Обоснование темы диссертации. Творческий проект по технологии Краткое обоснование выбора темы магистерского диссертационного исследования

Обоснование темы диссертации. Творческий проект по технологии Краткое обоснование выбора темы магистерского диссертационного исследования

Работа над любой диссертацией начинается с определения тематики. Задача несложная. Необходимо определить сферу собственных научных интересов, сопоставить ее с уже имеющимися авторефератами ученых и найти какой-то уникальный предмет исследования или же придать новое звучание уже раскрытой другими авторами проблематике. Выбранную тему нужно обсудить с научным руководителем, а также обосновать важность и нужность изучаемого вопроса на заседании ведущей кафедры.

Что такое обоснование темы диссертации

Обоснование тематики кандидатской – это документ, который представляет собой базовую основу для всей квалификационной работы. Именно с этого момента стартует работа над исследованием.
Формальный подход к обоснованию не приведет к нужному результату.

А вот тщательная подготовка обоснования темы позволит исследователю лучше разобраться в изучаемом вопросе, а также спрогнозировать результаты своего труда.

Этот документ является обязательным при поступлении в аспирантуру. Тема научного труда уже поступившего аспиранта должна быть утверждена на ведущей кафедре, а затем на Ученом совете ВУЗа. Соответствующая отметка Ученого совета появится в индивидуальном учебном плане аспиранта.

Как обосновать тему диссертации

Работать над главным вопросом кандидатской стоит только совместно с руководителем. Именно он подскажет, какая проблематика будет выигрышнее звучать на защите, под каким углом стоит рассмотреть тот или иной научный вопрос.

Перед встречей с куратором постарайтесь изучить существующие научные исследования.

Обращайте внимание не только на российские источники, но и заграничные. Найдите слабые стороны в изучении выбранного вопроса, придумайте, что нового вы можете сказать по данной теме. Все эти моменты должны быть отражены в обосновании диссертационной работы.

Этапы обоснования темы диссертации

Тематика научного труда должна быть обоснована по определенному шаблону. В этом документе должны содержаться следующие параметры:
формулировка темы,

  • ее актуальность,
  • цели и задачи исследования,
  • предполагаемые новизна
  • и практическая значимость.

Формулировка темы

От грамотной формулировки зависит успех будущей квалификационной работы. Ее нельзя выразить в свободной форме, она должна отвечать требованиям Паспорта специальностей ВАК и четко отображать перспективное содержание кандидатской. Первоначальная формулировка тематики может быть изменена в процессе исследования.

Актуальность темы

Тематика должна быть не только четко сформулированной, но и актуальной, отвечающей запросам времени. Иначе говоря, соискатель должен четко представлять, востребована ли научная проработка предложенной им проблематики. Таким образом в обязательном порядке надо подчеркнуть актуальность исследуемого вопроса.

Определение цели и задач исследования

В документе также должны быть отражены цель и задачи исследования. Цель может быть только одна, и она должны вытекать из тематики и актуальности. В определении цели содержится ответ на вопрос: как именно будет решена проблематика квалификационного исследования? Задачи – это конкретные шаги, которые позволят достигнуть обозначенную цель.

Предполагаемая новизна исследования

Еще один важный параметр – это научная новизна. На этом этапе нужно изложить, каких уникальных результатов планирует добиться автор и при помощи каких нестандартных методов.

Предполагаемая практическая значимость

В практической значимости нужно обосновывать, какие прикладные задачи сможет решить данное исследование, как оно может пригодиться в реальной деятельности предприятий и учреждений. Этот блок в документе должен показать, что кандидатская не носит исключительно теоретизированный характер.

Образец обоснования темы кандидатской диссертации

Существует несколько образцов обоснования квалификационных работ. Большинство из них будет строиться по стандартному шаблону.
Образец заполняется соискателем, подписывается им и куратором. Затем главный вопрос исследования выносится на заседание кафедры, к которой прикреплен будущий кандидат наук.

После обсуждения в преподавательском коллективе тематика может подвергнутся корректировке и в обоснование вносятся изменения.

