Обзор игры Valiant Hearts: The Great War. Обзор игры Valiant Hearts: The Great War – рисованные ужасы войны Valiant hearts the great war рецензия

Обзор игры Valiant Hearts: The Great War. Обзор игры Valiant Hearts: The Great War – рисованные ужасы войны Valiant hearts the great war рецензия

Как надо рассказывать о войне? Можно с привычным трагическим надрывом: ведь каждая ее жертва достойна скорби. Можно увидеть в войне опасное, но захватывающее приключение, ведь именно здесь человек показывает, на что способен в экстремальной ситуации. А можно попытаться совместить и то и другое. Рискованно? Не то слово!

Ubisoft Montpellier ступила на весьма шаткую тропинку, решив делать игру о войне в жанре приключенческого квеста-платформера. Почти не охваченная в играх тема первой мировой еще усугубляла риск: ведь пристальное внимание обеспечено, и малейшая фальшь непростительна. Впрочем, этому подразделению Ubisoft не привыкать к смелым решениям.

O доблестях, о подвигах, о славе

Пожилой фермер Эмиль и его зять, этнический немец Карл, оба попали на войну. Оба по принуждению и поэтому оказались по разные стороны фронта. Теперь главное для Эмиля - найти Карла и убедиться, что он жив и с ним все в порядке. А Карл мечтает лишь об одном: вернуться домой, к жене и маленькому сыну.

Бравый доброволец, американец Фредди, напротив, чувствует себя в гуще боя как рыба в воде. Но и его привели на войну не поиски славы и почестей. У него - личные счеты с немецким генералом, бароном фон Дорфом. А дома у Фредди остался младший брат, и военная машина уже подбирается к нему: когда Америка вступит в войну, младший тоже отправится в Европу.

Анна училась в Париже и мечтала стать ветеринаром. Но теперь ей приходится спасать раненых, вытаскивая их с поля боя. Она не хотела воевать, но ее отца, бельгийского ученого, схватили немцы. Сейчас он находится в ставке фон Дорфа, занимается разработкой убийственных машин. Нельзя оставлять его там.



Знакомьтесь, это барон фон Дорф, и он очень зол. Он нас гранатами, а мы ему на органе поиграем!

С четырьмя героями мы проходим через всю войну на Западном фронте, с первого ее дня и до последнего. Эти четыре судьбы переплетаются, как струйки ливня на стекле: герои встречаются и расстаются, спасают друг друга и теряют, справляются с трудностями вместе и врозь, пытаются выжить и заботятся о друзьях. Эти слова относятся к ним: доблестные сердца, Valiant Hearts, строчка из стихотворения Джона Аркрайта, которое было посвящено павшим ирландцам, но стало гимном и реквиемом всем жертвам первой мировой.

Еще один участник событий: пес-санитар, который тоже потерял «своих» и прибился к Эмилю. Отважный и умный, он становится прекрасным компаньоном каждому, с кем сводят его события игры: он может принести нужный предмет из недоступного закоулка, отвлечь охранника и даже нажать на рычаг.

Я мечтаю вернуться с войны

Неуютная двойственность проявляется в игре буквально с первых секунд. Смешные коротконогие человечки неуклюже передвигаются по двумерному фону, старательно топая крошечными ботиночками. Новобранцы умилительно беспомощны, офицеры гротескно крикливы. Снаряды устраивают на нарисованной земле взрывы, выдранные из бюджетного комикса. И все это — под настолько драматически печальную музыку, что сразу становится как-то совсем не смешно.

Мультяшные локации между тем обозначают вполне реальные территории войны. Впервые, пожалуй, мы осознаем это под Ипром, старательно проводя Эмиля меж клубов смертоносного газа. Но можем догадаться и раньше, если залезем в журнал поинтересоваться, что за блестящую штучку мы только что подняли с земли. Привычные записочки, монетки, сувениры складываются в коллекции военных воспоминаний. И вот самое главное: все они реальные. Настоящие. Подлинные.

Сюжет Valiant Hearts основан на письмах с фронта Феликса Шазаля, французского солдата и, говорят, прадедушки одного из разработчиков. Но не только на них. Едва у нас в голове появляется мысль: «Ну и напридумывали же!» — в уголке экрана начинает мигать значок, означающий, что в соответствующем меню появились новые записи. Очередная страница энциклопедии первой мировой продемонстрирует, что придуманного в игре не так уж и много. И доказывают это фотографии, документы, свидетельства, военные сводки. Вот вам танки, вот боевые дирижабли, вот успехи военно-полевой медицины, вот рапорты о потерях. А рядом - настоящий музей. Письма и телеграммы, солдатские жетоны и оружие, вырезанные из обломков снарядов сувениры. Некоторые «экспонаты» довольно неожиданные: например, частый гребешок, которым солдаты вычесывали вшей, носки, пропитанные адской смесью воска и формалина (так пытались защититься от обморожений), сделанное вручную подобие противогаза - применение химического оружия застало союзников врасплох.



Классическая квестовая задачка: отыскать код к цифровому замку. К полиции - в полицейской форме, к солдатам - в военной, а для доступа в конец локации придется разжиться офицерскими погонами.

Детали копятся и копятся, пока под ними, как под лавиной, не рушатся остатки недоверия и отстраненности. Эти смешные игрушечные солдатики умирают самой настоящей смертью. Жизнь этих нелепых горожан разрушена навсегда. Эта нарисованная земля не скоро залечит свои раны.

Нужно не только мастерство, но и огромная душевная чуткость, чтобы рассказать о великой трагедии забавными яркими картинками.

Не стреляй!

Самый простой путь - сделать про войну эдакий ураганный шутер. Самый сложный - вообще не давать героям в руки оружия. Все наши «доблестные сердца» за все время игры ни разу не запятнают себя убийствами. Вырубить охранника голыми руками - это не в счет, да и подбить гранатой вражеский дирижабль - тоже.

Свои проблемы герои решают как можно более мирным путем, ремонтируя механизмы, отыскивая путь к цели, устраняя препятствия в виде завалов и запертых дверей. И это может показаться скучным - но нет, игра не дает нам заскучать, умело балансируя элементами жанров и с виртуозной скоростью меняя места и задачи.

Вот мы мчимся под обстрелом, уворачиваясь от снарядов и пулеметных очередей. Вот тренируемся метать гранаты - героям часто приходится швырять в цель динамитные шашки, яблоки, деревяшки, камни и помидоры. Устали от опасности? Подумайте, как спасти вон того парижанина, застрявшего в разбомбленном доме. А как насчет решить головоломку, одновременно прячась от охранников или спасаясь от струй пламени? Отлично, теперь схватка с боссом — сможете понять, как использовать сломанный орган, чтобы прогнать его с позором? Осторожно, он будет отстреливаться! Помогите Анне спасти раненого, последите за его пульсом. А теперь - сюрприз: промчимся на всех скоростях на парижском такси, объезжая преграды и уклоняясь от бомб, падающих в ритме чардаша, венского вальса или зажигательного канкана.

Мирный Париж начала войны и разрушенный Ипр, мрачный форт Дуомон и заснеженный Вобекур, напичканные тротилом туннели Вокуа и лагерь военнопленных. Из каждого значимого военного события вырван самый яркий кусочек, из карт военных действий взяты самые запоминающиеся места. Историю первой мировой мы видим глазами наших героев. И чем дальше идем, тем яснее становится, что любой исход не будет счастливым здесь, на земле, устланной трупами врагов и друзей. Вот милый доктор радостно играет с собакой: он скоро погибнет. Вот Эмиль ведет добровольцев: они умирают один за другим, чтобы мы могли пройти дальше.

* * *

Для Российской империи история первой мировой перетекла в историю революции и гражданской войны - и почти вытеснилась ими. И вот теперь французская компания расскажет нам то, о чем мы не знали, а может, позабыли вместе с другими уроками истории. Этот мы запомним, ведь рассказчики - талантливые и неравнодушные люди.

Первая мировая война - одна из самых трагичных и недооценённых страничек в истории человечества. Один роковой выстрел в июне 1914 года привёл к исчезновению с политических карт мира четырёх огромных империи, а вместе с ними и старых порядков. 4 года, 38 стран и больше 20 миллионов погибших, половина из которых - мирное население. Первое применение химического оружия и танков на поле боя, первые сформированные эскадрильи военных самолётов и артиллерия, страшные жертвы, принесённые на алтарь общей победы. Годы потрясений, приведшие одних к будущему процветанию, а других к революции и последующей гражданской войне. До сих пор историки, политики и простые люди спорят - можно ли было избежать этого мирового коллапса, да и стоил ли он того? Ради чего и кого боролись все эти люди? Студия Ubisoft Montpellier попыталась дать свои ответы на эти непростые во всех смыслах вопросы в виде красочного платформера Valiant Hearts: The Great War И, как оказалось в итоге, попала точно в цель.

И все, потому, что смогла показать ту страшную войну глазами простых людей, откинув в сторону, большую политику и ненужную мишуру. Перед игроками предстаёт четыре непохожих друга на друга героя, прошедших через все семь кругов ада той страшной войны для того, чтобы снова увидеть своих родных и близких. Наша долгая трогательная история начинается с этнического немца Карла, живущего во Франции вместе со своей милой женой по имени Мари и их только-только появившимся на свет первенцем. Но война, как и смерть за ней, приходят незаметно, заставая врасплох даже самых сильных духом людей. Французское правительство депортирует Карла на историческую родину, где его незамедлительно забирают в армию генерала фон Дорфа. Не выдержав страданий своей любимой белокурой дочурки по ушедшему тестю, пожилой француз Эмиль решает вступить в ряды вооружённых сил своей страны, дабы отыскать на войне Карла и увериться, что он живым и невредимым доберётся до дома.


Параллельно этим событиям развивается история чернокожего добровольца Фредди, прибывшего из США прямиком на передовую. Вначале сценаристы стараются представить его игрокам, как этакого Рэмбо, героя без страха и упрёка, рвущегося сразиться со всей немецкой армией сразу, но ближе к концу первого акта, игрокам раскрывается истинная причина, почему Фредди отправился на Западной фронт. Его влечёт жажда отмщения, и он не успокоится, пока не сможет удовлетворить её, даже, если за это придётся отдать собственную жизнь. Жаль, только, дома у Фредди остался его младший брат, который так и жаждет вступить в американские рядовые и отправиться в Европу, не зная, какая мясорубка ждёт его там. Во втором акте на переднюю сцену выходит красавица Анна, ставшая «Сестрой Милосердия» не по своей воле, а для того, чтобы спасти собственного отца, трудолюбивого бельгийского учёного, взятого в плен злобным немецким генералом фон Дорфом и его свитой. Теперь ему приходится работать на благо немецкой военной машины, создавая все более изощрённое оружие, которое поможет немцам нанести сокрушительный удар по силам Антанты. Анна, хоть и юна, но очень отважна и готова пойти на все, чтобы освободить любого родителя и не дать врагам воспользоваться его наработками. И последним участником и «героем» игры станет маленький песик-санитар - надёжный друг для всех героев и связующее звено между ними. Всегда придёт на выручку, если нужно отвлечь охрану или нажать на рычаг.

Вроде бы все они такие разные, но их истории гармонично переплетаются в одну большую, где есть место всему: любви и ненависти, добру и злу, взаимопомощи и разлуке, неприязни и истинной дружбе. Каждый из них готов прийти другому на помощь, если что-то пойдет не так, ведь внутри их сердец ещё осталась любовь и надежда на лучшее будущее. Да и нет в игре очевидных злодеев, кроме генерала фон Дорфа. Простых немцев не менее жалко, чем тех же союзников, ибо они такие же - простые люди, выполняющие приказы глупых генералов и испытывающие тот же страх и боль. В особенности это хорошо видно по двум коротеньким историям: одна связана с немецким медиком и по совместительству истинным владельцем милого песика, а вторая с усатым инженером, застрявшим в катакомбах и бесславно погибшем по вине однополчан Эмиля. Ближе к финалу в вас будет храниться только одна злость, но не на врагов, нет, а на генералов и офицеров, которые бросают мирных людей в бой, как пушечное мясо, а сами в это время тихо отсиживаются где-нибудь в окопах или бункерах. Начинаешь понимать мотивации одного из главных персонажей, почему он поступил в конце так, а не иначе. Что один правильный, но опрометчивый поступок может изменить все... Но есть и в основной сюжетной линии и огромный минус, перекрывающий все её плюсы - наш американский друг. Он слишком уж выделяется из общей толпы, постоянно демонстрируя свою недюжинную силу и крутость во всем. Поймите правильно вашего покорного слугу, Фредди - неплохой герой, но сценаристы показали его слишком уж крутым перцем, по сравнению с тем же Эмилем или Карлом. И как вы, надеюсь, догадываетесь таких пресловутых штампов в игре с мощной постановкой и историей о «простых людях», попросту не должно быть, ибо тогда рушатся все остальные части как в каком-нибудь карточном домике.


Но этот недостаток простителен, учитывая какую титаническую работу проделали авторы при соединении реальной и вымышленной истории. Да, перед нами мелькают нарисованные мультяшные уровни, но все они представляют собой вариацию на настоящие события и места, когда-то поучаствовавшие в той войне. Сначала вы увидите страшную битву под Ипром, в ходе которой немцы впервые использовали ядовитый газ против своего врага (в реальности распылив около 168 тонн хлора, который за секунду сжигал лёгкие человека изнутри). Потом захлебнувшееся в собственной крови наступление союзников под Аррасом в 1917 году. Если же вы не верите происходящему на экране, то можете в любой момент залезть в специальный журнал в меню или почитать дневники главных героев. Разработчики сумели не просто пообщаться с историками, но и поработать вместе с официальным правительственным проектом Mission Centenaire 14-18, который считается одним из самых крупных архивов во Франции, хранящим тысячи документов и фотографий того периода. К радости русских поклонников, французы не забыли и о Российской империи, частенько её, приводя в пример в различных маленьких внутриигровых сводках и исторических справках. По всем локациям разбросано определённое количество предметов, связанных с настоящей историей обычных людей: монетки, каски, солдатские жетоны, различные виды оружия, отрывки писем близким и родным, да и много чего другого. Все эти найденные вами трофеи сопровождаются интересными приписками о том и для чего в годы войны использовался тот или иной предмет. Можно со сто процентной уверенностью сказать, что некоторые такие экспонаты смогут вас порядком удивить: от немецких касок с «рожками» до специальных снарядов, в которых солдаты хранили табак. Конечно, тут есть исторические вольности и некоторые небылицы, как огромный танк или дирижабль с кучей оружия на борту. Однако их немного, и все они направлены только на то, чтобы поддержать стиль комикса/мультфильма, где все немного преувеличено.

Но самое интересное начинается чуть раньше, когда вы непосредственно прикасаетесь к игровому процессу и осознаете, что разработчикам каким-то волшебным образом удаётся мастерски свести невозможное: войну и абсолютное миролюбие ваших подопечных. Да-да, за всю игру вы не совершите ни одного убийства, что там, вы даже гранаты будете использовать исключительно в мирных целях, только для того чтобы пробраться дальше по уровню. Изначально, кажется, что каждая локация полностью двухмерна, но это не совсем так: все они разделены на подуровни, то есть частенько вам придётся возвращаться в те места, где вы уже побывали, но уже с другим заданием. Это не напрягает и не расстраивает, ведь авторы умело чередуют различные игровые ситуации, не давая вам заснуть до самого конца. Вот вы чините какой-то хитрый механизм, отыскивая детали, разбросанные по всему уровню. А вот уже на бешеной скорости мчитесь сломя голову на парижском такси, объезжая солдат и преграды, а заодно уклоняясь от гранат, бомб и другой техники, двигающейся в ритме классической музыки Брамса, мазурки или кадрили. Кроме того, у трёх из главных героев есть собственные уникальные способности, которые помогают им продвинуться ещё чуть-чуть ближе к заветной цели или выходу. А умение Анны лечить людей тесно связано с мини-игрой, в которой вам предстоит быстро, а самое главное правильно нажимать определённые кнопки, чтобы пациент выжил после вашей небольшой операции на той же сломанной ноге. Управление простое и интуитивно понятное, так как наши герои могут делать всего несколько основных действий: использовать или поднимать предметы, наносить удары или кидать гранаты. А больше, по сути, и не надо, потому что простая механика - залог того, что игроки не бросят игру уже через пять минут прохождения. Иногда появляются в игре и головоломки, но честно говоря, они нетрудные и решаются в два счета и без каких-либо лишних вопросов. В крайнем случае, если ваши мозги уже совсем не могут переварить то, что от вас требуется, добрые разработчики вставили в игру специальную систему подсказок в виде писем, присланных вам с помощью почтовых голубей. Но появляются они не сразу, а через минуту, дав ещё немного времени на то, чтобы вы поразмыслили сами и догадались, как выйти из сложившийся ситуации. В некоторых заданиях вам понадобится помощь ранее упоминаемого четвероного друга, ибо без него вы попросту не сможете повернуть рычаг или достать нужные вам предметы.


