Эмоциональный коэффициент тест. Тест на определение уровня Эмоционального Интеллекта (Холл). Тест на эмоциональный интеллект Гоулмана

Эмоциональный коэффициент тест. Тест на определение уровня Эмоционального Интеллекта (Холл). Тест на эмоциональный интеллект Гоулмана

Шкалы: эмоциональная осведомленность, управление эмоциями, самомотивация, эмпатия, распознавание эмоций других людей

Назначение теста

Методика предложена для выявления способности понимать отношения личности, репрезентируемые в эмоциях, и управлять эмоциональной сферой на основе принятия решений. Она состоит из 30 утверждений и содержит 5 шкал:

1. эмоциональная осведомленность;
2. управление своими эмоциями (скорее эмоциональная отходчивость, эмоциональная неригидность);
3. самомотивация (скорее как раз произвольное управление своими эмоциями, исключая пункт 14);
4. эмпатия;
5. распознавание эмоций других людей (скорее умение воздействовать на эмоциональное состояние других людей).

Инструкция к тесту

Ниже вам будут предложены высказывания, которые так или иначе отражают различные стороны вашей жизни. Пожалуйста, напишите цифру справа от каждого утверждения, исходя из оценки ваших ответов:

Полностью не согласен (-3 балла).
. В основном не согласен (-2 балла).
. Отчасти не согласен (-1 балл).
. Отчасти согласен (+1 балл).
. В основном согласен (+2 балла).
. Полностью согласен (+3 балла).

Тест

1. Для меня как отрицательные, так и положительные эмоции служат источником знания о том, как поступать в жизни.
2. Отрицательные эмоции помогают мне понять, что я должен изменить в своей жизни.
3. Я спокоен, когда испытываю давление со стороны.
4. Я способен наблюдать изменение своих чувств.
5. Когда необходимо, я могу быть спокойным и сосредоточенным, чтобы действовать в соответствии с запросами жизни.
6. Когда необходимо, я могу вызвать у себя широкий спектр положительных эмоций, такие, как веселье, радость, внутренний подъем и юмор.
7. Я слежу за тем, как я себя чувствую.
8. После того как что-то расстроило меня, я могу легко совладать со своими чувствами.
9. Я способен выслушивать проблемы других людей.
10. Я не зацикливаюсь на отрицательных эмоциях.
11. Я чувствителен к эмоциональным потребностям других.
12. Я могу действовать на других людей успокаивающе.
13. Я могу заставить себя снова и снова встать перед лицом препятствия.
14. Я стараюсь подходить к жизненным проблемам творчески.
15. Я адекватно реагирую на настроения, побуждения и желания других людей.
16. Я могу легко входить в состояние спокойствия, готовности и сосредоточенности.
17. Когда позволяет время, я обращаюсь к своим негативным чувствам и разбираюсь, в чем проблема.
18. Я способен быстро успокоиться после неожиданного огорчения.
19. Знание моих истинных чувств важно для поддержания «хорошей формы».
20. Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они не выражены открыто.
21. Я могу хорошо распознавать эмоции по выражению лица.
22. Я могу легко отбросить негативные чувства, когда необходимо действовать.
23. Я хорошо улавливаю знаки в общении, которые указывают на то, в чем другие нуждаются.
24. Люди считают меня хорошим знатоком переживаний других людей.
25. Люди, осознающие свои истинные чувства, лучше управляют своей жизнью.
26. Я способен улучшить настроение других людей.
27. Со мной можно посоветоваться по вопросам отношений между людьми.
28. Я хорошо настраиваюсь на эмоции других людей.
29. Я помогаю другим использовать их побуждения для достижения личных целей.
30. Я могу легко отключиться от переживания неприятностей.

Обработка и интерпретация результатов теста

Ключ к тесту

Шкалы Вопросы
Эмоциональная осведомленность 1, 2, 4, 17, 19, 25
Управление своими эмоциями 3, 7, 8, 10, 18, 30
Самомотивация 5, 6, 13, 14, 16, 22
Эмпатия 9, 11, 20, 21, 23, 28
Распознавание эмоций других людей 12, 15, 24, 26, 27, 29

Уровни парциального эмоционального интеллекта в соответствии со знаком результатов:

14 и более - высокий;
. 8-13 - средний;
. 7 и менее - низкий.

Интегративный уровень эмоционального интеллекта с учетом доминирующего знака определяется по следующим количественным показателям:

70 и более - высокий;
. 40-69 - средний;
. 39 и менее - низкий.

