Рада приняла закон о реинтеграции. Верховная рада приняла закон о реинтеграции донбасса. Какие закон приняла верховна рада

Рада приняла закон о реинтеграции. Верховная рада приняла закон о реинтеграции донбасса. Какие закон приняла верховна рада

Верховная рада приняла закон «О национальной безопасности». Фактически этот документ заменяет собой три документа, действовавших ранее — «Об основах национальной безопасности» (2003), «Об организации оборонного планирования» (2005) и «О демократическом контроле над Военной организацией и государства» (2003). После вступления нового закона в силу они утратят свою силу.

Формально принятие нового закона объяснялось тем, что прежние нормы были заложены в мирное время, а потому не учитывали всех тонкостей, которые стали очевидны за последние годы, когда стране пришлось срочно восстанавливать свою обороноспособность.

Однако никто не скрывал, что на самом деле этот документ был принят по настоянию западных партнеров и является логическим продолжением стремления Украины в .

Сложилось впечатление, что во время внесения правок авторы законопроекта гораздо больше хотели получить одобрение у американских советников, чем со стороны собственных коллег по депутатскому корпусу.

«Этот закон важен не только для реформирования ВСУ, но и для приведения их к стандартам НАТО. Это чрезвычайно важно, потому что 11−12 июля в Брюсселе состоится саммит НАТО. Туда приглашена Украина, надеюсь, там мы получим хорошие новости. Было критически важно, чтобы этот закон был принят до саммита… Направление в НАТО — стратегический вектор Украины. Была непростая дискуссия. Было важно согласовать позиции между фракциями, с партнерами по НАТО», — заявил в интервью телеканалу «112 Украина» спикер .

Что изменит новый украинский закон

Министр обороны и его заместители будут выбираться из числа гражданских лиц. Это приблизит структуру Вооруженных сил Украины (ВСУ) к натовской, или — в трактовке сторонников законодательной инициативы — приведет украинскую армию в соответствие с международными стандартами.

Впрочем, эксперты довольно благосклонно оценивают эти изменения. Министр обороны — фигура скорее политическая. Он отстаивает интересы военных в высших коридорах власти, выбивает финансирование, занимается общей деятельностью ведомства. А вот непосредственно боевые действия он не контролирует. Однако граждане часто именно этой должностной фигуре адресуют претензии относительно происходящего в Донбассе.

Кроме того, будут разделены должности главнокомандующего и начальника а.

Главнокомандующий ВСУ будет осуществлять общее руководство и иметь в своем подчинении генштаб, все виды войск и другие вспомогательные службы, которые будут подчиняться его приказам и отчитываться ему об их исполнении.

Контроль над армией будет осуществляться в том числе президентом, депутатами Верховной рады, правительством, судами и общественными организациями, для чего будут создаваться специальные комиссии и комитеты. По задумке, таким образом граждане смогут видеть, куда расходуются выделенные на армию средства, а также контролировать соблюдение прав и свобод человека.

Есть пункт и о экономической составляющей. В законе прописаны все стратегические программы, которые должны четко векторы безопасности в долгосрочной перспективе. В этот перечень входят стратегия военной безопасности, стратегия национальной безопасности, стратегия развития оборонно-промышленного комплекса и еще ряд подобных документов.

Все для выборов

Эксперты утверждают, что именно на этом больше всего настаивали западные партнеры. Это неудивительно, ведь пока, несмотря на все старания, выданные и другими экономическими донорами кредиты расходуются не слишком эффективно и совершенно непрозрачно.

За принятие закона проголосовало 248 народных депутатов, 17 были против, еще 32 воздержались. Наибольшее число отрицательных голосов принадлежат партии «Оппозиционный блок». Ситуацию прокомментировал , сопредседатель фракции оппозиционеров:

«Национальная безопасность — это комплексная вещь, в которую входит и военная безопасность, и энергетическая, и экономическая, и продовольственная, и экологическая, и медицинская безопасность. А то, что нам предлагали голосовать, — это документ, который — к тому же только частично — учитывает военную безопасность. Именно поэтому мы не поддержали соответствующий закон», — заявил он.

Как заявил в четверг в Киеве журналистам политолог , этот закон важен прежде всего для президента Украины Петра , поскольку открывает новые возможности для интеграции в НАТО. По словам эксперта, положения закона синхронизируют целый ряд положений, которые необходимы для сотрудничества не столько в экономической, сколько в политической, оборонной и военной сферах.

