Психологический тренинг "как научится жить без драки". Классный час как научиться жить без ссор Презентация драка в школе к чему приводит

Психологический тренинг
Психологический тренинг "как научится жить без драки". Классный час как научиться жить без ссор Презентация драка в школе к чему приводит

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»

Классный час
«Как научиться жить без ссор»

Классный час "Как научиться жить без ссор"
Цель: Воспитание добрых качеств детей, умения дружить и бережно относиться друг к другу.

Задачи:
1) определить принципы жизнедеятельности в детском коллективе;2) обеспечить поддержание благоприятного микроклимата, снять психологическое напряжение и способствовать установлению положительного эмоционального комфорта в группе, 3) развивать коммуникативные возможности учащихся, умения правильного общения в коллективе;4) воспитывать нравственные ценности: толерантность, доброту, дружеские отношения.

Форма: игровая
Оборудование: макет планеты, сердечко, волшебный клубок, жетоны, заготовки домика, квадраты, лото толерантности, цветы, камень.
Ход классного часа
I. Открытие Планеты друзей
(Звучит песня “ Мир похож па цветной луг...”)
Учитель:
- Ребята, спешу вам сообщить приятную новость! В школьной галактике появилась новая планета. Смотрите!
(Планета – большой шар, к которому прикреплены сердечки с надписями: “Хочу дружить!)
– Вот Планета друзей,Где всем жить интересно.Здесь законы свои,Нарушать их не смей!Вот планета друзей,Как прекрасно, чудесно.Я желаю вам, дети,Поселиться на ней.
Хотите стать жителями этой удивительной планеты?
Для этого мы должны научиться жить дружно.
II. Развитие коммуникативных возможностей учащихся.
Упражнения на знакомство.
а) Упражнение “Кто ты?”
– А пока давайте поближе познакомимся, немножко поиграем. У меня в руках волшебное сердечко. Передавая его по кругу, вы называете своё имя и присущее вам качество.
– Замечательно! Вот и познакомились!
б) Упражнение “Комплимент”
– А этот волшебный клубок поможет нам взглянуть на себя глазами другого человека. Вам необходимо, глядя в глаза сидящему рядом, называя его по имени и передавая клубок, сделать комплимент, сказать, что нравится в его характере, поведении, внешности.
– Посмотрите на нити, которые нас только связали. Обычно мы их не видим, но они существуют. Пусть же и в жизни нас всегда связывают нити тепла, добрых слов и дружеских отношений.
III. – Мы сейчас говорили друг другу комплименты, но иногда вы все таки ссоритесь и вместо добрых слов, сожалению, можно слышать от ребят грубые слова, а иногда бывает и так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, послушав его, кто-то узнает себя, а узнав, постарается не быть похожими на этих персонажей.
Однажды на лужайке подрались два козла,
Подрались для забавы, не то чтобы со зла.
Один из них тихонько приятеля лягнул,
Другой из них тихонько приятеля боднул,
Один лягнул приятеля немного посильней,
Другой лягнул приятеля немного побольней,
Один разгорячился, лягнул, что было сил,
Другой его рогами под брюхо зацепил.
Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,
Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьёз.
Я вспомнил эту драку, когда передо мной
На школьной перемене такой же вспыхнул бой.
IV. Упражнение “Взаимодействие”. Построение домика Дружбы.
(Работа по группам)
– Ребята, на столиках у вас заготовки – кирпичики для дома. Каждый кирпичик - это черта характера, которой должен обладать настоящий друг. У вас на стульчиках жетоны двух цветов, распределитесь по группам и обсудите, что вы возьмёте для строительства дома.
А теперь все возьмите выбранные вами заготовки и вернитесь на свои места.
– Мы – одна семья и должны работать вместе, помогая, друг другу.
Бригадирами нашей стройки будут (имена детей), они и заложат фундамент нашему дому «Дружба». Остальные по одному подходите к своему бригадиру, держите перед собой кирпичик и называете качество настоящего друга.
– Молодцы! Вы отлично потрудились! Дом получился на славу!
Какого цвета кирпичики нашего дома?
- Да, в нём все цвета, кроме черного,
– А почему не использовали чёрные заготовки? (На них качества и черты людей, которые разрушают дружбу).
- Ну вот мы выяснили качества друга. А можем ли мы быть настоящими друзьями. Подумайте, что вы можете сделать для своего друга.
- Вам нравится наш общий дом?
- А почему в этом домике будет всем комфортно?
V. Открытие на Планете друзей “ волшебной полянки”.
- Ребята! Я вижу интересную полянку! Смотрите, она необыкновенная!
Это волшебная полянка, и она украсит нашу планету.
VI. Повторение законов дружбы, принципов жизнедеятельности в детском коллективе.
Игра “Лото толерантности”.
– Посмотрите, наша полянка покрыта белыми и чёрными квадратами. Это означает, что белое в результате каких-либо действий может стать чёрным, а чёрное белым. Это– лото толерантности. Давайте, превратим эту полянку в полянку красивых и добрых цветов, которыми украсим нашу планету.
Помните, в песне поётся:“Мир похож на цветной луг,Если рядом с тобой друг”?
Право убрать квадрат имеет тот, кто знает правило, что нужно для того, чтобы жить дружно. Помните, я вам вначале нашего занятия говорила, что на планете «Друзей» есть свои законы. Что это за законы?
(Дети, называя законы дружбы, убирают квадраты, и полянка превращается в поляну цветов).
– Какая чудесная полянка получилась у нас!
- Давайте еще раз повторим эти правила. Слайд 6
VII. Упражнение “Камень”.
– На нашей поляне я нашла камень, а он тоже оказался волшебным.
– Почувствуйте, какой он? (Холодный).
Как вы думайте, его можно согреть?
– Нужны волшебные слова:
Камень, камень,Возьми тепло моих рук,И подари его моему другу!
(Дети избирательно передают камень, сжимая его в руках у сердца)
- Почувствуйте, какой теперь камень? (Тёплый).
– Вот видите, передав часть тепла своего сердца, вы оживили холодный камень, он стал теплее. И если в жизни мы будем дарить друг другу тепло, то всем станет уютнее, а дружба будет верной, долгой и крепкой.
X. Релаксационная пауза “Круг дружбы”.
- А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа. А сейчас бригадиры соберите цветы с полянки и подарите их своим товарищам.
XI. Рефлексия. Подведение итогов работы.
- Вот и подошел к концу наш разговор.
- Как вы считаете, научились мы жить дружно?
- Было сегодня что-то новое, необычное, что вам понравилось, запомнилось?
- Поднимите свои цветы вверх, кому сегодня было интересно на нашем классном часе.
- Кому было скучно?
А закончить я хочу словами: «Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой».
- Я надеюсь, что наше занятие даст начало той большой дружбе, которую вы пронесёте через всю школьную жизнь. Мне было очень приятно с вами подружиться. Спасибо за хорошую работу и всем удачи в поисках настоящего друга!

