Как прописать брелок сигнализации. Как запрограммировать новый брелок

Как прописать брелок сигнализации. Как запрограммировать новый брелок

Практика покупки легковых автомобилей отличается двумя вариантами – приобретение новой машины, либо покупка транспорта, бывшего в употреблении. Первый вариант, это естественная девственность и установка на машину такой же девственной сигнализации, что в дальнейшем, как правило, проблем не вызывает (если только не случится родственный скандал). Второй вариант несколько проблемный, так как нередко бывшие в употреблении автомобили продаются вместе с установленной сигнализацией. При этом количество брелоков, как правило, не соответствует тому, какой идёт в комплекте.

На этой почве многих покупателей охватывает небольшая паника. Это понятно. Мало ли где «завалялись» дополнительные брелоки и кто даст гарантию, что завтра ночью не придёт дядя и не угонит автомобиль, отключив сигнализацию «утерянным» брелоком. Истории с брелоками могут быть самые различные. В конечном итоге всех, кто с этим связывается, интересует единственный вопрос - как перепрограммировать брелок охранной сигнализации , дабы снять головную боль? Вообще-то, этот вопрос опять же упирается в руководство пользователя, так называемое, – User Guide. Но, не читают люди – факт.

Короткий брифинг: как перепрограммировать брелок сигнализации

Перед брифингом не помешает сразу же снять головную боль пользователей «сомнительных» брелоков. Новое перепрограммирование пультов дистанционного управления полностью стирает информацию о тех, что существовали прежде в памяти устройства. Так что, выполнив процедуру программирования, каждый получит исключительно девственную сигнализацию. Плавающие где-то на стороне брелоки утратят все свои способности управлять автомобилем.

Процесс программирования для каждой марки автомобильной тревожной сигнализации может несколько отличаться. Также ограничения по количеству записываемых брелоков могут быть разными. Так, на примере устройства StarLine D64 Dialog , в память могут записываться данные по четырем брелокам и не более того. Все имеющиеся в распоряжении пользователя брелоки программируются за один цикл. Стоит иметь в виду, – запись брелоков в память управляющего модуля охраны сопровождается удалением привязки к цифровым релейным элементам блокировки двигателя. Поэтому, после перепрограммирования брелоков, нужно выполнить релейную привязку вновь. Но, пока о том, как перепрограммировать основной брелок сигнализации на примере охранного комплекса StarLine D64 Dialog:

  1. отключить режим охраны
  2. отключить зажигание
  3. сделать семь нажатий сервисной кнопки
  4. включить зажигание

После этих действий должны прозвучать семь сигналов сирены, что соответствует установке сигнализации в режим программирования брелоков. Останется только одновременно и коротко нажать первую и вторую управляющие кнопки. Прозвучит один сигнал на автомобиле и один на брелоке. Основной брелок запрограммирован. Если есть дополнительные пульты дистанционного управления, с ними также выполняется последнее действие – одновременное нажатие двух управляющих кнопок. При этом необходимо успеть записать каждый новый брелок в течение 5 секунд.

Привязка цифровых релейных элементов блокировки двигателя

Для отмеченной модели охранной сигнализации можно привязать не более двух цифровых релейных элемента . Делается это следующим образом:

  1. последовательно семь раз включить/выключить зажигание
  2. последовательно семь раз нажать сервисную кнопку
  3. включить зажигание

Должны прозвучать семь сигналов сирены, три раза моргнуть световые приборы и прозвучать звуковой сигнал на брелке. После этого отключить зажигание .

Во всех подробностях все действия описываются в инструкциях на каждую марку и модель охранной автомобильной сигнализации. Как правило, фирменные приборы сопровождают руководства, где не только описывается процесс программирования, но также показывается графически. То есть, в любом случае программирования необходимо пользоваться инструкцией. Такой вариант позволит избежать случайных ошибок или неточностей восприятия информации. Даже если нет бумажной инструкции в наличии, всегда есть возможность отыскать pdf-документацию на официальном онлайн ресурсе производителя.

Возможность полноценного управления противоугонной системой Томагавк предоставляется автовладельцам в результате привязки пульта. Также необходимость настройки может возникнуть при потере устройства и его замене на новое. Чтобы правильно выполнить программирование брелка Томагавк 9010 и других моделей сигнализации, нужно произвести определенный порядок действий.

