Программа развития жилищного строительства. Подпрограмма стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов российской федерации федеральной целевой. паспорт подпрограммы стимулирование программ развития жилищного Почему правительство реал

Программа развития жилищного строительства. Подпрограмма стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов российской федерации федеральной целевой. паспорт подпрограммы стимулирование программ развития жилищного Почему правительство реал
Программа развития жилищного строительства. Подпрограмма стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов российской федерации федеральной целевой. паспорт подпрограммы стимулирование программ развития жилищного Почему правительство реал

Подпрограмма "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2годы

Паспорт подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2годы

Наименование подпрограммы

подпрограмма "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2годы

Дата принятия решения о разработке подпрограммы

распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г.

Государственный заказчик подпрограммы

I I. Цель, задачи и срок реализации подпрограммы

Целью подпрограммы является развитие массового строительства жилья экономкласса на территории Российской Федерации, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности.

Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:

оказание содействия субъектам Российской Федерации в разработке и реализации региональных программ развития жилищного строительства;

координация поддержки жилищного строительства со стороны таких институтов развития, как открытое акционерное общество "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию", Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства, государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)";

стимулирование органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления к активному проведению эффективной градостроительной политики, созданию условий для строительства жилья экономкласса, демонополизации и развитию конкуренции на рынке жилищного строительства;

создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов государственно-частного партнерства при строительстве жилья экономкласса.

В целях формирования комфортной городской среды и среды сельских поселений мероприятия региональных программ должны быть направлены на стимулирование градостроительной и строительной деятельности, отвечающей современным требованиям архитектурно-пространственной организации, задачам улучшения состояния окружающей среды, мировым экологическим стандартам, в том числе необходимости обеспечения полноценной жизнедеятельности маломобильных групп населения, пенсионеров и инвалидов, благоустройства мест пребывания детей с родителями, повышения безопасности граждан и снижения вандализма, формирования условий для реализации культурной и досуговой деятельности граждан.

Срок реализации подпрограммы - 2011 - 2015 годы.

Условиями досрочного прекращения реализации подпрограммы являются досрочное достижение цели и выполнение задач подпрограммы, а также изменение направлений государственной жилищной политики.

III. Перечень мероприятий подпрограммы

В рамках подпрограммы будут реализованы мероприятия по предоставлению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации, которые могут быть использованы:

на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями или юридическими лицами в кредитных организациях на цели обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономкласса;

на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями или юридическими лицами в кредитных организациях на реконструкцию и (или) строительство новых энергоэффективных предприятий строительной индустрии, выпускающих энергоэффективные и энергосберегающие строительные материалы, конструкции и изделия;

на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья экономкласса;

на строительство автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономкласса.

Кроме того, в рамках подпрограммы могут быть осуществлены мероприятия по предоставлению государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства на строительство объектов инфраструктуры на земельных участках для их комплексного освоения в целях строительства жилья экономкласса (далее - государственные гарантии Российской Федерации).

Объемы государственных гарантий Российской Федерации будут предусматриваться федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год в рамках программы государственных внутренних заимствований Российской Федерации.

Формы государственной поддержки, предусмотренные подпрограммой, будут предоставляться при условии реализации на территории субъекта Российской Федерации региональной программы развития жилищного строительства, предусматривающей введение упрощенного порядка предоставления земельных участков под малоэтажное жилищное строительство, разработку документов территориального планирования, комплексное развитие коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства, развитие социальной инфраструктуры для строительства жилья экономкласса, стимулирование частной инициативы граждан в жилищном строительстве, формирование условий для создания жилищных некоммерческих объединений граждан, в том числе жилищно-строительных кооперативов, развитие местной строительной индустрии и промышленности строительных материалов , реализацию проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства, осуществление мероприятий по обеспечению жильем семей, имеющих право воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала в целях улучшения жилищных условий, а также строительство жилья экономкласса, в том числе малоэтажного, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности (далее - региональные программы).

Организационные мероприятия в рамках подпрограммы будут направлены:

на создание условий для снижения административных барьеров в жилищном строительстве, развитие конкуренции и расширение доступа застройщиков к кредитным ресурсам, реализацию мер в области градостроительного и антимонопольного контроля;

на содействие внедрению организационных механизмов комплексного развития коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры городских округов и городских поселений , необходимых для обеспечения жилищного строительства;

на внедрение организационных механизмов привлечения кредитных и инвестиционных средств для реализации проектов.

