Fifa 18 обзор игры. Ultimate Team - Яшин и неумехи

Fifa 18 обзор игры. Ultimate Team - Яшин и неумехи
Fifa 18 обзор игры. Ultimate Team - Яшин и неумехи

Каждый год разработчики спортивных игр сталкиваются с одним и тем же челленджем - как продолжать удивлять свою собственную аудиторию. И если создатели шутеров или, например, ролевых игр могут полностью поменять игру, переместив события в другую временную эпоху или просто сменив декорации, то в спортивном жанре это провернуть нельзя. Футбол, хоккей, баскетбол и другие виды спорта почти не меняются десятилетиями, и сюрпризы тут исключены.

Поэтому у разработчиков остаётся, в общем, всего три варианта развития событий - либо улучшать игровой процесс, либо всё вокруг него, либо и то и другое. И в этой ежегодной гонке за глобальными обновлениями даже самым умелым не всегда удаётся выдержать правильный баланс. , к сожалению, несмотря на большие амбиции и опыт EA Sports, не по всем фронтам удалось превзойти свою предшественницу.

Игровой процесс - самое важное

Многие ненавистники футбольной игры от EA Sports каждый год ругают её примерно одинаково. Мол, разработчики совсем зажрались, не исправляют ошибки прошлого, только заставляют всё больше тратить денег на бустеры в Ultimate Team. Больше всего достается игровому процессу - сердцу любого спортивного симулятора - за его «простоту» и «аркадность». На самом деле, это дилетантский взгляд, и прекрасно это доказывает. Пожалуй, наибольшее количество изменений в игре произошло именно на футбольном поле.

EA Sports сильно переделала систему пасов, как низом, так и верхом. Виртуальные футболисты теперь быстрее передают мяч друг другу, меньше ошибаются. Из-за этого в стало легче имитировать игру техничных клубов, которые любят играть в пас. Например, «Барселоны» или современного «Манчестер Сити» под руководством Гвардиолы. Кроссы с одного фланга на другой или в штрафную тоже стали более акцентированными и реалистичными. Мяч теперь не падает в штрафную, как бомба времён Второй мировой войны, а летит по закрученной «бекхэмовской» траектории. По первым матчам в стало понятно, что игроки стали охотнее играть навесами в штрафную, в отличии от последних выпусков.

Пасы ускорили игровой процесс, поэтому EA Sports должна была другими изменениями его замедлить, чтобы сохранить баланс. Под нож пошли финты и обводки. В отличие от FIFA 17 анимация дриблинга, ложных замахов и других трюков замедлилась. Если раньше какой-нибудь Роналду исполнял финт Зидана за доли секунды, то теперь в движениях даже самых юрких и миниатюрных футболистов появилась вальяжная тягучесть. Вечная комбинация клавиш RT+LT (Xbox One) или L2+R2 (PS4) тоже не всегда срабатывает - точно контролировать мяч теперь при помощи неё значительно сложнее. В общем, если вы в прошлых выпусках игнорировали командный футбол насколько это возможно, то, кажется, придется переучиваться.

Ещё одно изменение - более сложный искусственный интеллект. То ли в EA Sports реально задумали сделать из FIFA настоящую киберспортивную дисциплину, то ли просто решили ещё раз испытать свою аудиторию на прочность. Сдвиги заметны и в обороне, и в атаке. В первом случае AI стал менее инициативен - защитники не так охотно просчитывают действия соперников и хуже держат линию, из-за чего нужно точнее управлять ими вручную (при помощи стиков на геймпаде). В атаке всё наоборот: нападающие и полузащитники стали охотнее комбинировать, больше двигаться и вообще путать защитников. Эти нюансы уже оценили опытные киберспортивные игроки, потому что именно из-за изменений в обороне в стало играть сложнее. На деле же в поединках между «обычными» игроками это привело к резко возросшей результативности. Сыграть на ноль в - это почти подвиг.

Во время матчей можно заметить и визуальные обновления игры. Особенно они касаются эффектов - тумана, мягкого света прожекторов или бликов от слепящего солнца - и виртуальных зрителей. В несколько изменили режиссуру трансляций - теперь операторы охотнее выхватывают в паузах игры зрителей, которые стали намного живее, а сами разработчики позволили футболистам праздновать голы вместе с болельщиками. Для этого надо лишь подбежать к трибуне за воротами после результативного действия. На этом фоне проигрывают модельки самих игроков, которые всё ещё выглядят хуже, чем атлеты в Pro Evolution Soccer.

