Готовая презентация половое созревание мальчиков. Особенности нервно-психического развития подростков, влияние перестройки эндокринной системы. Половое развитие детей. Правила личной гигиены

Готовая презентация половое созревание мальчиков. Особенности нервно-психического развития подростков, влияние перестройки эндокринной системы. Половое развитие детей. Правила личной гигиены
Готовая презентация половое созревание мальчиков. Особенности нервно-психического развития подростков, влияние перестройки эндокринной системы. Половое развитие детей. Правила личной гигиены

Соглашение об использовании материалов сайта

Просим использовать работы, опубликованные на сайте , исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Роль наследственной предрасположенности и неблагоприятных факторов в половом развитии девочек. Аномалии половой системы. Преждевременное половое развитие. Задержка полового развития. Причины функциональных расстройств. Динамика полового развития.

    презентация , добавлен 10.11.2015

    Долговременные, прослеживаемые на протяжении тысячелетий и столетий изменения размеров головного мозга, формы черепа и массивности скелета. Основные причины акселерации, методы оценки физического и нервно-психического развития дошкольников и школьников.

    контрольная работа , добавлен 28.05.2016

    Сущность, цели и задачи полового воспитания. Физиологические изменения и этапы полового созревания у девочек. Причины ускорения развития и созревания детей - явление акселерации. Особенности полового развития и смены интересов у мальчиков 13-14 лет.

    презентация , добавлен 26.12.2012

    Представления о регулировании физиологических функций. Механизмы регуляции: нервно-рефлекторные и гуморальные. Виды нервных волокон. Законы проведения возбуждения. Функциональное значение нейронов структурных элементов, процессы, протекающие в них.

    контрольная работа , добавлен 21.01.2010

    Общий план строения нервной системы у позвоночных, ее основные элементы и функции. Физиологические механизмы психической деятельности. Взаимоотношения психических и нервно-физиологических процессов в работе мозга. Общие законы работы больших полушарий.

    реферат , добавлен 11.05.2009

    Изучение физиологических особенностей детей и подростков, закономерностей их становления в процессе индивидуального развития. Характеристика строения нервной системы, видов торможения условных рефлексов, физиологического основания режима дня школьников.

    реферат , добавлен 19.01.2012

    Утомление - защитная, охранительная реакция от чрезмерного истощения организма, особенности его развития у детей и подростков. Виды и признаки утомления и переутомления. Физиолого-гигиенические основы режима дня детей как восстановительная профилактика.

    контрольная работа , добавлен 21.01.2014

    Физиологические изменения опорно-двигательного аппарата в период онтогенеза. Влияние физической нагрузки на рост и развитие подростков. Оценка корреляционной зависимости стабилографических показателей у девочек, занимающихся симметричными видами спорта.

    дипломная работа , добавлен 11.07.2015

    Описания специфичного комплекса уродств и пороков развития у детей, родившихся от родителей, злоупотребляющих спиртными напитками. Исследование тяжелых нарушений психического развития. Характеристика особенностей возникновения алкогольного синдрома плода.

    Слайд 1

    Возрастные особенности подростков
    Дети такие же, как мы, только немного другие

    Слайд 2

    Особенности физического развития детей 9-11 лет
    *рост девочек опережает рост мальчиков *в начале мальчики и девочки имеют равные силы, затем мальчики становятся сильнее 12-14 лет Девочки обычно выше мальчиков Половое созревание Быстрый рост мускулатуры Переутомление опасно Девочки менее активны

    Слайд 3

    Возрастные особенности детей 11-12 лет
    «Если бы дети росли в соответствии с нашими ожиданиями, у нас вырастали бы только гении».
    Иоганн Вольфганг Гёте

    Слайд 4

    *Подражание старшим, копирование их поведения. Считают себя взрослыми.
    «Детский психолог начинает с изучения своих детских комплексов, а кончает изучением детских комплексов своих родителей и их родителей». Лоренс Питер

    Слайд 5

    *Нравится отличаться от других, иметь какую-нибудь отличительную «феньку- фишку» не как у всех.
    Стремление завоевать в глазах сверстников авторитет. Занять достойное место в коллективе.

