Выставить углы 90 градусов. Угол опережения зажигания: особенности, правила и рекомендации. P.S. Опыт с D16Z6

Выставить углы 90 градусов. Угол опережения зажигания: особенности, правила и рекомендации. P.S. Опыт с D16Z6
Выставить углы 90 градусов. Угол опережения зажигания: особенности, правила и рекомендации. P.S. Опыт с D16Z6

Кто занимается самостоятельным строительством знает, что до начала постройки сооружения надо своими руками разметить фундамент. Здесь рассмотрен случай начала работ по возведению свайного винтового фундамента на участке по ряду причин садоводческого характера не очищенного от полезных растений. Это затрудняло работы по разметке будущего фундамента, но эти трудности легко были преодолены с помощью простого приспособления по выставлению прямых углов.

Как сделать разметку фундамента своими руками

Обычно разметка фундамента в самостоятельном строительстве делается на глаз при помощи рулетки. Сначала выставляются столбики разметки углов стен на расстояниях длины и ширины будущей постройки. Потом делается замер диагоналей полученного прямоугольника и начинается процесс перестановки двух смежных столбов до выравнивания замеров диагоналей. По основам геометрии прямоугольником является фигура у которой две диагонали равны между собой. Но именно из за посадок замер диагоналей в процессе подгонки и был затруднен. Посадки мешали натянуть рулетку и затеняли лазер дальномера. Но эту трудность можно преодолеть.

1. До начала работ надо обладать минимальными знаниями геометрии и знать решение теоремы Пифагора:). Напомню теорему. Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов в прямоугольном треугольнике.

2. Натянем между двумя колышками шнур обозначающий первую стену фундамента. Если сторона фундамента, например, равна 6 метрам, то расстояние между колышками должно быть не меньше 8 метров.

3. Сделаем приспособление для выставления прямого угла на местности. Для этого надо приобрести упаковку обязательно нетянущегося шнура или применить стальной тросик. Всего потребуется около 13 метров шнура.

4. Связываем сложенные вместе концы шнура так, чтобы длина полученной петли равнялась 6 метрам. Точность завязывания и выставления размера важна.

5. Берем перманентный фломастер и от центра узла при помощи рулетки делаем отметки на расстоянии 3 метра в одну сторону и на расстоянии 4 метра в другую сторону. Так мы получили веревочный прямоугольный треугольник. Это изобретение позволит вычислить направление угла 90° простым растягиванием треугольника.

Разметка первой стены Набор для лайфхака Стороны треугольника

6. Для работы на местности нам потребуются тонкие деревянные колышки или куски тонкой арматуры.

7. Устанавливаем один колышек для обозначения угла фундамента на линии разметки сделанной ранее в п.2.

8. Берем веревочный лайфхак. Узел помещаем на колышке обозначающем угол и растягиваем стороны веревочного треугольника вбивая первый колышек на расстоянии 4 метра в разметки стены п.2., перегиб шнура должен быть на метке фломастера 4 метра.

9. Выставляем колышек на метке 3 метра. Одна сторона прямоугольника параллельна разметке первой стены, а вторая сторона указывает направление разметки под углом 90° для второй стены. Теорема Пифагора в действии — смотри фото.

Куски арматуры Колышек основания прямого угла Веревочный треугольник

10. Натягиваем разметочный шнур для второй стены, параллельно стороне треугольника.

11. Проводим аналогичные действия для разметки третьей стены.

12. Обозначаем на разметке длины второй и третьей стены и проводим контроль на одном из углов правильности направления четвертой стены. Если длина стены в разметке составила 6 метров и ее направление пересекло точки разметки стен два и три, то можно сказать, что замер диагоналей даст равный результат. Если схождения не получилось, проверьте еще раз правильность установки разметки.

Выставление разметки 2-й стены Шнур второй стены

Правильная установка угла опережения зажигания обеспечивает надёжную и эффективную работу двигателя. Каждый водитель должен понимать работу двигателя внутреннего сгорания и уметь определять его неправильную работу. Если зажигание будет выставлено неверно, увеличится расход топлива и выброс вредных газов в атмосферу.

