Конспект интегрированного занятия в средней группе «Профессии. Железная дорога для паровоза. Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье Беседа о железной дороге в средней группе

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Профессии. Железная дорога для паровоза. Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье Беседа о железной дороге в средней группе
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Профессии. Железная дорога для паровоза. Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье Беседа о железной дороге в средней группе

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «По рельсам мчится поезд…»

Цель: закрепить знания детей о железнодорожном транспорте.

Задачи:

Воспитательная: Содействовать развитию чувства коллективизма, взаимопомощи, умения работать в группе.

Образовательные: Расширить знания детей о железнодорожном транспорте, истории развития железнодорожного транспорта. Дать знания о правилах пользования железнодорожным транспортом. Познакомить детей со знаками, сопутствующих железной дороге.

Развивающие: Закрепить знания детей о видах транспорта, о том, кто управляет этим транспортом.

Материал для занятия: костюм машиниста (фуражка, рубашка со значком)Аудиозапись «Песенка паровозика» из мультфильма «Паровозик из Ромашково»; иллюстрации с изображением поезда современного и паровоза довоенных лет; дорожные знаки «железнодорожный переезд без шлагбаума», «железнодорожный переезд со шлагбаумом»; дидактические игры

«Подбери колеса вагончикам», «Запрещается-разрешается», «Что лишнее?», игра «Почини железную дорогу», листы бумаги для рисования с нарисованными свечкой картинками (свечкография), гуашь, кисти, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, экскурсия к железной дороге, чтение художественной литературы (А.Дорохов «Шлагбаум»), просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Ход занятия:

Входит воспитатель в форме машиниста поезда.

Здравствуйте, дети! Вы узнаете меня? Я - машинист поезда. А кому приходилось ездить на поезде? (ответы детей)

А вот сегодня я хотел пригласить вас отправиться в путешествие на поезде,

Но тепловоз перед долгой дорогой требует ремонта. Он отправлен в депо. Что такое депо, кто знает? (место, где ремонтируют поезда)

А вот это мой тепловоз- главный вагон поезда, в нем находится оборудование для управления целым поездом (показ иллюстрации).

Тепловоз везет все вагоны и управляет этим тепловозом машинист, то есть я.

У поездов есть своя дорога. Как она называется? (железная дорога). Правильно, по рельсам едут поезда. Посмотрите, каким был раньше

тепловоз (показ иллюстрации).

И назывался он – паровоз. В обязанности машиниста входит

правильное и точное вождение поезда.

Как вы думаете, без чего не поедет поезд? (машиниста, топлива, колес, пульта управления, тепловоза, рельсов)

Ну, если вы мне поможете в ремонте, то я с удовольствием прокачу вас на поезде. Согласны? Тогда вперед, в депо.

Дети подходят к столу с игрой «Подбери колеса вагончикам».

Посмотрите, что следует починить на поезде? (колеса)

Правильно подберите по цвету соответствующим вагончикам.

Предстоит дальняя дорога, и даже на железной дороге, как и на всякой дороге, необходимо знание правил. Вот сейчас я хочу рассказать о них.

А вы мне поможете. Я буду вам напоминать правила поведения

На железной дороге, а вы мне подсказывайте – разрешается это или

не разрешается.

Игра «Запрещается - разрешается»

Дети отвечают на вопросы словами «запрещается» или «разрешается».

  1. Переходить через железнодорожные пути по мосту (разрешается)
  2. Играть вблизи железной дороги (запрещается)
  3. Ходить по железнодорожным путям (запрещается)
  4. Входить в вагон и выходить при полной остановке (разрешается)
  5. Ездить в поезде без билета (запрещается)
  6. При движении поезда открывать двери вагонов (запрещается)
  7. Соблюдать правила железной дороги (разрешается)
  8. Ездить одному в поездах (запрещается)

Вот теперь нам можно отправляться в путь. Встанем паровозиком друг за другом. Вагончики крепко сцеплены между собой, так и мы будем крепко держать друг за друга.

Звучит «Песенка паровозика».

Дети строятся паровозиком, проходят по залу кругом.

Воспитатель объявляет станцию:

1 станция «Предупреждающая»

Дети! Машинисты поездов обязаны знать дорожные правила. Есть дорожные знаки, сопутствующие железной дороге. Вот они (показ знаков «железнодорожный переезд без шлагбаума», «железнодорожный переезд со шлагбаумом») !

Что изображено здесь? (ответы детей)

  1. Вот так знак!

Глазам не верю.

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движению

Паровое отопление?

Может быть зимою вьюжной

Здесь шоферу греться нужно?

Оказалось этот знак

Говорит шоферу так –

«Здесь шлагбаум. Переезд.

Подожди, пройдет экспресс».

(железнодорожный переезд со шлагбаумом)

  1. Если знак на переезде:

Паровоз дымок пустил –

Это значит в этом месте

Без шлагбаума пути.

Знак приказывает нам –

Посмотри по сторонам!

(железнодорожный переезд без шлагбаума)

Эти знаки предупреждают водителей о том, что вблизи находится железная дорога. И относятся они к предупреждающему виду знаков. Давайте еще раз посмотрим на них, постарайтесь запомнить их. Поедем дальше!

