Проблема осознания человеком своей реализации. Сочинение ЕГЭ. Проблема осознания человеком ценности природы - Сочинения, Рефераты, Доклады. Как быть с профессией

Проблема осознания человеком своей реализации. Сочинение ЕГЭ. Проблема осознания человеком ценности природы - Сочинения, Рефераты, Доклады. Как быть с профессией
Проблема осознания человеком своей реализации. Сочинение ЕГЭ. Проблема осознания человеком ценности природы - Сочинения, Рефераты, Доклады. Как быть с профессией

Текст

(1)Существует точное человеческое наблюдение: воздух мы замечаем тогда, когда его начинает не хватать. (2)Чтобы сделать это выражение совсем точным, надо бы вместо слова «замечать» употребить слово «дорожить». (З)Действительно, мы не дорожим воздухом и не думаем о нем, пока нормаль­но и беспрепятственно дышим. (4)Но все же, неправда, - замечаем. (5)Даже и наслаждаемся, когда потянет с юга те­плой влагой, когда промыт он майским дождем, когда обла­горожен грозовыми разрядами. (6)Не всегда ведь мы дышим равнодушно и буднично. (7)Бывают сладчайшие, драгоцен­ные, памятные на всю жизнь глотки воздуха.

(8)По обыденности, по нашей незамечаемости нет, пожа­луй, у воздуха никого на земле ближе, чем трава. (9)Мы привыкли, что мир - зеленый. (Ю)Ходим, мнем, затапты­ваем в грязь, сдираем гусеницами и колесами, срезаем ло­патами, соскабливаем ножами бульдозеров, наглухо захло­пываем бетонными плитами, заливаем горячим асфальтом, заваливаем железным, цементным, пластмассовым, кирпич­ным, бумажным, тряпичным хламом. (11)Льем на траву бензин, мазут, керосин, кислоты и щелочи. (12)Высыпать машину заводского шлака и накрыть и отгородить от солнца траву? (13)Подумаешь! (14)Сколько там травы? (15)Десять квадратных метров. (16)Не человека же засыпаем, траву. (17)Вырастет в другом месте.

(18)Однажды, когда кончилась зима и антифриз в маши­не был уже не нужен, я открыл краник, и вся жидкость из радиатора вылилась на землю, там, где стояла машина - на лужайке под окнами нашего деревенского дома. (1 {^Анти­фриз растекся продолговатой лужей, потом его смыло дож­дями, но на земле, оказывается, получился сильный ожог. (20)Среди плотной мелкой травки, растущей на лужайке, образовалось зловещее черное пятно. (21)Три года земля не могла залечить место ожога, и только потом уж плешина снова затянулась травой.

(22)Под окном, конечно, заметно. (23)Я жалел, что по­ступил неосторожно, испортил лужайку. (24)Но ведь это под собственным окном! (25)Каждый день ходишь мимо, видишь и вспоминаешь. (26)Если же где-нибудь подальше от глаз, в овраге, на лесной опушке, в придорожной канаве, да, госпо­ди, мало ли на земле травы? (27)Жалко ли ее? (28)Ну, вы­сыпали шлак (железные обрезки, щебень, бой-стекло, бе­тонное крошево), ну, придавили несколько миллионов травинок.

(29)Неужели такому высшему, по сравнению с травами, существу, как человек, думать и заботиться о таком ничто­жестве, как травинка. (ЗО)Трава? (31)Трава она и есть тра­ва. (32)Ее много. (ЗЗ)Она везде. (34)В лесу, в поле, в степи, на горах, даже в пустыне... (35)Разве что вот в пустыне ее поменьше. (Зб)Начинаешь замечать, что, оказывается, мо­жет быть так: земля есть, а травы нет. (37)Страшное, жут­кое, безнадежное зрелище! (38)Представляю себе человека в безграничной, бестравной пустыне, какой может оказаться после какой-нибудь космической или некосмической ката­строфы наша Земля, обнаружившего на обугленной поверх­ности планеты единственный зеленый росточек, пробиваю­щийся из мрака к солнцу.

(39)Глоток воздуха, когда человек задыхается. (40)3е- леная живая травинка, когда человек совсем отрезан от при­роды. (41)А вообще-то - трава. (42)Скобли ее ножами буль­дозеров, заваливай мусором, заливай горячим асфальтом, глуши бетоном, обливай нефтью, топчи, губи, презирай...

(43)А между тем ласкать глаз человека, вливать тихую радость в его душу, смягчать его нрав, приносить успокое­ние и отдых - вот одно из побочных назначений всякого растения.

(По В. Солоухину)

Сочинение

Я лежу на траве и смотрю в бездонное голубое небо. Тра­ва нежная, мягкая, ласковая. По ней только что прошлась коса, и ровные ряды лежат по всему лугу. Это родная и да­лекая картинка из детства, когда дедушка брал меня с собой ранним утром на росистый, пахнущий разнотравьем луг. Я помню, как он говорил: «Ты, внученька, вдыхай травку, помни: это твое детство так пахнет». ...Давно нет дедушки, а слова его остались и живут в моей памяти как духовное на­путствие мудрого человека, прошедшего войну, видевшего смерть и кровь. Вечная благодарность ему за то, что научил понимать духовную ценность природы, научил чувствовать свое родство с ней.

