Бесполезные грандиозные сооружения мира. Грандиозные проекты китайских строителей (20 фото)

Бесполезные грандиозные сооружения мира. Грандиозные проекты китайских строителей (20 фото)

Реконструкция Ground Zero

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Нью-Йорк, США

Дата открытия

2017 год

Стоимость

$25 млрд



Международная космическая станция

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Орбита Земли

Дата открытия

2024 год

Стоимость

$150 млрд

Самый дорогой международный научный проект: с момента запуска в 1998 году на сборку и обслуживание МКС ушло уже $150 млрд. Состоящая из 14 модулей станция имеет длину в сотню метров и может разместить 6 космонавтов. Это не последняя конфигурация МКС: в ближайшие годы к ней должны быть присоединены ещё два исследовательских модуля. Недавно стало известно, что Россия не будет участвовать в проекте до 2024 года, как это предполагалось прежде: вместо этого Роскосмос сосредоточится на новых проектах.



Город Масдар

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Абу-Даби, ОАЭ

Дата открытия

2020 год

Стоимость

$20 млрд

Научные парки, позволяющие соединить бизнес и передовые исследования, строятся по всему миру - высокие технологии могут стать основой экономики для экономик развивающихся стран. Впрочем, даже среди отстающих уже есть заведомые победители: богатые страны Персидского залива, инвестирующие в создание будущей инфраструктуры сверхдоходы от продажи углеводородов. Таков, например, проект Масдар в Абу-Даби - не технопарк, а целый город ценой в $20 млрд, спроектированный бюро британца Нормана Фостера. Работа в постиндустриальном городе на 50 000 человек будет построена вокруг нового Института науки и технологий, тесно взаимодействующего с MIT. Первые научно-исследовательские постройки в Маcдаре появились ещё в 2010 году, а к моменту своего завершения в 2020 году город станет воплощением всех современных технологий. В городе будет реализована новаторская система личного автоматического транспорта, а вся необходимая энергия будет поступать из возобновляемых источников.





Развлекательный парк Dubailand

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Дубай, ОАЭ

Дата открытия

2015 год

Стоимость

$65 млрд

Зимняя Олимпиада в Сочи обошлась в $51 млрд - это самые дорогие спортивные игры в истории, но вряд ли самый масштабный развлекательный мегапроект. Всего через год в ОАЭ должен открыться комплекс Dubailand: на площади в 300 квадратных километров разместятся 45 тематических парков аттракционов, спортивных комплексов, торгово-досуговых центров и гостиниц. Dubailand будет в два раза больше «Всемирного центра отдыха Уолта Диснея» во Флориде и станет самым большим местом развлечений на планете.





Город Сонгдо

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Южная Корея

Дата открытия

2015 год

Стоимость

$40 млрд

Основанный всего десять лет назад южнокорейский Сонгдо - одновременно аналог аэрополиса Аль-Мактум и научного города Масдар. Это компактный бизнес-город, расположенный неподалеку от международного аэропорта Инчхон и связанный с ним эффектным подвесным мостом. Через пару лет здесь будут жить порядка 65 тысяч человек - в основном предприниматели и учёные, работающие в одном из четырёх местных университетов. Сонгдо создавался с нуля как «зелёный» и «умный» город. Он станет площадкой для экспериментов в области интернета вещей.

Вы думаете это только у нас строят грандиозно и задорого, а потом не знают под что приспособить? Куда там!

Есть еще Северная Корея, Канада, Кот-д’Ивуар, Испания, Греция, Румыния с их примерами многомиллиардов, закопанных в землю и залитых в бетон.
Вот лишь несколько дорогих и во многом уникальных строительных проектов, чье содержание влетает владельцам в копеечку, но при этом они не нужны ни создателям, ни посетителям.

Аэропорт «Мирабель»
Монреаль, Канада

Планы создания нового аэропорта для второго по величине города Канады Монреаля были впервые обнародованы в 1967 году. И они поражали воображение: самая большая площадь в мире (40 000 га), пассажиропоток до 50 миллионов человек в год (это приблизительный суммарный пассажиропоток Шереметьево и Домодедово, вместе взятых за 2016-й), собственная линия скоростной железной дороги, монорельс, шоссе, гостиничный комплекс, шесть терминалов, шесть взлётно-посадочных полос, включая полосы для приема сверхзвуковых лайнеров, и так далее.