[ Скрыть ]

Привязка нового брелка и прошивка старого

Существует несколько методов перепрограммировать и привязать новый или старый брелок к сигнализации Tomahawk 9020, 9030 и других моделей. В соответствии с инструкцией, память автосигнализаций этой марки позволяет прописываться четырем пультам. Для обеспечения работы главных и дополнительных функций, которые управляются кнопками, надо правильно программировать устройство дистанционного управления.

Запись

Как записывать брелок:

  1. Выполняется активация зажигания, мотор машины при этом запускать не надо.
  2. Сервисная клавиша Оверрайд зажимается. Если «сигналка» ставилась самостоятельно, автовладелец должен знать, где располагается эта кнопка. Обычно установщики монтируют ее под приборной панелью, но место монтажа будет более скрытным. При установке специалисты руководствуются тем, что к клавише может получить доступ злоумышленник, в результате чего противоугонная установка будет взломана.
  3. Кнопка зажимается до момента, пока не раздастся четыре звуковых сигнала сирены. Это значит, что «сигналка» произвела вход в режим программирования брелков.
  4. Кнопка сервисного режима отпускается.
  5. Чтобы прошить и прописать пульт, на устройстве одновременно зажмите кнопки открытия багажного отсека, а также отключения звука. Динамик сирены сработает несколько раз. Если это произошло, то процедура программирования выполнена успешно. Один звуковой сигнал раздастся при настройке первого брелка, два — при программировании вспомогательного, три — при привязке третьего и т. д.
  6. Чтобы выйти из режима настройки, не трогайте кнопки на пульте на протяжении шести секунд.

Если брелок не был привязан, он будет удален из памяти сигнализации.

Александр Бочкарев рассказал, как произвести активацию сервисного режима в .

Перепрограммирование

Процедура перепрограммирования брелка Томагавк 9010 и других моделей производится так:

  1. Ключ устанавливается в замок, выполняется активация зажигания. Силовой агрегат при этом запускать не надо.
  2. Одной рукой одновременно кликните на клавиши открытия багажного отсека на пульте и кнопку в виде перечеркнутого громкоговорителя, а другой нужно нажать на кнопку сервисного режима.
  3. Динамик сирены должен издать пять звуковых сигналов.
  4. Затем все нажатые кнопки отпускаются.
  5. Если все шаги выполнены верно, нажмите еще раз клавишу открытия багажного отсека и кнопку в виде перечеркнутого громкоговорителя. Поворотные огни машины мигнут несколько раз.

Если эти варианты не помогли выполнить привязку, можно совместить два описанных выше способа.

Привязка

Привязка делается так:

  1. Выполняется активация зажигания, мотор машины заводить при этом не надо. Одновременно нажмите на клавишу сервисного режима.
  2. Динамик сирены авто издаст четыре звуковых сигнала. Это говорит о входе системы в режим настройки.
  3. Сервисная клавиша Оверрайд отпускается.
  4. Производится одновременное нажатие и удержание кнопок открытия багажного отсека и активации бесшумного режима охраны. Сирена издаст несколько сигналов, это говорит об успешной записи нового пульта. Количество звуковых сигналов зависит от того, какой по счету программируется пульт.
  5. Чтобы покинуть режим настройки, не делайте ничего на протяжении шести секунд.

Проблемы в программировании и их решение

Если запрограммировать пульт самостоятельно, в работе «сигналки» могут возникнуть проблемы. Брелок иногда не распознается системой, установка не позволяет включать и выключать охранный режим. Неполадка обусловлена тем, что неопознанное устройство не может передавать код по каналу связи и выполнять различные действия, связанные с настройкой и использованием сигнализации.

Как действовать в таких случаях:

  1. Найдите руководство к модели сигнализации, установленной на вашем авто.
  2. Изучите мануал. В нем должна быть информация касательно программирования пультов. Попробуйте выполнить действия, описанные в инструкции.
  3. Если документации нет, попробуйте три способа настройки, описанные выше.
  4. Если это не помогло, разберитесь в причинах. Возможно, сигнализация не принимает и не отправляет сигнал из-за механических повреждений. Осмотрите все компоненты системы. Уделите внимание проверке контактов на разъемах подключения управляющего модуля и приемопередатчика. При возможности прозвоните электроцепи тестером. Если были обнаружены поврежденные провода, их необходимо менять. При наличии окисления на контактах разъемы подлежат зачистке.
  5. Если проблема осталась, следует произвести диагностику блока управления. Неисправность иногда заключается в его функционировании. Может потребоваться перепрошивка управляющего устройства. Эту задачу рекомендуем доверить специалистам.