Заголовок 1Заголовок 315

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Возникла необходимость проведения классного часа на тему: «Школьные драки и как их избежать?» при появлении нового ученика в нашем классе. Материал иллюстративный можно дополнять отдельной информацией по вашему усмотрению. Классный руководитель специального коррекционного 8б класса Челябинской области г. Коркино Федюшина Оксана Михайловна

3 слайд

Описание слайда:

Наказывают ли «драчунов» - ? Ответственность: Уголовная - ? Гражданско-правовая - ? Необходимо знать об ответственности за нанесение вреда здоровью, причиной которого являются школьные драки. И, уж если дело дошло до драки в школе, необходимо действовать. Если не бороться с таким явлением как драки, то хулиганы будут чувствовать свою безнаказанность и избивать других детей. Законодательством РФ предусмотрены различные возможности для защиты прав потерпевшего. Кроме уголовной ответственности за драки школьников есть еще и гражданско-правовая. Поэтому необходимо обратиться в суд с гражданским иском о возмещении вреда (ст. 1073-1074 ГК РФ). Сюда относится и возмещение затрат на медицинские услуги и моральный вред.

4 слайд

Описание слайда:

Так, лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности (статья 20 УК РФ). за убийство (статья 105 УК РФ), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111 УК РФ), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112 УК РФ), похищение человека (статья 126 УК РФ), изнасилование (статья 131 УК РФ), насильственные действия сексуального характера (статья 132 УК РФ), кражу (статья 158 УК РФ), грабеж (статья 161 УК РФ), разбой (статья 162 УК РФ), вымогательство (статья 163 УК РФ). Если виновному в избиении исполнилось 16 лет, он может нести уголовную ответственность по ст. 115 УК РФ - «умышленное причинение легкого вреда здоровью» или по ст. 116 УК РФ – «побои» и др.

