Интересные факты, удивительные факты, неизвестные факты в музее фактов. Интересные факты о поездах

Интересные факты, удивительные факты, неизвестные факты в музее фактов. Интересные факты о поездах

В России о возможности появления железной дороги заговорили еще в двадцатых годах XIX века, когда до императора дошли сведения, что железная дорога экономит расходы казны и даже преумножает достаток, как это происходит в Англии (в то время рельсы использовали для перевозки каменного угля).

Первоначальная идея заключалась в том, чтобы создать сообщение между Петербургом и Москвой, однако вопрос об эффективности, а главное о прибыльности такого предприятия для вкладчиков оставался открытым.
Как гласит народная мудрость, «не попробуешь — не узнаешь». Комиссия и всевозможные совещания, которые созывались для решения проблемы, не давали внятного и точного ответа. В итоге приглашенному в 1834 году профессору Венского политехнического института и строителю первой железной дороги общего пользования в Европе Францу Герстнеру предложили строить дорогу, которая «сцепит» пригороды Петербурга — Царское Село и Павловск.

Для того чтобы ревнители прогресса не унывали и не думали, что в Петербурге вообще никогда не построят нужной дороги, добавили, что линия Москва-Петербург появится «не прежде как по окончании дороги... и по дознанию на опыте пользы таковых дорог для государства, публики и акционеров».

Как собирали деньги на строительство

Говоря об акционерах, стоит отметить, что в покупке соответствующих бумаг приняло участие 700 человек. Чтобы создать капитал, было выпущено пятнадцать тысяч акций. Нужную сумму в три миллиона рублей собирали по подписке в течение шести месяцев.

Граф Бобринский стал одним из главных спонсоров железной дороги. Фото: Commons.wikimedia.org

Одним из ярых сторонников строительства стал известный сахарозаводчик, граф Алексей Алексеевич Бобринской — сын генерал-майора Алексея Бобринского, рожденного во внебрачной связи Екатерины II и Григория Орлова. Внук великой императрицы приобрел акции на 250 тысяч рублей.

Открытие дороги

11 ноября 1837 года дорога была официально открыта. Ради такого торжественного случая был приглашен Николай I с супругой.

На станционных путях отслужили молебен, Герстнер в роли машиниста сел в кабину паровоза и в половине первого дня поезд под громкие возгласы удивления и одобрения двинулся в сторону Павловска, куда прибыл через тридцать пять минут. Максимальная скорость первого паровоза составляла 64 километра в час, однако ради безопасности пассажиров в первую поездку удивительная машина не показала все свои силы.

Стальной конь—паровоз

Герстнер лично первым проехал по железной дороге. Фото: Commons.wikimedia.org

В газете «Ведомости» в тот день можно было прочесть заметку: «Была суббота, горожане стекались к старой полковой церкви Введения у Семеновского плаца. Они знали, что открывается необычная железная дорога и «стальной конь, везущий сразу много-много карет» впервые отправится в путь.

Однако не всем удалось увидеть первый поезд. К самой станции, возведенной совсем недавно, простолюдинов не пускали.

Ровно в 12 часов 30 минут крохотный локомотив дал пронзительный свисток, и восемь вагонов с благородной публикой отправились по маршруту Петербург — Царское Село».

Первые дни работы дороги были пробными, проезд бесплатным, а качество, как говорится, - на риске покупателя.

Впрочем, недовольных не было: в каждый из вагонов набивалось до пятидесяти человек — людям незнатного происхождения дали возможность опробовать новый транспорт.

Несмотря на то, что у дороги были серьезные задачи, народ счел изобретение своеобразной каруселью: быстрая езда, ветерок, дующий в лицо, запах полей и пашни и легкий испуг при звуках встречного поезда.

Ажиотаж был чудовищным, а толпы, осаждавшие паровоз — бесконечными.

Как выглядели вагоны того времени

Вагоны в поезде были поделены по социальному признаку. Так, состав из восьми вагонов и паровоза, который был построен на заводе Стефенсона в Англии и доставленный в Петербург морским путем, состоял из четырех классов.