Построение паровозиком. Под «Песенку паровозика» проходят небольшое расстояние. Воспитатель объявляет:

2 станция «Игровая»

Вот на этой станции можно и поиграть!

Ох! Беда! Да, бывает и такое. Видно ваша помощь требуется и здесь.

Игра «Почини железную дорогу».

Видите, здесь произошла поломка железной дороги, но мы ее быстро починим. Вот это шпалы, на шпалы укладываем рельсы.

На полу разбросаны полоски картона (10Х80 см) серого и (10х50 см) коричневого цвета.

Дети складывают полоски в виде рельсов и шпал.

Молодцы! И тут управились!

Игра «Что лишнее?»

Дети на картинках из четырех видов транспорта находят один лишний вид.

3 станция «Изобразительная»

Детям предлагаются листы бумаги с изображенными свечкой картинками на тематику железной дороги

(рельсы, вагоны, знаки и др.)

У меня для вас приготовлены волшебные картинки. Для того чтобы их увидеть, мы немного поработаем. Для этого нужно закрасить их аккуратно красками.

После работы детей, рассматривание рисунков,

что на них изображено.

Расскажите, что изображено на ваших картинках? (ответы детей) Давайте вспомним, о чем сегодня мы говорили (о железнодорожном транспорте, поезде) . Кто управляет поездом? (машинист)

С какими знаками познакомились? («железнодорожный переезд без шлагбаума», «железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

Запомните, дети, и правила поведения на железной дороге! Никогда не подходите близко к железнодорожному полотну, не играйте вблизи железной дороги. И, конечно же, никогда без родителей не садитесь в поезд! Ну, а теперь пора возвращаться!

Дети становятся паровозиком за воспитателем.

4 станция «Конечная»

Вот и добрались мы до конца нашего дальнего пути. Теперь я уверен, что вы запомнили правила поведения на железной дороге. Мне пора возвращаться, задерживаться мне нельзя. Спасибо вам за приятное путешествие. До свидания дети!

МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №14 «СКАЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» Г.НУРЛАТ РТ

Конспект игрового занятия

«По рельсам мчится поезд»

в средней группе

ПРОВЕЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ

1 КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

ГАЛИМОВА В.Ф.


Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44» открытого общества «Российские железные дороги»

Конспект интегрированной

образовательной деятельности

«Разные поезда»

(средняя группа)

Провела воспитатель Герасимова Ольга Николаевна

2012 год

Цель : расширять знания детей о железной дороге.

Программное содержание:

Задачи образовательной области «Познание»:

Закрепить представление детей о видах железнодорожного транспорта;

Рассмотреть в сравнении 2 поезда: пассажирский и грузовой;

Обобщить знания детей о назначении различных вагонов грузового поезда, грузах, ими перевозимых;

Задачи образовательной области «Коммуникация»:

Пополнить словарный запас детей словами: цистерна, вагон-платформа, шлагбаум;

Учить детей строить предложения, выражающие правила поведения на железнодорожном транспорте;

Задачи образовательной области «Художественное творчество»:

Упражнять детей в вырезании круглых форм из квадрата путем скругления углов;

Задачи образовательной области «Социализация»:

Закреплять умение детей работать дружно для создания коллективной работы;

Способствовать развитию любознательности;

Воспитывать вежливое, культурное поведение на железнодорожном транспорте.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о железной дороге;

Беседы с детьми о железнодорожном транспорте, профессиях железнодорожников;

Подвижная игра «Паровозик», сюжетно-ролевые игры «Путешествие на поезде», «Переезд», «Машинист», игры из строительного материала на железнодорожную тематику;

Загадывание загадок, чтение стихов, литературных произведений о железной дороге (С.Я.Маршак «Багаж», цикл рассказов «Железная дорога» Б.С.Житкова).

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Презентация с иллюстрациями поездов, вагонов, картинки на правила поведения на железнодорожном транспорте;

Дидактическая игра «Собери поезд»;

Дидактическая игра «Каждому вагону свой груз»;

Фланелеграф, мольберт;

Панно для коллективной аппликации «Зимняя железная дорога».

Раздаточный материал:

Заготовка из цветной бумаги размером 7х12 по 1 шт. на каждого ребенка;

Квадратик черной бумаги размером 3х3 по 4 шт. на каждого ребенка;

Ножницы, клей, подставки под кисточки, кисточки, тряпочки.

Ход занятия.

Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

А сейчас отгадайте загадку (слайд№1):

Что за чудо? Вот машина! Сто колес, а где же шины?

По стальной дороге мчится, приглашает прокатиться (слайд№2).

Познавательное развитие.

Беседа о железнодорожных составах с показом иллюстраций.

Как вы думаете, поезда все одинаковые или нет? (Нет ). Правильно, все поезда отличаются друг от друга. Одни везут людей, другие – грузы (слайд № 3,4), пожарные, ремонтные (слайд № 5, 6).

Какие поезда везут людей? (пассажирские ) (слайд № 7).