Что такое угол опережения зажигания и зачем нужна его регулировка

В работе двигателя внутреннего сгорания важно, чтобы топливная смесь сжигалась в определённый момент времени. Когда положение поршня будет находиться в верхней точке, свеча даёт искру и происходит процесс сгорания. Он даёт толчок поршню и приводит во вращение коленвал. Угол опережения зажигания – это определённый градус положения ВМТ (верхняя мёртвая точка). Если он сдвигается, то зажигание будет проходить раньше необходимого времени или позже его.

Сегодня в автомобилях используются разные типы силовых агрегатов. Существуют определённые методики расчёта под каждый тип и, соответственно, инструкции по установке правильного угла опережения зажигания. Регулировку делают с помощью стробоскопа или контрольной лампы. В зависимости от вида топлива и модели двигателя угол опережения выставляют разный.

Совет: Перед началом работы убедитесь, что инструкция подходит для вашей модели автомобиля и типа силового агрегата.

Инструкции по установке УОЗ на разных двигателях

Момент зажигания можно выставить на различных типах двигателя, будь то карбюраторные либо инжекторные.

Как выставить при наличии трамблёра

Так как в нашей стране большое количество владельцев ВАЗ 2108 – 2109, где используются карбюраторные двигатели с трамблёром, стоит начать с них. Из рабочего инструмента нам понадобится:

  • стробоскоп;
  • тахометр (автотестер или мультиметр в режиме тахометра);
  • накидной и рожковый ключи.

Проводить регулировку нужно на разогретом двигателе до температуры 85-90 градусов. Далее устанавливаем минимальные обороты на 800 об/мин.

  1. С регулятора угла опережения зажигания снимаем трубку, что подходит с карбюратора.

    Снимаем трубку, которая подходит к регулятору УОЗ

  2. Приложив палец к отверстию, проверяем разрежение, при необходимости уменьшаем обороты двигателя.
  3. Глушим двигатель.
  4. Закрываем отверстие на силиконовой трубке болтом подходящего диаметра.
  5. Отжимаем три гайки на корпусе трамблёра с помощью ключа.

    Отжимаем гайки на трамблёре, чтобы можно было его вращать.

  6. На картере КПП есть специальная шкала с метками. Если она закрыта резиновой пробкой, снимаем её.

    Регулировка будет проискодить по шкале с метками, которая показывает угол опережения зажигания

  7. С помощью отвёртки устанавливаем маховик на 0 градусов (когда длинная риска находится напротив треугольного выреза на шкале).
  8. Подключаем стробоскоп, как показано на схеме.

    Подключаем стробоскоп согласно схеме

Как установить момент зажигания на карбюраторном двигателе

Процесс регулировки следующий:

  1. Запускаем мотор и контролируем обороты с помощью тахометра.
  2. Направляем луч стробоскопа на шкалу с метками.
  3. Устанавливаем необходимый угол для используемой марки бензина.

Для бензина А-92 угол опережения составляет +- 1 градус. Для А-95 +-4 градуса. Каждое деление на шкале обозначает 1 градус.

  1. Устанавливаем положение трамблёра на нужный градус, просто вращая его по часовой или против часовой стрелки.
  2. После окончания регулировки глушим двигатель и закрепляем трамблёр, зажимая гайки.

Как сделать регулировку правильно (видео)

Как отрегулировать на инжекторе

Большинство современных моделей оснащены инжекторными системами, которые контролируются бортовым компьютером. В этом случае для регулировки понадобится ноутбук со специальной программой. Определить нарушение УОЗ можно с помощью загоревшейся сигнальной лампочки на панели приборов.

Сам процесс регулировки проходит так же, как и в бензиновом двигателе. Основное отличие в отсутствие свечей зажигания. Алгоритм таков:

  1. Снятие декомпрессионныого механизма.
  2. Демонтаж мотосчётчика и корпуса горловины.
  3. Проверка уровня подачи масла переводом рычага в крайнее положение.

Совет: Кроме самой регулировки, необходимо замерить напряжение бортовой сети и датчика. Нормальный напряжением считается 0,45-0,55 В для датчика и 220 В для сети.

Работа с дизелем

С дизельными двигателями всё обстоит примерно так же. Стоит лишь сказать, что понятие «угол опережения зажигания на дизеле» не совсем корректно в терминологическом плане. На дизеле с инжектором можно отрегулировать момент впрыска топлива. Работа же неинжекторных дизельных двигателей связана с нормальным функционированием ТНВД (топливный насос высокого давления).

