Как работает радиосинхронизатор для вспышки. Радиосинхронизаторы. Типы, возможности, выбор. Готовые варианты комплектов

Как работает радиосинхронизатор для вспышки. Радиосинхронизаторы. Типы, возможности, выбор. Готовые варианты комплектов
Как работает радиосинхронизатор для вспышки. Радиосинхронизаторы. Типы, возможности, выбор. Готовые варианты комплектов

Прежде всего надо определиться нужен ли вам TTL режим. У кенон он называется E-TTL (II) , у никон i-TTL . TTL режим, это автоматический режим управления вспышкой, это управление вспышки через меню камеры. Как правило TTL синхронизаторы имеют подсветку автофокуса и часто используются врепортажной съемке . Но не стоит забывать, что TTL будет полезен и при студийной съемке. Вам не нужно будет бегать к вспышкам и менять мощность каждой вручную. Далее мы просто приведем таблицу с важными отличительными особенностями и с лучшими на наш взгляд моделями. Разумеется, для работы в TTL, его должна поддерживать вспышка .

Синхронизаторы для Canon

Синхронизатор TTL Выдержка, до Дисплей Подсветка AF Пульт ДУ Трансивер Прошивка
Yongnuo Yn-622C да 1/8000 нет да нет да нет да
Yongnuo Yn-622C-TX да 1/8000 да да нет нет да нет
Godox X1C да 1/8000 да да да нет да да
Pixel King Pro Canon да 1/8000 да нет да нет да да
Viltrox FC-210C да 1/8000 нет нет да да нет да
Yongnuo RF-603C-II нет 1/320 нет нет да да нет да

Синхронизаторы для Nikon

Синхронизатор TTL Выдержка, до Дисплей Подсветка AF Пульт ДУ Трансивер Прошивка Сквозной башмак на передатчике
Yongnuo Yn-622N да 1/8000 нет да нет да нет да
Yongnuo Yn-622N-TX да 1/8000 да да нет нет да нет
Godox X1N да 1/8000 да да да нет да да
Pixel King Pro Nikon да 1/8000 да нет да нет да да
Viltrox FC-210N да 1/8000 нет нет да да нет да
Yongnuo RF-603N-II нет 1/320 нет нет да да нет да

А теперь прокомментируем таблицу:
TTL - с этого все началось, читайте ранее.
Выдержка - 1/8000 это высокоскоростная синхронизация. Нужна при съемке, соответственно на коротких выдержках. Например днем, в яркий солнечный день. Спросите вы зачем? Например придать новое видение сюжету, сгладить резкие тени, фантазия огромна, создать мини-фотостудию на природе из speedlite вспышек. Эту функцию обязательно нужно вручную включить на вспышке и она должна ее поддерживать.
Дисплей - это более удобная форма управления, альтернатива управления вспышками из меню камеры, смена режима TTL +3, M, управления группами. Особенно удобно при постановочных сюжетах, быстро без ассистента поменять настройки вспышки или группы вспышек.
Подсветка AF - да, тот красненький огонек как у вспышки. Зачем он нужен? А вы попробуйте без встроенной вспышки в полной темноте автоматически сфокусироваться на объекте. Задача без подсветки на синхронизаторе нереальная. Особенно востребовано при репортажной съемке.
Пульт ДУ - другой вариант использования синхронизатора. То есть он будет работать как пульт дистанционного управления.
Трансивер - когда приемник и передатчик являются одним прибором, то есть когда их можно поменять местами и все будет работать.
Прошивка - иногда выходят новые камеры или новые функции, и добавить возможность корректной работы можно только через пере прошивку устройства.
Сквозной башмак на передатчике - возможность к синхронизатору наверх закрепить вспышку.

Отмечу, что все перечисленные синхронизаторы имею PC порт. Благодаря ему можно подключить обычные студийные моноблоки к вашей системе вспышек.

И еще хочется уточнить сначала начали производится синхронизаторы Yongnuo Yn-622, а только потом уже начали выходить дополнительные передатчики 622-TX. Они полностью совместимы между собой. Но TX версия является передатчиком с дисплеем. То есть TX версия + 622-й уже как Pixel кинг про с подсветкой автофокуса за меньшие деньги.

