Басни неизвестных авторов короткие про школу. Басня про школьную жизнь. Лев и Барс

Басни неизвестных авторов короткие про школу. Басня про школьную жизнь. Лев и Барс

Басня «Плохие отметки»

Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад общеразвивающего вида №30 "Теремок", г.Рыбинск Ярославской области.
Описание:
Басня представляет интерес для учителей, воспитателей ДОУ, родителей, детей старшего дошкольного и школьного возраста. Стихотворение может быть использовано при проведении классного часа, родительского собрания, при обсуждении успеваемости обучающихся.
Цель: привлечение внимания родителей и обучающихся к проблеме получения низких оценок и их истинной причине;
Задачи:
- вызвать чувство ответственности всех участников педагогического процесса;
- формировать желание трудиться, стремление к добросовестному получению знаний;
- воспитывать принцип справедливости, самокритичности;
- формировать объективную самооценку обучающихся.

Каждый родитель любит своего ребенка, одобряет его, искренне бурно восхищается им.
В классе ученик вдруг обнаруживает, что оценки учителя отнюдь не совпадают с тем, к чему он привык дома. Ведь педагог оценивает не самого ребёнка, а его знания и умения. Несовпадение детских притязаний на высокую оценку, и реальной оценкой результатов его ученического труда перерастает в конфликт.
У педагогически некомпетентных родителей зачастую складывается мнение, что в низкой успеваемости их чада есть конкретный виновник - преподаватель.
Предлагаю Вашему вниманию авторскую басню «Плохие отметки».
Сюжет был взят из жизни. Это своеобразная иллюстрация к школьному родительскому собранию, на котором мне пришлось побывать.
Родители атаковали педагога возмущением и недовольством по поводу низких отметок своих детей. Некоторые родительские фразы, цитаты приводятся без какой-либо литературной обработки.
Мораль басни понятна каждому: причина плохих отметок кроется не в том, кто их ставит, а в тех, кто только их и заслуживает.

Плохие отметки

В звериной школе было решено

Всех обучить изящным бальным танцам.
Родители мечтали так давно,
И дети обещали им стараться.

Учительницей стала Лебедь - птица,
Что даже средь своих – императрица.
Всё в ней от речи до движенья
Достойно было только восхищенья!

Неровный ей достался класс,
Как всюду и встречается у нас.
В нём были: ёжик, сорочата,
Волчата, рысь и семь зайчат,
Кабанчик, дятел, медвежата
Да пара гадких лебедят.

От зависти тогда ученики
Забросили всё бальное ученье.
А дома про лебёдушку твердили,
Что не уроки у неё – мученье!

И стали все звериные родители
Между собой винить, бранить учителя!
Пищать, трещать, стучать, реветь –
Легко животным озвереть.

И в нашей жизни реплики слышны:
«Учитель слишком строг! Мы в шоке от отметок!»
А нужно лишь взглянуть со стороны
На «па» своих ленивых деток.

Сочиняем басни. 6 класс

Гусь и утята

Светило ярко солнце в жаркий летний день,

И утка на прогулку вывела семейство.

За мамою идти утятам было лень,

И к берегу реки они пустились дружно.

А там в воде сидел ворчливый гусь

И было все ему не так:

Зачем шуметь? Зачем плескаться?

Ведь можно просто любоваться

Природой.

Ворчал он долго так. Утята заскучали.

Тут мама утка подплыла:

Ну что же вы сидите?

Смотрите на меня и повторяйте так.

Утята весело поплыли по реке,

А гусь опять за дело взялся,

Он стал ворчать, но уж один остался.

Елизавета Карпенко, 6-Б класс

Воробьишка – воришка

Под крышей дома №5

Жил серый воробьишка.

Был он ужасный сорванец,

Воришка и лгунишка.

Хвалился он соседу из дома №2:

«Вот у меня квартира, не то что у тебя!

Вот я на той неделе стащил у кошки брошь.

А там такие крошки! Вкуснее не найдёшь!»

Но кошка проучила воришку-сорванца,

И воробей-бедняжка остался без хвоста.

Сосед над ним смеётся:

«Воришкам достаётся!»

А воробей повесил нос:

«И правда, что ж здесь запоёшь.»

Влад Бояркин, 6-Б класс

Ласточка и Кукушка


Две ласточки гнездо затеяли построить.
Удачно выбрав место для него,
Носили веточки и глину, не замечая никого.
За ними в этот час кукушка наблюдала,
И, как казалось ей, советы умные
Строителям давала, чтоб был уютен дом
Для будущих детей.
-Зачем вы строите гнездо под крышей дома?
Все птицы гнёзда вьют на дереве в лесу,
И ни к чему вам глина и солома,
Я хвои с листьями сейчас вам принесу.

Не замечая дельных тех советов,
Трудились ласточки, спешат!

Кукушки гнёзд не вьют, а лишь дают советы,
В чужие гнёзда подселяя кукушат.

Ирина Жульева, 6-Б класс

Заячий дом


В одном осеннем парке,
Где вечно всё у всех в порядке
Зайчишка грустный лишь сидел,

И горько-горько он ревел.
-Ой, как мне дальше жить,
Зима в окно уже стучит,
А я без дома-то сижу,
От холода-то я умру.

Чего напрасно ты ревёшь,

Построить дом нетрудно,-
Промолвил проходящий мимо крот.
А заяц лишь открывши рот, ему и говорит:
-Так помоги ты мне построить дом,
Раз просто, говоришь.
-Ну ладно, так и быть,
Тащи топор и дерево вон то давай рубить.
И заяц принялся за дело,
В ушах лишь только у него звенело:
«Не тут, не там, не так!»

Через неделю было кончено то дело,
И вовремя, почти пришла зима.
А крот зайчишке говорит:
-Возьми меня с собою жить,
Ведь я подсказывал тебе и помогал,
А ты, лишь только ты ленился…
Но заяц дверь захлопнул пред кротом.
Избавь нас, Бог, от этаких судей.
Не зря-то люди говорят:
«Ворчаньем ты наскучишь,
А примером ты научишь!»

Юлия Науменко, 6-Б класс

Бык и ослик

Однажды ослик говорит быку:

«Что, жизнь не удалась?

Сегодня пашешь ты и завтра пашешь.

А я лежу под солнцем загораю,

И каждый божий день балду гоняю.

Не хочешь ль райской жизни ты такой?»

«Нет, не хочу»,- бык тихо отвечает

И строго-настрого работу выполняет.

Уже проходит месяц, три…

И вот зима уже настала.

Но жаль, что ослика не стало.

А бык спокойно жил в хлеву.

Мораль сей басни такова:

Сил не жалей,

Работай и не плачь!

Для нас работа –

Лучший врач!

Гачечиладзе София, 6-Б класс

По вашим просьбам представляем вам современные басни Импульсаризма (Диметрий Богданов) на тему: школьные басни, басни о начальниках

Басни про школу. Басни про учение. Современные басни

Басни про начальника - читайте ниже

Хоровая школа

По утвержденному Медведем протоколу

В лесу открыли хоровую школу

Для обучения зверей вокалу.

Директором назначили Шакала.

Ему же поручили штат набрать,

Решить, кто будет там преподавать.

Шакал набрал себе подобных, псовых,

Всех за него загрызть и съесть готовых.

А то, что петь не могут - ерунда,

Не петь так выть научат без труда.

А где же соловьи, слывущие певцами?

И прочие таланты по вокалу?

Для них нет места в школе у Шакала.

Что? Скажите, так в жизни не бывает?

Да сплошь и рядом. Кто о том не знает

Как заполняются вакансии и штаты…

Не вижу смысла продолжать дебаты.

Какие могут быть вокалы,

Коль балом правят подвывалы,

Когда шакалы сплошь и рядом

У нас командуют парадом. :)

C наступающим великим праздником!

Свидетельство о публикации №110032703302

Как страшен в школе носорог. Басня

Решил однажды носорог

В начальной школе провести урок,

Замечу лишь во власти бога

Из зверя сделать педагога.

Я был, и сам порой не прочь

Преподавателям помочь,

Да видно так уж суждено

Пером лишь мне владеть дано.

Но будет право словопрений,

Герой наш был, увы, не гений

И чтоб сей недостаток скрыть

Решил он хитрость применить.

Что главное для педагога?

Коль дар учить детей от бога,

Есть всем учителям подмога,

Следить за дисциплиной строго,

С суровым видом наказать

И от уроков не устать.

Но вот пока я вам писал,

Занятий час уже настал.

Преподаватель наш готов

К ведению урока,

Пенсне с цепочкою одел

Хоть в нем не видит око.

Заходит в класс он первый раз

И заявляет строго:

Пусть только кто-нибудь из вас

Не выучит урока.

Уж я мерзавца накажу,

Что будет очень плохо.

Так за знакомством и прошло

Не меньше пол урока.

Ну вот теперь кто я такой

Должны вы все понять,

Мы будем тему номер два

Сегодня изучать.

Сошел на полушёпот,

Тем временем по классу шел

Детей притихших ропот.

Зверь, запинаясь, почитал,

Пока от скуки не устал.

Достал часы, вздохнул глубоко,

Подумал о конце урока

И чтобы время скоротать

Велел вопросы задавать.

Ему вопрос такой задали,

Какой предмет мы изучали?

Предмет, ответил педагог,

Предмет такой, какой урок.

Потом прочел начало книги:

Роман «Любовные интриги».

Кто эту книгу подложил,

Сказал он, багровея,

Вы, что же думаете, я

Сидящих здесь глупее?

Всех школьный рассудил звонок

Бесплодный прекратив урок.

__________________________

Уверен вы не раз встречали

На протяжении долгих лет

И с сожаленьем подмечали

Учителей несущих бред.

Как жаль мне вас,

Когда от скуки

Глаза не видят строк листка,

Не лезут в голову науки

И жжет зеленая тоска.

Друзья мои! Какие муки

Испытывали мы тогда,

И переучивать науки

Не мало требует труда.

Так, чтоб избавится от скуки

Отныне раз и навсегда

Гоните прочь зверей науки,

Вот мой совет вам господа.

Свидетельство о публикации №106041500931

Школьникам басня Петушок

В учении за пояс всех заткну

Лишь только пальцем шевельну

Во всех науках я мастак

Решаю запросто - вот так!

Все эти иксы, игреки и уравнения,

Все это для меня лишь развлечения,

Как знаменитейший артист...

Наш петушок в курятнике

Себя так расхвалял,

А пятью пять - всего четыре

Он курицам своим так заявлял.

И знаменитое свое "Ку-ка-ре-ку"

Писал в тетрадке через "Ю"

Не знает правильно ль написал фамилию свою.

Не хочется иметь в товарищах

Такого вот дружка,

Случайно в классе вашем

Не видели такого "Петушка"?

Свидетельство о публикации №113010302233

Литература-физкультура. Басня

В Литературной я газете

Чему учиться будут дети

Прочёл подробно без прикрас

Закон придумали для нас:

Чтоб дети все здоровы были

Не нужно русский им учить

Неграмотным ведь легче жить.

А нужно чтобы были в силе

Работать в поле, не лечится

(Трудиться ж проще, чем учится),

Водить машину, торговать.

Для этого не надо знать

Ни русский, ни литературу,

Но ОБЖ и физкультуру

Их всех обяжут изучать.

Всё остальное же убрать!

В палатах депутаты думских

Пока все говорят по-русски...

Законы эти принимают

Что нам учить, за нас решают.

Пусть и ЕГЭ попринимают.

Свидетельство о публикации №111052301872

Басни про директора. Басни про начальника. Современные басни

Басня о Миколе-директоре

Микола был директор важный,

Боролся с правдою сермяжной,

Руками часто разводил,

Иль взять к себе на попеченье

Младую деву. Ей в угоду

Следил за новостями моды,

В потертых джинсах и бандане,

Ходил. И сидя на диване

Покуривал, смотря на дым,

Что тает облачком седым.

Любил на заявленьях снизу

Поставить роспись или визу

Какую-то черкнуть. А после

Спешил в банкетный зал, где гости

Сидели дружно за столом

Богатым снедью и вином.

Он говорил им тост восточный

И рюмкой чокался. Нарочно

Спешил исчезнуть в кабинет

С девицей. Не включая свет

Наружу выплеснуть желанья.

Потом воскликнув: до свиданья! -

В машину сесть и мчать как ветер

К ворчливой женушке и детям.

С порога крикнуть: нету силы!

И в кресло рухнуть, чтоб красивый

И модный полистать журнал.

А перебравшись на диван

Впасть в дрему на часок-другой…

Потом чайку испить. И, кстати,

Закончить день в своей кровати.

Привык, что все вокруг трепещут,

Несут дары. А что клевещут -

Все пустяки. Народ привык

Точить словами свой язык.

Любил коньяк и ананасы,

Имел огромные запасы

«Нарзана», сигарет, конфет.

А в холодильнике - закуску

Пару бутылок водки «Русской».

Икорку, семгу и маслины

И сало с перцем (с Украины).

К нему ходили все: бандиты,

Руководитель общепита,

Директор бани, врач известный

И прокурор, и даже местный

Банкир.. Со всеми он дружил

И даже очень славно жил…

…Когда Микола постарел,

Решил совсем уйти от дел.

Он вспоминал в саду на лавке

О Люде, Валечке и Клавке,

О тайных связях в кабинете,

О лучших временах на свете -

Когда услуга - за услугу…

И смирно ждал, когда супруга

(Ворчливей бабы в мире нет!)

Взревет: Микола, на обед!

Он делал по утрам зарядку,

Пропалывал сорняк на грядках,

Рыбачил на пруду… И с внуком

Стрелял по воробьям из лука.

Наскучили все тары-бары

И стал писать он мемуары.

Свидетельство о публикации №109061904503

Басня о Зайце-руководителе и просто Бобре

Однажды заяц (коего поставил Лев

Приглядывать за частью леса), где поляна

И где зияла раньше яма,

Решил устроить день молодняка

И Льва пренепременно пригласить,

Чтоб показать, что он не зря поставлен,

Что всё в порядке на поляне,

Не только мусора здесь нет,

Здесь всё цветёт, и для зверят

Он здесь открыл игральный сад.

Играла музыка с утра,

И звери ждали в гости Льва.

А Заяц с чистыми зубами

Стоял на пне среди поляны.

Он речь свою построил так:

На пне привстал, смотрю- бардак.

Я столько сил вложил сюда,

Чтоб веселилась детвора,

Чтобы на вверенной земле

Все звери жили в красоте.

Ведь я заботиться обязан,

Не проедать зарплату даром!

А Лев сказал:"Да!Ты обязан!

И мы тебя благодарим.

Ну, ладно, даже наградим

И денег сотни три дадим

За твой услужливый приём.

Хоть ты обязанность свою

Представил будто бы заслугу,

Как будто оказал услугу."

И ухмыльнулись звери глухо,

А Заяц вспомнил 3 рубля,

Что щедро дал Бобру

За его труд и доброту,

Когда пыхтел тот на поляне,

И сад красивый сделал в яме.

То, что в обязанность вменяется,

У нас зачем-то награждается.

Быть может, это и пустяк,

Но дело обстояло так:

Однажды шёл Бобёр через поляну

И увидал поросшую бурьяном яму.

"Как это некрасиво!- он решил,-

Ведь я сюда когда-то угодил.

А раньше здесь стелилась мурава,

Цвели ромашки, мягкая трава.

Здесь был у глухаря когда-то дом,

А нынче только хлам и бурелом.

Играли здесь бельчата в чехарду...

Возьмусь и здесь порядок наведу!

Нехорошо, когда в центральной леса части

Случается такое безобразье."

Увидев как-то утром красоту

Дал Заяц 3 рубля Бобру,

Сказав:"Попомни доброту!

Я сам тебя нанять хотел,

Но было слишком много дел.

Ну, я по делу побежал!"

Он в это время услыхал,

Что в заболоченной глуши

Скосить решили камыши

И сделать чистым старый пруд

Гусыня, Утка и Верблюд.

Такая вот случилася оказия,

А глянуть в корень- просто безобразие!

Свидетельство о публикации №114041505909

Рано-рано по утру
В школу сонная иду.
Захожу в большую школу,
А домашка не готова…
Расписание смотрю:
Сейчас идём мы на физ-ру.
В спортзал с пакетами бежим,
Мы очень на урок спешим,
И любим на кузнечиках скакать,
Потом бежим обратно в школу
И расписание смотрим снова.
Сейчас история: Ура!!!
Мы рады ей всегда-всегда,
Заходим в класс, звонок звенит
“Всем здравствуйте” – учитель говорит.
Историю России изучаем,
Героев всей Руси мы знаем,
Задания любые выполняем в миг
Ура! Звонок опять звенит.
С урока мы бежим впрепрыжку,
Визжим, кричим, рюкзак под мышку,
Идём в столовую толпой,
Толкаемся мы всей гурьбой.
Наелись все мы до отвала,
Но перемена длится мало.
Звенит звонок, боимся опоздать,
Сейчас по ОБЖ придётся отвечать.
Стучусь я в дверь, вот невезение не успела.
Можно зайти? Я в столовой ела.
“Лучше иди-ка отвечать к доске,
Вопрос: Как помочь человеку, если он тонет в реке?”
А я ответить не могу,
В недоумение у доски стою.
“Садись! Молчала долго, два!”
Ох, от уроков кругом голова.
Смотрю я на часы, звонок с урока жду,
Устала, отдохнуть хочу.
Конец урока. Вот звонок. Иду я не спеша,
Сейчас по расписанию у нас лит-ра.
Про стих, конечно я забыла,
Однако кое-что и я учила.
Надеюсь, что чуть-чуть мне повезёт,
Учитель не спросит или не придёт.
И вот звонок, учитель входит в класс,
Журнал она открыла наш,
Зовёт меня к доске. Я выхожу,
Стою молчу, по сторонам гляжу.
И вижу я учебник на столе лежит.
И там как раз тот самый стих открыт.
Я и читаю стих, как будто наизусть,
Хотя без выражения, ну и пусть!
Четвёрку всё ж я получила!
Мне повезло, сообразила.
Да, напряжённый выдался денёк,
Звенит звонок, ещё один урок.
И еле-еле я по лестнице иду,
Вхожу на перемене в класс и правила учу.
К уроку все готовы и звенит звонок,
Учитель входит в класс и начинается урок,
Мы теорему Пифагора повторяем
И свойства треугольника мы знаем,
Решающий момент и кто к доске пойдёт?
Журнал открыла и меня она зовёт.
Я выхожу к доске. Она из класса вышла.
Прошу я подсказать: Славик, Алёна, Миша!
Я написала всю задачу и учитель тут пришла.
“Сама решала?” – спросила вдруг она меня.
Конечно же сама, она мне пять в журнал.
И хорошо, что меня никто не сдал.
Ура! Ура! Звонок с урока, все домой идём,
Мы веселимся и поём,
А завтра в школу мы вернёмся снова,
Домашнее задание будет на пять готово!
*
Из этой басни, ты извлеки урок:
Учись прилежно, чтоб в тебе был толк,
Ты не ленись, сядь книгу почитай,
Ты не надейся на авось и не мечтай,
Трудом оценки нужно получать,
Чтобы учиться лишь на пять!

Это тихие страстотерпцы, претерпевающие муки школьной дезадаптации на радость маме и учителям. Такие дети оказываются распятыми на школьной доске почета на всю школьную жизнь . Из краткого обзора вариантов школьной дезадаптации легко можно сделать вывод, что... ребенок к школе, и как быстро и гармонично произошла эта адаптация. Успешность в жизни взрослого человека на 99% зависит от его успешности в школьные годы. Под успешностью в школе надо понимать не только хорошие оценки и "примерное" ...

https://www.сайт/psychology/14549

Мы мерили линейкой писюны,
Тогда нам всё, казалось интересным.
Иссякли подростковые мечты
Взрослея, улыбались переменам.

Друзья, что с вами сделалось теперь!
Каким мерилом можно всё измерить?
Я знаю, даром дни те не прошли
Легко привыкнуть...

https://www.сайт/poetry/1116669

Такое сингулярность? Сингулярность - это когда энергия превращается в материю и обратный процесс. Любое движение - жизнь ! Жизнь - это творчество в существовании. Статика - энергия, стремящаяся к движению. Рассмотрим Вселенский взрыв, когда... в Энергию, но с наработанным мышлением. Такая Энергия может осознанно переформировывать себя в любые формы существования и проживать жизнь формы с её разумом. В процессе эволюции Разум совершенствуется и совершенствует форму, в которой он находится.... И...

https://www.сайт/religion/111528

Сейчас другие времена и человек имеет возможность стать Человеком осознанным и вернуть себе, принадлежащие по праву рождения право на Жизнь , право на Любовь, право на Безопасность, право на Удовлетворение своих потребностей и базовое право Доверие к миру. Речь... достижение разных жизненных целей, способность реализации, способность к развитию и двигаться вперед, это все стороны жизни человека, относящиеся к внутреннему стремлению «хочу». Все эти параметры присутствуют в идеальном состоянии до...

https://www.сайт/psychology/112404

Жизнь течет и мимо с блеском...

Жизнь течет, и мимо с блеском
Пролетают города.
Всё пройдет, от сердца с треском
Оторвётся навсегда.

Люди, здания, заботы-
Всё мелькает за окном,
По дороге на работу
Каждый грезит о своём.

В этой жизни монотонность
Вдруг влетает человек...

https://www.сайт/poetry/1103920

Жизнь, как беговая дорожка

Жизнь, как беговая дорожка!
Бежал, а стою на месте...
Говорят, потерпи немножко -
Ведь ты из другого теста.

И рвал я на груди тельняшку
От злости или досады...
Как не хочется быть дворняжкой,
А жить как те толстозады...