Политолог Руслан в интервью украинским телеканалам отметил, что

законопроект усилит влияние Порошенко на военных, что всегда было предметом его особой заботы и опасений, плюс это важно и накануне начала активной фазы избирательной кампании по выборам президента Украины.

Новый закон разделил гражданского министра обороны и руководителя генштаба из числа военнослужащих, и все финансовые вопросы по линии министерства будут курироваться лично президентом. «Военный и финансовый секторы будут разделены. Президент усиливает свое влияние на . Президент будет контролировать финансирование этого сектора. Министр обороны станет завхозом… Это будет вызывать элементы хаоса», — добавил Бортник.

Плюс ко всему, закон не достигнет своей главной цели, считает экс-замглавы администрации президента Украины . «Никакой путь в НАТО этот закон не открывает. Закон повторяет десятки предыдущих, миксует уже ранее установленные нормы. Гораздо интереснее, что после первого чтения в законе появилась незаметная поправка в закон о коммерческом учете природного газа. Значит, будет новый передел нефтеперерабатывающей отрасли в Украине», — написал Портнов в своем фейсбуке.

Другая проблема принятого документа, считает генерал-майор Василий Вовк, — то, что в нем мало конкретики. Об этом он рассказал в беседе с украинскими журналистами. «Наши намерения идти в НАТО — это хорошо. Но сферу безопасности и обороны нужно реформировать комплексно, а не такими разовыми акциями, как этот закон», — подчеркнул он.

Среди фундаментальных национальных интересов Украины в законе названо обретение членства в Евросоюзе и НАТО.

Верховная Рада приняла закон «О национальной безопасности Украины» (№ 8068).

Как передает корреспондент УНИАН, за данное решение проголосовали 248 народных депутатов.

Законом определены принципы государственной политики в сферах национальной безопасности и обороны. Среди фундаментальных национальных интересов Украины названы: интеграция Украины в европейское политическое, экономическое правовое пространство, в сфере безопасности; членство в Европейском Союзе и в Организации Североатлантического договора; развитие равноправных взаимовыгодных отношений с другими государствами.

В законе сказано, что угрозы национальной безопасности Украины и соответствующие приоритеты государственной политики в сферах национальной безопасности и обороны определяются в Стратегии национальной безопасности Украины, Стратегии военной безопасности Украины, Стратегии кибербезопасности Украины, других документах по вопросам национальной безопасности и обороны, которые одобряются Советом национальной безопасности и обороны и утверждаются указами президента Украины.

В законе говорится о гражданском контроле, в частности о состоянии правопорядка в органах сектора безопасности и обороны, их укомплектованности, оснащенности современным вооружением, военной и специальной техникой, обеспеченности необходимыми запасами материальных средств и готовности к выполнению задач по назначению в мирное время и в особый период; эффективности использования ресурсов, в частности бюджетных средств, органами сектора безопасности и обороны.

Законом определено, над какими сферами осуществляют контроль президент Украины, Совет национальной безопасности и обороны, Верховная Рада, Кабинет министров. В законе определено, что общественные объединения могут, в частности, получать от государственных органов информацию по вопросам деятельности составляющих сектора безопасности и обороны, кроме информации с ограниченным доступом; проводить общественную экспертизу проектов законов, решений, программ, представлять свои выводы и предложения для рассмотрения соответствующим государственным органам.

Сектор безопасности и обороны Украины состоит из четырех взаимосвязанных составляющих: силы безопасности; силы обороны; оборонно-промышленный комплекс; граждане и общественные объединения, которые добровольно участвуют в обеспечении национальной безопасности.

Законом установлено, что объем расходов на финансирование сектора безопасности и обороны должен составлять не менее 5% запланированного объема внутреннего валового продукта, из которых не менее 3% - на финансирование сил обороны.

Руководство в сферах национальной безопасности и обороны осуществляет президент Украины, который является верховным главнокомандующим Вооруженными силами Украины и издает приказы и директивы по вопросам обороны; он возглавляет Совет национальной безопасности и обороны, обращается с посланиями к народу и с ежегодными и внеочередными посланиями к Верховной Раде о внутреннем и внешнем положении Украины.

Кроме того, президент осуществляет общее руководство разведывательными органами Украины; вносит в ВР представление об объявлении состояния войны и в случае вооруженной агрессии против Украины, принимает решение о применении ВСУ и других образованных в соответствии с законами Украины воинских формирований; принимает решение о всеобщей или частичной мобилизации и введении военного положения в Украине или в отдельных ее местностях в случае угрозы нападения, опасности государственной независимости Украины; принимает в случае необходимости решение о введении в Украине или в отдельных ее местностях чрезвычайного положения, а также объявляет в случае необходимости отдельные местности Украины зонами чрезвычайной экологической ситуации с последующим утверждением этих решений Верховной Радой.