Новые приключения Хантера

Появившийся в прошлом году сюжетный режим The Journey понравился многим, а от других отхватил немало критики. Ругали его за излишнюю линейность и предсказуемость, избитый сюжет и слишком много игрового процесса. Действительно, «сюжетным» сценкам про футболиста Хантера в первом сезоне было уделено не так много внимания.

Видео можно посмотреть на Youtube-канале EA Sports FIFA

Во втором сезоне The Journey всё стало заметно лучше. Если в FIFA 17 история крутилась вокруг Хантера и его набирающий ход карьеры, то в сиквеле всё сложнее. Сюжет теперь предсказуемо посвящен не только футболу, но и синдрому второго сезона, бремени славы, которая может свалиться на любого молодого игрока, деньгам и, конечно, семье. Это всё ещё не уровень голливудского блокбастера, но The Journey становится лучше и лучше. Возможно, к третьему-четвёртому сезону режим реально превратится в обязательный для посещения. Сейчас же The Journey - это хороший разогрев перед стартом онлайн-баталий, ведь за его прохождение дают не только ачивки, но и бесплатные паки, а также карточки его главных героев в Ultimate Team.

Перед включением Ultimate Team можно заглянуть и в несколько переработанный режим карьеры, но и тут изменений не так много. Появились кинематографичные вставки во время трансферных переговоров, переделали интерфейс, добавили разных украшательств вроде видеороликов с презентаций новичков и ещё по мелочи. В остальном всё осталось примерно на прошлогоднем уровне, что печально, но предсказуемо. «Карьера» уже давно не пользуется по статистике популярностью у игроков.

Карьерный рост. Что изменилось в старейшем режиме в FIFA 18

Новые трансферы, финансовый фэйр-плей и другие новинки в FIFA 18.

Ultimate Team - Яшин и неумехи

Конечно, всё, что описано в предыдущих абзацах, для многих лишь прелюдия к Ultimate Team, главному режиму игры. В прошлом сезоне онлайн-режим принёс EA Sports сотни миллионов долларов, и останавливаться разработчики не намерены. Впрочем, и тут нельзя сказать, что есть какие-то невероятные сюрпризы.

Видео можно посмотреть на Youtube-канале EA Sports FIFA

Центральная новость для отечественных фиферов - появление в игре Льва Яшина. Знаменитый голкипер СССР и московского «Динамо» теперь представлен в игре в качестве одного из «кумиров». Причём, в отличие от «легенд» из прошлых версий FIFA, у «кумиров» есть три версии карточки в Ultimate Team, каждая из которых соответствует определенному этапу в карьере футболиста. В зависимости от варианта, у игроков будут меняться показатели и даже позиции на поле (но не у Яшина, конечно). Среди других новых «кумиров» - Марадона, Анри, Роналдиньо и бразилец Роналдо. Кстати, начиная с , все игроки прошлого доступны теперь на всех платформах, а не только на Xbox.

В прошлом году EA Sports презентовала Weekend League - онлайн-режим, в котором каждую неделю играли все, кто хотел хорошенько заработать в игре. Правила до сих пор просты: каждый уикенд у всех участников есть по 40 матчей - чем больше выигрываешь, тем выше награда. Со временем Weekend League превратилась в режим для киберспортсменов - выбить даже 30-35 побед для среднестатистического игрока невероятно сложно. А ведь от количества побед зависел и размер награды. Из-за этого умелые игроки с помощью Weekend League только богатели, собирали всё более сильные составы и ещё заметнее отрывались от остальных.

В разработчики решили подумать о тех, кто не умеет хорошо играть, и сделали Squad Battles. Это одиночный режим, в котором каждую неделю игрок соревнуется со случайно собранными командами, управляемыми компьютером. В зависимости от количества матчей и уровня сложности, он получает очки, которые подсчитываются каждую неделю. Чем больше их, тем выше выигрыш. В целом Squad Battles - это, действительно, неплохая забава для неумелых фиферов. И по сути единственный шанс для них собрать хороший состав без скилла или доната в игру.

Новые кумиры, задания и челленджи. Каким будет Ultimate Team в FIFA 18

EA Sports на мероприятии FUT Live рассказала о главных новинках самого популярного режима футбольного симулятора FIFA.

- маленький шаг вперёд

FIFA - лидер спортивного жанра с огромным отрывом от всех остальных конкурентов. Каждый новый выпуск футсима от EA Sports предсказуемо оказывается в пятёрке самых продаваемых игр за год. Поэтому и судить мы будем по самому большому счёту.