Первую очередь аэропорта ввели в строй в 1975-м, но планам его создателей не суждено было сбыться. Ошибочное планирование транспортных потоков, снижение привлекательности Монреаля как экономического центра, изменение политики правительства Квебека и другие факторы привели к тому, что через Мирабель за все время его существования в год не проходило и 3 миллионов пассажиров.

В 2004 году из-за нерентабельности аэропорт перестал обслуживать регулярные коммерческие рейсы, превратившись в грузовую воздушную гавань. На обширных ВПП стали проводить гонки, в здании терминала - снимать кино. А в 2014 году здание терминала решили снести, потому что оно слишком дорого обходилось в эксплуатации и никому решительно не было нужно. Строительство аэропорта Мирабель признали ошибкой, а почетное звание «белого слона» ему присвоили еще в первое десятилетие существования. С аэропортами это вообще нередко случается. Так, новую главную берлинскую воздушная гавань - аэропорт Берлин-Бранденбург имени Вилли Брандта - планировали открыть еще в 2011 году, но он по-прежнему не принимает ни самолеты, ни пассажиров из-за ошибок в проекте.

Базилика Нотр-Дам-де-ла-Пэ
Ямусукро, Кот-д’Ивуар

В 1983 году бессменный президент Кот-д’Ивуара Феликс Уфуэ-Буаньи, к тому моменту управлявший этой небольшой африканской страной на протяжении уже почти четверти века, решил перенести столицу из крупного развитого приморского города Абиджана вглубь страны, а именно в село Ямусукро - туда, где политик родился и вырос.

Два года спустя Уфуэ-Буаньи заложил первый камень в основание самой большой церкви в мире - Нотр-Дам-де-ла-Пэ, или Пресвятой Девы Марии Мира. Строительство велось четыре года и обошлось бюджету страны, по разным оценкам, в сумму от 175 до 600 миллионов долларов. И это неудивительно: мрамор сотнями тонн везли из Италии, витражи - из Франции, здание получилось площадью 30 тысяч кв. м и в высоту 158 метров (выше собора Св. Петра в Риме, хотя вмещает Нотр-Дам-де-ла-Пэ около 18 тысяч человек, что втрое меньше, чем тот же собор Св. Петра). На вымощенной гранитом и мрамором площади перед базиликой могут уместиться еще 200 тысяч человек, то есть примерно все население Ямусукро, из которого католиков от силы 19%.

Кстати, о населении: около 42% населения Кот-д’Ивуара живет за чертой бедности, то есть менее чем на 1,25 доллара в день. Службы в базилике собирают сегодня в лучшем случае сотни человек.

Гостиница «Рюгён»
Пхеньян, КНДРм
В 1987 году правительство Северной Кореи под предводительством президента Ким Ир Сена объявило о начале строительства самого высокого здания в стране - 105-этажного 330-метрового отеля «Рюгён» на 3000 (по другим данным - на 7700) номеров и с вращающимися ресторанами на вершине.

Возведение гостиницы планировали завершить к Всемирному фестивалю молодежи и студентов 1989 года, однако из-за проблем с материалами основные конструкции закончили только к 1992 году, после чего работы и вовсе прекратились почти на полтора десятилетия из-за экономического кризиса, а скелет «Рюгёна» стал символом Пхеньяна.

Строительство возобновилось в 2008-м, и за три следующих года бетонную конструкцию успели облицевать стеклом, новой датой открытия был указан 2013 год, а в Сети появились первые фотографии интерьеров будущего отеля. Открытие, впрочем, не состоялось и по сей день, а эксперты по всему миру сомневаются, что Северная Корея вообще способна завершить строительство и что здание пригодно для использования. Примечательно, что самый высокий лондонский небоскреб «Осколок» (The Shard), имеющий сходную форму, также стоит полупустым - покупатели не спешат приобретать апартаменты стоимостью 30–50 миллионов фунтов стерлингов.

