Еврейские крылатые фразы. Лучшие еврейские пословицы и афоризмы

Еврейские крылатые фразы. Лучшие еврейские пословицы и афоризмы
Еврейские крылатые фразы. Лучшие еврейские пословицы и афоризмы

Если среди ваших друзей есть хотя бы один еврей, то можно сказать, что вам повезло. Ведь рядом с вами постоянно находится настоящий кладезь всевозможных фраз и словечек, которые легко применить к любой жизненной ситуации. Еврейские выражения очень легко запоминаются и становятся частью жизни, с ними можно посмеяться над любой проблемой и неприятностью.

Особенности еврейского языка

Еврейский язык трудно перепутать с каким-либо другим, он обладает ярким акцентом и своей собственной системой образования слов. Многие специалисты считают, что язык создавался искусственно путем слияние нескольких древних наречий.

В пользу этой версии лингвисты приводят простой факт - корни в словах всегда состоят из трех букв. Это может вызвать недоумение практически у любого языковеда, к тому же еврейский язык изначально имел алфавит, что очень необычно. По всем правилам любой язык образовывается и развивается из устной речи, в дальнейшем он приобретает алфавит и у народа появляется письменность. Ученые считают, что иврит успешно миновал все эти стадии и изначально был цельным языком с алфавитом. Причем с течением времени он продолжал развиваться и обогащаться новыми словами. Но удивление вызывает тот факт, что корни многих слов связаны между собой. Даже не зная значения слова, всегда можно интуитивно понять, о чем идет речь в разговоре.

Современные иудеи позаимствовали множество слов из иностранных языков, но это не пошло на пользу ивриту. Он наполнился чуждыми по звучанию и смысловой нагрузке фразами, которые по своему образованию ничего не могут сказать евреям. С каждым годом этот процесс углубляется, но вот удивительные еврейские выражения по-прежнему остаются в обиходе и радуют окружающих своей оригинальностью.

Идиш - особая форма иврита

На идише говорит практически каждый еврей. Трудно объяснить, что он представляет собой. Скорее всего, идиш является отдельной формой еврейского языка, которая будет понятна даже представителям разных общин. В древности, если два еврея не могли найти слов, чтобы понять друг друга, они переходили на идиш. В этом случае любой разговор становился предельно ясным.

Лингвисты утверждают, что все необычные фразы являются частью идиша. Но сами евреи никогда не разделяют классический иврит и идиш, они в совершенстве владеют обеими формами родного языка.

Если вы спросите еврея, откуда пришли все словечки, которыми он пользуется, то он просто пожмет плечами. Этими фразами пользовались его бабушки и дедушки, а значит, они будут в обиходе еще долгие годы. Хотя интерес к их переводу данный факт не умаляет.

Возможно, вы слышали такие фразы как "шломиэль" или "азохен вей". Что значит каждая из них, истинный еврей не задумывается, но на интуитивном уровне он всегда понимает, когда уместно вставить ту или иную фразу. Интересно, что многие слова применяются с абсолютно разной смысловой нагрузкой, которая доступна пониманию только человека, свободно говорящего на иврите.

Еврейские выражения способны развеселить, утешить и пожурить. Многие одесситы обладают способностью одним словечком поднять настроение на целый день. Ни один язык в мире не обладает таким посылом, как знаменитые еврейские выражения на идише.

Лингвисты считают, что, если вы, к примеру, можете дать фразе "азохен вей" перевод на русский в правильной интерпретации, то у вас есть все шансы научиться грамотно пользоваться многочисленными еврейскими выражениями. А это уже может обеспечить вам популярность в любом обществе, где ценят юмор и умение смеяться над собой.

"Азохен вей" - что значит эта фраза?

