Самый маленький и мощный двигатель в мире. Список, стоимость и рейтинг малолитражных автомобилей. Насколько экономичен мини-двигатель внутреннего сгорания

Самый маленький и мощный двигатель в мире. Список, стоимость и рейтинг малолитражных автомобилей. Насколько экономичен мини-двигатель внутреннего сгорания

Двигатели бывают разные. Некоторые из них имеют размер пятиэтажного дома, в то время как для того, чтобы увидеть другие, придется поискать микроскоп. Недавно мы представили вам список самых крупных двигателей в мире, теперь пришло время броситься в другую крайность.

DKW 49cc

Несмотря на то, что этот одноцилиндровый двигатель от DKW покажется гигантским, в сравнении с другими участникам этого хит-парада, 49сс всё-таки является особенным, поскольку он используется в автомобилестроении. А точнее, в автомобиле Peel P50. Самый маленький в мире двигатель, используемый в производстве серийных автомобилей, имеет лишь 4 л.с. Да и этого, в общем-то, достаточно, ведь автомобиль весит всего 56 кг.

Smalltoe motorcycle – этаноловый двигатель

К сожалению, данных об объеме двигателя у нас не имеется, но есть данные о мощности: 0.3 л.с. Этот двигатель используется в самом маленьком в мире мотоцикле Smalltoe, колёсная база которого составляет лишь 80мм. Этот мощнейший движок разгоняет мотоцикл до невероятной скорости в 2км/ч. И да, на нем можно ездить. Посмотрите видео.


Самый маленький V12 в мире


Мануэль Хермо Баррьеро, механик ВМФ Испании в отставке, занимается постройкой маленьких, рабочих двигателей. Неплохое занятие для пенсионера, не так ли? Этот двигатель V12 признан самым маленьким в мире. Его постройка заняла у Мануэля 1220 часов кропотливой работы.

Самый маленький W32 в мире


Если вас шокировал предыдущий двигатель, то приготовьтесь увидеть еще одно творение господина Баррьеро – самый маленький W32 в мире. Работа над двигателем заняла 2520 часов, и в процессе постройки было использовано 850 различных деталей. Как и V12, этот двигатель идеально сбалансирован, и в доказательство этого факта инженер предлагает посмотреть видеозапись.

Nanobee


Рональд Валентин занимается постройкой маленьких двигателей для своих моделей самолётов уже 30 лет. Самый маленький из них – Nanobee – существует пока лишь в форме прототипа. Объем двигателя составляет 0.006мл. Самым удивительным фактом является то, что этот двигатель реально работает! Он признан самым маленьким в мире дизельным двигателем.


Самый маленький паровой двигатель в мире

На изображении вы видите полностью рабочий паровой двигатель, вот только размеры его не совсем привычны. Индийскому инженеру Икбалу Ахмеду удалось создать функционирующий паровой двигатель, который имеет высоту 6.8мм, длину 16.24мм и весит 1.72гр.

Микроскопический двигатель внутреннего сгорания

Что, вы все еще не удивлены? Ну, хорошо. Взгляните на этот двигатель. Кстати, чтобы на него взглянуть, потребуется микроскоп, поскольку его диагональ составляет лишь 0.0001мм. Двигатель состоит из резервуара с водой, через который проходит два электрода. Ток подается на электроды, благодаря чему кислород и водород распадаются. В результате образуются нанопузыри газа, увеличивается объем и вырабатывается энергия. Ох уж эта наука!

Испанский инженер по имени Патело собрал 12-цилиндровый V-образный двигатель, который, как он считает, является самым маленьким подобным двигателем в мире
Имея под рукой небольшое количество алюминия, бронзы и нержавеющей стали, он провел более 1200 часов времени, проектируя, вычерчивая, сверля и обрабатывая миниатюрные детали.

Поршни цилиндров двигателя имеют диаметр 11.3 мм, а рабочий объем двигателя составляет около 12 кубических сантиметров. Весь двигатель состоит из 261 детали, каждую из которых Пэтело создал своими собственными руками. Все детали соединены в единую конструкцию с помощью 222 винтов, которые являются единственными покупными изделиями.

К сожалению, этот двигатель не является полноценным двигателем внутреннего сгорания, он приводится в действие сжатым воздухом, которые подается по трубкам под давлением 0.1 атмосферы. Но он все равно работает и это можно увидеть на видео.

Пэтело создал этот двигатель, не преследуя никаких коммерческих целей. Создание этого двигателя он посвятил своим четырем внукам и использует его в образовательных целях.

А вот действительно самый маленький двигатель в мире придумали еще в 2009 году.

Алекс Зеттл (Alex Zettl) и его коллеги из университета Калифорнии в Беркли (University of California, Berkeley) построили самый маленький в мире двигатель, поперечник которого составляет всего 200 нанометров — в тысячи раз меньше толщины человеческого волоса.

Двигатель эксплуатирует тот факт, что на масштабах в нанометры силы поверхностного натяжения играют большую роль, чем в «обычном» мире.

Полное название устройства — «Наноэлектромеханический осциллятор релаксации, приводимый силами поверхностного натяжения» (surface-tension-driven nanoelectromechanical relaxation oscillator).

Он состоит из двух мельчайших жидких капель металла индия, лежащих рядом друг с другом на подложке, составленной из углеродных нанотрубок.

Одна из капель меньше другой. Когда через подложку пропускают слабый постоянный ток (десятки микроампер при напряжении 1,3-1,5 вольта), он провоцирует убегание атомов из большой капли в меньшую.

Так как диаметр меньшей капли при этом растёт быстрее, чем уменьшается диаметр большой капли, наступает момент, когда меньшая капля соприкасается с большей, хотя по-прежнему уступает ей в размере.

В это мгновение силы поверхностного натяжения заставляют убежавшие атомы быстро вернуться к большей капле через точку контакта, и так восстанавливается первоначальное положение. Цикл начинается заново. Меняя напряжение можно регулировать частоту колебаний в системе.

Этот двигатель при соответствующих изменениях можно было бы применять в нанороботах для движения и привода исполнительных механизмов, в микроэлектромеханических схемах, микроскопических датчиках и так далее.

К сожалению, принцип, положенный в основу установки, работает только при таком масштабе. Ведь у этого нанодвигателя необычайно высокое отношение мощности к размерам.

Если бы его можно было бы увеличить до размеров автомобильного двигателя, то мощность осциллятора оказалась бы в сто миллионов раз больше.

А вот самый маленький звездообразный двигатель от нашего первого героя репортажа.


http://youtu.be/ITUZeNcxy3k

Теперь опять переключаемся в микромир.


В 2011 году ученые Штутгартского университета вместе с исследователями Института интеллектуальных систем Макса Планка испытали самый маленький паровой двигатель в мире. И хотя его пока нельзя использовать, эксперимент доказал, что подобное устройство, в принципе, может работать.

Физики не были уверены, что созданный ими двигатель Стирлинга придет в движение, поскольку из-за микроскопических размеров этому могли помешать различные процессы, не оказывающие влияния в макромире. В изобретенном 200 лет назад Робертом Стирлингом двигателе наполненный газом цилиндр периодически нагревается и охлаждается, в результате чего газ расширяется и сжимается. Благодаря этому поршень выполняет движение.

Ученым удалось уменьшить размер поршня и цилиндра до нескольких микрометров (тысячных миллиметра), а затем собрать все детали. Посему газ был заменен плавающим в воде пластиковым шариком размером 0,003 миллиметра. Благодаря тому, что эта коллоидная частица в 10 тысяч раз больше атома, за ее участием в броуновском движении можно было наблюдать в микроскоп.

Поршень заменили сфокусированным лазерным лучом переменной интенсивности. Это дало возможность ограничивать движение шарика в большей или меньшей степени - аналогично с расширением и сжатием газа в обычном двигателе. Необходимым условием было изменение температуры: для этого использовался другой лазер, который включался и моментально отключался, поскольку из-за маленького количества вода быстро нагревалась и охлаждалась.

Работа двигателя была нестабильной из-за того, что молекулы воды пребывают в постоянном движении и все время сталкиваются с микрочастицей. При этом масштабы обмена пластикового шарика энергией с окружающими молекулами были приблизительно сравнимы с количеством энергии, получаемой от луча. В макромире, например, энергия сталкивающихся частиц настолько мала, что совсем не влияет на работу двигателя. Тем не менее, эксперимент оказался успешным.

источники

В последнее время содержать свой собственный автомобиль становится все сложнее. Выросли цены на страховку и налог на авто. Иметь автомобиль с большим количеством лошадей могут позволить себе уже далеко не многие. В связи с этим все большим спросом начинают пользоваться маленькие недорогие, но комфортные автомобильчики, которые довольно дешевы в эксплуатации.

В этой статье мы хотим привести Вам примеры таких машинок, о многих из которых, Вы может быть даже и не слышали.

Экономичные праворульные малолитражки с объемом двигателя 1.3, 1 литр и 0,7 литра

Японские автомобильчики очень надежны и недороги в обслуживании. Конечно малолитражки подойдут не для всех и не для любой местности.

Но если Вы живете в городе, где относительно ровные дороги. Если Вам не нужно возить тяжелые грузы и много людей, то Вам вполне подойдет маленький скромный автомобильчек, который прослужит Вам верой и правдой много лет.

Некоторые из ниже перечисленных авто можно купить только с правым рулем. Но если Вам такое положение руля не очень нравиться, обратите внимание на те авто, которые имеют леворульные аналоги.

Маленькие и экономичные японские автомобили

Suzuki Alto

Объем двигателя: 0,7 и 1 литр

да

Виды кузова: 1988 — 1994; 1994 — 1998; 1998 — 2012 (на фото); 2004 — 2009; 2009 — н.в.

Toyota Aygo

Объем двигателя: 0,7 и 1 литр

Есть ли аналог с левым рулем: да

Виды кузова: 2005 — 2009; 2009 — 2012 (на фото); 2012 — 2014; 2014 — н.в.

Mazda Carol

Объем двигателя: 1 литр и 0.7

Есть ли аналог с левым рулем: нет

Виды кузова: 1989 — 1998; 1998 — 2003; 2004 — 2009 (на фото); 2009 — н.в.

Nissan Roox

Объем двигателя: 0.7 и 1 литр

Есть ли аналог с левым рулем: нет

Виды кузова: 2010 — н.в.

Объем двигателя: 0.7 и 1 литр

Есть ли аналог с левым рулем: нет

Виды кузова: 2004 — 2010

Объем двигателя: 1 и 1.3 литра

Есть ли аналог с левым рулем: да

Виды кузова: 2004 — 2010; 2010 — н.в.

Приветствую посетителей и читателей автомобильного сайта Автогид.ру. Сегодня статья расскажет о 10 самых экономичных автомобилях в мире по расходу топлива. Оговоримся сразу, что рассматривать электрокары ни будем. В рейтинге представлены машины, работающие сугубо на топливе или гибридные версии.

События на мировом нефтяном рынке свидетельствуют, что эра нефти заканчивается. На первое место выходят «зелёные источники» энергии и электричество. Особенно это заметно на автомобильном рынке. Он тонко чувствует мировые тенденции и чётко придерживается стратегии использования альтернативных источников энергии. Автомобильные производители взяли ориентир на максимальное сокращение расхода топлива машинами.

Ведущие инженеры автомобильных корпораций трудятся над созданием двигателя, минимально потребляющего топливные ресурсы. Сокращение расхода бензина и дизеля ставится во главу угла при создании новых моделей машин. Традиционные бензиновые и дизельные версии моторов теснятся гибридными версиями. Они промежуточная цепочка между электрокарами и традиционными топливными версиями машин.

Представляем вниманию топ по расходу топлива.

Миниатюрный автомобиль, полюбившийся домохозяйкам, студентам и пенсионерам обладает смешанным расходом топлива в 6,8 литра на 100 километров пробега . Расход автомобиля может меняться в зависимости от стиля вождения и загруженности машины.

Компактный и лёгкий автомобиль корейские инженеры оснастили мотором 0,8см³ и мощностью в 51 лошадиную силу. Использование маломощного мотора сказалось не самым лучшим образом на динамике разгона машины. До заветной «сотни» машина будет разгоняться целых 14-15 секунд. В любом случае автомобиль не рассчитан на скоростную езду.