Ребята, кто из вас ездил на пассажирском поезде? (Ответы детей ).

Куда вы ездили на поезде? (к бабушке, на море, на юг, в Москву, на елку ).

Что можно делать в поезде? (сидеть, лежать, спать, кушать, играть, смотреть в окно).

А сейчас давайте посмотрим, что находится внутри вагона. (слайд № 8, 9, 10, 11).

А что еще может перевозить поезд? (различные грузы ).

Как называется поезд, который перевозит грузы? (грузовой ). Грузовой поезд перевозит разнообразные грузы, поэтому и вагоны у него различные. (Рассматривание вагонов грузового поезда и называние их: закрытый вагон, открытый вагон, цистерна, вагон-платформа) (слайд № 12, 13, 14, 15, 16, 17).

Так чем же отличается пассажирский поезд от грузового? (пассажирский поезд везет людей, в нем можно сидеть, спать, есть проводница; а грузовой – различные грузы, он состоит из разных вагонов)

Чем похожи грузовой и пассажирский поезд? (В составе много вагонов, главный вагон – локомотив, управляет поездом – машинист, поезда едут по рельсам).

3. Проблемная ситуация.

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит фланелеграф. На нем выложены 2 поезда, но вагоны пассажирского и грузового поезда перепутаны.

Ребята, дети из ясельной группы хотели собрать поезда и перепутали все вагоны. Давайте поможем малышам правильно собрать поезда.

4. Дидактическая игра «Собери поезд».

Дети собирают 2 поезда. Нужно правильно выложить вагоны, чтобы получилось 2 поезда: пассажирский и грузовой.

Здесь изображены различные грузы, которые могут перевозить грузовые поезда. Нужно распределить грузы по вагонам.

5. Дидактическая игра «Каждому вагону свой груз».

На столе разложены картинки с изображением различных грузов, на фланелеграфе выложен грузовой поезд, состоящий из разных видов вагонов. Дети должны разложить все грузы по соответствующим вагонам.

(Дети выполняют задание игры).

6. Динамическая пауза. Физкультминутка «Поезд»

Еле – еле, еле – еле от вокзала поезд едет.

Средь лесов и средь полей мчится поезд все быстрей.

(Дети встают друг за другом, держась за плечи, двигаются сначала медленно, постепенно убыстряя темп ходьбы)

6. Познавательное развитие.

Обобщение знаний детей о правилах поведения на железнодорожном транспорте.

Сейчас мы с вами вспомним правила поведения на железнодорожном транспорте.

Нельзя бегать, кричать, приставать к другим пассажирам в вагоне. (слайд № 18)

Кушать в вагоне нужно аккуратно, не сорить, после еды собрать весь мусор. (слайд № 19)

Нельзя ничего выбрасывать в окно. (слайд № 20)

Бросать мусор нужно в мусорные ящики. (слайд № 21)

Нельзя высовываться в окно во время движения поезда. (слайд № 22)

Нельзя ходить по путям. (слайд № 23)

Нельзя оставлять свои вещи на путях и играть около железной дороге. (слайд № 24)

Нельзя лазить под вагонами. (слайд № 25)

Детям нужно всегда держаться за руку взрослого. (слайд № 26)

Переходить железную дорогу нужно по мосту или по специально отведенным переходам, если не видно поезда. (слайд № 27,28)

Нельзя подлезать под шлагбаум, если он опущен. (слайд № 29)

Сейчас ребята прочитают стихотворение «Переезд», которое написала Наталия Кнушевицкая. (Дети читают стихотворение ) (слайд № 30)

Поезд мчит по рельсам скоро,

Слышен стук его колес.

Миронова Елена Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: "Детский сад №111 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: Методическая разработка - календарно-тематическое планирование
Тема: Календарно-тематический план Тема недели: "Безопасность на железной дороге"
Дата публикации: 18.01.2017
Раздел: дошкольное образование

Календарно –тематическое планирование в средней группе

Тематическая неделя «Безопасность на железной дороге»

выполнила воспитатель частного дошкольного образовательного

учреждения «детский сад №111 ОАО «Российские железные дороги»

Дата:21.11.2016 Понедельник

Тема недели:
«Безопасность на железной дороге»
Цель
: формировать у детей представления о железнодорожном транспорте, об опасных ситуациях, которые могут нанести вред здоровью человека.
Режим дня

Организация

образовательной среды

для самостоятельной

деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

Первая

половина

Утренняя гимнастика
. Комплекс № 6 (картотека)
Беседа
: «Как дикие животные готовятся к зиме?»
Цель:
продолжать формировать у детей представления о жизни диких животных, о том, как они приспосабливаются к окружающей среде.
П.и
. «Лохматый пес» Власенко Н.Э. Карточка №22 стр.17
Цель:
продолжать формировать у детей умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Труд
: уход за комнатными растениями, полив, протирание листьев от пыли, рыхление почвы.
Цель
: формировать навыки ухода за комнатными растениями
Д.и:
«Где, что можно делать?» См. картотеку карточка №79
Цель:
формировать умениеиспользовать в речи глаголы в соответствии с ситуацией. Формировать у Кати, Лизы умение выворачивать одежду на лицевую сторону, аккуратно складывать в шкафчик. Предложить рассмотреть иллюстрации на тему: «Безопасность на железной дороге» Предложить дидактические игры: - кубики «Транспорт» -шнуровки -лото