Торговый комплекс «Новый торговый центр Южного Китая»
Дунгуань, КНР

В 2005 году в небогатом пригороде 6-миллионномго Дунгуаня открыли пятиэтажный торговый комплекс «Новый торговый центр Южного Китая» (New South China Mall) - самый большой в мире. Стоимость строительства превысила 1,3 миллиарда долларов. Размах грандиозный даже по китайским меркам: до 2350 торговых точек общей площадью 660 тысяч кв. м (плюс еще 232 тысячи кв. м прочих помещений), 25-метровая модель парижской Триумфальной арки, каналы с гондолами, американские горки и прочие развлечения - и никаких посетителей.

В первые годы после открытия арендаторы заняли лишь 1% площадей центра. Десятью годами позже этот показатель увеличился в десять раз, но и сегодня комплекс в основном пустует. Причина в том, что местное население недостаточно много зарабатывает, чтобы сделать комплекс привлекательным для продавцов, а надежды девелоперов на то, что жители Дунгуаня разбогатеют, не оправдались.

Город Галисийской культуры
Сантьяго-де-Компостела, Испания

В начале 1999 года парламент Галисии, объявил, что в конкурсе проектов Города культуры Галисии (Cidade da Cultura de Galicia) победила работа архитектора Питера Айзенмана: здания на холме Монте-Гайас, как будто выдавленные из земли и напоминающие одновременно булыжники и раковины моллюсков, должны были приютить концертные залы, галереи, музеи, библиотеку и архив.

Строительство длилось более десяти лет, обошлось как минимум вдвое дороже, чем планировалось (в проекте Айзенман указывал цифру 400 миллионов евро) и в конце концов остановлено решением правительства региона. Два здания из шести так и остались незавершенными, а главное - обширный комплекс так и не привлек ожидаемого числа туристов и местных жителей, при этом его содержание весьма дорого обходится местному бюджету.

Туннель «Клем-Джонс»
Брисбен, Австралия

В начале этого века правительство австралийского Брисбена задумало построить ряд туннелей, чтобы облегчить движение в городе и сократить время поездки из одного его конца в другой. Одним из этих туннелей стал 4,8-километровый «Клем-Джонс», проходящий под дном реки Брисбен.

В 2005 году, когда началось строительство, туннель должен был стать самым длинным в Австралии. Его строительство обошлось в 3,2 млрд австралийских долларов (примерно 2,5 млрд долларов США) и было непростым делом: строителям приходилось пробиваться через очень твердую породу - брисбенский туф, для чего использовались самые большие на тот момент в мире проходческие комбайны стоимость 50 миллионов австралийских долларов каждый.

В конце концов туннель и подъездные пути были открыты 28 февраля 2010 года при большом стечении народа. Но вскоре выяснилось, что горожане пользуются туннелем гораздо реже, чем планировал городской совет: так, чиновники рассчитывали, что через туннель ежедневно будут проезжать 60 тысяч автомобилей, а на деле им каждый день пользуются примерно 20 тысяч водителей, к тому же он экономит всего восемь минут в пути и разгружает другие магистрали города всего на 5–10%. Проезд по туннелю платный, но даже скидки и радикальное снижение цены (в ущерб окупаемости проекта) не помогают увеличить привлекательность сооружения у жителей города. Убытки компании-оператора в 2010 году составили 1,6 миллиарда австралийских долларов.

Объекты Олимпиады-2004
Афины и окрестности, Греция

Греческая столица боролась за право проведения летней Олимпиады с начала 1990-х и, проиграв юбилейные Игры 1996 года американской Атланте, получила-таки право провести Олимпиаду-2004. Подготовка к проведению Игр - строительство спортивных и транспортных объектов, Олимпийской деревни - обошлось правительству страны в 9 миллиардов евро. И хотя чиновники признали Игры прибыльными, расходы только усугубили начавшийся спустя три года после их завершения тяжелейший долговой кризис.

При этом расходы на поддержание спортивных объектов в надлежащем состоянии оценивались в 500 миллионов евро ежегодно, а сами эти объекты оказались никому не нужны. Так, центр для соревнований по гребле превратился в зловонное болото и место комфортного проживания полчищ комаров, стадион для стрельбы зарос, а Олимпийская деревня постепенно разрушается. Интересно, что примерно то же происходит и с олимпийскими объектами в Рио-де-Жанейро и Пекине, а также со спортивными сооружениями, построенными к чемпионату мира по футболу 2010 года в ЮАР.

