Рассчитать средний балл оценок онлайн. Как правильно посчитать средний балл диплома

Рассчитать средний балл оценок онлайн. Как правильно посчитать средний балл диплома

При устройстве на работу или подачи документов в зарубежный вуз большую роль играют оценки, которые были полученные вами за весь период обучения. Если у вас высокий средний балл, то и шансы поступить или устроиться на работу будут неплохими. Как же самому посчитать средний балл аттестата и диплома? Что такое GPA?

Что такое GPA?

GPA - это средний балл диплома или аттестата. Расшифровать аббревиатуру можно как grade point average. При поступлении на работу или в магистратуру, многие работодатели или университеты просят предоставить им GPA. Например, многие университеты Америки требуют сообщить им GPA абитуриента.

Как рассчитать GPA

Чтобы правильно подсчитать GPA, вам необходимо учитывать все оценки, указанные в аттестате или дипломе. Оценки могут быть разными, к примеру, итоговые оценки: по предметам, за дипломную работу, за курсовые, за госэкзамены. Не нужно учитывать промежуточные оценки, указанные в электронном журнале или зачетной книжке.

«Зачёты» принимаются во внимание. «Зачёт» = 5 баллов, «незачёт» = 0 баллов. Средний балл диплома = среднее арифметическое баллов за все предметы во вкладыше, включая «зачёт» и «незачёт». «Зачёты» не принимаются во внимание. Средний балл диплома = среднее арифметическое всех полученных баллов.

Если вам нужно вычислить среднее арифметическое школьной успеваемости или дипломных оценок, тогда воспользуйтесь следующей формулой:

GPA = «cумма всех полученных оценок» разделить «число предметов».

Как рассчитать средний балл?

В качестве примера можно взять зачетную книжку или вкладыш диплома (аттестата), затем все оценки складываются. Стоит также отметить, что если при подсчете вы берете зачетную книжку, то из неё нужно выбрать все оценки, которые идут в диплом. Когда вы сложите все оценки, их нужно поделить на общее количество, полученный показатель, который вы одержите и является средним баллом.

Например, у вас было всего 40 предметов, из них 10 пятерок, 20 четверок и 10 троек. Когда вы умножите 10 на 5, 20 на 4, и 10 на 3, у вас получиться общее число 160. После этого поделите полученное число на общее количество предметов: 160/40 = 4 — средний балл вашего документа.

О том, что учеба имеет очень большое значение в жизни каждого человека, написаны сотни статей и книг. Но вот, когда школа уже позади и сданы все сложные экзамены, приходит момент дальнейшего выбора жизненного пути - поступления в ВУЗ либо трудоустройства.

При подаче заявлений в избранный ВУЗ или устройства на работу зачастую необходимо указать свой показатель успеваемости, как правило, речь идет о среднем балле диплома/аттестата, или GPA. Чтобы его правильно рассчитать, нужно владеть некоторыми формулами.

Подробнее о GPA

Почти все вузы США, например, обязательно требуют указывать GPA, часть российских вузов тоже предъявляет подобное требование.

Коэффициент рассчитывается на основании всех оценок в аттестате, включая курсовые работы, диплом, госэкзамены. Имея аттестат на руках, сделать правильный расчет не составит труда: сумму всех оценок следует поделить на количество этих оценок. Оценки из электронного журнала в данном случае не учитываются.

При 5-балльной системе и отметках «зачет/ незачет» есть 2 способа расчета среднего балла диплома:

С учетом зачетов
При этом варианте зачет весит 5 баллов, а незачет – 0. Тогда расчет сводится к вычислению среднего арифметического всех предметов во вкладыше, в том числе зачетов.

Без учета зачетов
Выбрав этот вариант, рассчитывают среднее арифметическое всех баллов в дипломе.