Но у King Pro огромная дальнобойность, работают более 300 метров, в тов время как все остальные до 100м.
По комплектации у King Pro и Viltrox более богатая комплектации, проводочки, подставочки, и чехол у кинга. У 622-х все более просто.

Ко всем моделям можно купить дополнительные приемники и использовать огромное число вспышек в вашей системе.
Еще есть другие фирмы, такие как Phottix Odin и Pocketwizard, но нам магазин их не продает из-за неоправданно высокой цены за такие же функции.

Вы смогли выбрать синхронизатор? Если же нет, пишите ваши вопросы в комментариях.

Дополнительно:

Наш видео обзор Yongnuo RF-603С-II Canon

Профессиональный радиосинхронизатор Pixel Bishop F-510 для Nikon предназначен для запуска удаленных от фотокамеры вспышек и/или студийных моноблоков с дальностью взаимодействия до 200 метров, сквозным E-TTL горячим башмаком на передатчике, поддержкой управления группами вспышек, скоростью синхронизации до 1/320 и функцией радио-пульта дистанционного управления спуском затвора камеры и запуска «подчиненных» удаленных камер.

В Pixel F-510 Bishop не только приемник, но и передатчик оснащен «горячим башмаком» для установки вспышки. При этом, на установленной на горячий башмак передатчика вспышке, сохраняются функции TTL (E-TTL или i-TTL в зависимости от системы) и подсветка автофокуса, что значительно облегчает съемку в условиях с ограниченным освещением и дает возможность использовать две вспышки одновременно на комплекте «1 передатчик + 1 приемник» - одна вспышка на приемнике дистанционно от камеры, вторая установленная в горячий башмак передатчика, размещеного на камере. Также в горячий башмак передатчика возможна установка E-TTL-синхронизатора, например Canon ST-E2 или Nikon SU-800.

Синхронизатор Pixel Bishop имеет функцию «мастер контроль удаленной камеры». В данном режиме, возможна съемка одновременно с нескольких (по количеству приемников) камер одного объекта (синхронные спуск затвора камер) с разных ракурсов - нажатие кнопки затвора на камере «мастер» с установленным передатчиком заставляет срабатывать затворы на «подчиненных» камерах. Внимание! Для реализации данной функции необходим дополнительный кабель, в комплект по умолчанию не входит.

Источником питания и для передатчика и для приёмника радиосинхронизатора Pixel Bishop служат широко распространённые элементы АА (батареи или аккумуляторы).

Функциональные возможности Pixel Bishop для Nikon :

1. Режим дистанционного запуска внешних компактных вспышек:

Передатчик устанавливается в «горячий башмак» камеры, вспышка устанавливается в «горячий башмак» приемника. Полу-нажатие кнопки спуска затвора позволяет выводить вспышку из «спящего» режима (при наличии у вспышки данного режима). Полное нажатие кнопки спуска затвора камеры или кнопки на передатчике - срабатывание импульса вспышки.

С помощью одного передатчика синхронизатора Pixel Bishop возможно одновременное управление несколькими приемниками. При необходимости, Вы можете приобрести дополнительные приемники в нашем магазине.

2. Режим дистанционного управления студийными вспышками - моноблоками:

В данном режиме радиосинхронизатор Pixel F-510 Bishop работает как стандартный студийный радио-синхронизатор. Передатчик устанавливается в «горячий башмак» камеры, приемник присоединяется через кабель (в комплекте) к студийной вспышке. При нажатии кнопки спуска затвора камеры или кнопки на передатчике - срабатывание импульса вспышки.

3. Режим дистанционного управления спуском затвора фотоаппарата (радио-пульт):

Приемник радио-синхронизатора присоединяется к камере через кабель, который вставляется в соответствующий разъем управления камерой. Нажатием на кнопки на передатчике происходит спуск затвора камеры.

4. Режим «мастер камеры».

Передатчик установлен на «мастер» камере. Приемник(-ки) через кабель подключены к «подчиненным» камерам. Нажатие кнопки спуска затвора на «мастер» камере одновременно активирует спуск затвора на «подчиненных» камерах.

