Игра составь предложение из слов онлайн. Как правильно составить предложение. Что такое действительный и страдательный залоги

Игра составь предложение из слов онлайн. Как правильно составить предложение. Что такое действительный и страдательный залоги
Игра составь предложение из слов онлайн. Как правильно составить предложение. Что такое действительный и страдательный залоги

Занятие учителя-дефектолога по формированию связной речи в 1 классе

Тема занятия :

«Составление предложений из отдельных слов, данных в беспорядке»

Посмотрели мы налево, посмотрели мы направо.

Опустили глазки вниз. А теперь подняли вверх.

Посмотрели друг на друга…..за работу принялись!

1.- Я тебе читаю четверостишие, а ты по описанию догадайся, о какой букве идёт речь и найди эту букву на столе:

Буква очень важная, воображала страшная.

Грудь колесом, живот надут. Как будто нет важнее тут. / В

Буква эта как книжная полка…..кричит всем вдогонку:

Друзья, не спешите, вы книги на полку ко мне положите…»/ Е

В небе таял лунный серп, серп склонялся на ущерб.

И поэтому с небес нам светила буква …/ С

У меня про эту букву вдруг сложилась песенка:

ННННННН-получилась песенка / Н

Всем известна буква…, буква очень славная.

Да к тому же эта буква в алфавите главная/ А

- Какое слово можно составить из этих букв? / ВЕСНА

Сегодня мы поговорим о весне, выполним интересные задания с буквами и словами.

2. Игра на слуховое внимание «Погреми…»

А сейчас мы поиграем, я тебе буду называть слова, если слово подходит к описанию весны, ты погремишь погремушкой, если нет - отдыхаешь: ласковая, тёплая, хмурая, солнечная, морозная, тёмная, шумная, говорливая, журчащая, голосистая, скучливая, пасмурная, снежная.

Одна из примет весны, это возвращение птиц в родные дома. И я предлагаю тебе построить скворечник. А кто будет в нём жить? (скворец)

3. Задание на развитие мелкой моторики: «Строим скворечник»

Строить скворечник будем из цветных крышек: большим пальцем и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем.

Физ.мин. «Птички»

Дин-дон, динь-дон

Дили-дили, дили- дили

Колокольчики будили всех жучков, паучков

И весёлых червячков.

И воробышек проснулся и галчонок встрепенулся.

Динь-дон, дон-динь.

С добрым утром, новый день!

4. Словесная игра «Я, ты, мы, вы, они» - изменение предложения с добавлением местоимения:

Я строю скворечник. Ты строишь скворечник…….

А сейчас скажи наоборот, с передачей мяча:

Зимой снег чистый, а весной он - ….. грязный.

Зимой дни холодные, а весной - …….. тёплые.

Зимой солнце тусклое, а весной – ……. яркое.

Зимой погода часто пасмурная, а весной - …….. солнечная.

5. Динамическая пауза. Коррекция зрения «Птички» /на компьютере.

6. Работа над предложением: «Составь из предложенных слов предложение».

Во мне есть много разных слов. Ты разобраться в них готов?

Рассказ читаешь или стих, я обязательно есть в них!

Но перепутав все слова, понять не сможешь ты меня.

Подул сильный, порывистый, весенний ветер и перепутал все слова.

(Наступила, ранняя, тёплая, весна, долгожданная.

Гнёзда , вьют, птенцов, и, птицы, высиживать)

Б) Составить схему предложения (магнитные полоски).

В) Найти главные члены, определить, на какие вопросы они отвечают, поставить соответствующие символы (м.р, ж.р, слово-действие + подчеркнуть 2 палочками, слово-признак)

7. -А сейчас минутка чистописания: дописать буквы в словах составленного тобой предложения. Прочитать предложение (напечатанного на карточке)

Какие задания на уроке были тебе интересны, а какие затруднительны?

Это тебе сюрприз от скворца в благодарность за построенный скворечник. Спасибо за занятие.

Н__ст__п__ла д__лг__жд__нная в__н__.