1. Ознакомление с окружающим миром

Цель
: формировать у детей представления о железнодорожном транспорте, об опасных ситуациях, которые могут нанести вред здоровью человека.
2.Музыкальное развитие
по плану муз. руководителя.
Прогулка 1
№ 18 (смотри пособие Александрова Г.С.)стр.98 Продолжать формировать у Левы, Игоря Ел. умение метать снежки на дальность в горизонтальную цель правой и левой рукой. Предложить детям выносной материал: лопатки.
Вторая

половина

Гимнастика после сна
Комплекс №6 (картотека) Продолжать формировать у Артема М., Богдана умение вырезать из квадратов круги, путем скругления углов. Предложить навести порядок в книжном уголке.
Прогулка 2
№ 19 (смотри пособие Александрова Г.С.)стр.99 Продолжать формировать у Лизы, Ярослава умение выполнять боковой галоп. Предложить собрать ветки на участке.
Работа с

родителями
Памятка родителям « Правила безопасности на железнодорожном транспорте»
Вечер

ЧХЛ:
Басни. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям...», «Хотела галка пить...».
Цель:
воспитывать интерес к литературному слову, желание рассказать о своих впечатлениях о прочитанном.
С/р. и
. «Путейцы» см. картотеку
Цель
: формировать у детей представления о труде машиниста, проводницы и др. профессиях людей, работающих на железной дороге. Развивать умение строить ролевой диалог, воспитывать культуру поведения в транспорте. Продолжать формировать умение расставлять и убирать игрушки на свои места у Артема С., Владика К. Предложить настольные игры-мозаику, лото, домино

Труд:
навести порядок в уголке настольно-печатных игр.
Цель:
продолжать формировать у детей умение наводить порядок в игровых уголках, желание помогать взрослым.
П.и
. «У медведя во бору»Власенко Н.Э. Карточка № 24 стр.18
Цель:

План воспитательно-образовательной работы в средней группе

Дата:22.11.2016 Вторник
«Безопасность на железной дороге»
Цель

Режим дня

Совместная деятельность воспитателя и детей

Организация

образовательной среды

для самостоятельной

деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

Первая

половина

Утренняя гимнастика
. Комплекс № 1(картотека)
Беседа
«Вежливость. Вежливые слова» Цель: продолжать формировать у детей понятия о вежливости, вежливых словах; закреплять умение использовать в повседневной речи вежливые слова.
П.и
. « Весёлый паровоз» см. картотеку игр
Цель:
формировать у детей представление о сигналах, обозначающих движение поезда, увеличение скорости, остановку. Развивать внимание, память, быстроту реакции.
Труд
: помогать воспитателю готовить столы к НОД.
Цель:
формировать умение выполнять поручения воспитателя, воспитывать желание трудиться.
Д.и:
«Отгадай-ка»Загадки о железной дороге. См. картотеку. Продолжать формировать у Даши, Леи умение отрезать от прямоугольного листа короткие полосы одинаковой ширины. Предложить рассмотреть иллюстрации в книгах про железную дорогу. Предложить дидактические игры: -пазлы, -плоскостной конструктор -шнуровки
НОД

ФЭМП Занятие 4
Помораева И.А. с.25
Цель:
Формировать представления об образовании числа 5,
учить считать в пределах 5. Закреплять представления о последовательности частей суток. Развивать воображение, наблюдательность. 2.
Рисование
«Паровозик и вагончики» (Конспект)
Цель:
формировать у детей умение передавать предметы прямоугольной формы, упражнять в умении рисовать гуашью, продолжать формировать умение работать кончиком кисти и всей поверхностью. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет.
Прогулка 1
№ 8 (смотри пособие Александрова Г.С.)стр.85 Продолжать формировать у Артема С., Владика К. умение выполнять подскоки поочередно на правой и левой ноге. Предложить детям выносной материал: лопатки.
Вторая

половина

Гимнастика после сна
Комплекс № 1 (картотека)
ЧХЛ:
С. Маршак. «Багаж» Цель: формировать интерес к книгам, потребность к слушанию литературных произведений. Продолжать формировать у Самиры, Игоря Ч. умение лепить предметы шарообразной формы, использовать прием вдавливания середины шара для получения полой формы. Предложить построить из конструктора железную дорогу, поезд, вокзал.
Прогулка 2
№ 4 (смотри пособие Александрова Г.С.)стр.79 Продолжать формировать у Владика, Кати умение выполнять подскоки. Предложить собрать выносной материал: лопатки.
Работа с