Особо отметим, что собственноручная регулировка угла опережения зажигания инжекторных типов двигателя не рекомендована начинающим автомобилистам, так как обращение с программами требует определённых навыков, порой экспертных. Не навредите авто!

Процесс регулировки угла опережения зажигания не такой сложный, как может показаться на первый взгляд. Главное – знать, какой градус нужно установить для используемого топлива. Сама регулировка занимает немного времени, достаточно лишь делать работу по инструкции и в правильном порядке.

Опережение зажигания являет собою процедуру воспламенения рабочей смеси непосредственно в цилиндре двигателя внутреннего сгорания до определенного момента, когда поршень достигает верхнюю мертвую точку. В целом, момент зажигания является очень важным элементом всей системы, так как имеет огромное влияние на работу самого двигателя. При работе двигателя внутреннего сгорания, который имеет четыре такта, во время такта сжатия, а также перед достижением поршнем верхней мертвой точки происходит момент воспламенения рабочей топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Происходит это посредством свечи зажигания. В этом такте есть несколько процессов: расширение рабочих газов и возгорание рабочей смеси. После этого выполняется следующий такт – рабочий ход. На самом деле же сгорание воздушно-топливной рабочей смести происходит не мгновенно.

От того первого момента, когда возникает искра, и до момента, когда происходит воспламенение всей воздушно-топливной смеси, а также давление газов достигает своего апогея, происходит определенное время. Именно данный отрезок времени является достаточно малым, тем не менее, из-за того, что у коленчатого вала очень высокая скорость вращения, даже за этот период времени поршень может проходить определенный путь от того положения, при котором зародилось воспламенение рабочей смеси.

1. Двигатель внутреннего сгорания и опережение зажигания.

Перед тем, как приступить к непосредственному осмотру углов зажигания, необходимо разъяснить и разобрать принцип работы всей системы. Ни для кого не будет секретом то, что очень большое значение в непосредственной работе двигателей внутреннего сгорания играет момент зажигания. Данный процесс происходит перед тем, как сам поршень максимально приблизится до верхней точки в момент такта сжатия. Этот мини-взрыв происходит за счет расширения газов, в результате чего сам поршень продолжает двигаться, из-за чего, собственно говоря и обеспечивается рабочий ход.

Определенное время на проведение данных процедур все же отводится, хотя данные процессы и проходят очень быстро. Так, важно знать, что коленчатый вал также вращается с очень большой скоростью, вследствие чего, поршень спокойно успевает пройти определенный путь с начала воспламенения воздушно-топливной смеси до момента расширения газов. Таким образом, если воспламенение будет происходить в период, когда поршень будет находится в верхней мертвой точке, горение будет происходить еще в начале рабочего хода, а завершиться лишь несколько позже. Следовательно, все это поспособствует снижению давления газов.

В те моменты времени, когда же воспламенение воздушно-топливной смеси происходит очень рано, давление у газов может достигать своего апогея еще до того момента, когда сам поршень достигает крайнее верхнее положение. Это означает, что в таких случаях возникает определенное препятствие его движению. Это, в свою очередь, может достаточно негативно сказаться на работе и целостном состоянии двигателя внутреннего сгорания. Именно поэтому регулировка момента зажигания является весьма важным и необходимым процессом.

Перед тем как приступить непосредственно к регулировке угла опережения зажигания, следует разобраться, что это устройство собой представляет и каково его влияние на общее состояние транспортного средства. Оптимальной считается такая ситуация, когда момент воспламенения горючей смеси и ее сгорания происходит до того, как поршень достигает положения верхней мертвой точки. Этот момент принято определять по положению коленвала автомобиля, а все обозначения будут осуществляться в градусах. Иными словами, в данном случае речь идет об угле, который находится между верхней мертвой точкой и коленчатым валом. Если же определенный сдвиг происходит в сторону верхней мертвой точки, то такой угол носит название позднего, а если сдвиг направлен в противоположную сторону, тогда такой угол называется ранним.

2. Изменение УОЗ на бензиновом двигателе.