Пт__цы вь_т гн__зд__ и выс__ж__в__ют пт__нц__в.

П__р__лётны__ пт__цы в__звр__щ__ются в сво__ гн__зда.

С гор поб__ж__ли г__в__рливы__ р__ч__йк__.


    отличный, день, июльский.

    и, над, кружат, пёстренькие, беленькие, бабочки, мотыльки, цветочками.

    на, есть, пыльца, цветочках.

    бабочка, веточки, села, кончик, пёстренькая, на.

    и, среди, мелькают, жучки, паучки, стебельков.

    здесь, сколько, их.

1) отличный, день, июльский.

6) здесь, сколько, их.

Составь предложения и запиши в тетрадь.

1) отличный, день, июльский.

2) и, над, кружат, пёстренькие, беленькие, бабочки, мотыльки, цветочками.

3) на, есть, пыльца, цветочках.

4) бабочка, веточки, села, кончик, пёстренькая, на.

5) и, среди, мелькают, жучки, паучки, стебельков.

6) здесь, сколько, их.

Составь предложения и запиши в тетрадь.

Составь предложения и запиши в тетрадь.

    тропа, лесок, через, вела, прямая, сосновый.

    Ваня, глядел, шагал, ней, и, по, по, сторонам.

    вот, со, мохнатые, смолистой, стволы, корой.

Составь предложения и запиши в тетрадь.

    тропа, лесок, через, вела, прямая, сосновый.

    Ваня, глядел, шагал, ней, и, по, по, сторонам.

    вот, со, мохнатые, смолистой, стволы, корой.

Составь предложения и запиши в тетрадь.

    тропа, лесок, через, вела, прямая, сосновый.

    Ваня, глядел, шагал, ней, и, по, по, сторонам.

    вот, со, мохнатые, смолистой, стволы, корой.

Составь предложения и запиши в тетрадь.

    тропа, лесок, через, вела, прямая, сосновый.

    Ваня, глядел, шагал, ней, и, по, по, сторонам.

    вот, со, мохнатые, смолистой, стволы, корой.

Составь предложения и запиши в тетрадь.

    тропа, лесок, через, вела, прямая, сосновый.

    Ваня, глядел, шагал, ней, и, по, по, сторонам.

    вот, со, мохнатые, смолистой, стволы, корой.

Составь предложения и запиши в тетрадь.

    тропа, лесок, через, вела, прямая, сосновый.

    Ваня, глядел, шагал, ней, и, по, по, сторонам.

    вот, со, мохнатые, смолистой, стволы, корой.

Составь предложения и запиши в тетрадь.

    тропа, лесок, через, вела, прямая, сосновый.

    Ваня, глядел, шагал, ней, и, по, по, сторонам.

    вот, со, мохнатые, смолистой, стволы, корой.

Составь предложения и запиши в тетрадь.

    тропа, лесок, через, вела, прямая, сосновый.

    Ваня, глядел, шагал, ней, и, по, по, сторонам.

    вот, со, мохнатые, смолистой, стволы, корой.

Составь предложения и запиши в тетрадь.

    тропа, лесок, через, вела, прямая, сосновый.

    Ваня, глядел, шагал, ней, и, по, по, сторонам.

    вот, со, мохнатые, смолистой, стволы, корой.

Составь предложения и запиши в тетрадь.

    тропа, лесок, через, вела, прямая, сосновый.

    Ваня, глядел, шагал, ней, и, по, по, сторонам.

    вот, со, мохнатые, смолистой, стволы, корой.

_________________________________________________________

3.Составь предложения. Спиши. Выдели орфограммы.

    участку, маленькая, дачному, Танечка, гуляет, по.

    видит, душистые, девочка, ландыши.

    цветочки, эти, как, крошечные, красивы.

    бабочка, а, вот.

    она, на, лавочку, села, дощатую.

    на, хорошо, даче.

    Составь предложения. Спиши. Выдели орфограммы.

    стоит, день, отличный.

    разбудил, лучик, уточку, солнечный.

    в, речку, она, вошла.

    на, похожа, лодочку, уточка.

    она, жучков, клювом, хватает.

    Составь предложения. Спиши. Выдели орфограммы.

    вот, дождя, мелкие, упали, капельки.

    кольцами, по, волны, воде, разбегаются.

    скоро, ливень, хлынул, сильный.

    на, он, поле, стебельки, прибил, льняном.

    Составь предложения. Спиши. Выдели орфограммы.

    дома, около, сад, дедушки, фруктовый.

    деревья, в, растут, какие, саду.

    сливы, рядом, яблони, и, растут

    ароматная, а, малина, какая, и, крупная

    Составь предложения. Спиши. Выдели орфограммы.

    ёж(ы, и)к, ж(ы, и)вёт, Маш(ы, и).

    ёж(ы, и)ку, девочка, в, каш(ы, и),полож(ы, и)ла,ковш(ы, и)к.

    спеш(ы, и)т, на, зверёк, уж(ы, и)н.

__________________________________________________________

    Составь предложения. Спиши. Выдели орфограммы.

    крыше, по,дождь, стуч(а, я)ть, дощ(а, я)той, нач(а, я)л

    кач(а, я)ет, ветки, ветер.

    галч(а, я)та,в, пищ(а, я)т, гнезде.

__________________________________________________________

    Составь предложения. Спиши. Выдели орфограммы.

    решает, Коля, задач(у, ю), Щ(у, ю)кин.

    птицы, за, щебеч(у, ю)т, окном.

    нашёл, кольч(у, ю)гу, в, принц, ч(у, ю)лане.

__________________________________________________________

    Составь предложения. Спиши. Выдели орфограммы.

    ч(а, я)щ(а, я), зимой, оч(а, я)рованна.

    похож(ы, и), пуш(ы, и)стые, га, лебяж(ы, и)й, снег, пух.

    это, в, ж(ы, и)знь,время, в,ч(у, ю)дная, лесу.

    Составь предложения. Спиши. Выдели орфограммы.

    дачном, кошечка, крылечке, сидит, на.

    шерсть, лижет, язычком, она.

    по, бежит, участку.

    мыть, кошечка, заканчивает, язычком, бежит, в, и, шерсть, дом.

Предложение из задания Ответ ребенка Балл
Мальчик, открывать, дверь Мальчик открыл дверь
Девочка, читать, книжка Девочка читает книжку
Доктор, лечить, дети Доктор лечит детей
Рисовать, карандаш, девочка Девочка рисует карандашом
В, сад, расти, вишня В саду растет вишня
Сидеть, синичка, на, ветка Сидит синичка на ветке 0,5
Груша, бабушка, внучка, давать Бабушка грушу внучке давать
Витя, косить, трава, кролики, для Витя косит траву для кроликов
Миша, дать, собака, большая, кость Миша дал собаке большую кость
Петя, купить, шар, красный, мама Мама купила Пете красный шар
Средний балл 0,85

Вывод : в третьем задании, где исследовалась способность составления предложений из слов в начальной форме, Артем допустил две ошибки: в 6-м предложении был нарушен порядок слов, в 7-м предложении отмечается смысловая неадекватность. В результате он получил 8,5 баллов из возможных 10.


Упражнение для 3 задания

Составление предложений из слов в начальной форме

Составь предложение правильно:

Девочка одевает кукла.

Света гуляет собака.

На кукла красный бант.

Мальчик гулять на улице.

Рыбу ловить мальчики.

Мальчик рубить дрова топор.

Ехать по улица машина.

Писать ручка девочка.

Щиплет коза трава.

Яблоко бабушка внучка дает.

Мальчик вода разлить скатерть на.

котёнок Маленький шкаф залезть высокий на.


Предложение из задания Ответ ребенка Балл
Лена наливает чай … чашки Лена наливает чай в чашки
Почки распустились … деревьях Почки распустились на деревьях
Лодка плывет… озеру Лодка плывет на озере 0,5
Чайка летит … водой Чайка летит над водой
Птенец выпал … гнезда Птенец выпал из гнезда
Деревья шумят … ветра Деревья шумят от ветра
Последние листья падают … березы Последние листья падают к березе. 0,5
Щенок спрятался … крыльцом Щенок спрятался под крыльцом
Пес сидит … конуре Пес сидит в конуре
Большая толпа собралась … театром Большая толпа собралась под театром 0,25
Средний балл 0,83

Вывод : с четвёртым заданием, где исследовалась способность добавления предлогов в предложение, Артем в целом справился нормально, за исключением 3-х предложений. В 3-ем и 7-ом предложениях был дан правильный ответ после стимулирующей помощи (Неверно, подумай ещё), в 10-ом предложении ребенок дал правильный ответ после помощи второго вида (Толпа собралась где? Перед чем?). Таким образом он получил 8,25 баллов из возможных 10.



Упражнение для 4 задания

Добавление предлогов в предложение

Прослушай предложение и добавь недостающее слово :

Книга лежит … столе.

Ботинки стоят … стулом.

Мальчик подбежал … забору.

Машина едет … дороге.

Лиса вылезла … норы.

Мальчик бежит … дерево

… высокой берёзой выросли грибы.

… дома растёт высокая береза.

Школа, в которой учился Серёжа, была далеко … его дома.

Мальчик лезет … забор.

Солнце заходит … тучи

Солнце выходит … туч

Няня достаёт мячик … кровати.


Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах

Вывод : с пятым заданием, где исследовалась способность образования существительных множественного числа в именительном и родительном падежах, Артем справился в целом хорошо, за исключением 5-го существительного, в котором форма мн. ч. И.п. была образована неверно. В результате он получил 9,25 баллов из возможных 10.

Серия IV

6. Исследование словаря и навыков словообразования

Вывод : с шестым заданием, где исследовался словарь и навыки словообразования, Артем справился в целом хорошо, за исключением 2-х неверно образованных форм. В соответствии с этим мальчик получил 8,5 баллов из 10.



Упражнение для 6 задания IV серии

Исследование словаря и навыков словообразования

Упражнение «У КОГО ТАКОЙ ДЕТЕНЫШ».

Цель :

1. Научить ребенка четко произносить слова при употреблении имен существительных множественного числа именительного падежа.

2. Расширять и активизировать его словарный запас.

Ход игрового упражнения.

Логопед задает вопрос: «У кого такой детеныш?». Ребенок отвечает на вопрос, по образцу.

Логопед: Ребенок:

«Кто у кого?»

У лошади жеребята.

У свиньи поросята.

У лягушки лягушата.

У кабана кабанята.

У оленя оленята.

У вороны воронята.

«Кто с кем?»

Гусыня с гусятами.

Корова с телятами.

Лиса с лисятами.

Кошка с котятами.


Вывод : с седьмым заданием, где исследовалась способность образования существительных в уменьшительной форме, Артем справился в целом нормально за исключением 2-го и 5-го предложения, где он неверно образовал формы существительных. Таким образом, мальчик получил 3, 5 балла из возможных 5.


Упражнение для 7 задания IV серии

Образование существительных в уменьшительной форме

Цель: образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Лексический материал: стол, мяч, дом, кровать, береза, кукла, ложка, шкаф, миска, ухо.

Наглядный материал: предметные картинки (стол, мяч, дом, кровать, береза, кукла, ложка, шкаф, миска, ухо).

Инструкция: какие предметы изображены на картинках? Как сказать об этих предметах ласково?