родителями

Памятка родителям
« Правила безопасности на железнодорожном транспорте»
Вечер

ЧХЛ
: С.Михалков «Дядя Степа» Н.Калмыкова «Безопасность на железной дороге» см. картотеку на железнодорожную тематику.
Цель:
продолжать формировать интерес к художественному слову.
С/р.и. «
Парикмахерская» карточка №26
Цель:
познакомить с о спецификой работы женского и Продолжать формировать у Ани, Влады умение нарезать полоску бумаги на квадраты. Предложить цветные карандаши, восковые мелки раскраски с изображением паровозиков, вагончиков.
мужского парикмахера. Формировать представление о том, как женщины ухаживают за ногтями. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, воспитывать культуру общения с «клиентами».
П.и. «
Зайцы и волк» Степаненкова Э.Я. стр.53
Цель:
формировать умение действовать согласно тексту, развивать внимание, ловкость.
План воспитательно-образовательной работы в средней группе

Дата:23.11.2016 Среда
«Безопасность на железной дороге»
Цель
: формировать у детей представления о железнодорожном транспорте, об опасных ситуациях, которые могут нанести вред здоровью человека.
Режим дня

Совместная деятельность воспитателя и детей

Организация

образовательной среды

для самостоятельной

деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

Первая

половина

Утренняя гимнастика
. Комплекс № 6 (картотека)
Беседа
: Беседа о правилах поведения в поезде и других видах общественного транспорта.
Цель:
формировать у детей навык безопасного и культурного поведения в транспорте.
П.и
.
«
Весёлый паровоз» см. картотеку игр по железнодорожной тематике.
Цель:
продолжать формировать у детей представление о сигналах, обозначающих движение поезда, увеличение скорости, остановку. Развивать внимание, память, быстроту реакции.
Труд
: дежурство по столовой. Продолжать формировать у Вероники, Даши умение ориентироваться в пространстве. Предложить раскраски, цветные карандаши, восковые мелки. Предложить дидактические игры: - пазлы, -шнуровки - мозаику - конструкторы

Цель:
продолжать формировать умение сервировать стол по правилам этикета.
Д.и:
«Опасно

безопасно» см.картотеку игр по железнодорожной тематике.
Цель:
формировать у детей
правила
поведения на железной дороге и железнодорожном транспорте.
НОД

Развитие речи
Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени. Гербова В.В. с.38
Цель:
формировать у детей умение описывать картину в определенной последовательности, называть картину. Формировать у детей интерес к поэзии.
Физическое развитие

Прогулка 1
№ 10 (смотри пособие Александрова Г.С.)стр.86 Закрепить у Ярослава., Игоря Ел. умение действовать по сигналу воспитателя. Предложить детям выносной материал: лопатки.
Вторая

половина

Гимнастика после сна
Комплекс № 6 (картотека) ЧХЛ: Н.Носов «Затейники» Цель: формировать интерес к слушанию юмористических рассказов. Развивать внимание, формировать умение выражать в речи собственное отношение к прочитанному. Продолжать формировать у Артема М., Артема С. умение лепить предметы цилиндрической формы, используя движение вперед-назад. Предложить навести порядок в игровом уголке «Парикмахерская».
Прогулка 2
№ 15 стр.94 (смотри пособие Александрова Г.С.) Продолжать формировать у Самиры, Леи умение выполнять боковой галоп. Предложить собрать выносной материал.
Работа с

родителями

Вечер

С/р.и
. «Семья» Карточка №22 Продолжать формировать у Кати, Игоря Ч. умение считать в пределах 5. Предложить строительный материал для построек по

Цель:
продолжать формировать представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Учить распределять роли, действовать согласно роли, развивать сюжет.
Труд:
навести порядок в игровых уголках.
Цель:
продолжать формировать умение расставлять игрушки в определенные места, воспитывать аккуратность, трудолюбие.
П.и
. «Мыши в кладовой» Власенко Н.Э. Карточка № 15
Цель:
продолжать формировать умение подлезать под предметами. замыслу детей.
План воспитательно-образовательной работы в средней группе

Дата:24.11.2016 Четверг
«Безопасность на железной дороге»
Цель
: формировать у детей представления о железнодорожном транспорте, об опасных ситуациях, которые могут нанести вред здоровью человека.
Режим дня

Совместная деятельность воспитателя и детей

Организация

образовательной среды

для самостоятельной

деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

Первая

половина

Утренняя гимнастика
. Комплекс № 1(картотека)
Беседа:
«Гололед» см. картотеку Беседа №1
Цель
: формировать представления о правилах безопасности в зимнее время (в гололед).
П.и
. «Лохматый пес»
Цель:
продолжать формировать умение действовать согласно тексту.
Труд
: помогать воспитателю готовить материалы для проведения НОД.
Цель:
продолжать формировать алгоритм подготовки столов к аппликации,
Д.и: «
Добавь слово» карточка №35
Цель:
находить нужное по смыслу слово. Продолжать формировать у Игоря Ел., Левы умение выворачивать на лицевую сторону вещи, аккуратно складывать их в шкаф. Предложить иллюстрации «Птицы» Предложить настольно- печатные игры: -«Профессии» - «Дикие животные» -шнуровки -Мозаика

