Как сделать печь для бани из дисков грузового автомобиля своими руками. Печи из автомобильных дисков своими руками Печь из автодисков своими руками

Как сделать печь для бани из дисков грузового автомобиля своими руками. Печи из автомобильных дисков своими руками Печь из автодисков своими руками
Как сделать печь для бани из дисков грузового автомобиля своими руками. Печи из автомобильных дисков своими руками Печь из автодисков своими руками

Листая страницы интернета на тему печей-буржуек, мы замечаем повышенную активность авторов по этой теме. И особенно по изготовлению печей из автомобильных колесных дисков. Почему из колесных дисков?

Потому что это обусловлено широкой распространенностью таких изделий, а также многочисленностью представителей малого бизнеса, занимающихся авторемонтом или близкими делами в своих гаражах или на дачах.
Само собой разумеется, что на зимний период помещения, где производятся такие работы, нуждаются в хоть каком- нибудь отоплении. И поэтому взгляд сам собой падает на кучу непригодных дисков, приготовленных для сдачи в металлолом.
Сам автор настоящей статьи и видеоматериалов также причастен к этому. Выложив свой ролик об изготовлении печи, затем начал интересоваться, а что же есть на просторах Ютуба на эту тему. И оказалось, что эта тема уже достаточно проработана. С первого раза было найдено пару десятков роликов. Активность авторов похвальна и обусловлена актуальностью темы в теперешнее непростое время. Итак, приступаем. Начнем с самых простых конструкций.
Самой простой конструкцией получилась обычная жаровня из одного диска на ножках.

Конструкция предназначена для приготовления пищи на открытом огне и для подогрева воды.В ролике хорошо показан процесс её изготовления и пример пользования ею.
Далее идут конструкции из двух дисков. Причем тут использованы не только диски от легковых автомобилей, но и большие от грузовиков.Предваряют эту часть печек вот такие из сваренных между собой дисков и прорезью под загрузку дров, а на втором фото - с дверцей.

Таких конструкций довольно много и их легко найти в интернете. Они, как правило, еще с открытым огнем, без дымовых труб и не предназначены для установки в помещении. Вариантов здесь много.

Заключают эту часть печи из колес грузовиков. Первая - простенькая для приготовления пищи на открытом воздухе называется - "Печь из колёсных дисков от зила".

И вторая, уже предназначенная для отопления - из дисков Маза и тракторного прицепа, футерованная кирпичем. Это единственная конструкция из данного раздела с закрытым огнем,добротно и качественно сделанная с целью отопления. Не будем отвлекаться на печки, работающие на отработанном масле.

Таких в сети хватает с лихвой. Все они однотипны, и по принципу аналогичны паяльной лампе.
Следующий раздел печек - это печи из трех дисков. Они не многочисленны и различаются вариантами своего исполнения. Одни - горизонтальные, другие - вертикальные.

Эти печи уже с закрытым огнем, и предназначены как для отопления, так и для варки пищи.
Самые широко представленные печи - это печи из четырех дисков. Различаются они между собой как и трехдисковые печи - только вариантом своего исполнения. Их всего два- вертикальные и горизонтальные печи. О достоинствах и недостатках этих вариантов не будем говорить - о вкусах и возможностях авторов не спорят. Из вертикальных стоит отметить печку с кольцевой воздушной рубашкой и горизонтальную.

Автор последней довольно подробно освещает конструкцию печи и её достоинства. Судя по видео("Буржуйка из Автомобильных Дисков, для быстрого отопления гар") конструкция печи навеяна известной печью "Булерьян", и представляет собой усовершенствованный прототип, по всем параметрам, не уступающим Булерьяну. А по теплоотдаче, по всей видимости, должен его превосходить. Как минимум об этом говорит более длинный внутренний канал с дожигом, по словам автора, пиролизных газов. В целом эта конструкция наверное лучшая из всех представленных, хотя и самая сложная. Кто ищет конструкцию печи для отопления, пожалуй это то, что надо. Более простой видится только печка автора данного видео ,

но, по всей видимости она будет не такой эффективной, как вышеописанный прототип.
И в заключение обзора печей из колесных дисков хочется остановиться на конструкции уже не печи, а котла для отопления.

Здесь можно отметить практически профессиональный подход к решению отопления дома, невзирая на незавершенность внешнего вида отопительной системы.

Авторами ролика из подручных, бросовых материалов создан прототип твердотопливного котла, заслуживающий уважения.

Единственный недостаток, сразу бросающийся в глаза - это неполное сгорание печных газов, о чем свидетельствует наличие черной сажи в пространстве после теплообменника. Но это спорный вопрос, зависящий от многих начальных условий и, наверное, малозначимый для такой конструкции.
В заключение обзора посмотрим на внутреннюю конструкцию буржуек. Конструктивно все печки различаются между собой только сложностью внутреннего устройства. Самые простые буржуйки - это бочки с отверстиями под дымовую трубу и топку:

Это необычайно прожорливые устройства, отличающиеся своей простотой. Далее идут печи типа "Булерьян" с внутренней перегородкой. Они также в двух исполнениях - горизонтальные и вертикальные:

К последнему типу относится и печка автора настоящего материала. Это уже несколько продвинутые печи, значительно более экономичные чем первые. Эти печи при наличии у них большой поверхности теплоотвода и теплоизоляции топки могут быть вполне рекомендованы для повторения. Это вполне хорошие прообразы печек и для бани.
И отдельно стоят печки с удлиненным газовым каналом и теплообменником.

Такого типа печи - это лучшее что имеется на территории Ютуба в настоящее время по данной теме. Ну вот и весь сегодняшний обзор печек буржуек.

Если у вас на участке есть небольшая баня,гараж или мастерская,которой в холодное время года вы пользуетесь нечасто,возводить полноценную кирпичную печь не имеет смысла. Такая конструкция займет много места и потребует внушительную сумму на строительные материалы и работу печника. Но есть и альтернативное решение – печка из автомобильных дисков, для изготовления которой своими руками потребуется всего пару часов работы и пришедшие в негодность колеса.

Кроме доступности основных составляющих, самодельная печь обладает еще рядом преимуществ:

  • Простота в сооружении.
  • Компактные размеры, которые можно выбирать самому, исходя из диаметра дисков.
  • Быстрый нагрев и хорошая теплоотдача.
  • Долговечность, благодаря толщине и хорошему качеству стали.
  • Устойчивость к деформациям даже при длительном воздействии влажности и высоких температур.
  • Возможность использовать различные виды топлива – древесину, уголь, топливные пеллеты.

Из недостатков отметим следующие моменты. Во-первых, металл – хороший проводник, и печь при нагреве сильно раскаляется, что может стать причиной ожогов и травм. И во-вторых, печь из дисков остывает так же быстро, как и нагревается – приблизительно через 1,5-2 часа после прогорания последней партии топлива. Поэтому в качестве постоянного отопительного прибора ее рассматривать не стоит, а вот для обогрева бани или подсобных помещений будет в самый раз!

Обратите внимание! Даже большая печь для бани из дисков грузового автомобиля сможет прогреть комнату площадью не более 15 м2. Поэтому для габаритных помещений понадобится более мощное устройство.

Материалы и оборудование для работы

Чтобы изготовить печь из колесных дисков своими руками, потребуется следующий набор инструментов:

  1. Болгарка с кругами по металлу или газовый резак.
  2. Сварочный аппарат и электроды.
  3. Защитные приспособления: очки, краги.
  4. 2 отреза по 50 см трубы из металла толщиной 5 мм и диаметром 160 мм.
  5. Железный лист8 мм.
  6. Дверные подвесы (можно заменить крупными болтами с гайками)
  7. Огнеупорный кирпич.
  8. Цементно-песчаный раствор для кладки и глина.
  9. 4-6 стальных швеллера.

Для возведения корпуса понадобится 4 диска от грузовой машины, например КрАЗа. Из таких колес получится печка диаметром 0,5 м и толщиной стенок 1 см – этого вполне достаточно для обогрева бани или другого подсобного помещения.

Б/у диски от грузовых авто

Обратите внимание! Колеса от легковых автомобилей не подойдут – у них слишком маленький радиус.

Правила пожарной безопасности при обустройстве самодельных печей

Печь из автомобильных дисков греет преимущественно инфракрасным излучением. Чтобы преобразовать этот поток в теплый воздух, печку нужно экранировать: окружить обшивкой из стальных листов, установленных на расстоянии 7-10 см от нагревателя и с таким же зазором от пола.

Правила безопасности при эксплуатации металлических печей:

  • На пол нужно уложить железобетонную плиту или стальной лист так, чтобы огнеупорное сооружение выходило за контуры печи не менее 60 см в каждую сторону – это обезопасит от пожара при случайном выпадении угольков из топки.
  • Металлическая печь и дымоходная труба не должны соприкасаться с легковоспламеняющимися материалами. При необходимости используйте изоляционные прокладки.
  • Перед растопкой всегда проверяйте наличие тяги в каналах. Если ее нет – нужно прогреть дымоход небольшим количеством сожженных дров или прочистить проходы и зольник.
  • Не используйте жидкие разжигатели – они могут стать причиной выброса огня из отверстия топки.

Совет! Если есть возможность, установите печкув бане так, чтобы топка выходила к предбаннику. У такого расположения есть масса преимуществ: удобней топить, при ветреной погоде дым не попадет в парилку и предбаннику достанется часть тепла.

Как сделать печку из дисков для бани своими руками

Прежде всего, диски нужно подготовить: очистить от мусора, ржавчины или остатков краски с помощью шлифшкурки. После этого можно приступать к изготовлению конструкции, соблюдая этапы работ в указанном порядке.

Емкость для воды

Для обустройства верхней камеры будущей печки необходимо два колесных диска. В этом баке будет нагреваться вода, поэтому он должен быть герметичным. Для этого у 2-х дисков вырезают болгаркой центральные пластины для крепежей, оставляют только ободы. Они укладываются друг на дружку и свариваются между собой.

Верхняя часть бака закрывается металлической крышкой или подвижной заслонкой. Из соображений безопасности можно совместить эти два варианта и наглухо приварить больший сегмент крышки, сделав раздвижным или откидным только маленькое отверстие, через которое вода будет заливаться в бак. На дно камеры приваривается металлическая пластина, вырезанная из листа.

Устройство верхней части печки

После сварочных работ, в верхней части и на дне емкости прорезаются отверстия по диаметру дымоходной трубы. Она будет проходить через весь бак, должна плотно перекрываться стенками и выходить наружу через дно.В боковой части емкости у самого дна устанавливается тонкая трубка под наклоном к полу и закрывается краном для слива горячей воды.

Обратите внимание! Бак нужно обязательно проверить на герметичность. Наполните его водой и внимательно осмотрите щели на протечки, особое внимание уделив стыкам между стенками емкости и прорезями для труб. Если дефекты обнаружены, их нужно устранить сваркой, но только после удаления воды и просушки бака.

Обустройство каменки и верхней части топки

Из двух оставшихся колесных дисков нужно сделать каменку и крышку топки. Из одного сердцевина вырезается, второй остается целым. Заготовки ставятся одна на другую, и сшиваются сваркой так, чтобы ступица целого диска оказалась посередине (она будет выполнять функцию решетки). Сверху емкость остается открытой – сюда насыпаются камни.Нижняя часть цилиндра будет выполнять функцию верхней части топки.

Для обустройства каменки лучше всего подойдут натуральные камни округлой формы, которые используются в саунах и банях –диабаз, базальт, перидотит. Но стоят они достаточно дорого. Поэтому можно поискать материал для каменки у ближайшего водоема – эти камни прошли хорошую закалку влажностью и солнцем. Оптимальный вариант — породы темного цвета с неслоистой структурой.

Лучшие камни для каменки

Обратите внимание! Камни в печке хоть и медленно, но разрушаются под воздействием высоких температур. А это затрудняет прохождение дыма. Поэтому периодически содержимое каменки следует перебирать и заменять.

Фундамент и кирпичная кладка

Устанавливать печь для бани из колесных дисков рекомендуется на прочный и огнеустойчивый фундамент. Его можно соорудить из армированной бетонной стяжки, а верхнюю поверхность облицевать огнестойким кирпичом.

Когда основание просохнет, можно приступать к нижней части печи. Для печки с кладкой 62*62 см понадобится 60 шт красных термостойких кирпичей. Они скрепляются разведенной водой глиной и укладываются квадратом. Не забудьте предусмотреть полость для поддувала и отверстие под дверцу. На верхнюю часть кладки закрепите решетку колосника.

Сборка печки

Все части конструкции последовательно собираются.Металлическая часть соединяется с кирпичной, топка и поддувало закрываются дверцами, вырезанными из металлического листа.

Схема устройства печки-каменки для бани из колесных дисков

На заметку! Для комфортного пользования дверцу желательно снабдить ручкой из одного крупного болта. А чтобы дрова или угли случайно не вывалились – еще и щеколдой из узкой пластинки металла и небольшой петли.

Далее к центральному отверстию ступицы, расположенной между топкой и каменкой, приваривается второй отрез трубы и сшивается с верхней частью дымохода, проведенного через водяной бак. В каменку укладываются камни: внизу – крупные и средние, сверху – мелкие.

Чтобы укрепить конструкцию, к ободу каменки и водяного бака приваривают металлические швеллеры, которые устанавливаются под небольшим углом к верхней части корпуса. Труба выводится в обложенный огнеупорным кирпичом дымоход и оборудуется заслонкой.

Такая печка нагреет парную и воду в баке всего за час.

Печка из дисков для обогрева подсобных помещений

Печка из дисков для бани отличается от других отопительных сооружений тем, что в ней предусмотрена специальная емкость для воды и кирпичное основание. Если же вам нужен только обогрев помещения (например, небольшого дачного домика или гаража), конструкция будет намного проще.Для основания такой печки можно установить несколько огнеупорных кирпичей или секцию от старых радиаторов, на которую устанавливается лист металла 5-8 мм толщиной.

Самая простая конструкция самодельной печки из дисков колес делается так:

  1. С помощью болгарки у трех из четырех дисков вырезается центральная часть.
  2. Два диска свариваются между собой. В нижнем — дно закрывается круглой пластиной, вырезанной из стального листа, либо сразу приваривается к металлической основе.

Заготовка для нижней камеры

  1. На боковой поверхности болгаркой прорезается небольшое квадратное отверстие, а из полученного куска металла изготавливается дверца. Ее можно прикрепить к корпусу на приваренные болты и гайки, снабдить железной ручкой и щеколдой.Эта часть корпуса будет одновременно выполнять функции зольника и поддувала – для усиления тяги достаточно немного приоткрыть дверцу нижней камеры.

  1. Два оставшихся диска также свариваются между собой так, чтобы целый диск с необрезанной сердцевиной оказался внизу –сюда будут укладываться дрова. Сбоку топки также вырезается отверстие и монтируется дверца.
  2. Верх печки закрывается пластиной, в которой проделывается круглое отверстие под дымоходную трубу.
  3. Все части корпуса соединяются сваркой, в верхнее отверстие опускается и заваривается труба с задвижкой наверху.
  4. Готовую печь можно покрасить с помощью термостойкой эмали.

Готовая печь для обогрева

Важно! Швы – слабое место любой печи из колесных дисков. Они должны быть заварены с максимальной тщательностью, иначе дым сквозь щели будет проникать в помещение, вместо того, чтобы полностью уходить в трубу. Если швы в процессе эксплуатации печки истончатся и прогорят, щели можно замазать глиной и присыпать сухим песком.

Видео: устройство самодельной печки из автомобильных дисков

Как видите, можно сделать печь из автомобильных дисков своими руками для обогрева любых помещений небольшой площади. Единственным затруднением здесь может стать отсутствие сварочного аппарата или навыков работы с ним. Но и эту проблему легко решить, пригласив профессионального мастера с необходимым оборудованием.

При поиске альтернативных решений для обогрева помещений, многие люди обращают внимание на печь из дисков автомобиля. Правильное обустройство такой конструкции позволяет обогреть около 15−16 квадратных метров площади, поэтому его можно назвать хорошим решением для домашней бани или неплохим варочным прибором .

Главное достоинство изделия - доступность основного материала , который используется для создания. Речь идёт о толстой, стойкой стали с повышенной прочностью. Не секрет, что котельная сталь листового и профильного типа отличается высокой стоимостью, а обычная конструктивная в печном строении быстро деформируется и перегорает.

Создать печку из автомобильных дисков своими руками достаточно просто. Для этого следует применить два куска металла с одним размером и весом: один простой стальной, а второй из колесного диска , а затем нагреть эти элементы до соответствующей температуры. Можно сделать это в кухне на газе. Первая деталь сразу начнёт издавать запах горячего железа, а вторую можно будет раскалить до оранжевого цвета (это случается при температуре около 900 градусов).

При этом в воздухе будет отсутствовать неприятный запах гари. Печи из автомобильных дисков пользуются популярностью из-за такой особенности, что они практически не сушат воздух и не выделяют в окружающую среду опасные токсины. Это объясняется тем фактом, что колесные диски выполнены из специальных сталей, которые обладают устойчивой к коррозии поверхности. Жаропрочность подобных изделий, конечно же, не нормируется, правда, допустимого запаса стойкости вполне хватает для обустройства дровяно-угольной печки.

Важные особенности дисков

Чтобы успешно соорудить печку из автомобильных дисков в домашних условиях, недостаточно просто выучить преимущества таких изделий . Важно также обратить внимание и на недостатки исходного сырья, а также ряд конструктивных особенностей печей. Из недостатка специальной стали - отсутствие нормирования на сварочные свойства. Сегодня существует несколько различных технологий производства колесных дисков , но в большинстве случаев сварочные мероприятия ограничены с последующим термоотпуском (отжигом), а также дефектоскопией шва. Поэтому никто из производителей дисков даже не догадывается, что в дальнейшем его продукция будет поддаваться сварке.

Исходя из этой особенности, нельзя пренебрегать правилами безопасности и делать печь длительного горения на отработках из дисков. То же самое касается пиролизных печей, которые способны в один момент растрескаться и стать причиной проникновения опасного, кипящего вещества в помещение. А ведь локализировать очаг возгорания будет непросто , т. к. он должен догореть окончательно. На основе таких колесных дисков можно создавать лишь твердотопливные печки.

Важная особенность: сварочные швы для особых эксплуатационных условий, которые не прошли соответствующую сертификацию на качество, считаются ненадежным решением .

Правила создания

В любом случае при соблюдении некоторых важных правил создание твердотопливной печки из дисков автомобиля будет возможной и успешной. Такую конструкцию вы сможете эксплуатировать в небольших нежилых помещениях , таких как дачный дом, мастерская и т. д. Важно внимательно изучить такие особенности:

  1. Важно, чтобы сварной шов оставался высококачественным и с визуальной точки зрения. Избегайте появления видимых дефектов в виде трещин, брызг, раковин, пузырей и прочих неровностей.
  2. За один раз сваривают две сопряженные заготовки. Проводить варку всей конструкции категорически запрещено.
  3. После успешного завершения проводки каждого шва сваренные детали оставляют на некоторое время для рассасывания остаточных внутренних напряжений. На каждый килограмм массы требуется от трёх минут.
  4. Готовую печь после суточной выдержки на рассасывание тех же напряжений дополнительно прогоняют (если речь идёт о стационарной печке, то подобное действие занимает около трёх часов. Переносные уличные нуждаются в часовом прогоне).

На протяжении этого периода происходит и отжиг печи. Если в процессе обработки появляются мелкие дефекты сварки, не больше двух швов, их можно устранить спустя сутки, после чего прогон повторяют.

Что нужно знать о печах

Если вы намерены сделать печку из дисков колес для казана или обогрева нежилого помещения, будьте готовы обратить внимание на ещё одну особенность. Исходя из правил строения пламенных печей на твердом топливе, от пола топки или колосниковой решетки, т. е. места где размещается топливный продукт, до первого по вертикали препятствия току дымовых газов должно находиться около 40−50 сантиметров. Такой вариант необходим при использовании кондиционного топлива . Если оно сырое или бросовое, расстояние увеличивают до 60−80 сантиметров. В таком случае время прогрева печи стремительно вырастает. Поэтому использовать такое топливо для дисковых печей нецелесообразно.

Не секрет, что из твердых топливных продуктов могут выделяться горячие пиролизные газы, которые существенно влияют на тепловыделение. Если они соприкасаются с менее нагретой поверхностью, скорее всего, им не удастся догореть, в результате чего выпадет сажа. Дальнейшее использование такой печи приводит к её закоксованию , на своде топки и в дымоходе появляется плотный нагар. Он существенно уменьшает тепловую эффективность, но отличается пожароопасностью.

Изготовленная из дисков печка часто наполняется именно бросовым топливом, в числе которого:

  1. гнилой сушняк;
  2. сыроватые обрезки;
  3. и другие продукты.

Правда, негодных дисков на печь с приличной высотой может попросту не хватить или же оптимальная схема конструкции предотвратит возможность создания высокой топки . В таком случае для подготовки печи придётся применить нестандартную колосниковую решетку из прочного стального листа в диаметре от 6 миллиметров и арматурных прутьев от 10 миллиметров. Переживать, что допустимого воздуха не хватит для горения не нужно: через отверстие диаметром 10 сантиметров, при дымоходе 1,5 метра высотой, воздуха будет достаточно для 18 кВт мощности на дровах и 30 кВт на угле.

Какой тип выбрать для себя

Учитывая вышеупомянутые особенности, необходимо правильно подойти к выбору подходящего типа печи из дисков. Необходимость самостоятельного обустройства печи из автомобильных дисков бывает в следующих случаях:

  1. Если требуется обогревать небольшие нежилые помещения, например, дачный домик или мастерскую. Использование качественных колесных дисков позволит достичь максимального качества печи, а также существенно упростит изготовление.
  2. Если требуется обустроить основную «жаровую» часть печного строения, не используя дорогую жаропрочную сталь.
  3. Если вы собираетесь использовать печку для приготовления еды. В таком случае придётся изготовить печь для казана из дисков автомобиля.

Чаще всего автомобильные диски эксплуатируются при создании мобильных (переносных) уличных и садовых варочных печей, а также для обустройства огнища под костер. Простейший вариант печи-очага из дисков подразумевает использование большой массы и высоты борта, что существенно улучшает показатели теплоотдачи и обеспечивает надёжную защиту от воздействий ветра.

Печка для казана

Не секрет, что лучший вариант использования автомобильных колес - для печей под казан. В таком случае принято ставить конструкцию на специальную подставку. За счёт круглой формы ёмкость прогревается равномерно, чего нельзя добиться в обычных кирпичных печах. К тому же в последнем случае присутствует риск оседания сажи. Дисковые конструкции равномерно распределяют нагрев и предотвращают лишний расход дров, что очень важно при использовании бросовой разновидности топлива.

Собранные на участке щепки не способны обеспечить должное количество тепла для приготовления плова или бешбармака, а сыроватые и подгнившие решения в массивном топке попросту не справляются с задачей подогрева варочной посуды до определенной температурной отметки. Печь под казан из автомобильных дисков исключает такое явление лишь в том случае, если она выполнена в точности с установленными правилами .

Дымовые газы передвигаются по пути наименьшего сопротивления. Если требуется сварить два отдельных диска и прорезать в боковой части топочное отверстие, то горячие газы пойдут и через технологические отверстия в ступице диска, т. к. их общая площадь гораздо больше, чем крепежных и осевого.

Если добиться максимальной температуры разогрева, то, возможно, в осевом отверстии образуется язычок пламени, но размещенный на конфорке казан заставит жар уйти вбок.

Подобный вариант печки из дисков по-особому востребован для приготовления разных видов пищи путём томления над углями , правда, мало кто применяет этот метод в наши дни.

Для правильного изготовления печки под казан необходимо снабдить её плотно закрывающейся дверцей на загрузочном проеме. Также казан должен плотно прилегать к вырезу конфорки, периодически закрывая технологические отверстия.

Чтобы успешно добиться таких результатов достаточно вырезать с помощью отвертки середину ступицы. Оставшиеся элементы не будут выброшены, т. к. их можно будет задействовать в качестве хорошего колосника.

Печка для барбекю

Если вы намерены сделать печку под барбекю из дисков, то сердцевину не нужно вырезать. В этом случае на конфорке размещается решетка - рассекатель пламени, который будет выполнять роль кулинарной решетки-радиатора. Основное достоинство конструкции заключается в том, что на рашпере появляются разные температурные зоны, открывающие широкие возможности для одновременного приготовления разных блюд.

Это очень удобно при выезде на пикник, где каждый сможет получить пищу по своему вкусу. Печку такого типа принято изготовлять из дисков с небольшим количеством технологических отверстий . В качестве деталей для рабочей решетки используются велосипедные спицы. Варить их необязательно, т. к. они отлично фиксируются друг с другом и с помощью жаростойкого клея по металлу (метод холодной сварки).

Если вам необходимо создать печь буржуйку, то можно использовать диски целиком. Из-за толстого металла теплоёмкость и время теплоотдачи существенно улучшаются, но они гораздо хуже, чем в случае применения литых чугунных печей. Из недостатков конструкции - высокая трудоёмкость обустройства усовершенствованной печи с повышенной продуктивностью работы за счёт сложной конструктивной конфигурации.

Если вы располагаете большим количеством бросового топлива, то при создании печки-буржуйки для нежилого помещения можно и отказаться от использования перегородок-рассекателей. Подобный вариант несложно изготовить и из дисков грузового автомобиля. Это позволит достичь более высоких показателей КПД и более продуктивной теплоотдачи.

В итоге, учитывая большие размеры горизонтальных буржуек, чаще всего люди отдают предпочтение вертикальным решениям. Если же задача заключается в изготовлении печи из дисков, то первым делом нужно найти подходящий колосник и зольник. Важно не допустить, чтобы угли и горячая зола сыпались на противопожарную отмостку.

Если говорить о теплотехнических свойствах, то они существенно улучшаются с помощью обеих хитростей:

  1. Первая заключается в окружении верхней жаровой части специальным кольцевым кожухом из тонкой стали, но не оцинкованной, так как цинк способен расплавляться под воздействием температуры 440 градусов. Решение незаменимо в тех случаях, где требуется быстрый прогрев комнаты.
  2. Второй вариант подразумевает облицовку печи любым доступным материалом, который характеризуется высокой теплоёмкостью и теплопроводностью.

Многие мастера сегодня изготавливают дровяные печи и котлы, используя толстостенные трубы. Но иногда такие изделия становятся слишком дорогим удовольствием, тогда как под рукой могут оказаться несколько старых дисков от машины. При этом вы можете изготовить печь, которая окажется совершенно бесплатной. Придется лишь потрудиться над самой конструкцией, используя собственное мастерство и смекалку. Некоторые мастера и вовсе создают такие "произведения искусства", которые заслуживают внимания.

Такие конструкции привлекательны не только производительностью, но и толщиной металла. Корпус прогорит довольно не скоро, особенно если использовать колесо от грузового автомобиля. Последние применяются для изготовления банных печей, так как отличаются габаритными размерами и внушительной толщиной металла. Для банной печи, которая довольно часто работает при больших нагрузках, этот фактор нельзя назвать маловажным. Если же использовать диски коммерческого или легкового автомобиля, то удастся изготовить дровяной отопитель для гаража или для шашлыка.

Подготовка инструментов

Если вы решили выполнить очаг для казана или обычную печь, используя автомобильные диски, то необходимо позаботиться о наличии инструментов, среди них следует выделить:

  • сварочный аппарат;
  • электрическую дрель;
  • зубило;
  • кувалду;
  • диски;
  • малярную кисть;
  • линейку;
  • болгарку;
  • ножовку по металлу;
  • молоток;
  • напильник;
  • плоскогубцы;
  • рулетку.

Примечательно, что почти любая из выполненных моделей на основе дисков будет переносной, что очень удобно, ведь использовать данную конструкцию можно будет в бане или на улице. Лучше всего используют стальные диаметр которых изменяется в пределах от 40 до 50 см. Их высота может составить 25 см. Очаг для казана, как и банная печь, не может быть выполнен из алюминиевых дисков, а также тех, что изготовлены на основе алюминиевых сплавов.

Изготовление печи в виде теплогенератора

Если вы решили изготовить печь из дисков, то можете взять в основу конструкции Булерьян. Оригинал будет стоить достаточно приличных денег, а вот изделие, выполненное вручную, обойдется дешевле. Если вы отыщете три колеса от ГАЗели или УАЗа, то можете считать, что половина работы уже выполнена. Будет необходим листовой металл и трубы, диаметры последних должен быть равен пределу от 100 до 150 мм. Подготовьте короткий патрубок, с диаметром 76 мм.

Когда выполняется печь из дисков по такой технологии, самым сложным будет вырезать внутреннюю часть. при этом работать не очень удобно, ведь металл довольно толстый. Лучше всего использовать однако если его нет, сгодится и первый из упомянутых инструментов. С помощью сварочного аппарата диски должны быть герметично состыкованы таким образом, чтобы получился корпус. Заднюю часть нужно закрыть металлическим листом, к которому приваривается патрубок дымохода. На этот патрубок при желании можно установить заслонку, она позволит регулировать тягу. Однако наличие заслонки не обязательно, если печь будет обладать регулировкой подачи воздуха. Для этого в дверцу, расположенную спереди, необходимо встроить патрубок с заслонкой с подпружиненной осью. Внутри топливника устанавливается пластина, которая будет разделять пространство на две части. Более понятной данная методика станет, если вы ознакомитесь с конструкцией Булерьян. Сверху будет располагаться вторичная камера, куда приваривается патрубок дымохода. Когда изготавливается печь из дисков на основе Булерьяна, конструкция может иметь любой диаметр, ориентацию в пространстве и длину. Все будет зависеть от того, каковы и их количество.

Изготовление большой печи для бани

Для проведения таких работ обычных дисков от легковых машин будет недостаточно, так как они обладают малым диаметром. Лучше всего запастись старыми ободами от грузовика ЗИЛ-130. Они будут использованы в количестве 4. Располагаться элементы должны один над другим, каждый будет выполнять свою роль. Первое изделие выступит колпаком для камеры сгорания. Банная печь будет обладать небольшим топливником из кирпича, его следует снабдить дверцами, которые должны выходить в предбанник. Каменкой будет второй обод, тогда как третий будет выполнять роль дополнительного теплообменника. Он станет отбирать энергию газа и передавать ее внутрь парной. Последний диск будет баком для нагрева воды.

Что необходимо помнить при изготовлении банной печи

Когда изготавливается банная печь из дисков своими руками, топочную часть обычно выполняют из красного термостойкого кирпича, который укладывается на глиняный раствор. Если размеры корпуса равны 625x625 мм, то придется приобрести примерно 60 кирпичей. При установке второго обода его следует расположить ступицей вниз, только так в нем можно будет расположить достаточное количество камней. К центральному отверстию ступицы приваривается нижний конец отрезка трубы, его длина должна составить 50 см.

Сверху обода необходимо зафиксировать подъемные пластины для воды. В диске номер 4 следует просверлить отверстие для трубы с вентилем для наполнения бака горячей водой. То колесо, куда будет наполняться вода, должно быть освобождено от ступицы. Снизу к ободу приваривается дно из стального листа, толщина которого варьируется в пределах от 4 до 5 мм. В центральной части выполняется отверстие, к которому приваривается нижний конец второй трубы, при этом отверстие должно выходить внутрь трубы и герметизироваться стенками.

Для справки

Когда выполняется печь из дисков для бани, можно обойтись и без кирпичной топки. Ее в этом случае обустраивают внутри первого обода. Однако топить баню придется из парной, кроме того, плотно прилегающие дверцы в корпусе будет сделать гораздо сложнее.

Особенности расположения ободов

Горящие в топливнике дрова будут отдавать свое тепло сквозь стенки первого обода, в котором вырезается дно. Он приварен ко второму диску, где дно на месте, благодаря этому появляется возможность заполнить его камнями. Внутри проходит труба, через нее будут уходить продукты сгорания. Труба должна попасть внутрь третьего обода, где вместо дна стоит рассекатель газов. Его выполняют из листового металла. Последняя стадия охлаждения газов проходит внутри последнего обода, который имеет вид бака с краном и крышкой. Печь в результате работает не хуже заводских моделей, а по долговечности она оказывается даже лучше любой из них.

и шашлыка

Печь под казан может использоваться еще и в качестве мангала. Данное приспособление можно выполнить всего лишь из двух дисков от колес легковой машины. Если же вам нужна конструкция побольше, то ограничений здесь нет, можно использовать колеса от ГАЗ-53 и УАЗа. В одном из них прорезается дно, а после обода свариваются между собой. Агрегат должен устанавливаться надежно на любой поверхности, для этого к нижней секции укрепляются ножки с использованием сварочного аппарата. Отверстия для ступицы необходимо заглушить, тогда как боковые отверстия оставляются, сквозь них в топку будет проникать воздух. Для того чтобы переносить корпус было удобно, к нему снаружи следует приварить ручки, а в боковой части проделать проем для установки дверцы. Последняя должна быть выполнена из куска, который усаживается на петли. Можно считать, что печь из дисков на этом готова. Как показывает практика, на ней может уместиться казан, а при необходимости - пять шампуров с мясом.

Примечание

После того как вы выполнили печь под казан, выбрасывать днище верхнего диска не стоит, оно может стать подставкой для кастрюль, сковородок для чайника. Этот элемент прекрасно впишется в экстерьер вашего участка.

Кроме того, можно отметить, что с другой стороны дверцы устанавливается патрубок для дымохода, при этом будет достаточно диаметра в пределах от 50 до 70 мм. Плитка может быть немного переделана, ведь при работе через нижние отверстия будет просыпаться пепел, что не всегда хорошо. Отверстия необходимо заглушить, а поступление воздуха можно будет скорректировать с помощью дверцы топливника.

Самодельная печь из дисков в верхней части должна иметь железное дно. Толщина стальной пластины должна быть равна 8 мм. Эта емкость будет использоваться для подогрева воды. Объем данного котла составить примерно 95 л, однако этот объем будет нагреваться достаточно быстро, ведь через него проходит дымоход, который тоже будет нагреваться. Для того чтобы котел с водой было удобно использовать, в его конструкцию необходимо включить кран. Дымоход сверху фиксируется, к нему укрепляется крышка. На заключительном этапе по сооружению и монтажу конструкций следует вывести через потолок и крышу трубу. Изолировать конструкцию необходимо от деревянных материалов и других легковоспламеняющихся предметов.

Вопрос герметичности

Когда выполняется печь из дисков КамАЗа или автомобилей любых других марок, важно сварить стыки конструкции максимально надежно. Это обусловлено тем, что в процессе работы устройства дым будет проникать сквозь щели и попадать внутрь бани. Это нельзя назвать приятным и безопасным. Большое внимание необходимо уделить именно стыкам. По прошествии некоторого срока использования печи от воздействия высоких температур на ней могут образоваться щели, однако их можно легко устранить, обработав глиной, а также посыпав сверху сухим песком. Это позволит вовремя обнаруживать новые трещины.

Прежде чем начинать эксплуатировать печь из автомобильных дисков, необходимо обработать ее краской, которая устойчива к колебаниям высоких температур. Верхней части конструкции важно уделить особое внимание, ведь именно там происходит испарение жидкости. При этом металл теряет свои качественные характеристики и подвергается коррозии. Трубу дымохода лучше всего будет дополнить листом нержавеющей стали. Горячая вода будет негативно воздействовать на любую конструкцию. Для фиксации можно подготовить хомут, который выполняется самостоятельно или приобретается в магазине.

Правила пожарной безопасности

Когда выполняется печь из дисков для казана или печь для бани, важно соблюсти правила пожарной безопасности. Внизу не должно быть деревянного покрытия, важно установить конструкцию на огнеупорную поверхность. Перед комнатой с топкой должен устанавливаться огнеупорный щит, который имеет вид пласта железа с размерами 20x30 см. Ширина должна быть несколько больше самой двери. По периметру снизу следует установить дополнительную изоляцию. А промежуток между изоляцией и печью обычно засыпают сухим песком, который сверху укладывается камнями. В этом случае печь из колесных дисков будет работать, не становясь источником опасных ситуаций.

Печь из дисков - достойная альтернатива кирпичной или каменной конструкции. Изделие делается несложно, а получается достаточно оригинальным внешне. Подобная печь из камазовских или зиловских дисков способна легко обеспечить обогрев помещения общей площадью до 15-16 квадратных метров. Именно поэтому предлагается создать подобное изделие для обогрева гаража или бани. А также готовая печь может быть использована в качестве эффективного варочного материала.

Стоит знать! С точки зрения безопасности ни в коем случае нельзя делать печи на отработке, пиролизные и конструкции длительного горения из дисков. Если опустить эту рекомендацию, есть вероятность, что через трещину в шве начнет вытекать кипящее масло или же химически агрессивные вещества.

Почему колесные диски идеально подходят?

Почему колесные диски идеально подходят? Это актуальный вопрос для тех, кто решил сделать печь своими руками и наткнулся на информацию, что ее делают из автомобильных дисков. Разумеется, допускается применение не только аксессуаров для колес авто, но и других материалов, например, металлической бочки. Но учитывайте, что обычно материал очень тонкий, что легко приводит к тому, что стенки конструкции прожигаются. Также можно задействовать стальной лист, подобрав подходящий по толщине. Однако учитывайте, что его цена достаточно высока, и созданное изделие получится по цене практически равной магазинной.

Можно сделать вывод, что колесные диски - оптимальный вариант. У многих водителей подобное «сокровище» завалялось в гараже, или его можно взять у родственников и друзей. В результате удастся без проблем сделать печень для казана. Диски для колес автомобиля в качестве материала для создания печи имеют немало и других преимуществ, а именно:

  • доступность;
  • качество материала (достаточная толщина стали);
  • долговечность готовой конструкции благодаря массивности основы;
  • устойчивость к любым механическим повреждениям, перепадам температур, повышенным температурам, в том числе и открытому огню;
  • высокая скорость нагрева стали, из которой сделан колесный диск;
  • разный диаметр колесных дисков, который позволяет без проблем сделать конструкцию требуемых габаритов.

При этом готовую конструкцию можно использовать по-разному. Она подойдет как для готовки блюд, но также для растопки банного комплекса или же обогрева помещений небольшой площадью (подсобных и гаража).

Сама печь хороша тем, что она предельно проста в обслуживании, отличается компактными габаритами, обеспечивает быстрый нагрев и отличную теплоотдачу. А также можно использовать любые виды топлива по своему усмотрению, например уголь, древесину или топливные пеллеты. Стоит учесть, что конструкция все же имеет один существенный недостаток - металл накаляется в процессе нагрева. А это при неаккуратном использовании может привести к травмам и ожогам.

Совет! Не стоит рассматривать такую печь из колесных дисков в качестве постоянного отопительного прибора. Это объясняется ее способностью к быстрому остыванию. Обычно это происходит спустя 1,5-2 часа после прогорания последней партии топлива.

Огромным преимуществом становится возможность сделать самодельную печь без какого-либо опыта. Нужно только подготовить требуемые инструменты и материалы. Какие? Сварочный аппарат, болгарку, колесные диски.

Правила пожарной безопасности

Правила пожарной безопасности при изготовлении печи очень важно соблюдать. Это позволит предотвратить неприятные ситуации и травмы. Важно понимать, что печь из дисков греет инфракрасным излучением. Именно поэтому рекомендуется выполнение экранирования для преобразования инфракрасного потока в теплый воздух. Экранирование предполагает окружение печи стальной обшивкой, которую устанавливают так, чтобы от пола до самой конструкции, а также между обшивкой и печью оставался зазор в 7-10 см.

Итак, важно соблюдать следующие правила безопасности при эксплуатации конструкции:

  1. Следует уложить на пол стальной лист, а лучше - железобетонную плиту. Сделать это нужно так, чтобы подобное покрытие выходило за контуры конструкции на 60 и более сантиметров в каждую сторону. Это позволит исключить возгорание помещения при случайном попадании уголька на пол.
  2. Важно исключить любое соприкосновение дымоходной трубы и металлической печи с легковоспламеняющимися материалами. Дополнительно можно пользоваться и изоляционными прокладками.
  3. Перед растопкой печи обязательно нужно убедиться в наличии тяги в каналах. При отсутствии следует сначала прогреть дымоход посредством сожженых дров в небольшом количестве или же путем прочищения зольника и самих проходов.
  4. Крайне не рекомендуется пользоваться жидкими разжигателями, так как это может привести к выбросу огня из отверстия топки.
  5. При монтировании печи в бане сделать это рекомендуется так, чтобы топочная часть конструкции выходила непосредственно к предбаннику. Подобное расположение отличается огромным количеством преимуществ, в том числе так удобнее топить, в парилку дым не попадет даже при ветреной погоде, предбанник также будет обогреваться.

Совет! Если вы хотите сделать печь в соответствии со всеми правилами, вам дополнительно понадобятся древесные подвесы (подойдут и крупные болты с гайками), железный лист, отрезы трубы, цементно-песчаный раствор, глина, стальные швеллеры и огнеупорный кирпич. А корпус для конструкции можно будет изготовить непосредственно из самих колесных дисков.

Пошаговая инструкция по созданию печи из дисков

Пошаговая инструкция по созданию печи из дисков поможет без особых проблем изготовить конструкцию. Важно только определиться с целью использования готового приспособления. В частности, если вы делаете печь для обогрева или для приготовления еды, то конструкция достаточно проста. Основанием такой печки могут послужить огнеупорные кирпичи или секция старого радиатора, на которую монтируется металлический лист (его толщина должна быть более 5-8 мм).

Саму конструкцию нужно делать, придерживаясь следующих этапов:

  1. Подготовьте четыре камазных диска. Они должны быть обязательно стальными, алюминиевые не подойдут.
  2. Используя болгарку, вырежьте у трех дисков центральную часть.
  3. Сварите между собой два диска. В нижнем диске установите круглую пластину, подходящую по размеру и вырезанную из стального листа. По желанию эту пластину можно сразу приварить к металлической основе.
  4. Посредством болгарки прорежьте небольшое квадратное отверстие на боковой части полученной заготовки. Этот кусок выбрасывать не стоит, из него будет сделать дверца. Дверцу можно монтировать к корпусу посредством приваренных болтов и гайки. Дополнительно можно прикрепить щеколду и ручку. Получается готовый корпус, который будет выполнять сразу две функции - поддувала (чтобы усилить тягу, нужно будет немного приоткрыть дверцу нижней камеры) и зольника.
  5. Далее сварите между собой два оставшихся диска так, чтобы внизу был элемент с не вырезанной сердцевиной. На него будут укладываться дрова. Сбоку нужно аналогично вышеописанному шагу вырезать отверстие и установить дверцу.
  6. Вверху топки следует вмонтировать пластину, а в ней - вырезать круглое отверстие. В него будет установлена труба.
  7. Осталось соединить между собой все части корпуса. В верхнее отверстие следует аккуратно опустить трубу и заварить ее так, чтобы задвижка была вверху.

Важно помнить о том, что самым слабым местом печи являются швы. Именно поэтому их нужно заваривать с максимальной ответственностью. Если этого не сделать, то сквозь щели будет просачиваться дым и попадать в помещение. А если выполнить все в соответствии с рекомендациями, то дым будет уходить в трубу. Дополнительно можно замазывать щели и швы глиной и присыпать сухим песком, так как в процессе эксплуатации швы имеют свойство истончаться.

Совет! Стоит воспользоваться видео с мастер-классами, по которым создание печи из автомобильным дисков своими руками не составит труда. Помните, что идеально подходят диски грузового автомобиля, например, камаза или ЗИЛа.

Буржуйка для бани из аксессуаров для колес

Буржуйка для бани из аксессуаров для колес имеет некоторые отличия от других печей. В частности, в ней необходимо организовать емкость для воды. Для создания верхней камеры понадобятся два колесных диска. У них нужно вырезать центральные крепежные пластины посредством болгарки. Остаются только ободки. Важно понимать, что в этом баке будет происходить нагрев воды, поэтому важно добиться герметичности. Оба ободка укладывают друг на друга и сваривают между собой.

Сверху готовый бак нужно закрыть подвижной заслонкой или металлической крышкой. Можно побеспокоиться о безопасности и наглухо приварить изделие, оставив маленькое раздвижное отверстие для наливания воды. Осталось сделать только дно камеры, для которого понадобится металлическая пластина.

Далее нужно и в верхней, и в нижней части бака прорезать отверстия по диаметру дымоходной трубы. Потом трубу следует монтировать и заваривать. Следует установить тонкую трубку так, чтобы она находилась у самого дна бака под наклоном к полу. Ее следует закрыть краном. Он будет использоваться для слива воды.

Это важно! На этом этапе следует проверить конструкцию на герметичность. Для этого бак наполняют водой и осматривают его на предмет протечки. Особое внимание следует уделять прорезям под трубы и швам. При наличии протечки следует обязательно слить воду, высушить бак, а затем устранить щели сваркой.

Теперь можно приступать к разработке каменки. Для этого нужно взять два оставшихся колесных диска и вырезать из одного из них сердцевину. Оба изделия устанавливаются друг на друга и свариваются так, чтобы ступица целого диска оказалась посередине. Она будет выполнять функцию своеобразной обрешетки. Сверху полученной емкости нужно насыпать камни. Нижняя часть конструкции станет верхней частью топки.

Желательно отдавать предпочтение камням округлой формы, например диабазу, перидотиту, базальту, жалдеиту, дуниту или габбро-диабазу. Однако подобный материал стоит достаточно дорого. Альтернативный вариант - поискать камни у водоемов. Отдавать предпочтение стоит породам темного цвета, которые имеют неслоистую структуру и хорошую закалку солнцем и влагой.

Стоит знать! Время от времени камни в печке нуждаются в замене. Это происходит из-за того, что материал имеет свойство разрушаться под воздействием высоких температур. Это приводит к тому, что дым выходит из самодельной печи с трудом, что отрицательно сказывается на функционировании.

Далее нужно организовать качественный фундамент. Он должен быть не только прочным, но и огнеупорным. Отлично подходит армированная бетонная стяжка, которую сверху дополнительно облицовывают огнестойким кирпичом. Приступать к созданию нижней части будущей банной печи нужно только после того, как основание просохнет. В это время нужно подготовить красные термостойкие кирпичи (приблизительно 60 штук для конструкции с кладкой 62х62 см). Кирпичи следует уложить квадратом, скрепляя глиной, разведенной водой. Обязательно нужно оставить полость для поддувала, а также отверстие для дверцы. А сверху кладки нужно монтировать решетку колосника.

Осталось только собрать все части конструкции воедино. Металлическую часть нужно соединить с кирпичной, а топку и поддувало закрыть изготовленными дверцами. Далее следует приварить второй отрез трубы к центральному отверстию ступицы и сшить его с верхней частью дымохода (мы проводили его через водяной бак). Потом нужно уложить снизу крупные или средние, а сверху каменки мелкие камешки.

В отдельных случаях возникает необходимость в том, чтобы укрепить конструкцию. В этом помогут металлические швеллеры, которые нужно приварить под небольшим углом к водяному баку и каменке. Саму трубу осталось вывести в дымоход, который обязательно должен быть обложен огнеупорным кирпичом, и закрыть заслонкой. Огромным достоинством такой самодельной печи можно назвать то, что она способна нагреть среднюю по габаритам парную всего за один час.

Вот и все, банная печь готова к эксплуатации. Это буржуйка с трубой, которая позволит существенно сэкономить средства, ведь теперь не будет нужды в том, чтобы покупать готовую конструкцию. Можно обратить внимание и на чертежи, которые позволят сделать более масштабную самодельную печь из отработанных штампованных дисков.

Совет! Конструкция всегда получается стандартной, но можно добавить ей оригинальности, красиво украсив. В этом помогут фото тех людей, которые уже успели сделать печь из дисков для казана или для бани. Можно выбрать наиболее подходящий вариант и реализовать его или же пофантазировать и создать свой шедевр.

Печь-мангал из автомобильных дисков своими руками

Печь-мангал из автомобильных дисков своими руками позволит часто готовить на природе. Кстати, подобную конструкцию можно назвать походной, так как она имеет небольшие габариты и ее легко можно взять с собой на природу, уложив в багажник автомобиля.

Для создания конструкции понадобятся :

  • сварочный аппарат;
  • два колесных диска;
  • болгарка;
  • болты;
  • гайки;
  • профильная труба (1 метр);
  • проволока.

Теперь можно приступить непосредственно к изготовлению. Из первого диска следует вырезать крепежную площадку посредством болгарки (можно воспользоваться и газовым резаком). Далее оба диска следует сварить по кругу так, чтобы перегородка диска оказалась в самом низу будущего мангала.

Далее нужно приступить к созданию дверцы. Она нужна для того, чтобы можно было подкинуть новое топливо, не убирая продукты с мангала. Помимо этого, с помощью дверцы поддержание огня покажется простой задачей. Сначала нужно выбрать место для дверцы. Рекомендуется, чтобы она располагалась на 2-3 сантиметра выше дна. Далее нужно начертить будущее изделие на боковой части конструкции, вырезать болгаркой и зашлифовать края. На одной из сторон отверстия нужно сделать петли с помощью болтов. К самой дверце необходимо приварить гайки, а затем навесить ее на болты. В заключение нужно сделать ручку, которая обеспечит удобство эксплуатации. Ее просто приваривают.

Теперь нужно приступить к созданию ножек. Их рекомендованная длина должна составлять 60-80 сантиметров. Это будет соответствовать правилам безопасности, а также это удобно для готовки. Но по желанию длину ножек можно менять. Для изготовления понадобится профильная труба, которую разрезают на три равные части и приваривают к корпусу изделия так, чтобы самодельная печь ровно стояла на земле.

Мангал из колесных дисков, возможно, придется переносить с места на место. Для удобства стоит сделать ручки. Их изготавливают из толстой проволоки, толщина которой составляет 8 мм и более. По бокам от дверцы (или выше) нужно приварить гайки, а через них продеть ручки.

Это важно! В отличие от других конструкций печей из колесных дисков, к днищу мангала не нужно приваривать металлический лист. Его наличие может привести к тому, что тяга ухудшится. Рекомендуется застелить дно сеткой или сделать аналог сетки из проволок (нечто похожее на колосник).

Можно сделать вывод, что изготовление уличной печи своими руками - посильная задача для каждого человека. Чтобы исключить любые проблемы, достаточно придерживаться алгоритма и точно следовать рекомендациям. Единственная сложность может заключаться в том, что нет сварочного аппарата или же попросту нет навыков работы с ним. Но эта проблема легко решается вызовом мастера, который выполнит сварку за полчаса. В умелых руках колесные диски точно не будут валяться без дела. Вы можете дополнительно покрасить их, чтобы готовая печь выглядела эффектно и неординарно. Использовать нужно только те краски, которые отличаются устойчивостью к высоким температурам.