Инсценировка сказки маша и медведь. Сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки «маша и медведь» в средней группе мдоу. Общий танец «Песенка Красной Шапочки»

Инсценировка сказки маша и медведь. Сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки «маша и медведь» в средней группе мдоу. Общий танец «Песенка Красной Шапочки»

Сценарий дня рождения в стиле «Маша и медведь». Конкурсно-игровая программа рассчитана на дошкольный возраст. Продолжительность программы 40-60 минут в зависимости от количества детей.

Звучит музыка из м/ф «Маша и Медведь». Выбегает Маша.

Маша: Привет! Привет ребята! Так, так, так, кажется тут у кого-то день рожденья! У тебя? (Нет) значит у тебя? (Нет) Может у меня? (Нет) У тебя! (Угадывает) Выходи скорее сюда наша именинница! Какая ты уже взрослая, а сколько тебе лет? (Отвечает) Можно я проверю? (Маша измеряет именинницу рукой и считает) И правда взрослая! Давайте похлопаем нашей имениннице! (Ребята хлопают и скандируют «С днём рожденья»)

Маша: ребята я тут немного пошалила и Мишка на меня обиделся. Совсем со мной играть перестал. Может позовем его к нам на праздник, он развеселиться и дуться на меня перестанет и с нами поиграет? Можно? (Да) тогда насчет три все вместе зовем Мишку.

Выход Мишки.

Мишка: ну что ты Маша ещё натворила, раз столько ребят меня хором зовут?

Маша: Да ничего я не натворила! Мы с ребятами позвали тебя на праздник. На день рождения нашей именинницы.

Мишка: праздник - это хорошо, праздники я люблю, только ты Маша не шали больше!

Маша: хорошо.

Мишка: Маша, а ты с ребятами познакомилась уже?

Маша: нет. Совсем забыла! Ребята давайте знакомиться. Но не просто так, а все вместе. Я досчитаю до трех а вы насчет три все вместе крикнете свои имена. Договорились?

Знакомство.

Миша: Маша а ты приготовила нашей имениннице подарок?

Маша: Да! Я подарю ей незабываемое путешествие по лесу! Вот только дорогу я что-то забыла…Ой, знаю надо идти по следам зверей. Ребята строимся все в одну колонну и идем за мной по следам.

Конкурс «Следы». Звучит песня «Зверя по следам любого» из м/ф «Маша и медведь», дети шагают по следам зверей разложенным по полу, так как ходят звери – по заячьим следам прыгают на двух ножках, по медвежьим следам ходят большими шагами, по пингвиньим следам идут на пятках.

Миша: Ох, Маша по-моему мы совсем заблудились!

Маша: это потому что мы пешком идем, надо нам на какой-нибудь транспорт сесть. Ребята как вы думаете какой транспорт доставит нас в лес? Правильно – скорая помощь! Люблю я на ней погонять. А поскольку вас много и в одну машину мы не поместимся, то делимся на две команды. Первым участникам команд я даю мигалку и колесо (показывает обруч) вам нужно будет одеть мигалку на голову и прокатить колесо до меня, затем вернуться в команду и передать мигалку и колесо следующим участникам.

Конкурс «Скорая помощь»

Мишка: Маша а ты знаешь, что самое главное на празднике?

Маша: конечно! Сладости! А вы ребята любите сладости? Сейчас мы это проверим. Пора нам устроить привал и немного отдохнуть. Присаживайтесь ребята и слушайте мои сладкие загадки.

Сладкие загадки от Маши:

В лес я к Мишеньке пойду

Сладких ягод соберу

Нет вкуснее угощенья

Чем от Машеньки…(Варенье)

На встречу с медведицей Мишка идет

Коробку большую с собой он несёт

А Машенька быстро за Мишкой бежит

Она точно знает, что там лежит. (Конфеты)

Для пингвина угощенье

Мишка испечёт…(Печенье)

Медведица к Мишке в гости идёт

И что же ей Мишенька наш испечёт? (Пирог)

Самый полезный десерт

Кушает зайка в обед. (Морковь)

Корж и крем и шоколад

Каждый будет ему рад. (Торт)

В красивой обертке плитка сладкая

Что же это? (Шоколадка)

В саду живет пчелиный народ

Что за угощенье он Мишке дает? (Мёд)

Мишка: а самая вкусная сладость – мёд. Очень я люблю. Вот только Маша опять пчёлок разозлила, не хотят они мне мёд собирать.

Маша: не расстраивайся Мишка, что-нибудь придумаем. Ребята давайте поможем пчёлкам нектар собрать? А чтобы мед был вкусный собирать его будем танцуя. Сейчас как только зазвучит музыка мы будем танцевать, а как только музыка остановиться все девчонки будут собирать нектар в мою корзинку, а мальчишки в корзинку к Мишке.

Конкурс «Нектар» когда музыка останавливается Маша и Миша высыпают из корзинок множество маленьких шариков, а дети их собирают.

Мишка: ребята а вы знаете какое у меня любимое занятие? Правильно! Я люблю рыбок ловить.

Маша: А я бабочек! Это так весело. Хотите я вас научу? Тогда делимся на две команды. Каждому первому участнику в команде я даю сачок. Вам нужно будет добегать до Мишкой и нашего поля бабочек, ловить одну бабочку и возвращаться в команду, передавая сачок следующему участнику а бабочку отправлять в корзинку вашей команды, которая будет стоять рядом с колонной. Готовы? Начали!

Конкурс «Бабочки» Маша и Медведь держат ткань, на которой лежит множество бабочек. Задача детей подхватывать сачком по одной бабочке и относить в корзинку команды.