Дворец Парламента
Бухарест, Румыния

Это самое тяжелое и самое большое по площади административное здание в мире приказал построить президент Румынии Николае Чаушеску в 1984 году. Для возведения Дворца Парламента строители снесли пятую часть Старого Бухареста, срыли вершину холма Спирий, использовали 1 миллион тонн мрамора, 3,5 тысячи тонн хрусталя, 700 тысяч тонн стали и бронзы, 900 тысяч кубометров дерева и 200 тысяч кв. метров ковров. К моменту казни Чаушеску в 1989 году 12-этажное здание высотой 86 метров (не считая подземных помещений глубиной 92 метра) было в большей степени закончено, хотя с падением коммунизма в Румынии работы прекратились. Некоторые части здания не завершены до сих пор.

Сейчас в помещениях дворца общей площадью 365 тысяч кв. метров (это примерно полторы Красные площади в Москве) размещены обе палаты румынского парламента, три музея и конференц-центр. Все вместе они занимают около 30% дворца. Стоимость сооружения оценивается в 3 миллиарда евро, при этом его освещение и обогрев обходятся примерно в 6 миллионов евро ежегодно - примерно столько тратит в год на те же нужды румынский город средних размеров.

Самое большое сооружение в мире по массе, но второе по высоте May 6th, 2013

Мы с вами очень . Однако про это здание я услышал впервые. А оно же практически рекордсмен! Видите как меняются времена и появляются новые объекты прямо на глазах!

Башни Абрадж аль-Бейт также известен как «Makkah Clock Royal Tower» огромный жилой комплекс который находится в Мекке, Королевство Саудовская Аравия. Здание уникально тем что ему принадлежит несколько мировых рекордов в моровом строительстве. В их числе: самый высокий отель мира, самая высока башня с часами в мире и крупнейшие часы, крупнейшее здания в мире по площади, второе самое высокое зданием в мире после Бурдж Дубай. Строительный комплекс построен в нескольких метрах от крупнейшей исламской мечети - Масджид аль Харам.

Это самое большое (но не самое высокое) сооружение в мире по массе, также это самое высокое сооружение в Саудовской Аравии и второе в мире после Бурдж-Халифа

Вот так все начиналось!

После завершения строительства это будет самая высокая отдельно стоящая башня, самое высокое здание в Саудовской Аравии, самый большой и высокий отель мира, с запланированной высотой 601 метров. Площадь структуры составит с 1.500.000 м2. Такой же, как Терминал 3 в Дубайском международном аэропорту, в Объединенные Арабские Эмираты которое также находится стадии строительства. Башни Абрадж аль-Бейт превзойдут Emirat Park Towers в Дубае, который до этого времени считался самым высоким отелем в мире. Комплекс из 6 башен, высота центральной (чем то напоминающая Биг Бен в Лондоне) 525 метров.

Здание расположено через дорогу к югу от входа в мечеть Масджид аль Харам, в которой находится Кааба. Самая высокая башня в комплексе послужит отелем, чтобы помочь обеспечить жилье для более чем пяти миллионов паломников, которые ежегодно посещают Мекку для участия в хадже.

Абрадж аль-Бейт будут иметь четырехэтажный торговый центр и гараж вмещающий более тысячи автомобилей. В жилых башнях разместятся жители а две вертолетные площадки и конференц-центра для размещения деловых гостей. В общей сложности, до 100.000 человек могут быть размещены внутри башни. Проект будет использовать циферблаты часов для каждой стороны отеля башни. Самый высокий жилой этаж будет находится на 450 метров, чуть ниже часов. Размеры циферблатов 43 × 43 м (141 × 141 м). Крыша часов находится на высоте 530 метров над землей. 71 метровый шпиль будет добавлен в верхнюю часть часов придав ему общую высоту 601 метров, что сделает его вторым самым высоким зданием в мире после их полного завершения, превысив Taipei 101 в Тайване.

Внутри башни разместится Исламский музей и лунный наблюдательный центр.

Комплекс строится Bin Laden Group, крупнейшей строительной компании в Саудовской Аравии. Башня с часами разработана немецкой компанией Премьера композитных технологий, часы, от швейцарской инженерной компании Straintec. Полная стоимость проекта $800 миллионов. Компания Bin Laden Group была основана Мухаммедом бен Ладеном.

Название башен:
1.Замзам - колодец в Мекке, находящийся на территории мечети Аль-Харам. Архангел Гавриил указал его местонахождение Агари, матери Исмаила.
2. Агарь - рабыня, служанка Сарры во время бездетности последней, ставшая наложницей Авраама и родившая ему сына Измаила.
3.Кибла - направление в сторону Каабы. В мусульманской религиозной практике верующие должны быть направлены лицом в этом направлении во время молитвы.
4.Сафа - Сафа и Марва - два холма во внутреннем дворе мечети аль-Харам упомянутые в Коране. Во время хаджа паломники поднимаются на холм Сафа, поворачиваются лицом к Каабе и обращаются к Аллаху с молитвой.
5.Макам - Аналог христианской Лествицы, духовное состояние на пути самосовершенствования

Ежегодно более пяти миллионов паломников посещают Мекку. В Королевской башне находится отель, который может принять около 100 тысяч человек. Кроме того в башнях расположены жилые квартиры, торговый центр, гараж на 800 автомобилей и даже 2 вертолетные площадки.

Строительство Абрадж аль-Бейт было завершено в 2012 году.

В 5-тизвездочном Абраж аль-Баит 858 номеров, которые обслуживаются 76 лифтами, также предназначенными для обеспечения быстрого доступа к святой мечети Аль Харам для проведения молитв.

Благодаря своей близости к Святому Каабу , самому священному месту ислама, Абраж аль-Баит станет «маяком для паломников», гости смогут также посетить музей икон Ислама и предметов искусства, предназначенных для развития культурного наследия региона.

В комплекс Абраж аль-Баит входят три роскошных отеля с апартаментами класса «Люкс», четырехэтажный торговый центр, две вертолетные площадки и конференц-центр.

В отеле расположены девять ресторанов, в которых можно ощутить вкус как индийской и ливанской кухни, так и отведать зажаренный стейк.

Вашне распологается лунная обсерватория и музей Ислама. Она находится в огромном комплексе Абрадж аль-Баит , который является частью развивающего проекта короля Абдул-Азиза, нацеленного на модернизацию окрестностей Мекки и Медины .

Мекканские часы находятся на Часовой Королевской башне (Royal Clock Tower) комплекса высотных зданий Абрадж аль-Бейт (Abraj Al-Bait), который находится почти напротив главных святынь ислама Мечети Аль-Харам и дома Кааба. Все здания Абрадж аль-Бейт являются пятизвездочным отелем, в котором останавливаются богатые мусульманские паломники, совершающие Хадж, паломничество в Мекку.

О комплексе высотных зданий Абрадж аль-Бейт стоит рассказать немного подробней. Этот комплекс был построен крупнейшей строительной фирмой Саудовской Аравии Saudi Binladin Group в 2012 году. Этот комплекс, строительство которого обошлось приблизительно в 15 миллиардов долларов, является сам по себе самым большим отелем в мире, способным разместить 100 тысяч постояльцев. Помимо это, комплекс является самым массивным сооружением в мире и самым высоким сооружением в Саудовской Аравии. Высота его Часовой Королевской башни составляет 601 метр и по высоте это здание уступает всего одному зданию в мире — башне Бурдж-Халифа в Дубае.

В общую высоту Часовой Королевской башни входит и высота 70-метрового шпиля, который увенчан исламским полумесяцем. К слову, этот шпиль используется для слежения за Луной во время исламского праздника Рамадан. Но, помимо всего вышесказанного в этой башне есть еще одно технологическое чудо — самые большие в мире часы, разработанные швейцарской фирмой Straintec.

Каждый из четырех циферблатов этих часов, расположенные на высоте около 400 метров, имеет диаметр 43 метра и состоит из 98 миллионов стеклянных мозаичных частей. Циферблаты, часовые стрелки, длиной 17 метров, и минутные стрелки, длиной 22 метра, освещаются двумя миллионами светодиодов зеленого и белого цвета. Помимо этого еще 21 тысяча светодиодов образуют нечто вроде информационных табло, на которых высвечиваются призывы к проведению каждой из пяти ежедневных молитв. Благодаря большой высоте расположения этих часов свет от их циферблатов и дополнительных табло видно в хорошую погоду на расстоянии около 30 километров.

Каждый год в мире строятся десятки небоскребов и сотни высотных зданий. Представляем вашему вниманию 13 самых высоких мировых шедевров архитектуры.

Международный коммерческий центр Гонконга

В 2010 году в Гонконге был построен 118-этажный 484-метровый небоскреб. Он является самым высоким здание в городе, седьмым по высоте в Азии и девятым по высоте в мире.

Шанхайский всемирный финансовый центр

Небоскреб в Шанхае высотой 492 м построила японская компания Mori Building Corporation. Главный дизайнер проекта - Дэвид Малотт из Нью-Йорка. Неофициальное название здания - «открывашка».

Тайбэй 101

Небоскреб Тайбэй 101 расположен в столице Тайваня — Тайбэе. 101-этажное здание имеет высоту 509,2 м. На нижних этажах здания расположены торговые центры, на верхних — офисы. Это шестое по высоте в мире и пятое по высоте в Азии сооружение.

В этом небоскребе самые быстрые лифты в мире, которые поднимаются со скоростью 60,6 км/ч. С пятого этажа до обзорной площадки на 89-м можно доехать всего лишь за 39 секунд.

Здание построено из стекла, стали и алюминия, его поддерживают 380 бетонных опор! По словам инженеров, башня сможет выдержать землетрясение любой силы.

Уиллис-тауэр

Чикагский небоскреб Уи́ллис-та́уэр высотой 443,2 м имеет 110 этажей. Построен он в 1973 году.

На тот момент это было самое высокое здание в мире, превосходившее по высоте башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Этот рекорд принадлежал зданию в течение 25 лет.

Сейчас это второе самое высокое здание в Соединенных Штатах.

Останкинская телебашня

Высота Останкинской телебашни в Москве - 540,1 м. Здание находится на 8-м месте в мире по высоте свободно стоящего сооружения после небоскрёба Бурдж Халифа (Дубай), Небесного дерева Токио, Шанхайской башни (Шанхай).

Останкинская телебашня является самым высоким сооружением в Европе и является полноправным членом Всемирной федерации высотных башен.

Всемирный торговый центр 1

Всеми́рный торго́вый центр 1 был построен на месте разрушенных башен-близнецов Всемирного торгового центра. Это центральное здание в новом комплексе Всемирного торгового центра. Является четвертым по высоте небоскребом в мире после Бурдж Халифа в Дубае и Шанхайской башни.

Здание высотой 541 м расположено на участке площадью 65 000 квадратных метров.

Си-Эн Тауэр

Высота символа города Торонто Си-Эн Тауэр — 553,33 метра.

Изначально аббревиатура СN расшифровывалась как Canadian National (башня принадлежала государственной компании Canadian National Railways). Жители Торонто решили оставить прежнее название здания, и теперь аббревиатура CN расшифровывается как Canada’s National.

Телебашня Гуанчжоу

Это вторая по высоте телебашня в мире. Строили ее с 2005 по 2010 годы для Азиатских Игр 2010 года. Высота телебашни составляет 600 метров. До высоты 450 метров башня напоминает комбинацию гиперболоидной несущей сетчатой оболочки и центрального ядра.

Сетчатая оболочка башни сделана из стальных труб большого диаметра. Шпиль башни имеет высоту 160 метров.

Телерадиомачта KVLY-TV

Высота телерадиомачты, которая находится в Северной Дакоте (США) - 628,8 метра.

Здание является третьим по высоте сооружением в мире после небоскреба «Бурдж Халифа» в Дубае и телебашни Tokyo Skytree в Токио.

Шанхайская башня

Шанхайская башня - небоскреб в районе Пудун города Шанхай в Китае. Высота сооружения — 632 метра, общая площадь - 380 тыс. м². Рядом с небоскребом расположен и Шанхайский всемирный финансовый центр.

Строительство башни завершилось в 2015 году. Здание явялется самым высоким зданием в Шанхае, первым по высоте в Китае и третьим в мире свободно стоящим сооружением.