Хотя все персонажи в игре отличаются немногословностью и говорят только смешными возгласами, издалека напоминающими некоторые фразы или слова из различных языков мира, это абсолютно не мешает прохождению, а наоборот, придаёт их характерам целостность, а общей картинке завершённость. Отдельно хотелось бы отметить отличный визуальный стиль и музыкальное сопровождение игры. В наше время редко увидишь такую тщательную работу художников над каждой деталью и мелочью в игре: от простой запонки на костюме до красивых домиков в центре Парижа. Практически до конца игры с вашего лица не будет исчезать лёгкая улыбка от нарочито карикатурного стиля игры и толстеньких смешных солдат, в отчаянии идущих в атаку на врага. Правда, когда вы впервые увидите окровавленные кучи вот таких вот человечков, на душе что-то защемит и станет как-то не по себе от увиденной картины. Даже не показав игрокам настоящего насилия, крови и оторванных частей тела, разработчики через утрированную форму добились своего: показали всю банальность и глупость войны, забравшей миллионы жизней ради чьих-то амбиций. А какие красивые и в тоже время грустные мелодии наигрывает где-то на фоне пианист, вдохновлённый саундтреком к военным драмам последних лет десяти и как ни странно «Амели». Что же касается перевода, тот тут у автора данных строчек, претензии вообще нет. На место английского актёра, произносящего закадровые реплики, пригласили не менее талантливого русского, который полностью справляется с поставленной перед ним задачей - говорить в микрофон с эмоциями и в тоже время не переигрывать. Субтитры тоже оказались на высоте, без серьёзных ошибок и качественно оформленные.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной команде сайта российским отделением компании Ubisoft.

Первая мировая - один из мрачнейших эпизодов в истории человечества. А ещё, как заведено у крупных вооружённых конфликтов, популярный фон для компьютерных баталий. Куча-мала с участием всех видных мировых держав вдохновила на творчество не один десяток студий, однако по сравнению со своим более страшным и кровавым «сиквелом» Великая война освещена как-то однобоко: добрую половину игр составляют лётные симуляторы.

Взглянуть на трагические события под иным углом попробовала , и оригинальности ей не занимать - ведь меньше всего жестокое противостояние, унёсшее миллионы жизней, ассоциируется с мультиками и умилительно тявкающими собачками. Легкомысленность эта, впрочем, иллюзорна: пусть декорации и персонажи нарисованы в карикатурном стиле, зато душевная боль - неподдельная.

Привет, оружие

В безумной схватке, перекроившей политический атлас начала прошлого века, переплелись нити четырёх повествований. Карл, иммигрант из Германской империи, наслаждался семейным счастьем в местечке Сен-Миель. Однажды за ним пришли - и, оставив жену с ребёнком, Карл против воли отправился назад на родину, чтобы исполнить свой гражданский долг и вступить в ряды славных воинов рейха. Вскоре повестку вручили и Эмилю, тестю мобилизованного паренька, только ему предстояло служить уже во французской армии. По пути на фронт Эмиль познакомился с американским инженером Фредди - обладателем пудовых кулаков и незаменимых в хозяйстве кусачек, - а позднее на горизонте возникла бельгийка Анна. Зрелище бессмысленной бойни обнажило в студентке-ветеринаре полную сострадания натуру: Анна без колебаний записалась в медсёстры…

Иногда вместе, но чаще порознь герои кочуют по полям сражений, на своей шкуре перенося все тяготы войны. Ощущение «пушечного мяса» подкрепляет двумерная перспектива: в нельзя шагнуть ни вправо, ни влево - лишь вперёд, навстречу пулям. Бои выглядят не хуже постановочных перестрелок из Call of Duty , да и смысл такой же - бежать стремглав по прямой, пока вокруг стрекочут пулемёты, взлетают вверх комья земли, хлопают винтовки и один за другим падают братья по оружию.

Кроме того, у героев есть особые навыки. Фредди в этой лотерее не повезло - он умеет лишь резать колючую проволоку. Ловко орудуя лопатой, Эмиль роет тоннели в рыхлой почве, причём с такой скоростью, что хоть сейчас в Digger . А талант Анны раскрывается в мини-игре, копирующей и ей подобные «танцевалки»: девушка накладывает жгуты, вправляет конечности и делает массаж сердца, пока по экрану проносятся изображения кнопок, на которые надо нажимать в заданном темпе. Пошловато? Быть может, но переживания ещё те.

Служили пять товарищей

Телепатическое помыкание животным - уместная игровая условность, ведь ориентирована в первую очередь на детей: это самая настоящая сказка, только не про троллей и драконов, а про танки и ядовитый газ. Упрощения и гротескность не вредят атмосфере и ничуть не портят удовольствия от прогулок по траншеям. Жаль, сюжет как будто страдает раздвоением личности: полную грустных интонаций повесть о кампании на Западном фронте подпирает детсадовская байка про кровожадного и невероятно живучего немецкого генерала, которому и фугас под ноги - не аргумент.

Мать учения

Забрасывать злодея взрывчаткой предстоит неоднократно, поскольку авторы руководствовались девизом «Хороший анекдот повторить не жалко». Многие фрагменты - побег на автомобиле, пазл с трубопроводом, вскрытие сейфа, прятки по кустам, спасение мирных жителей от удушья - изготовлены в нескольких экземплярах. словно сама понимает свою вину, поэтому из кожи вон лезет, дабы насытить пространство между этими регулярными экзерсисами чем-нибудь особенным (чёрная-чёрная ночь, озаряемая вспышками осветительных ракет, оставляет неизгладимое впечатление). Битвы поставлены так, что чувствуется витающая в воздухе смерть, и скриптовые сценки неизменно напоминают: вы - лишь винтик в огромной безжалостной военной машине.

Которая, к слову, выглядит роскошно. Многослойные фоны возвращают 2D-картинке потерянный объём, и рисованные человечки движутся по ним совсем как живые. Звуковое оформление - ещё один жирный плюс. Раскаты взрывов, душераздирающий детский плач, стоны раненых, отчаянные крики горожанина на пожаре - в симфонии кошмара нет ни единой фальшивой ноты, а музыкальные композиции, несмотря на простоту, без труда выжимают слезу.

Если задаться целью максимально быстро добежать до финиша, вы упустите из виду важнейшую «фишку» . К игре приделана энциклопедическая справка, и, хотя для некоторых пунктов принцип «Show, don’t tell» сработал бы лучше (вместо статьи «Грязь в окопах» неплохо бы просто изобразить чавкающую под подошвами жижу), благодаря этим крохам информации можно существенно расширить кругозор. Помимо общих фактов - первая в истории газовая атака, первый «огневой вал», - здесь полно любопытных заметок о солдатском быте, но чтобы прочитать их все, придётся разыскать разбросанные по уровням коллекционные предметы - 100 с лишним штук.