Приступать к данному виду ремонтных работ следует с подготовкой специального инструмента. Для этой процедуры необходимы будут контрольная лампочка и гаечный ключ. Также не обойтись в данном случае и без особого ключа, который предназначен для прокрутки коленчатого вала. Если вникнуть в суть работы всей системы, то можно определить, что именно положение коленчатого вала предопределяет значение угла опережения зажигания. Также можно приобрести специальный корректор, который предназначен для изменения угла опережения зажигания. Данное устройство способно самостоятельно предопределить и выставить данную характеристику в автоматическом режиме.

Автомобиль нужно поставить на нейтральную скорость и затянуть стояночный (ручной) тормоз. После этого нужно снять крышку с прерывателя. Посредством этого можно с определенной легкостью добраться до коленчатого вала и провернуть его с помощью специального ключа. Проворачивать его необходимо до того момента, когда бегунок распределителя не будет располагаться в секторе первого цилиндра трамблера. Также необходимо обязательно проследить за положением различных меток, который находятся на шкиве и отливе передней крышки – они должны полностью совпасть.

Для того, чтобы правильно установить угол опережения зажигания нужно подсоединить контрольную лапу. Один из ее непосредственных выводов должен быть присоединен к катушке зажигания. Второй вывод должен присоединяться к массе двигателя. После этого посредством ослабления крепления трамблера нужно провернуть ключ в зажигании. Бегунок следует зажимать против хода, а трамблер проворачивать в противоположном направлении от движения его валика. Все это нужно делать до того момента, пока не окончательно не погаснет контрольная лампа. Для надежности следует провернуть трамблер еще немного и с особой осторожностью вернуть его в обратном направлении. Помимо этого нужно произвести фиксацию момента зажигания осветительного прибора. Нужно выставить, все в том же положении, и закрепить корпус прерывателя-распределителя нужными болтами. Все, осталось совсем нечего, а именно – вернуть крышку на свое законное место.

Чтобы настройка угла опережения зажигания была максимально автоматизированной нужно внедрить вакуумный регулятор. Именно такое устройство способно в автоматическом режиме изменять угол опережения зажигания в зависимости от определенной нагрузки. Если же двигатель внутреннего сгорания работает на ходу холостом, то вакуумный регулятор поворачивает диск перегревателя. Происходит этот процесс в сторону позднего зажигания. В тот момент, когда нагрузка начинает увеличиваться, появляется разрежение. Именно тогда вакуумный регулятор начинает вращать диск прерывателя в обратном направлении. Именно так происходит отключение данного устройства, так как оно не способно создать опережающий угол. В этот момент включается центробежный регулятор, который, собственно говоря, теперь самостоятельно начинает задавать угол опережения.

С помощью чувствительной диафрагмы происходит фиксация факта разрежения. Эта диафрагма является частью вакуумного регулятора. С одной стороны на нее действует давление из карбюратора, а с другой – наша атмосфера. В общем, так и выходит, что дроссельная заслонка, когда находится в закрытом положении, не пускает разреженный воздух из системы, а он не попадает на сам вакуумный регулятор и диафрагму. Как только разреженная атмосфера достигает своей цели, диафрагма начинает выгибаться, а само устройство прекращает свою целеустремленную работу, возвращая все на свои прежние места.

3. Нужна ли регулировка УОЗ – проверяем на ходу.

В автомобильной природе встречаются такие ситуации, когда стоковые заводские параметры сбиваются или же в корне являются не походящими для конкретных условий эксплуатации. Во всех вышеуказанных случаях угол опережения зажигания требует самостоятельной регулировки. Все же, перед всем процессом следует убедиться в том, что данная процедура необходима. Значит, нужно разобраться в том, как проверить значение угла опережения зажигания. Для этого необходимо разогнаться по ровной дороге до скорости в 40 км/час, после этого нужно резко нажать на педаль газа и прислушаться к своему транспортному средству. Если возникает такой детонационный шум, который прекращается после того, как показатель на спидометре покажет скорость в 60 км/час, тогда угол опережения зажигания находится в идеальном положении.

Если же звук детонации не прекратился, значит зажигание является «ранним». Бывает так, что момент воспламенения воздушно-топливной смеси задерживается на определенный период, вследствие чего детонация заканчивается раньше, чем автомобиль достиг отметки в 60 км/час. Для того, чтобы изменить угол опережения зажигания нужно открыть капот, немного ослабить крепление прерывателя-распределителя и изменить положение трамблера. В первом случае нужно отрегулировать так, чтобы сдвинуть на несколько миллиметров по часовой стрелке, во втором – против часовой стрелки.

4. Установка корректного УОЗ на инжекторе и дизеле.

С современными автомобилями – инжекторами, дело состоит намного проще. В таком случае необходимо включить зажигание и бросить свой взор на приборную панель. Если лампочка на ней загорелась, которая свидетельствует о неисправности, нужно взять ноутбук, в котором уже есть специальная программа, подключить его к бортовому компьютеру и провести диагностику.

После этого детальному визуальному осмотру должно быть подвержено дроссельное устройство. Помимо этого следует проверить напряжение датчика, который регулирует положение дроссельной заслонки, и напряжение бортовой сети. Они должны быть нормализированы: напряжение для сети – 12В, а для датчика – 0,45-0,55В. Заслонку нужно открыть всего на 1%, после чего резко нажать на педаль газа. В таком случае открытие заслонки будет превышать 90%, а напряжение в датчике уменьшиться до 0,45В. Если такого не произошло, нужно срочно произвести регулировку угла опережения зажигания.

Начинать установку угла следует с отсоединения вакуумного шланга от двигателя внутреннего сгорания. После этого к плюсовой клемме аккумуляторной батареи нужно присоединить положительный зажим стробоскопа. В таком случае нужно регулировать зажигание с помощью переключения зажима «массы», присоединить его к клемме минус и вытащить провод из цилиндрического гнезда, которое расположено на крышке распределителя. В освободившееся место нужно вставить датчик стробоскопа, при этом присоединяя его к первому цилиндру силового агрегата посредством провода. После этого необходимо запустить мотор и направить от стробоскопа луч на особый люк. На самом маховике возникнет метка. Оптимальным в таком случае будет считаться ее расположение между делениями. Если такого нет, то нужно выставлять угол, понемногу ослабляя гайки крепления распределителя маховика.

На дизельном двигателе корректировка угла опережения зажигания также не составляет особых проблем. Не стоит недооценивать важность данной процедуры, так как успешная работа дизельного двигателя может происходить только при тотальном сгорании топливной смеси. Если угол зажигания выставлен неправильно, такое не выйдет. Основное отличие данной системы заключается в полном отсутствии свечей зажигания. В целом, весь процесс такой самый, как и в бензиновом двигателе. В данном случае есть лишь необходимость в снятии декомпрессионного механизма, мотосчетчика и корпуса горловины, через которую заливается масло. Тогда же нужно проверить уровень подачи топлива. Именно для этого необходимо перевести соответствующий рычаг в конечное положение и установить моментоскоп, после чего медленно прокручивать коленчатый вал.

5. Как выставить УОЗ в авто с ГБО или доверяем эту задачу вариатору.

В последнее время широкого распространения получили газовые установки. Все это благодаря их экономичности, так как топливо такого рода стоит намного меньше чем солярка или бензин. При этом следует знать, что расход у газа на порядок выше, а догорание топливно-воздушной смеси происходит на стадии выпуска и длится немного дольше. Регулировка данных параметров может производиться посредством настройки значения угла опережения зажигания.

Выставить угол опережения зажигания достаточно несложно, при всем этом само топливо будет сгорать до момента открытия выпускного клапана. Следовательно, повреждений деталей автомобиля не ожидается, как и негативного термического влияния. При этом, эффективность работы двигателя значительно увеличивается. Характеристика для газовых установок и для бензиновых отличается. Есть мнение, что в автомобилях современных моделей регулировка производится автоматически, посредством бортового компьютера. Это не совсем так, потому что в инжекторах угол опережения выставляется в непосредственном соответствии с детонацией, а для газовых установок данное явление вообще несвойственно.

Владельцы автомобилей с газовыми установки имеют помощника – вариатора. Именно эта деталь на полном ходу способна изменять угол опережения без какого-либо сопутствующего вмешательства. Но дополнительное оборудованиевариатор – нужно приобретать, собственно, как и газовое оборудование. В современном мире существует множество различных вариаторов опережения зажигания для газовых установок. Данное устройство напрямую подключается к датчику, который отвечает за положение коленчатого вала и, в то же время, корректирует все его показания на определенную необходимую величину. В зависимости уже от самой модели вариатора осуществляется смещение на фиксированную величину, либо все зависит от оборотов двигателя. Активация прибора происходит посредством включения газовой установки.

Для начала следует произвести выбор самого удобного места для расположения вариатора при газовом оборудовании. Лучшим местом для крепления вариатора является дальний левый угол подкапотного пространства, который находится рядом с редуктором. После этого следует снять крышку с устройства и осуществить непосредственное присоединение исходя из инструкции.

Один вывод будет отвечать за подачу напряжения к датчику, который является конечной цепью присоединения вариатора. Второй вывод нужно присоединить к ножке газового клапана в газовой установке. Массу нужно соединить с экраном кабеля датчика положения коленчатого вала. После этого нужно зачистить провода датчика. К каждому из них следует присоединить определенные выводы вариатора. После этого, осталось совсем ничего. Нужно настроить прибор, после чего – насладиться и полностью вкусить прелести своего транспортного средства. Современные эксперты склонны к мнению, что наличие вариатора в газобаллонном оборудовании значительно экономит топливо – до 25%. Конечно, к этому можно отнестись скептически, так как цифра, скорее всего, завышена. Но все же, определенная польза от этого есть.

Необходимость устанавливать угол опережения зажигания на современных автомобилях возникает крайне редко. Использование микропроцессорных систем позволяет избавиться от корректировки момента искрообразования. Чаще всего установка угла необходима при проведении замены ремня ГРМ, распределителя (если таковой имеется), блока управления, а также при монтаже системы газобаллонного оборудования. Но для того чтобы провести правильную настройку, необходимо знать основные компоненты системы, разновидности их, а также алгоритм регулировки и корректировки.

Контактная система зажигания

Данный тип системы морально устарел и на сегодняшний момент не применяется в автомобилестроении. Но для того чтобы понять принцип действия, необходимо рассмотреть ее. В ней имеются следующие элементы:

  1. Распределитель зажигания с валом эксцентрической формы.
  2. Прерыватель - небольшой выключатель с двумя контактами (отсюда и название системы).
  3. Высоковольтная катушка. Если проще, то это повышающий трансформатор. Он осуществляет преобразование напряжения из 12 В в 20-30 кВ.
  4. Для передачи высокого напряжения используются бронепровода (от катушки - к распределителю и от последнего - к свечам в цилиндрах).
  5. Свечи зажигания.

При замыкании контактов прерывателя образуется импульс, который подается на катушку. Последняя осуществляет преобразование и подает высокое напряжение на распределитель, который осуществляет своевременную передачу на электроды свечей. Привод трамблера осуществляется от распределительного вала или масляного насоса (например, в автомобилях ВАЗ классической серии). Перед тем как выставить угол опережения зажигания с подобной системой, необходимо провести тщательный ее осмотр.

Контактная транзисторная

Она обладает одним преимуществом - на контактах нет больших токов, что спасает всю систему от образования нагара. Следовательно, при использовании такой системы отпадает необходимость в чистке. Как и простая контактная, она не применяется на данный момент, является лишь переходным звеном к БСЗ. Надежность у нее немного выше за счет того, что искрового промежутка при работе не образуется.

Но есть и недостатки, которые скрыть невозможно. При работе все равно происходит стирание контактов, необходима регулировка зазора, а порой и полная замена. Трение - это главный враг подобной системы зажигания. Ее настройка и корректировка производится точно так же, как и аналогичные операции с контактной системой зажигания.

Бесконтактная система зажигания

Отличие от предыдущих - высокая надежность. Во-первых, нет контактов прерывателя, которые коммутируют цепь, находящуюся под достаточно большим током. Во-вторых, нет необходимости в корректировке определенных параметров. Например, в предыдущих конструкциях всегда нужно следить за зазором между контактами, иначе двигатель не будет работать нормально. Вместо контактной группы в БСЗ установлен датчик Холла. Он реагирует на прохождение возле его сердечника металлической пластины. Регулировка угла опережения зажигания сводится к установке ремня ГРМ по меткам и незначительной корректировке путем проворачивания корпуса распределителя.