Пример расчета GPA

В дипломе студента бакалавриата следующие оценки:

1 Философия Зачёт

2 История права Зачёт

3 Правоведение 4 (Хорошо)

4 Французский язык 5 (Отлично)

5 Математика 5 (Отлично)

6 Теория статистики Зачёт

7 Информатика 5 (Отлично)

8 Основы менеджмента 5 (Отлично)

9 Макроэкономика 5 (Отлично)

Всего 9 предметов: 3 зачета, 6 экзаменов.

Сделав несложный расчет, получим значения среднего балла:

44/9 = 4.88 с учетом зачетов или 29/6 = 4.83 без их учета.

Заявите максимально возможный GPA
Например «4.88 out of 5», получил о Вас лучшее представление.

Методические рекомендации на основании документов МинОбра.

Промежуточная аттестация является удобным способом контроля успеваемости учащихся. При выставлении четвертной оценки учитываются все сильные и слабые стороны ребенка. Таким образом можно получить объективную оценку его знаний. Хотя по ряду предметов, таких как физическая культура, музыка и ИЗО рекомендуется введение безотметочной системы.

В Вашей школе должно быть разработано Положение об оценивании достижений учащихся по предметам, учитывающее также спорные моменты. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения должны быть указаны в Уставе учреждения (ст.13 закона РФ «Об образовании»). Заметим, что при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора методов оценки знаний обучающихся (ст. 55 закона РФ «Об образовании»).

  1. При использовании устаревшего способа выставления четвертной оценки, учитель суммировал все полученные ребенком баллы и вычислял среднее арифметическое.
    Далее оценка округлялась до целых чисел в большую сторону если первая цифра после запятой равна или больше 5, и в меньшую сторону если эта цифра меньше 5.
    Этот способ промежуточной аттестации являлся несовершенным, так как при подсчете не учитывалось, за что же именно ребенок получил ту или иную оценку.
    Именно поэтому сейчас этот способ не рекомендован к применению МинОбром.
  2. Большую значимость имеют баллы, заработанные за проверочную или контрольную работу.
    Оценки за классную работу и ответы у доски рассматриваются как менее значимые.
    Результаты домашних работ и вовсе имеют небольшой вес, так как при их выполнении ребенок имеет возможность воспользоваться дополнительными материалами и посторонней помощью, он не ограничен во времени, а потому оценка домашней работы является довольно субъективной и учитывается при выставлении оценок лишь в спорных случаях, как показатель старательности учащегося.
  3. Если в четверти ребенок имел хотя бы одну неудовлетворительную оценку по предмету, то при аттестации ему не может быть выставлен высший балл.
    Но и из этого правила могут быть исключения.
    Если в итоговой контрольной работе были задания на тему, по которой у ребенка ранее был неудовлетворительный результат, но сама работа выполнена на высший балл, то на усмотрение учителя четвертная оценка также может быть отличной.
  4. Суммируйте все оценки, полученные за домашние задания, и вычислите общий результат.
    Таким же образом посчитайте средний балл за классные работы.
    Если результаты классных и домашних работ совпадают, можно считать, что это объективная оценка знаний учащегося.
    Если балл за классные работы выше или ниже, чем за домашние, следует считать именно его приоритетным.
  5. Посчитайте и оцените общий результат контрольных работ.
    Если он совпадает с оценкой за домашние и/или классные работы, следует считать его четвертным итогом.
    Если баллы за контрольные работы выше или ниже, приоритет отдается баллам за контрольные работы.
  6. В спорных случаях следует проанализировать результаты и попытаться понять причину низких оценок.
    Если проверочные задания выполнены хуже из-за медлительности или неаккуратности ученика, но объективно его знания выше полученного результата, можно поставить более высокий балл.
  7. Учитывайте и индивидуальные особенности ребенка при выставлении четвертных оценок.
    Если вам известно, что устные ответы школьника всегда намного лучше письменных в силу его личностных качеств, оценку можно немного повысить, заостряя внимание на результатах вербальных методов работы с ним.
    Возможна и обратная ситуация: если ребенок успешнее в письменных работах, чем в устных, обращайте внимание на соответствующие отметки. Это поможет более объективно оценивать имеющиеся у учащегося знания, учитывая уровень его коммуникативных способностей.
  1. Приказ Министерства Просвещения СССР от 27.12.1974г. №167 «Об утверждении инструкции о ведении школьной документации»;
  2. Приказ Минобразования РФ от 29.12.1997г. №2682 «О нарушениях при подготовке и проведении итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений»;
  3. Письмо Минобразования России от 19.11.1998г. № 1561/14-15 "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе";
  4. Письмо Минобразования России от 20.02.1999г. № 220/11-12, п. 12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы»;
  5. Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20.12.2000г. №03-51/64);
  6. Письмо Минобразования РФ от 07.02.2001г. №22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений»;
  7. Письмо Минобразования РФ от 16.05.2002 N 14-55-353ин/15 "О Методике создания оценочных средств для итоговой государственной аттестации выпускников вузов";
  8. Письмо Министерства образования Российской Федерации № 13-51-237/13 от 03.10.2003 «О введении безотметочного обучения по физической культуре, изобразительному искусству, музыке».

Метод вычисления итогового балла по тому или иному предмету зависит от множества факторов, а именно от вклада, вносимого в итоговую оценку результатами курсовых работ, контрольных заданий и вашей активности на лекциях. Для получения необходимой информации загляните в учебный план (если учитель или преподаватель снабдил им вас). Вы запросто подсчитаете итоговую оценку, если будете знать количество заданий, взвешенное значение каждого задания и балл, полученный вами за каждое задание.


Внимание: изложенная в данной статье информация соответствует российской балльно-рейтинговой системе оценивания знаний.

Шаги

Вычисление невзвешенной итоговой оценки вручную

    Запишите ваши баллы. Найдите оценки, полученные вами за выполнение контрольных работ, домашних заданий и тому подобное в течение определенного периода времени (четверти, семестра, года). В некоторых странах такая информация выкладывается в интернете. Запишите ваши оценки в первом столбце.

    • Если при выставлении итоговой оценки учитывается ваша активность на уроках (лекциях), поинтересуйтесь у учителя (преподавателя), какой балл вы получили за это.
  1. Запишите максимально возможный балл за каждое задание. Информацию о максимальных баллах можно узнать из учебного плана (если он у вас есть) или у преподавателя. В разных странах применяют различные системы оценивания знаний, но наиболее распространенными являются цифровая и процентная системы. В любом случае запишите максимальные баллы во втором столбце (рядом со столбцом с полученными вами оценками).

    • Цифровая (балльно-рейтинговая) система подразумевает максимальное количество баллов, которое вы можете получить по тому или иному предмету. За выполнение каждого задания вы получаете определенное количество баллов. Например, если по некоторому предмету вы можете получить 200 баллов и вам нужно выполнить 4 задания, максимальный балл за каждое задание равен 50 (4x50 = 200).
    • В случае процентной системы за тот или иной предмет вы можете получить 100%, а каждое выполненное задание оценивается определенным количеством процентов, которые в сумме дают 100%. Например, если вам нужно выполнить 4 задания, то максимальный балл за каждое задание равен 25% (4x25 = 100).
    • Обратите внимание, что в приведенных примерах задания имеют одинаковое взвешенное значение (то есть задания равнозначны), хотя в реальности это может быть не так.
  2. Сложите числа в каждой колонке. Сделайте это независимо от того, оцениваются ваши знания в цифровой или процентной системе. Сложите все числа из первого столбца и запишите результат под первым столбцом. Затем сложите все числа из второго столбца и запишите результат под вторым столбцом.

    • Например, для успешного освоения некоторого предмета вам нужно выполнить 5 заданий, по двум из которых вы можете получить по 20 баллов, по двум другим – по 10 баллов, а по оставшемуся – 5 баллов.
    • 20+20+10+10+5= 65. Таким образом, суммарное количество возможных (максимальных) баллов составит 65.
    • Теперь сложите полученные вами оценки. Допустим, что за первое задание вы получили 18 баллов (из 20 возможных), за второе задание – 15 баллов (из 20), за третье – 7 баллов (из 10), за четвертое – 9 баллов (из 10), за пятое – 3 балла (из 5).
    • 18+15+7+9+3= 52. Таким образом, суммарное количество заработанных вами баллов составит 18.
  3. Вычислите средний балл. Для этого разделите суммарное количество заработанных вами баллов на суммарное количество возможных баллов. То есть разделите число, записанное вами под первым столбцом, на число, записанное под вторым столбцом.

    Полученный средний балл (он будет выражен десятичной дробью) умножьте на 100. Так вы преобразуете ваш средний бал в проценты. Либо умножьте десятичную дробь на 100, либо просто переместите десятичную запятую на 2 позиции вправо.

    • В нашем примере: 52/65 = 0,8 или 80%
    • Для перемещения десятичной запятой на 2 позиции вправо припишите некоторое количество нулей, например, так: 0,800. Теперь переместите десятичную запятую на 2 позиции: 080,0. Избавьтесь от лишних нулей и получите: 80. То есть за рассматриваемый предмет вы получили 80%.
  4. Определите итоговый балл. Для этого воспользуйтесь оценочной шкалой. Оценочная шкала сопоставляет количество набранных вами баллов (в процентах) с итоговой оценкой (имейте в виду, что в некоторых странах итоговая оценка выражается буквой, например, A, B, B- и так далее).

    Вычисление взвешенной итоговой оценки вручную

    1. Выясните веса (весовые коэффициенты) составляющих итоговой оценки. Помните, что определенные баллы влияют на итоговую оценку в большей или меньшей степени. Например, итоговая оценка может на 30% зависеть от вашей активности на уроках или лекциях, от баллов по четырем заданиям (по 10% за каждое задание), и на 30% от оценки за итоговый экзамен. Обратите внимание, что в нашем примере активность на лекциях и итоговый экзамен в три раза важнее выполненных заданий, поэтому крайне важно выяснить весовые коэффициенты составляющих итоговой оценки.

      Умножьте весовые коэффициенты на соответствующие баллы, полученные вами. Для упрощения процесса вычисления запишите ваши баллы в первом столбце, а соответствующие весовые коэффициенты – во втором. Затем перемножьте каждый балл и соответствующий ему весовой коэффициент. Полученные результаты запишите в третьем столбце.

      • В нашем примере итоговая оценка на 30% зависит от итогового экзамена. Допустим, что за экзамен вы получили 18 баллов (из 20 возможных). В этом случае умножьте числитель и знаменатель дроби 18/20 на 30: 30 х (18/20) = 540/600.
    2. Сложите полученные значения. Сложите результаты умножения каждого полученного балла на соответствующий весовой коэффициент, а затем сложите результаты умножения каждого максимально возможного балла на соответствующий весовой коэффициент. Теперь разделите сумму взвешенных полученных баллов на сумму взвешенных возможных баллов.

      • Рассмотрим пример. Задание 1 = 10%, задание 2 = 10%, контрольная работа 1 = 30%, контрольная работа 2 = 30%, активность на лекциях = 20%. Полученные вами баллы: задание 1 = 18/20, задание 2 = 19/20, контрольная работа 1 = 15/20, контрольная работа = 17/20, активность на лекциях = 18/20.
      • Задание 1: 10 х (18/20) = 180/200
      • Задание 2: 10 х (19/20) = 190/200
      • Контрольная работа 1: 30 х (15/20) = 450/600
      • Контрольная работа 2: 30 х (17/20) = 510/600
      • Активность на лекциях: 20 х (18/20) = 360/400
      • Сумма: (180 + 190 + 450 + 510 + 360) ÷ (200 + 200 + 600 + 600 + 400), то есть 1690/2000 = 84,5%
    3. Определите итоговую оценку, воспользовавшись оценочной шкалой. Вычислив итоговый балл (в процентах) с учетом взвешенных коэффициентов, сопоставьте его с оценочной шкалой, например, 80-100% – отлично (5); 65-79% – хорошо (4) и так далее.