Организационные мероприятия не потребуют выделения дополнительных средств федерального бюджета.

Успешная реализация подпрограммы в значительной степени будет зависеть от методической помощи, которая будет оказываться на федеральном уровне органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в целях реализации проектов.

В рамках подпрограммы будут разработаны:

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется осуществлять подготовку региональных программ, предусматривая в них реализацию мер, направленных на снижение административных барьеров, демонополизацию и развитие конкуренции на рынке жилищного строительства, комплексное развитие инженерной, социальной и дорожной инфраструктуры, а также учитывая выполнение требований по разработке и принятию на муниципальном уровне необходимых нормативных документов и реализацию следующих основных мероприятий:

утверждение генерального плана городского округа или городского, сельского поселения;

утверждение правил землепользования и застройки городского округа или городского, сельского поселения;

7. Перечень объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и объектов капитального строительства муниципальной собственности, финансирование которых осуществляется за счет субсидии в текущем финансовом году в рамках подпрограммы, согласовывается с Министерством экономического развития Российской Федерации и утверждается Министерством регионального развития Российской Федерации.

8. Оценка заявок осуществляется по методике, утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации, и основывается на следующих основных критериях оценки региональных программ развития жилищного строительства:

а) увеличение годового объема ввода жилья, измеряемое в процентах показателя предыдущего года;

б) увеличение доли ввода жилья экономкласса в общем объеме вводимого жилья, измеряемое в процентах показателя предыдущего года;

в) снижение доли ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде, измеряемое в процентах показателя предыдущего года;

г) увеличение доли ввода малоэтажного жилья в общем объеме вводимого жилья, измеряемое в процентах показателя предыдущего года.

9. Министерство регионального развития Российской Федерации определяет сроки и порядок проведения конкурсного отбора на предоставление субсидии, в том числе разрабатывает следующие документы:

а) требования к региональным программам развития жилищного строительства с учетом положений настоящих Правил;

б) формы заявок и требования к их составлению;

в) критерии дисквалификации;

г) методику оценки заявок, в том числе методику оценки выполнения плана использования субсидии;

д) условия проведения отбора субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящих Правил;

е) порядок утверждения результатов конкурсного отбора.

10. Документы, указанные в пункте 9 настоящих Правил, размещаются на официальном сайте Министерства регионального развития Российской Федерации в сети Интернет не позднее 30 календарных дней до даты объявления о проведении конкурсного отбора субъектов Российской Федерации.

11. Субсидии распределяются между бюджетами субъектов Российской Федерации, отобранными для предоставления субсидий, на следующих условиях:

а) 50 процентов общего размера субсидий, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год, пропорционально объему ввода жилья по субъектам Российской Федерации за предыдущий год;

б) 50 процентов - пропорционально показателям оценок заявок.

12. Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации.

13. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий на реализацию мероприятий региональных целевых программ по каждому из направлений расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, указанных в пункте 3 настоящих Правил, определяется по формуле:

Уi = Уm / РБОi,

Уi - уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий на реализацию региональных программ по каждому из направлений расходов бюджетов субъектов Российской Федерации;

Уm - средний уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий на реализацию региональных программ устанавливается по направлениям расходов бюджетов субъектов Российской Федерации в значении 0,8 применительно к расходам, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 3 настоящих Правил, а применительно к расходам по направлениям, указанным в подпунктах "в" и "г" пункта 3 настоящих Правил, - 0,3;

РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".

Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации по каждому из направлений расходов субъектов Российской Федерации, указанных в пункте 3 настоящих Правил, не может быть выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.

В случае невыполнения субъектом Российской Федерации условий по софинансированию субсидии,

предоставляемые бюджету субъекта Российской Федерации, подлежат сокращению до соответствующего уровня софинансирования.

14. Эффективность использования субсидии оценивается Министерством регионального развития Российской Федерации на основании сравнения следующих показателей:

а) фактически достигнутый годовой объем ввода жилья, измеряемый в кв. метрах общей площади жилья, по сравнению с запланированным объемом, указанным в заявке;

б) фактически достигнутая доля ввода жилья экономкласса, измеряемая в процентах годового объема ввода жилья, по сравнению с запланированной долей, указанной в заявке;

в) фактически достигнутая доля ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде, измеряемая в процентах общей площади жилищного фонда, по сравнению с запланированной долей, указанной в заявке;

г) фактически достигнутая доля ввода малоэтажного жилья, измеряемая в процентах годового объема ввода жилья, по сравнению с запланированной долей, указанной в заявке.