9. Chery Bonus, 6,2 литра на 100 километров пробега

Китайский автомобиль Chery Bonus знаменит тем, что по динамике набора скорости умудрился уступить Daewoo Matiz. Он способен набрать скорость 100 километров в час лишь за 16-18 секунд. Машина медлительна и неповоротлива.

Единственным её плюсом является то, что она потребляет небольшое количество топлива. Смешанный расход Chery Bonus составляет 6,2 литра на 100 километров пробега . На этом преимущества и плюсы использования машины заканчиваются.

8. Audi A1 Sportback, 5,6 литра на 100 километров пробега

Немецкий автомобиль удивляет небольшим расходом топлива. Несмотря на скромные «аппетиты» машина способна набрать скорость 100 км/час за 9 секунд. Хороший результат для компактного небольшого автомобиля.

Машина расположилась на 8-ой строчке рейтинга самых экономичных автомобилей по расходу топлива. Несмотря на мотор с объёмом 1,4 литра машина выдаёт мощность в 122 лошадиной силы. За городом расход автомобиля сокращается до рекордных 4,6 литра на 100 километров .

7. Smart ForTwo, 5,2 литра на 100 километров

Двухместный компактный автомобиль расходует небольшое количество топлива в смешанном цикле. Средний расход машины составляет 5,2 литра на 100 километров . На автомобиль установлен силовой агрегат мощностью 88 лошадиных сил.

При желании можно купить Smart ForTwo с мотором меньшей мощности. Версия двигателя с 77 лошадиными силами позволит ещё уменьшить расход топлива в смешанном цикле. В плане функциональности автомобиль оставляет желать лучшего, так как рассчитан на 2-х человек и обладает багажником малого размера. Отличный вариант для движения по городу.

6.Peugeot 107, 5,0 литра на 100 километров

Компактный французский автомобиль в плане расхода топлива довольствуется малым. Его двигатель «потребляет» 5 литров топлива на 100 километров в смешанном цикле (город-трасса). Машина отличается скромными размерами. Зачастую высокие водители и пассажиры жаловались на тесноту.

Автомобиль не предназначен для путешествий. Он типичный представитель машин комфортно себя чувствующих на тесных улочках городов. Среди его недостатков можно выделить неадекватно высокую стоимость. За эти деньги можно взять бюджетный автомобиль среднего класса.

5. Skoda Fabia 1.2 TDI Greenline II, 4,5 литра на 100 километров

Чешский автомобильный гигант компания «Шкода» активно работает над уменьшением расхода топлива своих машин. Появление Skoda Fabia 1.2 TDI подтверждает правильное направление чешских инженеров в проектировании машин. Они создали автомобиль с расходом 4,5 литра на 100 километров в смешанном цикле.

Машина работает на дизельном топливе. Несмотря на скромный объём мотора в 1,2 литра автомобиль шустро ведёт себя на дороге. Всё благодаря использованию турбины. Особенностью машины от компании «Шкода» является то, что в автомобиле смогли добиться уменьшения выбросов вредных веществ в атмосферу.

4. Peugeot 208 1.4 e-HDi 70 EGC, 4,0 литра на 100 километров

Французская компания Peugeot смогла создать автомобиль с расходом 4 литра на 100 километров . Машина Peugeot 208 обладает скромными размерами и по большей степени предназначена для использования в городских условиях.

Автомобиль оснащается мотором объёмом 1,4 литра. Работает он на дизельном топливе. Двигатель оснащён турбиной, обеспечивающей приемлемую динамику движения автомобиля.

Максимальная скорость, которую способен развивать Peugeot 208 составляет 165 км/час. Автомобиль отличается умеренными скоростными характеристиками и не может удовлетворить потребностям любителей прокатиться с ветерком.

3. Lexus CT200h, 3,7 литра на 100 километров

Гибридный автомобиль, использующий кроме бензина в качестве топлива электричество. Внедрение гибридных технологий дало возможность производителям автомобилей сократить расход топлива. Зачастую в отдельных моделях машин средний расход топлива уменьшился на 1,5-2 литра на сотне километров.