    Слайд 6

    *Нравится быть командой, быть лучше всех.
    «Если не знаешь, каковы твои дети, посмотри на их друзей».
    Сюнь- Цзы
    *Стремление к сплочению

    Слайд 7

    *Стремление к самостоятельности и независимости. *Развито желание лидерства.
    « У людских достоинств, как и у плодов, есть своя пора». Ф.Ларошфуко

    Слайд 8

    *Возникает интерес к собственной личности. *Возникает некоторое сознание пофигизма (не хочу, не буду).
    «Всякая форма есть выражение какого-то внутреннего содержания».
    Р.Роллан

    Слайд 9

    *Мальчиков и девочек тянет друг к другу. Но они не умеют друг с другом общаться. Боятся сделать первый шаг. Боятся неудач и подшучиваний товарищей.
    Семь НЕ: *не подозревать в любви дурного *не запрещать общения *не подслеживать *не выспрашивать специально *не высмеивать *не растравлять сочувствием *не подсказывать без крайней необходимости

    Слайд 10

    *Склонны к творческим и спортивным играм.
    «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться».
    Демокрит

    Слайд 11

    Особенности поведения в 12-14 лет
    Дети испытывают внутреннее беспокойство Сопротивляются критике Мальчики склонны к групповому поведению Дисциплина может страдать из-за «группового» авторитета Мнение группы сверстников более важно, чем мнение взрослых Стремятся к соревновательности, подчиняют свои интересы мнению команды Антагонизм между мальчиками и девочками, дразнят друг друга Появляется интерес к заработку

    Слайд 12

    Феномен подростковой лжи
    «Это случается, говорят слабые родители о проступках своих детей. Нет, это не случается –это развивается». Мария - Эбнер Эшенбах

    Слайд 13

    «Каждый человек всегда чей-нибудь ребёнок» Пьер-Огюст Бомарше
    Какая?
    бессознательная
    из потребности в самосохранении
    (нет выгоды)
    (страх)
    хвастовство
    (быть в центре внимания)
    корпоративная
    ложь

    Слайд 14

    Ребёнок
    Родители + родственники
    *ложь во имя вежливости *провокация лжи(невыполнимые барьеры) *самозащита от вмешательства взрослых в их личную жизнь *пример воспитателей *страх наказания, лишения, унижения и т.п. *ложь из-за непонимания, недоверия *из-за желания самоутвердиться, получить похвалу, одобрение * ложь для проверки силы собственного влияния

    Слайд 15

    ЧТО ДЕЛАТЬ?
    «Первые слёзы детей- их просьбы; если не остеречься, они вскоре становятся приказаниями, они начинают с того, что заставляют себе помогать, а кончают тем, что заставляют себе служить». Жан-Жак Руссо
    В семье
    *атмосфера доверия, доброжелательности *открытость взаимоотношений *уменьшить количество запретов(оставить разумные и контролировать) *стараться реально воспринимать возможности ребёнка, не ставить завышенных планок *помнить, что любое физическое наказание может повлечь за собой попытки его избежать с помощью лжи *ощущение защищённости в семье

    Слайд 16

    Ложь-фантазия
    *Фантазирование с целью выглядеть интересным человеком, завладеть вниманием. *Так хочется видеть действительность. *Желание изменить свой мир, который чем-то ребёнка не устраивает. Это бессознательная защита от конфликтов и тревожащих ситуаций.

