Конспект занятияТема: «Цветущая весна. Конспект занятия в старшей группе по рисованию Тема: «Дерево весной Цветут сады рисование в старшей группе поэтапно

Конспект занятияТема: «Цветущая весна. Конспект занятия в старшей группе по рисованию Тема: «Дерево весной Цветут сады рисование в старшей группе поэтапно
Конспект занятияТема: «Цветущая весна. Конспект занятия в старшей группе по рисованию Тема: «Дерево весной Цветут сады рисование в старшей группе поэтапно

Конспект занятия для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Мир удивительных цветов".

Описание материала : предлагаю конспект занятий для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Мир удивительных цветов". Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного занятия направленного на развитие навыков трудовой деятельности у детей старшего дошкольного возраста, содействует развитию качеств личности: наблюдательности, отзывчивости, самостоятельности, трудолюбию, установки положительного отношения к миру природы, к труду в природе.

Тип ситуации : открытие нового знания.
Тема: «Мир удивительных цветов».
Цель : формирование у дошкольников умения составления и чтения схем «последовательных действий» на примере рисуночной схемы посадки цветов.
Задачи.
Образовательные:
1). Расширить:
- начальные знания о природном мире (на примере мира цветов);
- знания об условиях необходимых для роста и развития растений;
2). Закрепить представления об экологических связях в природе: зависимость живой природы от неживой.
Развивающие:
1). содействовать развитию качеств личности: наблюдательность, отзывчивость, самостоятельность, трудолюбие.
Воспитательные:
1). содействовать формированию
- экологической культуры детей старшего дошкольного возраста; - установки положительного отношения к миру природы, к труду в природе;
2). создавать условия для:
- развития бережного отношения к природе;
- проявления самостоятельности в трудовой деятельности (труд в природе).
Предварительная работа.
1 Беседа «Зачем растениям нужны вода, солнце, земля».
2 Наблюдение за ростом лука в земле, воде.
3 Рассматривание цветущих растений.
4 Чтение и пересказ русской народной сказки «Вершки и корешки».
5 Просмотр мультипликационного фильма по мотивам рассказа В. Катаева «Цветик-семицветик».
6 Заучивание посевных стихов, приговорок.
Материалы к занятию.
Демонстрационный материал:
1 карточки с изображением солнца, воды, почвы, воздуха: размер: 13×13;
2 карточки с изображением пустого горшочка, горшочка с землёй, луковицы цветка с пророщенными росточками, совка для создания углубления в земле, горшочек с землёй и посаженной луковицей, лейка с водой: размер: 13×13;
3 стрелки - 5 шт.
Раздаточный материал:
1 горшочки, совочки, лейки с водой по количеству детей;
2 луковицы цветов по количеству детей;
3 ёмкость с большим количеством земли;
4 фартуки на каждого ребёнка.
Оборудование:
1 магнитная доска: размер: 120×100 см;
2 столы 2 шт. (поставленные квадратом) или один круглый стол;
3 клеёнка для покрытия стола;
4 стулья по количеству детей;
5 костюм для Феи Цветов;
6 сказочный цветок «Цветик-семицветик»;
7 зелёный настил (искусственный) для оборудования клумб - 2 шт.;
8 искусственные полевые цветы - 12 шт.:
ромашка - 4 шт.;
мак - 4 шт;
василёк - 2 шт.;
колокольчик - 2 шт.
9 искусственные садовые цветы - 12 шт.:
роза - 2 шт.;
нарцисс - 2 шт.;
тюльпан - 4 шт.;
ирис - 2 шт.;
лилия - 2 шт.
10 Корзина для цветов - 2 шт.
Необходимые материалы:
1 письмо Феи Цветов;
2 аудиозаписи:
В.Дашкевич, сл. Ю. Ким «Приходите с гости к нам» из к/ф «Там на неведомых дорожках» (без слов);
П.И. Чайковский «Подснежник» из цикла «Времена года»;
П.И. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»;
П.И. Чайковский «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик».
3 Заставка-картинка «Цветочный город» для проецирования на экране.

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.
Дети входят в групповую комнату.
-Ребята, к нам пришли гости! Поздороваемся с ними. Они рады Вас видеть, и улыбаются Вам! Покажите, что Вы тоже им рады. Познакомьтесь с ними.
Подойдите ко мне!
- Сегодня в наш детский сад пришло загадочное письмо!
Педагог читает письмо.
«Дорогие ребята! Я очень прошу Вас помочь мне в одном очень трудном, но полезном деле. Весна уж давно вступила в свои права, а я не успеваю справиться с посадками цветов. Надеюсь, Вы мне поможете!

Я живу в Цветочном городе. Я жду Вас! Фея Цветов».
- Ребята, а вы любите цветы?! (Да.), (Конечно мы любим цветы!), (Очень!).
- Расскажите стихотворения о цветах, которые вы знаете!
Дети читают стихи о цветах, которые выучили заранее.
- Вы хотите помочь Фее Цветов? (Хотим.), (Конечно.), (Мы любим помогать.).
- Кто же такая Фея цветов? (Волшебница.), (Сказочница.), (Красивая девушка.).
- Как Вы думаете, мы сможем ей помочь?! (Да.).
- Почему? (Мы уже многим помогали.), (Мы будем стараться, и у нас получится помочь.).
- Что надо для этого сделать? (Надо всем вместе посадить цветы.), (Надо, чтобы каждый из нас посадил по цветку.).
- Как же нам попасть к Фее Цветов? (С помощью волшебных слов.), (С помощью волшебных предметов: ковёр-самолёт, волшебная палочка, волшебный цветок, дудочка.).
- У нас в группе, в уголке природы, есть волшебное растение Цветик-семицветик. Он нам сможет помочь попасть к Фее Цветов?(Конечно поможет.).
- Думаю нам пора спешить на помощь к Фее Цветов! Как мы можем использовать возможности Цветика-семицветика? (Давайте возьмём один лепесток, произнесём волшебные слова и перенесёмся в Цветочный город.)
Под музыку В. Дашкевич, Ю. Ким «Приходите в гости к нам» дети произносят слова: «Лети. Лети, лепесток. Через запад на восток. Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-нашему вели. Хотим, чтобы мы оказались в цветочном городе».
2. Актуализация в игровой ситуации.
На экране появляется картинка - заставка цветочного города. Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».
- Что мы видим в цветочном городе? (Цветы.)
- Какие бывают цветы (Садовые.), (Полевые.).
- Давайте познакомимся с жителями цветочного города! Выберите из корзины садовые цветы, назовите и расположите на зелёной полянке.
Ребята берут из первой корзинки, в которой находятся и садовые, и полевые цветы, только садовые цветы, называют и располагают на предложенном зелёном настиле.
В вазе на зелёном настиле оказываются собранными только садовые цветы.
- Вы знаете много садовых цветов. Мне очень хочется убедиться, что и полевые цветы вы знаете хорошо. Выберите из второй корзины полевые цветы и расположите на другой зелёной полянке!
Ребята берут из второй корзинки, в которой находятся и садовые, и полевые цветы, только полевые цветы, называют и располагают на предложенном зелёном настиле.
В вазе на зелёном настиле оказываются собранными только полевые цветы.
- Вы знаете большое количество цветов! Я думаю, что вы можете сказать много красивых слов о цветах! (Разноцветные.), (Изящные.), (Прекрасные.), (Красивые.), (Ароматные.), (Необыкновенные.), (Яркие.), (Благоухающие.), (Разноцветные.).
- Молодцы! Какие прекрасные слова о цветах вы сказали!
- Без чего цветы не могут расти? (Цветам нужна почва.), (Почва, в которой находятся корни, обеспечивает цветы питательными веществами.)
Ребёнок берёт карточку с изображением горшочка с почвой и прикрепляет на доску.
-Без чего цветы не могут расти? (Без воды.), (Вода поит растения, умывает их.)
- Выбери, (имя ребёнка), нужную карточку и прикрепи на доску.
Ребёнок берёт карточку с изображением воды и прикрепляет на доску.
- Без чего цветы не могут расти? (Без солнца.), (Солнце согревает растения, даёт им тепло.)
Ребёнок берёт карточку с изображением солнца и прикрепляет на доску.
- Без чего цветы ещё не могут расти? (Цветам нужен воздух.), (Воздух нужен всем живым для дыхания!)
- Возьми, (имя ребёнка), нужную карточку и прикрепи на доску.
Ребёнок берёт карточку с изображением воздуха и прикрепляет на доску.
- Без чего цветы не могут расти? (Цветам нужен уход.), (Моя бабушка говорит, что без любви к ним, они плохо растут и сохнут.).
- Конечно, растениям необходимы: уход, забота и любовь, которые способствуют росту, цветению и красоте растений!
- Давайте представим себя растениями!
Психогимнастика «Я - растение».
На фоне музыки П. И. Чайковского «Подснежник» из цикла «Времена года» звучит текст. Дети выполняют указанные движения.
Текст Движения детей
- Представь, что ты растение-малыш. Тебя посадили в землю. Ты ещё очень маленький росточек. Совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Дети присаживаются на корточки, пригибая голову к коленям, изображая себя маленьким растением.
- Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Воспитатель подходит к детям и гладит каждого по голове.Дети начинают медленно подниматься, изображая рост цветка.
- Твои лепесточки подросли. Стебель стал крепким, ты тянешься к свету. Дети встают в полный рост, вытягивая вверх руки.
- Тебе так хорошо жить с другими красивыми цветами. Дети покачиваются, изображая себя цветами и улыбаются.
- Вам понравилось быть растениями? (Да.), (Понравилось.).
- Почему? (За нами ухаживали!), (О нас заботились!).
3. Затруднение в игровой ситуации
Звучит музыка П.И. Чайковского «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик».
- Слышите, кто-то идёт. Пойду, посмотрю! Только тихо!
Воспитатель выходит и надевает наряд Феи Цветов. Возвращается.
- Здравствуйте, ребята! Я Фея Цветов. Для чего вы пришли в мой город? (Мы пришли Вам помочь посадить цветы.).
- Вы знаете, как сажать цветы? (Нет.).
- С чем мы столкнулись? (Возникло затруднение!).
- Почему вы не знаете? (Мы не умеем), (Я видел только, как родители на даче сажали петрушку.), (Мы не пробовали.), (Все цветы разные: одни сажают с помощью семян, другие - луковицами).
4. Открытие нового знания
- Вы сможете научиться сажать цветы? (…… (Да!).
- Что необходимо для посадки? (Почва).
- Куда мы должны насыпать почву?! (В цветочный горшочек).
- ….. (имя ребёнка), выбери карточку и прикрепи на доску.
Ребёнок прикрепляет карточку с пустым горшочком на доску.
- Как вы думаете, что мы будем делать дальше?
(Насыплем почвы.)
- Почему? (Для растений нужна почва.), (Чтобы цветок питался.), (В почве питательные вещества.)
- …… (имя ребёнка), выбери нужную карточку и прикрепи на доске.
Ребёнок прикрепляет карточку с изображением горшочка с землёй на доске.
- Я прорастила луковицы тюльпанов и нарциссов. Давайте их рассмотрим! Где корешки, где вершки? (Вершки - зелёные листочки, а корешки - внизу, тоненькие, как ниточки.)
- Вы видите, что появились первые росточки. Как мы будем сажать луковицу тюльпана (нарцисса) корешками или вершками?(Корешками.)
- Почему? (Корни у всех цветов в земле.)
Педагог прикрепляет к доске «стрелку», как обозначение следующего действия, осуществляемого при посадке цветов.
- …… (имя ребёнка), выбери нужную карточку.
Ребёнок выбирает карточку с изображением луковицы и прикрепляет к доске.
- Что нужно сделать, чтобы луковице было удобно находиться в земле.
(Надо сделать углубление.), (Совком разрыть ямку.)
- Молодцы. Такая ямка, называется лунка.
Педагог прикрепляет к доске «стрелку», как обозначение следующего действия, осуществляемого при посадке цветов.
- … (имя ребёнка), выбери, пожалуйста, нужную карточку и прикрепи на доске.
Ребёнок выбирает карточку с изображением совочка, находящегося в земле и прикрепляет к доске.
- Что же будем делать дальше?
Педагог прикрепляет к доске «стрелку», как обозначение следующего действия, осуществляемого при посадке цветов.
(Засыплем землёй.), (Прикроем землёй корешки луковицы).
- Молодцы! Выбери нужную карточку… (имя ребёнка), пожалуйста!
Ребёнок выбирает карточку с изображением луковицы в горшочке и прикрепляет к доске.
- Вы всё сделали, чтобы наши тюльпаны росли? (Не всё.)
- Что еще нужно сделать!
Педагог прикрепляет к доске «стрелку», как обозначение следующего действия, осуществляемого при посадке цветов.(Полить.)
- Что произойдёт, если не полить цветы? (Погибнет.)
- Почему? (Цветам нужна вода!), (Это их питание.), (От воды они растут.)
- Кто хочет найти нужную карточку? Хорошо, …. (имя ребёнка), иди, выбирай карточку.
Ребёнок выбирает карточку с изображением лейки с водой и прикрепляет к доске.
- Давайте повторим все наши действия при посадке цветов.
Фея ведёт указкой по выстроенной на доске рисуночной схеме, а дети проговаривают алгоритм посадки цветов.
- ….. (имя ребёнка), назови первое действие при посадке цветов.(Приготовить горшочки.).
- Далее, …. (имя ребёнка), что мы будем делать? (Насыпать почву.).
- Следующее наше действие какое, …. (имя ребёнка)?(Прорастить луковицы или семена до появления первых росточков.).
- Поясни, …. (имя ребёнка), глядя на схему, как мы действуем дальше. (Надо сделать углубление.), (Совком разрыть ямку, которая называется лунка.).
- Хорошо. Затем, …. (имя ребёнка), объясни своё действие. (Засыплем землёй, прикроем корешки луковицы.).
- И последнее действие, …. (имя ребёнка)? (Надо обязательно полить).

С какой трудностью, мы встретились на занятии? (Мы не умели сажать цветы.).
- Что вы мне скажите сейчас? (Мы поняли, как сажать цветы!).
-Только поняли?!
Педагог ведёт указкой по выстроенной на доске рисуночной схеме.
(Мы составили рисуночную схему «Как сажать цветы?»).
- Зачем рисуночная схема нам нужна? (Объяснить другим.), (Если забыл, на нее посмотришь и быстро всё вспомнишь.).
- Что обозначено в схеме? (Порядок действий при посадке цветов.), (Мы знаем, как надо действовать при посадке цветов).
- Значит, у нас получится посадить цветы!
5. Включение нового знания в систему знаний
- Сейчас мы подойдём к столу и приступим к работе! Наденем фартуки. У каждого из Вас есть всё необходимое для посадки цветов.
- Приступайте к работе.
Дети приступают к посадке цветов. Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов». Воспитатель корректирует деятельность детей, обращая их внимание на рисуночную схему посадки цветов на доске.
- Молодцы! Вы всё сделали согласно схеме. Чтобы наши цветы росли быстрее, расскажем посевную приговорку.
Посевная приговорка.
Уж, ты, луковка, моя,
Ты, не бойся, что земля!
Ляжешь в лунку ты на дно!
Ничего, что там темно.
К свету, к солнцу из земли
Ты, росток, скорей пошли!
Как весною в ранний час
Пусть ростки взойдут у нас.
Выйдут к солнышку из тьмы:
«Здравствуй, солнце, это мы!»
- Что ещё нужно цветам? (Тепло.), (Солнышко.).
- Давайте все вместе поставим горшочки с посаженными цветами на подоконник.
Дети вместе с Феей Цветов ставят горшочки на подоконник.
- Вы мне очень помогли! Я Вам благодарна и дарю волшебную шкатулочку с сюрпризом! Её можно открыть только в группе детского сада. Нам пора прощаться. Всего доброго!
Звучит музыка П.И. Чайковского «Танец Феи Драже». Фея уходит (снимает наряд). Возвращается, как воспитатель.
- Ребята, нам надо возвращаться в детский сад!
Под музыку В. Дашкевич, Ю. Ким «Приходите в гости к нам» дети произносят волшебные слова: «Лети. Лети, лепесток. Через запад на восток. Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-нашему вели. Хотим, чтобы мы оказались в детском саду, в нашей группе», отрывают лепесток и возвращаются в группу.
6. Итог.
- Ребята, где мы сегодня были? (В Цветочном городе.).
- Для чего мы туда отправились? (Для того, чтобы помочь Фее с посадкой цветов).
- Что нам помогло справиться с посадкой цветов? (Мы составили схему, на которую можно было смотреть и видеть, как правильно сажать цветы.), (Мы в горшки насыпали почву, делали лунку, посадили пророщенную луковицу тюльпана корешками вниз, присыпали почвой, полили и поставили на подоконник к солнышку.).
- Это очень важные и полезные знания. Где они могут вам пригодиться? (Мы можем посадить цветы на даче, у бабушки в деревне.), (Научить других детей или взрослых по схеме сажать цветы.).
- Почему у вас всё получилось? (Потому что мы научились составлять и читать схему.), (Мы были умными, внимательными, старательными, сообразительными.).
- Вы действительно сегодня были дружные и вместе составили, и прочитали схему посадки цветов.
- Давайте посмотрим, что Фея Цветов положила в шкатулочку!
- Ой, да здесь луковицы нарциссов, которые мы сможем посадить на участке нашего детского сада! Ай, да Фея Цветов! Здорово, здесь ещё и медальки для всех детей! Это, значит, что вы все трудились очень хорошо! Воспитатель награждает воспитанников медальками и хвалит.
- Попрощайтесь с нашими гостями, и спросите у них: понравилась ли им наша схема посадки цветов?
Дети общаются с взрослыми-слушателями и прощаются.

Конспект открытого занятия по рисованию «Яблони цветут» (подготовительная группа)

Ладик Татьяна

Программные задачи :

1. Закрепление : изображать на листе бумаги несколько предметов связанных одним содержанием.

2. Закрепление : правильно располагать деревья на листе.

3. Закрепление : правильно выбирать цвет краски , смешивая её.

Технические задачи :

1. Закреплять умение правильно держать кисть и пользоваться ею.

2. Закрепление : рисовать деревья разной величины и располагать их на листе.

Воспитательные задачи :

1. Воспитывать интерес к весенней живописи, к ее краскам.

2. Развивать самостоятельность, умение слушать воспитателя.

Материалы и оборудование :

1. Альбомный лист А4, тонированный.

2. Краска гуашь.

3. Кисти.

4. Баночка с водой.

5. Палитра.

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, давайте встанем в кружок и возьмёмся за руки.

Сегодня на наше занятие к нам пришли гости , давайте с ними поздороваемся.

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель предлагает детям сесть на коврик.

Воспитатель : Скажите ребята, а какое у нас сейчас время года?

Дети отвечают : Весна!

Воспитатель : Правильно весна!

Когда приходит весна всё вокруг просыпается и оживает. Весне наконец удалось победить зиму, и она уверенно вступает в свои права. Сейчас самая середина весны. Как называется второй весенний месяц?

Дети : Апрель!

Воспитатель : Правильно!

Какие приметы весны вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель : Недавно мы с вами рисовали цветы , которые самые первые просыпаются весной. Давайте вспомним, как они называются?

Дети : подснежники.

Воспитатель : Правильно. Оживает не только земля, но и деревья. На деревьях появляются почки. Ребята, а что появляется из почек? (листья)

А некоторые деревья еще и цветут . Какие это деревья?

Дети : перечисляют : сирень, черемуху, плодовые деревья.

Стук в дверь. (воспитатель открывает дверь и входит весна с веточкой яблони в руках ).

Воспитатель : К нам в гости пришла весна и она пришла к нам не с пустыми руками. Посмотрите у нее в руках веточка яблони с набухшими почками , из которых потом появятся листочки.

Ребята, какого цвета листочки на деревьях?

Дети отвечают : Зелёного.

Воспитатель : Правильно зелёного.

А на веточке, которую принесла весна, есть листочки?

Дети отвечают : Нет.

Воспитатель : А, какого цвета цветы на яблоне ?

Дети : Белые и розовые.

Воспитатель : Правильно!

Воспитатель : А давайте нарисуем деревья с распустившимися листочками и цветами и подарим наши рисунки весне

Дети соглашаются.

Воспитатель : Ребята давайте отдохнём и поиграем.

Физкультминутка.

В поле мы с тобой пошли

(Шаг на месте)

И цветочки там нашли .

(Остановиться)

Наклонились за одним,

(Наклон вперёд)

А потом и за вторым,

(Наклон вперёд)

Третий быстро мы сорвали

(Наклон вперёд)

И с букетом побежали.

(Бег на месте) .

Воспитатель : Давайте пройдём с вами за наши столы и приступим к рисованию . Будем рисовать яблоневый сад . Что будем рисовать сначала ?

Дети : деревья.

Воспитатель : Правильно. Стволы у деревьев коричневого цвета . Возьмём с вами кисточки и обмакнём их в воду, а затем в коричневую краску и нарисуем ствол нашего дерева. Прижимаем косточку внизу и ведём наверх. Деревья которые находятся близко, рисуем большой ствол, а которые вдалеке, маленький. Яблони цветут каким цветом ? Розовым и белым. Возьмём палитру и перемешаем красную краску и белую, получилась розовая краска. Возьмём зелёную краску и, примакивая кончик кисточки рисуем листочки. Прежде, чем приступить к работе, давайте с вами сделаем гимнастику для пальчиков. Приготовили пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Солнце поднимается –

Цветочек распускается !

Солнышко садиться –

Цветочек спать ложиться .

В процессе выполнения работы объясняю непонятные моменты. Методом пассивного рисования помогаю детям .

Воспитатель : Ребята, давайте разложим наши работы на столе, и покажем весне

Воспитатель : весне очень понравились ваши рисунки. Он говорит спасибо.

Воспитатель : А теперь давайте попрощаемся с весной.

Дети прощаются.

Оксана Авраменко

Программное содержание:

1. образовательные:

Продолжать знакомить детей с натюрмортом, используя нетрадиционные техники рисования;

Обогащать эмоциональную сферу ребенка;

Закрепить умение смешивать краски, получая новый цвет;

Совершенствовать технические приемы рисования нетрадиционным способом: при помощи прищепки и ватного диска;

Закрепить знания детей о временах года.

2. воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение;

Учить видеть красоту природы и разнообразие цветов, общий колорит.

3. развивающие:

Развивать воображение и мышление чувство цвета и композиции.

Материалы и оборудование: Лист бумаги А-4, гуашь, кисти, прищепки, ватные диски, репродукции на тему «Весна», фотографии цветущих деревьев.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций с цветущими деревьями;

Наблюдение за природой на участке детского сада;

Чтение стихов и рассказов и загадок о весне.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня.

Зеленоглаза, весела,

Девица- красавица.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Зелень - листьям,

Нам - тепло,

Волшебство

Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица -.

Воспитатель: Правильно. Весну в народе называют весна-красна. Природа просыпается от зимних холодов, прилетают птицы, появляется первая зелень, цветы. Весной всё вокруг оживает.

Послушайте стихотворение А. Блока «На лугу»

Леса вдали виднее,

Синее небеса,

Заметней и чернее

На пашне полоса,

Весна идёт сторонкой,

Не это ли весна?

Нет, это звонко, тонко

В ручье журчит волна.

Воспитатель: О чём говорится в стихотворении? Что происходит с природой?

Ответы детей.

Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие. Мы с вами научимся при помощи ватного диска и красок рисовать цветущие деревья. А для начала проведем небольшую разминку.

Физкультминутка «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания - руки вверх)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд)

Вправо-влево, взад-вперёд -

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Воспитатель: Приступаем к рисованию. Берем кисточки в руки и рисуем ствол нашему дереву.

Воспитатель: И вот ствол готов. Теперь мы нарисуем с вами цветочки на нашем дереве. А помогут нам в этом. ватный диск и прищепка. Сворачиваем диск так, чтоб у нас получился цветочек, фиксируем прищепкой и творим.


Воспитатель: Наши работы готовы. Вам понравился работать в новой технике? А какие прекрасные работы у вас получились! Вы творили как добрые волшебники.

В конце занятия дети рассматривают рисунки, выбирают наиболее удачные для выставки. Педагог хвалит детей за интересные и красивые работы.


Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детского самовыражения и фантазии. На этот раз мы с ребятами, в качестве инструмента для творчества, решили использовать ватный диск и прищепку… Вот, какие цветущие деревья у нас получились.

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

в старшей группе

по художественно-эстетическому развитию
«Цветут сады»

Воспитатель:

Готовкина Эльвира Анатольевна

Елец-2015 г.

Цель: С помощью нетрадиционных способов рисования учить детей создавать весеннюю композицию из цветущих деревьев.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить дополнять изображение яблоневого сада цветами, полученными методом «тычка» и «выдувания»;
  2. Упражнять в получении розового цвета смешиванием красок.
  3. Формировать навыки использования рациональных приемов при рисовании однородных предметов (сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом листву на всех деревьях)
  4. Закреплять умение любоваться красотой весенней природы,
  5. Закреплять знания детей о частях деревьев, их расположении.

Развивающие:

  1. Развивать умения детей создавать композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на широкой полосе земли.
  2. Развивать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.
  3. Развивать творческие способности детей в создании выразительных образов доступными для данного возраста изобразительными средствами.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе, умение видеть прекрасное.

Демонстрационный материал: иллюстрация с изображением цветущих яблонь, веточка цветущей яблони, мольберт, чистый лист бумаги, кисть, краски, палитра, готовый образец задания, аудиозаписи спокойной классической музыки.

Раздаточный материал: листы тонированной бумаги с изображением стволов яблонь, нарисованных техникой выдувания, кисти (две для рисования и одна клеевая на каждого ребенка, палитры, стаканы с водой, салфетки.

Предварительная работа: Наблюдение природы весной, беседы о временах года, различных садовых деревьях, в том числе яблони; рассматривание иллюстраций цветущих деревьев, кустарников, цветов; чтение пейзажной лирики: Т. Карелиной «Я люблю, когда цветут сады», С. Батыря «Цветущий сад», В. Шарипова «Сирень цветет в саду»; выполнение стволов яблонь техникой выдувания; рисование методом «тычка».

Ход ОД:

Вступительная часть.

Дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас?

Ответы детей: Весна.

Воспитатель: А как называется месяц?

Ответы детей: Май.

Воспитатель: Да, правильно. Ребята, посмотрите, какое замечательное утро приветствует нас сегодня! Солнце пытаясь «ослепить» нас своими яркими лучами, словно играет с нами в жмурки. Деревья с распустившейся листвой машут нам своими ветвями, приглашая на прогулку. Земля, поросшая травой, так и зовет нас порезвиться на ее мягком, зеленом ковре. А все потому ребята, что вся природа радуется весне и пытается донести до нас все чудеса этой замечательной поры. Сейчас я вас познакомлю с еще одним из уникальнейших явлений чудесницы весны, которое описывает Николай Некрасов:

Как молоком облитые

Стоят сады вишневые

Тихонько шумят…

Н. Некрасов

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (Ответы детей). А как вы понимаете выражение «молоком облитые»?

Рассматривание репродукции по картине А. Герасимова «Яблоневый сад».

Воспитатель: Что привлекает вас в этой картине? (Ответы детей)

Воспитатель подводит итог высказываниям: Голубизна неба, множество белых соцветий, зеленая трава – все это сливается в радостный гимн расцветающей природе. А сейчас давайте послушаем замечательные стихотворения о цветущих садах.

Дети декламируют отрывки стихотворений Ю. Кул, С. Батыря:

Я люблю, когда цветут сады

Как красиво! Все в цветах смотри!

Словно невеста, яблоня стоит

В белоснежном убранстве весны.

Цветущий сад. Здесь яблони и вишни.

Вокруг летают пчелы и шмели.

Здесь – шорох веток, запах от нектара,

И розовато-белые цветки.

Воспитатель. Ребята, а как мы называем картину, на которой художник изображает нашу природу с ее лесами, полями, реками, озерами, садами? (Ответы детей).

При затруднении напомнить – чтением отрывка стихотворения М. Яснова

Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется… (пейзаж).

Воспитатель: Давайте, ребята, и мы с вами нарисуем пейзажи цветущих садов.

Основная часть.

Дети становятся полукругом у мольберта, на котором нарисовано несколько деревьев, полученных выдуванием через трубочку.

Воспитатель: Ребята, перед вами рисунок со стволами яблонь, которые мы рисовали на предыдущем занятии. А кто помнит, каким нетрадиционным способом мы это делали?

Ответы детей: Стволы выдували через трубочку.

Воспитатель: Правильно, методом «выдувания». А сегодня мы будем рисовать яблоневый цвет и листья деревьев методом «тычка». Но для начала давайте вспомним особенности строения яблони. Какая она?

Ответы детей: Красивая, с ровными длинным стволом. Густые ветки только на верху и т. д.

Воспитатель: Верно. Яблоня – это плодовое дерево с высоким ровным стволом, ветки кроны у яблони густые, но не прямые. Ребята, обратите на это внимание. Именно такие яблони на ваших листах.

А сейчас давайте рассмотрим цветы яблоньки. Какого они цвета? (воспитатель обращает внимание детей на ветку яблони и на иллюстрации).

Ответы детей: Белые, розовые.

Воспитатель: Правильно, мы будем рисовать белым и розовым цветом. А для того, чтобы получить розовый цвет, что нам необходимо сделать?

Ответы детей: В белую краску нужно добавить красную.

Воспитатель: А что нам понадобится для смешивания красок?

Ответы детей: Палитра.

Воспитатель вызывает ребенка для показа, как нужно смешивать краски. Воспитатель при необходимости помогает и советует детям.

Воспитатель просит одного ребенка показать правила рисования «тычком» на образце.

Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте подготовим наши ручки.

Проводится пальчиковая гимнастика :

Пальчик толстый и большой в сад за яблочком пошел,

Указательный с порога указал ему дорогу,

Средний пальчик самый меткий - он сбивает яблоки с ветки,

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает.

Воспитатель: А теперь приступайте к работе, будьте аккуратны и внимательны.

Дети индивидуально выполняют практическое задание. Во время самостоятельной практической деятельности детей в группе звучит музыка.

Воспитатель: (когда дети выполнили рисование тычком) Ребята, вы закончили рисовать яблоневый цвет, а пока краска подсыхает, приглашаю вас на физкультминутку.

Физкультурная минутка «Фрукты».

Будем мы варить компот. Маршировать на месте.

Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками – «много» )

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок )

Варим, варим мы компот,

Повернуться вокруг себя.

Угостим честной народ. (Хлопать в лад оши)

Воспитатель: Молодцы! А пока мы упражнялись, наши цветы подсохли, и мы можем продолжать работу. Рассаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы рисовали?

Ответы детей: Яблоневый цвет.

Воспитатель: Верно, а что еще вместе с цветами появляется в мае на яблонях?

Ответы детей: Листья.

Воспитатель: Правильно. Вот сейчас мы их будем рисовать. А как вы думаете, каким способом можно их нарисовать?

Ответы детей: Способом «тычка».

Воспитатель: Правильно. Листочки мы также нарисуем «тычком» (воспитатель напоминает детям на образце, как нужно правильно рисовать методом «тычка»). Но я вас хочу предупредить, что не нужно брать много воды на кисть, от этого рисунок получится размытым. Скажите, пожалуйста, какой оттенок имеют листья яблони?

Ответы детей: Светло-зеленый.

Воспитатель: Верно. Молодцы. Приступайте к работе (звучит музыка).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы уже справились с работой. Поэтому предлагаю перейти к следующему этапу. Чего не хватает на наших рисунках?

Ответы детей: Земли, травы, неба и т. д.

Воспитатель: Совершенно верно. Сейчас вы все возьмете толстые кисти и дополните свои рисунки необходимыми элементами и деталями.

Дети приступают к работе (снова звучит музыка).

Итоговая часть.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же получилось у каждого из вас? Какие вы все молодцы! Все справились! Ребята, давайте вспомним, какими способами мы рисовали на сегодняшнем занятии?

Ответы детей: Методом «тычка».

Воспитатель: У нас получились красивые пейзажи, которые могут стать весенним подарком для ваших близких. Нарисованные вами цветущие сады будут радовать вас в течении долгого времени, даже тогда, когда в природе они уже отцветут.

Сады цветут! И столько в них любви –

В бушующем, кипящем белоцветьи…

В них серенады свищут соловьи

О скором, долгожданном.


Светлана Жижина
Цветущий яблоневый сад. Нетрадиционные способы рисования (открытое занятие в старшей группе)

Цветущий яблоневый сад .

Нетрадиционные способы рисования .

(открытое занятие в старшей группе )

Программное содержание занятия :

Закрепить умение рисовать методом «тычка» и «выдувания» ;

Закрепить с детьми способ получения розового цвета ;

Закрепить знания детей о деревьях;

Помочь детям познать окружающую действительность, развивать чувство прекрасного;

Формировать творческие способности детей в создании выразительных образов доступными для данного возраста изобразительными средствами.

Демонстрационный материал : иллюстрация с изображением цветущих яблонь , веточка цветущей яблони , мольберт, чистый лист бумаги, кисть, краски, палитра, готовый образец задания, магнитола с записями спокойной музыки.

Раздаточный материал : листы бумаги с изображением стволов яблонь , нарисованных техникой выдувания , кисти (две для рисования и одна клеевая на каждого ребенка, палитры, стаканы с водой, салфетки.

Предварительная работа : беседы о временах года, различных садовых деревьях, в том числе яблони ; рассматривание иллюстраций; чтение русской народной сказки «Молодильные яблоки » ; выполнение стволов яблонь техникой выдувания ; рисование методом «тычка» .

Место проведения : группа .

Ход ЗАНЯТИЯ.

Вступительная часть. Дети сидят на ковре полукругом.Воспитатель : Ребята, сегодня у нас занятие по сюжетному рисованию . Но прежде ответьте мне, пожалуйста, какое время года сейчас идет?

Ответы детей : Весна.

Воспитатель : А как называется месяц?

Ответы детей : Май.

Воспитатель : Верно, молодцы. А вы знаете, что весной, в мае особенно пышно деревья покрываются листвой и цветут . Скажите, пожалуйста, какие плодовые деревья вы знаете?

Ответы детей : Вишня, слива, яблоня , груша.

Воспитатель : Правильно, молодцы. Вы назвали много плодовых деревьев, но рисовать мы будем только одно. Это – яблоня , и не просто, а цветущая .

Основная часть. Дети проходят к рабочим столам и рассаживаются на свои места.Воспитатель : ребята, перед вами листы бумаги со стволами яблонь , которые мы рисовали на предыдущем занятии . А кто помнит, каким нетрадиционным способом мы это делали ?

Ответы детей : Стволы выдували через трубочку.

Воспитатель : Правильно, методом «выдувания» . А сегодня мы будем рисовать яблоневый цвет и листья деревьев методом «тычка» . Но для начала давайте вспомним особенности строения яблони . Какая она?

Ответы детей : Красивая, с ровными длинным стволом. Густые ветки только на верху и т. д.

Воспитатель : Верно. Яблоня – это плодовое дерево с высоким ровным стволом, ветки кроны у яблони густые , но не прямые. Ребята, обратите на это внимание. Именно такие яблони на ваших листах .

А сейчас давайте рассмотрим цветы яблоньки . Какого они цвета ? (воспитатель обращает внимание детей на ветку яблони и на иллюстрации ).

Ответы детей : Белые, розовые.

Воспитатель : Правильно. Как вы думаете, на белой бумаге будут заметны белые соцветия ?

Ответы детей : Нет, не будет видно.

Воспитатель : Поэтому мы будем рисовать розовым цветом . А для того, чтобы получить этот цвет , что нам необходимо сделать?

Ответы детей : Смешать несколько цветов .

Воспитатель : А что нам понадобится для смешивания красок?

Ответы детей : Палитра.

Воспитатель : Верно, палитра. А какие краски нужно смешать, чтобы получился красивый розовый цвет .

Ответы детей : В белую краску нужно добавить красную.

Воспитатель : Вы правы.

Воспитатель показывает, как нужно смешивать краски. Дети следом тоже самое делают самостоятельно. Воспитатель в это время помогает и советует детям.

Воспитатель : И так, у всех получился нужный цвет , и мы можем приступать к работе.

Воспитатель просит одного ребенка показать правила рисования «тычком» на образце.

Воспитатель :Ребята,прежде чем приступить к рисованию ,давайте подготовим наши ручки.

Проводится пальчиковая гимнастика :

Пальчик толстый и большой в сад за яблочком пошел ,

Указательный с порога указал ему дорогу,

Средний пальчик самый меткий - он сбивает яблоки с ветки ,

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает.

Воспитатель : А теперь приступайте к работе, будьте аккуратны и внимательны.

Дети индивидуально выполняют практическое задание. Во время самостоятельной практической деятельности детей в группе звучит музыка .

Воспитатель : (когда дети выполнили задание) Ребята, вы закончили рисовать яблоневый цвет , а пока краска подсыхает, приглашаю вас на физкультминутку.

Физкультурная минутка : "Фрукты".

Будем мы варить компот. Маршировать на месте.

Фруктов нужно много. Вот. Показать руками - "много".

Будем яблоки крошить ,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.

Варим, варим мы компот, Повернуться вокруг себя.

Угостим честной народ. Хлопать в ладоши.

Воспитатель : Молодцы! Весело отдохнули. А пока мы веселились, наши цветы подсохли , и мы можем продолжать работу. Рассаживайтесь на свои места.

Воспитатель : Давайте вспомним, что мы рисовали ?

Ответы детей : Яблоневый цвет .

Воспитатель : Верно, а что еще вместе с цветами появляется в мае на яблонях ?

Ответы детей : Листья.

Воспитатель : Правильно. Вот сейчас мы их будем рисовать . А как вы думаете, каким способом можно их нарисовать ?

Ответы детей : Способом «тычка» .

Воспитатель : Правильно. Листочки мы нарисуем «тычком» (воспитатель напоминает детям на образце, как нужно правильно рисовать методом «тычка» ). Но я вас хочу предупредить, что не нужно брать много воды на кисть, от этого рисунок получится размытым. Скажите, пожалуйста, какой оттенок имеют листья яблони ?

Ответы детей : Светло-зеленый.

Воспитатель : Верно. Молодцы. Приступайте к работе (звучит музыка) .

Дети выполняют задание.

Воспитатель : Ребята, я вижу, что вы уже справились с работой. Поэтому предлагаю перейти к следующему этапу. Чего не хватает на наших рисунках?

Ответы детей : Земли, травы, неба и т. д.

Воспитатель : Совершенно верно. Сейчас вы все возьмете толстые кисти и дополните свои рисунки необходимыми элементами и деталями.

Дети приступают к работе (снова звучит музыка) .

Итоговая часть.Воспитатель : Давайте посмотрим, что же получилось у каждого из вас? Какие вы все молодцы! Все справились! Ребята, давайте вспомним, какими способами мы рисовали на сегодняшнем занятии ?

Ответы детей : Методом «тычка» .

Воспитатель : Ребята,у меня остался для вас последний вопрос : когда яблони отцветут , что появляется на них осенью?

Ответы детей : Яблоки .

Воспитатель : Правильно. А что можно приготовить из яблок ?

Ответы детей : Пирог, компот, сок.

Воспитатель : Вы все правы. И мне очень хочется угостить вас яблочным соком . Спасибо за занятие и угощайтесь на здоровье!

Дети угощаются яблочным соком .