Для любой спортивной игры такой набор обновлений за год был бы хорошим результатом, но не для FIFA. Обладая большими финансовыми возможностями, EA Sports всё-таки не удалось по-настоящему удивить, как, например, в прошлом году. Все изменения логичны, хороши и последовательны, но до прорыва или даже заметного шага вперёд на этот раз далеко.

Эволюцию FIFA за год в Англии сейчас метко сравнивают с тем, как изменился по сравнению с прошлым сезоном лондонский «Тоттенхэм». Напомним, что отличная команда Маурисио Почеттино осталась отличной, но в её составе произошли лишь незначительные изменения. Вот примерно то же самое и с . Это по-прежнему лучшая футбольная видеоигра на планете, с которой на этот раз произошло чуть меньше интересного, чем обычно.

После того, как получилось оценить основательно FIFA 17, стало ясно: следующую, восемнадцатую «Фифу» определенно стоит ждать!

Игра: FIFA 18
Платформа: PlayStation 4, PlayStation 3, Xbox One, Xbox 360, Nintendo Switch, Windows
Жанр: Sports
Дата релиза: 29 сентября 2017
Разработчик: EA Canada
Издатель: Electronic Arts

По большому счету серия FIFA из года в год лишь слегка эволюционирует, разбавляя привычную механику новыми «фишками», приемами и обновляя составы команд до актуального состояния. Большинству фанатов этого достаточно, но FIFA 18 на фоне своих предшественниц в этом плане несколько отличается.

Начать стоит с того, что в этой игре есть полноценный сюжетный режим. Да, он появился еще в FIFA 17, но тут история главного героя Алекса Хантера получила свое продолжение. Если в предыдущей части нам демонстрировали становление Алекса как футболиста, то теперь наш герой движется дальше и желает определиться со своим местом в этом мире, доказать, что его успехи были неслучайны.

Что он профессионал, достойный встать в один ряд с лучшими игроками планеты. Кроме того, вас ждут и другие играбельные персонажи, помимо Алекса. Добавили в игру кастомизацию, отсутствие которой в прошлой части несколько расстраивало. У нашего футболиста можно поменять одежду, обувь, прическу и даже набить тату.

Неспроста рассказ начался с упоминания сюжета, потому как в этом плане разработчики используют давно проверенную схему: они постепенно улучшают то, что есть в игре, доводя каждый аспект до совершенства. И эта эволюция в новой части игры коснулась практически каждого элемента.

Начнем с геймплея. Если сравнивать FIFA 18 с предыдущей игрой, то игроки стали более… тяжелыми, что ли. Каждый персонаж обладает инерцией, скоростью разгона и еще массой характеристик, которые просчитывает движок игры. При этом каждый человек не скатывается в набор «полосочек», обозначающих характеристики. Скажем, два футболиста с примерно одинаковой скоростью, но разным ростом будут вести себя на поле по-разному.

На осваивание управления у вас может уйти от 30 минут до, без преувеличения, нескольких недель. Дело в том, что сотрудники EA Canada нашли, как нам кажется, идеальную схему, при которой комфортно играть смогут как новички, используя комбинацию из удара, навеса, паса и ускорения, так и опытные геймеры, которые будут выделывать различные финты, активно дриблинговать, давать пасы в разрез, выдумывать сложные схемы с розыгрышем мяча, обманные маневры и массу чего еще.

На всего 12-ти кнопках геймпада разработчики умудрились уместить такое количество наворотов и комбинаций, которым позавидовал бы какой-нибудь файтинг. Причем путаницы в управлении не происходит, а ошибки, которые случаются во время матча, остаются исключительно на совести игрока.

Очень грамотно ведет себя искусственный интеллект. Причем, такое ощущение, что будто «видит» поле так же, как и игрок. Если раньше можно было наблюдать такую картину, что, подбегая к вражеской штрафной, противник встречал вас во всеоружии, сейчас бывают ситуации, когда ИИ «ошибается», оставляя брешь и резко перебрасывая своего игрока с одной бровки на другую.

Все это касается низких уровней сложности. С их повышением меняется ситуация на поле: защита действует более грамотно, ваши и чужие сокомандники начинают играть более слаженно, да и в целом ИИ стал умнее. Количество моментов, когда его можно было подлавливать на одних и тех же ошибках раз за разом, сократилось до минимума, а точность передач стала еще более реалистичной.