половина

1.Аппликация.
«Вагончики» Комарова Т.С. стр.54
Цель:
Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (вагончик), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна вагончика). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.
2.Физическое развитие
(по плану инструктора по физкультуре)
3.Музыкальное развитие
по плану муз. руководителя
Прогулка 1
№ 12 (смотри пособие Александрова Г.С.)стр.89 Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве у Лизы, Даши. Предложить детям лопатки для снега.
Вторая

половина

Гимнастика после сна
Комплекс № 1 (картотека)
ЧХЛ
: Д. Самойлов «У слоненка день рождения»
Цель
: формировать интерес к чтению, развивать умение внимательно слушать сказку, выражать собственное отношение к прочитанному. Продолжать формировать умение вырезать круги из квадратов, скругляя углы у Каролины, Артема С. Предложить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Мастерская»
Прогулка 2
№13 (смотри пособие Александрова Г.С.)стр.90 Продолжать формировать умение бросать и ловить мяч двумя руками у Самиры и Владика, у Левы и Леи. Предложить собрать выносной материал лопатки.
Работа с

родителями
«Памятка для родителей о правилах поведения на железной дороге»
Вечер

ЧХЛ:
чтение произведений по желанию детей. Цель: продолжать формировать интерес к художественной литературе, формировать детскую инициативу.
Труд:
предложить отобрать затупившиеся и сломанные Продолжать формировать умение лепить предметы круглой и овальной формы, выполнять прищипывание, оттягивание. Предложить раскраски, цветные карандаши.
карандаши.
Цель:
продолжать формировать желание помогать старшим.
П.и
. «Поезд» Степаненкова Э.Я.стр.61
Цель
: формировать умения выполнять движения согласованно и в соответствии со словами, соблюдать сигналы.
План воспитательно-образовательной работы в средней группе

Дата:25.11.2016 Пятница
«Безопасность на железной дороге»
Цель
: формировать у детей представления о железнодорожном транспорте, об опасных ситуациях, которые могут нанести вред здоровью человека.
Режим дня

Совместная деятельность воспитателя и детей

Организация

образовательной среды

для самостоятельной

деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

Первая

половина

Утренняя гимнастика
. Комплекс № 1(картотека)
Беседа
: «Транспорт» см. картотеку.
Цель:
формировать понятия «грузовой, легковой, железнодорожный транспорт», формировать умение находить сходство и различие во внешнем виде, продолжать формировать ПДД.
« У медведя во бору…»
Власенко Н.Э. Карточка № 24
Цель:
продолжать формировать умение передвигать я в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
М/п.и. «Затейники»
Власенко Н.Э.Карточка №26
Цель:
формировать творческие способности.
Труд
: дежурство по столовой.
Цель:
продолжать формировать алгоритм сервировки стола согласно правилам этикета.
Д.и: «
Что было бы, если…» См.картотеку карточка № 50
Цель:
формировать умение самостоятельно образовывать Продолжать формировать умение правильно мыть руки с мылом, пользоваться полотенцем у Кати, Артема С. Предложить иллюстрации на тему: «Безопасность на железной дороге» Предложить: -пазлы, кубики «Животные и детеныши» - Лото «Цветы», «Ассоциации»
форму сослагательного наклонения глаголов, развивать воображение.
НОД

Физическое развитие на прогулке
(по плану инструктора по физкультуре)
Прогулка 1
№ 20 (смотри пособие Александрова Г.С.)стр.101 Продолжать формировать умение выполнять повороты направо, налево у Вероники, Ярослава. Предложить детям выносной материал: рули, вертушки, ведерки и т.д.
Вторая

половина

Гимнастика после сна
Комплекс № 6(картотека)
ЧХЛ:
«Вот какой рассеянный» С. Михалков.
Цель
: формировать интерес к чтению, развивать умение внимательно слушать рассказ в стихотворной форме, выражать собственное отношение к прочитанному.
Конструирование
. «Фонарики» (по показу) из бумаги)
Цель
: формировать умение складывать 3 круга пополам, склеивать их между собой, действовать по показу воспитателя слаженно, четко соединяя половинки кругов.
Вечер развлечений.
«Жихарка в гостях у детей» Знакомство с русским народным творчеством. Стр.14 Цель: воспитание детей в русских народных традициях, продолжать формировать умение узнавать знакомые сказки по отдельным фразам из них. Продолжать формировать умение различать понятия: утро, день, вечер, ночь у Влады, Кирилла. Предложить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская».
Прогулка 2
№ 5 (смотри пособие Александрова Г.С.)стр.80 Продолжать формировать умение выполнять повороты направо, налево у Богдана, Левы. Предложить собрать мусор на участке.
Работа с

родителями
«Памятка для родителей о правилах поведения на железной дороге»
Вечер

С/р. и. «Магазин-супермаркет»

Цель:
формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Формировать умение выполнять различные роли в Продолжать формировать умение получать следующее по счету число у Ани, Каролины. Предложить настольные игры- мозаику, лото, домино, пазлы.
соответствии с сюжетом игры..
Труд
: Полив и рыхление комнатных растений.
Цель:
формировать алгоритм ухода за комнатными растениями.
П.и
. «Найди свою пару» Власенко Н.Э. Карточка 40
Цель:
воспитывать организованность и внимательность.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик»

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

В средней группе

на тему

«Профессии. Железная дорога для паровоза»

Воспитатель: Железнякова Ю.В.