Автомобиль Lexus CT200h способен лишь на электрической установке проехать порядка 3-х километров пути. Главное, не развивать большую скорость движения, так как автоматически активизируется бензиновый режим работы мотора.

2.Toyota Prius Plug In, 2,1 литра на 100 километров

На втором месте топ 10 самых экономичных автомобилей в мире разместился ещё один представитель гибридного семейства машин. Японский концерн Toyota представил Prius Plug In использующий 2,1 литра на 100 километров пробега.

Несмотря на скромный расход топлива, машина способна развивать скорость 100 км/час за 11 секунд. Максимальная скорость движения составляет 180 км/час. Автомобиль благодаря специальной электрической установке имеет запас хода в 1200 километров. Аккумулятор можно заряжать от обыкновенной бытовой электрической сети.

1.Volvo V60 Plug In Hybrid, 1, 9 литра на 100 километров

Первое место среди самых экономичных автомобилей по расходу топлива занимает шведский автомобильный производитель. Машина Volvo V60 Plug In Hybrid ничем не уступает своим бензиновым и дизельным «братьям». Она удобна, практична и стильно выглядит.

Автомобиль за счёт использования гибридной силовой установки расходует на 100 километров пробега 1,9 литра топлива . Это абсолютный рекорд среди всех современных машин этого типа. Запас хода машины составляет 1200 километров. Стоимость стартует от 30 тысяч евро.

Топ 10 самых экономичных автомобилей мира убедительно доказывает, что автомобильная промышленность не стоит на месте, а активно и поступательно развивается. Гибридные машины являются переходным этапом к эре электрокаров. Это убедительно показывает рейтинг представленных в статье автомобилей.

Удивительно, но в автопромышленности есть , объем которых может составлять менее 1 литра бутылки Кока-Колы. Если вы сейчас подумаете, что подобные моторы в наше время редкость, то будете удивлены, на самом деле двигатели с небольшим объемом сегодня широко используются многими автомобильными компаниями производителями. С постоянным ужесточением в мире экологических норм, чтоб уменьшить выбросы в атмосферу парниковых газов большинство автопроизводителей вынуждены , но при этом пытаются сохранить определенный уровень адекватной мощности авто. Таким образом, если кто-то вам говорит, что уменьшение объема двигателя обязательно приводит к потере его мощности, то они ошибаются. Предлагаем вам ознакомиться с Топ-10 у которых по современным меркам довольно малый объем двигателя, но они как раз и доказывают и опровергают те неподтвержденные слухи, что тренд на уменьшение цилиндров в двигателе идет автомобилю во вред.

Турбированный трехцилиндровый двигатель Smart 0.9L


Представленный нами здесь , который доступен на сегодняшний день для покупки на авторынке. Параметры этой машины таковы: Длина- 2,69 м, Ширина- 1,56 метра. Соответственно получается, что на такую мини-автомашину нет ни какой необходимости устанавливать большой и мощный мотор. Под капотом микроавтомобиля расположился турбированный бензиновый двигатель объемом 0,9 литра и мощностью в 84 л.с. (максимальный крутящий момент 120 Нм). Этого вполне достаточно, чтобы с 0 до 100 км/час автомобиль мог разогнаться за 10,7 секунд. Понятно всем, что автомобиль Smart Fortwo проиграет на автодороге любые гонки, но главное его преимущество в экономии топлива, в смешанном цикле автомобиль потребляет всего 4,9 л на 100 км пути.

Трехцилиндровый двигатель Ford 1.0L EcoBoost


Прошло уже несколько лет после того, как компания Форд представила свой первый . Уже сегодня в наше время этот силовой агрегат можно увидеть на многих автомобилях Американской марки. Мощность такого мотора составляет 100 л.с. (в зависимости от модели машины), крутящий момент его турбодвигателя равен 170 Нм. Благодаря своему небольшому объему трехцилиндрового двигателя а также системы Старт-стоп, двигатель авто в смешанном цикле потребляет всего 4,6 литра на 100 км.