Мишка: устал я ребята. Поспать мне надо. Пойду посплю. (Мишка отходит в угол)

Машенька: ребята пока Мишка спит мы с вами проберемся к нему в сад за ягодами, но мы с вами не должны попадаться ему на глаза, поэтому если Мишка проснётся все прячемся! Готовы. За мной!

Игра «Ягодки» Маша и ребята подкрадываются к спящему Мишке пока Машенька говорит:

В сад я к Мишеньке приду

Вкусных ягод соберу

Если Мишка вдруг проснется

Убегать нам всем придется! (Бегут)

Мишка: ну всё я проснулся! Маша вас научила как в сад ко мне пробраться, а я вас научу по пингвиньи ходить. Для этого вам нужно разделиться на две команды и построиться в колонны. Каждому первому участнику команды я дам шарик, его нужно зажать коленками и дойти до меня, затем вернуться в команду и передать шарик следующему. Готовы?

Конкурс «Пингвинчики»

Маша: Мишка, мне кажется тут заяц пробегал. Опять наверное твою морковку украсть пытался.

Мишка: ух плутишка! за ним не угонишься!

Маша: да просто тебе Мишка тренироваться надо, вот тогда ты быстро зайца поймаешь.

Мишка: да кто же меня тренировать будет, уж не ты ли Машенька?

Маша: а что? Ребята натренируем Мишку, чтобы он бегал быстрее. Я знаю, как это сделать. Каждому из вас я дам вот такую ленточку – хвостик, ее надо зацепить за шорты, юбку или за майку, но не сильно. Мы с вами будем бегать и прыгать вокруг Мишки а Мишка попробует поймать наши хвостики. Тот, у кого он хвостик поймал, отходит в сторонку. Победит последний оставшийся зайчик.

Конкурс «Хвостики»

Маша: вот какое у нас замечательное приключение получилось! И в завершении нашего праздника мы с Мишкой хотим поздравить нашу именинницу с днём рожденья!

Желаем тебе солнышка самого яркого

Желаем тортика самого сладкого

Мишка: Желаем, чтоб ты всегда улыбалась

Чтоб ни на кого не обижалась

Маша: И пусть сбудутся твои желанья

А мы прощаемся, до свиданья!

Список реквизита: следы зверей (4 следа зайца; 4 следа медведя; 4 следа пингвина); мигалка на резинке 2 шт.; обруч 2 шт.; корзинки 2шт.; ягодки или маленькие шарики 10-15; сачок 2 шт.; ткань 1,5*1,5 м.; бабочки по количеству участников; два шарика; ленточки по количеству участников.

Направление: познавательно-речевое развитие.

Образовательная область: познание.

Непосредственно образовательная деятельность:Чтение художественной литературы.

Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе посредством сказки.

Образовательные задачи:

Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, понимать и оценивать характер, поступки героев, запоминать последовательность событий;

Формировать умение интонационно выразительно передавать образы героев при воспроизведении песенок и текста из сказки;

Учить понимать и запоминать старославянские слова из текста сказки.

Развивающие задачи:

Развивать психические познавательные процессы, слуховое и зрительное внимание, образную память, образные движения посредством игры, инсценировки; мышление, воображение, любознательность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки, культуру речевого общения.

Интеграция образовательных областей:

Здоровье:

– сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей: регулировать смену деятельности путем подвижной игры, физминутки.

Коммуникация:

– обогащать речь детей сказочной лексикой, прилагательными, характеризующими сказочных героев;

Упражнять детей в подборе антонимов;

Формировать умение детей в построении высказываний, предположений, простейших выводов, излагать свои мысли понятно для окружающих;

Отрабатывать интонационную выразительность речи;

Развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми.

Словарная работа: избушка, тропинка, короб, гостинцы, кликать, глушь, чаща, овражки.

Социализация:

- упражнять детей в умении инсценировать небольшие и наиболее выразительные отрывки из сказки;

Формировать такие качества у детей, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, доброта;

Поощрять участие детей в совместных играх.

Художественное творчество:

Продолжать развивать интерес к лепке из соленого теста;

Развивать самостоятельность, активность, творчество.

Труд:

Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию (желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Материал:

Иллюстрации по содержанию русской народной сказки «Маша и медведь»;

Картинки, иллюстрации с изображением леса, дедушки, бабушки, девочки Маши, медведя с коробом;

Фигурки настольного театра сказки «Маша и медведь»;

Волшебная палочка;

Платочки для девочек;

Шапка медведя;

Соленое тесто, скалочки, поднос, клеенка;

Музыкальное оформление из мультфильма «Маша и медведь»;

Техническое оснащение: ноутбук, флеш-карта.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок с последующим обсуждением характеров и поступков героев;

Работа над осмыслением старинных слов из текстов сказок;

Театрализованные игры на выражение эмоционального состояния персонажей из сказок;

Рассматривание иллюстраций из русских народных сказок с сопровождением беседы;

Словесные игры: «Скажи по-другому», «От каждого по словечку» (сказочные слова), «Подбор антонимов к заданному слову», «Подбор определений»;

Игра «Волшебные превращения» (учить детей образно перевоплощаться);

Интонационные упражнения;

Игра «Угадай настроение», описательные загадки»;

Просмотр в записи русских народных сказок по программе;

П/и «У медведя во бору», «Мишки косолапые»;

Продуктивная деятельность детей по содержанию русских народных сказок.

Форма проведения: игра-путешествие.

Виды деятельности: двигательная, игровая, познавательно-продуктивная, коммуникативная, трудовая.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент

Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь».

Воспитатель: все мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Ввод в тему:

Воспитатель : Ребята, хотите опять побывать в сказке?