    Слайд 17

    Презентацию подготовила Хвалько Елена Васильевна –учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №75 г.Черноголовка. Источники: 1) «Витражи мудрости»- Минск. «Полымя»,1987г. 2)Левашова Е.А.- Выступление на 5 Международной научно- практической конференции. «Феномен детской лжи». 3)summercamp.ru-советы воспитателю 4) info-alt.ru- работы художника Екатерины Дудник

    РОСТ И РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМА Анатомия - наука, изучающая строение и форму тела Физиология - наука, изучающая функции организма, саморегуляцию, все жизненные направления Возрастная физиология - наука, изучающая становление и развитие организма от оплодотворения в яйцеклетке до конца жизни. Методы, которые используются при изучении ВАФГ: 1. Наблюдения 2. Эксперимента (естественного и лабораторного) 3. Статистической обработки данных 4. Поперечных срезов 5. Лангитюдного наблюдения ОРГАНИЗМ КАК ЦЕЛОЕ. Существует 7 уровней организации организма: 1 уровень- молекулярныйотсутствие отличия живого от неживого 2 уровень- Органеллы- объединение молекул для выполнения общей функции. Отсутствие отличия живого от неживого 2 уровень- Клетка -объединение органелл для выполнения общей функции. Это низший, самостоятельно существующий уровень живого. 4 уровень- Ткани– это совокупность клеток и межклеточного вещества, которые объединены выполняемой функцией, общим планом строения и происхождения. Например: Эпителиальные Мышечные Соединительная Нервная лимфа кровь жировые клетки костные 5 уровень- Органы -объединение фрагментов тканей по принципу сходства функций. 6 уровень- Системы органов объединение органов для выполнения общей функции. 7 уровень- Организменный объединение систем в единое целое ПОНЯТИЕ РОСТА И РАЗВИТИЯ Развитие - процесс количественных и качественных изменений, происходящих в организме человека, приводящих к повышению уровней сложности организации и взаимодействия всех его систем. Развитие включает в себя три основных фактора: рост, дифференцировку органов и тканей, формообразование (приобретение организмом характерных, присущих ему форм). Рост -количественный процесс, характеризующийся непрерывным увеличением массы организма и сопровождающийся изменением числа его клеток или их размеров. ВОЗРАСТНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ Организм человека, как и животных, проходит определенный жизненный цикл – «онтогенез». Онтогенез (от греч. опtоs – сущее, особь; gеnеsis –происхождение, развитие) – процесс индивидуального развития организма с момента зарождения (оплодотворение яйцеклетки) до смерти. Часть онтогенеза протекает внутриутробно, это пренатальный, онтогенез. Большая часть онтогенеза охватывает период от рождения до смерти. Это постнатальный онтогенез. В современной науке нет общепринятой классификации периодов роста и развития и их возрастных границ. Симпозиум по проблеме возрастной периодизации в Москве (1965), созванный Институтом физиологии детей и подростков АПН СССР, рекомендовал схему возрастной периодизации, которая имеет значительное распространение. Период 1. Внутриутробный эбриональный плодный М Возраст 0-8 нед 9 нед - 9 мес 2. Новорожденный 1-10 дней 3. Грудной возраст 10 дней - 1 год 4. Раннее детство 1-3 года 5. Первое детство 4-7 лет 6. Второе детство Ж 8-12 лет 8-11 лет 7. Подростковый возраст 13-16 лет 12-15 лет 8. Юношеский возраст 17-21 год 16-20 лет 9. Зрелый возраст 1-й период 2-й период 10. Пожилой возраст 11 . Старческий возраст 12. Долгожители 22-35 