Что касается визуальной части, то она еще в прошлом году была на высоте. Анимация выглядит крайне правдоподобно, а лица некоторых игроков сложно отличить от настоящих. Живее стали и болельщики, которые начинают уворачиваться от летящего в них мяча и в целом ведут себя как настоящие люди, а не как декорации.

Из-под ног футболистов вылетают куски травы, которые не пропадают до конца матча. А в некоторые моменты игра и вовсе выглядит как обычная футбольная трансляция.

Игра не страдает от недостатков игровых режимов: помимо упомянутого уже сюжета и обязательных для такого рода игр быстрых матчей, есть режим тренерской карьеры, сезонов за определенные футбольные клубы, невероятный режим тренировки, что-то похожее на футбольный менеджер и еще куча всего и на любой вкус.

Но главное блюдо - это, конечно же, онлайн-режим под названием FIFA Ultimate Team (сокращенно FUT). Эта фича уже стала целым явлением. При регистрации каждый игрок получает карточки FUT, которые очень ценятся фанатами игры. В этом режиме вы можете сражаться с виртуальными игроками, участвовать в серии турниров и… тратить деньги на микротранзакции.

Всегда расстраивает наличие микротранзакций в игре, за которую игрок уже заплатил. Функция эта хорошо подойдет бесплатным онлайн-проектам, но никак не полноценным играм ценой в 60 долларов.

В обновленной версии FIFA появилось то, чего многие ждали еще со времен FIFA 2005 - настоящие легенды футбола. Они были и в прошлых частях серии в составе «золотых» сборных, но тут этот момент раскрыт с новой стороны.

В FUT вы можете заполучить карточку с легендой и сыграть со звездой в одной команде! В игре есть не только зарубежные Роналдо (не путать с Криштиану), Марадонна, Пеле, но и гордость отечественного футбола легендарный вратарь Лев Яшин!

Что касается музыкального и звукового сопровождения, то оно серии FIFA удавалось практически всегда. Удивительно, как из года в год саунд-продюсеры умудряются находить настолько органичные песни для главного меню. Они совсем не раздражают и звучат всегда свежо и по-летнему.

Не отстает и остальной звук. Трибуны шумят, болельщики выкрикивают кричалки и в целом создают звук настоящего матча. На высоте также российская озвучка комментаторов. Георгий Черданцев и Константин Генич отлично справились со своей задачей.

Их реплики всегда четко описывают происходящее, а иногда между коллегами даже завязываются небольшие диалоги. Все смотрится (хотя в данном случае слышится) вполне реалистично и не наигранно.


Плюсы

  • Красивая графика.
  • Отличная физическая модель.
  • Управление просто освоить.
  • Наличие настоящих футбольных легенд.
  • Хорошая музыка и озвучка.
  • Минусы

  • Упор на онлайн-составляющую не всем придется по вкусу.
  • Сюжетный режим все еще наивен и прост.
  • Наличие микротранзакций.
  • FIFA 18 - настоящий тяжеловес в мире футбольных симуляторов. Мы намеренно не упоминали в своем обзоре главного конкурента в лице Pro Evolution Soccer от Konami, так как если раньше японский симулятор еще как-то мог конкурировать с детищем канадцев, то теперь игры пошли разными дорогами.

    PES стал развлечением исключительно для фанатов серии, а FIFA превратилась в настоящую субкультуру, доступную самым широким массам. В английском языке есть такое выражение «Easy to learn, hard to master», и его, как правило, применяют к играм от Blizzard, подчеркивая, что начать играть легко, а вот достичь высот - не так-то просто. Можно полной мере применить этот слоган и к FIFA 18. Игра действительно получилась достойной.

    Оценивается в 9 баллов из 10 .

    Поделись с друзьями в социальных сетях:

    Из года в год священный ритуал повторяется - мы покупаем новую часть FIFA , получая большой апдейт с составами команд, обновлением лиг, кубков и рейтингов. В прошлом году игра сделала приятный качественный скачок, ведь её полностью перенесли на движок Frostbite , что прежде всего сказалось на крупных планах игроков: лица и анимации стали ощутимо лучше, чем когда-либо.

    Сказался Frostbite и на физике. Мы отмечали заметную разницу в этих аспектах, но были и характерные проблемы: пробежки сквозь судью, нереальные заплетания ног и пролеты мяча сквозь некоторых игроков. Нам очень хотелось узнать, как обновят проект разработчики из спортивного отделения EA в этом году.

    Графически FIFA 18 на PS4 выглядит отлично: футболисты и тренеры уже настолько похожи на настоящих людей, что вполне реально перепутать игру с трансляцией футбольного матча. Трибуны действительно ожили, стадионы, погодные эффекты, мяч (в игре есть официальный мяч KRASAVA от Adidas ) и газон - все выглядит замечательно. Особенно симпатично смотрится игра на PS4 PRO в 4K - здесь просто не к чему придраться: всё буквально на высшем уровне.

    Стадион стал еще более живым, чем раньше. Играя за клубы с сильной фанатской базой, вы будете не только слышать фирменные кричалки, но и видеть фанатское безумие, вроде туалетной бумаги и обрывков баннеров, которые долетают на поле. Играя в Мэйджор Лиг Соккер (как понятно из названия, речь идёт об Американской лиге), мы довольствовались остатками конфетти после красивых церемоний открытия матча. Всё это безусловно придаёт большей атмосферности происходящему.

    В динамике футбольных баталий может быть сложно обратить внимание на графическую составляющую, поэтому чаще всего она раскрывается во время катсцен. Не поленитесь и покрутите камерой во время повтора, переключайтесь между игроками и посмотрите насколько круто это сделано.

    Но вообще, в FIFA 18 , к сожалению, приходится довольствоваться лишь “косметическим ремонтом”, так как разработчики не стали добавлять в игру реальных инноваций. Все прошлогодние нововведения, вроде пены и подачи штрафных с угловыми, остались без изменений. Из отличий, пожалуй, стоит отметить вновь обновленные пенальти. К пробитию этого стандартного положения приходится привыкать и даже учиться заново.

    В остальном игровой процесс мало чем отличается от FIFA 17 . Режим The Journey пошёл на второй сезон. Авторы пытаются заинтересовать сюжетом, но в очередной раз он оказывается пустышкой, которая не цепляет. Сценаристы упорно водят за ручку, пытаются удивить поворотами и добавляют “Санта Барбары” с возвращением отца, разборками с агентом и тасовкой клубов, лишая игрока реального выбора или обесценивая решения, принятые несколько матчей назад. The Journey выглядит как пресный набор клише, и попросту непонятно, зачем было вкладывать столько времени и сил в создание целого режима, второй год подряд пытаясь накрутить драмы на пустом месте. К сожалению, каждый раз включая его быстро ощущаешь себя в коридоре, где все двери закрыты и лишь свет в конце тоннеля освещает путь Алекса Хантера.

    Другие режимы тоже практически не поменялись, поэтому вы все так же открываете бустеры в FIFA Ultimate Team и собираете идеальный коллектив, играете за самого себя в карьеру или становитесь тренером, включаете мультиплеер или развлекаетесь с друзьями - всё равно вся игра упирается в геймплей, который един для всех.

    Однако в игре появились пресс-конференции, а также специальные красивые подписания игроков. Несколько турниров получили лицензированное оформление. Теперь сразу пять лиг можно считать реалистично воссозданными с точки зрения трансляций: Английская Премьер Лига и Кубок Англии, MLS, Испанская Примера и Немецкая Бундеслига.

    Русские комментарии в исполнении Константина Генича и Георгия Черданцева дополнились и обновились. Озвучка стала полнее и лучше, локализация как всегда на высоком уровне: меню, текст и голоса переведены отлично. Кстати, приятный сюрприз ждет всех игроков в коробке с игрой: специальная скидка 20% на следующую покупку в онлайн-магазине компании adidas . Такой вот локальный бонус.

    Немного странно настроены некоторые игровые моменты. Мы обратили внимание на огромное количество попаданий в перекладину и штангу. Причём это заметно как в игре, так и в тренировках. Иногда кажется, что попасть в небольшую штангу проще, чем в ворота шириной 7,32 метра.

    Искусственный интеллект стал слабее. Уровни, по нашему наблюдению, опустили на планку вниз. В итоге мировой уровень стал походить на профессионала. При этом игра замечает, если вы играете сильнее, и предлагает поднять уровень.

    Компьютер пытается бить по воротам из всех позиций. Это начинается в пределах штрафной и вместе с немного возросшей динамикой выглядит странно. Опять же, центр поля проходится обеими сторонами крайне быстро, и как таковой тактической игры с построением и игры в центре поля мы не заметили.

    И если говорить о скорости, то FIFA 18 стала походить на теннисный матч, где вы выступаете в роли судьи на вышке: мяч слева - мяч справа - слева - справа. Хотя, быть может, для кого-то это плюс.