Став взрослым человеком, много раз убеждалась, что проблема осознания человеком ценности природы является одной из главных проблем современного человека. Об этом еще раз меня заставил задуматься текст известного русского писателя, тонкого знатока природы - В. Солоухина.

Рассуждая о духовной ценности природы для человека, писатель справедливо говорит о том, что люди часто не за­мечают природу, считая ее обыденным фоном жизни. Са­мыми незаметными для любого из нас, по мнению В. Соло­ухина, являются воздух и трава. С какой болью автор пишет: «Ходим, мнем, затаптываем в грязь, сдираем гусе­ницами и колесами, срезаем лопатами...» Кажется, этот пе­чальный перечень того, что может человек по своему неве­жеству сотворить с травой, писатель может продолжать до бесконечности. Действительно, люди, считая себя высшими существами в природе, крайне невнимательны к ней. А ведь она живая! Неслучайно, уже во второй раз говоря о варвар­ском отношении к траве, В. Солоухин наделяет ее качества­ми живого существа. «Зеленая живая травинка», - сколько нежности, трепетности, ласки в этих бесхитростных словах писателя. Не заслуживают ни воздух, ни трава, ни природа в целом презрения человека.

Авторская позиция полно и достаточно эмоционально сформулирована в последнем предложении текста: «...ласкать глаз человека, вливать тихую радость в его ду­шу, смягчать его нрав, приносить успокоение и отдых...». Следовательно, духовная ценность природы проявляется в ее положительном, благотворном влиянии на каждого из нас.

О том, что общение с природой имеет духовную ценность для любого из нас, говорят многие русские писатели, для которых природа - источник вдохновения, возможности подняться выше обыденных и повседневных дел и тревог. Об этом рассказ современного писателя В. Крупина «Сбрось мешок». Героиня рассказа, Варя, научилась видеть тихую радость в общении со всем живым, в созерцании удивитель­ных картин природы. И это умение подняться над сиюми­нутными заботами делает ее счастливым человеком. Как правильно, что героиня рассказа передает это уникальное умение своей дочери и внучке!

Говоря о том, что природа - вечная и безусловная ду­ховная ценность, которая помогает человеку осознать свое место в жизни, смягчить удары судьбы, нельзя не вспом­нить знаменитый дуб из романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Когда князь Андрей въезжает в Отрадное, он нахо­дится в самом мрачном расположении духа: жизнь пред­ставляется ему завершенной и лишенной высокого смысла. Кажется, что высохший от старости дуб так же, как и ге­рой, заканчивает свой век. Но как все изменяется за одну ночь: князь Андрей под влиянием восторженных слов На­таши, под влиянием чудесной весенней ночи внутренне пре­ображается. Вспоминается знаменитая фраза: «Жизнь не кончена в тридцать один год». Жизнь со всеми ее сверше­ниями, радостями, тревогами и печалями только начинает­ся. Кажется, что и дуб-великан это тоже понимает, он ожи­вает всего за одну ночь, и его юные, клейкие листочки, и весь он, помолодевший и свежий, вселяют в князя Андрея сильнейшее желание жить, любить и верить!

Таким образом, можно сделать вывод: природа для чело­века - это одухотворенное существо, которое приносит об­легчение от трудов, тихую радость душевного покоя, смяг­чение сердца, уверенность в счастье жизни и осознание себя частью великого и прекрасного мира.

Банк аргументов
I . Проблемы
1. Смысл человеческой жизни
2. Верность своему призванию
3. Поиск жизненного пути
4. Истинные и ложные ценности
5. Счастье \ несчастье
6. Свобода

II . Утверждающие тезисы
1. Смысл человеческой жизни заключается в самореализация.
2. Любовь делает человека счастливым.
3. Высокая цель, служение идеалам позволяет человеку раскрыть заложенные в нем силы.
4. Служить делу жизни - вот главная цель человека.
5. Человека нельзя лишать свободы.
6. Нельзя насильно сделать человека счастливым.

III . Цитаты
1. Непреодолимого на свете нет ничего (А. В. Суворов, полководец).
2. Только труд дает право на наслаждение (Н. Добролюбов, литературный критик).
3. Чтоб жить честно, надо рваться путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие - душевная подлость (Л. Толстой, писатель).
4. В чем жизнь? В чем ее смысл? В чем цель? Ответ только один: в самой жизни (В. Вересаев, писатель).
5. И не светятся больше ночами два крыла у меня за плечами (А. Тарковский, поэт).
6. Чтобы родиться, жить и умереть, надо много мужества (А.Маклин, английский писатель).
7. Смысл жизни не в том, чтобы удов.i1етворить свои желания, а в том, чтобы их иметь (М. Зощенко, русский писатель).
8. Если главная цель в жизни не количество прожитых лет, а честь и достоинство, то какая разница, когда умирать (Д.Ору ЭМ, английский писатель).
9. Не существует больших талантов без большой воли (О. Бальзак, французский писатель).
10. Думать и творить, творить и думать - вот основа всякой мудрости (И. Гете, немецкий писатель).
11. Человек рожден, чтобы жить или в конвульсиях беспокойства или в летаргии скуки (Вольтер, французский писатель). 12. Человек, выбравший зло, в определенной степени лучше того, кого принудили к Добру (Э. Берджес, английский писатель).

IV. Аргументы
Самореализация человека. Жизнь как борьба за счастье
1) Давайте представим , что какой-то добрый волшебник или какие-то высокоразвитые инопланетяне решили облагоде-тельствовать человечество: они избавили людей от необходимости трудиться, возложив всю работу на умные машины. Что стало бы тогда с нами, с нашей вековой мечтой о праздной и веселой жизни? Человек бы утратил радость преодоления, и жизнь превратилась бы в мучительное существование.
2) Из крошечного яблоневого семечка, брошенного в землю, со временем вырастет дерево, которое будет давать сладкие, сочные плоды. Так и человек должен реализовать заложенные в нем природой силы, прорасти, чтобы плодами своих трудов радовать людей.
3) Жизненная драма Евгения Онегина, человека незаурядного, вызвана именно тем, что «труд упорный ему был тошен». Выросший в праздности, он не научился самому главному терпеливо трудиться, добиваясь своей цели, жить ради другого человека. Его жизнь превратилось в безрадостное существование «без слез, без жизни, без любви».
4) Колонисты Северной Америки сгоняли коренных жителей-индейцев в специальные поселения - резервации. Белые люди желали индейцам блага: они строили им жилища, обеспечивали их пищей, одеждой. Но странное дело: индейцы, лишенные необходимости своим трудом добывать себе пищу, стали вымирать. Вероятно, труд, опасности, жизненные невзгоды нужны человеку так же, как воздух, свет и вода.
5) Самореализация - одна из важнейших потребностей человека. С точки зрения мещанина, считающего спокойную сытость высшим благом, поступок декабристов кажется верхом безумия, каким-то нелепым чудачеством. Ведь почти все они выходцы из богатых семей, довольно успешно делали карьеру, были известны. Но жизнь противоречила их убеждениям, их идеалам, и они променяли роскошь на кандалы каторжников ради своей цели.
6) Некоторые туристические фирмы в CШA предлагают своим клиентам странные виды отдыха: пребывание в плену, по бег из плена. Расчет верный, потому что люди, уставшие от скуки, от унылой повседневности, готовы платить огромные деньги, чтобы оказаться в экстремальных условиях. Человек нуждается в трудностях, нуждается в борьбе с лишениями и опасностями.
7) Один талантливый изобретатель придумал тару, в которой не билась посуда, придумал особые тележки для транспор-тировки древесины. Но его изобретения никого не заинтересовали. Тогда он стал делать фальшивые деньги. Его поймали и посадили в тюрьму. Горько сознавать, что общество не сумело создать условия для того, чтобы этот человек смог реализовать свой незаурядный талант.
8) Некоторые ученые продолжают утверждать, что не человек произошел от обезьяны, а напротив, обезьяна произошла от людей, которые в результате деградации превратились в животных.
9) В журналах рассказывали о любопытном эксперименте ученых: возле норы, ИЗ которой доносились угрожающие звуки. Они поставили клетку с крысами. Зверьки осторожно стали подкрадываться к норке, заглядывать в нее, а потом, поборов страх, полезли вовнутрь. Что же заставило животных лезть туда? Корм у них был! Никакой физиологической потребностью не-возможно объяснить такое «любопытство»! Следовательно, животным тоже присущ инстинкт познания. Есть какая-то могучая сила, которая заставляет нас открывать что-то новое, расширять границы уже познанного. Неугасимая любознательность, неиссякаемая жажда истины - это неотъемлемые качества всего живого.
10) Акула , ecли перестает двигать плавниками, камнем пойдет на дно, птица, если перестанет махать крыльями, упадет на землю. Так и человек, если в нем угаснут стремления, желания, цели, рухнет на дно жизни, его затянет густая трясина серой обыденности.
1 1 ) Река , которая перестает течь, превращается в зловонное болото. Так и человек, который перестает искать, думать, рваться, утрачивает «души прекрасные порывы», постепенно деградирует, его жизнь становится бесцельным, жалким прозябанием.
12) Всех героев Л. Толстого правильнее делить не на плохих и хороших, а на тех, кто изменяется, и тех, кто утратил способ-ность к духовному саморазвитию. Нравственное движение, неустанный поиск самого себя, вечная неудовлетворенность это и есть, по мнению Толстого, наиболее полное проявление человечности.
13) А.Чехов в своих произведениях показывает, как умные, полные сил люди постепенно утрачивают свои «крылья,>, как в них угасают высокие чувства, как они медленно погружаются в болото обыденности. «Никогда не сдавайся!», - этот призыв звучит почти в каждом произведении писателя.
14) Н. Гоголь , обличитель человеческих пороков, настойчиво ищет живую человеческую ДУШУ. Изображая Плюшкина, который стал «прорехой на теле человечества,>, он страстно призывает читателя, выходящего во взрослую жизнь, забирать с собой все «человеческие движения», не терять их на жизненной дороге.
15) Образ Обломова - это образ человека, который только хотел. Он хотел изменить свою жизнь, хотел перестроить жизнь поместья, хотел вырастить детей... Но у него не нашлось сил, чтобы эти желания воплотить в жизнь, поэтому его мечты так и остались мечтами.
16) М. Горький в пьесе «На дне» показал драму «бывших людей», которые утратили силы для борьбы ради самих себя. Они надеются на что-то хорошее, понимают, что жить надо лучше, но ничего не делают для того, чтобы изменить свою участь. Не случайно действие пьесы начинается в ночлежке и заканчивается там же.
17) Газеты рассказывали о молодом человеке, который после операции на позвоночник стал калекой. У него появилась уйма свободного времени, которое он не знал, на что тратить. Он признавался, что самый счастливый момент в его жизни наступил тогда, когда друг попросил его переписать конспекты лекций. Больной понял, что и в таком положении он может быть нужен людям. После этого он освоил компьютер, стал размешать в Интернете объявления, в которых искал спонсоров для детей, нуждающихся в срочной операции. Будучи прикованным к инвалидному креслу, он спас десятки человеческих жизней.
18) Однажды в Андах произошла авиакатастрофа: в ущелье рухнул самолет. Часть пассажиров чудом уцелела. Но как вы жить среди вечных снегов, вдали от человеческого жилья.? Кто - то стал пассивно ждать помощи, кто-то пал духом, готовясь к смерти. Но были те, кто не сдался. Они, проваливаясь в снег, срываясь в пропасти, пошли на поиски людей. Израненные, едва живые, они все-таки выбрались к горной деревушке. Вскоре спасатели вызволили из беды оставшихся в живых.
19) Средневековые рыцари совершали многочисленные подвиги, надеясь на то, что самый достойный из них увидит свя-щенную чашу Грааля. Когда же самого достойного призвали в храм, чтобы он смог увидеть священный сосуд, то счастливчик
испытал самое горькое разочарование в жизни: что же делать потом? Неужели конец всем поискам, опасностям, сражениям, неужели больше не нужны подвиги?
20) Преодоление трудностей , напряженная борьба, неустанный поиск - это необходимые условия для становления чело века. Вспомним известную притчу про бабочку. Однажды человек увидел, как через маленькую щель в коконе пытается выбраться бабочка. Он долго стоял и наблюдал за безуспешными попытками несчастного существа выбраться на свет. Сердце человека наполнилось жалостью, и он ножиком раздвинул края кокона. Наружу выбралось хилое насекомое, которое с трудом волочило беспомощные крылья. Человек не знал, что бабочка, разрывая оболочку кокона, укрепляет свои крылья, развивает необходимые мышцы. А он своей жалостью обрек ее на верную смерть.