Министр обороны Украины назначается на должность Верховной Радой по представлению президента из числа гражданских лиц. Первый заместитель и заместители министра обороны назначаются на должности из числа гражданских лиц.

В Заключительных и Переходных положениях закона определено, что это положение вступает в силу с 1 января 2019 года.

Главнокомандующий ВCУ назначается на должность по представлению министра обороны и освобождается от должности президентом Украины. Главнокомандующий Вооруженными силами Украины подчиняется президенту и министру обороны. Полномочия главнокомандующего ВСУ утверждаются президентом Украины. При этом указано, что только с 1 января 2021 года вступает в силу норма о главнокомандующем ВСУ, начальнике Генерального штаба Вооруженных сил Украины, командующих видами и отдельными родами войск (сил).

Генеральный штаб ВСУ в особый период выполняет функции стратегического руководства Вооруженными силами, другими составляющими сил обороны и является рабочим органом Ставки верховного главнокомандующего (в случае ее создания).

Генштаб ВСУ возглавляет начальник Генерального штаба ВСУ, который назначается на должность и освобождается от должности президентом Украины по представлению министра обороны.

Законом определен состав Вооруженных сил Украины - виды и отдельные рода войск (сил).

Министр внутренних дел Украины назначается на должность ВР по представлению премьер-министра Украины. Деятельность Национальной полиции Украины, Национальной гвардии Украины, Государственной пограничной службы Украины, Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям и Государственной миграционной службы Украины направляется и координируется Кабинетом министров через министра внутренних дел Украины.

Определено, что в мирное время Нацгвардия входит в состав сил безопасности и выполняет правоохранительные функции, а также развивает способности, необходимые для выполнения задач в составе сил обороны. С введением военного положения Национальная гвардия приводится в готовность к выполнению задач по назначению в условиях действия правового режима военного положения, входит в состав сил обороны. Стратегическое руководство Нацгвардией осуществляет президент Украины через Генеральный штаб Вооруженных сил Украины, о чем говорится в указе президента о введении военного положения, который утверждается Верховной Радой.

Предусмотрено, что Служба безопасности Украины обеспечивает государственную безопасность: противодействие разведывательно-подрывной деятельности против Украины; борьбу с терроризмом; контрразведывательную защиту государственного суверенитета, конституционного строя и территориальной целостности, оборонного и научно-технического потенциала, кибербезопасности, экономической и информационной безопасности государства, объектов критической инфраструктуры; охрану государственной тайны.

Глава СБУ назначается и освобождается от должности Верховной Радой по представлению президента Украины.

Установлено, что СБУ - государственный орган специального назначения с правоохранительными функциями, который обеспечивает государственную безопасность Украины.

При этом народный депутат Анна Гопко настаивала на внесении ряда своих поправок, которыми предусматривалось лишить СБУ функции по борьбе с коррупцией и организованной преступной деятельностью, но они не были поддержаны.

Согласно закону, Управление государственной охраны Украины подчинено президенту и подконтрольно парламенту. Начальник УГО назначается на должность и освобождается от должности президентом.

В Заключительных и Переходных положениях закона указано, что этот закон вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования, кроме ряда положений.

19 июня Комитет ВР по национальной безопасности и обороне рекомендовал парламенту принять законопроект в целом. Всего к законопроекту подали около 427 поправок, 311 из которых комитет отклонил.

В то же время в Центре противодействия коррупции заявили, что комитет, возглавляемый Сергеем Пашинским, не стал рассматривать поправки к законопроекту, которые позволили бы лишить СБУ несвойственных спецслужбе функций в сфере экономики и борьбы с коррупцией.

В ЦПК отметили, что соответствующие поправки подала Гопко. В случае принятия предложенных поправок СБУ потеряла бы возможность заниматься именно контрразведкой в сфере экономики и оперативно-розыскной деятельностью в сфере экономики и борьбы с коррупцией.

"Несмотря на требование Анны Гопко поставить на рассмотрение и голосование поправки о лишении СБУ несвойственных спецслужбе функций, председатель комитета Сергей Пашинский этого не сделал. Сам текст законопроекта был роздан членам комитета за полчаса до заседания комитета", - отметили в ЦПК.

Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Верховная рада Украины приняла в целом законопроект №7163 об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях. В ходе обсуждения дискутировали о том, упоминать ли Крым и Севастополь в заголовке законопроекта, однако такая инициатива не набрала достаточной поддержки.