      • В большинстве случаев преподаватели округляют итоговый балл, выраженный в процентах. Например, 84,5% округляются до 85%.

    Вычисление невзвешенной итоговой оценки при помощи редактора таблиц

    1. Создайте новую таблицу. Запустите редактор электронных таблиц (например, Excel) и создайте новую таблицу. Для большей наглядности введите название каждого столбца. В первом столбце введите название факторов (контрольные работы, экзамен, активность на уроках), от которых зависит итоговая оценка. Во втором столбце введите полученные вами баллы, а в третьем – максимально возможные баллы.

      • Например, вы можете назвать столбцы следующим образом: «Составляющие итоговой оценки», «Полученные баллы», «Возможные баллы».
    2. Введите данные. В первом столбце введите название каждого фактора, влияющего на итоговую оценку, во втором столбце введите полученные вами баллы, а в третьем – максимально возможные баллы. Если баллы выражаются в процентах, то сумма возможных баллов должна быть равна 100.

    3. Сложите данные во втором и в третьем столбцах. В первом столбце под названиями составляющих итоговой оценки введите «Итого» (здесь и далее без кавычек). Затем перейдите в ячейку, расположенную справа от ячейки со словом «Итого», то есть в пустую ячейку на пересечении строки «Итого» и второго столбца. Введите функцию суммы, а именно «=СУММ(», щелкните по ячейке с первым полученным баллом (второй столбец) и перетащите рамку до ячейки с последним полученным баллом (второй столбец). Введите закрывающую скобку «)». Функция суммы должна выглядеть как-то так: =СУММ(B2:B6).

      • Повторите описанный процесс ввода функции суммы с максимально возможными баллами, которые находятся в третьем столбце.
      • Функцию суммы можно ввести вручную (то есть без перетаскивания рамки). Например, если полученные вами баллы находятся в ячейках B2, B3, B4, B5, B6, введите следующую функцию: =СУММ(B2:B6).
    4. Разделите сумму полученных баллов на сумму возможных баллов. Перейдите в ячейку на пересечении строки «Итого» и четвертого столбца. Здесь введите «=», щелкните по ячейке с результатом суммирования полученных баллов, введите «/» и щелкните по ячейке с результатом суммирования возможных баллов. У вас должно получиться что-то вроде: =B7/C7.

      • Введя формулу, нажмите Enter. Результат деления отобразится в соответствующей ячейке.

    Посчитать средний балл диплома очень просто. Для этого нужно вспомнить школьный курс математики. Вам нужно сложить все баллы и разделить их на количество предметов. Полученное число и будет вашим средним баллом по диплому. Чтобы получить средний балл 4,5-5,0 нужно учиться без троек, практически на одни пятерки, допускается лишь несколько четверок.

    Средний балл - это ничто иное как среднее арифметическое, которое вычисляется по формуле:

    Средний бал = (оценка 1 + оценка 2 + оценка 3 + ... + оценка Х) / Х

    Х - это общее количество оценок из которых надо высчитать средний балл...

    Обычно у выпускников вуза таких вопросов не возникает, потому что это даже не высшая математика. А вот для всех остальных скажу:

    Нужно суммировать все баллы, которые у вас получились. Пример у вас на фото в дневнике: 5+2=7.

    А потом разделить получившуюся сумму на количество дисциплин, у которых стоят эти баллы (оценки). В нашем случае оценки стоят по двум дисциплинам, следовательно 7 нужно разделить на 2. Получаем 3,5 . Вот ваша средняя оценка.