21) Какой-то американский миллиардер , видимо Рокфеллер, одряхлел, и ему стало вредно волноваться. Читал же он всегда одну и ту же газету. Чтобы не волновать миллиардера разными биржевыми и прочими неприятностями, выпускали один особый экземпляр газеты и клали ему на стол. Таким образом, жизнь шла своим чередом, а миллиардер жил в другом, иллюзорном, специально созданном для него мире.

Бог создал человека по своему подобию. Но самое важное, что он дал своему творению - это умение думать, размышлять и делать выбор. Порой перед нами возникают очень сложные задачи, которые решить самостоятельно кажется довольно сложно. В этом случае на помощь приходят герои литературных произведений, которые предлагают свои весомые аргументы. Проблема выбора - это основная тема сочинений ЕГЭ, поэтому молодому поколению нужно как следует подготовиться к решающему этапу в их жизни.

Проблемы выбора в человеческой жизни

Задумайтесь, как часто за день вам приходится решать вопросы, на которые есть два, а то и больше ответов? Сначала вы думаете о том, что поесть на завтрак, потом, как одеться в школу и какой дорогой туда идти. После уроков обычно задаетесь вопросом, делать уроки сейчас, или после гулянки? А пойти сегодня гулять с Машей или Колей? Все эти вопросы - это всего лишь незначительные ежедневные проблемы, с которыми вы наверняка справитесь легко.