Вместе с тем, в преамбуле говорится об оккупации Крыма и Севастополя. В частности, датой старта оккупации косвенно называют дату начала временной оккупации Крыма 20 февраля 2014 года, ссылаясь на другой закон.

Законопроект определяет временно оккупированными территориями Донецкой и Луганской области такие, над которыми вооруженные формирования Российской Федерации и оккупационная администрация РФ установили контроль (а это суша, воды, недра и воздух). Границы таких территорий должен определить президент по представлению Минобороны на основе предложений Генштаба ВСУ (в редакции к первому чтению такие полномочия предоставлялись Минобороны). Полное отсутствие военнослужащих РФ на оккупированных территориях должны зафиксировать Минобороны и МВД Украины — они вместе должны подать представление президенту Украины, а уже он на этом основании принимает решение. Начало и завершение мероприятий по обеспечению нацбезопасности и противодействия агрессии РФ определяются решениями президента.

Утверждается, что РФ несмотря на оккупацию не получает никаких прав на территории, при этом продолжительность оккупации не имеет значения. Почти все акты, выданные оккупационной администрацией РФ, недействительны и не создают правовых последствий — кроме документов о рождении или смерти человека на временно оккупированных территориях. На Россию возлагается ответственность за моральный и материальный ущерб, нанесенный Украине, органам государственной власти и местного самоуправления, как и обязательство обеспечить защиту гражданского населения.

Контекст

Россия пытается уничтожить Украину

УНН 17.01.2018

Почему Украина не объявит войну России

Апостроф 18.01.2018

Украина отказывается от «Минска»?

Riga.Rosvesty 16.01.2018

Кремль не собирается аннексировать Донбасс

Обозреватель 07.01.2018 Украина же, со своей стороны, должна принимать меры для обеспечения государственного суверенитета — в том числе санкционные, а также использовать механизмы международного сотрудничества для сохранения и усиления санкций против РФ. Органы на Украине собирают данные о правах человека на временно оккупированных территориях, а также должны создать межведомственный координационный орган, чтобы обобщить позицию государства в вопросе отпора и сдерживания вооруженной агрессии РФ, а также подготовить консолидированную претензию против РФ.

По предложению народного депутата из БПП Виктора Пинзеника поручили налоговому комитету подготовить срочные изменения в законодательство, чтобы урегулировать нормы относительно торговых санкций. Нардеп Рефат Чубаров (из этой же фракции) настоял, чтобы установили дату внесения таких изменений — не позднее 31 января.

Утверждается, что для противодействия агрессии со стороны РФ применяются силы и средства по согласованию с Генштабом ВСУ. Всеми силами по противодействию агрессии руководит Генштаб. Вместе с тем, должны создать Объединенный штаб, его будет возглавлять командующий Объединенных сил. Командующий Объединенных сил реализует свои полномочия через объединенный оперативный штаб ВСУ. Его полномочия определяются положениями об оперативном штабе, который разрабатывается Генштабом ВСУ Украины и утверждается главнокомандующим ВСУ по представлению министра обороны.

Командующий Объединенных сил в случае реальной угрозы жизни и здоровья лицам, которые пересекают линию разграничения, имеет право ограничить въезд этих лиц на временно оккупированные территории Донецкой и Луганской областей на период существования этой угрозы. На территориях, прилегающих к зоне боевых действий, функционирует особый порядок, согласно которому органы сектора безопасности и другие госорганы имеют специальные полномочия для обеспечения нацбезопасности. Границы таких территорий устанавливает начальник Генштаба ВСУ по представлению командующего Объединенных сил.

Правоохранители и привлеченные к противодействию агрессии получают такие права:

  • применять в случае крайней необходимости оружие и спецсредства по отношению к тем, кто нарушает закон или пытается нелегально попасть в зону противодействия агрессии;
  • задерживать указанных лиц и привозить в органы Нацполиции;
  • проверять у граждан и должностных лиц документы, в случае их отсутствия — задерживать для установления личности;
  • осматривать личные вещи граждан при них и в автомобилях;
  • временно ограничивать или запрещать движение транспорта, пешеходов на улицах и дорогах, не пускать людей и машины куда-то, в частности на объекты, выводить людей из определенной местности, отбуксировывать транспорт;
  • входить в дома людей, на частные земельные участки, предприятия, учреждения и организации, если это нужно для противодействия внешней агрессии;
  • со служебной целью использовать с разрешения владельцев средства связи и автомобили, в том числе специальные — кроме автомобилей дипломатических, консульских и других представительств иностранных государств и международных организаций.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Рада приняла ряд важных законов. Фото с сайта news.yellow-page.com.ua

Facebook

Twitter

Антикоррупционный закон

Верховная Рада сегодня приняла закон “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере государственной антикоррупционной политики в связи с выполнением Плана действий по либерализации ЕС визового режима для Украины”. За данное решение проголосовали 289 из 348 народных депутатов, зарегистрированных в сессионном зале.