    В школе у моей дочери электронный дневник, там выставляют оценки и потом выводят средний балл. Если оценка, например, 4.5 то уже на усмотрение учителя толи 4 толи 5 как захочет так и поставит. я спрашивала как то учителя почему у моей не 5 на что получила ответ, считаю что не знает на 5

    Расчет среднего балла не отличается сложностью, это простая комбинация сложения и деления. Сперва мы складываем все оценки за отчетный период, например за полугодие или оценок из диплома об образовании, а потом делим на количество уроков или предметов за которые они получены. Например учась в школе вы получали по физике только 4 и 5 в течении полугодия, значит средний балл получится между этими двумя отметками. Он будет больше 4, но меньше 5. Аналогично оценки диплома - складываются все полученные за период обучения итоговые оценки и делится на количество пройденных курсов. Раньше для получения красного диплома достаточно было чтобы число оценок Хорошо было не больше 25% от оценок отлично, то есть средний балл должен был быть равен 4.75.

    Чтобы рассчитать средний балл оценок в аттестате, нужно подсчитать общее количество оценок, потом сложить все оценки вместе (найти сумму всех оценок) и разделить эту сумму на количество баллов. Полученное число и будет средним баллом. То есть, говоря математическим языком, мы найдем среднее арифметическое.

    В случае с дипломом, где, как правило ставят отлично, хорошо, посредственно, зачет, заменяем эти оценочные слова на баллы 5, 4, 3, зачет не учитываем. Кроме того, нужно приплюсовать оценки за курсовые работы, указанные в приложении к диплому. Вот тогда получится полноценный средний балл.

    Складываешь все оценки в дипломе, затем сумму делишь на количеств оценок. Таким образом получаешь арифметическое среднее, скорее всего именно это и имеется в виду, хотя если честно средний балл в моем дипломе не высокий, но меня ни разу при приеме на работу о нем не спросили, а диплом смотрели уже после того, как утверждали на должность.

    Чтобы высчитать средний балл, возьмите свое приложение к диплому, сложите оценки по экзаменам (которые указаны как хорошо, отлично, удовл.), зачеты НЕ считаются. К оценкам по предметам приплюсуйте оценки за курсовые работы, которые также указаны в приложении. Затем полученную сумму разделите на то число оценок, которое вы сложили. Получите средний балл. Еще раз уточню, зачеты в средний балл не входят, оценка за диплом тоже. По опыту знаю, что если много троек, то высоким средний балл не будет. А средний балл 5,00 - это вообще редкое явление! За 10 лет работы в вузе я с таким феноменом не встретилась ни разу. Самые высокие баллы были 4,80-4,85.

    Средний бал насчитывается очень просто. Необходимо сложить все отметки в диплома, включая курсовые работы, и разделить полученную цифру на количество всех оценок(отметок), включая оценки по курсовым работам. Так получается средний балл. Конечно средний балл характеризует часть вашей личности, но это все же не тот показатель, по которому следует оценивать способности человека.

    Если в приложении к диплому нет троек, то для того, чтобы средний балл диплома был равен 4,5 и выше, четверок и пятерок должно быть поровну или пятерок больше чем четверок.

    в приложении к диплому 39 оценок, из них 21 пятерка, 17 четверок и 1 тройка

    21*5 + 17*4 + 1*3 = 105 + 68 + 3 = 176 эту сумму делим на 39 и в результате получим 4,513.

    Несмотря на то, что есть одна тройка - средний балл выше 4,5 и является очень высоким.

    Средний балл оценки из аттестата или диплома об любом образовании находятся по простому арифметическому действию, которое как раз и направлено на определение среднего арифметического. Находится по формуле:

    x=(y1+y2+y3+...+yN)/N

    где х - средний балл; y - оценки за предметы; N - количество оценок

    Но вот это среднее арифметическое очень подвержено отсутствием робастности, т.е. очень большим отклонениям и неправильной оценки, как на грубом примере:

    Кого из этих людей возьмут на должность бухгалтера?

    Маша - математика-2, бухучт-2, статистика-2, изо, физкультура, труд и т.д. - 5 (средний балл 4,7 )

    Даша - математика-5, бухучт-5, статистика-5, изо, физкультура, труд и т.д. - 2 (средний балл 4,2 )

    Конечно же Машу, так как у не средний балл выше, но на должность бухгалтера лучше всего было бы взять Дашу!