Но в жизни есть выбор посерьезней. Рано или поздно, но вам придется думать о том, куда пойти учиться, где работать, как определить свой жизненный путь. Об этом нужно размышлять уже сейчас, на пороге взрослой жизни. Именно для этого учителя задают в школе читать произведения, анализировать их и делать выводы. Чтобы в дальнейшем вам было легче, основываясь на опыте других. Мы предлагаем рассмотреть вам, какая встречается в литературе проблема жизненного выбора. Аргументы приведем в качестве примеров.

Проблемы социального характера

Какие у молодого человека могут возникать трудности с социумом? Подростки, как известно, народ очень эмоциональный и неустойчивый эмоционально. В период полового созревания у них возникают совершенно необыкновенные мысли, и порой им кажется, что весь мир настроен против них. А ведь выживание в социуме - это залог счастливой взрослой жизни. И научиться этому нужно как можно раньше. В таблице с левой стороны представлена проблема выбора, аргументы из литературы - справа.

Наименование проблемы

Аргумент

Одни люди слишком богатые - другие бедные.

Достоевский Ф. М. «Преступление и наказание». Несмотря на то что в романе поднимается очень много различных проблем, главная - это граница нищеты, за которой вынуждены существовать главные герои.

Замкнутость, ориентация лишь на собственный мир, без оглядки на других.

Встречается проблема выбора в произведениях: Салтыков-Щедрин «Премудрый пескарь» и Чехов «Человек в футляре».

Одиночество и его тяжесть.

Хороший пример - «Судьба человека» Шолохова. Проблема жизненного выбора и одиночества представляется сразу у двух героев - Андрея Соколова и мальчика Вани. Оба во время войны потеряли все, что было им дорого.

Проблемы школьных взаимоотношений

Такие трудности тоже встречаются довольно часто. Причем понять их, а тем более решить, бывает очень сложно подростку. Родители, как правило, не могут или не хотят мешать взаимоотношениям учителей и школьников. Рассмотрим, что по этому поводу может сказать литература.

Наименование проблемы

Аргумент

Нежелание учиться и получать знания

Это тоже существенная проблема выбора в жизни человека. Аргументы по поводу нежелания получать знания есть в комедии Ф. И. Фонвизина «Недоросль». Главный герой, будучи лентяем и разгильдяем так ничего и не добился в жизни, и был не приспособлен для самостоятельного существования.

Прекрасные доводы предлагает в своей автобиографической трилогии А. М. Горький «Детство», «В людях», «Мои университеты».

Роль русского языка в жизни любого человека

Набоков в своем романе «Дар» превозносит русский язык как подарок судьбы и учит, как ценить то, что дано свыше. Полезно также почитать стихотворения Тургенева, в которых он восхищается могуществом и величием русского языка.

Столкновение разных взглядов на жизнь

Учитель и ученик, как отец и ребенок. У одного за плечами колоссальный опыт и свой взрослый взгляд на мир. У другого - свое мнение, зачастую противоречащее взрослому. Это тоже своего рода проблема выбора. Аргументы из литературы можно черпать в произведении Тургенева «Отцы и дети».

Семейные проблемы

Куда же без них? Семейные проблемы возникают всегда и в любом возрасте. Мы можем сделать больно самому близкому человеку, и даже не задумываться о его чувствах. Все равно простит. И порой больнее всего мы делаем собственным родителям. Уберечься от ошибок очень сложно. Но можно прочитать, какая бывает проблема выбора. Аргументы из литературы помогут в этом.

Наименование проблемы

Аргумент

Сложность взаимоотношений между родителями и детьми.

Родители часто не понимают точки зрения своих отпрысков. Выбор детей кажется им ужасным, противоречащим нормам и правилам жизни. Но и дети порой оказываются не правы. Прочитайте повесть Гоголя «Тарас Бульба». Это очень серьезное произведение, заставляющее поразмышлять, как бывает проблема выбора в жизни человека. Аргументы впечатляющие.

Роль детства

Думаете, у детей все просто? Как бы не так. Мы живем в относительно спокойное и стабильное время и можем подарить детям радость взросления. Но не у многих это было. О том, как быстро можно повзрослеть в годы войны пишет Приставкин в повести «Ночевала тучка золотая». Еще встречается у Толстого проблема жизненного выбора. Аргументы ищите в трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность».

3.

Семейные отношения. Сиротство.

Семейные ценности нужно хранить. Доказательством этого служит роман-эпопея Л. Н. Толстого «Война и мир». Не поленитесь, прочитайте все, и вы поймете, как важно сохранить то, что сложилось и устоялось веками.

Проблема выбора жизненного пути. Аргументы из литературы

Даже взрослому человеку порой кажется, что его жизнь не удалась. Работа не по душе, профессия не приносит желаемой прибыли, любви нет, ничего вокруг не предвещает счастья. Вот если бы я тогда, десять лет назад, пошел учиться туда-то, или женился на том-то, то жизнь моя сложилась бы совсем иначе, возможно счастливее. Человек сам творит свою судьбу и от этого выбора зависит все. Самая большая трудность - это из литературы помогут разобраться в этом чрезвычайно сложном вопросе.