15. В случае если в отчетном году субъектом Российской Федерации не достигнуты показатели эффективности использования субсидии, указанные в заявке, в следующем году субъект Российской Федерации к конкурсному отбору для предоставления субсидии не допускается.

16. В случае сокращения объема субсидии из-за невыполнения субъектом Российской Федерации условий по софинансированию в текущем финансовом году или отсутствия потребности в субсидии в утвержденном на текущий финансовый год объеме эти средства перераспределяются (при наличии потребности) между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на их получение, в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.

Указанное перераспределение утверждается Правительством Российской Федерации.

17. Предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется посредством заключения между государств енным заказчиком подпрограммы - Министерством регионального развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета, форму которого утверждает Министерство регионального развития Российской Федерации.

18. Соглашение, указанное в пункте 17 настоящих Правил, должно содержать следующие положения:

а) целевое назначение субсидии;

б) сведения о размере субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации;

в) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование расходного обязательства субъекта Российской Федерации, с учетом установленного уровня софинансирования;

г) план использования субсидии, предоставленный в составе заявки и скорректированный с учетом утвержденного размера субсидии;

е) обязательство по достижению значений показателей эффективности использования субсидий;

ж) обязательство о представлении высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации отчетов об исполнении обязательств , вытекающих из соглашения, в том числе о достигнутых значениях показателей эффективности использования субсидии;

з) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей эффективности использования субсидий;

и) сроки, форма и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

л) иные условия, регулирующие порядок предоставления субсидии.

19. Перечисление субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

20. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной в истекшем финансовом году, потребность в котором отсутствует, подлежит возврату в федеральный бюджет уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков целевых средств, в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.

В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, этот остаток средств подлежит взысканию в доход федерального бюджета в установленном порядке.

21. При наличии потребности в остатке субсидий, не использованном в истекшем финансовом году, указанный остаток в соответствии с решением Министерства регионального развития Российской Федерации может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.

22. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

23. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством регионального развития Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.

Субъектов российской федерации" федеральной целевой

Программы "жилище" на 2011 - 2015 годы

подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного

строительства субъектов Российской Федерации" федеральной

целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы

Наименование подпрограммы - подпрограмма "Стимулирование программ

развития жилищного строительства субъектов

Российской Федерации" федеральной целевой

программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы

Дата принятия решения о - распоряжение Правительства Российской

Государственный заказчик - Министерство регионального развития

Основной разработчик - Министерство регионального развития

подпрограммы Российской Федерации

Цель и задачи - цель подпрограммы - развитие массового

подпрограммы строительства жилья экономкласса на

территории Российской Федерации,

отвечающего стандартам ценовой доступности,

энергоэффективности и экологичности.

Задачи подпрограммы:

оказание содействия субъектам Российской

Федерации в разработке и реализации

программ развития жилищного строительства;

координация поддержки жилищного

строительства, оказываемой со стороны

институтов развития (Федеральный фонд

содействия развитию жилищного

строительства, открытое акционерное

общество "Агентство по ипотечному жилищному

кредитованию", государственная корпорация -

Фонд содействия реформированию жилищно-

коммунального хозяйства, государственная

корпорация "Банк развития и

внешнеэкономической деятельности

(Внешэкономбанк)");

стимулирование органов государственной

власти субъектов Российской Федерации и

органов местного самоуправления к

проведению эффективной градостроительной

политики, созданию условий для

строительства жилья экономкласса,

демонополизации и развитию конкуренции на

рынке жилищного строительства;

создание эффективных и устойчивых

организационных и финансовых механизмов

государственно-частного партнерства при

строительстве жилья экономкласса

Важнейшие целевые - к 2015 году:

индикаторы и показатели годовой объем ввода жилья составит 90 млн.

подпрограммы кв. метров;

доля ввода жилья, соответствующего

стандартам экономкласса, - 60 процентов;

доля ввода малоэтажного жилья - 60

процентов

Срок реализации - 2011 - 2015 годы

подпрограммы

Объем и источники - общий объем финансирования подпрограммы

финансирования составит 42,13 млрд. рублей, в том числе:

подпрограммы средства федерального бюджета - 21,07 млрд.

средства бюджетов субъектов Российской

Федерации и местных бюджетов - 21,07 млрд.

Ожидаемые конечные - предусмотренные меры поддержки региональных

результаты реализации программ позволят обеспечить ввод 370 млн.

