Астарта египетская богиня. Образ богини астарта в разных культурах. Деревянный храм Истины в Паттайе

Астарта египетская богиня. Образ богини астарта в разных культурах. Деревянный храм Истины в Паттайе
Астарта египетская богиня. Образ богини астарта в разных культурах. Деревянный храм Истины в Паттайе

) олицетворяли враждебные силы природы, которые подвергают людей бедствиям и гибели и должны быть умилостивляемы ужасными жертвами и самоистязанием. Девственная Астарта, «богиня зáмка», суровая владычица Сидона, державшая в руке поднятое копье, изображаемая с рогами быка, подобно Молоху, и родственная ему, богу солнца, богиня луны , требовала служения себе целомудрием, отречением от чувственности. Есть известия, что иногда в жертву ей приносились непорочные девушки; но если это и делалось, то очень редко. Обыкновенно, богиня довольствовалась тем, что жрицы, хранившие священный огонь в её храмах, давали обет вечного девства. Как благая богиня Ашера являлась женским дополнением доброго Баала , так и Астарта «дополняла» Молоха. Так как понятие об Астарте было родственно понятию об Ашере, эти две богини часто сливались в одну.

Статуэтка Астарты со знаком полумесяца на голове. III в. до Р. Х. – III в. по Р. Х.

Но изуверные финикияне, если и не приносили Астарте в жертву людей, то ввели в культ её другое безумие. Для умерщвления телесной похоти в жрецах и служителях своих храмов, целомудренная богиня требовала, чтоб они были оскоплены собственными руками, чтоб они сами сделали себя подобными женщинам. При её храмах были тысячи оскопленных жрецов и служителей, называвшихся галлами ; они ходили фантастическими процессиями по стране. На больших праздниках «сирийской богини», при громе кимвалов, бубен и двойных свирелей, при дикой сладострастной пляске толпы жрецов, религиозное увлечение доходило до экстаза, и юноши, в безумии, оскопляли сами себя мечом богини, посвящая себя на служение ей.

Когда к финикийским мифам и верованиям были присоединены греческие рассказы о богах и героях и мифы разных племен, с которыми финикияне знакомились в своих колониях, то сказания о ездящей верхом на льве или быке богине луны Астарте разрослись в обширный цикл мифов. Повести о её далеких странствованиях, перепутывающие первоначальные легенды о ней с эллинскими мифами об Ио , Европе , Кадме , с карфагенским сказанием о Дидоне и проч., изображают в символическом виде историю финикийской колонизации. Богиня исчезающей луны, она исчезает из Тира , основывает города в своем странствовании и наконец соединяется с богом Тира, Мелькартом , искавшим её. Как основательница колоний она богиня-покровительница Карфагена ; там чтили ее под именем Дидоны Астарты , и в великолепной роще был построен большой храм ей.

Астарта

Число оскопивших себя на праздниках Астарты для служения ей галлов стало со временем так велико, что целые толпы их с шумною музыкою ходили фантастическими процессиями по стране, собирая подаяния. В средине процессии вели осла, на котором был завешенный покрывалом символ Астарты и висела нищенская сума. Воспоминания о схожем культе легли в основу сюжета знаменитого романа Апулея «Золотой осел ».

«Они одеты в пестрые, грязные женские платья, – говорит о галлах древний писатель Лукиан . – Головы у них, тоже по-женски, обвиты желтыми полотняными или шелковыми повязками; другие в белой одежде, украшенной спереди развевающимися полосами красной ткани. Руки у них открыты до самого плеча; в руках у них большие мечи, топоры, бичи, трещотки, свирели, бубны, тимпаны; они идут по дороге с громом дикой музыки, приплясывая. Дошедши до селения, они принимаются выделывать свои нелепости. Сцена начинается завыванием. После того они кружатся и бегают одни мимо других, наклонив голову низко к земле, так что распущенные волоса волочатся по грязи; при этом они сначала кусают себе руки, а потом режут их мечами, которые носят с собою. После того начинается новая сцена. Один из них, превосходящий всех безумием, пускается со стонами и воплями пророчествовать (как жрецы Ваала, 3-я Книга Царств, XVIII, 29): он при всех исповедует свои грехи, берет бич с узлами, – галлы носят при себе такие бичи, – бьет им себя по спине до крови, режет себя мечами, так что с израненного тела льется кровь. Конец, всему – сбор подаяния. Некоторые бросают им на подставляемое платье медные монеты, кое-кто и серебряные; другие приносить им вино, молоко, сыр, муку; они жадно хватают все это, кладут в назначенную для того суму, взваливают ее подле богини на спину осла, и идут в следующее селение; там снова повторяется весь церемониал. Вечером, пришедши в гостиницу, они вознаграждают себя пирушкою за кровавые самоистязания того дня». Галлы живут вместе с женщинами, замечает Лукиан, и эти женщины имеют сильную привязанность к ним.