Данное словосочетание самое популярное среди евреев. Они употребляют его практически по каждому случаю и могут придать ему любую эмоциональную окраску. У фразы "азохен вей" перевод на русский язык может отнять немного колорита, но дословно она может звучать как "когда хочется сказать ох и вей". Немного непонятно, не правда ли? Но для евреев здесь все предельно ясно, эту фразу первоначально применяли только в моменты горя. Она обозначала, что дела идут плохо и их трудно исправить. Интересно, что даже в такой интерпретации иностранцу трудно понять смысл "азохен вей". Перевод этой фразы на романскую группу языков практически невозможен, она полностью теряет свой смысл.

В каком значение "азохен вей" употребляется в современном языке?

Сейчас молодежь часто употребляет знаменитую фразу по любому поводу. Она сохраняет свое первоначальное значение, но и приобретает новую смысловую нагрузку. Например, если вы скажете еврею, что он что-то не успевает сделать в срок, то он вполне может ответить вам фразой "азохен вей". Что значит вовсе не сожаления об упущенном времени и возможностях, а что-то вроде "ну и пусть". Причем только иностранцы ошибаются в интонации этой фразы, а вот евреи всегда понимают, что они имели в виду.

В некоторых случаях фраза употребляется с ироничным подтекстом и выражает большое сомнение. В этом случае вам обязательно скажут "азохен вей", что значит "ври да не завирайся". Лингвисты советуют применять еврейские фразы с большой осторожностью, в случае неудачи вас обязательно поднимут на смех. Уж такой он еврейский народ!

Кто ты, загадочный шлемазл?

Каждый еврей в детстве звался шлемазлом, о значении этого слова они даже не пытаются задумываться. Его употребляют, когда малыш набедокурит или сделает что-то неординарное. Многие взрослые вырастают, но все равно остаются шлемазлами. Так что же означает это загадочное прозвище?

В точном переводе слово "шлемазл" переводится как "полное счастье". Неудивительно, что так называют детей. Но не забывайте, что еврейский язык весьма ироничен, поэтому у слова существует иное значение. В некоторых случаях шлемазлом назовут неудачника, этакого растяпу, который все время старается, но никак не может все сделать правильно. Евреи шутят, что если в засуху шлемазл решит продавать в воду, то обязательно начнется ливень, который будет идти целый месяц.

Шломиэль - недотепа еврейского происхождения

Если вы впервые попадете в Израиль, то подумаете, что словом "шломиэль" евреи ругаются. Но на самом деле это не так, у него существует немного иной смысл. Если попытаться перевести "шломиэль" дословно, то получится что-то вроде "бесполезного человека". Он всегда пытается что-то сделать, но делает только хуже себе и окружающим. В этом его основное отличие от шлемазла, который относится к породе людей тотально невезучих.

Для людей, непосвященных в тайны иврита, оба эти слова кажутся идентичными, но настоящий еврей никогда не перепутает одно значение с другим. Жители Израиля говорят, что это умение у них в крови.

"Хороших вам порносов!"

Если вы услышите от еврея подобное пожелание, то не спешите обижаться, можно сказать, что вам пожелали богатства и всяческих материальных благ. Означает это непонятное слово "порносы" заработки, которые не облагаются налогом государства. То есть это все то, что в нашей стране попадет под категорию "черный нал".

Первоначально на иврите "парнасы" относились к деньгам, которые принадлежали общине. Они расходовались только на религиозные нужды и не могли быть обложены налогом. Впоследствии слово постепенно стало обозначать любые денежные суммы, полученные помимо официального заработка.

"А хухэм а ид" - комплимент или оскорбление?

Фразу "а хухэм а ид" часто можно услышать в еврейском разговоре, обычно она касается какого-либо человека. Вот только по ее оттенку не слишком понятно, что именно хотели сказать собеседники друг другу. Ну если быть предельно точными, то евреи отлично поймут, какой смысл они вкладывают в "а хухэм а ид". Попробуем немного прояснить ситуацию.