Радиосинхронизатор Pixel Bishop F-510 совместим для использования со вспышками:

· все студийные вспышки имеющие гнездо для подключения jack-разъема 6.35мм (1/4") или 3.5мм (1/8"),

· портативные накамерные вспышки имеющие или не имеющие «спящего режима» (позволяет выводить вспышки из «спящего режима»).

Данная версия радиосинхронизатора Pixel Bishop F-510 предназначена для использования с камерами Canon.

Технические характеристики Pixel Bishop F-510 Nikon :

· используемая частота: 2.4 ГГц,

· дистанция срабатывания: до 200 метров,

· синхронизация: до 1/320 с,

· поддержка TTL-функций для вспышки, установленной на передатчике;

· поддержка 3 разных независимых групп вспышек (моноблоков) в 7 комбинациях

· питание (и передатчик и приемник) от AА-батарей или аккумуляторов,

· помехоустойчивость: 7 каналов,

· «горячий башмак» на приемнике и на передатчике,

· выходы-выходы: «горячий башмак», PC и USB-разъемы,

· ответная часть для холодного башмака для головок и гнездо 1/4" с резьбой на приемнике с возможностью установки на стойке или стандартном штативе,

· -вес передатчик: 68,5 г, приемник: 64 г

Если перед вами стоит задача дистанционного управления фотовспышками на выносе (то есть, не установленными в горячий башмак камеры), то с этой задачей вам поможет справиться радиосинхронизатор. Ранее уже была . В данной статье попробуем конкретней разобраться, на что именно стоит обратить внимание при выборе синхронизатора.

Итак, так уж сложилось, что больше всего повезло обладателям Canon и Nikon – каждый производитель имеет модели синхронизаторов под эти системы камер. Если у вас другая марка фотокамеры, то тут вам сможет помочь самый дешевый и практичный синхронизатор – DSLR-kit РТ-04 (04-число радиоканалов, на которых может работать этот синхронизатор).

Концепция приемо-передатчиков, или трансиверов, которая реализована в RF-603 более проще, если вы решите расширить вашу световую схему – вам не придется докупать приемник, а только приемопередатчик.

Надеемся, что данный обзор сможет помочь новичкам разобраться с разнообразием, представленным на рынке. В целом, при выборе синхронизатора ориентируйтесь на сумму, которую вы можете потратить на этот аксессуар, а также на то, чтобы он соответствовал целям вашей съемки.

Фотосъемка может осуществляться простым нажатием одной кнопки лишь в руках любителя. Если речь идет о профессиональной и даже студийной фотосессии, то в дело вступает целый комплекс вспомогательных устройств, позволяющих получить наиболее выгодные снимки. Другое дело, что и в этом случае мастер управляет всеми компонентами фотографического спектра не собственноручно, а с помощью современных приспособлений. К таким относится и синхронизатор для вспышек, обеспечивающий единовременное срабатывание основного аппарата с аксессуарами. Производители фототехники выпускают разные виды данного устройства, которые отличаются принципом работы и эксплуатационными качествами.

Синхрошнуры

В сущности это шнур, по которому транслируется связывающий сигнал от вспышки к фотоаппарату. То есть реализуется надежный канал, который при этом может обеспечивать разные конфигурации связки. Например, это неплохой вариант, если нужно один фотоаппарат соединить с несколькими вспышками. Приспособление простое и стоит недорого, однако имеет свои ограничения. Шнуровой синхронизатор для студийных вспышек выгоден тем, что не требует дополнительного энергоснабжения. В условиях студии также нет жестких требований к организации процесса съемки - в частности, удаленность вспышки от камеры можно продумать и оптимизировать. Но если речь идет о съемках в условиях улицы, то возникает проблема расстановки вспышек с учетом длины, допускаемой шнуровым синхронизатором. Кроме того, если планируется организация сложной фотосессии с несколькими вспышками, то обилие проводов может стать помехой.

Радиосинхронизаторы

Такие устройства обычно представляют собой пару приемник-передатчик. На специальной вставке фотоаппарата устанавливается трасмиттер, а на вспышке - ресивер. В процессе работы по радиоканалу передается сигнал и камера осуществляет одновременную фиксацию кадра вместе с освещением. Радийный синхронизатор для вспышек удобен как раз тем, что способен работать практически на любом расстоянии, на которое теоретически может быть установлена вспышка относительно камеры. Дает свои преимущества и отсутствие проводов. Но есть и недостаток у таких моделей - для их работы требуется отдельное энергоснабжение. В современных радиосинхронизаторах используются аккумуляторы и батарейки. Если шнуровые устройства постепенно уходят с рынка, то эта концепция развивается и совершенствуется. Так, уже и некоторые модели фотоаппаратов по умолчанию оснащаются приемниками радиосигнала, а на вспышках производители предусматривают удобные фиксаторы для ресиверов.

Инфракрасные синхронизаторы

Этот вариант дает пользователю немало преимуществ, но также имеет и весомые недостатки. К преимуществам можно отнести возможность работы на расстоянии без использования кабеля. Сигнал передается по принципу инфракрасного излучения и моментально получает ответную реакцию вспышки. Что касается недостатков, то синхронизатор для вспышек такого типа крайне чувствителен к условиям работы. Световое излучение непредсказуемо ведет себя в условиях солнечной погоды, поэтому чаще всего инфракрасную аппаратуру применяют в условиях студии, где можно минимизировать влияние внешних факторов. Еще один неприятный аспект заключается в том, что вспышки, работающие по такому принципу, реагируют на любой инфракрасный сигнал и могут загораться друг от друга.

Модели от Yongnuo

Под маркой Yongnuo выходят неплохие устройства для вспышек фирмы Canon. Основной упор изготовитель делает на выпуске радийных моделей. В частности, трансмиттеры с технологией E-TTL обеспечивают высокоскоростную синхронизацию современных камер Canon. Для удобства эксплуатации компания предусматривает пульт дистанционного управления, что позволяет контролировать процесс съемки на расстоянии от аппаратуры. Что касается диапазона действия, то синхронизатор для вспышки Canon работает в радиусе 100 м. К особенностям моделей стоит отнести и подсветку автофокуса, что немаловажно в условиях плохой видимости.

Модели от PocketWizard

Специально для Nikon высокотехнологичные модели предлагает фирма PocketWizard. В ее линейке также доминируют версии синхронизаторов, принцип действия которых базируется на радиосигнале. К слову, премиальные модели имеют возможность связи посредством 35 каналов, что существенно расширяет спектр возможностей данного устройства. Кроме того, заслуживает внимания и радиус действия таких моделей. Например, синхронизатор для вспышки Nikon в модификации FlexTT5 способен обслуживать приборы фотографического освещения на расстоянии порядка 300 м. Разумеется, столь высокие эксплуатационные показатели не могут обойтись дешево. Синхронизаторы такого уровня стоят порядка 10-15 тыс. руб. Для сравнения простейшие шнуровые и радийные аппараты оцениваются в 2-3 тыс. руб.

Модели от Pixel Soldier

Компания Sony выпускает камеры с особой конструкцией места установки синхронизаторов, поэтому для обеспечения такой техники подойдет далеко не всякий аксессуар. Тем не менее подходящую модель синхронизатора все же найти можно. К таким относится продукция Pixel Soldier. Большинство версий, работающих по радиоканалу, поддерживают частоту 2.4 GHz и требуют для энергоснабжения батарейки. К недостаткам, которыми обладает синхронизатор для вспышки Sony, можно отнести не самый солидный радиус действия - порядка 100 м. Кроме того, количество каналов редко превышает 15, хотя есть и премиальные версии, поддерживающие больший спектр. Главным же привлекающим аспектом в таких синхронизаторах является стоимость. Вполне функциональные даже по современным меркам изделия могут стоить по 3-4 тыс. Разумеется, как отмечалось выше, они не так богаты эксплуатационными качествами, как, например, модели PocketWizard, но для полупрофессиональной съемки вполне подойдут.

Как сделать синхронизатор для вспышки своими руками?