Готовый документ передается на утверждение ректору учебного заведения. Приведенный пример не является универсальным, лучше всего документ готовить по тому шаблону, который существует на кафедре соискателя.

Образец "Обоснование темы кандидатской диссертации" СибГУФК

Обоснование
темы кандидатской диссертации
«_____________________________________»
название темы

Специальность: __.__.__ - ___________________________________________.
(пример: 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования»)
Исполнитель: аспирант/соискатель __ года очной/заочной формы обучения __________________________________________________________________.
(Ф.И.О. (полностью)
Научный руководитель: _____________________________________________.
(ученая степень, звание, Ф.И.О. полностью)

Актуальность исследования:

Проблема исследования:

Объект исследования:

Предмет исследования:

Гипотеза исследования:

Цель исследования:

Задачи исследования:

Методологическая основа исследования:

Методы исследования:

Организация исследования:

Научная новизна исследования:

Теоретическая значимость исследования:

Практическая значимость исследования:

Подпись исполнителя:

Подпись научного руководителя:

Пример обоснования темы докторской диссертации

Для докторской тематика обосновывается по схожему примеру, как и для кандидатской. В шаблон могут быть также включены такие параметры, как объект и предмет исследования, методы и этапы работы, а также планируемые публикации.

Тематика курсовых работ предлагается выпускающей кафедрой.

Однако тему может предложить и сам студент, опираясь на свои научные интересы, имеющийся опыт, а также преемственность курсовой работы с выпускной квалификационной работой. Во всех случаях студент должен при представлении темы обосновать целесообразность и актуальность её разработки. Студенту, который по каким-либо причинам не заявил на кафедру о выборе темы в установленные сроки, заведующий кафедрой назначает руководителя, который выдает студенту задание по своему усмотрению.

Выбранная тема регистрируется на выпускающей кафедре. По истечению установленных для выбора сроков изменение темы допускается лишь в исключительных случаях по мотивированному заявлению студента с разрешения заведующего выпускающей кафедрой.

Методика работы над избранной темой. Начальной фазой выполнения курсовой работы является подбор учебных пособий, психолого-педагогической, научно-методической и специальной литературы, а также информации из периодических изданий (газет и журналов), Интернет-источников по исследуемой проблеме. Рекомендуется использовать словари, энциклопедии, справочные пособия и т.п. Это позволит студенту понять историю вопроса и его современное состояние, актуальность проблемы и назревшую необходимость её решения, степень разработанности в теоретических исследованиях и практике работы учителей.

Подбор необходимых источников студент должен осуществить самостоятельно.

При чтении литературы нужно делать выписки и в дальнейшем, излагая материал в курсовой работе, студент должен подходить к информации критически, осмысливать его в условиях настоящего времени и перспектив, иметь собственную точку зрения.

Изучение и анализ информационных источников подводят к тому, чтобы конкретизировать цель и задачи работы, объект и предмет курсового исследования.

В процессе работы над курсовой работой план может изменяться в связи с уточнением или более полным освоением материала, однако эти изменения не должны уводить от освещения вопросов, заявленных в теме.

Целесообразно составить календарный рабочий график, определяющий последовательность и сроки выполнения отдельных частей курсовой работы.

Структура курсовой работы

Структурными элементами курсовой работы, как правило, являются следующие элементы:

· титульный лист;

· введение;

· основная часть, состоящая из разделов;

· заключение;

· список использованных источников;

· приложения.

Введение .Назначение введения – охарактеризовать актуальность (современность, значимость, степень важности) проблемы, которой посвящена курсовая работа. Для большей убедительности студент может привести мотивированную оценку принятого направления исследования как с научной, так и с методической точки зрения.

Во введении обязательно должна быть указана цель, задачи, объект и предмет исследования.

Цель курсовой работы формулируется кратко с использованием глаголов, например: «определить…», «рассмотреть…», «выяснить…», «обосновать…», «разработать…» и т.п.

Задачи курсовой работы (не более 3) отражают последовательность раскрытия заявленной темы. Среди них целесообразно указать задачу, связанную с изучением, анализом, обобщением и систематизацией материала по исследуемой проблеме.

Объект исследования – это процесс или явление, подлежащие изучению.