Источники

Диагностика «эмоционального интеллекта» (Н. Холл) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. C.57-59

Present Continuous - настоящее длительное время
Времена группы Continuous указывают на процесс, действие, длящееся в определенный момент в прошлом, настоящем или будущем.
Время Present Continuous обычно указывает на процесс, длящийся непосредственно в момент речи. На это могут указывать контекст или такие слова, как now (сейчас), at the moment (в текущий момент) и т.п.:
Sally is doing her homework at the moment.
Салли сейчас делает домашнее задание.

Dad and me are fishing now.
Мы с папой сейчас рыбачим.
Образование Present Continuous
Утвердительные предложения:

I am playing We are playing
You are playing You are playing
He / she / it is playing They are playing
Вопросительные предложения:
Am I playing? Are we playing?
Are you playing? Are you playing?
Is he / she / it playing? Are they playing?
Отрицательные предложения:
I am not playing We are not playing
You are not playing You are not playing
He / she / it is not playing They are not playing
Для того, чтобы поставить глагол в форму времени Present Continuous , требуется вспомогательный глагол to be в настоящем времени и причастие настоящего времени (Participle I) смыслового глагола.
To be в настоящем времени имеет три формы:
  • am - 1 лицо, ед. ч. (I am shaving.)
  • is - 3 лицо, ед. ч. (He is reading.)
  • are - 2 лицо ед. ч. и все формы мн. ч. (They are sleeping.)
Примечание:
Личные местоимения и вспомогательный глагол часто сокращаются до I’m, he’s, she’s, it’s, we’re, you’re, they’re.
Причастие настоящего времени (Participle I) можно получить, прибавив к начальной форме значимого глагола окончание -ing :
jump - jumping , live - living
В вопросительном предложении вспомогательный глагол выносится на место перед подлежащим, а значимый глагол остается после него:
Why are you laughing ?
Почему ты смеешься?

Are you using this dictionary?
Вы используете этот словарь?
В отрицательных предложениях за вспомогательным глаголом следует отрицательная частица not . Формы is и are при этом могут быть сокращены до isn’t и aren’t соответственно.
Radio is not (isn’t) working .
Радио не работает.
Случаи употребления Present Continuous

  • Указание на процесс, происходящий непосредственно в момент разговора:
The doctor is conducting an operation now.
Врач сейчас проводит операцию.
  • Описание характерных свойств человека, часто с негативной окраской:
Why are you always interrupting people?
Почему ты вечно перебиваешь людей?

He is always shouting at me.
Он всегда на меня орет.

  • Запланированное действие в будущем, часто с глаголами движения:
We are landing in Heathrow in 20 minutes.
Мы приземляемся в Хитроу через 20 минут.
Примечание:
Английские глаголы , связанные с восприятием (notice, hear, see, feel ...), эмоциями (love, hate, like ...), процессами умственной деятельности (think, believe, understand ...), владением (have, possess ...) не используются во временах группы Continuous, потому что они сами по себе обозначают процесс. Вместо них используется время Present Simple :
I hear you, don’t shout. Я слышу тебя, не кричи.
I love pancakes. Я люблю блинчики.

Эмоциональный интеллект – умение человека расшифровывать эмоции, свои или других людей и использовать их для решения жизненных проблем. Редко люди умеют использовать собственные чувства для достижения целей.

Найти единомышленников легко не для всех. Иногда взрослому или ребенку трудно заводить друзей. Он не находит компромиссы, не знакомится, не общается, не поддерживает и не сочувствует. Это говорит о низких показателях эмоционального интеллекта. Чтобы их развивать, нужно, в первую очередь, узнать реальный уровень.

Тест на эмоциональный интеллект – опрос, который показывает, насколько вы владеете собственными чувствами, понимаете чувства других людей, контролируете их и умеете применять для решения практических задач.

Н. Холл разработал тест, который определяет способность владения эмоциями и их применение в жизни. При этом методика берет во внимание отношение к себе и окружающим, способность заводить друзей, общаться, гармонично себя чувствовать в компании людей.

Холл уверенно заявляет, что эмоциональный интеллект поддается усовершенствованию. В этом его отличие от умственного развития. Эмоциональное развитие отвечает за благополучие человека, его будущее, гармоничные отношения с окружающими больше, чем умственные способности.

Тест, который разработал Холл, представляет собой высказывания, которые относятся или не относятся к жизни человека. Отмечая подходящий ответ, вы подсчитаете баллы и определите уровень эмоционального развития, чтобы знать, над чем работать.

Уровень развития по тесту Гоулмана

Гоулман считает, что эмоциональный интеллект представляет собой умение использовать эмоции людей и свои для достижения целей. Тест Гоулмана основан на проверке наличия таких качеств у человека:

  • Самосознание – осознание собственных чувств и причин, их вызывающих.
  • Самоконтроль – умение контролировать эмоции и не допускать их власти.
  • Эмпатия – умение искренне сопереживать близкому человеку и далекому знакомому.
  • Способность строить гармоничные отношения.
  • Способность мотивировать себя и других для достижения целей.

Тест состоит из 10 вопросов, которые определяют степень эмоциональности. Он используется в основном для определения уровня эмоциональности, нужного для бизнеса.

Уровень развития по тесту Люсина

Методика определения интеллекта Люсина основана на самостоятельном анализе эмоций. Высокий уровень по тесту Люсина подразумевает:

  • Определение наличия или отсутствия эмоций у себя и другого человека.
  • Способность устанавливать, какие чувства испытывает человек.
  • Умение осознавать причины, которые способствовали возникновению эмоций.

Вопросы теста легкие. Чтобы получить результат, в котором уровень интеллекта указан как высокий, необязательно отвечать честно. Правильные ответы легко угадать, поэтому чтобы получить правдивый результат, отвечайте честно. Ваших ответов никто не увидит, поэтому смело узнавайте результат.

Таким образом, определить уровень интеллекта легко, пройдите один из тестов и получите правдивый результат, от которого будет зависеть необходимость в дальнейшем развитии этого показателя. Для развития разработаны специальные приемы, методики и упражнения, которые, к тому же пополняют словарный запас и учат быть уверенным в себе.

Опросник Н.Холла на эмоциональный интеллект позволяет понять, каким образом вы применяете эмоции в жизни и работе, а также помогает увидеть, как вы управляете эмоциями в принятии решений.

Опросник Н.Холла

Опросник состоит из 30 высказываний, каждое из которых отражает разные стороны жизни. Напротив каждого из выражений нужно поставить знак с подходящим баллом, который отражает соответствие\несоответствие вашего согласия.

КСТАТИ!
Если вам необходимо производить автоматический расчет зарплаты своих сотрудников, вести учет товара, кассовые движения салона красоты и видеть баланс взаиморасчетов, то рекомендуем попробовать Арнику - красоты. В Арнике это реализовано максимально просто и удобно.

Полностью не согласен (–3 балла).
В основном не согласен (–2 балла).
Отчасти не согласен (–1 балл).
Отчасти согласен (+1 балл).
В основном согласен (+2 балла).
Полностью согласен (+3 балла).

Высказывание

Балл (степень согласия)

Для меня и отрицательные, и положительные эмоции являются источником знания о том, как поступать в жизни.

Отрицательные эмоции дают возможность понять, что мне необходимо поменять в моей жизни.

Я спокоен, когда чувствую давление со стороны.

Я могу наблюдать изменение своих чувств.

Когда это нужно, я способен быть спокойным и сосредоточенным, чтобы действовать согласно запросам жизни.

Когда нужно, я могу вызвать у себя многие положительные эмоций, такие, как веселье, радость, внутренний подъем и юмор.

Я слежу за тем, как я себя чувствую.

Если меня что–то расстроило меня, я способен легко обуздать свои чувства.

Я могу выслушивать проблемы других людей.

Я не зацикливаюсь на негативных эмоциях.

Я чувствителен к эмоциональным потребностям других.

Я способен успокаивающе действовать на других людей.

Я могу заставить себя снова и снова встать перед лицом препятствия.

Я стараюсь подходить творчески к жизненным неприятностям.

Я адекватно реагирую на настроения, побуждения и желания других людей.

Мне не сложно входить в состояние спокойствия, готовности и сосредоточенности.

Когда есть время, я обращаюсь к своим негативным чувствам и разбираюсь, в чем проблема.

Я способен быстро успокоиться после неожиданного огорчения.

Осознание моих подлинных чувств важно для поддержания «хорошей формы».

Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они не выражены открыто.

Я хорошо могу распознавать эмоции по выражению лица.

Я могу легко отодвинуть отрицательные эмоции, когда необходимо действовать.

Я хорошо улавливаю знаки в общении, которые указывают на то, в чем другие нуждаются.

Люди считают меня хорошим знатоком переживаний других людей.

Люди, способные осознавать свои истинные чувства, лучше управляют своей жизнью.

Я способен улучшить настроение других людей.

Со мной можно посоветоваться по вопросам отношений между людьми.

Я хорошо настраиваюсь на эмоции других людей.

Я помогаю другим использовать их побуждения для достижения личных целей.

Я могу легко отключиться от переживания неприятностей.

Ключ к опроснику Холла на определение уровня эмоционального интеллекта

Шкала «Эмоциональная осведомленность» – пункты 1, 2, 4, 17, 19, 25.

Шкала «Управление своими эмоциями» – пункты 3, 7, 8, 10, 18, 30.

Шкала «Самомотивация» – пункты 5, 6, 13, 14, 16, 22.

Шкала «Эмпатия» – пункты 9, 11, 20, 21, 23, 28.

Шкала «Управление эмоциями других людей» – пункты 12, 15, 24, 26, 27, 29.

Считаем результаты теста EQ

В каждой шкале высчитывается сумма баллов с учетом знака ответа (+ или –). Чем больше плюсовая сумма баллов, тем ярче проявляется данное эмоциональное проявление.

Пояснение

Уровни парциального (отдельно по каждой шкале) эмоционального интеллекта в соответствии со знаком результатов:

14 и более - высокий;
8–13 - средний;
7 и менее - низкий.

Интегративный (сумма по всем шкалам) уровень эмоционального интеллекта с учетом доминирующего знака определяется по следующим количественным показателям:

70 и более - высокий;
40–69 - средний;
39 и менее - низкий.

1. Эмоциональная осведомленность – осознание и понимание собственных эмоций, для достижения этого нужно регулярно пополнять свой словарь эмоций. У человека с высокой эмоциональной осведомленностью высокая степень знания о собственном внутреннем состоянии.

2. Управление своими эмоциями – эмоциональная отходчивость, эмоциональная гибкость, иными словами, произвольное владение собственными эмоциями

3. Самомотивация – умение управлять своим поведением с помощью управления эмоциями.

4. Эмпатия – понимание эмоций других людей, способность сопереживать эмоциональному состоянию другого человека и готовность помочь. Понимание происходит за счет «считывания» жестов, мимики, позы.

5. Распознавание эмоций других людей – способность воздействовать на эмоциональное состояние другого человека.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Известный американский психолог Дэниел Гоулман пришел к выводу, что люди с высоким эмоциональным интеллектом (EQ) часто успешнее людей с высоким IQ. Именно EQ повышает качество жизни человека и делает его более приспособленным к жизни.

сайт составил простой тест из 10 вопросов, чтобы вы проверили свой уровень EQ.

4. На встрече подруга ведет себя раздраженно: нервничает, язвит, огрызается. Вы:

5. Недовольный кондуктор в автобусе вам нахамил или оскорбил вас. Ваша реакция?

6. Вы гуляете в парке с группой маленьких детей, один из них начинает плакать, потому что с ним не хотят играть. Ваши действия?

7. Ваш коллега странно оделся. Вы заметили это. Что вы сделаете?

8. Муж приходит домой поздно. Вы сидите дома с ребенком. У вас вдруг появляется чувство раздражения, и оно увеличивается. Что происходит дальше?

9. Вы устроились на работу менеджером по продажам. Но уже 2 месяца у вас ничего не выходит. Каковы будут ваши действия?

1. «Наверное, я просто не подхожу для этой работы. Поработаю еще месяца 2. Если ничего не изменится - сменю работу».

2. «Проанализирую, почему у меня не выходит эффективно выполнять свою работу. Выявлю причины неэффективности. Прокачаю свои навыки по продажам и постараюсь изменить подход к работе».

10. Ваша знакомая попросила вас соврать ее молодому человеку, что она была с вами вчера вечером. Вы соврали ему. Что вы чувствуете?

1. «Мне просто плохо, и все».

2. «С одной стороны, она моя подруга и я должна ее защищать и поддерживать во всем. С другой стороны, мне стыдно за свой поступок и за свое быссмысленное вранье. Мне жалко ее молодого человека. И, честно говоря, я злюсь на себя, что я так с ним поступила».

Результаты:

Если у вас большинство ответов под № 1, то вам стоит учиться глубже понимать чужие эмоции, контролировать свои чувства и правильно реагировать. Это поможет вам стать счастливее и на работе, и в личной жизни.

Согласно исследованиям известного ученого Трэвиса Брэдберри , 90 % успешных людей обладают высоким эмоциональным интеллектом.

Если у вас большинство ответов под № 2, то ваш эмоциональный интеллект находится уже на высоком уровне. Тогда дерзайте покорять мир, ведь в ваших руках уже есть все карты.