Для создания современного устройства, схожего с функциями полноценных фотовспышек, можно или взять старую модель синхронизатора, или же собрать полностью новый прибор. Обычно в обоих случаях используют построение схем из транзисторов, к которым подводится напряжение порядка 30 Вольт. Запитывается схема от тока, который исходит из синхроконтактов вспышки. В процессе работы самодельный синхронизатор для вспышек предусматривает обналичивание напряжения балластным резистором. При этом необходимо предусмотреть фильтрацию тока с помощью конденсатора. Собственно, в построении и реализации таких схем нет ничего сложного. Более того, в некоторых случаях при условии достижения высокой светочувствительности синхронизаторы могут противостоять рискам искажения работы вспышек из-за перемен естественного солнечного света. К слову, помехи могут также иметь место из-за неподходящего искусственного освещения.

Заключение

Производители синхронизаторов разных типов стремятся оптимизировать модели взаимодействия этих устройств с фотоаппаратами и вспышками. К сожалению, по мере повышения технологических качеств и функциональности моделей, возрастает и их ответственность за качество съемки. Например, синхронизатор для вспышки Yongnuo при грамотном управлении и подключении к аппарату Canon может обеспечить качество снимка на профессиональном уровне. Однако, малейшая ошибка может с легкостью испортить кадр. То есть, многое зависит и от человеческого фактора даже в работе с автоматической аппаратурой. С другой стороны, разработчики добавляют новые приспособления, которые упрощают схемы подключения и управления фототехникой. Вместе с этим расширяются и базовые характеристики синхронизирующего оборудования, среди которых радиус действия, возможности дистанционного управления, а также количество индивидуальных и общих радиоканалов.

Недавно мы публиковали материал, в котором рассматривали вопрос о том, . И если вы остановили свой выбор на радиосинхронизаторах , как наиболее подходящем варианте, то следующий шаг состоит в том, чтобы разобраться, что за странные параметры у них - каналы, группы, ТТЛ и зачем все это нужно, а главное, - как пользоваться всеми возможностями данных аксессуаров? Разбирать будем от простейшего до самого сложного и продвинутого.
профессия фотограф обучение

Что такое радиосинхронизатор?

Радиосинхронизатор - это прибор, а точнее комплект из двух приборов, в который входит приемник и передатчик. Передатчик по радиоканалу передает на радиоприемник сигнал о том, что шторки открыты и вспышке пора срабатывать. Это то единственное общее, что есть у всех радиосинхронизаторов. В остальном они отличаются друг от друга. И первое разделение - по назначению.

Первое, на что стоит обращать внимание при выборе радиосинхронизатора, - для студийных вспышек или для накамерных он предназначен. Современные дорогостоящие модели радиосинхронизаторов выпускаются универсальными - у них есть шнур для подключения к студийному моноблоку и башмак для установки накамерной вспышки. Но самые простые радиосинхронизаторы делают либо для студийки, либо для накамерной вспышки.

Для питания TTL-радиосинхронизаторов (и приемников, и передатчиков) требуется достаточно много энергии. Чаще всего питание поэтому осуществляется от аккумуляторов или батареек АА.

Транссиверы

Приемники и передатчики нередко называют еще трансмиттерами и ресиверами (соответственно). Но некоторые производители экспериментируют и выпускают трансиверы - приемо-передатчики. То есть, если переключить рычажок, прибор может быть и приемником, и передатчиком. Теоретически это интересно, но вот где может пригодиться такое разнообразие? Разве что набрать побольше таких устройств и когда будет необходимость использовать два фотоаппарата, некоторые приемники можно будет переключить в режим передатчика.

В общем и целом, радиосинхронизатор - аксессуар полезный, он позволяет не думать о проводах, связывающих фотографа и источник света. Радиосинхронизаторы все больше развиваются, каждый год теряют в стоимости и все больше умеют. Количество функций переходит в качество, которое позволяет сделать съемку не просто более удобной, иногда без них и вовсе не обойтись!

Надеемся, данная статья поможет определиться с выбором. Мы постарались сделать обзор с независимой точки зрения и только за фотографом остается последнее слово - выбрать дорогой многофункциональный синхронизатор или простой, сэкономив на покупке. Ну, а если у вас все-таки остались вопросы - пишите нам или приходите в , где можно посмотреть на радиосинхронизаторы в работе и принять окончательное решение.