Наверное, самый лучший пример для молодого поколения - это роман Гончарова «Обломов». Тема всего произведения - это выбор своего места в жизни. На судьбах нескольких человек автор рассказывает, что может произойти, если быть безвольным, или наоборот, твердохарактерным и упорным. Илья Обломов, как главный персонаж, несет в себе отрицательные черты - неспособность к труду, лень и упрямство. В итоге он превращается в некую тень, без цели и счастья.

Еще один пример того, как наследство, а не собственный выбор влияют на жизнь человека, - это «Евгений Онегин» А. С. Пушкина. Казалось бы, чего еще нужно молодому дворянину? Беззаботная жизнь, балы, любовь. Не нужно думать, как работать, где взять деньги на пропитание. Но Онегина такая жизнь не устраивает. Он протестует против устоявшейся светской жизни, против моральных норм своего времени, за что многие считают его чудаком. Главная задача Онегина - найти новые ценности, смысл своей жизни.

Как быть с профессией

Еще одна неразрешимая задача молодого поколения - проблема выбора профессии. Аргументы могут приводить родители совершенно разные, предлагая своему чаду лучшее, по их мнению, занятие в жизни. Сейчас такая ситуация - не редкость. Мамы и папы заставляют идти учиться туда, куда их ребенок поступать совсем не хочет. Они аргументируют свою позицию по-разному: доктором быть выгодно, финансистом престижно, программистом востребовано, а бедный подросток просто хочет стать машинистом.

Так случилось с главным героем произведения Михаила Веллера «Хочу быть дворником». У главного героя была проблема выбора профессии. Аргументы в пользу того, кем нужно стать, ему давали родители. Они советовали посмотреть на других, кто с успехом защищает кандидатские, выступает на концертах после консерватории. Но герой не хотел менять свою свободу на просиживание штанов в аудиториях и штудирование книг. Его манила детская мечта стать дворником, к чему он и стремился.

Пример того, что мало выбрать хорошую профессию по душе, но и нужно развивать свои навыки, приводит А. П. Чехов в рассказе «Ионыч». Особенно если вы доктор. Так было с главным героем Ионычем. Он добросовестно работал, помогал людям, пока не стал морально устаревать. Он не следил за новинками в фармакологии, не интересовался новыми методами лечения. Он рисковал потерять свое благополучие. Мораль произведения: правильный выбор профессии - это лишь половина успеха, свое мастерство и талант нужно совершенствовать.

Проблема Аргументы

Все наши действия подвержены воздействию окружающего мира. Перед тем как совершить тот или иной шаг, мы обязательно задумаемся, не противоречит ли он нормам социальных отношений, совести, морали и т. д. Это все проблема нравственного выбора. Аргументы тут просты. Один мудрец сказал, что никогда не существует правильного решения. Потому что для вас оно будет истинным, а для кого-то - ложным. Посмотрим, чему учит нас литература.

Наименование проблемы

Аргумент

Человечность, милосердие

Самые лучшие примеры приводит М. Шолохов. У него есть несколько рассказов, откуда можно черпать тезисы про милосердие и человечность. Это «Наука ненависти», «Судьба человека».

Жестокость

Порой обстоятельства вынуждают человека совершать жестокие и ужасные поступки. Тяжело найти такие аргументы. Проблема выбора возникла у героев романа-эпопеи М. Шолохова «Тихий Дон». Действие происходит в годы революции, и главным героям приходится чем-то жертвовать во имя революции.

3.

О мечте и реальности

Здесь не обойтись без романтической истории А. Грина «Алые паруса». Но что было бы, если бы Грей так и не появился в жизни Ассоль? В реальности так не бывает. Конечно, мечты порой сбываются, но нужно самому приложить немало сил для этого.

4.

Борьба добра и зла

В нас всегда борются две стихии - добро и зло. Задумайтесь над своими действиями, и вы найдете аргументы. Проблема выбора предстала и перед героями романа Булгакова «Мастер и Маргарита». Это отличное произведение, в котором очень умело переплетаются ветви хороших и плохих поступков.

5.

Самопожертвование

И снова «Мастер и Маргарита». Женщина ради своего любимого покинула свой дом, благосостояние и семью. Она стала невесомостью, тенью, продала душу дьяволу ради своего Мастера. Произведение заставляет задуматься.

И еще один рассказ, который бы хотелось вспомнить в данном контексте. Это «Старуха Изергиль» Горького. Отважный герой Данко вырвал из своей груди сердце ради спасения людей, благодаря чему осветился путь, и все были спасены.

Личные проблемы

Самая больная тема для подростков - любовь. В то же время о ней интереснее всего писать. А уж сколько примеров можно привести! Любовь и романтические отношения - это еще одна проблема выбора. Сочинение заставляют писать, опираясь на собственные мысли, которые порой путаются и смешиваются. Рассмотрим, какие аргументы можно привести в данном контексте.

Сразу хочется вспомнить трагическую любовь Ромео и Джульетты в пьесе Шекспира. Непонимание со стороны родных и вражда кланов приводят к трагическим последствиям, хотя молодые искренне были влюблены и испытывали к друг другу только самые нежные и девственные чувства.

Прекрасный образец настоящих романтических отношений в рассказе Куприна «Гранатовый браслет». Прочитав это произведение, хочется верить, что любовь - это самое лучшее чувство, когда-либо возникавшее у человека. «Гранатовый браслет» - это ода молодым, гимн счастья и проза невинности.

Любовь иногда губительна. Этому в литературе есть свои аргументы. Проблема выбора предстала перед Анной Карениной в одноименном романе Л.Н. Толстого. Возникшие чувства к молодому офицеру Волконскому стали для нее губительны. Ради нового счастья женщина бросила преданного мужа и любимого сына. Она пожертвовала своим статусом, репутацией, положением в обществе. И что получила за это? Любовь и счастье или тоску и разочарование?

Проблемы экологии, взаимоотношений с природой

Разная бывает проблема выбора в жизни. Аргументы приводились самые разные. Пришло время поговорить о той среде, в который мы живем. В последнее время человечество всерьез задумалось о том, что человек, по сути, относится к своему дому, матушке Земле, очень пренебрежительно. И все действия, направленные на сохранение здоровья планеты не приносят значимого результата. Разрушается озоновый слой, загрязняется воздух, в мире практически не осталось чистой пресной воды…

А вы Позволяете ли вы себе оставлять за собой мусор после отдыха в лесу? Сжигаете ли вы пластмассу и тушите пламя перед уходом? О взаимоотношениях с природой авторы писали много. Рассмотрим, что может пригодиться для ЕГЭ.

Начнем с романа-антиутопии Е. Замятина «Мы». Речь идет о жителях некого Единого государства, которые стали нумерами, и все их существование возможно лишь в рамках Часовой Скрижали. У них нет деревьев и рек, ведь весь мир построен из человеческих зданий и приспособлений. Их окружают идеально ровные пропорции стеклянных домов. А отношения и любовь разрешены в том случае, если есть розовая карточка. Такой мир Замятиным был изображен специально, чтобы показать, что человек превратиться в запрограммированного робота без природы, настоящих чувств и красоты окружающего мира.

Борьба природы и человека происходит в произведении Э. Хемингуэя «Старик и море». Здесь показана настоящая проблема выбора человека. Аргументы безупречны. Хочешь жить - держись. Это касается как слабого старика, так и сильной акулы, пойманной на крючок. Борьба за жизнь идет насмерть. Кто победит и кто сдастся? Небольшая повесть заставляет глубоко задуматься о смысле и цене жизни.

Проблема патриотизма

Прекрасные аргументы по поводу любви к Родине можно встретить во многих Именно в это тяжелое время по-настоящему проявляется искренность чувств.

Образцом идеологии о ложном и истинном патриотизме можно считать роман-эпопею Л. Н. Толстого «Война и мир». В книгах много сцен, посвященных этому. Стоит вспомнить Наташу Ростову, которая уговаривала мать пожертвовать подводами для раненых под Бородино. В это же время князь Андрей Болконский сам получает смертельное ранение в решающей битве.

Но самая большая любовь к Родине - у простых солдат. Они не произносят громкие речи, не восславляют царя, а просто готовы умереть за свой край, за свою страну. Автор прямо говорит о том, что победить Наполеона в той войне удалось только за счет сплоченности всего русского народа. Французский полководец в других странах сталкивался исключительно с армией, а в России ему противостоял простой люд разных сословий и званий. Под Бородино армия Наполеона потерпела нравственное поражение, а российское войско выиграло благодаря могучей силе духа и патриотизму.

Заключение

Как сдать экзамен на отлично - это главная проблема выбора. Аргументы (ЕГЭ) мы постарались привести такие, которые чаще всего встречаются в темах сочинений. Осталось лишь выбрать необходимое.


31) Проблема благородства

Каждый человек имеет собственное мнение о том, что хорошо и что плохо. Это принято связывать с большим количеством личных ассоциаций, с различиями в интеллектуальном и духовном развитии людей, со спецификой социальной обстановки вокруг них. Но есть такие явления, которые имели одинаковое значение для человечества во все времена.

Одно из подобных явлений – благородство. Но благородство настоящее, основными проявлениями которого являются честность и сила духа, благородство, не выставляемое напоказ, как раз такое, о каком пишет автор данного текста. Ю. Цетлина волнует проблема истинного человеческого благородства, он рассуждает о том, какого человека можно назвать благородным , какие черты присущи данному типу людей.

В наши дни благородный человек – большая редкость. Ведь благородные поступки – это деятельность, направленная прежде всего на помощь людям, деятельность, основанная на чуткости к их проблемам. Ю. Цетлин в предложенном для анализа тексте приводит яркий пример поистине благородного человека – Дон Кихота. Через образ всем известного литературного героя автор статьи показывает, что желание бороться со злом и несправедливостью есть фундамент истинного благородства, та основа, на которой строится выдающаяся личность.