Первый образ Божественности, созданный человеком, был изображением Вселенской Матери. Это подтверждают все археологи и историки. Символические образы, относящиеся к Богине Матери, появились со времен палеолита: это луна, голубь и змея, сопровождающие на протяжении веков культ Матери.

Луна представляет эмоциональность, плодородие, изобилие и различные аспекты женского начала, самое высшее выражение которого - Богиня Луна: это также светило, дающее свет ночью и позволяющее осветить лунный канал нашей души, т.е. Инь по китайской традиции. На более тонком уровне Луна символизирует Дух, так как это светило отражает свет солнца, подобно тому, как Дух отражает в человеке свет Бога.

Змея, неосознанный образ Кундалини, - это сила Матери. Рисунки спиралей в доисторическом прошлом являются изображениями Кундалини. Все богини обнаруживали связь со змеей. Противники культа богини преобразовали этот символ в принцип зла, отвергая тем самым почитание богини и, неосознанно - Кундалини.

Силу милости Матери символизирует голубь. Его полет позволяет ему избежать мира земного и парить в вечности. Голубь - это один из символов, который остался и после изъятия богини из религиозной жизни. Именно он символизирует Святой Дух. Именно голубь был выбран в XX веке символом мира. Голубь символизирует два измерения духовной жизни. Во первых, это птица - слово, означающее на санскрите двиджа, т.е. дважды рожденный: один раз - в яйце, и второй - выйдя из яйца; это момент, когда начинается ее истинная жизнь. То же самое и для человека, который до реализации своего истинного Я подобен птице в яйце. Самореализация - это его второе рождение, которое открывает ему внешнюю реальность и позволяет пуститься в полет, чтобы соединиться с бесконечностью и вечностью. Во вторых, голубь - это единственная чисто белая птица, полет которой вертикален: два качества символизирующие целомудренное вознесение. Таким образом, голубь - это второе символическое изображение Кундалини.

Война, которую начали арии и семиты, в том числе и против культа богини, нарушила традицию поклонения Богине Матери, сложившуюся издревле. Главное место занял Бог Отец. Но несмотря на это, богиня сохранит своих сторонников на протяжении всего периода античности. Греки, римляне, египтяне, кельты этого периода почитают богиню и ее культ доминирует над всеми другими формами поклонения, несмотря на то, что Бог Отец находится отныне на вершине религиозного пантеона.

Астарта — древняя богиня, её почитали разные семитские народы Месопотамии, Сирии и Эрец-Исраэль под названием Иштар. Культ Иштар имеет шумеро-аккадское происхождение.

У финикийцев впервые упоминается в 15 в. до н. э. в городе Угарите. Культ Астарты особенно почитался в Сидоне и Бейруте.

В мифе израильского происхождения, известном по египетским источникам, Астарта была посланницей богов к богу Иамму; ср. в угаритском цикле её обращение к Балу с просьбой не убивать гонцов Иамму; она же укоряет Балу за убийство Иамму.

Астарта почиталась также в Карфагене. где её образ повлиял на представления о Тиннит. и на Кипре.

У евреев

Астарта упоминается в Библии чаще всех других богинь. Часто в контексте Астарт фигурируют и баалы.

Слово «Астарта» также стало именем нарицательным, обозначающим приплод в стаде«Втор. 7:13; 28:4, 18, 51».