Задание Ответ ребенка Балл
Шляпка из соломы- Соломенная
Кисель из клюквы- Клюквенный
Горка изо льда- Льдовая 0,25
Салат из моркови- Морковный
Варенье из вишни- Вишневый 0,25
Суп из грибов- Грибовый 0,25
Варенье из яблок- Яблочное
Варенье из сливы- Сливочное 0,25
Варенье из малины- Малиновое
Варенье из клубники- Клубничное
Варенье из черники- Черничное
Лист дуба- Дубовый
Лист клена- Кленовый
Лист осины- Осиновый
Шишка ели- Елочная 0,25
Средний балл 0,75

Вывод : с восьмым заданием, где исследовалась способность образования прилагательных от существительных, Артем справился удовлетворительно, допустив ошибки в образовании пяти прилагательных: в 3-ем, 5-ом, 6-ом, 8-ом и 15-омон образовал неправильную форму. В соответствии с этим Артем получил 11,25 баллов из возможных 15.

Упражнение для 8 задания IV серии

Образование относительных прилагательных от существительных

Лото «Назови предмет».

Дидактический материал – картинки и словосочетания (например: халат из шелка, лодка из резины, гвоздь из железа, ложка из дерева, одеяло из пуха, дом из снега, стена из кирпича, крыша из соломы, стакан из хрусталя, кувшин из глины, ведро из железа и др.). У ребенка находятся картинки с изображением различных предметов. Логопед называет предмет и материал, из которого он сделан, например: стакан из стекла, ребенок находит изображение этого предмета на карточке и называет словосочетание прилагательного и существительного, стеклянный стакан, закрывает картинку фишкой.

Образование прилагательных от существительных

Вывод : с девятым заданием, где исследовалась способность образования прилагательных от существительных, Артем справилась не плохо, допустив 4 ошибки, в которых форма прилагательного была образована не правильно. В результате этого он получил 7 баллов из возможных 10.

Упражнения для 9 задания IV серии

Образование прилагательных от существительных

Упражнение « ЧЬЯ, ЧЬЕ?».

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при образовании притяжательных прилагательных.

2. Упражнять в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде и числе.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

Логопед читает предложение и задаёт вопрос. Ребенок отвечает, используя притяжательные прилагательные.

Логопед: Ребенок:

Яйцо утки утиное яйцо.

Гнездо перепёлки перепелиное гнездо.

Стая голубей голубиная стая.

Шея лебедя лебединая шея

Бородка петуха петушиная бородка.

Стая гусей гусиная стая

Яйцо курицы куриное яйцо.

Норка мыши мышиная норка.

С предложением ребенок встречается уже на первых порах обучения, когда начинает читать и писать. Однако осваивается понятие «предложение» довольно долго. В устной речи ребенок пользуется фразой, не деля ее на составляющие предложения. А предложение - это единица письменной речи.

Какие типичные ошибки совершают дети?

1. Заглавная буква и знак препинания в конце (точка, вопросительный или восклицательный знаки) не всегда актуальны для ребенка.

2. В письменных работах некоторые дети забывают обозначать конец предложения необходимым знаком.

3. Первое слово предложения часто пишут с маленькой буквы.

4. В устной речи наблюдаются затруднения при составлении предложений на заданную тему, из предлагаемых слов.

5. Особые сложности возникают при попытках прочитать текст выразительно. Интонация в устной речи всегда соответствует ситуации, в которой находится ребенок. Что же касается текста для чтения, ребенок часто затрудняется в передаче подразумеваемой интонации, так как недостаточно анализирует смысл отдельно взятого предложения.

6. Разрыв предложения в диктанте, соединение разных предложений в одно обусловлены трудностями в распознавании границ предложения, недостаточностью речевой памяти.

Безусловно, «не ошибается тот, кто ничему не учится». На первых порах обучения подобные ошибки допустимы. Однако в ряде случаев они сохраняются длительное время. Особенно часто встречаются они в изложениях и сочинениях, иногда и в диктантах.

Конечно, если наблюдаются ошибки такого рода, желательно проконсультировать со специалистом. Но и сами родители могут оказать необходимую помощь.

Как помочь ребенку понять, что предложение выражает законченную мысль?

Это можно сделать с помощью серии упражнений.

Исключение лишнего слова

Задание: Исключи лишнее слово, чтобы получилось предложение.

  1. У Нади и слоны Димы папы - водолазы.
  2. На дне зоопарк океана звезда.
  3. Полез Денис дрова на забор.
  4. По рекам водный плывут суда.
  5. Папа Тимы река работает на заводе.
  6. Мы были в скакала парке.
  7. Белка брала баранки у осина нас из рук.
  8. Белые бараны били в зубры барабаны.
  9. В парке растут липы, сосны, компот , осины.
  10. Посадили ребята долбил смородину, сливы и яблони.

Восполнение недостающего слова

Задание: Добавь слова, чтобы получились предложения.

  1. В небе блестит…
  2. Дети нарисовали...
  3. У Тимы умелые…
  4. После обеда Лида сама моет…
  5. Покраснел Денис, как…
  6. В субботу мы были…
  7. У бобров острые, как бритва, ...
  8. У бобров на болоте из стволов осины…
  9. Кот Барсик клубок…
  10. С ветки на ветку скакала...

Составление предложений из заданных слов, не требующих изменения

Задание: Составь из данных слов предложение.

  1. И, Слава, капитаном, вырастит, станет.
  2. Краску, в, лапу, кот, окунул.
  3. Салат, Полина, лук, вырастила, укроп.
  4. Трактористом, и, Виктор, станет, вырастет.
  5. Клава, утром, встала, рано.
  6. С, Клава, мылом, руки, вымыла.
  7. Зоопарк, мы, посетим, скоро.
  8. Разные, в, звери, зоопарке.
  9. Ивановна, новые, рассказала, Нина, нам, сказки.
  10. Субботу, в, были, мы, в, цирке.

Составление предложений из слов, некоторые из которых следует изменить

Задание: Составь из слов предложения. Изменяй слова, если это необходимо.

  1. Сестра, налил, брат, молоко.
  2. Зоопарк, видели, зебра, мы.
  3. Белка, дети, в, парк, видели.
  4. Лес, в, грибы, мы, собирали.
  5. На, реки, рыбаки, берег, сидели.
  6. На, бобры, плотина, построили, река.
  7. В, были, мы, суббота, библиотека.
  8. Бересклет, окраина, лес, на, вырос.
  9. За, река, водопад, поворот.
  10. Волга, в, плывут, Москва, по, суда.

Исправление ошибок согласования, управления

Задание: Исправь ошибки.

  1. Маша вышли на опушку и увидели кукушку.
  2. На опушке дети слепила снежную бабу.
  3. Утром шли снег, Миша и Женя катался на лыжах.
  4. Девочки нашего класса занимается спортом.
  5. Наколола Жучка нос и отбежал на свое место.
  6. Монтажники выполняет важную работу.
  7. Солнышко вышла из-за туч.
  8. На полке лежит учебники и тетради.
  9. Маша принесла рыбки для нашего аквариума.
  10. На лесная полянке краснели земляника.

Поиск границ предложений в тексте

Задание: Найди границы предложений. Обозначь их.

К подъезду школы подъехал автобус мы въехали в город поезд остановился на разъезде щенок съежился от холода на слона напал разъяренный тигр козы объедают листья у кустов и цветов ребята съездили на экскурсию подъем в гору был крутой объявили посадку на самолет

Обычно детям нравится выполнять такие задания. Трудности постепенно уходят. Главное - запастись терпением.

Игра «Составь предложение»: речевая игра с кубиками. Картинки к игре для скачивания, описание вариантов игр.

Игра «Составь предложение»

В каждой семье и в каждом детском саду найдутся старые кубики. Как подарить им новую жизнь и сделать обучающую игру Вы узнаете в этой статье. А если кубиков нет -то можно сделать их из картона по выкройке, данной в этой статье.

Автор игры и этой статьи: читательница сайта «Родная тропинка» Маханева Ольга Германовна, победитель конкурса развивающих игр Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру – к успеху!» — 2013, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории Негосударственного частного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия № 63 ОАО «РЖД» .

Редактор — я, Валасина Ася, автор сайта «Родная тропинка». И я очень рада тому, что могу на своем сайте знакомить Вас не только со своими разработками, но и с идеяими своих постоянных читателей и подписчиков:-).

Игра «Составь предложение или бывает-не бывает».

Сделать такую игру очень просто, в тоже время, вариантов заданий огромное множество, насколько хватит фантазии.

Как сделать игру «Составь предложение».


Кубик с изображениями предметов.

Шаг 1. В основе игры «Составь предложение» — кубики. Можно их сделать из картона или обклеить старые кубики.

Шаг 2. Подбираем картинки-предметы (существительные) на каждую грань кубика. Это может быть подборка слов по различным темам, например, по теме «игрушки» – мяч, пирамидка, кукла, юла, шарик, паровозик. Проще всего подбирать картинки на сайтах с раскрасками, тогда картинки будут приблизительно в одном стиле, для распечатки не потребуется цветной принтер, а ребенок сможет принять участие в изготовлении игры – раскрасить их.

Шаг 3. Далее распечатываем на плотной бумаге (можно проклеить скотчем или ламинировать, чтобы дольше служили), склеиваем и начинаем играть – бросаем и задаем вопрос: «Что это?» или «Кто это?» (если на гранях нарисованы животные).

Кубик с изображениями действий.

На грани следующего кубика можно нанести картинки, иллюстрирующие действия, например – стоит, лежит, идет, сидит, бежит, летит. При игре с таким кубиком задаем вопрос: «Что делает?»

Как играть с двумя кубиками в игру на составление предложений (предмет + действие).

Соединяем в игре два кубика – предмет и действие. Объединяем в словосочетание выпавшие картинки: «Что это? Что делает?», заодно уточняем у ребенка, бывает ли такое.

Например: выпало два кубика — олень + летит. Составили предложение — «Олень летит». Такое бывает или нет? Олень летит по воздуху — такое бывает или не бывает? Олень летит по лесу — такое бывает или не бывает? Когда можно сказать, что олень летит? (если он быстро бежит). А как по-другому можно сказать — олень что делает: летит как стрела, быстро летит, мчится, летит как пуля». Так мы можем познакомить ребенка с прямым и переносным смыслом слова.

Как играть с двумя кубиками в игру на составление предложений (числительное + существительное)

Делаем еще один кубик, на гранях которого наносим точки-кружочки от 1 до 6 . Игра продолжается – кидаем этот кубик и задаем вопрос: «Сколько?» (Сколько матрешек? Пять матрешек. Сколько мячей? Два мяча).

Следующий этап игры может быть такой – бросаем два кубика – с предметом и с точками: «Что это? Сколько?». Учим малыша согласовывать числительное и существительное: две матрешки , но шесть матрешек . Один мяч , два мяча , пять мячей .

Можно также сделать кубик с цифрами и предложить ребенку заменить кубик с точками на кубик с цифрами, обозначив количество выпавших точек.

Еще один вариант кубика для игры в составление предложений

Можно изготовить подобные кубики:

а) с геометрическими фигурами (круглЫЕ часы, круглАЯ Луна, круглЫЙ стол, круглОЕ блюдце),

б) с цветами : красный мяч, красная матрешка, красное яблоко, красные помидоры, краснЫЙ нос.

Словосочетания и предложения для игры:

Составляем словосочетание предмет + цвет, предмет + количество, фигура + цвет, фигура + количество, предмет + действие, предмет + форма. Не забываем каждый раз уточнять: «Бывает не-бывает?», когда это бывает?

Следующий этап игры — сочетаем три признака и три кубика:

— предмет + количество + форма,

— предмет + цвет + форма,

Знакомим с интонацией в игре «Составь предложение».

Если «не бывает» — знакомим с вопросительной интонацией, затем можно поиграть и с восклицательной: «Красный банан?» (вопросительно), «Красный банан!» (восклицательное предложение, удивленно, восхищенно, изумленно).

Желаем Вам интересных игр!

Еще идеи для интересных речевых игр с детьми Вы найдете в статьях сайта: