Рисование в старшей группе цветут сады. Рисование в старшей группе детского сада «Космея» пошагово с фото. учить рисовать гуашевыми красками цветы, смешивая их, использовать различные приёмы: мазки, примакивание, кружение

Рисование в старшей группе цветут сады. Рисование в старшей группе детского сада «Космея» пошагово с фото. учить рисовать гуашевыми красками цветы, смешивая их, использовать различные приёмы: мазки, примакивание, кружение
Рисование в старшей группе цветут сады. Рисование в старшей группе детского сада «Космея» пошагово с фото. учить рисовать гуашевыми красками цветы, смешивая их, использовать различные приёмы: мазки, примакивание, кружение

Светлана Жижина
Цветущий яблоневый сад. Нетрадиционные способы рисования (открытое занятие в старшей группе)

Цветущий яблоневый сад .

Нетрадиционные способы рисования .

(открытое занятие в старшей группе )

Программное содержание занятия :

Закрепить умение рисовать методом «тычка» и «выдувания» ;

Закрепить с детьми способ получения розового цвета ;

Закрепить знания детей о деревьях;

Помочь детям познать окружающую действительность, развивать чувство прекрасного;

Формировать творческие способности детей в создании выразительных образов доступными для данного возраста изобразительными средствами.

Демонстрационный материал : иллюстрация с изображением цветущих яблонь , веточка цветущей яблони , мольберт, чистый лист бумаги, кисть, краски, палитра, готовый образец задания, магнитола с записями спокойной музыки.

Раздаточный материал : листы бумаги с изображением стволов яблонь , нарисованных техникой выдувания , кисти (две для рисования и одна клеевая на каждого ребенка, палитры, стаканы с водой, салфетки.

Предварительная работа : беседы о временах года, различных садовых деревьях, в том числе яблони ; рассматривание иллюстраций; чтение русской народной сказки «Молодильные яблоки » ; выполнение стволов яблонь техникой выдувания ; рисование методом «тычка» .

Место проведения : группа .

Ход ЗАНЯТИЯ.

Вступительная часть. Дети сидят на ковре полукругом.Воспитатель : Ребята, сегодня у нас занятие по сюжетному рисованию . Но прежде ответьте мне, пожалуйста, какое время года сейчас идет?

Ответы детей : Весна.

Воспитатель : А как называется месяц?

Ответы детей : Май.

Воспитатель : Верно, молодцы. А вы знаете, что весной, в мае особенно пышно деревья покрываются листвой и цветут . Скажите, пожалуйста, какие плодовые деревья вы знаете?

Ответы детей : Вишня, слива, яблоня , груша.

Воспитатель : Правильно, молодцы. Вы назвали много плодовых деревьев, но рисовать мы будем только одно. Это – яблоня , и не просто, а цветущая .

Основная часть. Дети проходят к рабочим столам и рассаживаются на свои места.Воспитатель : ребята, перед вами листы бумаги со стволами яблонь , которые мы рисовали на предыдущем занятии . А кто помнит, каким нетрадиционным способом мы это делали ?

Ответы детей : Стволы выдували через трубочку.

Воспитатель : Правильно, методом «выдувания» . А сегодня мы будем рисовать яблоневый цвет и листья деревьев методом «тычка» . Но для начала давайте вспомним особенности строения яблони . Какая она?

Ответы детей : Красивая, с ровными длинным стволом. Густые ветки только на верху и т. д.

Воспитатель : Верно. Яблоня – это плодовое дерево с высоким ровным стволом, ветки кроны у яблони густые , но не прямые. Ребята, обратите на это внимание. Именно такие яблони на ваших листах .

А сейчас давайте рассмотрим цветы яблоньки . Какого они цвета ? (воспитатель обращает внимание детей на ветку яблони и на иллюстрации ).

Ответы детей : Белые, розовые.

Воспитатель : Правильно. Как вы думаете, на белой бумаге будут заметны белые соцветия ?

Ответы детей : Нет, не будет видно.

Воспитатель : Поэтому мы будем рисовать розовым цветом . А для того, чтобы получить этот цвет , что нам необходимо сделать?

Ответы детей : Смешать несколько цветов .

Воспитатель : А что нам понадобится для смешивания красок?

Ответы детей : Палитра.

Воспитатель : Верно, палитра. А какие краски нужно смешать, чтобы получился красивый розовый цвет .

Ответы детей : В белую краску нужно добавить красную.

Воспитатель : Вы правы.