Дети : Да.

Воспитатель :

Сказку детки очень ждали?

Детки сказку в гости звали?

Чтоб сказка к нам пришла опять

Загадку вам нужно отгадать.

Воспитатель : загадывает загадку: Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,

А когда придет весна, просыпается от сна.

Дети : Медведь.

Воспитатель : Правильно! Значит, один из главных героев нашей сказки будет медведь. Давайте теперь за руки возьмемся и скажем: «Дружно за руки возьмись, быстро в сказке очутись!

Мы уже в сказке?

Дети : Нет еще.

Воспитатель : Для того, чтобы в сказку попасть, нам нужно вот эти иллюстрации рассмотреть (ставит на доску первую иллюстрацию, на которой нарисован лес). Ребята, что здесь изображено?

Дети: лес.

Воспитатель: А можем мы по этой иллюстрации определить, о какой сказке пойдет речь?

Дети: Нет, сложно догадаться, какая это сказка.

Воспитатель: Назовите мне сказки, в которых действия происходят в лесу?

Дети: «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Жихарка», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь».

Воспитатель достает вторую иллюстрацию с изображением дедушки и бабушки. Задает вопросы: Кто нарисован на картинке? Из какой сказки эта картинка?

Дети: Дедушка и бабушка есть в сказке «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь». По этой картинке нельзя догадаться, что это за сказка.

Воспитатель достает третью иллюстрацию с изображением девочки и задает вопросы: Кто изображен на иллюстрации? В каких сказках есть девочка?

Дети: Девочка есть в сказках «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Маша и медведь».

Воспитатель: Ну что, все еще трудно догадаться, что это за сказка? Достает четвертую картинку, где изображен медведь с коробом за плечами.

Дети: Все дружно называют сказку «Маша и медведь».

Воспитатель: Почему, ребята, вы сразу догадались, какая это сказка?

Дети: Мишка по лесу идет, а в коробе Машу несет.

Воспитатель: Правильно! Хотите еще раз послушать, что же случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в дремучем лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, но давайте прежде мы с вами побываем в гостях в лесу у медведя.

Игровое упражнение: «Мишка по лесу идет»

Цель: вызвать желание у детей изображать действия медведя, побудив их фантазировать и одновременно упражнять в выразительности жестов, мимики, движений.

Мишка, Мишка, косолапый, Мишка по лесу идет. (Приподнять плечи, руки округлить, носки ног повернуть внутрь, идти переваливаясь.)

Мишка хочет сладких ягод, (Погладить себя по животу, облизнуться.)

Да никак их не найдет (Оглянуться по сторонам, пожать плечами.)

Вдруг увидел много ягод

И тихонько зарычал (Показать указательный палец, на лице восторг, двумя руками собирать ягоды в рот.)

Подошли к мишутке детки,

Мишка ягоды им дал. (Промаршировать, подтянуть руки вперед, имитируя жест – возьми.)

Воспитатель: Молодцы! Вот и побывали мы в лесу у Топтыги косолапого. Но нам пора вернуться к сказке.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель рассказывает сказку, показывая ее наглядно при помощи фигурок из настольного театра и задает вопросы:

Про кого рассказывается сказка?

Дети: Про Машу и медведя.

Воспитатель: Расскажите, как Маша попала в лес?

Дети: Ее позвали подружки, она отпросилась у бабушки и дедушки пойти с подружками в лес.

Воспитатель : Каким был медведь?

Дети: Большим, лохматым, сердитым.

Воспитатель : Что сказал медведь Маше, когда вернулся домой?

Дети: Будешь жить со мной, еду мне готовить, не уходи, а то съем.

Воспитатель : Расскажите, что придумала Маша, чтобы перехитрить медведя?

Дети: Испекла пирожки, попросила медведя отнести их дедушке и бабушке.

Воспитатель: Как Маша обманула медведя, чтобы вернуться к дедушке с бабушкой?

Дети : Залезла в короб, а сверху на голову поставила миску с пирожками.

Воспитатель: Что говорила Маша, когда медведь хотел съесть пирожки?

Дети: Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси дедушке, неси бабушке.

Воспитатель : Как Маша оказалась у дедушки с бабушкой?

Дети: Медведь в коробе принес.

Воспитатель : Как дедушка с бабушкой нашли свою внучку?

Дети : Медведь бросил короб и убежал, дедушка с бабушкой вышли во двор, смотрят – стоит короб, а в нем Машенька.

Воспитатель: А кого испугался медведь?

Дети : Медведь испугался собак.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас мы поиграем с вами в игру. Я буду называть слова из сказки, а вам нужно будет представить этот предмет или явление, показать его на картинке и назвать по-другому.

Сообщение нового.

Игра: «Скажи по-другому»

Цель: учить детей замечать и выделять старославянские слова из сказки, понимать их смысл.

Воспитатель: Дети:

Избушка -деревянный дом.

Тропинка -лесная дорожка.

Короб -берестяное изделие для переноса чего-либо.

Гостинцы -подарки.

Аукать - звать на помощь

Кликать -звать кого-то.

Глушь -глухое, заросшее место в лесу.

Чаща -густой, частый лес, заросли.

Вынимай -доставай.

Заблудиться -потеряться.

Овражки -глубокие, длинные с крутыми склонами впадины на поверхности земли.

Погоревали - расстроились.

Воспитатель (дополняет ответы детей для более точного определения предмета, действия) Молодцы! Со всеми словами справились. А еще хотите поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас я буду называть слова, а к ним вы будете придумывать слова-неприятели.

Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Цель : помочь детям лучше запомнить характеры героев и предметы из сказки, учить подбирать слова антонимы.