Устраивает ли Вас качество сигнализации Томагавк?


Действия оператора: пошаговая инструкция
Где взять полезную информацию
А как у других?

Рассмотрим, как производится замена брелка сигнализации Starline B9 всех разновидностей: старого образца, нового, а также Starline B9 Dialog. В первых двух случаях процедура замены будет одной и той же. Вообще, новый брелок нужно прописать в памяти блока сигналки, чтобы он был «запомнен». На самом деле, прописывать придётся все брелки, которые планируется использовать. Такова особенность сигнализации Starline.

Запись кода нового брелка

Прежде чем приступать к программированию кодов, рекомендуют убедиться в следующем:

Новый брелок действительно подходит, то есть является совместимым с используемой моделью сигналки (B9 и B9 Dialog считаются несовместимыми);
Внутренний элемент питания не должен быть разряжен (лучше заменить его новым);
Вы располагаете полным комплектом брелков, которые нужны владельцу.
Обратите внимание на пункты «1» и «2» - эти требования часто не соблюдаются. Дальше приведён внешний вид брелков, основного и дополнительного, подходящих для сигнализации Dialog:

Брелки сигналки Старлайн
Состав комплекта «B9 Dialog»
Если у вас именно такая сигналка, то помните: на «большом» брелке нужно одновременно нажимать кнопки «2-3», на маленьком «1-2». Для сигнализации B9 всё обстоит иначе: нужно будет нажимать сочетание «1-2».

Действия оператора: пошаговая инструкция
Итак, у вас есть все брелки (максимум 4), а также ключ зажигания. Тогда поступают следующим образом: прежде всего, надо снять автомобиль с охраны. Сделать это можно при помощи работающего брелка, нажав кнопку «2». Оказавшись в салоне, вставьте ключ в замок, но не включайте зажигание:

Ключ зажигания в авто
4 положения ключа
Пусть ключ находится в положении LOCK. Второе действие: найдите кнопку VALET, расположенную в салоне авто.

Последовательность действий, требуемых для записи кодов брелков:

Жмём кнопочку VALET подряд 7 раз;
Заводим двигатель (START). Прозвучат 7 гудков сирены;
Каждый брелок прописывается так: жмём кнопки «1-2» одновременно, пока не прозвучит сирена (на «Диалоге» жмут сочетание «2-3»);
Действие «3» повторяем для каждого брелка, выдерживая интервал между записями не более 5 секунд.
Выключаем зажигание. Габариты после этого моргнут 5 раз.
Нужно заметить, что у некоторых сигналок всё сделано по-другому: на шаге «3» кнопки держат не до гудка, а выдерживают их 3-4 секунды (затем отпускают). Проходит секунда, и тогда звучит гудок. Вот такие «премудрости».

Два брелка StarLine B9
Состав комплекта брелков сигналки B9
Важно знать, что нажимать нужно две клавиши одновременно, иначе ничего не запишется.
Часто поступают так: новые брелки прописывают, а старые - забывают. После этого приходится повторять всю операцию, причём «от и до». Для «Диалога» подходят следующие комбинации: «2-3» на «большом брелке, ну а на маленьком - только «1-2» (других клавиш там нет).

Где взять полезную информацию
У владельца сигналки Starline должна быть официальная инструкция, поставляемая в печатном виде. Было бы странно, если бы изготовитель не снабдил покупателя всей необходимой информацией. Для моделей B9 обеих ревизий (до 1.12.07 и после) приводится текст, где рассказывается, как прописать код брелка. А для «Диалога» авторы постарались, и нарисовали схему:

Часть инструкции сигналки Старлайн Диалог
Скриншот инструкции Starline Dialog
Собственно, отсюда мы узнали про сочетание «2-3» (см. надпись под номером «2»).

Все сведения для сигналок B9 приводятся в одной книжечке.

Для «Диалога» их существует две: инструкция пользователя и установщика. Желаем удачи.