подпрограммы, показатели кв. метров общей площади жилья в целом по

социально-экономической Российской Федерации,

эффективности в том числе:

подпрограммы в 2011 году - 64 млн. кв. метров;

в 2012 году - 67 млн. кв. метров;

в 2013 году - 70 млн. кв. метров;

в 2014 году - 79 млн. кв. метров;

в 2015 году - 90 млн. кв. метров

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
- отсутствии фамилии и имени заявителя;
- указании неполного или недостоверного почтового адреса;
- наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
- наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
- отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
- наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

Стимулирование развития жилищного строительства - федеральная программа, которая разрабатывается с учетом особенностей отдельных регионов и направлена на обеспечение граждан доступной по цене недвижимостью. Необходимость такого стимулирования вызвана высокой стоимостью жилья в сравнении со средними доходами граждан. Государственная программа направлена на развитие инфраструктуры определенных субъектов с учетом местных особенностей. В чем суть такого стимулирования? Для чего предназначена целевая программа? Какие объекты попадают в зону ее влияния? Эти и другие нюансы рассмотрим в статье.

Главной проблемой в сфере жилищного строительства на территории регионов РФ является несоответствие доходов населения возможностям получения ипотечных займов, дефицит земельных наделов по ИЖС, бюрократические сложности с выдачей разрешительной документации на выполнение строительных работ, а также получение техусловий для подключения к коммунальным объектам. Такие нюансы приводят к появлению барьеров, препятствующих реализации строительной деятельности.

Суть программы стимулирования заключается в создании оптимальных условий для осуществления градостроительной деятельности (применительно к определенному региону), помощи в обеспечении земельных наделов, определенных под комплексную застройку, улучшения условий проживания людей и создания предпосылок для развития ипотечного кредитования.

В процессе разработки программы правительство поставило ряд приоритетов, а именно повышение доступности недвижимости для различных слоев население, развитие ипотечного кредитование, повышение объемов модернизации и возведения жилых объектов. Ключевое значение имеет выполнение обязательств государства перед социально незащищенными слоями населения.

Для чего она предназначена?

К основным целям программы стимулирования строительства в жилищной сфере стоит отнести:

  • Обустройство территорий объектами инфраструктуры (дорожной, социальной, инженерной).
  • Создание и реализация бумаг, касающихся планирования развития территория, ее зонирования и документации по планировке.
  • Помощь в развитии жилищного фонда (в том числе наемного).
  • Повышение доступности ипотечных займов для населения.
  • Активизация развития различных современных технологий (экологически чистых и энергоэффективных), а также создание условий для их применения в строительстве жилья.
  • Оказание господдержки на покупку (возведение) жилья для молодых семей.
  • Увеличение эффективности применения средств, которые выделяются из бюджета, и направлены на возведение или восстановление объектов социальной, жилищной или коммунальной сферы, реализацию госнадзора в регионах, а также контроля в секторе долевого строительства многоквартирных зданий и других объектов недвижимости.
  • Выдача господдержки на покупку (возведение) недвижимости для молодых семей.
  • Помощь в программе переселения людей из многоквартирных объектов, которые отнесены к категории аварийных, подлежат реконструкции и сносу.

Какие объекты будут участвовать в программе?

Стимулирование жилищного строительства касается проблемных объектов, часть из которых уже упоминалась выше. В зависимости от региона, спектр действия программы может меняться, но основные задачи остаются неизменными:

  • Возведение объектов для предоставления недвижимости молодым семьям.
  • Обеспечение нормальной работы и развития системы городского регулирования жилищной сферы.
  • Возведение объектов, относящихся к дорожной инфраструктуре.
  • Строительство сооружений социальной инфраструктуры для последующего предоставления многодетным семьям.
  • Своевременное выявление аварийных объектов с последующим переселением граждан.
  • Улучшение состояния жилого фонда и предоставление недвижимости молодым семьям.

Рассмотренная выше деятельность ведется в пределах муниципальных образований с учетом разработанных программ развития жилищного строительства. Местные программы представляют собой комплекс мер, которые направлены на повышение уровня доступности недвижимости и достижения плана по вводу в работу объектов недвижимости.

Ключевое значение имеет выбор стратегии в развитии жилищного строительства в различных регионах. Она, как правило, определяется после детального анализа потребностей и предпочтений граждан, перспектив в секторе демографического развития, а также политики в регионе. Муниципальные образования индивидуально подходят к определению объема финансирования, направляемого для реализации программы с учетом уровня поступления средств из областного бюджета. Также в расчет берутся потребности в проведении различных мероприятий и сроки их выполнения, установленные законодательством РФ.