лет 36-60 лет 21-35 лет 36-55 лет 61-74 года 56-74 года 75-90 лет 90 лет и старше РОСТ И ПРОПОРЦИИ ТЕЛА НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ. Факторы, влияющие на онтогенез Наследственные (генетические) средовые (влияние внешней среды). усиливается от периода новорожденности ко второму детству с последующим ослаблением к 12-15 годам. Адаптация к экстремальным условиям вызывает столь глубокую перестройку функционирования всего организма, что не может не сказаться на процессах роста (срок менструации). Характерной особенностью процесса роста детского организма являются его неравномерность и волнообразность. Выделяют 2 скачка развития: ПЕРВЫЙ СКАЧЕК: Наибольшей интенсивностью рост ребенка отличается в первый год жизни при рождении рост ребенка в среднем = 50 см, то к концу первого года жизни он достигает 75-80 см, т. е. увеличивается более чем на 50%; масса тела за год утраивается – при рождении ребенка она равна в среднем 3,0-3,2 кг, а к концу года – 9,5-10,0 кг. В последующие годы до периода полового созревания темп роста снижается и ежегодная прибавка массы составляет 1,5-2,0 кг, с увеличением длины тела на 4,0-5,0 см. ВТОРОЙ СКАЧЕК: роста связан с наступлением полового созревания. За год длина тела увеличивается на 7-8 и даже 10 см. Причем с 11-12 лет девочки несколько опережают в росте мальчиков в связи с более ранним началом полового созревания. В 13-14 лет девочки и мальчики растут почти одинаково, а с 14-15 лет мальчики и юноши обгоняют в росте девушек, и это превышение роста у мужчин над женщинами сохраняется в течение всей жизни. Масса тела примерно до 25 лет у большинства людей постепенно увеличивается, а затем остается без изменений. После 60 лет масса тела, как правило, начинает постепенно уменьшаться, главным образом в результате атрофических изменений в тканях и уменьшения содержания в них воды. Пропорции тела зависят от возраста и пола человека. Длина тела и ее возрастные изменения, как правило, индивидуальны. Гармоничность пропорций тела является одним из критериев при оценке состояния здоровья человека. На основании вычисления пропорций тела в анатомии выделяют три основных типа телосложения человека: мезоморфный типу (нормостеники) отнесены люди, анатомические особенности которых приближаются к усредненным параметрам нормы (с учетом возраста, пола и т.д.). брахиморфный типа (гиперстеники) преобладают поперечные размеры, хорошо развита мускулатура, они не очень высокого роста. Сердце расположено поперечно благодаря высоко стоящей диафрагме. У гиперстеников легкие более короткие и широкие, петли тонкой кишки расположены преимущественно горизонтально. долихоморфного типа (астеники) преобладают продольные размеры имеют более длинные конечности, слабо развитые мышцы и тонкую прослойку подкожного жира, узкие кости. Диафрагма у них расположена ниже, поэтому легкие длиннее, а сердце расположено почти вертикально. Пропорции тела с возрастом также сильно меняются. С периода новорожденности и до достижения зрелого возраста длина тела увеличивается в 3,5 раза, длина туловища – в 3 раза, длина руки – в 4 раза, длина ноги – в 5 раз. Новорожденный отличается от взрослого человека относительно короткими конечностями, большим туловищем и большой головой. Высота головы новорожденного составляет 1/4 длины туловища, у ребенка 2 лет – 1/5, 6 лет –1/6, 12 лет –1/7 и у взрослых – 1/8 С возрастом, рост головы замедляется, а рост конечностей ускоряется. До начала периода полового созревания (предпубертатный период) половые различия в пропорциях тела отсутствуют, а в период полового созревания (пубертатный период) у юношей конечности становятся длиннее, а туловище короче и таз уже, чем у девушек. БИОЛОГИЧЕСКИЙ И ПАСПОРТНЫЙ ВОЗРАСТ Биологический возраст- возраст развития. Паспортный- календарный или хронологический Основными критериями биологического возраста считаются: 1) зрелость, оцениваемая по степени развития вторичных половых признаков; 2) скелетная зрелость (порядок и сроки окостенения скелета); 3) зубная зрелость (сроки прорезывания молочных и постоянных зубов, стертость зубов); 4) показатели зрелости отдельных физиологических систем организма на основании возрастных изменений микроструктур различных органов; 1) Уровень полового созревания Первым признаком полового созревания у мальчиков следует считать начало увеличение яичек. В среднем это происходит в 11-12 лет, индивидуальные вариации в норме могут охватывать период от 9 с половиной до 15 лет. события пубертатного периода проявляются в следующей последовательности: рост яичек > рост пениса > увеличение гортани > лобковое оволосение > подмышечное оволосение > ростовой спурт (скачок роста длины тела) > рост волос на лице и теле. У девочек первым признаком пубертата является: увеличение половых желез > яичников > увеличением молочных желез > скачек роста длины тела (оно начинается в 9-13 лет и заканчивается в 12-18 лет.) Наиболее важным маркером полового созревания у девочек полового созревания является начало менструирования (менархе). 2) Костный возраст, или скелетная зрелость служит хорошим показателем биологического возраста для всех периодом онтогенеза, начиная с утробного и кончая периодом старения. Основными показателями возрастной дифференцировки являются ядра окостенения и образования стенозов. Сроки окостенения скелета кисти и дистального отдела предплечья у детей и подростков по М. А. Жуковскому и А. И. Бухману. Точки окостенения и синостозы Головчатая и крючковатая кости Дистальный эпифиз лучевой кости Эпифизы основных фаланг и запястных костей Эпифизы средних и концевых фаланг Трехгранная кость Полулунная кость Многоугольная большая, малая и ладьевидная кости Дистальный эпифиз локтевой кости Шиловидный отросток локтевой кости Гороховидная кость Сесамовидные кости в I пястно-фаланговом суставе Синостоз в I пястной кости Синостозы в концевых фалангах Синостозы в основных фалангах Синостозы в средних фалангах Синостозы во II- V пястных костях Синостоз дистального эпифиза локтевой кости Синостоз дистального эпифиза лучевой кости Средний срок мальчики 3- 4 месяца 10- 12 месяца 15- 18 месяца 20- 24 месяца 3- 3,5 года 3,5- 4 года 5,5- 6 лет 7- 7,5 года 9,5- 10 лет 11- 12 лет 13,5- 14 лет 15,5- 16 лет 16- 16,5 года 16,5- 17 лет 16,5- 17 лет 16,5- 17 лет 17- 18 лет 18- 19 лет девочки 2- 3 месяца 8- 10 месяца 10- 12 месяца 12- 15 месяца 2- 2,5 года 2,5- 3 года 4- 4,5 года 6- 6,5 года 7,5- 8 лет 8,5- 9 лет 11- 11,5 года 12,5- 13 лет 13,5- 14 лет 14- 15 лет 15,5- 16 лет 15,5- 16 лет 15,5- 16 лет 16,5- 17 лет 3) Зубной возраст, или зубная зрелость. Традиционный метод определения зубного возраста основан на учете числа (на данный момент и последовательности прорезавшихся зубов (как молочных, так и постоянных) и сопоставления этих данных с существующими стандартами. Используется в качестве показателя биологического возраста только до 13-14 лет, так как молочные зубы прорезываются с 6 месяцев до 2 лет, а постоянные в среднем с 6 до 13 лет (за исключением третьих моляров). Половые различия в прорезывании молочных зубов практически отсутствуют, но по прорезыванию постоянных зубов, как и по достижению костной зрелости, девочки опережают мальчиков, при этом наибольшие различия отмечены в сроках прорезывания клыков. 4) До некоторой степени в качестве критериев биологического возраста могут использоваться возрастные изменения физиологических и биохимических показателей. Однако информативность этих критериев намного ниже. Часть из них непосредственно связана с изменениями физических параметров ребенка. 1. Например, частота сердечных сокращений с возрастом уменьшается: от 100 ударов в минуту у 2-х летнего ребенка до 65-70 ударов у взрослого. Эта закономерность совпадает с общебиологическим явлением - более частыми сердцебиениями при меньших размерах тела. 2. Кровяное давление продолжает подниматься не только в течении всего периода роста, но и на протяжении жизни: систолическое давление 5-летнего ребенка составляет примерно 80-85 мм ртутного столба, у 18-летнего юноши - 120 мм. 3. Та же зависимость существует частоты дыхания: 40-45 в минуту - у новорожденного и в среднем 12-16 - у взрослого. 4. Скорость основного обмена выше всего у новорожденного; за период от 6 до 20 лет она быстро снижается и продолжает снижаться на протяжении всей жизни. По некоторым данным, в пубертатном периоде она несколько повышается. АКСЕЛЕРАЦИЯ И РЕТРДАЦИЯ Акселерация– ускорение физического развития и функциональных систем детей и подростков. Термин был предложен в 1935 г. Е. Кохом, первоначально обозначал лишь ускорение роста детей и подростков в 20 в. по сравнению с 19 в. обозначает ускорение физического развития современных детей и подростков в сравнении с предшествующими поколениями Физические показатели: Длина тела новорожденных увеличилась за последние 50 лет на 2-2,5 см, масса – на 0,5 кг; У 15-летних длина тела увеличилась на 6-10 см, масса – на 3-10 кг. Половое созревание – на 2 года раньше. Сократилась продолжительность роста: он заканчивается в 16-19 лет (50-60 лет назад – к 25-26 годам). Акселерация физических характеристик развития стимулировала и психическое развитие. Однако, поскольку психическое развитие определяется и социальными условиями, следует говорить о двух типах психической акселерации: а) обусловленных ранним созреванием морфофункциональной основы психики; б) обусловленных социальным прогрессом. – ускорение физического развития отдельных детей и подростков в определённых возрастных группах. Такие дети составляют в среднем 13-20% от общего числа детей данного возраста. Они физически полностью созревают к 15-17 годам; быстрее наступает и их психическое созревание. Биологические механизмы акселерации не до конца выяснены. Основными возможными причинами её являются: 1. Эффект гетерозиса, связанного с широкой миграцией современного населения и увеличения количества смешанных браков. 2. Урбанизация населения и стимулирующее влияние условий городской жизни на темпы физического развития. 3. Увеличение уровня радиации на Земле в связи появлением и развитием новых технологий. 4. Улучшение социальных и социально-гигиенических условий жизни населения промышленно развитых стран. Ретардация – задержка физического развития и формирования функциональных систем. Число ретардированных детей составляет 13-20% от общего числа их в данной возрастной группе. Биологические механизмы ретардации недостаточно изучены; Считается, что большую роль здесь играют как биологические, так и социальные факторы.

    Слайд 1

    Описание слайда:

    Слайд 2

    Описание слайда:

    Слайд 3

    Описание слайда:

    Слайд 4

    Описание слайда:

    Слайд 5

    Описание слайда:

    Слайд 6

    Описание слайда:

    Слайд 7

    Описание слайда:

    Слайд 8

    Описание слайда:

    Слайд 9

    Описание слайда:

    Слайд 10

    Описание слайда:

    Слайд 11

    Описание слайда:

    Слайд 12

    Описание слайда:

    Слайд 13

    Описание слайда:

    Слайд 14

    Описание слайда:

    Слайд 15

    Описание слайда:

    Слайд 16

    Описание слайда:

    Слайд 17

    Описание слайда:

    Слайд 18

    Описание слайда:

    Слайд 19

    Описание слайда:

    Слайд 20

    Описание слайда:

    Слайд 21

    Описание слайда:

    Слайд 22

    Описание слайда:

    Слайд 23

    Описание слайда:

    Слайд 24

    Описание слайда:

    Слайд 25

    Описание слайда:

    Особенности зрения у новорожденных На 3-й недели внутриутробного развития происходит закладка глаза. При рождении ребенка визуально можно видеть, что глаза ребенка относительно больше массы тела. зрение новорожденного подчиняется формуле 20/100 - это означает, что кроха может видеть предмет, если тот находится на расстоянии 20–30 см от его лица и на уровне глаз - не больше. Малыш видит предметы несколько размытыми. Первые две недели малыш видит очень плохо, его глазки способны различать только цвета только на уровне "ярче–темнее" - это происходит потому, что мышцы глазок крохи еще очень слабые, кроме того, не сформированы до конца и нейронные связи между зрительным нервом и затылочной частью коры головного мозга. Движения глаз при появлении на свет еще не скоординированы. С каждым днем кроха учится фокусировать зрение на интересных ему объектах. У новорожденных малышей глазки могут немного косить: сходиться "в кучку" или разбегаться в разные стороны - впоследствии это должно пройти. И только ко 2 неделе можно наблюдать у ребенка так называемое «зрительное сосредоточение». Слежение взором за предметом или движущимся объектом функционирует ко 2 месяцу, а в 3 месяца уже развито бинокулярное зрение, то есть ребенок фиксирует взглядом предмет и прослеживает его движение двумя глазами. Реакция зрачка на свет проявляется у плода уже в 6 месяцев. Некоторые исследователи считают, что в период первых недель малыш видит «плоскую» картинку, отсутствует эффект перспективы, и она перевернута. всем новорожденным присуща дальнозоркость, вот почему они лучше видят удаленные предметы. Небольшая ширина поля зрения позволяет младенцу видеть только предметы "перед собой", если же переместить их вбок от лица крохи - он перестанет их видеть. Способность поднимать и опускать глаза, чтобы видеть предмет в вертикальной плоскости придет к нему чуть позже - ближе к четвертому месяцу жизни.

    Слайд 26

    Описание слайда:

    Слайд 27

    Описание слайда:

    Слайд 28

    Описание слайда:

    Описание слайда:

    Особенности сердца грудного ребенка У детей происходит непрерывный рост и функциональное совершенствование сердечно-сосудистой системы. Сердце новорожденного имеет уплощенную овальную или шарообразную форму из-за недостаточного развития желудочков и сравнительно больших размеров предсердий. В связи с высоким стоянием диафрагмы сердце новорожденного расположено горизонтально. Правый и левый желудочки одинаковы по толщине, их стенки равны 5 мм. Сравнительно большие размеры имеют предсердие и магистральные сосуды. У детей раннего возраста мышца сердца недифференцированна и состоит из тонких, плохо разделенных миофибрилл, которые содержат большое количество овальных ядер. Поперечная исчерченность отсутствует. Неравномерно растут и отделы сердца. Левый желудочек значительно увеличивает свой объем, уже к 4 месяцам он по весу вдвое превышает правый. Косое положение сердце принимает к первому году жизни. К концу первого года вес сердца удваивается. У детей сердце расположено выше, чем у взрослых. Масса сердца у мальчиков в первые годы жизни больше, чем у девочек. Только к 10–14 годам сердце приобретает такую же форму, что и у взрослого человека.

    Описание слайда:

    Особенности дыхательной системы ребенка Нос, как и вся лицевая часть черепа, у ребенка раннего возраста имеет относительно малые размеры. Носовые ходы узкие. Нижний носовой ход у детей 1-го года жизни почти отсутствует, так как нижняя раковина выступает в виде небольшого валика. Хоаны относительно узки, что предрасполагает к ринитам. Слизистая оболочка носа у детей раннего возраста имеет нежную структуру. Она богато снабжена мелкими кровеносными сосудами, в связи с чем даже небольшая гиперемия ведет к ее набуханию и еще большему сужению носовых ходов, что затрудняет дыхание через нос. Слезно-носовой проток в раннем возрасте широкий, что способствует проникновению инфекции из носа и возникновению конъюнктивитов. У новорожденных лимфатическое кольцо развито недостаточно. У детей 1-го года жизни миндалины расположены глубоко между дужками и не выступают в полость зева. Гортань у новорожденных и детей раннего возраста, по сравнению со взрослыми, относительно короткая и широкая, воронкообразной формы, с нежными, податливыми хрящами и тонкими мышцами. Расположена она высоко. Гортань растет особенно интенсивно на 1-м году жизни и в период полового созревания. Трахея у новорожденного располагается несколько выше, чем у взрослого Бронхи являются продолжением воздухопроводящих путей. На первом году жизни число мышечных бронхов невелико.

    Слайд 33

    Описание слайда:

    Слайд 34

    Описание слайда:

    Слайд 35

    Описание слайда: