Какой код прямые выплаты или зачетная система. Зачетная единица (или Кредит)

Какой код прямые выплаты или зачетная система. Зачетная единица (или Кредит)

Проводимые в настоящее время , основываются не только на соображениях экономии бюджетных средств и переходе на . Уже не первый год в стране совершенствуется система выплаты , в том числе - семьям с детьми.

Пособия по временной нетрудоспособности, материнству и детству граждане смогут получать не у работодателя, как ранее, а - Фонда социального страхования . В частности, с 1 июля 2015 года к этому проекту подключились Самарская, Белгородская, Ростовская области, а также республика Татарстан.

Относительно детских и материнских выплат это применимо к нескольким видам пособий:

  • в медучреждение на ранних сроках беременности;
  • до достижения им 1.5 лет;
  • компенсация четырех дополнительных дней отпуска родителю, который .

Средства будут перечисляться на банковский счет получателя либо пересылаться почтовым переводом - по выбору лица, за которого работодатель уплачивает социальные страховые взносы.

Оговаривается также срок начисления денег:

  • в течение 10 календарных дней после мотивированного обращения в ФСС с заявлением и предоставлением нужного пакета документов - при назначении единовременной выплаты и первой из ежемесячных;
  • с 1 по 15 число каждого месяца - при последующих ежемесячных выплатах.

Текущий принцип начисления и выплаты социальных пособий Российская Федерация унаследовала от системы СССР, и сейчас он уже не соответствуют современным экономическим реалиям .

В настоящее время в большинстве регионов, не участвующих в «пилотном проекте» , действует традиционная зачетная система , когда предприятие перечисляет в ФСС разницу между начисленными суммами обязательных страховых взносов и фактически выплаченными пособиями по месту работы.

ФСС считает, что такой принцип не очень удобен для получателей пособий, гарантированных государством. Их права могут быть нарушены , если:

  • предприятие перестает функционировать по причине банкротства;
  • не имеет достаточно денег на счетах для выплаты (это случается в небольших организациях, если одновременно несколько женщин);
  • руководитель скрывается от закона, его местонахождение не установлено;
  • по каким-либо причинам предприятие отказывается выплачивать пособие;
  • есть судебное решение о взыскании задержанных денег с работодателя, но у последнего недостаточно имущества, с продажи которого можно выплатить долг.

По прогнозам, новая система прямых выплат через ФСС защитит права застрахованного лица в случае, когда его работодатель будет не в состоянии выплатить ему положенные в качестве пособия деньги либо не захочет этого делать по иным причинам.

До введения прямых выплат добиться задержанных детских и материнских пособий можно было только через суд , что является трудоемким и изматывающим процессом.

Преимущества новой системы

Планируется, что такой способ перечислений и выплат будет удобен и выгоден всем участникам процесса. В частности, для облегчения последующей работы сотрудников ФСС был разработан новый , предусматривающий возможность его электронного заполнения и считывания информации с помощью сканера.

После реализации проекта для предприятий изменится принцип уплаты страховых взносов . Организация должна будет перечислять на счет ФСС полную сумму страховой выплаты. А ее расчет, наоборот, с плеч предприятия теперь перекладывается на отделения Фонда соцстраха.

Сумма страховых выплат в виде предусматриваемых законом пособий будет определяться исходя из среднего заработка получателя и его стажа , данные о которых предприятие также подает в органы ФСС.

Получатели и материнству при этом получат такие преимущества :

  • 100%-ная правильность начисления выплаты;
  • независимость получения денег от состояния счетов работодателя и его текущего экономического состояния как юридического лица;
  • возможность выбора удобного варианта получения пособий - на банковский счет или через отделения Почты России;
  • минимизация конфликтных ситуаций с работодателем;
  • гарантированное получение положенного пособия.

Чтобы оформить прямые выплаты на детей, по беременности и материнству заявитель должен обратиться с по месту регистрации предприятия-работодателя.

Реформа страховых социальных выплат затронет все регионы

Реформирование системы соцстрахования - большой и длительный проект. Он был запущен по инициативе ФСС и поддержан Министерством здравоохранения и соцразвития РФ. Реформа не сможет одномоментно внедриться во всех регионах сразу из-за необходимости подготовки кадров и введения новой системы приема и обработки данных от предприятий о застрахованных лицах.

Перечисленные выше субъекты федерации были не первыми, на территории которых происходила апробация проекта. Ранее, еще в 2011 году новый способ перечислений был введен в Карачаево-Черкессии и Нижегородской области, а в 2012 - еще в пяти областях (Тамбовской, Астраханской, Новгородской, Курганской и Новосибирской) и Хабаровском крае.

Зачетные единицы характеризуют объем содержания образовательной программы и трудоемкость ее освоения студентом. Характерный для университетов США возможный подход к определению трудоемкости учебных дисциплин в зачетных единицах на основе часовых эквивалентов представлен в табл. 1.

Таблица 1

Определение трудоемкости учебной дисциплины в зачетных единицах (один из возможных подходов)

Пример 1. Если учебным планом по какой-либо дисциплине предусматривается 1 лекция в неделю (2 часа в неделю), 1 семинарское занятие и одна лабораторная работа 1 раз в две недели (по 1 часу в неделю), то в случае успешного изучения данной дисциплины в течение семестра студенту засчитывается три (2 + 0,5 + 0,5 = 3) зачетные единицы. При этом он будет иметь по данной дисциплине недельную аудиторную нагрузку в объеме 4 ак. часов и выполнять самостоятельную работу в объеме 5 ак. часов в неделю, за которую он должен регулярно отчитываться перед своим преподавателем.

Подчеркнем, что обязательное планирование содержания самостоятельной работы студентов, дифференциация ее объема по формам учебных занятий, принципиальная возможность дифференциации соотношения между часами аудиторной и самостоятельной работы по учебным дисциплинам в зависимости от применяемой преподавателем педагогической методики, регулярный контроль выполнения заданий для самостоятельной работы все это важная особенность системы зачетных единиц.

Для контроля текущей самостоятельной работы студентов преподавателю выделяется аудитория на весь семестр. Время обязательной работы преподавателя со студентами в выделенной аудитории, как правило, составляет 40% от планового фонда времени самостоятельной работы студента по соответствующей дисциплине.

Пример 2. В примере 1 планируемый фонд времени самостоятельной работы студента по дисциплине трудоемкостью 3 кредита составляет 5 часов (4+0,5+0,5). Преподавателю для контроля самостоятельной работы студента будет выделена аудитория из расчета 2 часа в неделю, и он должен в ней присутствовать и работать с той же степенью обязательности, как на лекциях и других занятиях.

Из определения в табл. 1 следует, что для получения одной зачетной единицы в американской зоне образования студент должен в течение семестра еженедельно заниматься по 3 академических часа. В течение семестра студентам американских университетов в среднем необходимо изучать учебные дисциплины суммарной трудоемкостью 15 зач. ед. Из норматива средней суммарной трудоемкости дисциплин семестра, составляющей 15 зач. ед., следует норматив еженедельной учебной нагрузки студента 45 часов. При нормативной длительности семестра 20 недель 1 зач. ед. зачетной единице в американской системе соответствует 60 часов учебной работы в семестр.

Соотнесение приведенного определения зачетной единицы (кредита) по американской системе с нормативными сроками освоения основных образовательных программ позволяет получить нормативные значения количества зачетных единиц, которое должен осваивать студент в течение учебного года (30 зач. ед.) и в течение всего срока обучения в университете. Для получения степени бакалавра по американской системе студент должен набрать за нормативный 4-летний срок обучения 120 зач. ед., степени магистра (6 лет) 180 зач. ед.

Американская и европейская системы зачетных единиц легко сопоставляются друг с другом. Если опустить нюансы, то одна зачетная единица в американской системе может быть приравнена 2 зачетным единицам европейской системы, из чего следует, что для получения одной зачетной единицы по европейским стандартам студент должен в течение семестра еженедельно заниматься по 1,5 часа, или 30 часов в течение 20-недельного учебного семестра. Таким образом, в европейской системе для получения степени бакалавра студент в течение нормативного 3-летнего срока обучения должен набрать 180 зач. ед., 4-летнего срока 240 зач. ед. Нормативная трудоемкость магистерских программ составляет: для 1-годичных программ 60 зач.ед., для 2-годичных 120 зач. ед.

Несмотря на простоту приведенных в табл.1 соотношений, пересчет трудоемкости образовательных программ из зачетных единиц в выраженные в часах суммарные объемы аудиторных, самостоятельных и других видов учебной деятельности неоднозначен и зависит от особенностей организации учебного процесса и образовательных технологий, реализуемых в конкретных университетах в рамках предоставленных им академических свобод. Эта неоднозначность обуславливается возможными отличиями учебного графика, образовательными методиками, используемыми средствами и технологиями оценки результатов, уровнем компьютеризации технологий предъявления учебной информации и контроля результатов образовательной деятельности, уровнем использования дистанционных технологий и т. д.

С учетом приведенного замечания можно сформулировать и кратко обсудить ряд выводов, важных для определения подходов к установлению соответствия между образовательными программами, трудоемкость которых выражается в академических часах и зачетных единицах.

Вывод 1. Зачетная единица может определяться через эквивалентное количество часов аудиторных учебных занятий традиционной образовательной технологии и организации учебного процесса, но при переходе к системе зачетных единиц это не должно ограничивать права вуза реализовывать учебный процесс в любой другой технологии, отличной от традиционной.

Таким образом, сопоставление идентичности образовательных программ, реализуемых в различных образовательных технологиях, не может основываться на сопоставлении показателей суммарной длительности в академических часах аудиторных и других учебных занятий, характерных для традиционной технологии и организации учебного процесса в российских вузах.

В качестве меры эквивалентности образовательных программ могут использоваться лишь показатель длительности учебного года в неделях без разделения их на учебные и экзаменационные и выраженные в академических часах суммарные показатели еженедельной учебной нагрузки студента без разделения на часы аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов.

Перечисленные показатели составляют основу установления нормативов, длительности освоения образовательных программ, закрепляемых в государственных образовательных стандартах наряду с нормативами трудоемкости образовательных программ, выражаемых в зачетных единицах. Соотношение этих нормативов и является основой для пересчета из часов в зачетные единицы показателей трудоемкости освоения как образовательной программы в целом, так и её составляющих: учебных дисциплин, циклов дисциплин, учебных практик, творческих, выпускных и других работ.

При таком подходе выраженная в зачетных единицах трудоемкость любого элемента образовательной программы - учебной дисциплины, выпускной работы, учебной практики и т. д. - в общем случае не имеет своего выраженного в часах эквивалента. Она указывает лишь, какова доля этого элемента относительно показателя общей трудоемкости образовательной программы. Аналогично, набранное студентом за определенное время обучения количество зачетных единиц не определяет выраженное в часах количество выполненных им учебных занятий. Оно определяет лишь, какая доля образовательной программы им освоена - например, 90 зачетных единиц из требуемых 240 для получения степени бакалавра. В этом и состоит важнейшее качественное отличие зачетных единиц от часов как меры трудоемкости образовательных программ.

В контексте отмеченных качественных особенностей зачетных единиц разумной и прагматичной выглядит методика пересчета учебных планов из часов в зачетные единицы, используемая нашими украинскими коллегами. Суть методики сводится к следующим положениям:

В качестве исходных для выполнения расчетов принимаются действующие учебные планы и параметры их реализации при традиционной организации учебного процесса.

Суммарная трудоемкость дисциплин каждого из четырех годовых учебных планов (например) бакалаврской подготовки приравнивается к 60 зач. ед.

Определяется доля учебных часов каждого элемента учебного плана (учебной дисциплины) в годовом бюджете учебного времени и в соответствии с этими долями 60 зач. ед. распределяются между дисциплинами учебного плана.

Полученные дробные значения калибруются, то есть округляются до целых значений при условии, что сумма зачетных единиц по всем дисциплинам годового учебного плана остается равной 60 зач. ед.

Но и этот подход не лишен недостатков. В конечном итоге при реализации учебного плана в зачетных единицах в традиционном учебном процессе неизбежны расхождения, пусть и незначительные, параметров учебного процесса. Поэтому в основу государственных образовательных стандартов третьего поколения целесообразно положить не часы, а зачетные единицы, которые при необходимости просто и точно пересчитываются в часовые эквиваленты.

Вывод 2. Совершенствование образовательных технологий и педагогических методик не может иметь целью сокращение устанавливаемых государственными образовательными стандартами нормативных сроков освоения образовательных программ. Оно должно служить повышению эффективности учебного процесса, включая повышение эффективности преподавательского труда, достижение более глубокого освоения знаний умений и навыков, устойчивых результатов в формировании общих и специальных компетенций будущего специалиста.

В этой связи укажем еще на одну на важнейшую особенность системы зачетных единиц (СЗЕ) как формы организации учебного процесса: в СЗЕ может быть допустима любая образовательная технология, при условии что она обеспечивает достижение предусмотренных программой образовательных целей, требуемую полноту и уровень освоения учебного материала. Таким образом, при переходе к системе зачетных единиц соответствие государственным образовательным стандартам должно устанавливаться не только по признаку соблюдения вузом нормативных сроков освоения образовательной программы, но в большей мере по показателям оценки результатов образовательного процесса по формированию предусмотренных стандартом компетенций будущего специалиста, его знаний умений и навыков. Поэтому переход от традиционной организации учебного процесса к системе зачетных единиц требует разработки адекватных новым задачам оценочных средств и технологий.

В июле все работодатели будут сдавать в ИФНС расчет по страховым взносам за полугодие 2017 г. Новая форма расчета применяется с 1 квартала 2017 г. и у страхователей все еще возникают вопросы по ее подготовке. О порядке заполнения расчета мы уже писали ранее , а в этой статье рассмотрим нюансы заполнения единого расчета по страховым взносам за 2 квартал 2017 на примере некоторых разделов.

Пример заполнения расчета страховых взносов 2 квартала 2017 г. при выплате пособий работникам

Если работодатель выплачивал в отчетном периоде какие-либо пособия своим работникам, необходимо правильно отразить это в расчете для получения возмещения понесенных расходов от ФСС. Страховым взносам на обязательное соцстрахование в расчете отведены приложения 2, 3 и 4 к разделу 1.

Пример расчета по страховым взносам с пособиями

Организация во втором квартале 2017 г. оплатила больничный троим работникам за 15 дней болезни: 5000 руб. в апреле, 6000 руб. в мае и 4000 руб. в июне.

Данные суммы включают больничные, выплаченные за счет работодателя - по 3000 руб. в каждом месяце. Одному работнику в июне было выплачено единовременное пособие при рождении ребенка – 16 350,33 руб.

В первом квартале пособия не выплачивались. Доход за полугодие, выплаченный работникам – 700 000 руб., в том числе: в апреле – 120 000 руб., в мае – 119 000 руб., в июне –115 000 руб. Численность работников – 5 человек. Применяется зачетная система выплат ФСС, тариф 2,9%.

В приложении 2 расчета укажем признак выплат «2» – работодатель выплачивает работникам пособия, а затем производится зачет в счет уплаты страхвзносов.

В нашем примере заполнения расчета страховых взносов с больничными распределим суммы дохода (строка 020), необлагаемые суммы (строка 030) и вычислим базу для расчета взносов на соцстрахование (стр. 050). В данном случае не облагается взносами сумма всех пособий, в т.ч. и больничных за счет работодателя. По строке 060 начисляем взносы за полугодие и за каждый месяц 2 квартала.

По строке 070 указываем все пособия, выплаченные за счет ФСС, при этом расходы работодателя за первые 3 дня болезни не отражаем (письмо ФНС от 28.12.2016 № ПА-4-11/25227). НДФЛ из суммы пособия не вычитается.

Сумму возмещений от ФСС, если они были в отчетном периоде, распределяем по строке 080.

Исчисленная сумма взносов по строке 060 за минусом произведенных расходов по строке 070 – это сумма взносов с признаком «1», подлежащая уплате (строка 090). Если сумма расходов выше суммы начисленных взносов, в строке 090 указывается признак «2». Расчет по страховым взносам 2 квартала, пример которого мы приводим, содержит общую сумму расходов, превышающую сумму начислений по взносам, теперь эту разницу организации должен возместить ФСС.

Расходы на цели обязательного соцстрахования отражаются и в приложении 3 к разделу 1 расчета. Это следующие виды пособий, выплаченные работникам:

  • больничные,
  • женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности ,
  • при рождении ребенка,
  • по уходу за ребенком,
  • оплата дополнительных выходных для ухода за ребенком-инвалидом,
  • на погребение.

В приложении 3 расчет страховых взносов за 2 квартал 2017, образец которого приводим, содержит наши выплаты. Распределяем выплаченные пособия по видам:

  • строка 010 – больничные, без учета выплат за счет работодателя,
  • строка 050 – пособие при рождении ребенка,
  • строка 100 – общая сумма пособий.

В регионах, где действует пилотный проект и ФСС выплачивает пособия напрямую работникам, приложение 3 заполнять не надо, поскольку работодатель в этом случае оплачивает только первые 3 дня болезни за свой счет, а они в приложении 3 не отражаются.

Приложение 4 заполняется только в случае наличия выплат, произведенных за счет федерального бюджета.

Страховые взносы: расчет за 2 квартал по пониженному тарифу

Некоторые плательщики страхвзносов имеют право начислять взносы по более низким тарифам , чем все остальные страхователи. Это зависит от наличия определенных факторов – применение спецрежима, особое местонахождение, выполнение определенного вида деятельности и т.д., все они перечислены в ст. 427 НК РФ. Если обычно общая ставка страхвзносов в 2017 г. равна 30%, то пониженный тариф может составлять от 0% до 20%.

При подготовке расчета такие страхователи заполняют одно из приложений 5-8 к разделу 1, чтобы подтвердить свое соответствие условиям применения пониженного тарифа:

  • приложение 5 формируют ИТ-организации (пп.3 п. 1 ст. 427 НК РФ),
  • приложение 6 – «упрощенцы», основной вид деятельности которых указан в пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ,
  • приложение 7 – некоммерческие организации на «упрощенке» (пп.7 п. 1 ст. 427 НК РФ),
  • приложение 8 – ИП на патенте (пп. 9 п. 1 ст. 427 НК РФ).

Пример заполнения расчета страховых взносов: пониженный тариф

Организация на УСН занимается производством пищевой продукции, доход от этой деятельности за полугодие 2017 г. – 8 650 000 руб. Общая сумма доходов на «упрощенке» - 10 200 000 руб. Согласно пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ организация может применять пониженный тариф 20%, из которого «пенсионные» взносы составляют 20%, а взносы ОМС и ФСС – 0%.

В данном случае расчет по страховым взносам дополнительно содержит данные – следует заполнить приложение 6 к разделу 1:

  • по строке 060 укажем общую сумму дохода на УСН за период с 01.01.2017 по 30.06.2017,
  • по строке 070 отражаем только доход от основной деятельности – пищевого производства за тот же период,
  • в строке 080 производим расчет доли дохода от льготируемой деятельности:

строка 070: строка 060 х 100%.

Если полученный результат составляет не менее 70% от общего объема дохода, а доход с начала года не превышает 79 млн. руб., право на пониженный тариф, как в нашем случае, сохраняется.

Расчет по страховым взносам: сложности заполнения

Страхователям впервые предстоит сдать расчет по страховым взносам 02.05.2017. При заполнении новой формы у бухгалтеров возникают различные вопросы. Например, нужен ли нулевой расчет, как отразить больничные и возмещение пособий из ФСС и т. д. В данной статье дадим ответы на самые распространенные вопросы по заполнению расчета.

Порядок представления расчета

Расчет по страховым взносам сдается в ФНС раз в три месяца: по итогам I квартала, полугодия, 9 месяцев и года.

Последнее число для отправки расчета — 30-е число месяца, следующего за отчетным периодом. Из-за праздничных и выходных дней сроки отчетности сдвигаются.

Сдать расчет можно двумя способами (п. 10 ст. 431 НК РФ):

  • в электронном виде, если численность работников составляет 26 и более человек;
  • на бумажном носителе при численности не более 25 человек.

Если в течение отчетного периода у организации были выплаты в пользу физлиц, нужно представить в ФНС титульный лист, раздел 1, подразделы 1.1 и 1.2, приложение 1 и приложение 2 к разделу 1, раздел 3. Остальные листы заполняются при наличии определенных обстоятельств (выплата пособий из ФСС, взносы по дополнительному тарифу и т.п.).

Как отразить декретниц и лиц, находящихся в отпуске без содержания

В расчете по страховым взносам следует отражать данные по всем застрахованным лицам.

Также страхователь должен указать в поле 001 приложения 2 признак выплат страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Всего предусмотрено два признака:

«1» — прямые выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством территориальным органом Фонда социального страхования застрахованному лицу. То есть статус «1» ставится при участии компании в пилотном проекте ФСС.

«2» — зачетная система выплат страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством территориальным органом Фонда социального страхования плательщику. Этот статус ставится, когда страхователь самостоятельно начисляет больничные и они идут в зачет с начисленными взносами.

Как отразить возмещение из ФСС

Если ФСС возмещает средства страхователю, сумму возмещения необходимо отразить в новом расчете по страховым взносам. Согласно Приказу ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@ суммы возмещенных территориальными органами ФСС расходов плательщика на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством отражаются в строке 080 приложения 2 раздела 1 расчета.

Так как новый расчет по страховым взносам сдается с 2017 года, логично предположить, что пособия, выплаченные в текущем году за периоды до 2017 года, в расчет не включаются. Порядок заполнения расчета (п. 11.14) гласит, что по строке 080 необходимо указать величину средств, возмещенных ФСС:

  • с начала расчетного периода — с 01.01.2017;
  • за последние три месяца отчетного (расчетного) периода;
  • за каждый из последних трех месяцев отчетного (расчетного) периода.

Если в I квартале 2017 года на расчетный счет компании поступило возмещение пособий за 2016 год, порядок отражения таких выплат лучше уточнить в ФНС.

Нулевой расчет по взносам

Если плательщик страховых взносов в конкретном отчетном периоде не ведет деятельность и не производит выплаты физическим лицам, он обязан представить в налоговую инспекцию расчет по страховым взносам.

Таки образом страхователь заявляет об отсутствии выплат физическим лицам и об отсутствии страховых взносов.

За непредставление нулевой отчетности полагается штраф в размере 1 000 рублей. Об этом предупредил Минфин России в письме от 24.03.2017 № 03-15-07/17273 .

Обязательно в составе нулевого отчета нужно заполнить титульный лист, раздел 1, подразделы 1.1 и 1.2, приложение 1 и приложение 2 к разделу 1. Если в компании есть работники, но в отчетном периоде им не производились никакие выплаты, нужно также заполнить раздел 3.

Разъясните, пожалуйста, что такое ЗАЧЕТНАЯ СИСТЕМА и ПРЯМЫЕ ВЫПЛАТЫ в приложении 2 нового РСВ? И как нам показать превышение расходов по больничным листам, если страховые взносы (2,9%) были уплачены в полном объеме? До 2017 года мы сами регулировали выплаты в ФСС, т.е. платили разницу между начислениями и больничными листами, видимо это и есть зачетная система? Поскольку в 2017 году все страховые выплаты передали в ИФНС, решили перестраховаться и уплатили страховые взносы (2,9%) в полном объеме. Как это мы должны отразить в новом отчете? В 110 строке мы должны указывать разницу между исчисленными страховыми взносами и расходами на выплату страхового обеспечения или исчисленные взносы, или это зависит от зачетной системы или прямых выплат? А в 120 строке мы ставим сумму выплат по больничным листам, поскольку на эту сумму у нас переплата? В приложении 2 мы ставим 1-прямые выплаты? В 90 строке-суммы превышения с кодом 2? Заполнила 3 варианта отчета в программе электронной отчетности...и все без нарушений. Хотелось бы все-таки понять какой вариант наиболее правильный. И как все это перейдет на 2 квартал, где мы будем платить, видимо, по зачетной системе...120 строка будет уменьшаться?

Ответ

Прямые выплаты пособий (код 1) - пособия работникам платит напрямую фонд, если в регионе действует пилотный проект. Зачетная система (код 2) - учреждение платит пособия работникам, а затем ее расходы возмещает фонд. Поскольку учреждение начисляет и выплачивает пособия по больничным листам – у Вас зачетная система, значит поставьте код 2. При заполнении расчета по страховым взносам сначала рекомендуется заполнить все приложения, а затем в раздел 1 перенести полученные суммы из приложений. Замечу, что уплата страховых взносов в расчете никак не отражается, поэтому исходите из начисленных сумм страховых взносов и пособий. По взносам на соцстрахование сначала заполните 2 приложение. В строке 090, если расходы за отчетный период превышают взносы укажите признак – 2 и в соответствующей графе сумму, так же сделайте по каждому месяцу отчетного периода. Если за каждый месяц отчетного периода суммы расходов превышают начисленные взносы, то по всем графам строки 090 укажите признак 2 и суммы превышения. Если в каком-либо месяце расходы не превысили взносы, то укажите признак 1 и укажите сумму взносов к уплате. Затем, перенесите данные из строки 090 приложения 2 в раздел 1 в строки 110-113, 120-123 таким образом: - в строки 110 – 113 перенесите суммы с признаком 1 из приложения 2 строки 090; - в строки 120-123 перенесите суммы с признаком 2 из приложения 2 строки 090. Образцы есть в рекомендации № 3. Обратите внимание: нельзя одновременно заполнять: – строки 110 и строки 120; – строки 111 и строки 121; – строки 112 и строки 122; – строки 113 и строки 123. Это предусмотрено пунктами 5.1–5.21 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 10 октября 2016 № ММВ-7-11/551. Обоснование