г.Новоульянов

Программное содержание:

  • Познакомить с названиями профессий;
  • Показать важность каждой профессии;
  • Учить рисовать ровные линии;
  • Учить создавать сюжетные композиции.

Планируемые результаты:

Проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворениями; интересуется играми, жизнью людей; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование:

  • Картинки с изображением представителей разных профессий;
  • Предметов, необходимых в их работе;
  • Мяч;
  • Краски, листы бумаги.

Интеграция образовательных областей:

  • Познание (формирование целостной картины мира);
  • Художественное творчество (рисование);
  • Физическая культура (физкультминутка);
  • Коммуникация.

Ход ООД:

  • Организационный момент (обратить внимание на гостей, поздороваться)

Вопросы детям:

Какое сейчас время года;

Какие птицы улетели;

Какие остались.

Воспитатель:

  • Осенью птицы улетели на юг, медведь, насекомые легли на зиму

в спячку, а люди трудятся. В дождь и в холод они ходят на работу. Ребята, а вы знаете кем работают ваши родители? (ответы детей) А какие профессии людей вы еще знаете? (воспитатель показывает картинки с изображением людей разных профессий, дети называют их)

  • - Дети, а знаете ли вы стихи о разных профессиях?

(Чтение стихотворений детьми о профессиях)

  • Встанет дворник на заре, - Все болезни лечит врач,

Думая о детворе. Он уколет - ты не плач.

Дворник мусор уберет, Веселей смотри вокруг

И песком засыплет лед. Детский врач-ребятам друг.

  • Летят опилки белые, - Умело он ведет машину,

Летят из-под пилы. Ведь за рулем не первый год!

Это плотник делает Слегка шуршат тугие шины,

Окна и полы! Он нас по городу везет!

  • Добрый повар в колпаке, - Продавец - молодец!

С поварешкою в руке. Он товары продает -

Он готовит нам обед Молоко, сметану, мед.

Кашу, щи и винегрет! А другой - морковь, томаты

Выбор у него богатый!

  • Речевые игры .
  • Назови слова - действия (2-3 ребенка на каждое).

Воспитатель называет профессию, а дети говорят слова - действия, которые выполняют люди этой профессии.

  • Врач - слушает, выписывает рецепты, смотрит горло, измеряет температуру.
  • Продавец - взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.
  • Повар - режет, варит, жарит, печет, пробует, чистит.

3.2. Для чего нужны предметы?

Дети встают в круг, воспитатель бросает каждому мяч и называет предмет. Ребенок, у которого мяч, должен быстро сказать, что делают с этим предметом.

Ножом - … (режут) , метлой - … (метут) , пилой - … (пилят) , топором - … (рубят) , половником - … (наливают ), лопатой - … (копают) , иглой - ... (шьют) , ножницами - … (режут и стригут) , градусником - … (измеряют температуру) , расческой - ... (причесывают) , кистью - … (рисуют) , в кастрюле - … (варят) , в сковороде - … (жарят) , на весах - … (взвешивают) .

3.3. Кому нужны эти предметы?

Дети рассматривают картинки и определяют, людям каких профессий нужны эти предметы.

  • весы, товар, прилавок (для продавца)
  • ножницы, швейная машинка, ткань (для швеи)
  • половник, кастрюля, продукты (для повара)
  • доска, мел, учебник (для учителя)
  • шины, автобус, руль (для водителя)
  • кирпичи, цемент, шпатель (для строителя)
  • шприц, вата, бинт (для врача)

3.4. «Чудесный сундучок»

Воспитатель показывает детям сундучок и говорит:

Это чудесный сундучок, потому что в нем лежит много интересного. Каждый сможет узнать, что там лежит, только надо сказать такие слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой нам свой бочок!»

Дети по очереди вынимают из сундучка предметы, показывают всем, четко называют их, проговаривая людям какой профессии нужны эти предметы.

4. Физкультминутка

Чтобы дом построить новый, (руки над головой домиком)

Запасают тес дубовый, (наклон вперед,руки вместе, машут ими)

Кирпичи, железо, краску, (загибают по очереди пальцы)

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, потом, потом (маршируют)

Начинают строить дом!

А ну-ка, веселее ударим молотком, (стучат кулачками)

Покрепче, посильнее мы гвоздики забьем!

Тук-тук, ток-ток, бей покрепче, молоток! (приседание)

Тук-тук,ток-ток, бей покрепче, молоток!

5. Упражнения на развитие логики

5.1. Помоги повару найти предметы, которые нужны ему для работы.

На подносе лежат разные предметы (ложка, тарелка, молоток, расческа, шприц, карандаш, кисть, половник, кастрюля) нужно отобрать те, которые необходимы повару.

5.2. Что лишнее?

На доске висят картинки с предметами. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя.

  • панама, фуражка, шляпа, шарф
  • стол, стул, табурет, кресло
  • иголка, нитки, ножницы, кисть.
  • краски, кисть, карандаш, ножницы.

6. Рефлексия. Рисование красками.

Предложить всем сесть за столы на свои места. На доске висят картинки с изображением паровоза и вагонов. Вопросы детям:

  • Может ли паровоз отправиться в путь, что не хватает? (железной дороги)

На другой доске висит образец с нарисованными шпалами и рельсами. У каждого ребенка на столе лежит альбомный лист с нарисованными рельсами (тонкие длинные линии):

____________________________________________________

Чтобы нарисовать железную дорогу, нужно дорисовать шпалы: (короткие широкие линии).

Дети, возьмите кисточки в руки. Кисть нужно держать тремя пальцами, сильно не сжимая. Поднимите руку с кистью вверх и нарисуйте линию сверху вниз. Потом сухой кистью нарисуйте линии на листе бумаги. Левой рукой придерживайте лист бумаги. Теперь обмакните кисть в краску и нарисуйте шпалы.

Помощь затрудняющимся детям.

Выложить все работы в один ряд, чтобы получилась длинная железная дорога, по которой пустить игрушечный поезд с вагонами.

Ребята, в благодарность за вашу работу, машинист приготовил для вас сюрприз. В вагоне спрятан мешочек с угощением.


наташа ищенко

Конспект занятие в средней группе .

Аппликация предметная

Тема : Поезд мчится «тук-тук-тук » (железная дорога )

Подготовила воспитатель : Ищенко Н. Н.

Цель : учить детей держать ножницы и резать ими по прямой : разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски. Вызвать интерес к созданию из нарезанных полосок «железной дороги » . Познакомить с правилами безопасности работы с ножницами. Воспитывать аккуратность, интерес к освоению настоящего инструмента.

Интеграция разных видов деятельности :

Рассматривание изображений поезда и паровоза с вагончиками. Беседа о поездах . Подвижная и сюжетная – ролевая игра в путешествия по железной дороге . Конструирование поезда их кубиков и кирпичиков. Выкладывание геометрических картинок. Создание изображений из готовых полосок бумаги.

Беседа о назначении ножниц и правилах безопасности поведения в обращении с ними.

Отгадывание загадки : Два брата-акробата кроят заплаты, ножки – уголками, ручки – крендельками.

Материалы, инструменты, оборудование : полоски бумаги шириной 4-5 см для разрезания на шпалы, узкие длинные полоски – «рельсы» (длина 20-30 см, ширина 1см, лист бумаги жёлтого или зелёного цвета, ножницы. Клей, кисточки для клея, влажные салфетки.

Воспитатель читает загадку

Эта лесенка лежит,

А паровоз по ней бежит.

(Железная дорога )

Воспитатель : Ребята посмотрите, что я вам принесла (показываю детскую железную дорогу ) . Давайте мы с вами рассмотрим её и скажем из каких деталей она состоит (рельсы, шпалы) .

А какой транспорт передвигается по рельсам? (Ответы детей)

Е. Горбовская

Слышен гром издалека,

Тучек в небе нет пока.

Это разгоняя пух,

Поезд мчится : чух- чух -чух!

Мы сядем в поезд и -вперёд !

Помчим по рельсам быстро-быстро.

А кто же поезд поведёт ?

Им управляют …кто ребята? (машинисты)

Воспитатель : сегодня мы с вами на занятии будем сами резать ножницами, чтобы всем вместе сделать железную дорогу и пустим по ней поезд .

Воспитатель проводит краткую беседу о безопасности работы с ножницами.

Развивающая игра «Птенчики проголодались»

Ход работы:

Воспитатель : А сейчас ребята возьмите в руки ножницы и коричневые заготовки бумаги, аккуратно разрезаем их посередине, что бы получилось у вас две одинаковые полоски и приклеиваем их на свои листочки.

Теперь берём полосочки чёрного цвета и разрезаем их на несколько коротких - это у нас будут шпалы, приклеиваем их на рельсы, так чтобы у нас с вами получилась лесенка.

Ну вот, у нас с вами и получилась железная дорога по которой теперь могут ходить поезда .

Публикации по теме:

«Поклон тебе, железная дорога!» Стихотворение, посвященное 120-летию Западно-Сибирской железной дороги Предлагаю вашему вниманию стихотворение которое я отправила на конкурс в город Новосибирск. Железная дорога, ты значишь очень много В моей.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для младшей группы «Мчится поезд» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сертоловская средняя общеобразовательная школа №2» Конспект НОД по образовательной области.

Конспект занятия по аппликации для средней группы «Солдатики». Мартыненко Ирина Сергеевна Задачи: 1. Формирование патриотических чувств.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Дорога без опасности» Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного.

Конспект занятия по ПДД в средней группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога» Программное содержание: Воспитательная задача: Воспитывать у детей ответственность за безопасность на дороге. Образовательная задача: Расширить.

Цель: совершенствование техники выполнения общеразвивающих упражнений и двигательных навыков под музыку детей средних групп. Задачи: 1. Развивать.