Предмет исследования – это определенный аспект изучения объекта (то, что находится в границах объекта).

Основная часть. Главное требование, предъявляемое к основной части курсовой работы, состоит в следующем: обобщенный и систематизированный материал должен излагаться так, чтобы преподаватель ясно видел, о чем и с какой целью пишет автор (студент).

Структура, содержание и объем этих разделов, а также их количество зависят от особенностей темы работы.

Целесообразно в основной части выделить 2-3 раздела и не делить их на подразделы . Необходимо следить, чтобы объем разделов также был соразмерным друг другу, например, 1 раздел – 6 страниц, 2 раздел – 7 страниц и т.п.

Разделы должны иметь содержательные и лаконичные (краткие) заголовки, которые отражают основную сущность содержания раздела.

Первый раздел может носить общепедагогический аналитический характер. При анализе теоретического материала необходимо избегать следующих ошибок:

· механическое соединение не переработанных отрывков из разных источников;

· сплошное цитирование без анализа и обобщений.

Следующие разделы могут быть посвящены методическим аспектам исследуемой проблемы. Текст данных разделов зависит от того, что предстоит исследовать: реализацию принципов обучения технологии, планирование содержания учебного материала или методы, формы, применение ТСО, разработку дидактических средств, контроль достижений учащихся и т.д.

В курсовой работе необходимо предусмотреть разработку планов-конспектов различных типов уроков или фрагментов уроков технологии, определение целей, установление связи с другими учебными дисциплинами, мотивировка выбора объекта труда школьников, методы и формы организации учебной работы, правила техники безопасности, организация рабочего места, применяемые материалы, инструменты, оборудование и приспособления и т.п. К планам-конспектам должны быть приложены используемые дидактические материалы (карточки-задания, контрольные карточки, образы наглядных пособий и т. д.).

Каждый раздел курсовой работы должен иметь вывод, в котором подчеркивается особенность систематизированной в ней информации. Для вывода целесообразно использовать слова: «Таким образом, …», «Итак, …».

Заключение. В заключении даётся краткое обобщение всего изложенного в курсовой работе материала, оцениваются полученные результаты. Эта оценка дается с точки зрения соответствия выполненного исследования поставленной цели и задачам.

Список использованных источников. Список должен содержать сведения об источниках, использованных при выполнении курсовой работы, включая публикации всех видов.

Приложения. Практически в каждой выполненной курсовой работе имеется вспомогательный (второстепенный) материал, содержащий, например: таблицы, графики, рисунки, инструкции, описание схем, иллюстрации, фотографии и т. п. Однако при включении в основные разделы этот материал загромождает текст, отвлекает от главной мысли. Поэтому такую информацию целесообразно выносить в приложения, которые оформляются как продолжение курсовой работы на последующих листах, располагая их в порядке появления ссылок в тексте.

Приложения приводят в конце работы, после списка использованных источников.

Обоснование темы научного исследования, будь то магистерская, кандидатская, или докторская диссертация, включает в себя следующие разделы:

1. Актуальность темы – в данном разделе, Вы должны обосновать, почему выбранная Вами тема является актуальной и достойной к рассмотрению. В первую очередь, выбранная тема должна решать какую либо важную научную или народно-хозяйственную задачу, которая является актуальной на сегодняшний день.

2. Степень научной разработанности – в данном разделе, Вам необходимо сгруппировать, проанализировать и критически осмыслить, труды других ученых, научные исследования которых, так или иначе, пересекаются с темой Вашего исследования.

3. Объект и предмет исследования – в данном разделе необходимо освятить, каким образом соотносятся выбранный объект и предмет научного исследования. Если Вы хотите узнать, что же такое объект и предмет научного исследования, можете найти такой раздел на нашем сайте.

4. Цели и задачи исследования – в исследовании должна быть четко определена цель, к которой Вы будете стремиться в процессе выполнения диссертационного исследования. Поставленные задачи, должны раскрывать цель. Задачи являются своеобразным планом движения к раскрытию общей цели диссертационного исследования.

5. Методы исследования – при написании диссертации, а так же при обосновании ее темы, очень важно, чтобы Вы правильно выбрали методы научного исследования. Так как бывают методы общенаучные, которые могут быть использованы в любой науке. И методы частные, которые соответствуют именно узкоспециализированному научному направлению, к примеру: экономика, педагогика или психология.

6. Гипотеза исследования – достаточно часто, научные руководители, при подготовке обоснования темы диссертации, требуют, чтобы в обоснование была включена гипотеза. Это общее представление о работе. В гипотезе указывается, что если мы в научной работе сделаем какое либо действие, то оно приведет к таким то результатам. В ходе работы, выдвинутая гипотеза должна быть подтверждена или опровергнута.

Если у Вас не хватает времени на написание диссертации, или же Вы просто не желаете заниматься решением данного вопроса, мы советуем доверить эту работу профессиональным авторам!

1.Введение…………………………………………………………………………...3

2.Петербург в творчестве Н.В.Гоголя……………………………………………..7

2.1.Первые впечатления Н.В.Гоголя о Петербурге и их отражение в «Ночи перед Рождеством»……………………………………………….....................7

2.2.Петербург в петербургских повестях Н.В.Гоголя……………………….9

2.2.1.Петербург в повести Н.В.Гоголя «Невский проспект» ………...10

2.2.2.Петербург в повестях Н.В.Гоголя «Нос», «Портрет», «Шинель» и «Записки сумасшедшего»………………………………….................14

2.3.Петербург «Ревизора»…………………………........................................19

2.4.Петербург «Мёртвых душ»……………………………………………...20

3.Заключение……………………………………………………………................23

4.Библиография…………………………………………………………................27


ВВЕДЕНИЕ

В России известно множество мест, изображённых в литературных произведениях и связанных с жизнью писателей. И, конечно, одна из центральных ролей принадлежит Петербургу. Дело тут не в каком-то первенстве, не в особой важности этого города, а в особом отношении к нему. В тех произведениях, что, так или иначе, связаны с Петербургом, мы найдём широчайшую гамму чувств и настроений. Здесь переплетаются любовь и ненависть, восторг и проклятие, но нет только одного – равнодушия. Каким бы ни изображался Петербург, всегда ощущалась зачарованность писателя этим городом. Оттого, наверное, он так многолик в литературе. Создавая его образ, писатель вкладывает в него свою душу, все свои идеалы и помыслы. Литература постепенно раскрывала читателям этот величественный город глазами мастеров пера. И тут просто неоценима роль русской литературы именно потому, что она изображает город живым и целостным в его вечной изменчивости и противоречивости. Писатели всегда находят в нём что-то новое и неизведанное, каким бы город ни казался исхоженным и изученным. К этому вопросу можно подойти по-разному в зависимости от того, какую основную идею избрать в качестве ориентира.

Очень интересны исследования писателя-историка Н.П.Анциферова в его книге «Душа Петербурга», где знаток города и литературы о нём раскрывает читателю Петербург, как город «трагического империализма и великой борьбы». Разумеется, будучи столицей на протяжении двух веков, Петербург является центром политических интриг. Но есть и другая его сторона. Этот удивительный город – результат содружества русских и европейских талантов, сосредоточение сотрудничества в науке, образовании, промышленности. Все его противоречивые черты нашли своё отражение в произведениях русских писателей. Но каждый из них представлял Петербург по-своему и жил в нём только своей жизнью.



Петербург – это особенный город. Хочется представить Вам его во всех красках, так как именно их одновременное сочетание и противоречивость создают ту неподражаемую атмосферу, которая свойственна только ему и которая непосредственно нашла отражение в гоголевском Петербурге.

Это очень колоритный город. Балтийское изменчивое небо то тяжело висит над головой, то легко вздымается. Его цвет контрастирует от чёрного к белому, иногда создавая плавные переходы оранжевых, сиреневых или голубых тонов. Перемены добавляет капризная погода с мокрым снегопадом в мае и холодным ливнем в декабре, с июньскими звёздными ночами, январскими оттепелями, мартовскими солнечными морозами.