В Древнем Израиле культ Астарты связан с влиянием Сидона. Царь Иошияху разрушил алтари Астарты, воздвигнутые Соломоном. По-видимому, Астарта является царицей небес, которой, по словам пророка Иеремии. поклонялись женщины Иудеи. Астарта одна из важнейших богинь, упоминаемых в текстах Угарита, где роль её, однако, несколько затенена богиней Анат. Астарта, как и Анат, свирепая, воинственная спутница Баала, но в то же время богиня сексуальной любви, плодородия и плодовитости. Подобно Иштар, Астарта является также астральным божеством, тесно связанным с утренней и вечерней звездой.

Есть основания предполагать, что так называемые «таблички Астарты» и глиняные фигурки, изображающие богиню-мать. хорошо известные из археологических раскопок в Израиле. являлись общепринятым в еврейском народе изображением этой богини.

В период политеизма у евреев, считалось, что Астарта супруга — Яхве. Например, в надписи из Кирбет эль-Ком сказано: «Урия. его надписи Благословен Урия Яхве — от его врагов его освободил он его ашерой. Ония». Таким образом, Ашера принадлежала Яхве.

Астарта в виде сфинкса

Что слово Ашера служило вместе с тем и символом Астарты, подтверждается финикийской надписью Ма-суба, относящейся к 221 г. до Р. X. На ассирийской клинописной табличке, составленной в пятнадцатом столетии до Р. X. приводится имя одного финикийско-ханаанского князя, Абад-Асратум, т. е. раб Ашеры. Об изображениях Астарты в человеческом виде Св. Писание не дает никаких сведений. Чувственное начало богини олицетворялось в изображении ее наготы; такие «оголенные» статуэтки греки находили y финикийцев, особенно на Кипре, и принимали их за Афродиту. Другой строгий и суровый образ Астарты, который греки связывали с Герой, Артемидой или Афиной, нашел себе выражение в ассирийской богине Иштар. В качестве царицы города она носит, как это можно видеть на многих финикийских монетах, на голове корону в виде зубчатой стены. В левой руке y нее крест с ручкой, издревле считавшийся на Востоке символом жизни. На жезле в правой руке имеется полумесяц, которая является во многих отношениях богиней, родственной Астарте.

Богиня Астарта

Астарта - в западносемитской мифологии олицетворение планеты Венера, богиня любви и плодородия, богиня-воительница. Астарта - древнесемитское божество, которому соответствуют Иштар в ассировавилонской мифологии и Астар. Астарта считалась, видимо, супругой западносемитского Астара. В Угарите её культ занимает большое место, но в мифах она почти не упоминается. А. играет важную роль в борьбе богов с Йамму. В мифе палестинского происхождения, известном по египетским источникам, Астарта посланница богов к Иамму; ср. в угаритском цикле её обращение к Балу с просьбой не убивать гонцов Иамму; она же укоряет Балу за убийство Иамму. В Древнем Египте Астарта иногда отождествлялась с Сехмет, считалась дочерью Pa, женой Сета. Астарта почиталась также в Карфагене и на Кипре. Черты Астарта и Анат позднее слились в образе Атаргатис. В эллинистический период Астарта отождествлялась с греческой Афродитой и римской Юноной. Согласно эллинизированному мифу, Астарта полюбила Адониса и, когда он погиб, спустилась за ним в нижний мир. Дамаский в сочинении «О первых принципах» приводит миф о том, как А. преследовала своей любовью Эшмуна, который, погибнув, воскрес, благодаря дарующему жизнь теплу богини. Известны изображения А. в виде нагой всадницы, стреляющей из лука. В период становления иудейского монотеизма пророки вели с культом Астарты ожесточённую борьбу.

Астарта финикийская богиня войны

Астарта - в западносемитской мифологии олицетворение планеты Венера, богиня любви и плодородия, богиня-воительница. Астарта - древнесемитское божество, которому соответствуют Иштар в ассировавилонской мифологии и Астар. Астарта считалась, видимо, супругой западносемитского Астара. В Угарите её культ занимает большое место, но в мифах она почти не упоминается.

А. играет важную роль в борьбе богов с Йамму. В мифе палестинского происхождения, известном по египетским источникам, Астарта посланница богов к Иамму; ср. в угаритском цикле её обращение к Балу с просьбой не убивать гонцов Иамму; она же укоряет Балу за убийство Иамму. В Древнем Египте Астарта иногда отождествлялась с Сехмет, считалась дочерью Pa, женой Сета. Астарта почиталась также в Карфагене и на Кипре. Черты Астарта и Анат позднее слились в образе Атаргатис. В эллинистический период Астарта отождествлялась с греческой Афродитой и римской Юноной. Согласно эллинизированному мифу, Астарта полюбила Адониса и, когда он погиб, спустилась за ним в нижний мир. Дамаский в сочинении «О первых принципах» приводит миф о том, как Астарта преследовала своей любовью Эшмуна, который, погибнув, воскрес, благодаря дарующему жизнь теплу богини. Известны изображения Астарты в виде нагой всадницы, стреляющей из лука.

Источники: vk.com, cyclowiki.org, ru.wikisource.org, vitalpower.name, mirmystic.com

Деревянный храм Истины в Паттайе

Мы привыкли к тому положению, что строительство деревянных храмов происходило в основном в северных широтах нашей планеты. Однако...

Интернет-галереи - преимущества

Во все времена интерес к живописи был на высоком уровне. Людям всегда привлекали произведения искусства, коллекционеры...

Федор Иванович Тютчев

Федор Иванович Тютчев принадлежал к старинному дворянскому роду. Рано начал писать стихи; в 1819 г. выступил в печати...

Во многих культурах древности почиталась Астарта - богиня любви, красоты и воинских подвигов. В ее образе отразились древние матриархальные традиции. В иудаизме и христианстве образ могущественного божества демонизировался.

Великая Мать

Первые письменные свидетельства о культе Великой Матери возникли в Месопотамии. Они совпадают с самим появлением письменности на этих территориях. Традиция поклонения Царице Неба зародилась намного раньше.

Что символизировала Астарта:

  • любовь и страсть;
  • материнство;
  • физическую привлекательность и юность;
  • мягкую женскую силу: хитрость, обольстительность, умение убеждать - все эти качества были соединены в образе древнего божества;
  • плодородие;
  • отвагу в бою;
  • удачу в охотничьих делах.

Ее имя происходит от слова «астар». В древнесемитские времена этим словом обозначали планету Венеру. Божество соединило в себе черты нежной, чарующей женщины, царицы и беспощадной воительницы. Такой многогранный персонаж мог возникнуть только на территориях, где в прошлом процветал матриархат.

Вавилонским, шумерским и аккадским правителям не нравилось, что их подданные все еще привязаны к древним традициям. Залогом своего могущества цари считали укрепление патриархального строя. Эту стратегию властителей помогали реализовать жрецы. В пантеонах народов Месопотамии постепенно снижалась значимость богини.

Роль божества в древних культурах

В мифах и легендах каждого народа, населявшего территорию Месопотамии, отражалось свое особое видение Великой Матери, поэтому у покровительницы любви и войны было много имен.

В аккадской мифологии ее называли Иштар или Аштар.

Народы Скандинавии почитали Фрею - божество, имеющее много общего с Праматерью вавилонян и шумеров.

В пантеоне древних римлян был свой «двойник» Аштар - покровительница любви Венера.

Благодаря финикийцам, поклонение великому божеству распространилось по Средиземноморью и землям Северной Африки. Существуют символы Аштар.

  1. Октограмма (звезда, имеющая 8 лучей). Этот знак является воплощением гармонии между материальными и духовными аспектами жизни человека.
  2. Анкх. Фигура в виде буквы «Т», на вершине которой находится круг. Древний египетский знак символизирует бессмертие.
  3. Полумесяц. У финикийцев древняя Праматерь изображалась статной женщиной, скачущей на коне. Голову божества украшали рога, напоминающие полумесяц. Великая воительница была полностью обнаженной, а в руках сжимала натянутый лук.

Древним ассирийцам и вавилонянам образ божества представлялся более нежным и женственным. У этих народов Мать Вселенной изображалась с младенцем на руках. Иногда попадаются изображения Царицы Неба, охваченной языками пламени. Огонь у многих древних народов символизировал жизненную энергию и домашний очаг, поэтому одним из атрибутов Аштар был огонь.

С культом Иштар была связана ритуальная проституция. В Древнем Вавилоне практиковалось прилюдное совокупление жрицы и представителя царской династии. Этот ритуал выполнялся в День Иштар. Необычное празднество проходило в день весеннего солнцестояния.

Финикийские традиции

Финикийцы относились к образу женского божества особенно трепетно. Представители этого древнего кочевого народа считали Астарту олицетворением Матери-Природы. Согласно финикийской мифологии, она была супругой Ваала - царя богов. Образ женского божества связывали с двумя небесными светилами: Луной и Венерой.

Изображалась Великая Мать почти всегда скорбящей. Согласно преданиям, эта печаль вызвана гибелью сына богини Таммуза.

Любопытно, что на финикийских фресках женское божество нередко изображалось с интересными атрибутами. В одной руке Мать Мира сжимала крестообразный жезл, а в другой - крест. У финикийцев крест был символом пересечения жизненных дорог. Крестообразный жезл символизировал власть. Вершительница Судеб и защитница царей - таким предстает перед нами верховное божество финикийского пантеона.

Финикийцы способствовали распространению культа богоженщины, справедливой и любящей. Благодаря кочевникам, об Иштар стало известно грекам. Есть все основания полагать, что жители других регионов материковой Европы узнали о могущественном женском божестве от кочевников.

Поклонение Праматери у финикийцев имело мирный характер. Ей и ее божественному супругу Ваалу приносились в жертву злаки и фрукты. Потомки древних кочевников - карфагеняне - в своих ритуальных действиях не смогли избежать жестокостей.

Божеству Ваалу и его супруге, которую переименовали в Танит, приносили в жертву новорожденных ягнят, малышей других домашних животных. В Древнем Карфагене также приносились человеческие жертвы.

В некоторых свидетельствах упоминается о приношении в жертву Танит новорожденных младенцев. Тинит покровительствовала войне и девственности. В ее честь жрецы прилюдно оскопляли себя. В Карфагене Тинит изображали божеством с головой льва. Этот кровожадный образ больше похож на демоницу, чем на прекрасную воительницу.

Тайна превращения в герцогиню ада

Согласно древнеегипетской мифологии, Аштарот была дочерью Ра - владыки Вселенной. Мужем ее был Сет. Женское божество олицетворяло собой верность и мудрость. Своего величественного мужа Сета Аштарот поддерживала во всем. Изображалась она обнаженной, с ужом в руках. В представлении египтян уж был символом плодородия.

Центром культа Аштарот была столица Древнего Египта - город Мемфис, но в мифах имя этого божества встречается нечасто. В период становления Ассиро-Вавилонской империи, когда формировалась письменная культура, все памятники Аштарот были разрушены. Библиотеки уничтожались. Такими были последствия многочисленных военных кампаний.

В старинных легендах прослеживается уважительное отношение к Аштар (Аштарот). Как гласит одно предание, красота и хитрость этого женского божества спасла верховных богов от произвола морского владыки Йама. Решив царствовать и на земле, и на суше, морское божество обложило огромной данью других богов.

Небожители опасались мести грозного Йама и не решались восстать против него. Боги уговорили Аштар, чтобы она, воспользовавшись своей необычайной красотой, влюбила в себя морского владыку. Йам пленился очарованием и мудростью богини, да так, что отменил налоги.

В более поздних преданиях и поэмах (например, в аккадском эпосе) Иштар изображена коварной, злобной и распутной. Главный герой поэмы Гильгамеш не пожелал ответить на любовь божественной особы и напомнил Иштар о ее грехах (прелюбодеянии с животными, мести бывшим возлюбленным). Отвергнутая дама наслала на героя громадного быка. Когда Гильгамеш и его друг одолели чудовище, мстительная Иштар горевала.

В культах некоторых народов ипостаси Аштар были заменены мужскими «аналогами».: покровительница правосудия, семьи и военных подвигов Анна, почитаемая жителями древнего Вавилона, была вытеснена богом Ану.

Мифы отражают экономические и социальные аспекты жизни народа, который их создает. Чем большему угнетению подвергалась женщина в Месопотамии, тем меньше прав и добродетелей мифология отбирала у древних богинь. Покровительница великих цариц, охотниц и воительниц постепенно превратилась в олицетворение измены, подлости и проституции.

Иудейская и христианская трактовка образа

Ветхозаветные пророки с презрением и нетерпимостью воспринимали культы, в которых превозносились женские божества. В иудейской традиции отрицалось все, что было связано с раскрепощенностью и сексуальностью прекрасного пола. Предания о человеческих жертвах, принесенных в честь Тинит, о случаях «священной проституции» в честь Иштар послужили основанием для демонизации Великой Праматери.

В Писании Астарту называют «мерзостью Сидонской». Упоминается случай, что сам царь Соломон соорудил этому божеству святилище в Иерусалиме. Любой намек на многобожие был ненавистен монотеистическим религиям. Идея единого Отца Мира не могла укрепиться в сознании людей, которых манят ритуалы поклонения древним богиням, поэтому иудейские пророки сделали все возможное, чтобы лишить древних божеств их привлекательности и величия.

Страстность и плодовитость Иштар пришлись не по душе блюстителям суровой нравственности. В каббалистических письменах ее изображали демоницей. Облик божества изменился до неузнаваемости. Женская фигура с ногами-змеями символизирует хитрость.

Святилища, сооруженные в честь Матери Мира, разрушались, ее изображения уничтожались. Ее последователи подвергались гонениям.

Христианство продолжило борьбу с культом Аштар. Этому божеству была уготована роль искусительницы и предательницы. Образ Небесной Воительницы превратился в демона Астарота - одного из могущественнейших соратников Сатаны.

Чему покровительствует бесовское существо:

  • разврату, оргиям;
  • предательству;
  • коварству;
  • жестокости.

В подчинении Астарота много сущностей: инкубов и суккубов. «Герцог ада» помогает обманщикам и прелюбодеям в их нечестивых замыслах. В Средние Века угасший интерес к забытым богам и демонам древности возродился. Получить новые запретные знания стремились колдуны и даже инквизиторы. В средневековых колдовских книгах появляются тексты ритуалов для вызова Астарота.

«Адская жизнь» Астарты и новые последователи

Монотеистические религии не смогли полностью зачеркнуть образы древних божеств. Пророки объявили всех значимых богов и богинь демонами. Со временем темная сторона божества стала для простого обывателя данностью.

Предсказатели и колдуны научились видеть в образе «злой Иштар» своеобразную прелесть. На фоне гонимых, вечно страждущих христианских святых демоны порой выглядели ярко и заманчиво. Эти существа также обладали колоссальной силой.

В христианских толкованиях Аштар выступает в двух ипостасях.

  1. Супруга адского вельможи Астарота.
  2. Отдельный демон, способный принимать и женское, и мужское обличье.

Человек, не знающий всей истории Иштар, принимает на веру все, что сказано в священных текстах, но маги и философы, испытывая непреодолимый интерес к образу Царицы Вселенной, не спешат верить христианской трактовке образа.

Темная ипостась женского божества привлекала колдунов не меньше, чем его светлая сторона. Истории общения людей с демонессой упоминаются в магических книгах. Человек, желающий получить огромную силу и победу в рыцарских соревнованиях, должен был принести в жертву своей темной покровительнице козленка или ягненка. Перед жертвоприношением мужчина произносил некие слова. Труп убитого животного воспринимался, как откуп силам Зла.

Люди прибегали к черным магическим обрядам с целью обогащения и получения власти. Представительницы прекрасного пола обращались к «адской царевне», когда хотели наказать своих неверных мужей. Она насылала на жертву коварных суккубов. Совокупляясь с мужчиной, бесовские сущности подтачивали его жизненные силы. В конце концов, нерадивый любовник погибал.

Кому нельзя общаться с демоницей:

  • пугливым и мнительным натурам;
  • мужчинам и женщинам, которых изнуряет хроническая болезнь;
  • религиозным людям;
  • легкомысленным особам, которые хотят вызвать бесовское существо из любопытства.

Некоторые маги утверждали, что им посчастливилось услышать голос супруги Астарота во время совершения обряда. Правда ли это, неизвестно. Ясно одно - бесовская сторона божества манит многих людей.

Два лика Силы

Современные эзотерики редко дают однозначную оценку образам древних богов и демонов. Сила не может быть на 100% доброй или злой. Все зависит от того, кто и зачем обращается к ней за помощью.

По мнению магов, образ Матери Вселенной несет в себе не только созидательное начало, но и хаос, первобытную энергию похоти.

Если человек желает приумножить свою привлекательность и сексуальность, он может своими словами обращаться к божеству и просить его о помощи. Если же вам нужно наказать врага или приворожить чужого суженого, стоит обращаться к темной ипостаси. Желая покровительства бесовских существ, необходимо помнить: они возьмут с вас плату за помощь.

Бог евреев - Яхве. Но они живут среди идолопоклонников, и языческий культ, несмотря на гнев пророков, оказывает на них влияние.

Ваал - один из главных богов хананейского пантеона. Он отвечает за плодородие полей и тучность стад: его почитают и хананеяне, и евреи, приносящие ему в жертву вино, масло, первый приплод скота. Его культ предполагает также ритуальные трапезы и экстатические танцы, оргии. Вероятно, древние евреи отступались от своего сурового Бога Синая, чтобы предаться этим ритуальным мероприятиям. Постоянство и страстность осуждения пророками идолопоклонства свидетельствуют о том, насколько были распространены эти проявления языческого культа даже у царей Иудеи и Израиля во все периоды монархии. Царевны, например Иезавель, дочь царя-священника Тира, Гофолия, дочка Иезавели и жена Иеорама, царя Иудеи, поклонялись Ваалу и Астарте.

Астарта была не менее притягательна для евреев, чем Ваал. Под именем Ашера она упоминается в Библии сорок раз, в Книгах Царств и Паралипоменоне. Это имя называет непосредственно богиню или ее изображения. Ашера - жена бога Эля, главного божества Древней Азии. Ее часто изображали в виде беременной, но девственной женщины. Она - богиня сексуальной жизни и войны. Ее храмы были официальными местами оргий: еврейские женщины присоединялись к хананеянкам, чтобы предаться священной проституции. Ее почитали в южной Аравии и у Аморреев под именем «богини неба». Эта восточная Венера изображалась в многочисленных каменных статуэтках в вызывающей наготе, с обнаженной грудью, мощными бедрами, пухлым животом и смелым взглядом.

Упомянем также грозного бога Востока Молоха- царя: он требовал приносить себе в жертву детей. В тех областях, где был распространен его культ, было найдено много детских скелетов, павших жертвой ужасных обрядов. Книга Царств свидетельствует о внедрении культа Молоха в Израиле царем Манассией. Этому Богу поклонялись хананеяне, и он, конечно, нашел своих приверженцев у древних евреев. Царь Иосия изгнал этот культ из страны, но его сын Иоаким опять возродил поклонение Молоху, и жестокие обряды продолжали существовать на протяжении всего монархического периода. Иеремия и Иезекииль возмущались этими чудовищными жертвоприношениями: ребенку перерезали горло или родители сжигали его живым на алтаре.

Один из самых знаменитых центров культа Молоха располагался поблизости от библейского Иерусалима, в долине Геенна, там, где позднее римляне распинали приговоренных. Отсюда страшная репутация этого, теперь цветущего, места на юго-востоке Иерусалима. Его название, в итоге ставшее наименованием ада - Геенна, происходит от имени древнего владельца долины - Гйнома.

Αστάρτη , Astártē) — греческий вариант имени богини любви и власти Иштар , заимствованной греками из шумеро-аккадского пантеона через культуру финикийцев. Идентична шумерской богине любви и плодородия Инанне — матери неба.

Так ее изображал Д. Г. Россетти в 1877г.

Ее планета - Венера

Астарта является такой же основополагающей Богиней - Матерью Мира у всех народов, как и основной у всех народов Бог - Солнце.
В России ей соответствует Богиня Макошь, которая является образом древнейшей богини-матери, которая известна как Венера. Древнейшая богиня была подательницей жизни. Планета Венера - покровительница женщин, женской природы, помогает при родах и т.д. День - пятница , запрещено работать. Так что дорогие мужчины, женский день - это не иудейский праздник 8 марта, а ПЯТНИЦЦА! ;)

Великий русский художник Н.К. Рерих изображал Матерь Мира в 1924г. вот так:

Но мое мнение, что ЭТО самое правильное изображение

Н.К. Рерих


"На территории Финикии она почиталась как главное женское божество. Как «Божественная мать», дающая жизнь, Мать Природа, имеющая десять тысяч имён, у разных народов была связана с плодородием, отсюда почитание Астарты, как дающей жизнь . У финикийцев была связана с луной и Венерой (и это правильно, как действует Венера на женщин, я не в курсе, но то, что луна верный спутник женского организма - это правда) . Под именем Астарты они представляли женщину с рогами (есть фото, сделанные в начале 20 века в Сибири с женщинами с символическими "рогами"-месяцами, в виде украшения на голове), символизирующую полумесяц во время осеннего равноденствия, после поражения её мужа (Солнца - ср. Самсон), побеждённого принцем тьмы, и опустившегося в Гадес через семь врат, к которым она спустилась на распростёртых крыльях." (из Вики)
Вот, что интересно, "у сирийцев Астарот Гиеропольская полностью отождествлялась со сверкающей планетой и изображалась как величественная женщина, держащая в одной руке факел, а в другой — изогнутый жезл в форме креста ansata (анкх), соответствующей атрибуту египетской Изиды." - это точное описание статуи Свободы в Америке.
"Ранее финикийцев, вавилоняне поклоняются Иштар, связывая её культ с Венерой, которая была третьей в астральной триаде Солнце — Луна — Венера."

Поруганная богиня Иштар.

Шумерский период истории охватывал около полутора тысяч лет и завершился к началу второго тысячелетия до н. э.. Богиня Иштар за это время трансформировалась из богини-матери в Богиню любви и войны.
Еще более интересную роль в поругании Богини Иштар сыграли, конечно же вездесущие жиды. Они не просто исказили ее роль в своих текстах, изобразив ее "покровительницей проституток и геев", но и в своем иудейском царстве надругались над Богиней, сделав из жриц храмовых проституток. "В период становления иудейского монотеизма ведётся борьба с пантеоном старых богов. Акт прямой антропоморфизации накладывал грубый отпечаток на форму культа Астарты (Иштар), что впоследствии привело к низвержению образа богини к чисто физиологической роли . В результате божественный брак царя и верховной жрицы в шумеро-аккадских городах, а позднее в ханаанских, повлёк за собой храмовую проституцию . Образ богини, дающей жизнь и любовь, трансформируется в образ покровительницы плотских утех. Как следствие, царь Иошияху разрушает алтари Астарты, воздвигнутые Соломоном, и запрещает культовые действа. Перевод Септуагинты также исказил образные понятия через неправильные звуковые интерпретации текстов, написанных на иврите." (с) Вы не наблюдаете параллелей с сегодняшней реальностью, когда вместо образа женщины-матери отовсюду навязывается образ женщины-шлюхи ?
Теперь всмотримся в иудейскую религию. Какая роль отводится там женщине? Она как и в исламе не признается человеком, ей не разрешают ходить в Храм Божий и молиться рядом с мужчинами. Посмотрите видео из Умани, там в интервью одна пожилая жидовка так и говорит:"Молюсь ли я с ЛЮДЬМИ? Нет! Мне нельзя!" Это так они относятся к жидовкам. А как они называют не евреек? Шикса! То есть шлюха! В русском языке это слова ЧИКСА. А знаете как эти нелюди называют не жидовских девочек? Шиксалки! Пидофилы мерзкие!