Воспитатель показывает, как нужно смешивать краски. Дети следом тоже самое делают самостоятельно. Воспитатель в это время помогает и советует детям.

Воспитатель : И так, у всех получился нужный цвет , и мы можем приступать к работе.

Воспитатель просит одного ребенка показать правила рисования «тычком» на образце.

Воспитатель :Ребята,прежде чем приступить к рисованию ,давайте подготовим наши ручки.

Проводится пальчиковая гимнастика :

Пальчик толстый и большой в сад за яблочком пошел ,

Указательный с порога указал ему дорогу,

Средний пальчик самый меткий - он сбивает яблоки с ветки ,

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает.

Воспитатель : А теперь приступайте к работе, будьте аккуратны и внимательны.

Дети индивидуально выполняют практическое задание. Во время самостоятельной практической деятельности детей в группе звучит музыка .

Воспитатель : (когда дети выполнили задание) Ребята, вы закончили рисовать яблоневый цвет , а пока краска подсыхает, приглашаю вас на физкультминутку.

Физкультурная минутка : "Фрукты".

Будем мы варить компот. Маршировать на месте.

Фруктов нужно много. Вот. Показать руками - "много".

Будем яблоки крошить ,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.

Варим, варим мы компот, Повернуться вокруг себя.

Угостим честной народ. Хлопать в ладоши.

Воспитатель : Молодцы! Весело отдохнули. А пока мы веселились, наши цветы подсохли , и мы можем продолжать работу. Рассаживайтесь на свои места.

Воспитатель : Давайте вспомним, что мы рисовали ?

Ответы детей : Яблоневый цвет .

Воспитатель : Верно, а что еще вместе с цветами появляется в мае на яблонях ?

Ответы детей : Листья.

Воспитатель : Правильно. Вот сейчас мы их будем рисовать . А как вы думаете, каким способом можно их нарисовать ?

Ответы детей : Способом «тычка» .

Воспитатель : Правильно. Листочки мы нарисуем «тычком» (воспитатель напоминает детям на образце, как нужно правильно рисовать методом «тычка» ). Но я вас хочу предупредить, что не нужно брать много воды на кисть, от этого рисунок получится размытым. Скажите, пожалуйста, какой оттенок имеют листья яблони ?

Ответы детей : Светло-зеленый.

Воспитатель : Верно. Молодцы. Приступайте к работе (звучит музыка) .

Дети выполняют задание.

Воспитатель : Ребята, я вижу, что вы уже справились с работой. Поэтому предлагаю перейти к следующему этапу. Чего не хватает на наших рисунках?

Ответы детей : Земли, травы, неба и т. д.

Воспитатель : Совершенно верно. Сейчас вы все возьмете толстые кисти и дополните свои рисунки необходимыми элементами и деталями.

Дети приступают к работе (снова звучит музыка) .

Итоговая часть.Воспитатель : Давайте посмотрим, что же получилось у каждого из вас? Какие вы все молодцы! Все справились! Ребята, давайте вспомним, какими способами мы рисовали на сегодняшнем занятии ?

Ответы детей : Методом «тычка» .

Воспитатель : Ребята,у меня остался для вас последний вопрос : когда яблони отцветут , что появляется на них осенью?

Ответы детей : Яблоки .

Воспитатель : Правильно. А что можно приготовить из яблок ?

Ответы детей : Пирог, компот, сок.

Воспитатель : Вы все правы. И мне очень хочется угостить вас яблочным соком . Спасибо за занятие и угощайтесь на здоровье!

Дети угощаются яблочным соком .

Конспект занятия в старшей группе по рисованию

Тема: «Дерево весной»

Цель: Учить детей передавать образ весеннего дерева, его строение и пропорции.

Задачи: - Закрепить умения и навыки рисования кистью, гуашью.

Продолжать знакомство с техникой «кляксография» (живопись через соломинку).

Развивать зрительное восприятие, мышление через анализ строения и пропорции дерева.

Активизировать словарь детей по теме: «Природа весной» через определение характерных особенностей внешнего вида весенних деревьев.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: Тонированная бумага, кисть, гуашь: зеленого, коричневого, желтого цветов, емкость с водой, подставки, клеенка, соломинка для напитков, аудиокассета с записью «Времена года».

Предварительная работа: Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на то, что деревья разных видов имеют существенные отличия: цвет, кору, форму кроны, форму ствола и другие признаки.

Ход деятельности

Воспитатель: - Скажите, ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)

Чем весна отличается от других времен года? (ответы детей - снег тает, ярче светит солнце, начинают распускаться листочки на деревьях.)