Законом предусмотрено выполнение рекомендаций экспертов Европейской Комиссии относительно совершенствования положений антикоррупционного законодательства, предоставленных в рамках переговоров о либерализации ЕС визового режима для Украины. В частности, ужесточили санкции за уголовные коррупционные правонарушения. Предложение и обещание взятки станут уголовными преступлениями, а за предоставление недостоверных данных в декларациях предусмотрена админответственность.

Также предусмотрено внедрить внешний контроль относительно деклараций об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера. Законом устанавливается административная и дисциплинарная ответственность за представление в декларациях недостоверных сведений.

Данным законом четко разграничивается компетенция правоохранительных органов, ответственных за борьбу с коррупцией. Изъяты полномочия органов доходов и сборов и Военной службы правопорядка в ВСУ на составление протоколов об административных коррупционных правонарушениях.

Антидискриминационный закон

Народные депутаты поддержали во втором чтении и в целом законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно предотвращения и противодействия дискриминации)". За соответствующее решение проголосовали 236 нардепов.

Согласно законопроекту, запрещается дискриминация (прямая или косвенная дискриминация, объявленное намерение о дискриминации, подстрекательство к дискриминации, пособничество в дискриминации, ущемлении) со стороны государственных органов власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, юридических лиц публичного и частного права, а также физических лиц.

Порядок возмещения материального ущерба и морального вреда определяется Гражданским кодексом Украины и другими законами. Лица, виновные в нарушении требований законодательства о предотвращении и противодействии дискриминации, несут гражданскую, административную и уголовную ответственность.

Закон о защите прав беженцев

Этим законом парламент расширил понятие "дополнительная защита" беженцев, в соответствии с европейскими стандартами, а также понятие "временная защита" беженцев. Александр Турчинов отметил, что принятие данного закона будет способствовать упрощению визового режима для украинцев, посещающих ЕС.

Закон о деятельности омбудсмена в сфере защиты персональных данных

Рада внесла изменения в ряд законов по деятельности уполномоченного по правам человека в сфере защиты персональных данных. В соответствии с изменениями, он осуществляет контроль в сфере защиты персональных данных не только между гражданами и органами власти, но и в отношениях, возникающих между юридическими лицами публичного права и частного права, а также физическими лицами, находящимися на территории Украины.

Закон об упрощении процедуры ликвидации предприятий и СПД

Народные депутаты поддержали в целом законопроект "О внесении изменений в закон Украины "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей" (о реорганизации государственных учреждений и упрощении прекращения юридических лиц)". За соответствующее решение проголосовали 228 депутатов.

Принятие закона существенно упрощает реорганизацию и ликвидацию юридических лиц, а, следовательно, улучшит бизнес-климат и будет способствовать привлечению отечественных и иностранных инвестиций, улучшит место Украины в международных рейтингах инвестиционной привлекательности.

Кроме того, Верховная Рада приняла законопроект о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с изменениями процедуры ликвидации. Основной целью его принятия является существенное облегчение процедур, применяемых при прекращении предпринимательской деятельности физических лиц-предпринимателей. Теперь ликвидация будет занимать всего один день.

Закон о создании временной специальной комиссии для расследования гибели людей на юго-востоке

Народные депутаты поддержали проект постановления о создании временной специальной комиссии (ВСК) по расследованию фактов массовых убийств в Одессе, Мариуполе (Донецкая область) и Красноармейске (Луганская область), а также в других городах на юге и востоке Украины. За соответствующее решение проголосовали 263 нардепа. Главой ВСК предлагается назначить нардепа от ПР из Одесской области Антона Киссе.

Закон о защите прав инвесторов

Рада приняла закон о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно защиты прав инвесторов. В частности, предусматривается такое дополнительное основание для расторжения трудового договора по инициативе собственника с отдельными категориями работников при определенных условиях, как "прекращение полномочий должностных лиц" без указания конкретных причин для этого. Также установлен минимальный размер выходного пособия при расторжении трудового договора в связи с прекращением полномочий должностного лица в размере средней заработной платы за шесть месяцев.