Такую операцию, как запись кодов брелков, проводят и на станциях техобслуживания. Стоит это счастье всего 300-350 рублей, причём, для любой сигналки. Совет: направляясь на СТО, обязательно возьмите с собой все брелки (старые и новые). Их суммарное количество, как мы уже говорили, не может превышать 4. В этом состоит особенность сигнализаций Starline.

А как у других?
Допустим, у нас была бы сигнализация модели A9. Тогда включать режим записи пришлось бы другим способом: VALET нажимают, когда зажигание включено. Сочетания клавиш тоже подошли бы другие: «3-4» для брелка без дисплея, «1-2» для основного.

Сигналка Старлайн А9
Комплект сигнализации Starline A9
Главное, что фирма «Старлайн» использует один принцип, причём вне зависимости от модели сигналки. Сначала всегда активируют «режим записи», а только затем прописывают брелки. Всё просто.

Инструкция для Starline в общем виде выглядит так:

С помощью кнопки VALET задействуем «режим записи»;
Начинаем прописывать брелок не позднее чем через 5 секунд после «гудков»;
Повторяем процедуру записи, сколько нужно;
Выходим из специального режима (для B9 достаточно выключить зажигание).
Главное, что сейчас вы поняли принцип. А все детали приводятся в официальных инструкциях. Просто найдите в содержании пункт «Запись кодов брелков», и проблем не будет. Но в инструкции к «Диалогу» ссылка на нужную главу отсутствует.

У всех сигнализаций «Старлайна» есть два элемента управления: круглая кнопочка (называется VALET) и светодиодный индикатор.

Индикатор и кнопка сигналки Старлайн
Элементы управления, салон авто
Существуют модели сигналок, в которых погасание светодиода говорит о том, что специальный режим включился. Но сирена при этом используется тоже. Заметим, что в книжечке к модели B9 (а также Dialog) про индикатор ничего не сказано. Так что, на его состояние обращать внимание не нужно. Главное - чтобы оставалась возможность отключить охранный режим. Без этого всё перечисленное не имеет смысла.

Брелок радиопередатчик является основным средством управления автосигнализацией, с помощью брелка производится активация и дезактивация сигнализации, открывание и закрывание дверей, дистанционный запуск двигателя и прочее управление системой. С брелока поступает сигнал на центральный блок управления авто сигнализации, блок в свою очередь обрабатывает сигнал и если признаёт «свой» брелок, то позволяет разблокировать защиту и произвести нужные действия.
Как же система узнаёт «правильный» брелок? – по уникальному коду, который прописывается в брелок при программировании и таким образом из тысячи одинаковых брелков система выберет только те в которых прописан нужный код.
В различных моделях сигнализаций может быть прописано разное кол-во брелков, обычно от 2-х до 4-х и надо иметь в виду, что во время каждой новой записи меняется код и если не перезаписать запасные брелоки то они не смогут работать с системой! То есть программирование нужного количества брелков нужно делать за один заход.

Не стоит путать обычный брелок и кодграббер Code Grabber, сканер эфира - кодграббер способен записать в свою память чужой брелок автосигнализации, но в кодграббере используются иные алгоритмы и нормальное программирование брелка это иная процедура, более подробно о том как кодграббер программирует сторонние брелки можно почитать на информационных сайтах например информация по кодграбберам, брелкам сканерам эфира .
Итак, как это делается? Для большинства систем это не сложная процедура, но встречаются и экзотические модели сигнализаций, где может и не получится обойтись без услуг специализированных сервисов.
Для каждой модели авто сигнализации последовательность действий при программировании может отличаться, как правило данная процедура описана в инструкциях на сигнализацию, в нашем есть много мануалов и / или кратких инструкций по программированию передатчиков от различных производителей, после того как Вы нашли нужную инструкцию можно приступать к процессу конекта пульта к машине.
Первое, что надо сделать это перевести сигнализацию в сервисный режим (Валет режим, valet mode). Этот режим, предназначен для технического обслуживания автомобиля, аварийного отключения сигнализации, программирования функций и новых брелоков в память центрального блока авто сигнализации. В каждой системе предусмотрены свои комбинации входа в сервисный режим, чаще всего используется определенная комбинация нажатий на сервисную кнопку “Valet” , её место нахождение нужно знать!
Кнопка «Валет» представляет собой небольшой выключатель-переключатель и как правило находится в салоне машины под панелью приборов, вот как выглядят эти кнопки:
Важный момент, для большей безопасности в сигнализациях предусмотрена защита от несанкционированного входа в сервисный режим и если защитный код активирован, пока данный код не будит введёт не удастся зайти в сервисный режим и произвести программирование брелка. Если код не менялся, то нужно посмотреть в инструкции и ввести заводской код установленный по умолчанию, в случае когда код неизвестен, видимо придется обратиться в сервис.
Далее следуя инструкции на сигнализацию, производится само программирование, пошагово выполняя нужные действия, прописывается один брелок, затем второй, третий и т.д., обычно можно запрограммировать не более четырёх брелоков, при попытке запрограммировать «лишний» брелок, стирается код первого. При записи новых брелков нужно перезаписать и старые, т.к. коды поменяются и сигнализация не сможет распознать незапрограммированные брелоки.