Tokyo Skytree

Tokyo Skytree — самая высокая телевизионная башня в мире. Находится она в районе Сумида в Токио.

Высота телебашни вместе с антенной — 634 метра, она в два раза выше Токийской телевизионной башни. Высоту башни выбрали таким образом, чтобы цифры: 6, 3, 4 были созвучны названию «Мусаси» - исторической области, где находится современный Токио.

Варшавская радиомачта

Радиомачта высотой 646,38 метров считалась самым высоким здание в мире до момента обрушения в 1991 году, пока пальму первенства не перехватил небоскреб Бурдж Халифа.

Башня предназначалась для длинноволнового радиовещания на территорию Польши и Европы. Проект был разработан известным польским инженером Яном Поляком.

Бурдж Халифа

Самое большое здание мира находится в Дубае. Высота небоскреба Бурдж Халифа — 828 метров! Построен он форме сталагмита.

Эта башня — своеобразный “город в городе” - с собственными газонами, бульварами и парками. Внутри комплекса есть квартиры, офисы, торговые центры и отель. У здания три отдельных входа.

Дизайн отеля разработал знаменитый Джорджио Армани.

2017 год обещает быть богатым на потрясающие воображение стройки и инженерные проекты. Некоторые из них уже подходят к завершению, а на других работы только начинаются. Перед вами - семь самых дорогих строек в мире на данный момент

Сложность и функциональность инженерных проектов сегодня все чаще ассоциируются с уровнем развития общества в целом. Именно поэтому подобные стройки чаще всего становятся делом национального, а иногда и всемирного масштаба. Для их воплощения необходимы усилия миллионов людей и баснословные инвестиции.

Международный аэропорт Аль-Мактум

Страна : ОАЭ

Стоимость проекта: 82 млрд долларов

Этот аэропорт в Дубае будет полностью сдан в эксплуатацию в 2018 году. Он станет самым большим в мире сразу по нескольким параметрам: по площади, сложности инфраструктуры и пропускной способности.

Первая очередь строительства крупнейшего авиационного хаба была сдана в 2010 году. Тогда же аэропорт принял первых пассажиров. За семь лет территория Аль-Мактум увеличилась в десятки раз.


Фото: Caren Firouz /Reuters

К моменту полной сдачи в эксплуатацию на ней разместятся пять взлетно-посадочных полос, четыре полноценных корпуса аэровокзалов с несколькими терминалами в каждом и отдельный карго-терминал, которой станет самым крупным в мире транспортным узлом по обороту грузов. Аэропорт сможет ежегодно обслуживать около 160 миллионов пассажиров, одновременно принимать около 200 воздушных судов, а также пропускать через свои терминалы более 400 тысяч тонн грузов.

Поворот китайских рек на север

Страна: Китай

Стоимость проекта: 78 млрд долларов


Идею поворота вод китайских рек с юга на север приписывают самому Мао Цзэдуну. В 1952 году он выступал с таким предложением, ориентируясь на своих товарищей по партии из СССР, где также вынашивали планы великого поворота сибирских рек для нужд Средней Азии.

Грандиозный проект позволит обводнить северные районы Китая за счет крупнейших рек страны. Согласно плану, будут построены три водных артерии, каждая длиной около 1300 километров. За счет этого излишки воды, которые вредят юго-востоку Китая, будут перенаправлены в засушливые районы севера.

Строительство каналов началось в 2002 году. План работ, рассчитанный почти на полвека, предполагает объединение бассейнов четырех самых крупных рек Китая — Янцзы, Хуанхэ, Хайхэ и Хуайхэ. Строго говоря, никакого поворота рек не будет: излишки воды из полноводных южных артерий будут подпитывать северные реки, заодно соединяя их в удобную транспортную сеть. Кроме того, каналы будут обеспечивать запасами воды крупнейшие водохранилища севера Китая.

В процессе строительства будет использована инфраструктура одного из самых масштабных инженерных проектов древности — Великого канала. Его создавали на протяжении двух тысяч лет многие поколения китайских императоров (VI век до н. э. — XIII век н. э.). Канал соединил реки Янцзы и Хуанхэ, которые были главными водными артериями Древнего Китая.