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Д/игра «Что такое весна»

Весна - это когда… светит ярко солнце

Весна - это когда… цветут сады и цветут цветы

Весна - это когда… щебечут птицы

Весна - это когда льет теплый дождик и бегут ручьи

Воспитатель: Каждый день мы с вами ходим гулять и наблюдаем это на

Нашем участке. А что мы наблюдаем, вам подскажет загадка.

Загадка: «Весной веселит,

Летом холодит

Осенью питает,

Зимой согревает» (Дерево)

На нашем участке растут разные деревья и кустарники, что вы можете о них рассказать, о их строении, чем они отличаются друг от друга. (ответы детей - деревья и кустарники пока стоят без листьев. дерево состоит из ствола и веток: у кустарника ни один мощный ствол, а несколько веток, которые выходят из земли).

Воспитатель: Ребята, мы с вами будем учиться рисовать разные деревья так, чтобы все могли их сразу узнать. Но сначала посмотрим, чем они отличаются. Послушайте загадку:

Загадка: «Стоят в поле сестрицы

Платья белены,

Шапочки зелены»

О каком дереве говорится в этой загадке (ответ детей - березе)

(Воспитатель прикрепляет на магнитную доску изображения березы)

Почему про эти деревья говорят «белоствольные» или «столбы белые» (ответы детей)

По каким еще признакам можно узнать березку? Как расположены веточки у березы? Какие у березы листочки? (ответы детей)

Загадка: «Я из крошки - бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Ни боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок -

Ничего, что плод мой мелок»

Какое дерево вырастает из такого семени. (Воспитатель показывает детям желудь)(ответы детей). Конечно это дуб.

(Воспитатель прикрепляет на магнитную доску изображение дуба)

Почему про дуб говорят «могучее дерево?» Какие у него листья? Какой ствол? (ответы детей)

Как видите, каждое дерево имеет свои особенности. У одного ветви опущены вниз, у другого - смотрят вверх. У березы кора белая, гладкая, а у дуба - толстая, морщинистая. Все эти отличия должны быть отображены на рисунке.

Как изменяется ствол дерева, если его рассматривать снизу вверх (ствол сужается к верху).

Что вы можете сказать о ветвях? (ответы: от ствола отходят ветви: внизу более толстые и длинные, а вверху более тонкие и короткие)

Какого цвета будут весенние листочки (зеленого цвета)

Воспитатель: Зеленый - это цвет природы. Летом большинство растений начиная от травы и заканчивая листьями деревьев - зеленого цвета.

А какого цвета ствол? (коричневого)

А сейчас я предлагаю вам сделать небольшую разминку.

Проводится физкультминутка.

В лесу было тихо, деревья дремали (руки поднять вверх, подняться на носки)

Вот ветер подул - и они застонали (движения кистями рук из стороны в сторону.)

Безжалостно ветер ломал их порой (руки вытянуты, наклоны вправо, влево, вперед)

Под дерево сели ребята гурьбой (приседание)

Дождались, чтоб стихло ненастье (встать, поднять руки вверх, покачать ими)

И снова, как прежде, стоит тишина… (сели на ковер)

Спасибо за солнце и счастье! (произносят слова)

Воспитатель: Приглашает детей к столу

Сегодня мы с вами будем рисовать в очень интересной технике, она называется «кляксография»

Как вы думаете, почему ее так назвали (ответы: рисуем с помощью клякс)

Еще будем использовать соломинку для напитков.

Сначала я вам объясню порядок выполнения работы, далее мы с вами потренируемся дуть через соломинку и поработать на черновике, потом вы будете рисовать самостоятельно, и в конце занятия мы сделаем выставку работ.

Этапы выполнения рисунка.

1. Возьмите лист тонированной бумаги и тонкой кистью изобразите коричневый ствол дерева. Коричневые пятнышки - это кусты на горизонте.

2. Нанесите капли краски на небольшие ветки и подуйте - это маленькие ветки.

3. Нанесите на лист пятно желтой краски (это солнце) и раздуйте его, чтобы получились лучи. Подуйте на зеленую краску -это трава.

4. Когда коричневая краска высохнет, нарисуйте листочки кончиком кисти.

Практическая часть

Дети садятся за столы. на столах гуашь, кисти, вода, тонированная бумага. Звучит музыка «Времена года» .

1. Тренировка

Возьмите квадратный листочек бумаги. Наберите на кисточку краску, нанесите кляксу. Возьмите соломинку и подуйте через нее на кляксы, стараясь не задевать соломинкой лист бумаги.

2. Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель все индивидуальные указания делает шепотом.

Вера, делает дерево более ветвистым

Паша, когда высохнет коричневая краска, после этого начинает рисовать листву.

Ребята, через 5 минут заканчиваем.

Все рисунки выставляем на доске

воспитатель: Вот какой чудо - лес вырос у нас в группе.

Наташа- какое дерево нарисовала ты

Полина, Лиза, а какие деревья нарисовали вы?

Воспитатель: Все они разные, но так нужны нам

Ребята, для чего нам нужны деревья (Ответы детей: деревья украшают нашу землю, из них делают много полезных вещей: мебель, жилища, бумагу, карандаши и т.д.,еще они очищают воздух)

Деревья очень важны для нас. Поэтому надо беречь каждую веточку, каждый росточек. Без леса жизнь на Земле будет просто невозможна.

«И в дождь и в зной

Поможет этот друг

Такой зеленый и хороший -

Протянет нам десятки рук

и тысячи ладошек. »

наталья кузьменко
Конспект НОД по рисованию в старшей группе

Программные задачи :

1. Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства.

2. Закрепить умения использования способа тычка концом кисти и нанесения оттиска печаткой из картофеля (моркови) .

3. Подвести детей к тому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры , а придумывать его самому.

4. Развивать умения детей создавать композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на широкой полосе земли.

5. Развивать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.

6. Формировать навыки использования рациональных приемов при рисовании однородных предметов (сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом листву на всех деревьях)

Материал для занятия :

Иллюстрация с пейзажем цветущего сада;

Альбомный лист, размер А4;

Акварель;

Печатки из картофеля (моркови) ;

Мисочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью;

Салфетка.

Предварительная работа :

Наблюдение природы весной;

Чтение пейзажной лирики : Т. Карелиной «Я люблю, когда цветут сады» , С. Батыря «Цветущий сад» , В. Шарипова «Сирень цветет в саду» ;

Рассматривание иллюстраций цветущих деревьев, кустарников , цветов.

1. Организационная часть

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какое замечательное утро приветствует нас сегодня! Солнце пытаясь «ослепить» нас своими яркими лучами, словно играет с нами в жмурки. Деревья с распустившейся листвой машут нам своими ветвями, приглашая на прогулку. Земля, поросшая травой, так и зовет нас порезвиться на ее мягком, зеленом ковре. А все потому ребята, что вся природа радуется приходу весны и пытается донести до нас все чудеса этой замечательной поры. Сейчас я вас познакомлю с еще одним из уникальнейших явлений чудесницы весны,которое описывает Николай Некрасов :

Как молоком облитые

Стоят сады вишневые

Тихонько шумят…

Н. Некрасов

Воспитатель : Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?

Воспитатель : А как вы понимаете выражение «молоком облитые» ?

Рассматривание репродукции по картине А. Герасимова «Яблоневый сад» .

Воспитатель : Что привлекает вас в этой картине? /Ответы детей/

Воспитатель : Голубизна неба, множество белых соцветий, зеленая трава – все это сливается в радостный гимн расцветающей природе. А сейчас давайте послушаем замечательные стихотворения о цветущих садах.

/Дети декламируют отрывки стихотворений Ю. Кул, С. Батыря/

Я люблю, когда цветут сады

Как красиво! Все в цветах смотри!

Словно невеста, яблоня стоит

В белоснежном убранстве весны.

Цветущий сад. Здесь яблони и вишни.

Вокруг летают пчелы и шмели.

Здесь – шорох веток, запах от нектара,

И розовато-белые цветки.

Воспитатель. Ребята, а как мы называем картину, на которой художник изображает нашу природу с ее лесами, полями, реками, озерами, садами?

/Ответы детей. При затруднении напомнить – чтением отрывка стихотворения М. Яснова/

Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется… пейзаж.

Воспитатель : Давайте, ребята, и мы с вами нарисуем пейзажи цветущих садов.

Разминка для пальчиков : Наши белые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши белые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Только мы не станем спать

А начнем мы рисовать .

Медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивать кистями рук вправо-влево; медленно сжимать пальцы в кулачки, покачивать кулачки вперед-назад. Ритмичные сжатия кулачков рук, опущенных вниз.

2. Практическая часть

Работа детей, сопровождаемая звучанием музыкального произведения.

1. Нанесение фона /земля, небо/.

2. Рисование деревьев /изображение стволов и веток деревьев/.

3. Рисование листьев на всех деревьях /использование способа тычка концом кисти/.