Дети встают в круг.

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово, а ребенок, называя слово с противоположным значением, кидает мяч обратно воспитателю.

Воспитатель: Дети :

Лес был в сказке редкий, светлый - густой, темный

Машенька была большой - маленькой

ленивой - трудолюбивой

трусливой - смелой

Медведь был крохотным – огромным - скрытным - доверчивым

Короб был мелким, маленьким -глубоким, большим

Избушка была ветхой - крепкой

соломенной - бревенчатой

Тропинка была короткой, извилистой -длинной, прямой

Маша в коробе сидела низко -высоко

Смотрела близко – далеко.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы и с этим заданием справились, а давайте сейчас попробуем сыграть эту сказку, сначала вспомним, что говорил медведь, когда нес короб?

Дети : Сяду на пенек, съем пирожок.

Воспитатель: А что отвечала Машенька?

Дети : Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.

Воспитатель выбирает мальчика для роли медведя, одевает ему шапочку медведя и девочку для роли Машеньки, повязывает ей платочек, остальные дети – зрители. С помощью воспитателя разыгрывается небольшой эпизод из сказки. Одновременно проводятся интонационные упражнения.

Цель : формировать у детей выразительность речи.

Медведь несет короб к бабушке и дедушке. Воспитатель обращает внимание на то, что у медведя голос грубый, хриплый, помогает ребенку придать движениям образную выразительность (медведь устал, ему тяжело нести короб, он не доволен, Машенька же весела, говорит лукаво, хитро, радостно).

Практическая деятельность:

Разыгрывается эпизод.

«Медведь идет» через лес, увидел пенек, сел и говорит, грубым, уставшим голосом: «Сяду на пенек, съем пирожок».

Машенька отвечает лукаво звонким, громким, хитрым голосом: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке».

Воспитатель : Молодцы, ребята, правильным голосом озвучивали роли. А сейчас при помощи вот этой волшебной палочки я всех девочек превращу в Машенек, а мальчиков в медведей.

Подвижная игра «Маша и медведь»

Цель: формировать у детей воображение, выразительные средства мимики, жестов, движений.

Девочки «пекут» пирожки (имитируют этот процесс, складывают пирожки в короб, прячутся за спинку стульчика, как будто в короб медведя). Мальчики, имитируя движения медведя, идут по лесу, время от времени присаживаются на стульчики (пеньки) со словами «сяду на пенек, съем пирожок». Девочки встают из-за стульчиков и грозят медведям пальчиком: «Не садись на пенек, не ешь пирожок». Затем снова прячутся.

Медведи отвечают: «Ишь, какая глазастая, высоко сидит, далеко глядит».

Воспитатель : Ребята, вот и закончилось наше путешествие в сказку. Давайте подведем с вами итог, чему научили нас герои этой сказки?

Дети : Нужно быть внимательным в лесу, не отставать от подружек, иначе можно заблудиться и попасть прямо в лапы к медведю, нельзя удерживать силой….

Воспитатель : Да, ребята, но главное, что из любой ситуации можно найти выход, если не испугаться, не отчаяться, не растеряться, а применить свою сообразительность, ум, находчивость, и тогда даже маленький человечек, как Машенька, может выбраться из леса, обманув, огромного медведя.

Но все же мне медведя жалко, не таким уж он был и плохим в этой сказке. И Маша то его оставила, собаки его напугали, и не полакомился он пирожками. А вам его жалко?

Дети: Жалко.

Воспитатель : Тогда давайте и для него испечем гостинцы.

Дети : Давайте.

Дети лепят из соленого теста гостинцы для медведя.

Воспитатель : Давайте, ребята, угостим нашего медведя тем, что мы испекли!

Дети угощают.

Воспитатель : А все, что мишка не съел, положим ему в кузовок! Дети складывают гостинцы в кузовок и прощаются с медведем.

Татьяна Нестерова
Конспект театрализованной деятельности. Русская народная сказка «Маша и медведь»

Аттестационная работа

театрализованная

деятельность

подготовила: Нестерова Т. Г.

Конспект театрализованной деятельности. Русская народная сказка «Маша и медведь»

Цель: продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, формировать опыт социальных навыков поведения.

Задачи:

Образовательные: Способствовать, использованию как вербальных (темп, сила голоса, интонационная выразительность, так и невербальных (жесты, мимика, поза) средств выразительности. Вызвать в детях состояние творческого поиска, вдохновения. Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения.

Развивающие : Развивать представления детей о нравственных качествах человека, уверенность в победе доброго начала. Развивать пластику, моторику, чувство ритма, музыкальные способности.

Речевые : Познакомить детей с новыми словами: заплутала, избушка, дороженька.

Воспитательные: Воспитывать интерес к народному творчеству.

Предварительная работа : Чтение детям русской народной сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному, обыгрывание отдельных диалогов, просмотр видео сказки, игры – драматизации по сказке.

Декорации к сказке : В левом углу – дом медведя. Большой короб на лямках спрятаны за домом. В правом - домик самой Маши и её родных. Дом виден только снаружи. Середина зала – лес. Украшен елочками, грибами, ягодами.

Действующие лица:

Машенька

Подружки

Костюмы : Костюм медведя. Русские народные сарафаны дляМаши, бабки, подружек. Рубаха, кушак, кепка – для деда.

Ход занятия

Подружка

Машенька, скорей вставай,

Все грибы не прозевай.

Петухи зарю пропели.

Хватит нежиться в постели!

Бабка выглядывает из окна.

Бабка

Не шуми! Разбудишь, ведь.

Там в лесу живет медведь.

Не дай бог, он вас поймает,

Подерет иль заломает.

И себе я не прощу,

Коли внучку в лес пущу!

Из дома выходит Машенька с корзинкой. Вслед за ней выходит Бабка и начинает отбирать корзинку .

Машенька

Бабушка, ну отпусти!

Подружка

Нам давно пора идти.

Солнце вон как высоко,

А до леса далеко.

Наберем мы землянички,

Говорят, пошли лисички,

Подберезовики в ряд

Возле просеки стоят.

Машенька

Бабушка, ну отпусти!

Выходит зевающий Дед.

Ладно, можете идти.

Бабка, хватит воеводить!

Там давно медведь не бродит,

Вот уже как третий год

Застрелил его Федот.

Бабка

Хорошо бы коли так,

Но Федот твой врать мастак!

Он во вторник утром рано

Про козу твердил с баяном,

Ну а вечером в четверг

Сам же все и опроверг.

Машенька

Бабушка, ну отпусти!

Бабка

Ладно, внученька, иди.

Только засветло вернись

Да в лесу не заблудись.

Дед с Бабкой уходят в дом.

Машенька и Подружки (танцуют)

Вдруг Машенька бежит вперед и наклоняется возле дерева.

Машенька

Ой, смотри, я гриб нашла!

Машенька показывает подружке гриб и кладет в корзину. Подружка догоняет Машеньку.

Подружка

Ты куда одна пошла?

Далеко не уходи.

Машенька

Вон еще гриб впереди!

Машенька убегает за деревья. Слышится только ее голос .

Вот свинушки, вот опята,

Вот лисички, вот лисята.

Ой, а сколько земляники,

И черники, и брусники!

Чтоб не гнуть напрасно спину,

Десять в рот - одну в корзину!

Подружка наклоняется, срывает гриб и кладет себе в лукошко. Затем оглядывается по сторонам и уходит

Машенька

Девочки, вы где, ау?

Меня бросили одну.

Ой, подруженьки, вернитесь

Ой, родные отзовитесь!

Видимо я заплутала.

Что-то я совсем устала. (Садится)

Где же вы мои подружки!

Ой! А тут стоит избушка!

Если кто-то здесь живет,

Он домой меня сведет.

Машенька подходит к избушке и стучится в дверь. Выходит медведь.

Медведь

Коль пришла, так заходи,

Да порядок наводи.

Будешь ты топить мне печь,

Пироги с малиной печь,

Будешь мне кисель варить,

Кашей манною кормить.

Оставайся насовсем,

А не то тебя я съем!

Машенька (плача)

Как же я останусь тут?

Ведь меня дед с бабкой ждут.

Плачет бабка, плачет дед,

Кто же сварит им обед?

Медведь (ходит вокруг Маши)

Ты со мной живи в лесу,

Я обед им отнесу.

Мне в хозяйстве ты нужней.

Утро ночи мудреней!

Машенька и Медведь уходят в избу. Совсем стемнело. Из деревенского дома выходят Бабка и Дед с фонарем и направляются к опушке.

Бабка (причитая )

Говорила: "Не ходи",

А ты все: "Иди, иди!"

Сердце чуяло мое.

Где искать теперь ее?

Я-то что, али забыла,

Что сама ее пустила!

Кто же знал, что дотемна

Не вернется к нам она.

Бабка

Внученька, ау! Ответь!

Может, съел тебя медведь?

Из-за деревьев навстречу Бабке с Дедом выходит Медведь.

Медведь

Ну-ка хватит здесь кричать!

Вы мешаете мне спать.

Медведь угрожающе поднимает лапы и ревет. Бабка с Дедом бросаются бежать.

Дед и Бабка (хором)

Ой, спасите! Караул!

Медведь снова возвращается в свою избу, рассуждая по дороге .

Медведь

Славно я их припугнул.

Нечего ходить в мой лес.

Ладно, я на печь полез.

Медведь уходит в дом. Вскоре раздается крик петуха и наступает утро. Из избушки выходит Машенька с большим коробом. Чихает. Тут же из дома выбегает Медведь.

Медведь

Ишь, какая! Ты куда?

Что там у тебя?

Машенька

Испекла я пирожки,

Будут рады старики.

Здесь с черникой и с малиной.

Машенька показывает на короб.

Медведь

Хочешь ты меня покинуть?

Может, план твой и хорош,

Да меня не проведешь!

Нет умней меня в лесу,

Сам я короб отнесу.

Машенька

Отнеси, но я в тревоге,

Что ты съешь все по дороге.

Короб ты не открывай,

Пирожков не вынимай.

Я залезу на сосну!

Медведь

Да не лазь, не обману!

Маша прячется под платок, медведь взваливает короб на спину и медленно идет к деревне. Поет песню.

Перед лесом Медведь останавливается.

Медведь

Слово б нарушать не стал,

Если б сильно не устал.

Я присяду на пенек,

Съем один лишь пирожок!

Машенька

Очень высоко сижу,

Очень далеко гляжу.

Не садись ты на пенек

И не ешь мой пирожок.

Деду с бабушкой неси.

По пути не растряси!

Медведь

Вот глазастая какая,

Там сидит, а я таскаю!

Это где ж она сидит,

Что так далеко глядит!

Медведь подходит к избушке и стучится в дверь.

Медведь

Эй, дед с бабкой, открывайте,

Да гостинец принимайте.

Машенька вам шлет привет!

Дед с бабкой выглядывают в окно.

Дед Бабка

Уходи, нас дома нет!

Медведь

Эй, дед с бабкой, открывайте,

Да гостинец принимайте.

Машенька вам шлет привет!