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

Если драки школьников происходят в то время, когда ребята должны находиться под надзором, то ответственность несет и школа. Поскольку в соответствии со ст.1068 Гражданского кодекса РФ, юридические лица отвечают за вред, причиненный действиями (бездействиями) их работников при исполнении ими своих служебных обязанностей. Данную статью конкретизирует статья 32 Закона «Об образовании»: образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения. Поэтому по вашему иску ответчиками будут родители и школа. Если виновному больше 14 лет, то ответственность он несет самостоятельно. Однако если своих средств у него нет, то возмещать вред будут родители.

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

За совершение противоправных действий, например, школьные драки, учеником, а также иное грубое неоднократное нарушение устава учреждения предусмотрена дисциплинарная ответственность, регулируемая законом РФ «Об образовании», правилами внутреннего распорядка, уставом образовательного учреждения. Мерой дисциплинарного взыскания может служить отчисление учащегося в соответствии с решением органа управления образования. Это дисциплинарное взыскание применяется, если ученику исполнилось 15 лет. Если ему меньше 15 лет, то отчисление из учебного заведения возможно только с согласия родителей и комиссии по делам несовершеннолетних.

Агрессия – это физическое или вербальное (словесное) поведение, направленное на причинение вреда другим. Агрессивное состояние сопровождается эмоциональным состоянием гнева, враждебности, ненависти и т. п. Действие выражается в непосредственном агрессивном акте причинения вреда другому человеку: оскорблениях, издевательствах, драках, избиениях.

ОТ ЧЕГО НАКАПЛИВАЕТСЯ АГРЕССИЯ В ТЕЧЕНИЕ ШКОЛЬНОГО ДНЯ? От утреннего настроения. От того, как тебя приветствовали с утра (и было ли это вообще?). От того, как отнеслись к твоим возможным ошибкам. От того, как развита твоя нервная система (закаляешь ли ты ее).

Я НЕ МОГУ СЛЫШАТЬ… О том, что сплетничают, смеются, шепчутся за моей спиной. О драках, ссорах. О моей любви. Когда обо мне плохо говорят. О своих ошибках.

Я ТЕРПЕТЬ НЕ МОГУ, КОГДА… Кто – то дерется. Обсуждает мнение других. Надоедает мне. Шутят надо мной. Кричат на меня. Обзывают меня. Запрещают мне что – то делать. Друзья обижаются из – за пустяков. Издеваются надо мной, пристают. Просят о том, что я не могу сделать. Кто – то выпендривается и считает себя крутым.

КОГДА Я ЗЛЮСЬ… Я теряю над собой контроль. Пытаюсь успокоиться. Стараюсь успокоиться, если не получается, то лезу в драку. Начинаю кричать. Стараюсь упокоиться, если не получается, то лезу в драку. Пытаюсь разобраться. Плачу. Я начинаю чувствовать себя правой. Я должен побыть один. Я нервничаю. Начинаю царапать обидчика. Стараюсь объяснить тому человеку, на которого злюсь, выслушать его, и только если это не помогает, пускаю в ход кулаки.

Я ПРОСТО ПСИХУЮ, КОГДА… Меня ставят в неловкое положение. Меня кто – то достает. Лезут в драку без причины. Ребята настроены против меня. Врут прямо в глаза. Нужно что – то быстро найти, а не получается. Надо мной шутят, обзываются и издеваются. Получаю плохие отметки. Когда родители заставляют чувствовать меня виноватой. Кричат на меня. У меня что – то не получается. Болею. Смотрю по телевизору романтические сериалы.

ЕСЛИ ТЕБЯ РАССЕРДИЛИ ДЕЙСТВИЯ ОДНОКЛАССНИКА, И ТЕБЕ ЗАХОТЕЛОСЬ ЕГО УДАРИТЬ, ТО МЫ ПРЕДЛАГАЕМ СЛЕДУЮЩЕЕ: Снять напряжение с помощью: счета до 10; Умывания или обмывания рук; Направления агрессии на неодушевленный предмет: эспандер, шарики, подушку (если дома), боксерскую грушу, если вы находитесь в спортивном зале; Пойти к психологу; Закалять психику и тело: обливания, контрастный душ; Осознать последствия и постараться не допускать, чтобы они стали реальными.

ЕСЛИ ТЕБЯ ВТЯГИВАЮТ В ДРАКУ, МЫ ХОТИМ ПОРЕКОМЕНДОВАТЬ: Отойти от человека в сторону, зайти в класс. Сказать обидчику о том, что ты чувствуешь в данный момент: - Я зол, но отказываюсь драться с тобой. - Я возмущен твоим поведением. - Отойди от меня, я не хочу с тобой разговаривать. - Я вижу, ты хочешь втянуть меня в драку, я прав? Не нападать первым. Перевести конфликт в шутку.

ЕСЛИ ТЫ СТАЛ СВИДЕТЕЛЕМ ДРАКИ МЕЖДУ ОДНОКЛАССНИКАМИ, НАДО: Предложить драчунам продолжить разбор отношений на следующей перемене (есть надежда, что ребята забудут обиду и помириться, также за это время можно сказать учителю или психологу, они окажут им помощь в применении). Выяснить причину ссоры, попытаться объяснить, что это не причина для драки, рассказать о возможных последствиях (моральные и физические травмы). Если вышеназначенные способы не помогают, позвать учителя.

Час общения с психологом «Как научиться жить без драки?»

Цели занятия: развитие психологической культуры учащихся.

Задачи занятия:

Познакомить учащихся с понятиями «конфликт», «агрессия», их составляющими;

Ознакомление учащихся с различными стилями реагирования в конфликтных ситуациях;

Применение навыков конструктивного разрешения конфликтов;

Развить у учащихся способность к выработке собственных способов эффективной коммуникации.

Материалы: тестовые бланки, таблички с основными понятиями, листы бумаги, цветные лепестки, цветные мелки, фломастеры.

Оформление доски:

МЫ

РАЗНЫЕ ВМЕСТЕ

и и

в этом наше богатство в этом наша сила

Ход занятия

1.Разминка «Приветствие без слов»

Цель игры – разогрев участников, вовлечение их в активную работу.

Участникам предлагается поиграть в игру: выбрать себе пару и поприветствовать друг друга по команде ведущего различными способами: глазами, мизинцами, пятками, ушами, локтями.

2.Упражнение «Ладонь»

Цель игры: показать уникальность внутреннего мира каждого человека, стимулировать взаимооценку учащихся.

Участникам предлагается на листе бумаги обвести свою ладонь, затем на каждом из пальцев написать какое-либо свое положительное качество. Ведущий собирает листы, перемешивает их, а потом зачитывает вслух. Участники должны понять и назвать того человека, кому принадлежит ладонь.

Ведущий: «Ну, вот. Мы убедились с вами, что все мы разные (обращение к высказыванию на доске). Причем видим особенности своей личности и личности другого человека по-разному. А что же нас объединяет? Назовите, пожалуйста, эти факторы (обращение к доске). Правильно, молодцы! Вот мы и подошли к теме нашей встречи. Как вы считаете, актуальна ли тема в нашем классе? Почему? Отчего же возникают драки? (ответы детей)

Драки являются следствием агрессии человека. Давайте разберемся с понятиями, что же это такое.

3. Работа с понятиями: агрессия (физическое или вербальное поведение, направленное на причинение вреда другим) , агрессивное состояние (сопровождается эмоциональным состояние гнева, враждебности, ненависти и пр. ), агрессивное действие (выражается в непосредственном агрессивном акте причинения вреда другому человеку: оскорблениях, издевательствах, драках, избиениях и т.д.) , школьная агрессия (умышленное действие, причинившее душевную или физическую травму другим).

Агрессивные поступки и действия могут быть различной степени тяжести – от легких, непреднамеренных и случайных до тяжелых и умышленных. Ребенок выкрикивает обидное прозвище, дерется или сильно кусает своего противника. Все это – агрессия, хотя и в различных формах. Под это определение не попадают случайные столкновения детей в классах или неумышленные удары на спортплощадках.

Зато оно подходит для:

    рукоприкладства;

    прямых оскорблений, дерганий за волосы, толкания и пр.;

    ущемляющих достоинство «дразнилок» и «обзывалок».

4. Мини-анкетирование «Что вызывает во мне агрессию».т Участникам предлагается описать те чувства, которые они испытывают в различных ситуациях. Заполнение опросника поможет вам осознать, какие жизненные проблемы и ситуации вызывают у вас агрессивные чувства.

Что вызывает во мне агрессию

1. Я терпеть не могу, когда................................................................................

2.Я не могу слышать.........................................................................................

.........................................................................................................................

3.Я очень сильно раздражаюсь, когда.............................................................

.........................................................................................................................

4.Когда я злюсь,................................................................................................

.........................................................................................................................

5.Для преодоления агрессии родители мне помогают таким советом или действием...............................................................................................................

..................................................................................................................................

Дети в течение 5 минут заполняют опросник.

5. Работа по группам

Участникам в группе предлагается выработать способы:

    действия во время драки;

    управления собой, когда «чешутся» руки и хочется подраться;

    противодействия, когда тебя кто-то втягивает в драку.

Полученные результаты участники рассказывают друг другу и обсуждают.

6. «Бумажные мячики»

Цель: дать детям возможность вернуть бодрость и активность после того, как они чем-то долго занимались сидя, снизить беспокойство и напряжение, войти в новый жизненный ритм.

Перед началом игры каждый ребенок должен скомкать большой лист бумаги (газеты) так, чтобы получился плотный мячик.

«Разделитесь, пожалуйста, на две команды, и пусть каждая из них выстроится в линию так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 4 метра. По команде ведущего вы начинаете бросать мячи на сторону противника. Команда будет такой: «Приготовились! Внимание! Начали!»

Игроки каждой команды стремятся как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на ее стороне, на сторону противника. Услышав команду «Стоп!», вам надо будет прекратить бросаться мячами. Выигрывает та команда, на чьей стороне окажется меньше мячей на полу. Не перебегайте, пожалуйста, через разделительную линию».

Бумажные мячики можно будет использовать еще неоднократно.

7. Подведение итогов занятия. Рефлексия. Учащимся предлагается заполнить мини-анкету с отзывом о занятии.

Приложение 1

1.Допустите, что вы можете испытывать такие чувства, как раздражение, злость и гнев. Запрещая себе испытывать "плохие" чувства и вытесняя их из сознания, мы тем самым исключаем сознательный контроль над ними. И напротив: допуская, что мы можем испытывать негативные чувства и позволяя их себе испытывать, мы получаем больше возможностей для сознательного контроля собственных состояний и поведения.

2.Допустите, что вы испытываете негативные чувства по отношению к конкретным людям. Вы прекрасно знаете, почему так к ним относитесь. Вам будет проще контролировать собственное состояние, если вы четко представляете себе, какие качества в людях вам не нравятся.

3.Научитесь определять возникающее раздражение и злость на ранних этапах, желательно, как только они возникают. Напряжение и плохое настроение трансформируются в готовность к агрессивным реакциям, которые могут принимать следующие формы:

Безучастная, резкая или грубая интонация;

Хмурое, угрюмое, раздраженное выражение лица;

В речи или в мыслях появляются грубые выражения и/или мат (а если вы используете его регулярно, то количество матерных слов резко увеличивается);

Ваш юмор становится (еще) более черным;

Вас всё раздражает; вы швыряете вещи.

4.Выражайте свои состояния сразу, по мере их возникновения. Говорите об этом человеку, который их вызвал. Сильные чувства редко удается подавить полностью. Стремление подавить, вытеснить, сдержать их может привести к ухудшению физического самочувствия.

Не в силах сдерживать негативные чувства, вы, в конце концов срываетесь на того, кто позволяет это делать. К сожалению, часто "жертвами" в подобных ситуациях становятся люди, в чьем присутствии мы чувствуем себя в большей безопасности, кому мы доверяем, и кто нас любит. Поэтому так важно своевременно отреагировать в адрес именно того человека, который вас расстроил или задел.

5.Чувствуя в себе нарастающие раздражительность и злость - просто предупредите об этом окружающих. Вы просто ставите в известность окружающих о своем состоянии, чтобы они не попали вам под горячую руку.

Способность своевременно и адекватно реагировать на негативные проявления других людей развивается постепенно.