Самыми роскошными и ярко демонстрирующими толщину кошелька господина, который мог позволить купить в него билеты, были так называемые «берлины» — здесь публика почище могла сидеть расслабившись в мягком кресле, а напротив и сбоку сидели люди из той же социальной прослойки. Всего таких вагонов было восемь, за ними следовали «дилижансы», вмещавшие большое количество людей и «линейки» — повозки открытого типа. Те, что были с крышей, называли «шарабанами», те, что таковой не имели — «ваггоны». В последних не было ни отопления ни освещения.

В первые годы стоимость проезда для пассажиров первого и второго класса составляла 2,5 и 1,8 рубля и 80 и 40 копеек для третьего и четвертого. Любопытно, но, несмотря на то, что поезд был призван не только преодолевать большие расстояния, но и идти в ногу с прогрессом, до 1838 года в невоскресный и праздничные дни использовали только конную тягу. Паровой метод стал своеобразным символом гуляний или воскресного отдыха.

Императорский путь

С 1838 года движение стало регулярным и тогда окончательно определились с расписанием. Первый поезд отправлялся в девять часов утра, а последний — в десять часов вечера. Интервал между движением составлял три или четыре часа.

Члены семьи Романовых и европейские монархи также пользовались железной дорогой. По так называемому «Императорскому пути» мог перемещаться только один поезд. В Пушкине состав тормозил у «Императорского павильона» — вокзале, где встречали царскую семью.

Движение по линии Царское Село — Павловск было открыто в мае 1838 года. К знаменательному дню там выстроили концертный зал, где выступал сам Иоганн Штраус.

Паровоз «Слон» и «Богатырь»

Паровозы в то время делали на семи заводах: в Бельгии, Англии, Германии и петербургском Лейхтенбергском заводе. Каждый паровоз имел свое имя: «Проворный», «Стрела», «Богатырь», «Слон», «Орел» и «Лев». Однако романтическое отношение к паровозу скоро изменилось, и на смену ликованию при виде него пришла привычка, а вместо имен составы обзавелись сухим номером и серией из букв.

На Павловский музыкальный вокзал часто ехали просто за развлечением. Фото: Commons.wikimedia.org

Несмотря на первоначальный страх акционеров не получить прибыль от предприятия, за первые пять лет были окуплены не только все средства, потраченные на строительство но и то, что тратили на эксплуатацию: дорога приносила существенный доход и позволяла предполагать, что дальнейшее строительство новых станций принесет воистину баснословный доход.

Первый паровоз стал откровением для петербуржцев: о нем писали в газетах, рисовали афиши, обертки конфет пестрили его изображением, а в репертуаре Александринского театра даже появился водевиль «Поездка в Царское Село», главным героем которого был паровоз.

В основном бытует мнение, что поезд это так банально, так скучно, так обыденно, другое дело самолёты с их гиперскоростями подобно михалковским строкам «В кресло сел , завтрак съел . Что такое? Прилетел!» Или огромные океанские лайнеры, разрывающие бескрайние морские просторы, будто прекрасные оазисы посреди пустыни. Но поверьте, железная дорога тоже способна насытить своего пассажира сполна позитивными эмоциями и всевозможными интересностями.

Например, Цинхай-Тибетская однопутная железная дорога — самая высокогорная на планете дорога ежегодно привлекает сотни тысяч туристов со всего света, чтобы полюбоваться волшебными тибетскими пейзажами «крыши мира» на высоте более чем в 5000 км над уровнем моря.

Подобную романтику никакая морская или воздушная компания вам предложить не сможет. Безусловно, такие экстремальные условия требуют и специальных поездов. Вагоны полностью герметизированы, оборудованы персональными кислородными масками и системой подачи кислорода в случае необходимости, а на промежуточных и обзорных станциях пассажирские вагоны естественно не открываются, поскольку за их пределами нечем дышать. Сами китайцы испытывают необычайную гордость за своё инженерное сооружение и ставят его в один ряд с Великой Китайской Стеной.

