Лучший спортивный уголок в детском саду. Оборудование физкультурного уголка. в физ. уголке должны учитываться

Лучший спортивный уголок в детском саду. Оборудование физкультурного уголка. в физ. уголке должны учитываться
Лучший спортивный уголок в детском саду. Оборудование физкультурного уголка. в физ. уголке должны учитываться

Юлия Мандрина

Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Этим требованиям также должны отвечать групповые физкультурные уголки В связи с этим предлагаю вниманию оформление физкультурного уголка в средней группе Солнышко .

В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особое место. В дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.

Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. В детском саду необходимо иметь достаточное количество физкультурного оборудования для обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности в процессе разных форм физического воспитания дошкольников. Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах занятий по физической культуре, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов.

Физкультурное оборудование располагается в группе так , чтобы дети могли свободно подходить к нему и пользоваться им.

В первую очередь уголок физкультуры должен быть надежным и отвечать всем необходимым требованиям и нормам безопасности.

Спортивные приспособления сделанные своими руками для проведения упражнений (ловилка, мешочек для метания 200 грамм) .

В свободном доступе находятся спортивные игры :городки,кегли,дартц,кольцеброс.

Массажеры для самомассажа.


В средней группе д . с. спортивный уголок дополняется альбомами по ознакомлению с различными видами спорта.

Настольные спортивные игры.

Публикации по теме:

«Чудесные кубики в гостях у ребят» (физкультурный досуг в средней группе) Задачи: Способствовать совершенствованию приобретенных двигательных.

Физкультурный досуг в средней группе «Котята» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №60" Физкультурный досуг в средней группе «Котята».

Хочу представить вам физкультурный уголок изготовленный мною для нашей группы. Стенд изготовлен из потолочной плитки. Окрашен колером, были.

Работаю в ясельной группе уже седьмой год. Каждый год я стараюсь пополнять уголки. Роди ели тоже не остаются в стороне и помогают мне.

Физкультурный уголок в группах ДОУ Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,.

Консультация для воспитателей. Как оформить физкультурный уголок по ФГОС Консультация для воспитателей. Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС Согласно ФГОС в ДОУ ППРС должна быть: насыщенной,.

Это наш любимый всеми: и взрослыми, и ребятами, детский уголок - центр физического развития. Ни для кого не секрет, что дошколята - большие.

Подготовила инструктор по ФИЗО: Баскакова Ксения Алексеевна

Консультация для воспитателей: «Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС ДО»

Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться:

Гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей);

Вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;

Периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.

Цель физкультурного уголка: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.

Задачи физкультурного уголка:

Приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации и гибкости;

Правильное формирование опорно-двигательной системы организма;

Развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;

Закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) ;

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

Овладение подвижными играми с правилами;

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) .

Задача воспитателя:

1. Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности.

2. Обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений.

3. Развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выразительность движений.

4. Поощрять двигательное творчество детей.

5. Формировать основы здорового образа жизни в семье и детском саду.

Требования к спортивному уголку:

1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра и музыки. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.

2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение - принципу целесообразности.

3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.

5. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, обеспечивать свободный выбор и доступ детей.

6. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.

Теоретический материал

Ясельная группа

Картотека подвижных игр;

Картотека физкультминуток;

Младшая группа

Картотека подвижных игр;

Картотека малоподвижных игр;

Картотека физкультминуток;

Картотека утренних гимнастик;

Картотека считалок

Средняя группа

Картотека подвижных игр;

Картотека малоподвижных игр;

Картотека физкультминуток;

Картотека утренних гимнастик;

иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;

Символика и материалы по истории Олимпийского движения -

Старшая группа

картотека подвижных игр;

Картотека малоподвижных игр;

Картотека физкультминуток;

Картотека утренних гимнастик;

Иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;

Подготовительная группа

Картотека подвижных игр;

Картотека малоподвижных игр;

Картотека физкультминуток;

Картотека утренних гимнастик;

Сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы) ;

Иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;

Символика и материалы по истории Олимпийского движения

Игры

Старшая группа

Подготовительная группа

Дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.)

Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук

Ясельная группа

Коврики и массажные;

Мячики – ежики;

Младшая группа

Мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

Коврики и массажные;

Бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

Нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

Средняя группа

Мячики – ежики; - мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

Коврики и массажные;

Бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрприз и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

Нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

Мячики – ежики;

Старшая группа

Мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

Коврики и массажные;

Бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

Нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

Мячики – ежики;

Подготовительная группа

Мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

Коврики и массажные;

Бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

Нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

Мячики – ежики;

Для игр и упражнений с прыжками

Ясельная группа

Младшая группа

Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые

Средняя группа

Старшая группа

Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие

Подготовительная группа

Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие

Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием

Ясельная группа

Младшая группа

Мячи разного размера, кольцеброс, корзина для заброса мячей

Средняя группа

Мячи разного размера, мяч на липучке с мишенью, кольцеброс, кегли

Старшая группа

Мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, мячи разного размера, кольцеброс, кегли

Подготовительная группа

Мячи разного размера, кольцеброс, мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, кегли

Выносной материал

Ясельная группа

Мячи резиновые;

Обручи;

Младшая группа

Мячи резиновые;

Обручи;

Средняя группа

Мячи резиновые;

Мяч футбольный;

Скакалки;

Обручи;

Хоккейные клюшки;

Старшая группа

Мячи резиновые;

Мяч футбольный;

Бадминтон;

Скакалки;

Обручи;

Лыжи;

Хоккейные клюшки;

Подготовительная группа

Мячи резиновые;

Мяч футбольный;

Бадминтон;

Скакалки;

Обручи;

Лыжи;

Хоккейные клюшки;


Анализ

физкультурного уголка в средней группе

Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.

Задачамими физкультурного уголка являются:

Развитие движений и совершенствование двигательных функций;

Достижение необходимой для возраста физической подготовленности;

Предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата;

Создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;

Приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.

Задача воспитателя:

Научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования.

Физкультурный уголок размещен в безопасных условиях в групповой комнате.

Соответствует гигиеническим и педагогическим требованиям, расположен по принципу целесообразности. Уголок логично вписывается в интерьер комнаты и эстетически оформлен. Он доступен в использовании каждым ребенком. Соответствует возрасту детей и требованиям программы. При организации физкультурног о уголка учтены интересы, как мальчиков, так и девочек. Содержит наличие символик физкультуры и спорта.

В среднем возрасте дети стремятся к выполнению движений разными способами, выбирая наиболее рациональный. Поэтому воспитатели периодически убирают то оборудование, которое наскучило детям. Во второй половине года уголок пополняется иллюстрированным материалом, дидактическими и настольными играми для ознакомления детей с видами спорта. В этом году уголок пополняется иллюстрированным материалам, посвященным Олимпиаде в Сочи.

Уголок активно используется в течение дня (индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей).

Комплектация уголков:

1. Теоретический материал:

Картотеки подвижных и малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей;

Картотека физкультминуток, утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей;

Иллюстрированный материал по летним и зимним видам спорта;

Символика и материалы по истории Олимпийского движения.

:- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т. д. - спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.) .

3. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: эмблемы, маски, оборудование

4. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:

Мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

Коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д. ;

Бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

Нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

Мячики – ежики;

Мешочки с разной крупой для рук;

Эспандер

5. Для игр и упражнений с прыжками

6. Для перешагивания, подъема и спуска:

7. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:

8. Выносной материал

9. Наличие бубна для проведения утренней гимнастики

Выводы: физкультурный уголок укомплектован в соответствии с требованиями к оформлению, к возрастным особенностям детей. Расположен в удобном, безопасном для детей месте. Наполнение уголка достаточное, происходит смена содержимого уголка. Дети с удовольствием используют материалы уголка в свободной, игровой деятельности. Воспитатели используют материалы уголка для проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, развлечений и досугов, спортивных праздников.

Уголок физкультуры и здоровья в ДОУ своими руками

Уголок, который занял 1 место в смотре "Лучший уголок физкультуры и спорта" в нашем детском саду!