    А вот то, что ухудшилась игра компьютера в обороне и совершенно бесполезно стало сдваивание защитников в плюсы записать точно не получится. Если вы играете за отдельного игрока, абсолютно всё стал решать тайминг нажатия на кнопки, который работает не очень интуитивно, и даже опытный игрок не сможет нормально подкатиться или осторожно отобрать мяч. Операция закончится либо провалом, либо фолом и карточкой.

    Невероятно слабая игра вратарей также не может не разочаровывать. Если мяч не летит в штангу, то это, с большой долей вероятности, гол. И не имеет значения откуда вы пробили: из пределов штрафной или с 30 метров. Если удар точный и сильный, он в воротах. Вратари берут только слабые удары и стабильно хорошо играют на выходах во время стандартных положений. Впрочем, и на выходах у них случаются ошибки.

    Также разочаровывают частые баги с сетевой игрой, особенно в режиме Pro Clubs, где сражаются команды 11 на 11 реальных пользователей онлайн, но есть возможность и играть неполными составами. FIFA 18 обожает выбрасывать игроков из матча, в том числе капитанов, после чего могут произойти другие ошибки, вроде невозможности отредактировать схему команды.

    Всё тот же FUT с майнингом коинов и открытием бустеров. Играть в FUT , проводить матчи и создавать идеальную команду не так интересно, как вскрывать бустеры и вылавливать дорогих игроков на продажу и перепродажу. Но стоит отметить, что сюда добавили режим Squad Battles, аналог Weekend League, но против ИИ. Здесь приятные призовые, если играть с хорошей сложностью.

    Также нельзя не отметить “Кумиров”, которых в этом году добавили на все платформы, что будет значительным плюсом для фанатов FUT.

    Перейдя на современный движок в прошлом году, FIFA 17 порадовала большинство фанатов - нововведения были приняты на ура, но в FIFA 18 только мяч Кубка конфедераций может сказать нам “Красава”, тогда как сама игра получилась недоработанной. Возросшая скорость отразилась на качестве геймплея, ИИ стал слабее в защите и вратари стали играть хуже, редко летая за мячом, уровни по ощущениям стали легче, а мяч все чаще несется в штангу. Хорошо, если бы дело заканчивалось только штангами и перекладинами, но нет. Счета вроде 5-1, 6-3, 7-7 и другие крупные тут частое дело. К сожалению, FIFA 18 работает только с атакой и совершенно обесценила защиту. И хотя на момент написания обзора вышло уже несколько полноценных патчей, ситуация изменилась слабо.

    Все эти недоработки и отсутствие реальных инноваций, включая набивший оскомину сериал про Зиту и Гиту Хантеров, приводят к тому, что старые фанаты, скорее всего, не будут “залипать” за игрой как раньше, а лишь включат FIFA 18 на 2-3 матча вечером перед сном. А кто-то по привычке продолжит открывать бустеры в FUT , чтобы собрать идеальный коллектив или заработать на дорогих игроках. Даже несмотря на потрясающую графику, звук, атмосферу и локализацию игра уже не вызывает тех эмоций, как в прошлые годы. Осталось только дождаться расширения с Чемпионатом Мира 2018 в России. Всё-таки нас в этом году особенно волнует именно эта часть игры… Возможно, к его появлению разработчики поправят самые очевидные просчеты.

    Также стоит отметить версию FIFA 18 для Nintendo Switch . Графически она выглядит несколько слабее, чем игра на PS4 , но при этом значительно лучше, чем версия для PS3 . По сути перед нами отдельная версия c графикой, которая совмещает элементы с разных поколений и некоторые собственные ассеты.

    Художники использовали наработки версии для PS4 , вроде характерного - объемного - газона с прорисованными травинками. Но при этом модели персонажей и анимация были позаимствованы с версии для PS3 . Разработчики все же заменили текстуры на более детальные версии с увеличенным разрешением и добавили некоторые современные эффекты, из-за чего футболисты на Switch выглядят ощутимо реалистичнее и объемнее, чем на консолях прошлого поколения.

    То же самое относится к системе освещения, которая использует физически корректный рендеринг, из-за чего поле и стадионы смотрятся реалистично. Жаль только, что Switch не потянула объемных зрителей, но это очевидная жертва, на которую пошли разработчики для достижения честных 1080p и 60FPS в стационарном режиме.

    Также важно отметить, что во время заставок фреймрейт падает до 30 FPS с ощутимыми подлагиваниями в особо нагруженных местах. К счастью, это касается только скриптовых сцен и не распространяется на игровой процесс.

    В портативном режиме игра работает в 720p / 60FPS и смотрится шикарно по меркам формата. Разницы в детализации между портативным режимом и стационарным мы так и не обнаружили.

    Из-за разных движков версия FIFA 18 на Switch не получила некоторые режимы и возможности аналога с PS4. The Journey был вырезан, но он по большому счету не нужен, а вот отсутствие удобной системы приглашений по сети - явное упущение. В результате вы не можете играть против друзей в онлайне и вам лишь остается играть с незнакомцами. Либо приглашать друзей в матч по локальному мультиплееру...

    Кроме того, из версии игры для Switch пропало множество деталей типа трансферных переговоров и командных испытаний. Тем не менее, все основные режимы, вроде карьеры, быстрого матча, турниров, FUT и сезонов, на месте, но отсутствие дополнительных возможностей, доступных пользователям версий для PS4 и Xbox One , негативно сказывается на итоговом впечатлении. А если вы покупаете FIFA только ради онлайнового мультиплеера с друзьями, то и вовсе будете разочарованы. Возможно, некоторые моменты будут исправлены в дальнейшем. На данный момент, однако, это лучшая портативная версия FIFA в истории. И если вы готовы жертвовать всем перечисленным выше ради возможности поиграть в дороге, то можете покупать. В противном случае лучше взять игру на PS4 или Xbox One .

    Все эти недоработки и отсутствие реальных инноваций, включая набивший оскомину сериал про Зиту и Гиту Хантеров, приводят к тому, что старые фанаты, скорее всего, не будут “залипать” за игрой как раньше, а лишь включат FIFA 18 на 2-3 матча вечером перед сном. А кто-то по привычке продолжит открывать бустеры в FUT , чтобы собрать идеальный коллектив или заработать на дорогих игроках. Даже несмотря на потрясающую графику, звук, атмосферу и локализацию игра уже не вызывает тех эмоций, как в прошлые годы. Осталось только дождаться расширения с Чемпионатом Мира 2018 в России. Всё-таки нас в этом году особенно волнует именно эта часть игры… Возможно, к его появлению разработчики поправят самые очевидные просчеты.

    Также стоит отметить версию FIFA 18 для Nintendo Switch . Графически она выглядит несколько слабее, чем игра на PS4 , но при этом значительно лучше, чем версия для PS3 . По сути перед нами отдельная версия c графикой, которая совмещает элементы с разных поколений и некоторые собственные ассеты.

    Художники использовали наработки версии для PS4 , вроде характерного - объемного - газона с прорисованными травинками. Но при этом модели персонажей и анимация были позаимствованы с версии для PS3 . Разработчики все же заменили текстуры на более детальные версии с увеличенным разрешением и добавили некоторые современные эффекты, из-за чего футболисты на Switch выглядят ощутимо реалистичнее и объемнее, чем на консолях прошлого поколения.

    То же самое относится к системе освещения, которая использует физически корректный рендеринг, из-за чего поле и стадионы смотрятся реалистично. Жаль только, что Switch не потянула объемных зрителей, но это очевидная жертва, на которую пошли разработчики для достижения честных 1080p и 60FPS в стационарном режиме.

    Также важно отметить, что во время заставок фреймрейт падает до 30 FPS с ощутимыми подлагиваниями в особо нагруженных местах. К счастью, это касается только скриптовых сцен и не распространяется на игровой процесс.

    В портативном режиме игра работает в 720p / 60FPS и смотрится шикарно по меркам формата. Разницы в детализации между портативным режимом и стационарным мы так и не обнаружили.

    Из-за разных движков версия FIFA 18 на Switch не получила некоторые режимы и возможности аналога с PS4. The Journey был вырезан, но он по большому счету не нужен, а вот отсутствие удобной системы приглашений по сети - явное упущение. В результате вы не можете играть против друзей в онлайне и вам лишь остается играть с незнакомцами. Либо приглашать друзей в матч по локальному мультиплееру...

    Кроме того, из версии игры для Switch пропало множество деталей типа трансферных переговоров и командных испытаний. Тем не менее, все основные режимы, вроде карьеры, быстрого матча, турниров, FUT и сезонов, на месте, но отсутствие дополнительных возможностей, доступных пользователям версий для PS4 и Xbox One , негативно сказывается на итоговом впечатлении. А если вы покупаете FIFA только ради онлайнового мультиплеера с друзьями, то и вовсе будете разочарованы. Возможно, некоторые моменты будут исправлены в дальнейшем. На данный момент, однако, это лучшая портативная версия FIFA в истории. И если вы готовы жертвовать всем перечисленным выше ради возможности поиграть в дороге, то можете покупать. В противном случае лучше взять игру на PS4 или Xbox One .

    Каждый год миллионы игроков по всему миру приобретают новую часть «ФИФЫ». Разработчики регулярно обновляют составы команд, лиги, кубки и рейтинги. Прошлогодняя игра серии порадовала геймеров качественным скачком, полностью перейдя на новый движок (Frostbite), что положительно отразилось на прорисовке лиц футболистов и анимации их движений. Были в игре и проблемы вроде пробежек сквозь судью, нереальных запутываний ног и периодичных пролётов мяча сквозь части тел игроков. В этом году одни моменты «ФИФЫ» были улучшены, а другие, к сожалению, ухудшились. Какие именно? Это вы узнаете в FIFA 18 обзоре.

    Улучшения

    Визуальная часть игры выполнена хорошо: игроки и тренеры ещё больше походят на своих реальных прототипов. Надо сказать в обзоре FIFA 18, что иногда можно перепутать игру с трансляцией реального матча. Трибунам добавили жизни, были улучшены стадионы, погода, мячи.

    Стадионы теперь показывают ещё более высокий уровень интерактивности. Если играть за клубы с мощной фанатской базой, можно не только услышать характерные кричалки, но и увидеть, как с трибун прямо на поле летят обрывки баннеров и туалетная бумага. После торжественного открытия матча на траве могут лежать остатки конфетти, что бесспорно добавляет баллов к общей атмосферности игры.

    Стоит отметить в обзоре FIFA 18, что подобные изменения носят в новой «ФИФЕ» скорее косметический характер. Игре явно не хватает существенных инноваций. Из действительно нового в игровой механике можно разве что отметить в FIFA 18 обзоре обновлённые пенальти. Чтобы их пробивать придётся некоторое время потренироваться.

    Геймплей

    Помимо вышенаписанного в обзоре FIFA 18 мы имеем практически тот же игровой процесс что и с прошлого года. Авторы второй раз подряд предлагают нам режим The Journey, который по идее должен зацепить нас сюжетом, однако на деле мы получаем пустышку с пресным набором клише. Здесь есть разные сюжетные повороты и слизанные с мыльных опер приёмы вроде возвращения отца, разборок с агентом, тасовки клубов и т. д. Выбор игрока при прохождении практически не влияет на линейный сюжет.

    Остальные режимы по большому счёту остались в своём прежнем виде. Мы по-прежнему открываем бустеры, собираем идеальную команду, играем за самого себя в режиме карьеры или становимся тренером, включаем мультиплеер или развлекаемся с друзьями. Нельзя не упомянуть в FIFA 18 обзоре, что в игру были добавлены пресс-конференции и красивые подписания футболистов.

    Недоработки

    Первый минус в обзоре FIFA 18 получает за физику игры. Разработчики уделили мало внимания этому моменту игры, поэтому даже кажется, что физика здесь ещё хуже, чем в FIFA 17: мяч нередко пролетает сквозь части тел спортсменов, сами футболисты часто двигаются неестественно. А такой небольшой вишенкой на верхушке торта из перетекающих багов из версии в версию будет тот факт, что системные требования для FIFA 2018 соответствуют требованиям для FIFA 2017 при запуске DirectX v11. За год никаких изменений в коде и нагрузке? Хорошая оптимизация? Теории разные могут быть, но факт остается фактом.

    Недочёты по части геймплея выражаются в смещённой динамике: в центре поля мяч находится небольшое количество времени, а вот в атаку обеим сторонам прорываться довольно легко. Вследствие этого счета после матчей выглядят приблизительно так: 6:3, 5:1, 7:7.

    Итог обзора FIFA 18

    Новая часть серии получилась хуже предыдущей. В ней слишком мало улучшений и инноваций, в то время как старые проблемы всё ещё присутствуют. Игра неоднозначно выглядит на фоне своего прямого конкурента - PES 2018 . С одной стороны у неё слабая физика и смещение баланса в геймплее, с другой - она всё ещё даст фору PES по части количества и качества игровых режимов. Плюс она лучше подходит для киберспорта. Проверить это не покупая игру можно загрузив FIFA 18 Demo – официальную демо-версию.

    Трейлер с Gamescom 2017 (Blue Monday Mix)