совета от родительского комитета Центра детского творчества Пономарёву Ольгу Юрьевну

Выступление родителей

Вед . Живет повсюду красота,
Живет ни где-нибудь, а рядом.
Всегда открыта нашим взглядам,
Всегда доступна и чиста!
Красота лечит души. И это особенно важно в наше время, сохранять способность творить, не терять искру творения, подаренную всем нам свыше от рождения.
Ведь каждый ребенок – деятель! И его жизнь наполнена, прежде всего, творчеством. Множество ребята создают в Доме детского творчества красоту своими руками. И каждый здесь ощущает себя творцом: придумывает, изобретает, фантазирует, сочиняет. И всё это под чутким руководством педагога и, конечно, директора Центра детского творчества. Говоря о Людмиле Алексеевне, хочется сказать, что ребята в первую очередь называют её другом, и только потом директором. Вам слово Людмила Алексеевна.

Выступление директора Вандышевой Людмилы Алексеевны

Вед. Сегодня у нас день рождения, а это значит принято дарить подарки. Светлана Витальевна мы не умеем творить руками такую красоту, как вы, но умеем и любим сочинять. Примите от нас это прекрасное стихотворение, которое безо всяких сомнений о вас и про вас.
Соберу я жемчужинки жизни своей…
Нанижу их на тонкую нить,
Закреплю на концах – сберегу от потерь,
Буду бусы в руках теребить…

Любовь Галкина

Сценарий

Ярмарка «Народно прикладное искусство»

Разработали: Галкина Любовь Андреевна

Огородникова Татьяна Иннокентьевна

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с народными промыслами России.

2. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному декоративно – прикладному искусству.

3. Формировать обобщенные знания и умения, различать стили декоративной живописи.

4. Воспитывать уважение к народному творчеству.

Оформление праздника:

В музыкальном зале развёрнута выставка рисунков, репродукций. На столиках: поделки воспитанников матрёшки-сувениры, самовар и посуда расписанные хохломской росписью, куклы в народных костюмах.

Ведущие и дети одеты в русские народные костюмы (девочки в сарафанах или юбочках с кофточкой, в платочках и фартучках; на мальчиках – брюки, белые рубашки с нашитой тесьмой).

Ход праздника:

Под русскую народную музыку дети входят в музыкальный зал.

Ведущий – воспитатель 1:

Давайте сегодня всех гостей со всех волостей пригласим на ярмарку скорей!

1 ребенок:

На ярмарку! На ярмарку! Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости давно вас ждут, друзья!

2 ребенок:

Что душа твоя желает – все на ярмарке найдешь!

Всяк подарки выбирает, без покупки не уйдешь!

3 ребенок:

Эй! Не стойте у дверей, заходите к нам скорей!

Народ собирается – наша ярмарка открывается!

4 ребенок:

Эй, публика любезная, хлопай веселей!

А мы на празднике порадуем гостей!

Ведущий - воспитатель 2:

Мы наш праздник начинаем и ворота отворяем!

К нам в город Мастеров на ярмарку, прибыли купцы из города Городец. Они прославились расписной деревянной посудой и игрушками. Самое примечательное в городецкой росписи – это конь и диковинные птицы в окружении сказочных цветов. И получается, как будто живут они в сказочных садах. Их рисуют на дверцах шкафчиков, на спинках детских кроваток и стульях, на кухонных досках. Полюбуйтесь уважаемые зрители, какие мы с ребятами нарисовали кухонные досточки. (Работы детей вывешены в музыкальном зале)

1 ребенок:

Наши доски расписные, посмотрите вот какие.

Всем хотим вам показать и подробно описать.

2 ребенок:

По розанам и купавкам городецкий скачет конь,

И цветами весь расписан, до чего красивый он.

3 ребенок:

Коль на досточке девица иль удалый молодец,

Чудо – конь и чудо – птица,

Это значит Городец!

4 ребенок:

Научилась, слава богу, рисовать я, наконец,

Дайте денег на дорогу – уезжаю в Городец!

Ведущий 1: Шире круг!

Песни, пляски, хороводы-

Никогда не выходят из моды.

Развеселый вышел пляс,

Здесь на празднике у нас.

Звучит народная музыка «Калинка», дети танцует для гостей.



Ведущий 2:

А теперь, ребятки, вам загадка. Откуда мастера приехали сюда?

Резные ложки ковши

Ты разгляди–ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может, солнцем залитые!

Да, это ХОХЛОМА! Много лет назад возник хохломской промысел. Золотой краской расписывали деревянную посуду, покрывали ее льняным маслом, прогревали в печи, и масляная пленка превращалась в золотистый лак. Делали эту посуду в большом селе Хохлома. По названию этого села стали называть ее хохломской.

Ну, до чего ж веселая эта хохлома!

А ну-ка, где там наши ложкари.

Плясовую б завели.

Вот вам ложки золоченые- узоры крученые!

Ребята играют на русских народных инструментах и исполняют песню «Ложки деревенские»

Ребенок:

Вот пять кукол деревянных, круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах, на столе у нас живут-

Всех Матрешками зовут!

Ведущий 1:

Эй, матрешки – хохотушки,

Запевайте-ка частушки!

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!


1 девочка:

Ой, спасибо тебе, мастер, руки золотые!

Получились мы на славу, яркие такие!

2 девочка:

Деревянные сестрички, от большой до невелички,-

Изнутри мы все пусты,

Кроме младшенькой сестры!

3 девочка:

Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки – невелички.

Как пойдем плясать да петь,

Вам за нами не успеть!

4 девочка:

Наши руки крендельки,

Щеки - будто яблоки,

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке!

Все вместе:

Мы матрешки, мы кругляшки,

Нам похлопайте в ладошки,

Чтобы лучше нам плясалось,

Чтобы скуки не осталось!

Ведущий 1:

А теперь с матрёшками мы поиграем в игру «Угадай». У матрёшек платочек. Как только заиграет музыка, они начнут его передавать, за спиной по кругу. А вводящий (мальчик) будет в кругу. Кончится музыка - замрите, пусть он угадает у кого платочек.

Ведущий 2:

В тихом Подмосковье речка Гжелка бежит.

Вдоль этой речушки деревенька стоит.

Заросли ивы вдоль речки бегут.

Умельцы в той деревеньке живут.

Расписную посуду они мастерят,

Синим по белому чудо творят!

Полюбуйтесь уважаемые зрители, как наши юные мастера расписывали свою посуду синей краской разных оттенков. Очень затейливая нарядная получилась посуда.

1 ребенок:

Гжель – посуда просто чудо,

Синий цвет бежит повсюду,

И рождается узор –

Оторвать не в силах взор!

2 ребенок:

Мыла гжельскую посуду,

Разлетелись брызги всюду.

Брызги вытру – не беда!

Ох, посуда хороша!

3 ребенок:

Юбку белую надела,

Синей лентой заплела.

Вот какая стала я,

Полюбуйтесь на меня!

4 ребенок:

Голубые облака, синяя водица.

Капитаном стану я – будешь мной гордиться!

5 ребенок:

Я в окошко смотрю,

На кошку и на ель.

Приглашу с собой Алену

На экскурсию в Гжель!

Ведущий 1:

Расступись, народ честной, идет медведюшко со мной!


Много знает он потех, будет шутка, будет смех!


Медведь кланяется всем ребятам.

Ведущий 1:

Но не только чудесную посуду мастера лепили и расписывали, любили в игры народные играть.

Игра «Гори, гори ясно».


Медведь:

Ну, что, шалунишки, девчонки и мальчишки! Вы еще не устали? Тогда еще поиграем?


А ну, силачи, тяните канат! Померяться силушкой каждый здесь рад!

Игра «Перетягивание каната».


Ведущий 2:

Из поколения в поколение передавалось народное ремесло. По сей день в Гжели, Городце и Хохломе живут народные умельцы, продолжающие дело своих предков. И радуют нас своей сказочной посудой и игрушками.

Ведущий 1:

У нас в городе Мастеров прошла чудесная ярмарка, на которой мы вместе увидели чудесные товары разных городов. Узнали о чудо – мастерах и их чудесных промыслах и традициях. Изделия мастеров показывают богатства культурных традиций России, открывают тайны русской души.

Ведущий 2:

Какие прекрасные изделия вы сейчас увидели. Сколько умения и терпения надо иметь, чтобы стать мастером. Мы надеемся, что в недалёком будущем каждый из вас станет мастером своего дела и прославит нашу землю.

Ведущий 1:

Вы на ярмарке побывали?

Ведущий 2:

Товар свой показали?

Ведущий 1:

Все рассказали –

Ничего не забыли?

Ну, а теперь прощайте.

В следующем году приезжайте!

Сценарий творческой мастерской «Секреты мастеров»

Зверуго Полина Николаевна, методист ГУО «Слуцкий Центр детского творчества».
Описание: Творческая мастерская проходит в форме путешествия Маленького принца по выставкам-площадкам Мастериц декоративно-прикладного творчества. Обучающиеся принимают участие в народных играх «Цветок папоротника», «Чужие шаги считал, свои лапти потерял», знакомятся с техникой исполнения работ, изготавливают изделие своими руками. Продолжительность – 1 ч. 20 мин., количество участников: 110 человек. Возраст обучающихся: 9-14 лет.
Цель: приобщение обучающихся к народным промыслам родного края.
Задачи:
- формировать любознательность и познавательные интересы обучающихся;
- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости и интереса к различным видам декоративно-прикладного творчества;
- воспитывать любовь к промыслам родного края.
Оборудование: звукоусилительная аппаратура, ноутбук, 5 столов и стульев, фотоаппарат, рушники, панно из соломы, изделия из глины, вышивка, игровые, обрядовые и обережные куклы, хлопчатобумажная ткань, волшебное лукошко, предметы и инструменты, необходимые для рукоделия (ножницы, клубок, наперсток, игла с ниткой, булавка, спицы), макеты лаптей для игры «Чужие шаги считал, свои лапти потерял», соломка, шпажки, красные нитки, демонстрационные солнышки, цветы из соломы, сундучок, корзиночка, свистулька, посуда из глины, заготовки колокольчиков из соленого теста, заготовки закладок, цветные полоски, клей-карандаш, бумажные цветки для игры «Цветок папоротника», шарфики, изделия, выполненные в технике пэчворк, бумажные жетоны, поощрительные призы.
Ведущие вручают жетоны участникам мероприятия. Музыкальное сопровождение.
Ведущий 1: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас, в своей творческой мастерской «Секреты мастеров».
Учащиеся демонстрируют творческие работы (панно, изделия из глины, вышивку).
Ведущий 1: Словно яркие горошины, рассыпалось по свету мастерство народных умельцев.
Ведущий 2: Декоративно-прикладное искусство, окружает нас в повседневной жизни, издавна, человеку свойственно украшать свою жизнь, делать ее красивее. Образцы изделий, можно видеть повсюду: в быту, в труде, во время отдыха.
Ведущий 1: Поистине, творческая изобретательность и мастерство умельцев не имеет границ! Изделия из соломки привлекают нежным золотым цветом, изделия из керамики дарят особенную теплоту, вышивка поражает своей изысканностью и привлекательностью.
Ведущий 2: Народное искусство – это море, которое таит в себе бесчисленные сокровища. Только нужно уметь их достать.
Учащиеся уходят с творческими работами. Музыкальное сопровождение.
Ведущий 1: Сегодня мы хотим познакомить вас с традиционными ремеслами.
Ведущий 2: Приглашаем вас совершить экскурсию в творческую мастерскую.
Звучит волшебная музыка. Появляется Маленький принц.
Маленький принц: Всем-всем, добрый день!
Ведущий 1: Добрый день!
Маленький принц: Я Маленький принц. Путешествую по разным странам и городам. Знакомлюсь с творчеством народных мастеров. Говорят, что ваш край славится народными мастерами и удивительными ремеслами.
Ведущий 2: Мы очень рады видеть тебя здесь. Мы все расскажем и покажем тебе! У нас сегодня работает творческая мастерская.
Ведущий 1: Давайте начнем наше знакомство. Подойдем к Мастерице и узнаем о каком ремесле пойдет речь.
Ведущие подходят к столу Мастерицы-Берегини. Музыкальное сопровождение.


Мастерица-Берегиня: Я Мастерица-Берегиня.
Мастерица-Берегиня ведет рассказ о куклах.
Мастерица-Берегиня: Ребята, у меня в руках волшебное лукошко, в котором лежат предметы и инструменты, необходимые для рукоделия. А какие предметы, вы узнаете, если правильно отгадаете мои загадки.
Мастерица-Берегиня демонстрирует отгаданные предметы.
Я пушистый, мягкий, круглый,
Есть и хвост, но я не кот,
Часто прыгаю упруго,
Покачусь - и под комод. (Клубок)
Инструмент бывалый не большой, не смелый.
У него полно забот, он и режет, и стрижет. (Ножницы)
Как зовется тот щиток,
что хранит пальцы и ноготок? (Наперсток)
Железная рыбка ныряет,
А хвост на волне оставляет. (Игла с ниткой)
Железный жучок,
На хвостике червячок. (Булавка)
Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки…
И вот он – шарф для Петеньки. (Спицы)
Мастерица-Берегиня дарит игровую куклу Маленькому принцу.
Ведущий 1: Наши предки издавна умели не только работать, но и веселиться.
Мастерица-Берегиня: У меня для вас интересная игра «Чужие шаги считал, свои лапти потерял» (6 участников, 5 лаптей). Для участия в игре приглашаются ребята, которые отгадали мои загадки.
Проводится игра «Чужие шаги считал, свои лапти потерял». Ведущий раскладывает макеты лаптей на полу. Задача участников: как можно быстрее забрать один лапоть, когда выключится музыкальное сопровождение. Музыкальное сопровождение.
Ведущий 2: (Победителю) Какой ты молодец, и шаги свои считал и лапти не потерял!
Вручение приза победителю
Ведущий 1: Спасибо, Мастерица-Берегиня, за твои интересные загадки и игры!
Мастерица-Берегиня проводит мастер-класс.
Ведущий 2: Ну, а мы продолжаем наше знакомство.
Ведущие подходят к Мастерице Золотого колоса. Музыкальное сопровождение.
Ведущий 2: Это Мастерица Золотого колоса.
Мастерица золотого колоса: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Маленький принц!


Мастерица Золотого колоса в руках держит соломки.
Соломка – это красивый и долговечный природный материал. Наши предки использовали соломку в хозяйственных нуждах: укрывали крыши домов, подстилали домашним животным, а также делали вещи для хранения продуктов и одежды, удивительные головные уборы, обувь и украшения.
Ведущий 1: Соломка – замечательный материал для работы. Она оживает в умелых руках мастера. Он может возродить золотые колосья, они предстанут перед людьми в иной, невиданной красоте.
Изделия из соломки привлекают нежным золотым цветом.
Мастерица золотого колоса: Ребята, а как называется вид декоративно-прикладного творчества, в котором используется соломка? (Соломоплетение, аппликация). Молодцы, ребята!
Мастерица золотого колоса: Маленький принц, а сейчас у тебя будет уникальная возможность сделать солнышко из соломы.
Маленький принц участвует в мастер-классе по изготовлению солнышка из соломы.
Ведущий 1: Особенно хорошо получаются изделия, когда звучит веселая песня.
Музыкальный номер Екатерины Паксадзе «Купалінка».
Маленький принц: Какие замечательные изделия получаются из соломки! Спасибо, Мастерица.
Маленький принц кладет солнышко в сундучок. Мастерица золотого колоса проводит мастер-класс.
Маленький принц: А чем еще меня могут удивить мастера?
Ведущий 2: Сейчас узнаем у нашей Мастерицы.
Ведущие подходят к Мастерице Волшебной глины. Музыкальное сопровождение.
Мастерица волшебной глины: Добрый день, ребята! Я Мастерица Волшебной глины. У меня для вас сюрприз. В корзиночке лежит предмет, который в старину отгонял злых духов, притягивал добрых. Что это за предмет? (Свистулька).


Мастерица волшебной глины: Правильно, ребята! Свистулька – это изделие из глины. Чаще всего гончарное ремесло было семейным делом, изготовлением глиняных изделий занимались все члены семьи: и взрослые, и дети. Хозяин занимался изготовлением посуды, а хозяйка и дети лепили колокольчики, игрушки и свистульки, а потом продавали их на ярмарке. Свистульки использовались не только для забавы, но и имели ритуальный характер. Белорусы считали, что фигурки людей, сделанные из глины, олицетворяют их предков. Фигурки животных влияют на добробыт и достаток в семье.
Ведущий 2: И по сей день лепка из глины является народным промыслом, видом искусства и хобби для огромного числа взрослых и детей.
Лепка из теста – искусство не менее древнее, чем лепка из глины.
Мастерица волшебной глины: В настоящее время материалов для лепки предостаточно: пластилин, гипс, тесто, песок.
Из всех материалов я выбрала тесто и стала успешно использовать в своей работе.
И хочу тебе, Маленький принц, вручить на память о нашей встрече сувенир, сделанный своими руками.
Мастерица волшебной глины вручает изделие Маленькому принцу. Мастерица волшебной глины проводит мастер-класс.
Маленький принц: Я познакомился с куклой, соломоплетением и лепкой. А еще я слышал, что есть такой вид ремесла, которым занимались только женщины. Можно узнать, как он называется?
Ведущий 1: А каком же виде ремесла пойдет речь, мы узнаем, когда вы отгадаете загадку.
Ниточка, иголочка, полотно – светелочка.
Нить в светелочку войдет –
Там цветочек расцветет. (Вышивка)
Ведущий 1: Верно отгадали загадку! Молодцы!
Ведущие подходят к Мастерице-Вышивальщице.
Мастерица-Вышивальщица: Я Мастерица-Вышивальщица. Расскажу вам, ребята, об удивительном виде декоративного творчества – вышивке.
Вышивка является домашним занятием. Только самые опытные вышивальчицы выполняли рукотворные работы по заказу односельчан. Вышивание было одним из занятий белорусских женщин. От матери к дочери передавались вышитые изделия, особенно рушники. Основной узор – геометрический, а красный цвет является символичным, как цвет солнца и жизни.
Ведущий 1: Вышивка – древнейшее ремесло. Каждая девушка должна была вышивать. А сегодня продолжает это ремесло тот, кто в него влюблен.
Мастерица-Вышивальщица: А у меня для тебя, Маленький принц, подарок.
Мастерица-Вышивальщица вручает подарок Маленькому принцу.
Ведущий 1: А сейчас, ребята, для вас звучит музыкальный подарок в исполнении Софии Рудь и Марины Курлович «Танец под дождем».
Мастерица-Вышивальщица проводит мастер-класс (ребятам необходимо «вышить» узор для закладки. Заготовками закладки служит белый лист бумаги, а золотыми, серебряными ниточками – цветные полоски. Переплетая их определенным образом, учащиеся создают узор).


Ведущий 2: А теперь, ребята, настало время для веселой игры «Цветок папоротника».
Ведущий 2: Ребята, а кто знает про купальский цветок? (Ответы детей) . Наукой доказано, что папоротник не цветет, но легенда об этом не дает покоя до сих пор: мол тот, кто найдет цветок папоротника в ночь на Ивана Купалу, тот станет обладать сверхъестественными способностями и сможет заглянуть в будущее. Наши предки считали, что в купальскую ночь дают знать клады, закопанные в землю, поэтому они пускались на поиски не только счастливого цветка, но и сокровищ.
Ведущий 2: Ну вот, кто сорвет нам цветок, тот и победит. А чтобы не было разногласий, мы будем выбирать участников так, как выбирали наши предки, да и вы так выбираете – считалками.
Ведущий 2: Считалка (спустится в зал) .
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Глянь на небо – птички летят, колокольчики звенят.
Проводится игра «Цветок папоротника».
Ведущий 2: Сейчас мы отправимся в лес искать цветок папоротника. А поскольку цветок расцветает ночью, то мы участникам завязываем глаза.
Ведущий раскладывает цветы на полу. По команде ведущего дети ищут цветы с завязанными глазами. На обратной стороне цветка – баллы (от 1 до 5). Вручение приза победителю.
Ведущие подходят к Мастерице разноцветного лоскутка.

Ведущий 1: Продолжаем наше знакомство. Подойдем к Мастерице разноцветного лоскутка.
Маленький принц: Оооо! Какие интересные изделия! Что это за техника?
Мастерица разноцветного лоскутка: А это особенный вид народного искусства – пэчворк (лоскутное шитье).
У разных народов и в разное время мы встречаем разнообразные изделия, выполненные в этой технике. Их получают путем сшивания лоскутков тканей разных цветов и рисунков, при этом лоскутки должны иметь правильную геометрическую форму.


Ведущий 2: А пополнит твой волшебный сундучок, еще одно изделие в технике пэчворк.
Мастерица разноцветного лоскутка дарит изделие, выполненное в технике пэчворк. Мастерица разноцветного лоскутка выполняет мастер-класс (Ребятам необходимо сшить коврик из лоскутков. Заготовками коврика служит белый лист бумаги, а лоскутками – геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги).
Маленький принц: Спасибо! У вас так интересно! Я узнал много нового и интересного о традициях вашего родного края.
Но, мне пора возвращаться в свою сказочную страну.
Маленький принц уходит. Музыкальное сопровождение.
Ведущий 2: А сейчас предлагаем нашим Мастерицам показать свое мастерство.
Ведущий 1: Уважаемые, ребята, в начале нашего мероприятия каждый из вас получил жетон определенного цвета, для того чтобы принять участие в мастер-классах.
Тот, кто получил зеленый жетон подходят к Мастерице-Берегине.
Желтый – к Мастерице золотого колоска.
Оранжевые – к Мастерице волшебной глины.
Те, у кого розовые жетоны участвуют в мастер-классе Мастерицы- Вышивальщицы.
Обладатели синих жетонов принимают участие в мастер-классе Мастерицы разноцветного лоскутка.
Проводятся мастер-классы Мастериц (время: 25 минут). Музыкальное сопровождение.