Ни для кого не секрет, что евреи считаются очень хитрым народом. Каждый из них способен вынести выгоду практически из любой ситуации. Но существует особая категория евреев, они и есть "а хухэм а ид". К ним относятся люди, которые уж слишком пытаются перехитрить других, а в итоге это становится заметно всем окружающим. Вот и не получает "а хухэм а ид" желаемого, за что всегда остается осмеянным своими друзьями и многочисленными родственниками.

Многие из нас за всю жизнь слышал массу необычных еврейских словечек, каждое из них способно сделать ваш собственный язык значительно богаче и интереснее. Главное, не ошибиться в их применении, а то в приличном обществе вас могут просто не понять.

37 великолепных высказываний, принесенных к нам через века.


«Люби ближнего, как самого себя»
Тора, книга Ваикра 19, 18


«Наслаждайся жизнью с женой, которую ты полюбил, во все дни своей суетной жизни, подаренной тебе Им»
Царь Шломо, Коэлет 9, 9


«Если не я для себя, то кто для меня? Если я только для себя, то что я? Если не теперь, то когда же?»
Пиркей Авот 1, 14


«Если вы чувствуете, что кипите от возмущения и готовы с гневом высказать свои претензии тому, кто это возмущение вызвал, знайте что так поступать запрещено. Каким бы праведным ни был ваш гнев!»
Рав Зелиг Плискин, из книги "Береги свою речь"


«Даже тот, кто уже заплатил пострадавшему положенное, должен испросить его прощение. Даже тот, кто обидел ближнего только словами, обязан просить, чтобы его извинили»
Рамбам, Мишнэ Тора, Законы об основных принципах Торы 2, 9


«Желающий жизни, любящий долголетие, чтобы видеть добро, - береги язык свой от зла»
Теилим 34, 14


«О каждой вещи, которую собираешься сказать человеку, надо хорошо поразмыслить: можно говорить или нет? Не вызовет ли это ссоры? Будет ли понято?»
Рав Ицхак Зильбер


«Секрет счастливой жизни заключается в том, чтобы каждый из супругов старался сделать другого счастливым. Но когда один постоянно требует что-нибудь от другого, счастья им не видать»
Раби Элияу Элиэзер Деслер


«Тот, кто чувствует себя уверенно в этом мире, чужак на небесах. И наоборот»
Рабби Иехиэль-Михл из Злочева


«У того, кто заставляет побледнеть от стыда другого прилюдно, нет доли в будущем мире»
Пиркей Авот 3, 15


«Сердце мудрых в доме скорбящих, а сердце глупых в доме, где веселье»
Царь Шломо, Коэлет 7, 4


«Даны человеку два глаза. Один - чтобы видеть свои недостатки, а второй - чтобы видеть достоинства ближних»
Рабби Меир из Премышлян


«Злословие убивает троих: того, кто говорит, того, кто верит говорящему, и того, о ком говорится»
Талмуд, Эрхин 15б


«Самосовершенствование родителей является сущностью подготовки к успешному воспитанию детей»
Рав Ноах Орловек


«Люби укоряющих и ненавидь хвалящих, ибо эти приведут тебя к жизни в будущем мире, а те сживут тебя со свету»
Авот де-раби Натан 29, 1


«Благотворительность и правосудие - врата Торы. Награда за благотворительность - богатство, а награда за правосудие - власть»
Виленский Гаон, Совершенная мера, 10



«Человек познаётся в трёх вещах: в опьянении, в отношении к деньгам и в момент гнева»
Талмуд, Эрувин 65б


«Человек не должен проявлять жестокость, отказываясь простить обидчика; следует быть отходчивым и не гневливым»
Рамбам, Мишнэ Тора, Законы об основных принципах Торы 2, 10


«Смотри не на кувшин, а на то, что в нём: бывает, что новый сосуд полон старого вина, и бывает, что в старом кувшине и молодого вина нет»
Трактат «Авот» 4, 27


«Когда твой враг колеблется, не радуйся, и когда он споткнулся, не разрешай своему сердцу веселиться»
Пиркей Авот 4, 9


«Лучше человеку исполнять чуждую ему работу, но не нуждаться в милости других»
В. Талмуд, Бава Батра 110а


«Правило мудрости - молчание. Цена слова - золотой, молчания - два»
Раби Йеуда а-Хасид, Сефер а-Хасидим 86


«Молчание полезно мудрецу. А тем более - глупому»
В. Талмуд, Псахим 99


«Любящий деньги не насытится деньгами»
Царь Шломо, Коэлет 5, 9


«Многословный не избежит греха»
Царь Шломо, Мишлей 10, 19


«То, что было, то и будет, и то, что происходило, то и произойдёт, и нет ничего нового под солнцем»
Царь Шломо, Коэлет 1, 9


«Бояться греха - значит бояться греха, а не наказания»
Рабби Менахем-Мендл из Коцка


«Почем пальцы похожи на колышки? Чтобы человек, услышав что-то недостойное, заткнул бы ими уши»
Талмуд Ктубот 5


«Ведь пребывающий в тени мудрости пребывает и в тени богатства, и преимущество знания мудрости в том, что оно приносит жизнь обладающим им»
Царь Шломо, Коэлет 7, 12


«Приучи себя говорить мягко со всеми людьми и в любое время, и этим ты избежишь гнева - дурной черты, приводящей человека к греху»
Рабби Моше бен Нахман, Письмо сыну


«Чистота речи и хорошие качества характера требуют длительной работы над собой и должны стать привычкой, ведь привычка руководит человеком»
Хафец Хаим, Законы Злоречия, 9, примечание к пункту 6


«У дающего бедному не будет недостатка»
Царь Шломо, Мишлей 28, 27


«Когда человек хочет, он из любой грязи может выбраться»
Рав Ицхак Зильбер


«Тот, кто воздерживается от наказания сына и выгораживает его в ситуациях, когда сын заслуживает наказания, - ненавидит своего сына, поскольку, в конце концов, тот испортится»
Виленский Гаон, Совершенная мера, 6


«Не открывай любящему тебя никакой тайны, которую ты скрываешь от ненавистника, если только не испытал верность его любви многократно»
Раби Йеуда а-Хасид, Сефер а-Хасидим 85


«Кого уважают люди? Того, кто уважает других»
Пиркей Авот 4, 1

Все народы имеют свое особенное мировоззрение, и лучше всего это отражается в поговорках и пословицах. Ходит множество легенд о мудрости еврейского народа, и это все не просто так! Вот несколько остроумных еврейских пословиц на разные темы, которые отражают всю его суть:

Ум и глупость

Бог дал человеку два уха и один рот, чтобы он больше слушал и меньше говорил.

Все жалуются на отсутствие денег, а на отсутствие ума - никто.

Хорошо молчать труднее, чем хорошо говорить.

Не будь сладок - иначе тебя съедят. Не будь горек - иначе тебя выплюнут.

Глухой слышал, как немой рассказывал, что слепой видел, как хромой быстро-быстро бежал.

Возраст

Седина - признак старости, а не мудрости.

Старея, человек видит хуже, но больше.

Опыт - это слово, которым люди называют свои ошибки.

Когда старая дева выходит замуж, она тут же превращается в молодую жену.

Если жизнь не меняется к лучшему, подожди - она изменится к худшему.

Деньги

С деньгами не так хорошо, как без них плохо.

Если проблему можно решить за деньги, это не проблема, это расходы.

Если бы благотворительность ничего не стоила - все бы были филантропами.

Бог защищает бедняков, по крайней мере, от грехов дорогостоящих.

Когда нет денег, берутся за великие дела.

Семья

Родители учат детей разговаривать, дети родителей учат молчать.

Бог не может быть везде одновременно - поэтому он создал матерей

Кто детей не имеет, хорошо их воспитывает.

Может быть, яйца намного умнее кур, но они быстро протухают.

Мужчины больше бы сделали, если бы женщины меньше говорили.

Оптимизм

Лучше умереть от смеха, чем от страха.

Господи! Помоги мне встать на ноги - упасть я могу и сам.

Человек должен жить хотя бы ради любопытства.

«И будет в конце дней: гора Храма Г-сподня станет во главе всех гор... и притекут к ней все народы»
Пророк Йешаягу 2, 2

«Люби ближнего, как самого себя»
Тора, книга Ваикра 19, 18

«Наслаждайся жизнью с женой, которую ты полюбил, во все дни своей суетной жизни, подаренной тебе Им»
Царь Шломо, Коэлет 9, 9

«Хотя эгоизм - пассивное, а не активное зло, он может привести к ужасным последствиям. Поэтому Талмуд называет эгоизм одним из самых тяжелых грехов»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш, "Мысли и афоризмы"

«Если не я для себя, то кто для меня? Если я только для себя, то что я? Если не теперь, то когда же?»
Пиркей Авот 1, 14

«Если вы чувствуете, что кипите от возмущения и готовы с гневом высказать свои претензии тому, кто это возмущение вызвал, знайте что так поступать запрещено. Каким бы праведным ни был ваш гнев! »
Рав Зелиг Плискин, из книги "Береги свою речь"

«Даже тот, кто уже заплатил пострадавшему положенное, должен испросить его прощение. Даже тот, кто обидел ближнего только словами, обязан просить, чтобы его извинили »
Рамбам, Мишнэ Тора, Законы об основных принципах Торы 2, 9

«Желающий жизни, любящий долголетие, чтобы видеть добро, - береги язык свой от зла»
Теилим 34, 14

«Кто такой праведник? Тот, кто находит каждому человеку оправдание»
Рабби Леви-Ицхак из Бердичева

«О каждой вещи, которую собираешься сказать человеку, надо хорошо поразмыслить: можно говорить или нет? Не вызовет ли это ссоры? Будет ли понято?»
Рав Ицхак Зильбер

«Каждый человек, будь то еврей или нееврей, мужчина или женщина, слуга или служанка, может приблизить к себе Б-жественное Присутствие, - каждый по своим делам»
Тана Двей Элияу Раба 9

«Секрет счастливой жизни заключается в том, чтобы каждый из супругов старался сделать другого счастливым. Но когда один постоянно требует что-нибудь от другого, счастья им не видать»
Раби Элияу Элиэзер Деслер

«Тот, кто чувствует себя уверенно в этом мире, чужак на небесах. И наоборот»
Рабби Иехиэль-Михл из Злочева

«У того, кто заставляет побледнеть от стыда другого прилюдно, нет доли в будущем мире»
Пиркей Авот 3, 15

«Сердце мудрых в доме скорбящих, а сердце глупых в доме, где веселье»
Царь Шломо, Коэлет 7, 4

«Даны человеку два глаза. Один - чтобы видеть свои недостатки, а второй - чтобы видеть достоинства ближних»
Рабби Меир из Премышлян

«Злословие убивает троих: того, кто говорит, того, кто верит говорящему, и того, о ком говорится»
В. Талмуд, Эрхин 15б

«Если человек рассказывает вещи, которые, получив огласку, могут причинить физический или моральный ущерб его ближнему, или просто причинить ему неудобство, или напугать его, - это злословие»
Рамбам, Законы Деот, глава 7, закон 5

«Самосовершенствование родителей является сущностью подготовки к успешному воспитанию детей »
Рав Ноах Орловек

«Всё, что делается Небесами, - к добру»
В. Талмуд, Брахот 60б

«Люби укоряющих и ненавидь хвалящих, ибо эти приведут тебя к жизни в будущем мире, а те сживут тебя со свету»
Авот де-раби Натан 29, 1

«Благотворительность и правосудие - врата Торы. Награда за благотворительность - богатство, а награда за правосудие - власть»
Виленский Гаон, Совершенная мера, 10

«Не обличай насмешника, ибо он возненавидит тебя»
Царь Шломо, Мишлей 9, 8

«Всё служение Всевышнему зависит от исправления качеств характера. Эти качества подобны облачению для заповедей, и они являются основанием Торы, и все грехи имеют своим корнем качества характера»
Виленский Гаон, Эвен Шлема 1, 1

«Человек познаётся в трёх вещах: в опьянении, в отношении к деньгам и в момент гнева»
В. Талмуд, Эрувин 65б

«Даже тот, кто всю свою жизнь отрицал существование Б-га, но раскаялся в последнюю минуту, удостаивается удела в грядущем мире, как сказано: "Мир, мир далёкому и близкому, сказал Господь, Я исцелю его"
(Йешаягу 57, 19) »Рамбам, Мишнэ Тора, Законы раскаяния 3, 14

«Если человек уважает отца и мать, Творец, благословен Он, говорит: Это значит, что он чтит Меня»
Вавилонский Талмуд, Трактат Нида 31а

«Человек не должен проявлять жестокость, отказываясь простить обидчика; следует быть отходчивым и не гневливым »
Рамбам, Мишнэ Тора, Законы об основных принципах Торы 2, 10

«Всякий, кто даёт подарок мудрецу, как будто приносит в Храм первые плоды»
В. Талмуд, Ктубот 105б

«Смотри не на кувшин, а на то, что в нём: бывает, что новый сосуд полон старого вина, и бывает, что в старом кувшине и молодого вина нет»
Трактат «Авот» 4, 27

«Когда твой враг колеблется, не радуйся, и когда он споткнулся, не разрешай своему сердцу веселиться»
Пиркей Авот 4, 9

«Лучше человеку исполнять чуждую ему работу, но не нуждаться в милости других»
В. Талмуд, Бава Батра 110а

«Правило мудрости - молчание. Цена слова - золотой, молчания - два»
Раби Йеуда а-Хасид, Сефер а-Хасидим 86

«Молчание полезно мудрецу. А тем более - глупому»
В. Талмуд, Псахим 99

«Любящий деньги не насытится деньгами»
Царь Шломо, Коэлет 5, 9

«Многословный не избежит греха»
Царь Шломо, Мишлей 10, 19

«Ничто и никто здесь, на земле, не испугает меня: ни ангел, ни даже ангел страха. Но жалобы нищего заставляют меня содрогнуться»
Раби Хуне из Колошиц
«То, что было, то и будет, и то, что происходило, то и произойдёт, и нет ничего нового под солнцем»
Царь Шломо, Коэлет 1, 9

«Бояться греха - значит бояться греха, а не наказания»
Рабби Менахем-Мендл из Коцка

«Почем пальцы похожи на колышки? Чтобы человек, услышав что-то недостойное, заткнул бы ими уши»
Талмуд Ктубот 5

«Ведь пребывающий в тени мудрости пребывает и в тени богатства, и преимущество знания мудрости в том, что оно приносит жизнь обладающим им
»Царь Шломо, Коэлет 7, 12

«Приучи себя говорить мягко со всеми людьми и в любое время, и этим ты избежишь гнева - дурной черты, приводящей человека к греху»
Рабби Моше бен Нахман, Письмо сыну

«Чистота речи и хорошие качества характера требуют длительной работы над собой и должны стать привычкой, ведь привычка руководит человеком»
Хафец Хаим, Законы Злоречия, 9, примечание к пункту 6

«У дающего бедному не будет недостатка»
Царь Шломо, Мишлей 28, 27

«Когда человек хочет, он из любой грязи может выбраться»
Рав Ицхак Зильбер

«Когда желанны Ашему пути человека, даже его враги помирятся с ним »
Ялкут Мишлей 16

«Тот, кто воздерживается от наказания сына и выгораживает его в ситуациях, когда сын заслуживает наказания, - ненавидит своего сына, поскольку, в конце концов, тот испортится»
Виленский Гаон, Совершенная мера, 6

«Не открывай любящему тебя никакой тайны, которую ты скрываешь от ненавистника, если только не испытал верность его любви многократно»
Раби Йеуда а-Хасид, Сефер а-Хасидим 85

«Тот, кто не чувствует боль роженицы, мучающейся на другом конце земли, как свою собственную боль, не достоин имени "праведник"»
Рабби Мордехай из Несвижа

«Если некто совершает преступление и стыдится этого, - ему прощаются его грехи»
В. Талмуд, Брахот 12б

«Кого уважают люди? Того, кто уважает других»
Пиркей Авот 4, 1

8 533 смотр.

20 убойных еврейских анекдотов — осторожно, не надорвите живот! То, что неунывающие евреи, скорее всего, останутся на земле даже после Армагеддона, не надо доказывать никому.

Однако, можно уверенно заявить: чувства юмора у этой нации нет. Не спешите возражать. Это не означает, что евреи не умеют шутить и смеяться. Просто создается такое впечатление, что то, что мы вырабатываем и тренируем годами, они впитывают с молоком матери.

Как-то в Одессе:

- Роза, хотите пойти со мной в музей?
- Яша! Вы шо, слово «рэсторан» не выговариваете?

Где-то на Привозе:

- Сара Абрамовна, Вы обладаете великим даром привлекать мужчин!
- Я? Даром? Никогда!

Роза Львовна кричит из окна:

- Сёма, иди примерь сандалии.
- Это которые папа купил?
- Если бы я ждала твоего папу, тебя до сих пор бы не было!

- Софочка, Вы слышали: говорят, те, кто активно занимается ceкcом, живут намного дольше...
- А шо я Вам говорила! Эта старая проститутка Циля еще нас с Вами переживет!..

Сарочка, я Вас хочу!
- Ой, Моня, та шо Вы от меня хотите?! Вот я хочу духи и платье!
- Так Вы меня шо, хотите на подарок раскрутить?
- А Вы меня на ceкc?
- И шо?
- А нишо! Лежим с Вами, как два идиота... Я - без платья, Вы - без ceкcа...

- Диночка Исааковна, я Вас поздравляю с днем рождения и желаю всего-всего самого-самого!
- Спасибо, дорогая! Ведь никто меня не поздравил, ни одна сволочь, кроме Вас!

Старая Одесса.

- Боже мой, кого я вижу! Соломон Моисеевич!
- Меня зовут Соломон Маркович.
- Вы мне будете рассказывать, как Вас зовут?! Я Вашего папу с детства знал! Он был таким красивым, кудрявым!
- Ничего подобного. Мой папа был маленький и лысый.
- Ай, идите к чёрту, Вы не знаете своего папу!

Учительница:
- Циля Израилевна, Сёму надо мыть. От Сёмы плохо пахнет!
Родительница:
- Марья Никитична, Сёму надо не нюхать. Сёму надо учить!

- Фима, шо Вы всё мне подмигиваете?
- Это нервный тик.
- Фима, Вы обманщик и негодяй... Я уже настроилась!

Я слышала, Ваша Сара замуж выходит.
- Да. Выходит понемногу.

Отец проверяет дневник сына:

Так, физика - 2... Циля, ты слышишь? Физика - 2! Так, математика - 2... Циля, слышишь? Математика - 2! Так, пение - 5... Циля, ты слышишь? Он еще и поет!

Мадам Фигнер, а что это Вы сегодня так мало кушаете?
- Берегу фигуру!
- Ой! Чтобы сберечь Вашу фигуру - надо кушать, кушать и кушать!

- Сара, золотце мое, ты куда собираешься?
- На Привоз пойду.
- Но у нас-таки всё есть!
- Ха-ха! А поругаться?

Алло! Дядя Шлёма, а Моня здесь?
- Здесь! Еще как здесь!

- Адам Цезаревич, Вы знаете, когда Вас нет, о Вас тако-о-ое говорят!
- Я Вас умоляю! Передайте им: когда меня нет, они даже могут меня бить!

Рабинович, Вы взятки даете?
- Даю, жене.
- А ей-то зачем?!
- А иначе не дает.

- А я вот машинку себе присмотрела классненькую, буду брать!
- Ничего себе! Сара, покажи место, где ты деньги берешь, я тоже хочу!
- Нету, Изя, у тебя такого места...

Сара, сколько Вы весите?
- В очках сто двадцать килограммов.
- А без очков?
- А без очков я не вижу весы.

Диалог в одесской семье:

- Сёма, что там такое грохнуло на кухне?
- Роза, у меня случилось озарение: я видел будущее!
- И что там в будущем?
- Мы покупаем новую сахарницу.

Евреи учат весь мир, что здоровый смех над собой возвышает человека над суетой дней и является причиной жизнестойкости. И попробуйте тут сказать что-то в упрек - просто-напросто не получится! Евреи были, есть и будут, а это значит, что у них всегда будет повод продлить нам жизнь.

Художник Владимир Любаров

35 мудрых еврейских пословиц

Если пропали, утеряны или украдены деньги, мудрые евреи говорят: «Спасибо, Господи, что взял деньгами!»

Считается, что еврейский народ – самый мудрый, так как истоки его познаний идут от самого Бога. О мудрости «детей Моисея» веками складывают легенды – и это совсем неспроста, их проницательности и остроумию действительно стоит поучиться.

У каждого народа – свое видение мира, и лучше всего это проявляется в пословицах и поговорках. А знакомясь с различными культурами, их менталитетом и чувством юмора, мы начинаем лучше понимать и свою.

Вся соль еврейского народа в его остроумных пословицах и поговорках:

Если проблему можно решить за деньги, это не проблема, это расходы.

Адам - первый счастливчик, потому что не имел тёщи.

Бог дал человеку два уха и один рот, чтобы он больше слушал и меньше говорил.

Да убережет тебя Бог от дурных женщин, от хороших спасайся сам!

Вошло вино - вышла тайна.

Бог не может быть везде одновременно - поэтому он создал матерей.

Не будь сладок - иначе тебя съедят. Не будь горек - иначе тебя выплюнут.

Все жалуются на отсутствие денег, а на отсутствие ума - никто.

Бойся козла спереди, коня - сзади, дурака - со всех сторон.

Знания много места не занимают.

Гость и рыба через три дня начинают пoпaхивать.

Если не хочешь, чтобы тебе сели на шею, не кланяйся низко.

Выбирая из двух зол, пессимист выберет оба.

Глухой слышал, как немой рассказывал, что слепой видел, как хромой быстро-быстро бежал.

Бог защищает бедняков, по крайней мере, от грехов дорогостоящих.

Если бы благотворительность ничего не стоила - все бы были филантропами.

Когда старая дева выходит замуж, она тут же превращается в молодую жену.

Родители учат детей разговаривать, дети родителей учат молчать.

Издали все люди неплохие.

С деньгами не так хорошо, как без них плохо.

Может быть, яйца намного умнее кур, но они быстро протухают.

Еще не родился конь, на котором можно догнать свою молодость.

Мужчины больше бы сделали, если бы женщины меньше говорили.

Седина - признак старости, а не мудрости.

Хорошо молчать труднее, чем хорошо говорить.

Плохая жена - хуже дождя: дождь загоняет в дом, а плохая жена из него выгоняет.

Мир исчезнет не оттого, что много людей, а оттого, что много нелюдей.

Господи! Помоги мне встать на ноги - упасть я могу и сам.

Если жизнь не меняется к лучшему, подожди - она изменится к худшему.

Какой бы сладкой ни была любовь, компота из нее не сваришь.

Когда нечего делать, берутся за великие дела.

Кто детей не имеет, хорошо их воспитывает.

Лучше умереть от смеха, чем от страха.

Опыт - это слово, которым люди называют свои ошибки.