Несмотря на всю простоту процесса программирования брелков, есть некоторые особенности и тонкости для различных моделей автосигнализации, поэтому если Вам не хочется тратить лишнее время на изучение инструкций или просто хотите довериться профессионалу, то можете обратиться к нашим партнёрам, специалисты автосервиса смогут помочь настроить и запрограммировать новый или уже имеющийся брелок сигнализации, более подробно об услуге программирования смотрите

Статьи о брелках - пейджерах

Таблицы заменяемости брелков автосигнализации

Статьи о противоугонных средствах

Представьте такую картину – человек подходит к автомобилю, нажимает кнопку на брелке и … ничего не происходит. Он в замешательстве, ведь система никогда не давала сбой. Такие ситуации часто происходят со многими автоматическими системами. И не важно, как много денег было выложено за него, но брелок может «отвязаться» практически на всех автомобилях. И если система настолько «наворочена» однозначно нельзя самостоятельно определить как привязать брелок к сигнализации. В любом случае не нужно расстраиваться. Брелок ещё может послужить. При условии, если он не пережил свое физическое воздействие. «Отвязка» брелка – это нарушение выходного сигнала. Причины этого могут быть разные. Статическое электричество и беспорядочное нажатие кнопками брелка почти всегда доводит до сбоя рабочей радиосистемы. Беспорядочное клацанье может неосознанно повторить алгоритм ввода брелка в программный режим. А фантомные разряды на плате могут нарушить данные, сохранённые в памяти контроллера.

Как перезагрузить сигнализацию на машине, и вообще, с чего нужно начинать? При «отвязки» брелка в любом случае нужно проделывать некоторый алгоритм действий. Для этого нужно открыть дверь со стороны водителя, заблокировать и разблокировать открытую дверь, воспользовавшись клавишей, расположенной в автомобиле. После этого необходимо вставить ключ в зажигание и сделать поворот в положение "ON", потом вернуть его в исходное положение. Эту процедуру необходимо повторить три раза, но при этом трёхкратный цикл не должен превысить 10 секунд. С ограничением по времени нужно быть крайне внимательным, чтобы потом к проблеме с брелком не прибавилась задача, как правильно подключить сигнализацию вообще к автомобилю. Оставив ключ в замке зажигания нужно открыть и закрыть водительскую дверцу трижды, при этом по окончании такого маневра дверь должна остаться открытой. Реакция на эти действия должна быть сразу. Сигнализация должна закрыть и открыть дверь, т. е. если все действия делаются правильно, дверь должна самостоятельно заблокироваться и снять блокировку в течении пары секунд. После этого необходимо нажать любую кнопочку на брелке, на это автомобиль должен ответить щелчком блокиратора. Если всё происходило именно так, значит брелок снова «привязан» и теперь осталось разобраться как настроить время на сигнализации.

Если на сигнал с контроллера никакой реакции не последовало, то, скорее всего брелок сломан. Только еще нужно учесть, что автомобили некоторых марок имеют сигнализацию других типов и не подходят под данный алгоритм, соответственно и откликаться при проведении работы они тоже не будут. Этот алгоритм также не подойдет тем, кто не знает как отключить сигнализацию на скутере. Зато если программа возобновит свою работу, радости владельца автомобиля не будет предела. Ведь процесс «привязки» брелка к сигнализации не такой уж простой, как кажется. Здесь все зависит от терпения и выдержки хозяина, с какой скрупулезностью он отнесется к этому важному делу.