Литературе невозможно было не заметить и не запечатлеть столь оригинальное лицо города. Но отражение всей этой красоты, к сожалению, не найти в произведениях Н.В.Гоголя. Н.П.Анциферов писал: «Перед нами город великой борьбы. Могуча сила народа, создавшего его, но и непомерно грандиозны задачи, лежащие перед ним, чувствуется борьба с надрывом. Великая катастрофа веет над ним, как дух неумолимого рока». Суждения этого историка оригинальны и глубоки. Но совсем необязательно слепо соглашаться с ним. И не требуется ту или иную точку зрения принимать на веру. Каждый способен выработать свою позицию, но для этого необходимо проанализировать литературу, которая выражает отношение к Петербургу.

К теме Петербурга обращались многие поэты и писатели. В русской литературе этот город с момента своего возникновения воспринимался не только как новая столица, но и как символ новой России. Тема Петербурга, как особо важная философско-социальная тема, была впервые выдвинута в русской литературе как раз в 30-е годы А.С.Пушкиным. В «Домике в Коломне», «Пиковой даме», «Медном всаднике» А.С.Пушкин осветил различные аспекты петербургской темы, уже затронув при этом некоторые из тех её сторон, которые оказались в центре внимания Н.В.Гоголя в его произведениях. В пушкинском восприятии Петербурга ощущение его неповторимой красоты и великолепия было тесно связано с анализом исторических и социальных противоречий России. Намеченные поэтом образы новых для русской литературы героев – чиновника, городского бедняка – всё это во многом подготовило и определило пути дальнейшего развития темы большого города в повестях Н.В.Гоголя.

Целью моего реферата является изучение изображения Петербурга в произведениях Н.В.Гоголя.

Задачи: выяснить, каким видел Н.В.Гоголь этот город, и что способствовало формированию именно такой точки зрения великого писателя; определить, что волновало его, и чем был Петербург для Н.В.Гоголя.

Обоснование выбора темы реферата.

В своё время я читал произведения Н.В.Гоголя, и мне было интересно видение Петербурга глазами Н.В.Гоголя. В Петербурге я живу сравнительно недавно, красота и самобытность города поразили, у меня возникло желание сравнить восприятия этого города мною и писателем XIX века. Сделать это я могу, изучая образ Петербурга в произведениях Н.В.Гоголя.

Вновь перечитав их, я понял, что раньше многого не замечал в произведениях этого писателя. У него мир вещей имеет огромное значение в развитии сюжета. Они, можно сказать, олицетворяются. С вещами же связаны самые невероятные происшествия. Если Н.В.Гоголь даёт им душу, чтобы насмеяться над ними, то у людей он с такой же целью душу отнимает.

На протяжении своей жизни в Петербурге Н.В.Гоголь чувствовал себя одиноким. Ему казалось, что современники его не понимают. Писателя преследовали сплошные жизненные неудачи. В кружке аристократов Н.В.Гоголь был не свой, служебная карьера не сложилась, усилия стать актёром или художником закончились провалом, с профессорством не получилось.

Петербург в жизни и творчестве Н.В.Гоголя явился переломным моментом. Он два раза покидал этот город, уезжая в Гамбург и Рим, спасаясь от непонятной тоски. Петербург разбил сердце писателя, и ирония в его произведениях воспринимается как средство самозащиты. Доминирует же не смех, а страх. Творчество Н.В.Гоголя поражает и удивляет: смешное переплетается с трагическим, фантастическое – с реальным. Стоит обратить внимание и на художественные приёмы, которые использует писатель для усиления своих образов.

Интересно отметить, что мир вещей имеет огромное значение в развитии сюжета повестей Н.В.Гоголя. Они, можно сказать, олицетворяются, персонифицируются. С вещами же связаны самые невероятные происшествия.

Поэтому необходимо внимательно изучить произведения Н.В.Гоголя и познакомиться с высказываниями писателей и критиков того времени о нём и о его творчестве. Интересна переписка Н.В.Гоголя с матерью. Читая её, мы легко обнаруживаем настроение писателя, также видим, откуда он взял образы многих своих петербургских героев и различные ситуации, происходящие с ними и взятые из личного жизненного опыта. Он много пережил в большом северном городе.