Не менее удивительна и таиландская железная дорога, которая проходит через самый настоящий рынок! В 60 км к западу от Бангкока в местечке Маеклонг продовольственный рынок, расположенный прямо на железнодорожных путях, несколько раз в день быстро сворачивает свои продуктовые лотки, скручивает навесы и разбегается прямо перед носом составов.

Но самое удивительное, что даже на это время торговля не прекращается! Из открытых окон состава в торговцев летит деньга-монета, а назад в окна влетает рыба, сладости, фрукты и прочие покупки. Тут главное ловить уметь! :-) Хотя, полагаю, что сноровка к этому делу появляется у пассажиров уже после протирания глаз от разбитых помидоров и фразы «опять не поймал!»:-) После того, как поезда пронесутся, ящики с оставшимися овощами, рыбой и прочим товаром вновь возвращаются на рельсы и торговля приобретает более цивилизованный характер:-)

Железнодорожный путь Нейпир-Гисборн уникален тем, что он пересекает главную взлётно-посадочную полосу Гисборнского аэропорта в Новой Зеландии. Это единственная в мире железная дорога, где именно диспетчерская служба воздушного сообщения разрешает или запрещает поездам движение на пересечение взлётно-посадочной полосы для продолжения своего маршрута.

Иногда самолёты и поезда разделяют друг от друга буквально считанные секунды! Эта диковинная «развязка» является едва ли не первым предложением туристу у новозеландских гидов! Согласитесь, паровоз и самолёт, мчащиеся на встречу друг другу, зрелище обыденное для голливудских или индийских фильмов, но никак не для повседневной жизни!

Если вы уже нашли свою вторую половинку или пока ещё только в поисках, то железная дорога настоятельно рекомендует посетить прекрасный «Тоннель любви», расположенный недалеко от посёлка Клевань на Украине. Этот живописный трёхкилометровый отрезок железной дороги ведет к фабрике по производству древесноволокнистых плит. Поезд здесь ходит три раза в день, поставляя древесину на Оржевский деревообрабатывающий комбинат. Именно железнодорожный состав заставляет растущие ветки деревьев огибать пути и поддерживает тоннель в таком состоянии.

Прекрасный солнечным летом зелёный коридор привлекает влюбленные пары, а осенью и зимой фотографов, желающих запечатлеть это прекрасное чудо природы. Считается, что если вы, посетив «Тоннель любви», загадаете заветное желание, то оно обязательно сбудется.

Транссибирская железнодорожная магистраль — самая длинная железная дорога в мире, на сегодняшний день насчитывает 9300 км путей и представляет собой целую сеть железных дорог, между Москвой и Дальним Востоком России. Кроме того, дорога имеет ответвления на все соседствующие приграничные страны. Строительство Транссибирской магистрали в полную силу началось ещё в далёком в 1891 году, под личным контролем Сергея Витте, который, будучи тогда министром финансов, чётко понимал, что Россия просто обязана быть стратегическим партнёром между западом и востоком. Для того, чтобы строительство дороги и сопуствующая инфраструктура успевали друг за другом, российское руководство начало строительство с востока и запада одновременно, стремясь вглубь страны. Чтобы понять всю масштабность проекта, достаточно сказать, что лишь в 2002 году была завершена её полная электрификация!

Реконструировав в начале 2000-х годов некоторые участки дороги, Россия организовала первый постоянный коридор масштабного грузового сообщения между Китаем, Монголией, Белоруссией, Польшей и Германией, который в разы увеличил оборот торговли и поспособствовал дальнейшему развитию Дальнего Востока как стратегического региона.

Первоначальное название дороги - Великий Сибирский Путь. И великий он не потому, что строительство дороги велось почти целый век, а потому что российское правительство тогда сознательно отказалось от западной «помощи», не желая допустить усиления влияния иностранных капиталистов на Дальнем Востоке. Строили только СВОИМИ силами! И смогли! Построили!