4. Рисование белых соцветий /использование способа нанесения оттиска печаткой/.

5.Внесение в рисунок дополнений : /трава, солнышко, цветы, облака/.

Во время работы следует сделать паузу для отдыха.

Физкультминутка

Вот мы взяли краски в руки, Кисти рук сцепить в «замок»

И не стало в группе скуки . Вращательные движения по кругу

Чтобы было веселее, Хлопки в ладоши

Нарисуем сад весенний. Имитация рисования

В чудесный сад пришла весна

И легкий ветерок деревья клонит Плавные покачивания вверху руками

Кругом рассыпана цветов краса Приседания, касания руками пола

И в белых сарафанах

Кружатся деревца. Покружиться вокруг себя.

3. Итог занятия

Воспитатель : У нас получились красивые пейзажи, которые могут стать весенним подарком для ваших близких. Нарисованные вами цветущие сады будут радовать вас в течении долгого времени, даже тогда, когда в природе они уже отцветут.

Сады цветут! И столько в них любви –

В бушующем, кипящем белоцветьи…

В них серенады свищут соловьи

О скором, долгожданном

Валентина Корнеева

Управление образования городского округа Саранск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №116 комбинированного вида»

Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе№7

«Цветут сады »

Подготовила :

воспитатель I квалификационной категории

Корнеева В. А

Саранск - 2018г

Конспект итогового занятия

по рисованию

в старшей группе

на тему :

«Цветут сады »

Программное содержание :

1. Закреплять навыки изображения пейзажа

2. Закреплять технику и методы работы с акварелью

3. Закрепить правила смешивания красок

4. Закрепить жанры в изобразительном искусстве

Материал :

Вода в стаканчиках, краски акварельные, кисть белка №3, подставки под кисти, гуашь белая, палитра, салфетка, лист А4, Демонстрационный материал.

Методические приёмы :

Художественное слово, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, вопросно-ответная беседа, показ рисования , рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель «Собрались все дети в круг

я твой друг ты мой друг

дружно за руки возьмемся

И друг (у) улыбнемся.

Сегодня ребята по дороге в детский сад увидела я сороку.

Сорока – белобока по деревцам и кустикам летала,

По веткам скакала,

Детский сад искала.

Принесла в клюве письмо.

(Показывает детям письмо)

Прочтем его?

(Открывает конверт)

«Дорогие дети из группы №_ . Вам пишут сказочные герои. В нашей стране есть красивые сады . Они цветут каждую весну . Но в этом году наши сады заколдовал злой волшебник и они перестали цвести. Чары рассеются и сады вновь зацветут , если у нас будут нарисованные деревья для нашего сада.»

Вводная часть

Я хочу вас спросить, какое время года сейчас и какой месяц (весна, май) Молодцы, ребята. А вы знаете что в мае особенно пышно цветут плодовые деревья . Какие плодовые деревья вы знаете? (яблоня, вишня, груша)

Послушайте стихотворение Елены Аткиной.

От белой яблони в цвету

Мне глаз не оторвать,

Невесты юной красоту

Я вижу в ней опять.

Поэтесса сравнивает цветущие яблони с невестой . Почему? (они тоже в белом наряде)

Правильно, а давайте внимательней рассмотрим цветущие деревья .

Посмотрите, цветы у яблони белые . От обилия цветов , они похожи на облака, которые спустились с неба.

Ребята, а как мы называем картину, на которой художник изображает нашу природу с ее лесами, полями, реками, озерами, садами? (пейзаж)

Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется… пейзаж.

На лугу растут цветы

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания - руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы .

С ними потянись и ты. (Потягивания - руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки ,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают (выпрямляются)

И по-прежнему цветут .

Воспитатель :- А теперь я предлагаю составить (смоделировать) свой весенний пейзаж.

Что обязательно будет на картине, если это весна и с каждым днем становится все теплее?

(дети выбирают солнце) .

Что еще можно нарисовать , если пейзаж - это картина о природе?

Небо какое (голубое, Травка на лужайке какая (зеленая) Что еще изобразим Цветущие сады (деревья, давайте вспомним как рисуем деревья, рисуем ствол и ветки, ствол толстой линией, а ветки тонкой. (Как мне это сделать? (Тонкая линия кончиком кисти, а толстая всем ворсом) Зеленые листья рисуем методом примакиванием. Листьев рисуем не очень много, нам надо оставить место для цветов , цветы , птички летают, бабочки.

Вот какой пейзаж у нас получился.

Ребята, давайте поможем сказочным героям и нарисуем цветущие яблони

Воспитатель : - Теперь я предлагаю вам пройти в нашу мастерскую и нарисовать свой пейзаж .

Ну, а теперь давайте разомнемся.

Пальчиковая гимнастика : Весна

Иди, весна, иди, красна (дети пальчиками идут по столу)

Принеси ржаной колосок, Овсяной снопок,

Яблоки душистые, груши золотистые,

Большой урожай в наш край. (загибают по одному пальчику, на обеих руках начиная с мизинца)

Давайте вспомним, как надо сидеть, держать кисть. Как надо рисовать кистью , чтобы получилась тонкая линия?

Дети : Кончиком кисточки проводить линию.

Воспитатель : - А если вы поработали одной краской и вам понадобилась другая, что надо сделать?

Дети : Промыть хорошо кисть.

Воспитатель : - А чтобы ваши пейзажи получились красивые, надо работать аккуратно, не размазывать руками краску по листу бумаги.

(Ребята выполняют работу по музыку, воспитатель оказывает помощь при затруднениях).

Воспитатель :- Возьмите, пожалуйста свои рисунки и встаньте в круг.

Что мы сегодня рисовали ? Для кого?

Заключительная часть

Ребята, мы с вами нарисовали замечательные цветущие сады , и помогли нашим сказочным героям, а теперь давайте встанем и посмотрим наши рисунки.

Завершение, оценка работ.




Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Времена года» в старшей группе Тема: «Времена года»Цель: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста. Задачи Коррекционно-образовательные: систематизировать и закрепить.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фото отчёт о проведении.

Конспект итогового физкультурного занятия в старшей группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели. - Воспитывать.

Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе Цель: закрепить и обобщить знания детей. Задачи: - закрепить знание дней недели, частей суток, их последовательности; - упражнять в счёте.

Организованная образовательная художественная деятельность

Задачи:

  1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - кляксографией.
  2. Вызвать интерес к опредмечиванию и оживлению необычных форм (клякс).
  3. Развивать творческое воображение.
  4. Cовершенствовать технику рисования гуашью, смешивая цвета и используя плотность цветового пятна, возможности передачи контраста цветов путем наложения одного на другой.
  5. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники.

Предварительная работа: Целевая прогулка к фруктовым деревьям на территории детского сада, рассматривание иллюстраций цветущих деревьев, заучивание стихотворения Елены Романкевич «Призыв весны».

Материалы: Гуашь, трубочки для напитков, мисочки для разведения краски, пластиковая ложечка, кисти мягкие и жесткие, тычки, тряпочки, стаканчики с водой, листы бумаги для акварели.

Ход занятия.

Дети сидят на ковре, врассыпную.

Воспитатель : Как долго в этом году не приходит весна. Так хочется яркого солнца, голубого неба, так хочется, чтобы расцвели луга и сады.

Ребята, как мы с вами можем позвать весну?

Дети высказывают свои предложения.

- Можно рассказать стихотворение «Призыв весны».

Ребенок рассказывает стихотворение.

Призыв весны

Елена Романкевич

Где же ты, Весна?
Где заблудилась?
Что ж ты к нам так медленно идёшь?
Может ты, скажи на милость,
К нам своей дороги не найдёшь?

Мы в снегах увязли и в морозе,
Наши души леденеют тут...
Ждём с тоской цветы, дожди и грозы-
Твой весенний, праздничный салют!

Кто-то из детей может предложить нарисовать весну.

Воспитатель поддерживает это предложение.

Мы будем с вами рисовать цветущие весенние сады. Весна увидит наши красивые рисунки и захочет к нам быстрее вернуться. Подойдите к столу.

Дети подходят к столу, на котором разложены все принадлежности для рисования.

Сегодня мы с вами будем рисовать не кисточками, а трубочками. Мы уже знаем, что рисовать можно разными способами. Расскажите, чем можно рисовать.

Дети: Мягкой и жесткой кисточкой, тычком, пальчиком, ладошкой.

Воспитатель: А сегодня мы будем рисовать необычным способом – мы будем дуть на краску. Посмотрите, как это сделать – зачерпнуть ложечкой краску, вылить ее на лист, делая большое пятно (капельку). Затем на это пятно дуем из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. А затем дорисовываем все, что вы захотите, любыми известными вам способами.

Дети садятся за столы и рисуют.

Воспитатель: Какие у нас получились необыкновенные работы. Теперь, конечно весна захочет к нам вернуться. А мы с вами будем ее ждать.