Приложение 2

СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ (ВЫПЛЁСКИВАНИЯ) ГНЕВА:

Громко спеть песню;

Попрыгать на скакалке;

Полить цветы;

Пробежать несколько кругов вокруг дома;

Стучать карандашом по парте;

Скомкать несколько листов бумаги, а затем их выбросить;

Быстрыми движениями руки нарисовать обидчика, а затем зачеркнуть его.

Если вы стали свидетелем драки между одноклассниками:

    Выяснить причину ссоры, попытаться объяснить ребятам, что это не повод для драки.

    Уговорить драчунов продолжить разбор отношений на следующей перемене (есть надежда, что ребята забудут обиду и помирятся, также за это время можно предложить учителю или психологу оказать им помощь в примирении).

    Рассказать о возможных последствиях (моральные и физические травмы).

    Если указанные выше способы не помогли, позвать учителя.

Если вы рассержены действиями одноклассника и хотите его ударить, то можно:

    Снять напряжение с помощью: счета до 10 или умывания рук;

    Направить агрессию на неодушевленный предмет:

Эспандер, шарики, подушку, если вы находитесь дома;

Боксерскую грушу, если вы находитесь в спортивном зале:

Пойти к психологу;

Подумать о возможных последствиях и постараться не допустить, чтобы они стали реальными.

Если вас втягивают в драку:

1. Переведите конфликт в шутку;

2. Отойдите в сторону;

3. Зайдите в класс;

4. Не нападайте первым.

Передайте обидчику свои чувства следующими словами:

1. «Я зол и рассержен, но отказываюсь драться с тобой»

2. «Я возмущен твоим поведением»

3. «Отойди от меня, я не хочу с тобой разговаривать»

4. «Я вижу, что ты хочешь втянуть меня в драку, я прав?»

Беседа «Уголовная ответственность за драку»

Вместе с радостными событиями, к сожалению, для некоторых учебный год – это время общения с инспектором.

По статистике, именно во время учебного года, увеличиваются количества правонарушений подростков.

Дети, не достигшие 16-летнего возраста, являются (согласно законодательству РФ) малолетними, и до этого возраста ответственность за их проступки несут родители.

Конечно, у детей, не достигших 16 лет, есть обязанности, которые существуют в рамках семьи и школы. Это, конечно, соблюдение устава, выполнение поручений старших членов семьи, но за серьезный проступок – порчу чужого, например школьного, имущества, причинение вреда здоровью другому ребенку в результате драки, ответственность несут родители.

Итак, еще раз повторим: если ребенку нет 16 лет, то за него ответственность несут родители, если уже есть 16 лет, то уже он сам отвечает за свои поступки перед законом.

Давайте представим, что в школе произошла драка. Итак, за драку наступает уголовная ответственность.

И в Статье 116 Уголовного кодекса РФ указывается, что драка это насильственные действия по отношению к человеку, которые доставляют ему физическую боль.

Какие же наказания могут быть за драку, если ребенку нет 16 лет:

  • Денежный штраф установленный судом, который выплачивают родители. А штрафы немаленькие. Есть ли у Ваших родителей лишние деньги?
  • Постановка ребенка, затеявшего драку на учет в КДН, полицию, ВШУ.

Если уже есть 16 лет:

Штраф в размере заработной платы родителей;
исправительные работы на срок до 6 месяцев;
-арест на срок до 3 месяцев.

Помещение ребенка в другое образовательное учреждение закрытого типа (исправительные колонии)

В вашем случае, всю ответственность несут родители за ВАС, РЕБЯТА!

Вот приведу Вам пример.

Мне бы хотелось, чтобы Вы запомнили, что может произойти за невинную, на первый взгляд, драку.

В одной из школ Нижнего Новгорода от удара от одноклассника юноша упал, из носа у него потекла кровь. После этой драки подросток был вынужден лечиться и несколько недель не посещал школу.

Мальчику, который затеял драку было 13 лет. Т.е. он не достиг возраста, после которого начинается уголовная ответственность, но драчуна все равно наказали. Его поставили на учет в КДН, отдел полиции и в школе, кроме того привлекли родителей драчуна к гражданско-правовой ответственности. Родители любителя махаться кулаками выплатят компенсацию морального вреда в размере 10 тысяч рублей.