Ю. Цетлин считает, что «надо уметь при всех обстоятельствах оставаться честным, непоколебимым, гордым человеком», для которого, однако, характерны и гуманность, и великодушие.

Я полностью согласна с мнением автора текста: благородного человека отличает искренняя любовь к людям, желание помогать им, способность сочувствовать, сопереживать, а для этого необходимо иметь чувство собственного достоинства и чувство долга, честь и гордость.

Подтверждение моей точки зрения я нахожу в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Главная героиня этого произведения, Татьяна Ларина, была по-настоящему благородным человеком. Любовь всей ее жизни изначально оказалась безответной, и героине романа пришлось выйти замуж не по любви. Но даже когда ее возлюбленный, Евгений Онегин, рассказал ей о внезапно вспыхнувшем к ней чувстве, Татьяна Ларина не изменила своим принципам и холодно ответила ему фразой, уже ставшей афоризмом: «Но я другому отдана и буду век ему верна».

Другой идеал благородного человека был великолепно описан Л. Н. Толстым в романе-эпопее «Война и мир». Писатель наделил одного из главных героев своего произведения, Андрея Болконского, не только внешним благородством, но и внутренним, которое последний открыл в себе не сразу. Андрею Болконскому пришлось многое пережить, многое переосмыслить, прежде чем он смог простить своего врага, умирающего Анатоля Курагина, интригана и предателя, к которому он до этого испытывал лишь ненависть. Этот пример иллюстрирует способность благородного человека достигнуть подлинной духовной высоты.

Несмотря на то что благородных людей с каждым десятилетием становится все меньше и меньше, я думаю, что благородство всегда будет цениться людьми, потому что именно взаимопомощь, взаимовыручка и взаимоуважение соединяют общество в одно нерушимое целое.


Понимает ли человек, удалось ему реализовать себя или нет? Как соотносятся наши желания и реализованные возможности? Именно эти вопросы возникают при чтении текста Д. Гранина.

Раскрывая проблему осознания человеком своей реализации в жизни, соотношения его желаний и возможностей, автор опирается на собственные рассуждения и личный опыт, приводит много ярких примеров. Если Л. Н. Толстой считал, что у человека есть числитель и знаменатель, где числитель – это то, чем он является на самом деле, а знаменатель – это то, что он о себе воображает, то Д.

Гранин приводит свою формулу. По мнению писателя, в числителе у человека то, что ему удалось осуществить, а в знаменателе то, что не удалось осуществить. Человек состоит из множества несбывшихся, неосуществлённых людей и всегда больше, чем жизнь.

Автор подводит читателей к следующему выводу: человек не всегда может осознать, удалось ли ему реализовать себя, понять, как соотносятся его желания и реализованные возможности. Человек – это не только тот, кем стал в жизни, но и тот, кем себя воображает, кем он хотел бы стать.

Позиция автора мне близка. Несомненно, часто, особенно в юности, мы строим грандиозные планы, мечтаем о больших достижениях, но жизнь вносит свои коррективы в наши планы, и поэтому мы – это то, чего добились в жизни, и то, к чему стремились.

Попробуем доказать эту мысль, обратившись к художественной литературе. В романе

М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» петербургский аристократ Григорий Александрович Печорин наделён от природы прекрасными возможностями: он умён, проницателен, решителен, силён и мужествен, умеет добиваться своей цели. Но все его способности оказываются нереализованными в жизни, он растрачивает себя по мелочам, не найдя высокой цели. Активный по натуре, герой жадно стремится к деятельности, но все его духовные силы уходят на недостойные его поступки. Влюбившись в дочь мирного князя Бэлу, Печорин крадёт её с помощью Азамата, настойчиво добивается любви гордой горянки и достигает успеха, но потом ему становится скучно, он охладевает к ней и становится невольным виновником гибели девушки, которую из мести зарезал Казбич. Трагедия Печорина в том, что он не умеет думать о других людях, совершая поступки, не думает, как его действия отразятся на окружающих.

Обратимся к ещё одному литературному аргументу. В романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» главный герой Евгений Базаров думал «обломать много дел», но единственное, что ему остаётся в финале романа – умереть достойно. Нигилист ставил перед собой грандиозную задачу – разрушить старый мир, «расчистить место», чтобы другие уже построили новое, более справедливое общество. Умирая от тифа, в бреду, Базаров шепчет слова о том, нужен или не нужен он России. Не соглашаясь с теорией нигилизма, могу сказать, что такие, как Базаров, нужны России – это честные, порядочные труженики, стремящиеся принести пользу своей стране.

Подведём итог. Мы доказали мысль о том, что человек действительно состоит из реализованных и нереализованных возможностей. Те жизненные задачи, которые люди ставят перед собой, дают им яркую характеристику. Мы должны ставить перед собой высокие и благородные цели и стремиться воплотить их в жизнь.

Обновлено: 2018-01-13

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.