HI-News

Это просто великолепная игра, которая наверняка понравится очень многим из вас, уважаемые читатели. Я должен признаться, что за последние полгода меня так не увлекал ни один игровой проект, а я ведь постоянно во что-то играю, чтобы быть в курсе того, что происходит в индустрии. У студии Ubisoft Montpellier получился практически идеальный проект, который не способны подпортить даже мелкие досадные баги, встречающиеся в игре.

Читать обзор полностью

PS4-Game.ru

Не стоит придираться к подобного рода проектам в таких параметрах как мультяшная графика, недостача геймплейных часов или еще что-то. Надо осознавать, как и для кого делалась эта игра. И своей цели она достигает на все сто процентов.

Читать обзор полностью

Игромания

Из каждого значимого военного события вырван самый яркий кусочек, из карт военных действий взяты самые запоминающиеся места. Историю первой мировой мы видим глазами наших героев. И чем дальше идем, тем яснее становится, что любой исход не будет счастливым здесь, на земле, устланной трупами врагов и друзей. Вот милый доктор радостно играет с собакой: он скоро погибнет. Вот Эмиль ведет добровольцев: они умирают один за другим, чтобы мы могли пройти дальше.

Читать обзор полностью

StopGame

Valiant Hearts: The Great War - тот самый парадоксальный случай, когда игру нельзя назвать потрясающей потому, что геймплей здесь - самое уязвимое место. Но в то же время было бы неправильно отказать творению Ubisoft Montpellier в праве именоваться потрясающим в глобальном смысле слова. Разработчикам удалось рассказать историю о людях в эпоху Первой мировой без удушающего пафоса и пронафталиненной выспренности. Рассказать так, что зацепило.

Читать обзор полностью

Канобу

Valiant Hearts – классическая приключенческая игра образца 90-х годов, насыщенная действием и головоломками. Адреналиновые поездки на автомобилях и пробежки под градом пуль и снарядов вдоль линии фронта сменяются неторопливыми эпизодами в духе традиционных point’n’click-адвенчур. Ubisoft Montpellier умело регулирует темп: достаньте форму, пройдите в здание, переоденьтесь еще раз и найдите ключевой предмет – за подобной сценкой может последовать захватывающая дух погоня по ночному лесу или забавная схватка с немецким офицером.

Читать обзор полностью

Игры@mail.ru

Valiant Hearts вряд ли станет мега-хитом, для этого она слишком необычна. Но ее просто обязаны пройти все, кто считает, что игры пригодны не только для того, чтобы выпустить пар после тяжелого дня. Она неописуемо красива практически во всех смыслах и дарит немало пищи для размышлений.

Читать обзор полностью

3DNews

Пожалуй, единственная проблема игры заключается в ее излишней простоте. Понятно, что разработчики не хотели прерывать рассказываемую историю загадками, на каждой из которых игрок застревал бы на полчаса, но мы все же говорим об игре. И как игра Valiant Hearts не идеальна. Но пропускать ее ни в коем случае нельзя - услышать эту трогательную историю и увидеть множество интересных эпизодов должен любой уважающий себя игрок.

Читать обзор полностью

Gmbox

Ровно через сто лет после начала Первой мировой войны французским разработчикам удалось выпустить замечательную игру, в которой нет однозначно хороших и плохих. В ее окопах все равны. Она свободна от пропаганды и рассуждений о том, кто тут безусловно прав и безусловно виноват. В Valiant Hearts, наверное, нет никакой морали, никакого вывода кроме одного: мы все люди. Мы хотим домой.

Как нам нужно повествовать о войне? Можно это делать с трагическим акцентом, ведь каждая жертва достойна скорби. Или можно видеть в войне захватывающее и опасное приключение, ведь именно там человек показывает всё, на что он способен. А можно попробовать совместить обе части.

Именно так и сделала, сделав военную игру в жанре приключенческого квеста. Тема первой мировой не часто используется в играх и это был большой риск, ведь такому проекту обеспечено пристальное внимание и малейшая оплошность станет непростительной. Впрочем, студии Ubisoft не привыкать к таким смелым решениям.

Французский фермер Эмиль и его зять немец по имени Карл, по принуждению попадают на войну и оказываются по разные стороны фронта. Главной целью Эмиля, становится найти зятя и убедиться, что тот жив. А Карл мечтает вернуться домой к детям и жене.

Американский доброволец Фредди на войне чувствует себя как рыба в воде. Но пришел он туда не ради славы и почестей. У него свои счеты с немецким генералом фон Дорфом. У Фредди есть младший брат, который тоже отправился в Европу.

Анна всегда мечтала стать ветеринаром и училась в Париже. А теперь она спасает раненых, вытаскивая их прямо с поля боя. Она не собиралась идти на фронт, но её отец - бельгийский ученый, оказался в плену у немцев и занимается разработкой убийственных машин.

С этими четырьмя героями нам предстоит пройти через всю войну. Эти четыре жизни переплетаются, герои встречаются и расстаются, находят и теряют друг друга, спасают и справляются с трудностями вмести и по отдельности, пытаются позаботиться о друзьях и выжить.

Еще одним немаловажным участником событий становится пес-санитар, который прибился к Эмилю. Умный и отважный он становится другом и компаньоном для каждого. Он может пробраться в такие места, которые другим недоступны, отвлечь охранника и даже опустить рычаг.

Неуютная двойственность появляется в игре сразу через несколько минут после запуска. Коротконогие и смешные человечки неуклюже передвигаются по двухмерной локации. Новобранцы совершенно беспомощны, а офицеры причудливо крикливы. Падающие снаряды устраивают рисованные взрывы, как будто выдраны из комиксов. Все это происходит под такую трогательную музыку, что становится совсем не смешно.

Мультяшные локации изображают реальные территории военных действий. Мы это осознаем под Ипром, когда проводим Эмиля через клубы смертоносного газа. Но узнать об этом мы можем и раньше, если заглянем в журнал, чтобы посмотреть что за штучку мы подняли с земли. Записки, сувениры, монеты мы привычно складываем. Самое главное то, что они все настоящие, все они с фронта.

Сюжет основан на настоящих письмах с фронта, французского солдата - Феликса Шазаля. Представленная в игре энциклопедия покажет, что придуманного в игре совсем немного. И доказывают это документы, фотографии, военные сводки и свидетельства. Телеграммы и письма, оружие и солдатские жетоны, сувениры из обломков снарядов. Некоторые элементы совершенно неожиданные: носки пропитанные формалином и воском, гребешок, которым вычесывали вшей, самодельные противогазы от химического оружия противника.

Эти детали все копятся, и копится, пока от недоверия не остается и следа. Рисованные солдаты умирают настоящей смертью. Жизнь горожан разрушается навсегда. Рисованная земля совсем нескоро залечит раны.

Нужно иметь огромную чуткость и мастерство, что бы рассказать о страшной трагедии картинками.

Самое простое это сделать про войну какой-нибудь ошеломительный шутер. Самое сложное - не давать героям оружие вообще. Все наши герои совершенно безоружны и не запятнали свои руки убийствами. Оглушить охранника и подбить дирижабль не в счет.

Герои решаю проблемы более мирным путем, они ремонтируют сломанные механизмы, устраняют препятствия и отыскивают пути.

Вот герои тренируются кидать гранаты, вот они мчатся уворачиваясь от снарядов. Подумайте, как спасти парижанина, который застрял в разбомбленном доме. Решите головоломку, прячась одновременно от охранника или уворачиваясь от струй пламени. Помогите Анне в спасение раненого. Промчитесь на парижском такси, преодолевая преграды и уворачиваясь от падающих бомб. Игра вам точно не даст заскучать.

Из каждого важного события того периода взят самый значимый и яркий кусок, с военных карт взяты самые запоминающиеся места. Историю войны мы увидим глазами наших героев. И чем дальше мы заходим, тем больше понимаем, что любой исход будет трагичен. Доктор беззаботно играет с собакой, но скоро он погибнет. Эмиль ведет добровольцев, но все они умрут, что вы могли продолжить свой путь.

Для России и бывшего СССР больше принято почитать вторую мировую. История первой войны перетекла в революцию и гражданскую войну, и оказалось практически вытеснена ими. И вот сегодня французские разработчики из Ubisoft расскажут нам то, о чем мы забыли или не знали.