В чем особенности?

Градостроительная политика в сфере стимулирования развития строительства ведется в различных направлениях, в том числе продвижения в вопросе оптимизации состояния окружающей среды и соответствия мировые стандартам. Внимание также уделяется обеспечению жизнедеятельности людей имеющих ограниченные возможности и социально-незащищенных слоев. Программа в том числе направлена на повышение безопасности граждан и уменьшение уровня вандализма, создание условий для ведения досуговой и культурной деятельности людей.

Объектом стимулирования в секторе жилищного строительства является не только недвижимость, но и облик населенного пункта (села, города). Программа реализуется таким образом, чтобы повысить уровень комфорта людей, улучшить функциональность и эстетические особенности.

Рассмотренная задача достигается за счет рационального сочетания различных типов построек (мало- и многоэтажных), а также сохранения принципов построения исторического облика устаревших населенных пунктов. Отдельное внимание уделяется комплексному восстановлению разных объектов.

Документы, касающиеся территориального планирования и зонирования на уровне населенных пунктов, применяются для защиты от резкой дифференциации в отношении условий проживания. Одновременно с этим обеспечивается методическая поддержка в сфере разработки документации по планированию территории, связанной с уже существующими генеральными планами, инвестиционными программами.

Разрабатываются меры, направленные на стимулирование совместного планирования государственными и муниципальными органами в сфере территориального вопроса. На местном уровне оптимизируется система госконтроля выполнения действующих законов РФ по градостроительной деятельности.

Программа, направленная на стимулирование жилищного строительства, имеет долгосрочную перспективу и направлена на следующие объекты:

  • Здания жилищного (наемного) фонда. Программа подразумевает увеличение площади земельных участков, выделяемых под возведение различных построек и создание условий, необходимых для подключения вновь возведенных объектов к объектам коммунального хозяйства.
  • Аварийные объекты. Так, на ближайшие годы продлевается деятельность Фонда ЖКХ. Ключевой задачей организации является выявление аварийных объектов и переселение людей.

Увеличивается объем помощи категориям граждан, нуждающихся в улучшении условий проживания. В первую очередь это касается людей, не способных накопить требуемую сумму на приобретение жилья. Главной формой поддержки таких слоев считается осуществление социальных выплат за счет средств бюджета при внесении авансового платежа в процессе оформления ипотеки для приобретения недвижимости. Особенность социальных выплат заключается в том, что они оказываются вне зависимости от категории граждан.

Объектом помощи в процессе стимулирования развития строительства являются молодые семьи, нуждающиеся в помощи государства при решении жилищных проблем. Поддержка имеет вид финансовой помощи, которая предоставляется на ИЖС, в том числе выплату авансового платежа при оформлении ипотеки, погашение начисленных процентов, а также основной суммы задолженности. Исключением являются комиссии, штрафы и пеня, которые были начислены за просрочку в выполнении обязательств по жилищным кредитам займам.

Кроме рассмотренных выше, реализуются и другие программы поддержки молодых семей. Они разрабатываются с учетом опыта реализации региональных программ по улучшению жилищного состояния указанной категории людей, совершенствования механизмов применения материнского капитала для улучшения условий проживания.

Следующий объект программы стимулирования - ипотечное кредитование. Одной из задач является развитие этого сектора с целью повысить доступность недвижимости для различных слоев граждан. Считается, что развитие системы жилищного кредитования способствует успешному решению этой задачи.

На современном этапе можно выделить несколько причин, которые сдерживают развитие ипотечного кредитования:

  • Высокая цена недвижимости.
  • Небольшой уровень прибыли людей.
  • Дефицит банковских ресурсов.
  • Ограниченные возможности по рефинансированию.
  • Отсутствие средств, необходимых для внесения первоначального взноса.

Итоги

Результаты программы стимулирования в сфере развития жилищного фонда формируются индивидуально для каждого региона. В целом к 2020 году планируется ввод 1 кв. метра жилья на одного человека. Для решения такой задачи требуется комплексный подход к развитию и налаживанию функционирования жилищного сектора. Несмотря на снижение уровня финансирования в 2017 году, в будущие годы наблюдается значительное повышение бюджета в 2-2,5 раза.

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
- отсутствии фамилии и имени заявителя;
- указании неполного или недостоверного почтового адреса;
- наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
- наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
- отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
- наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»