Занятие 16 число 8 цифра 8. Построение проекта выхода из затруднения

Занятие 16 число 8 цифра 8. Построение проекта выхода из
затруднения
Занятие 16 число 8 цифра 8. Построение проекта выхода из затруднения

Вполне естественно, что с наступлением марта хочется сделать с деточкой какую-нибудь тематическую аппликацию про весну. Аппликация Весна на самом деле может быть совершенно разной — от элементарных подснежников до сложных картин с птицами. Мы постарались выбрать для вас несколько — на любой вкус и возраст. Выбирайте ту, что больше понравится.

Аппликация на тему весна «Скворцы»

Перед тем, как приступить к выполнению этой аппликации, нам нужно взять все необходимое: лист картона; цветную бумагу (голубого белого, зеленого, коричневого и зеленого цветов); клей ПВА; фломастеры или краски; линейку; ножницы (желательно маленькие, ими будет легче вырезать маленькие детали).

Итак, приступим к работе.

Сначала вырезаем из цветной бумаги голубого цвета прямоугольник размером с картонный лист бумаги, который уже приготовили заранее. Склеиваем их между собой. Основа готова.

Из белой бумаги вырезаем березку и с помощью фломастера или красок рисуем на ней черные пятнышки. Из зеленой бумаги вырезаем веточки березки. Чтобы немного ускорить работу, можно сложить лист зеленой бумаги в четыре раза, и у нас сразу получилось четыре веточки. Полученные веточки приклеиваем в произвольном порядке на дерево. Причем, чтобы создать немного объема, листочки нашей веточки приклеивать не нужно.

С помощью линейки рисуем на коричневой бумаге скворечник. Вырезаем и приклеиваем его на березку. Осталось вырезать маленьких скворцов и посадить их на веточки и вот наша весенняя аппликация готова.

Аппликация про весну Подснежник

Ничто так не радует глаз как первый весенний цветок, подснежник. Что бы сделать такую красоту нам понадобиться: картон, цветная бумага, клей ножницы, карандаш.

Сначала подготовим все необходимые детали для нашей поделки.

Из черной бумаги вырезаем для заднего плана деревья, птичек и произвольной формы проталинки. Из зеленой бумаги листочки для подснежника, причем все разной формы. Из белой бумаги лепесточки для самого подснежника и небольшое облачко. Далее собираем нашу аппликацию.

Верхнюю часть картона на две трети заклеиваем голубой бумагой, остальное белой. На голубое небо приклеиваем птиц и облака.

Чуть ниже приклеиваем деревья. На белый фон проталинки. И осталось посадить подснежники. Чтобы аппликация получилась объемной. Сам цветок не нужно приклеивать полностью, сначала соединить между собой лепесточки, а потом уже готовый цветок приклеить основанием к зеленым листочкам. Аппликация готова, нужно повесить ее на самом видном месте и тогда весна придет совсем скоро.

Аппликация Весеннее солнышко

Для изготовления этого необычного солнышка возьмем ручку малыша и обведем ее на картонном листе бумаги. Основная деталь нашей аппликации готова.

Осталось вырезать большой круг и приклеить его на основу аппликации. Далее используем макет, ладоши вырезаем лучики для солнышка, как минимум шесть, но можно и больше. Теперь с помощью желтой краски покрасим ладоши и круг и дадим им немного высохнуть. Сначала клеим круг, но только по центру, края нужно оставить не приклеенными.

Теперь аккуратно подклеиваем ладошки под круг. Когда все ладошки на месте смазываем клеем края круга и приклеиваем. Чтобы наше солнышко по весеннему засияло можно приклеить к нему глазки и улыбку.

Также для основы солнышка можно использовать одноразовую пластиковую тарелку, и тоже покрасить ее желтой краской. А можно и вовсе не приклеивать солнышко к основе, а просто сделать его двухсторонним. То есть вместо основы с обратной стороны приклеить еще один круг, а между ними вставить ленточку. Готовое произведение можно прикрепить к шторам, теперь в нашей комнате стало по- настоящему светло.

Аппликация на тему весна «цветущий каштан»

Для изготовления дерева «цветущий каштан» нам будут нужны: цветная бумага, жареная кукуруза, веточки или прутики, клей.

Итак, сначала поломаем наш прутик на несколько частей. Одна, та, которая толще, должна быть больше остальных, она будет стволом. Желательно чтобы веточки были разной длинны.

В центре листа клеим ствол дерева. Для этого обильно смазываем его клеем и прижимаем. Для того чтобы ветка хорошо приклеилась можно сверху положить несколько книг и оставить на несколько минут.

Таким же способом приклеиваем, ветки к стволу дерева. Снизу веточки должны быть больше, а сверху меньше.

Из цветной бумаги другого цвета вырезаем рамку, и помещаем в нее аппликацию.

Аппликация » Весна. клумба»

Нам понадобятся: цветная бумага (желательно двухсторонняя), лист картона любого цвета, карандаш, ножницы, клей и краски.

Теперь вместе с деточкой приступаем к изготовлению заготовок. Сначала вырезаем много цветочков разных расцветок, размеров и форм.

Затем изготавливаем бабочек. Также желательно, чтобы они были разными и яркими.

Своему маленькому помощнику мы доверим нарвать на мелкие кусочки бумагу черного и коричневого цвета. Это будет земля для нашей весенней клумбы.

А из зеленой бумаги мы сделаем травку таким же способом. Малышам постарше можно доверить вырезать мелкие детали самостоятельно.

Итак, все необходимое готово, приступаем к высадке цветов на нашу клумбу.

Смазываем клеем основу поделки. Берем землю и в произвольном порядке разбрасываем на клумбе, с этой работой замечательно справиться любой ребенок, даже в годовалом возрасте. Объясняем деточке, что в землю нужно посадить травку.

Снова в произвольном порядке разбрасываем заготовленную траву. Ну а дальше высаживаем цветы на клумбе. А теперь самый интересный момент в нашей работе обмакиваем кончики пальцев в краску и рисуем серединку на каждом цветочке.

И не стоит придерживаться каких-то правил, пусть это будут сказочные цветы, которые мы придумали сами. И вот на нашу клумбу стали слетаться бабочки, что бы посмотреть на красоту, которую мы сотворили своими руками. Бабочек не стоит приклеивать полностью, нужно смазать клеем всего лишь брюшко, а крылышки пусть летают.

Из цветной бумаги и салфеток

Аппликация «Цветущее дерево»

Салфетки

Карандаш

Ножницы

Ход работы

1. Вырезать из бумаги зелёного цвета деталь для кроны дерева, используя шаблон.

2. На половине салфетки тёмного цвета сделать три надреза. Все полоски скрутить в жгутики. Получаем ствол с веточками.

3. Приклеить детали дерева на цветной картон (см. «Полезные советы» в конце статьи).

4. Смоделировать детали цветов, совмещая по два-три маленьких квадрата, делая закрепочный защип.

Закончить оформление картинки, аккуратно приклеив цветы на крону. Крону дерева можно сделать не из одной детали, а из трёх, используя шаблон.

Аппликация «Птица-весна»

Необходимые материалы и инструменты:

Салфетки

Карандаш

Ножницы

Ход работы

1. Перевести контур ладошки на плотную бумагу. Дорисовать голову и грудь птицы (можно использовать шаблон).

2. Полученную форму птицы вырезать по контуру.

3. Готовую форму приклеить к изнаночной стороне салфетки с рисунком и снова вырезать по контуру.

4. Вырезать из салфетки белого цвета маленький квадрат, сформировать из него хохолок. Для этого необходимо сделать два надреза и закрутить жгутики.

Для завершения образа приклеить глаз и украшения на хохолок. Хвост птицы декорировать спиральками, скрученными из салфеток подходящих оттенков.

Совет № 1 . Разрезать салфетку на четыре равные части удобнее в сложенном виде.

Совет № 2 . Делить салфетки на маленькие квадраты удобно методом многократного складывания пополам.

Совет № 3 . Для изготовления комочков салфетку оптимально делить на шестнадцать квадратов.

Совет № 4 . Скручивать жгутик из салфетки удобнее, сделав квадратную заготовку. Вначале квадрат необходимо сложить два-три раза по диагонали, а затем начать скручивать заготовку от центра, двигаясь поочерёдно к концам.

Совет № 5 . Для того чтобы аккуратно приклеить салфеточный жгутик, клей целесообразно наносить на деталь точечно. Сначала необходимо закрепить клеем один конец заготовки, далее — центральный участок в нескольких местах, а затем — противоположный конец жгутика. Чтобы приклеить другие виды салфеточных деталей, клей лучше наносить на основу — в место приклеивания.

Весенняя аппликация «Берёзки - подружки» для учеников 1 – 4 классов. Мастер – класс с пошаговым фото.


Пономаренко Анфиса, ученица 4 класса Оськинской школы.
Руководитель: Лапатина Светлана Васильевна,воспитатель ГПД МОУ Тумская СОШ №46 Филиал «Оськинская ООШ», Клепиковского района, д.Оськино.
Назначение: Данную работу можно использовать как подарок или украшение класса к весеннему празднику. Мастер – класс будет полезен воспитателям ГПД, учителям начальных классов.
Цель – Изготовление весенней аппликации из цветной бумаги.
Задачи:
1.Развивать интерес к творчеству.
2. Закреплять умение работы с бумагой, ножницами.
3.Развивать фантазию, эстетический вкус, композиционные умения.
3.Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое до конца.
Материалы, инструменты.
1. Картон голубого цвета.
2. Лист бумаги формата А 4 белого цвета.
3. Цветная бумага жёлтого, красного, зелёного и коричневого цвета.
4. Ножницы.
5. Клей – карандаш.
6. Фломастеры.

Ход мастер – класса.

Чуть солнце пригрело откосы,
И стало в лесу потеплей,
Берёза зелёные косы
Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,
В серёжках, в листве кружевной
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.


Гроза ли над ней пронесётся,
Прильнёт ли болотная мгла, -
Дождинки стряхнув, улыбнётся
Берёза – и вновь весела.

Наряд её лёгкий чудесен,
Нет дерева сердцу милей,
И много задумчивых песен
Поётся в народе о ней.

Он делит с ней радость и слёзы,
И так её дни хороши,
Что кажется в шуме берёзы
Есть что – то от русской души.
В. Рождественский.

Берёза – символ русской природы. В народе так любят берёзку, что о ней слагают стихи, поют песни, её изображение рисуют на картинах, вышивают, используют в резьбе и росписи по дереву. А наши берёзки сделаны из бумаги.

Практическая часть:
Возьмите лист бумаги формата А 4 белого цвета.


Разрежьте его вдоль на 4 части.


Склейте из получившихся полосок трубочки – это стволы берёз.


Нарисуйте чёрным фломастером полоски на стволах берёзок,два ствола сделайте покороче.


Приклейте готовые стволы на голубой картон.


Вырежьте бабочек из цветной бумаги жёлтого и красного цвета,листочки из цветной бумаги зелёного цвета,скворечник из цветной бумаги коричневого цвета,круг - окошко из белой бумаги.





Начинайте наклеивать листочки вдоль стволов берёзок.


Когда все листочки приклеены,начинайте наклеивать бабочек на стволы берёзок.


В центр скворечника приклейте круг – окошко.Наклейте скворечник на берёзки.


Наша весенняя аппликация готова.
«Берёзонька» - русская народная песня.
Берёза моя, берёзонька,
Берёза моя белая,
Берёза кудрявая!
Стоишь ты, берёзонька,
Посередь долинушки.


На тебе, бёрёзонька,
Листья зелёные,
Под тобой, берёзонька,
Красны девушки поют,
Под тобой, берёзонька,
Красны девушки
Венки плетут.

Спасибо за внимание,всем желаем весеннего настроения.

За окном пасмурно и холодно. Однако ребята уверены, что на смену зиме скоро придет весна. Она принесет с собой мартовскую капель, серо-синие лужи, солнечную погоду и, конечно, хорошее настроение. На клумбах и грядках проклюнутся первые ростки крокусов, а в лесах и парках полезут из земли подснежники. Весна открывает сезон цветов и ярких красок.
А как выглядит эта таинственная незнакомка? Ее никто никогда не видел. Значит, сделаем такую весну из цветных ладошек, какую придумаем сами. Для аппликации понадобятся:

  • цветная и белая бумага
  • нарисованная девичья голова (это может быть фрагмент раскраски, вырезка из журнала или подарочной упаковки)
  • ножницы
  • клей.

Ладошки можно вырезать из бумаги разными способами. Например, найти в интернете черно-белую картинку перчатки, распечатать ее и вырезать картонный шаблон. Мы всегда поступаем иначе. Складываем лист А4 (альбомный) на 4 части, прикладываем к получившейся стопке ладошку дочери, обводим ее карандашом и вырезаем сразу четыре детали.

После того, как будут вырезаны разноцветные элементы, надо позаботиться об основе аппликации. К сожалению, огромных листов (ватманов) у нас нет, придется склеивать между собой 4 листа форматом А4. На получившуюся основу аппликации в верхней части строго посередине приклеиваем голову героини, оставив место для будущего цветочного веночка.
Сделаем на платье красный воротник. Клей наносим по центру ладошки, всего 1 каплю. Впоследствии нам придется приподымать пальчики и просовывать новые детали, под приклеенные ладошки.

Для второго ряда понадобились четыре желтых элемента. Чтобы работа была аккуратнее, лучше вначале «примерять» детали без ПВА.

Две перевернутые снизу вверх ладошки - своеобразный пояс платья нашей героини.

Наконец, из двух зеленых ладошек плетем девочке венок. Нам остается лишь вырезать из бумаги колокольчики, листья, травы и украсить растительностью головной убор весны.

Чего нам не хватает? Конечно, перчаток. Слегка обрежем по контуру стандартные ладошки, уменьшив их в размере. Руки героини готовы.

У нас получилась яркая, интересная и по-настоящему весенняя аппликация.

Такая картинка понравится всем ребятам на празднике, посвященном встрече весны. Присоединяйтесь!

Цель: Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел.

Задачи:

  • Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.
  • Развивать пространственную ориентировку и глазомер.
  • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
  • Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.
  • Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.
  • Развивать внимание, мышление, речь.
  • Воспитывать умение слушать товарищей и воспитателя.

Материалы:

Демонстрационный : круги для иллюстрации решения задач, домик для закрепления состава числа 8, цифры и знаки, карточка с цифрой 8 для демонстрации написания.

Раздаточный: карточки для игры «Кто в домике живет» на каждую пару детей, карандаши.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята!

Сегодня утром я пришла на работу и увидела письмо. Его нам прислала фея математики (показ письма). Она просит нас решить интересные задачи. Чтобы их решить давайте сделаем разминку.

Послушайте внимательно и ответьте:

Воспитатель: Проведём разминку. Если стол выше стула, то стул? Ниже стола.

— Если дорога шире тропинки, то тропинка?

(Уже дороги.)

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

(Короче линейки.)

Если верёвка толще нитки, то нитка?

(Тоньше верёвки.)

Если сестра старше брата, то брат?

(Младше сестры)

1. Взял иголку ёжик в лапки,

Стал он шить зверятам шапки.

Пять для маленьких зайчат,

Три для сереньких волчат.

Ёжик шапки шьёт толково.

Сколько шапок у портного? (5+3=8)

2. Потеряла ежиха ежат,

А ежата лежат и молчат.

За кадушкой один, за кормушкой один,

Под листочком один, под кусточком один.

Как детей поскорее найти?

Их должно быть чуть меньше пяти. (4 5)

3. Подарил ежатам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят:

Сколько было всех ежат? (4+4=8)

4. Ёж спросил ежа соседа:

Ты откуда непоседа?

Запасаюсь я к зиме. Видишь, яблоки на мне.

Собираю их в лесу. Шесть принес и два несу.

Призадумался сосед это много или нет (6+2=8)

Молодцы! (слайд с Винни-Пухом)

Игра с мячом «Назови соседей»

Ребята, а у феи математики еще есть для нас задания (воспитатель читает задание, находим письмо).

Решение задач от феи.

Состав числа 8

Решите задачи

Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катается?
Семь по саночкам сидят,
Один дожидается.

Ответы детей.

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо детей положим кружочки. Сколько детей сидят по саночкам? Положим столько же красных кружков. Сколько детей дожидается? Положим столько синих кружков. Сколько всего ребят катается на горке? Как получилось 8?

Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё два орешка дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?

Ответы детей.

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо орешков положим кружочки. Сколько орешков несла Свинка? Положим столько же красных кружков. Сколько орешков дал Свинке Ежик? Положим столько синих кружков. Сколько всего орешков принесла детям Свинка? Как получилось 8?

У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки — три!
Такие милые, смотри!
Сосчитать их помоги,
Сколько будет пять да три?

Ответы детей.

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо котят положим кружочки. Сколько котят у нашей кошки? Положим столько же красных кружков. Сколько котят у соседской кошки? Положим столько синих кружков. Сколько всего котят? Как получилось 8?

Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Четыре Сережке, четыре Антошке,
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?

Ответы детей.

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо яблок положим кружочки. Сколько яблок Таня принесла Сережке? Положим столько же красных кружков. Сколько яблок Таня принесла Антошке? Положим столько синих кружков. Сколько всего яблок Таня принесла? Как получилось 8?

Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?

Ответы детей.

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо зайчат положим красные кружочки. Сколько зайчат ходят в детский сад? Положим столько же красных кружков. Сколько ежат ходят в детский сад? Положим столько синих кружков. Сколько всего малышей? Как получилось 8?

Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Два румяных, наливных,
Шесть с кислинкой.
Сколько их?

Ответы детей.

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо яблок положим кружочки. Сколько яблок румяных, наливных? Положим столько же красных кружков. Сколько яблок с кислинкой? Положим столько синих кружков. Сколько всего яблок? Как получилось 8?

Подогрела чайка чайник,
В гости позвала семь чаек,
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай!

Ответы детей.

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо чаек положим кружки разного цвета. Сколько чаек грело чайник? Положим кружок красного цвета. Сколько чаек звала в гости? Положим кружки синего цвета. Сколько всего кружков? Как получилось 8?

Фея математики прислала нам видео-письмо с задачами.

Слайды: «Осьминожки». «Из каких двух чисел состоит число 8». «Какое число получится».

Задание для каждой пары детей, игра «Кто в домике живет».

Рассматривание домиков, составленных детьми.

Слайд готового домика

— Ребята, а попробуйте придумать сами задачи, в которых будет самое большое число 8.

Задание феи математики «Расписать матрешек» (слайд).

1. Крутецкая

2. Вятская

3. Вятская

4. Семеновская

5. Сергиево-посадская

6. Сергиево-посадская

7. Тверская

8. Тверская

Итог занятия.

В какие игры играли? Что нового узнали? Что больше всего понравилось?