Недаром говорят, что проехать по Транссибирской магистрали, значит увидеть полмира. Шутка ли? Знаменитый Фотограф Тодд Селби, проделавший длинный путь от Парижа до Шанхая железными дорогами, утверждает, что это настоящая правда: «Это фантастика — просыпаться каждый раз, отрываться от карты и пытаться понять где ты находишься... Наступил уже седьмой день путешествия, а мы всё ещё в Сибири! Сибирь очень большая. И Байкал очень большой. Но это всего лишь часть великой России!»

Если все предыдущие факты о железных дорогах не вызвали у вас какие-либо эмоции, то не отчаивайтесь. В мире всё же есть одна железная дорога, восторгаться которой не устают по сей день! Ну, а даже, если вы заядлый критик и слово «восторгаться» не для вас, то не переживайте, огромную «порцию» для обсуждения и осуждения вы здесь тоже для себя найдёте. Что это за железная дорога? Это — БАМ!

Я не хотела бы спорить с теми, кто утверждает, что БАМ является «тупиком» советской эпохи, что строили его зэки, что вся эта территория БАМа - огромная зона или лагерь… Вокруг этого, как ни крути, гениального инженерного проекта по сей день ходит огромное количество баек и легенд... Но, тем не менее, для тысячи тысяч бамовцев эта стройка осталась самым счастливым и светлым воспоминанием. И отзываются они о нём, как о ярком, романтическом, героическом и лучшем времени в их жизни. Так оно и было.

Лучшая молодёжь со всех концов Советского Союза приезжала, работала, обживалась. Здесь создавались семьи, совершали настоящие трудовые подвиги, случались открытия. БАМ строила вся страна.

« Через перевалы, реки и болота
Магистраль проложим на века. Не страшна любая нам работа,
По зову сердца мы приехали сюда!»

БАМ проектировался как часть системного проекта по освоению значительных природных богатств малоисследованных районов, по которым, собственно, и пролегла дорога .

На пути БАМа планировали построить около десяти территориально-промышленных комплексов-гигантов , но очень «перспективная» горбачёвская перестройка, позволила достроить лишь один Южно-Якутский угольный комплекс. Затем не менее «перспективная» приватизация с большими надеждами передала в частные руки ряд ресурсных месторождений, но вместо загрузки мощностей БАМа и массированного освоения месторождений полезных ископаемых в зоне магистрали «на выходе» получились лишь олигархи с яхтами. К началу 2000-х практически все проекты по развитию зоны Байкало-Амурской магистрали были приостановлены под «идейными» предлогами нецелесообразности, а решению советского руководства построить БАМ старательно вешалось клеймо ошибочности и бесперспективности. Как это по истине «олигархично» прикрываться внезапной «бесперспективностью» проекта, который полвека считался просто жизненно необходимым для Сибири и Дальнего востока по мнению всех экспертов.

Греет душу лишь то, что сегодняшнее руководство страны всерьёз нацелено на возрождение БАМа и региона в целом. И это не просто слова. С недавних пор успешно функционирует Эльгинское месторождение, где летом 2011 года был добыт первый уголь. Строится подъездная железнодорожная ветка, связывающая его с магистралью. По БАМу в мае этого года пошли первые грузовые поезда сверхтяжёлого веса, позволяющие перевозить 7100 тонн вместо предыдущей весовой нормы в 4800 тонн, что должно увеличить в разы рентабельность перевозок. Это стало возможно после введения в эксплуатацию новых мощных двухсекционных локомотивов серии 2ЭС5К «Ермак» и тепловозов 2ТЭ25А «Витязь». Составы успешно преодолевают самый сложный участок маршрута - Кузнецовский перевал.

Сами железнодорожные пути на перевале были реконструированы и усилены, введён в эксплуатацию Новый Кузнецовский тоннель. Замечу для критиков: «Поезда пошли, а не пойдут. Перевал реконструирован, а не будет когда-то. «Ермаки» и «Витязи» введены в эксплуатацию, а не находятся в стадии проектирования».

Я уверена, что БАМ ждёт светлое будущее потому, что дорога, построенная с любовью, не может не жить вечно!


Интересный факт №1

Ежегодно в России железнодорожным транспортом пользуются 1 300 000 000 пассажиров. То есть, каждый житель России в году 9 раз пользуется поездом. Однако эта цифра далеко не предел. В СССР на каждого человека приходилось 15 поездок на поезде.

Интересный факт №2

Самой длинной железной дорогой считается транссибирская магистраль, которая имеет протяженность около 9300 километров.

Интересный факт №3

Срединная станция Транссиба называется “Половина”. От нее до Москвы и до Владивостока одинаковое расстояние.

Интересный факт №4

Первая железная дорога была открыта между Петербургом и Москвой, причем первые трое суток перевозки осуществлялись бесплатно. Попросту никто не хотел кататься на такой неизведанной штуке, как поезд.

Интересный факт №5

Хотите работать в РЖД поступайте в железнодорожный институт в красноярске.

Интересный факт №6

Во Франции запрещено целоваться на вокзалах, так как это часто становилось причиной задержки поездов. Закон действует уже 100 лет, и его до сих пор никто не отменяет.

Интересный факт №7

Железная дорогаИзвестно, что у путевых обходчиков, которые проверяют исправность колес поезда, чуткий музыкальный слух. Ведь им приходится выявлять дефекты колес по изменению тона стука.

Интересный факт №8

В одном из поездов, который ездит в западной части Перу, проводники предоставляют кислородные подушки своим пассажирам. Дело в том, что поезд ездит по самой высокой железной дороге в мире, которая находится на высоте около трех километров.

Интересный факт №9

Как-то раз, в США, в штате Огайо, поезд столкнулся с пароходом. Озеро Огайо в тот момент вышло из берегов, и железная дорога погрузилась в метровую толщу воды. Машинист, однако, все равно решил проехать через реку, ну его путь преградил пароход.

Интересный факт №10

В Баварии в 1910 году был издан приказ от лица местного начальства, который запрещал распитие пива машинистам и кочегарам во время остановок.

Интересный факт №11

В Аргентине есть возможность проехаться на знаменитом поезде “Патагония – Экспресс”, пережившем в свое время ограбление века. Туристы, решившие прокатиться на этом поезде, не только смогут насладиться пейзажами за окном, но и невольно принять участие в запланированном представлении, имитирующей настоящее ограбление поезда.

Интересный факт №12

В Аргентине сейчас можно совершить экскурсию на легендарном поезде «Патагония-Экспресс», который восстановили специально для туристов. Кроме впечатлений от окрестных пейзажей, пассажиры могут без своего согласия стать участниками тщательно спланированной акции «Ограбление поезда».

Интересный факт №13

На протяжении нескольких лет существовал железнодорожный маршрут “Париж-Венеция”, где курсировал особый “Поезд любви”. В купе такого поезда было организовано особое обслуживание. В распоряжении пассажиров был телевизор, душевая кабинка, и специальная спальная полка на двух персон.

Интересный факт №14

Однажды в Швейцарии организовали турне на поезде, где находился весь высший свет швейцарского общества: чиновники, почетные граждане, политики и.т.д. По этому случаю, весь поезд был составлен из ресторанных вагонов. Однако организаторы сего празднества не учли того, что в вагонах-ресторанах в Швейцарии нет туалета. В результате, когда поезд дошел до пункта назначения, пассажиры попрыгивали из вагонов, удивляя всех граждан, собравшихся встречать почетных гостей.

Алена Юрьевна Селиверстова
Интеллектуальная игра «Знаем все о железной дороге»

Цели :

Закрепить знания детей о железной дороге , железнодорожном транспорте , о правилах безопасности на железной дороге . Формировать умение работать в коллективе, помогать и поддерживать друг друга.

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление. -Формировать интерес к железнодорожным профессиям .

Оборудование : 4 пазла, мультимедийная доска, наглядное пособие, музыкальное сопровождение, желтые флажки, семафор, наглядное пособие.

Организационный момент. В викторине участвует 4 команды. За каждый правильный ответ команда получает один пазл, в конце игры победившая команда должна полностью собрать картинку. Если картинка собрана не полностью, команда получает 2 место, и т. д.

Представление команд : команды выбирают капитана, говорят свое название.

(«Локомотив» , «Ласточка» , «Сапсан» и «Электровоз» )

Стихотворение про железную дорогу (Читает ученик) .

Что такое дорога ? это пот на висках,

Это руки в мозолях, это сажень в плечах,

Стук колес под вагоном и мелькание лиц.

Это песни стальные бесконечных путей

Вереница зеленых семафорных огней,

Что такое дорога ?

Чтобы это понять,нужно просто дороге

Свое сердце отдать!

1 задание : «Покажи то, что назову» (детям из каждой команды предлагается показать на картине предметы железнодорожной терминологии ). Приложение №1.

* Локомотив * Вагоны * Рельсы * Шпалы * Туннель * Эстакада * Шлагбаум * Переезд * Высокоскоростной поезд * Тепловоз

2 задание : «Угадай, что спряталось» (детям показывается часть иллюстрации на тему «Железная дорога » , участники команд должны догадаться, что изображено, по 1 заданию каждой команде.

3 задание : «Умные вопросы» (вопросы задаются поочерёдно каждой команде, если игрок одной команды не справляется, отвечает игрок другой команды)

Как называют людей, которые едут в поезде? пассажиры

По какой части железной дороги могут ходить будущие пассажиры? перрон

Как пассажиры должны переходить на другой перрон? мост

Что находится на вокзале?

Что приобретают в ж/д кассе? билет

Зачем? чтобы ехать

Что отмечают на ж/д билете? фио, дату, место час отбытия и прибытия

Зачем на вокзале нужны громкоговорители? что было везде слышно

Расскажите о поведении ребёнка на вокзале.

Какие бывают вагоны? Пассажирские, грузовые

если желтый флажок свернут что делает машинист (едет быстрее)

Развернут (медленно)

Кто первый изобрел паровоз? Братья Черепановы

4 задание : «Собери картинку» (командам предлагаются разрезанные картинки паровоза и электровоза, по одному из фрагментов дети должны догадаться, какую картинку чья команда собирает, затем собирают картинку – кто быстрее)

Пока команды заняты, проводится конкурс капитанов.

5 задание : «Конкурс капитанов»

Логическая задачка (одна на всех - кто быстрее) : вы – машинист, в вашем поезде 5 вагонов, в каждом вагоне 2 проводника, каждому проводнику 25 лет. Сколько лет машинисту?

Какой узел нельзя развязать? Железнодорожный .

- «О чём я говорю?» (капитанам предлагаются определения (поочерёдно) по которым они должны догадаться о загаданном предмете). Первый, хвостовой, почтовый, прицепной, мягкий, голубой, спальный, переполненный, трамвайный, железнодорожный , купейный….(вагон) .

- «Кто быстрее?» (капитанам предлагается скороговорка, кто быстрее и чище выговорит) : Тридцать три вагона в ряд, тараторят, тарахтят, тараторят, тарахтят.

Стихотворение (читает ребенок) .

Мчится поезд вдаль куда-то

Пассажиры спят давно,

Машинист по долгу службы

Смотрит пристально в окно

И не ляжет спать сегодня

До рассвета проводник,

И диспетчер, и ремонтник,

Не прилягут не на миг

Потому что их работа –

Перевозки, дальний путь,

Потому-то этим людям

Даже некогда вздремнуть!

6 задание : «Железнодорожные знаки »

По вокзалу, по перрону

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда;

Без них не выйдут никогда

С вокзала поезда.

Каждой команде предлагается по 2 знака, которые можно увидеть вблизи железной дороги , дети должны объяснить их значение. Приложение №2.

7 задание : «Весёлый паровоз» (подвижная игра ) . У ведущего звуковой сигнал и 2 жёлтых флажка. Дети гуляют под музыку, по сигналу вагончики должны построиться за своим паровозом – капитаном от 1 до 5 вагона, в поездке обращать внимание на сигналы ведущего. Если жёлтый флажок свёрнут, едут быстро, если развёрнут – медленно, если красный цвет семафора – остановиться.

8 задание :

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее.

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам побыстрее.

Конкурс загадок (загадка приготовлена каждому игроку, если он затрудняется с ответом, на помощь приходит капитан)

* В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. (рельсы, шпалы, поезд)

* Хоть имеет он два глаза, но не смотрит всеми сразу, А глядит всегда одним, машинист следит за ним. (семафор)

* Братцы в гости снарядились, друг за другом уцепились. И помчались в путь далёк, лишь оставили дымок. (вагоны)

* И конь, и работник, до воды охотник. Фырчит, да пьёт, дома ведёт. (паровоз)

* На большие расстоянья, мчится он без опозданья. Этот поезд вмиг исчез, называется… (экспресс)

* Железные избушки прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой, ведёт всех за собой. (поезд)

* Ем я уголь, пью я воду, как напьюсь, прибавлю ходу. Везу обоз на сто колёс, и называюсь…. (паровоз)

* Они бывают разные, зелёные и красные. Они по рельсам вдаль бегут, везде встречают их и ждут. (вагоны)

* Мчится, мчится железный конёк , по железу железо гремит . Пар клубится, вьётся дымок, мчится, мчится железный конёк . (поезд)

* Он на вокзале есть всегда, к нему подходят поезда. (перрон)

Я хозяйка в доме на колесах,

Я всегда вас чаем напою.

День и ночь тружусь не уставая.

Назови профессию мою! (проводница)

9 задание : «Весёлые задания» (каждой команде в конверте предлагаются задание на смекалку – (коллективная работа)

* Автобус едет за город. Что случится, если он сойдёт с рельсов?

* Бегут по рельсам паровоз и пароход. Кто первым прибудет на вокзал?

* Летели по небу тепловоз и самолёт. Кто долетит быстрее?

* Чем начинается, и чем заканчивается железная дорога для пассажира ?

10. Ведущий задает вопросы с вариантами ответов :

1. Как в позапрошлом веке называли железнодорожников ?

а) Ямщиками;

б) Возницами;

в) Путейцами;

г) Подорожниками .

2. Какая из этих профессий существует?

а) Облётчик магистралей;

б) Обходчик путей;

в) Надзиратель дорог ;

г) Контролёр перронов.

(Это железнодорожник , регулярно обходящий с целью наблюдения и охраны отведённый ему участок железнодорожного пути .)

3. Профессиональный переносчик чемоданов на железнодорожном вокзале – это… Кто ?

а) Носитель;

в) Носильщик;

г) Передвижник.

4. Какая должность есть в штатном расписании железнодорожной станции ?

а) Составитель рельсов;

б) Составитель протоколов;

в) Составитель поездов;

г) Составитель чемоданов.

5. Какое устройство позволяет подвижному составу (поездам) переходить с главного пути напримыкающие?

а) Стрелка;

б) Шлагбаум;

в) Семафор;

г) Башмак.

(Стрелочный перевод.)

6. Какого из этих понятий НЕ существует?

а) Железнодорожный узел ;

б) Железнодорожная ветка ;

в) Железнодорожное полотно ;

г) Железнодорожные спицы .

7. Как называется конец железнодорожного пути ?

б) Разъезд;

в) Перегон;

8. Как называется единица подвижного состава, специально предназначенная для тяги поездов и не приспособленная сама по себе для перевозки пассажиров или грузов?

а) Динамо;

б) Локомотив;

в) Дизель;

г) Мотриса.

9. Какого вида локомотивов НЕ существует на российских железных дорогах ?

а) Пассажирский;

б) Грузовой;

в) Маневровый;

г) Спортивный.

Стихотворение (рассказывает ребенок)

По просторам дороги железной

Поезда словно птицы летят…

Обдавая всех ветром и дымом

И гудком нам сигналят : «Виват!»

Стук колес словно дробь барабана

Отбивает мелодию рельс,

В такт вагоны ему подпевают

Гул разносится аж до небес!

И пыхтят тепловозы надрывно,

Весь состав мчат вперед невзначай,

Мирно дремлют в купе пассажиры,

Проводник носит фирменный чай…

Ну, а мы им помашем рукою,

Пожелаем удачи в пути!

Пожелаем дороге железной ,

Никогда не свернуть с колеи!