Дед с бабкой выглядывают в окно.

Дед Бабка

Уходи, нас дома нет!

Медведь

Ну, куда же я пойду?

Я принес для вас еду.

Выходят Дед с Бабкой

Бабка

У меня есть, дед вопрос.

Что же нам медведь принес?

Короб открывается. Из него выглядывает Маша.

Бабка

Маша, внучка! Ты ли это?

Бабка обнимает Машеньку.

Думали, в живых уж нету.

Ай-да, Маша! Молодец! (Медведь отходит в сторону и обижается)

Машенька

Тут и сказочке конец!

Бабка

Не конец и начало,

Всем покушать теперь надо.

Маша подходит к медведю

Машенька

Мишка, ты не обижайся,

Будь нам другом, оставайся.

Дед Бабка

Ой, вы гости, проходите,

В руки ложечки берите.

Проходите, не стесняйтесь,

Да развлечь всех постарайтесь.

Подружки

Нас к себе пустите тоже,

Мы на ложках играть можем.

Чтож, пожалуйте во двор,

Будет позже разговор.

Все берут ложки и играют.

МАША И МЕДВЕДЬ.

(русская народная сказка)

Небольшой сценарий для детского сада, где будут играть сами дети.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

СКАЗОЧНИК
МАШЕНЬКА
БАБУШКА
ДЕДУШКА
1-Я ПОДРУЖКА
2-Я ПОДРУЖКА
МЕДВЕДЬ
СОБАКИ

1 СЦЕНА.

(Музыка.)

СКАЗОЧНИК: Жили-были дедушка и бабушка, и была у них внучка Машенька. Собрались как-то раз подружки в лес по грибы да по ягоды, и Машеньку пришли с собой звать.

(Музыка. Занавес открывается. Задник – лес. Можно на сцене поставить нарисованную избушку или можно изобразить внутренность домика: например, поставить стол со стульями. На сцене Машенька, Бабушка, Дедушка и Подружки.)

1-Я ПОДРУЖКА: Машенька! Мы идем в лес по грибы и по ягоды.
Пойдем с нами!

МАШЕНЬКА: Бабушка, дедушка! Отпустите меня в лес с подружками!

БАБУШКА: Хорошо, Машенька, иди!
Только смотри, от подружек не отставай!

МАШЕНЬКА: Не беспокойся, бабушка, не отстану!

ДЕДУШКА: Знаешь, Машенька, как бывает: деревце за деревце, кустик за кустик, так и заблудиться
можно!

МАШЕНЬКА: Дедушка, не беспокойся, я не заблужусь!

ДЕДУШКА: Ну, тогда иди, внученька!

БАБУШКА: Мы тебя будем ждать, Машенька!

(Музыка. Машенька с подружками уходят. Занавес закрывается.)

СКАЗОЧНИК: Пришли девочки в лес, стали собирать грибы да ягоды.

(Музыка. Занавес открывается. Машенька и подружки собирают грибы и ягоды. Сначала они ходят все вместе, затем Машенька от них отдаляется.)

1-Я ПОДРУЖКА: Ау! Машенька!

2-Я ПОДРУЖКА: Ау! Машенька!

МАШЕНЬКА: Ау! Я здесь!

1-Я ПОДРУЖКА: Ау! Машенька!

2-Я ПОДРУЖКА: Ау! Машенька!

МАШЕНЬКА: Ау! Я здесь!

(Появляется Машенька на авансцене, ходит собирает грибы и ягоды.)

СКАЗОЧНИК: Вот так: деревце за деревце, кустик за кустик, и ушла далеко Машенька от подружек. А как увидела, что их нет рядом, стала аукаться, стала их звать.

(Машенька бегает по авансцене, кричит «ау».)

СКАЗОЧНИК: А подружки уже далеко, не слышат, не отзываются.

(Машенька уходит с авансцены.)

СКАЗОЧНИК: Ходила, ходила Машенька по лесу, совсем заблудилась. Пришла она в самую глушь, в самую чащу.

(Музыка. Занавес открывается. На сцене стоит Машенька около избушки (избушка может быть нарисована).)

СКАЗОЧНИК: Видит Машенька, стоит избушка. Постучала в дверь – никто не отвечает. Тогда решила Машенька войти в избушку.

(Машенька или помощники по сцене отодвигают нарисованную избушку. За нарисованной избушкой должны стоять стол со стульями, нарисованная печь.)

МАШЕНЬКА: Кто же здесь живет? Почему никого не видно?

(Машенька может сесть за стол.)

СКАЗОЧНИК: А в той избушке жил большущий медведь. Только его дома не было: он по лесу ходил.

(Музыка. Появляется Медведь, подходит к избушке, видит: дверь открыта.)

МЕДВЕДЬ: Кто это в мою избушку забрался?

(Медведь заходит в избу.)

МЕДВЕДЬ: А-а, девочка?
Как ты попала сюда?

МАШЕНЬКА: Я по лесу ходила, грибы, ягоды собирала и заблудилась!
Подскажи мне дорогу домой!

МЕДВЕДЬ: Нет, я не отпущу тебя!
Будешь у меня жить!
Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить!
А если убежишь, поймаю тебя и тогда съем!

(Машенька испуганно закрывает лицо руками. Музыка. Занавес закрывается.)

СКАЗОЧНИК: Пришлось Машеньке остаться жить у медведя в избушке. А что делать? Ведь нельзя уйти, да и дороги она не знает. Потужила она, погоревала, а потом стала думать, как ей от медведя убежать. Думала она, думала, и придумала.

(Музыка. Занавес открывается. На сцене Машенька и Медведь в избушке.)

МАШЕНЬКА: Медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке и дедушке гостинцев отнесу!

МЕДВЕДЬ: Нет, не отпущу! Ты дороги не знаешь, в лесу заблудишься!
Давай твои гостинцы, я их сам отнесу!

МАШЕНЬКА: Ладно! Тогда доставай большой короб, я туда пирожки положу!

(Медведь приносит короб.)

МЕДВЕДЬ: Вот тебе короб!

МАШЕНЬКА: Я в этот короб положу пирожки, а ты их отнеси бабушке и дедушке!
Только смотри: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай!
Я на дубок влезу, за тобой следить буду!

МЕДВЕДЬ: Ладно! Не буду короб открывать, пирожки доставать!

МАШЕНЬКА: Выйди, Медведь, на крылечко, посмотри: не идет ли дождик!

СКАЗОЧНИК: Вышел Медведь на крылечко, а Машенька залезла в короб и сверху блюдо с пирожками поставила.

(Медведь выходит на крылечко, смотрит, нет ли дождика. В это время Машенька залезает в короб, а сверху на голову ставит блюдо с пирожками. Возвращается Медведь.)

МЕДВЕДЬ: Ну вот, короб готов! Можно нести в деревню!

СКАЗОЧНИК: Взвалил Медведь короб на спину и пошел в деревню.

(Музыка. Занавес закрывается.)

СКАЗОЧНИК: Итак, пошел медведь в деревню...

(Музыка. Занавес открывается. По сцене идет Медведь с коробом (пустым) за плечами.)

СКАЗОЧНИК: Идет он между елками, бредет между березами, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел медведь, устал, остановился и говорит…

МЕДВЕДЬ: Сяду на пенек,
Съем пирожок!

МЕДВЕДЬ: Ишь, какая глазастая, все видит!

СКАЗОЧНИК: Шел-шел медведь, устал, решил отдохнуть.

(Медведь останавливается, ставит короб на землю.)

МЕДВЕДЬ: Сяду на пенк,
Съем пирожок!

МЕДВЕДЬ: Вот какая хитрая!
Высоко сидит, далеко глядит!

СКАЗОЧНИК: Пришел Медведь в деревню, нашел дом, где бабушка с дедушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота.

(Занавес открывается. На сцене Медведь стучит в ворота (ворота можно нарисовать). Короб стоит на земле (там уже Машенька с блюдом пирожков на голове).)

МЕДВЕДЬ: Тут-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес!

СКАЗОЧНИК: А собаки почуяли Медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.

(Появляются Собаки, бросаются на Медведя, говорят « Ав, ав, ав! ». Медведь начинает убегать от них.)

СКАЗОЧНИК: Испугался медведь и пустился в лес без оглядки.

(Появляются Бабушка и Дедушка.)

СКАЗОЧНИК: Тут вышли Бабушка и Дедушка к воротам. Видят: короб стоит.

БАБУШКА: Что это за короб?

ДЕДУШКА: Давай посмотрим, что там внутри!

(Бабушка и Дедушка открывают короб, оттуда вылезает Машенька.)

БАБУШКА: Машенька! Милая наша внученька!
А уж мы без тебя так горевали!

ДЕДУШКА: Где же ты была, Машенька? И зачем в короб залезла?

МАШЕНЬКА: Я в лесу заблудилась, и к Медведю в избушку попала. Он меня к вам не отпустил, заставил у него печку топить, ему кашу варить. Вот я и придумала, чтобы он вам пирожки отнес, а сама в короб забралась, он меня к вам и принес вместе с пирожками.

ДЕДУШКА: Молодец, Машенька!

БАБУШКА: Умница ты наша!

(Бабушка и Дедушка обнимают Машеньку.)

СКАЗОЧНИК: Бабушка и Дедушка стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

(Музыка. Занавес закрывается.)

КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.
2. Способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.
3.Через элементы театрализации дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии.
4. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Развивающие задачи:

1. Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития на основе ознакомления с устным народным творчеством. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.
2. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
3. Развивать навыки произвольного поведения: внимательности, терпеливости, усердия; социальные умения и навыки поведения. Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок.
4. Создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с сюжетом сказки.

Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный(художественное слово: стихи, потешки), подвижная игра, ИКТ.

Материал: диск с русскими народными хороводами, костюмы для Маши, Медведя, ведущего, шапочка для капустки, платочки(зелёного, белого, красного, синего цвета). Презентация к сказке. Ноутбук, дом, лавка, ёлка, пеньки, короб, пирожки, ширма, музыкальные инструменты, выставка книг и дидактических игр.

Русская народная сказка «Маша и медведь»

Дети входят в зал парами под народную музыку (ручеёк, ворота)

Ребёнок:

Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живём в одном краю.
Всех я вас приветствую.

(На экране солнце, небо, ветер, дуб, Родной край)

Ведущий: Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие в страну сказок. Это удивительная страна, где живут сказки. Я расскажу вам старинную историю.

Отправляемся друзья.
В чудо сказку – вы и я.
В сказке может всё случиться.
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем гостю «Заходи».

Ведущий:

Жили-поживали, горя-бед не знали.
Дедушка да бабушка, с внучкой Машенькой.

Ведущий:

Машенька всегда была,
Добродушна, весела
Деда с бабкой уважала,
И во всём им помогала.

Машенька:

В светлом теремочке.
Выросла Машенька!
Люди меня любят,
Все меня голубят.

Ведущий:

Как-то раз пришли подружки.
В лес зелёный стали звать.

Подружки:

Ау, ау, аукаем,
Весну приаукиваем:
Март, март –
Солнцу рад;
Апрель, апрель –
Откроет дверь;
Май, май –
Сколько хошь гуляй!

Ведущий: Вот пришли подружки в лес, а в лесу полно чудес.

Хоровод «Ой встала я, ранёшенько».

Ведущий:

Маша бегала, резвилась.
Да отстала, заблудилась (Маша идёт по лесу, оглядывается, кричит «Ау, Ау!»).

Маша:

Потерялась я в лесу.
И до дома не дойду.
Не найти домой дорожки.
Страшно мне. Устали ножки.
Зашагали ножки, прямо по дорожке;
Топ-топ-топ.

Маша:

Ой! Гляди-ка на опушке.
Очень ладная избушка.
Кто живёт в избушке этой?
Постучу-ка! (Стучит, нет ответа.)

Ведущий:

А в избушке жил Медведь.
Дверь забыл он запереть.
В избу Машенька вошла.
И на лавку прилегла.

(Бабушка с экрана «Колыбельная»).

Баю-бай, баю-бай.
Ты, собачка, не лай,
Белолоба не скули,
Нашу Машу не буди!

Ведущий:

А потом пришёл Медведь,
Стал от радости реветь.

Маша:

Нет же, Мишенька, послушай,
Я о том тебе спою.
Как в лесу я заблудилась,
Как домой теперь хочу.

Песня: «Как пошли наши подружки» (с музыкальными инструментами).

Медведь:

Не горюй,
Одному в избушке скучно,
Будешь, Маша, мне подружкой.
Мы теперь с тобой вдвоём.
Очень славно заживём.
Я малиной угощу.
Но домой не отпущу.

Маша:

Как медведя обхитрить?
Что же делать?
Как тут быть? (Ходит вперёд-назад, думает)

Маша:

Я Медведя обхитрю.
Пирожков я напеку,
В короб с пирожками сяду.
Так домой и попаду.

Ведущий:

Вот проснулся утром Мишка,
Вкусно пахнет весь домишко.

Медведь:

Что ты, Машенька печёшь?
И о чём ты там поёшь?

Маша: (поёт)

Я пеку, пеку, пеку.
Деткам всем по пирожку,
А для милой бабушки,
Испеку оладушки.
Кушай, кушай, бабушка.
Вкусные оладушки.
А ребяток позову,
Пирожками угощу.

Танец с пирожками.

Маша говорит Медведю.

Напекла я пирожки.
Ты в деревню их снеси,
Бабу с дедом угости.
По дороге только знай,
Пирожки не вынимай,
А я сяду на сосну,
За тобою прослежу.

Медведь:

Ладно, Маша, отнесу.
Только выйду, посмотрю,
Вдруг там дождичек, идёт,
Пирожки твои зальёт. (уходит).

Маша:

Солнышко, снарядись!
Красное, покажись!
Выйди из-за тучи,
Дам орехов кучу!

Ведущий : Да… У Маши пироги и румяны, и вкусны!

Хоровод «Капуста».

Пирожок:

Напекла ты, Маша, пирожки.
Пирожки с капустой.
А теперь не робей.
В короб ты полезай,
Машенька, скорей.

Медведь:

Глянь! Короб уж готов,
В путь пора, коль слово дал!

Ведущий:

Шёл Потапыч, притомился,
У пенька остановился.

Медведь:

Сяду, что ли на пенёк,
Съем румяный пирожок!

Маша:

Не садись на пенёк, не ешь пирожок.
Неси дедушке, неси бабушке.

Медведь:

У-У! Глазастая. (потешка).
Вот глаза у ней какие.
Голубые, голубые.
Носик пуговкой у нас,
Бровки ниточкой у глаз.

Ведущий:

Долго шёл МЕДВЕДЬ, устал.
Даже петь он перестал.
Вот деревня, вот и дом,
Мишке страшно здесь кругом.
Мишка очень испугался.
Но в избушку постучался.

Медведь:

Эй, вы мне откройте дверь,
Ну, пожалуйста, скорей,
Я от Маши вам принёс.
Пирожков тут – целый воз.

(Маша вылезает из короба, обнимает деда с бабкой).

Маша:

Я смекалку проявила.
И медведя обхитрила.
Воротилася домой.
Да с корзинкой не пустой.

Медведь:

Ох ты, Машенька моя!
Обманула ты меня.

Маша:

Ты, Мишутка, не грусти, (подходит к нему гладит по голове)
За обман меня прости,
Поиграй со мной в игру
«У медведя во бору»,
Вот спасибо, угодил,

Маша:

Ты к нам гости заходи.
И пословицу одну
Ты, Мишутка, заучи (на экране: «Родной край – сердцу рай!»)

Маша:

Нет милей родного края,
И милей твоих родных,
Близких сердцу, дорогих.
Лучше бабушки и деда.
Лучше пап, и лучше мам.
Никого на свете нету,
Мы споём об этом вам!

Песня о России (у детей в руках синие, белые, красные платочки, Российский флаг).

Ведущий:

Посмотрели представленье,
А теперь вам угощенье.
Вот и сказочке конец,
А кто слушал МОЛОДЕЦ.

(Гостей угощают пирогами)

Дети уходят из зала и дарят подарки гостям.

Список использованной литературы.

  1. Произведения русских народных сказок.
  2. Ушакова О.С. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Методические рекомендации М.ТЦ. Сфера, 2010Г.
  3. Варавина Л.А. В гостях у Бабушки-Загадушки: Сценарии развлекательных мероприятий в детском саду. М.АРКТИ,2008.
  4. Минина Т.А. Музыкальный театр в детском саду.УЦ «Перспектива» Москва 2013.
  5. Интернет-ресурсы.