Пол года назад, когда открылся после реконструкции наш сад, вот так выглядел уголок физкультуры

После нашей с коллегой работы по его модернизации он стал выглядеть значительно привлекательней...


Вот так мы оформили в своей группе уголок физкультуры и здоровья.
Леопольда со штангой выпилила моя напарница, а я его раскрасила, а затем покрыли лаком, чтоб можно было обрабатывать, прикрепили крючки и стали заполнять...


оформили картотеки игр, гимнастик, видов спорта, видов движений, оформили альбом "Наши спортсмены" (с фото детей нашей группы)





Сделали атрибуты к подвижным играм...


Гуси-гуси...


Лягушки и комар


Воробышки и автомобиль


И много различных масок и медальонов


Изготовили атрибуты для воздушной гимнастики, гимнастики для глаз



И много различного нестандартного оборудования, коврики делали родители, поэтому они получились такие разные, но такие замечательные



И конечно оформили паспорт физкультурного уголка:

ПАСПОРТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО УГОЛКА 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №4 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

№ Наименование Количество на группу
Вспомогательные средства
1.Стационарный физкультурный уголок
2.Полка для хранения физкультурного оборудования - 1 шт
3.Коробки для хранения физкультурного оборудования 5 шт
4.Этажерки для хранения физкультурного оборудования – 2 шт
5.Картотека физкультурного уголка:
- утренней гимнастики
- гимнастики после дневного сна
- дыхательной гимнастики
- гимнастики для глаз
- пальчиковой гимнастики
- игр на координацию речи с движением
- подвижных игр
- игр по формированию здорового образа жизни
- иллюстрационная картотека спортивных игр и упражнений
- д/игра – лото «Спорт»
6.Маски и атрибуты для подвижных игр:
- «Солнышко и дождик»
- «Зайцы»
- «Медведь и пчелы»
- «Лягушки»
- «Кот и мыши»
- «Воробушки и автомобиль»
- «Лошадки – упряжки»
7.Папка «Здоровьесберегающие технологии для детей второй младшей группы»
8.Папка «Стихи о спорте для детей» 1 шт
9.Консультации для родителей 7 шт
10.Альбом «Наши спортсмены»
Физкультурное оборудование
1.Лестница – стенка 1 шт
2.Дуги для подлезания 3 шт
3.Игра – кольцеброс 3 шт
4.Комплект разноцветных кеглей (8 шт.) 3 шт
5.Мяч – футбол 1 шт
6.Обруч большой 7 шт
7.Скакалки 5 шт
8.Ленточки 48 шт (по 12 шт основных цветов)
9.Косички 20 шт
10.Султанчики 26 шт
11.Платочки 48 шт (по 12 шт основных цветов)
12.Мешочки с горохом для профилактики нарушений осанки 15 шт
13.Шарики цветные 10 шт
14.Веревка 1 шт
15.Мягкие модули
16.Силомеры - манипуляторы 2 шт
17.Игра «Попади шариком» 2 шт
18.Ворота 1 шт
Нестандартное оборудование
1.Пеньки 6 шт
2.Тренажер для развития ловкости «Ловишки» 5 шт
3.Тренажер для развития дыхания «Ветерок в бутылке» 12 шт
4.Дыхательные тренажеры «Аквариум», «Пасека», «Божьи коровки», «Море»
5.Зрительные тренажеры «Цветок», «Бабочка», «Божья коровка», «Восьмерка»,
6.Игра «Поймай рыбку» 2 шт + пластиковый аквариум 2 шт
7.Игра «Моталочки» 4 шт
8.Кочки 6 шт
9.Стена осанки «Ладошки» 1 шт
10.Тихий тренажер
11.Дорожки для профилактики плоскостопия:
«Веревочка»
«Цветок»
«Солнышко»
«Следы»
«Крокодил»
«Цветочки»
«Рыбка»
«Пяточки – носочки»
«Следочки – пуговицы»
Массажные коврики
Ребристая доска
Массажер для ног
«Черепаха»
«Божья коровка»
«Болотце»
12.Массажные рукавички 24 шт
13.Туннель 1 шт
14.Варежки для закаливания 24 шт
15.Шишки, каштаны
16.Настольные игры «Футбол», «Хоккей», «Гольф»
17.Напольные «Городки» 2 шт

Вот такой любимый нашими детьми уголок у нас получился!

Мякишева Любовь Владимировна – педагог высшей категории

Цветкова Анастасия Андреевна -воспитатель

МАДОУ ЦРР - детский сад № 177 города Тюмени

«Детям совершенно так же, как и взрослым

Хочется быть здоровыми и сильными,

Только дети не знают, что для этого надо делать»

Януш Корчак

Целью нашего ДОУ является создание благоприятных условий для формирования успешной личности дошкольника, сохранение и укрепление здоровья, всестороннее развитие физических качеств.

Мы способствуем развитию инициативы, самостоятельности в ежедневной двигательной активности детей. Двигательная активность – это основа индивидуального развития и жизнеобеспечения ребенка. Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей, от которых зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие.

В соответствии с ФГОС выпускник ДОУ должен обладать крепким здоровьем, хорошим физическим развитием, физическую подготовку.

Для того чтобы дети активно двигались взрослые должны создать благоприятные условия. Двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарем. В нашей группе оборудована физкультурная. В нашем физкультурном уголке большое разнообразие спортивного инвентаря: дорожки здоровья, пятнашки, домино, шашки, кольцеброс, «кочки», гольф, кегли, гимнастические палки, мячи и многое другое.

Физкультурный уголок должен быть максимально приспособлен для удовлетворения потребности детей в движениях. К физкультурному уголку и его оборудованию предъявляются следующие требования: педагогические, эстетические, гигиенические.С помощью физкультурного уголка отлично развивается самостоятельная двигательная деятельность детей.

Дети с удовольствием используют спортивный инвентарь в повседневной жизни детского сада.

Ребята любят участвовать в различных эстафетах, к примеру, с использованием кольцеброса. У детей развивается спортивный интерес, развитие точности, ловкости движения, ориентация в пространстве.

Так же детям нравятся эстафеты с подлезанием и с перепрыгиванием через преграды.

Для этого мы используем гимнастические палки и конусы. Развиваются такие физические качества как гибкость, выносливость, сообразительность, скорость и четкость движения. У детей повышается интерес к игре, поднимается настроение, чувствуют себя одним целым с коллективом.

Физкультурный инвентарь «кочки» тоже можно использовать в эстафетах, при беге с препятствием, взяв, в руки мяч и передавать его друг другу.

Так же для совершенствования движений, формирования быстроты, выносливости, координации движений дети любят подвижные игры. В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм отводится важнейшее место. Они рассматриваются как основное средство и метод физического воспитания. Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка.

Например, такие как «ловишки», где используют разноцветные ленты. Дети играют в коллективе, ориентируются в создавшейся ситуации, развиваются такие качества как воля, стремление к победе, сила, ловкость и быстроту реакции.

Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка. Например: катание мяча друг другу в ходе словесно-логической игры "Я знаю 5 имен...".

Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность. Артикуляционная гимнастика проводится с использованием нетрадиционного спортивного оборудования.

Игра «гольф» не может обойтись без клюшки и мяча. С помощью этой игры у детей развивается глазомер, меткость движения.

Пятнашки – игра, которая развивает у детей мышление, сосредоточенность, интеллектуальные способности, умение работать в команде, совместное принятие решения, развивается счет.

Шашки развивают логическое мышление.

Домино учит детей умению играть вместе, подчиняться правилам игры.

Для профилактики плоскостопия, разнообразного воздействия на детские стопы используются дорожки здоровья. Регулярное массажное воздействие на стопы помогает ежедневно и без труда улучшить здоровье ребенка.

Дорожка здоровья позволяет сделать этот процесс не только полезным, но и весьма увлекательным. Например, с использованием мешочков для равновесия и координации движения.

Таким образом, создание развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности детей, адекватной их возрасту и потребностям, способствует укреплению здоровья, расширению двигательного опыта, формированию стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, навыков самоорганизации и общения со сверстниками.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?