Трехцилиндровый двигатель Mitsubishi 1.2L


Этот 1,2 литровый мотор мощностью в 78 л.с. устанавливается на автомобиль , что позволяет ей расходовать в смешанном режиме около 5,2 литров на 100 км пути.

Такой расход топлива можно сравнивать с расходом горючего определенными гибридными автомобилями. Мощность у машины - менее 100 л.с., а максимальный крутящий момент составляет 100 Нм.

Четырехцилиндровый двигатель Fiat Chrysler 1.4L Turbo MultiAir


Этот четырехцилиндровый 1,4-литровый силовой агрегат используется на многих моделях марки Фиат, включая и . Турбомотор имеет мощность 135 л.с. Размеры этого двигателя позволили инженерам компании установить его в компактный авто Фиат 500. Также, благодаря своим техническим характеристикам данный двигатель делает этот небольшой автомобиль достаточно высокопроизводительным. Расход топлива в смешанном цикле тоже вполне адекватный - 7,8 литров на 100 км.

Четырехцилиндровый двигатель General Motors 1.4L Turbo Ecotec


Компания General Motors вывела на рынок свой новый 1,4-литровый турбированный двигатель с четырьмя цилиндрами. Например, этот мотор также устанавливается и на новую . Мощность этого двигателя составляет 153 л.с. Средний расход топлива заявленный производителем составляет 6,7 литров на 100 км, что делает такой автомобиль согласитесь с нами, просто потрясающим.

Четырехцилиндровый двигатель General Motors 1.4L Ecotec без турбины


Для тех, кто не очень любит турбированные моторы компания GM создала аналогичный четырехцилиндровый двигатель, но уже без турбины, объем которого соответственно равен 1,4 литра, а мощность составляет 98 л.с. Например, данный силовой агрегат устанавливается на автомобиль с мощность мотора в 98 л.с. (128 Нм).

Четырехцилиндровый двигатель Volkswagen 1.4L турбо


В конце прошлого года компания Volkswagen представила на обозрение свой 1,4-литровый турбо двигатель с четырьмя цилиндрами. Кодовое обозначение мотора- EA211. Этот двигатель был специально создан для модели авто . Его мощность составляет 150 л.с., а максимальный крутящий момент равен 240 Нм. В смешанном режиме автомобиль с таким силовым агрегатом потребляет всего 6 литров на 100 километров пути.

Трехцилиндровый турбо двигатель MINI 1.5L


Этот мотор попал в 2015 году в Топ-10 самых лучших двигателей мира, по версии WardsAuto. Этот 1,5- литровый двигатель создан по технологии TwinPower Turbo, которая используется при созданиина своих моторов. Мощность такого трехцилиндрового мотора Mini составляет 136 л.с., а максимальный крутящий момент равен 220 Нм. Расход топлива в комбинированном режиме составляет 5,3 литров на 100 км пути.

Четырехцилиндровый турбо двигатель Honda 1.5L


Наконец-то компания Хонда представила свой турбированный 1,5-литровый двигатель, который в дальнейшем будет устанавливаться на новую . Есть много шансов, что этот силовой агрегат станет на мировом рынке самым популярным из всех представленных двигателей. Турбированный двигатель авто Хонда имеет мощность 174 л.с., его максимальный крутящий момент составляет 220 Нм. В смешанном цикле с вариатором расход топлива у мотора составляет 6,7 литров на 100 км. С механической коробкой передач этот расход топлива существенно будет ниже.

Четырехцилиндровый двигатель Toyota 1.5L


Этот 1,5-литровый четырехцилиндровый мотор в отличие от двигателя на авто Хонда, не оснащен турбиной. Мощность этого двигателя составляет 106 л.с., а максимальный крутящий момент составляет всего 139 Нм. Но этого вполне достаточно и хватает, так как этот силовой агрегат преимущественно устанавливается на автомобиль . Расход топлива- 7,1 литров на 100 км.

Кстате, двигатели автомобилей Хонда и Тойота очень похожи друг с другом по своей конструкции. Единственное и значительное отличие у машин между собой, это наличие в моторе Хонда турбокомпрессора. При сравнивании мощности двух Японских двигателей можно заметить и отметить пользу турбины, которая автомобилю Хонда дает существенное преимущество.