На распределителе зажигания имеется железная «юбка», которая вращается возле датчика. В ней - четыре прорези (по числу цилиндров). При прохождении металла возле сердечника датчика появляется импульс, но его недостаточно для возбуждения первичной цепи катушки. Поэтому между этими двумя устройствами включен электронный коммутатор. Он способен усилить сигнал, поступающий от датчика, до минимального необходимого уровня. В отличие от предыдущей системы, в данной нужно использовать катушку с иными параметрами. Выходное напряжение должно быть порядка 30-35 кВ. В некоторых моделях автомобилей используется вторичное напряжение до 40 кВ.

Микропроцессорное управление

Это самая передовая система, она сейчас используется повсеместно. Преимущество ее в том, что контроллер собирает все параметры, характеризующие работу двигателя. После этого составляется схема, описывающая функционирование всех систем в зависимости от скорости, нагрузки, частоты вращения коленвала, качества топлива. Учитывается все, причем необходимость в механическом распределителе зажигания отпадает. Установка угла опережения зажигания производится полностью программным методом.

Все функции, которые выполнял в предыдущих системах трамблер, ложатся на плечи микропроцессора. Он следит за положением коленчатого и распределительного валов, а следовательно, поршней в цилиндрах. Исходя из этих данных происходит распределение низкого напряжения на катушки зажигания (в современных автомобилях используется одна катушка на каждую свечу). В процессе работы происходит корректировка угла благодаря установленным датчикам расхода воздуха, кислорода (основному и второстепенному), положения заслонки дросселя и др.

Регулировка контактной системы

Хорошим примером могут послужить автомобили, выпускавшиеся до середины 90-х годов в нашей стране. Это знаменитые модели ВАЗ 2106, 2107, 2105 и их разновидности. В них привод распределителя осуществляется от масляного насоса. Как выставить угол опережения зажигания, какие действия нужно проводить?

  1. Установить коленчатый вал по метке на блоке цилиндров. Их там три, в процессе настройки под питание бензином АИ-92 необходимо выставлять указатель на шкиве напротив средней метки.
  2. Ослабить крепление распределителя и снять с него крышку.
  3. Установить бегунок трамблера напротив контакта, соответствующего первому цилиндру.
  4. Провести установку распределителя и его крышки.
  5. Завести двигатель, при необходимости провести корректировку угла путем вращения трамблера вокруг своей оси.

Обратите внимание на то, что регулировка на слух крайне опасна, может привести в конечном итоге к разрушению поршневой группы. Поэтому желательно воспользоваться стробоскопом или мотортестером (при наличии такового).

Регулировка БСЗ и микроконтроллерной

На ее работу влияет привод ГРМ. Конечно, для нормального функционирования системы зажигания в автомобилях классической серии газораспределение тоже немаловажно, но там стоит цепь привода. А ее надежность повыше, вероятность того, что она перескочит на 1-2 зубца, крайне мала. С резиновым ремнем все немного печальнее. При слабом натяжении он может проскользнуть, сместиться на несколько зубьев, отчего работа клапанов окажется нарушена. Поэтому регулировка угла опережения зажигания должна проводиться после того, как вы убедитесь в том, что метки газораспределительного механизма установлены верно.

Ремень необходим для приведения в движение от коленчатого вала одного или двух распредвалов (в зависимости от того, 8- или 16-клапанный двигатель установлен в автомобиле). Как бы то ни было, но необходимо все эти три механизма выставить строго по меткам на блоке цилиндров. Стоит заметить, что более точную установку можно провести лишь в том случае, если ориентироваться не на метки шкива коленвала, а на те, которые нанесены на поверхности маховика. Увидеть их можно через специальное смотровое окно в блоке сцепления.

Основные неисправности систем зажигания

Во всех типах систем могут выйти из строя высоковольтные катушки. Но если в контактной и БСЗ это выльется в полный отказ работы мотора, то микроконтроллерная продолжит работать. Правда, с перебоями, так как выход из строя всех катушек практически невозможен. В итоге работать будет 2 или 3 цилиндра. Зависит от того, какая разновидность зажигания использована - с применением модуля (в котором 1 катушка на 2 свечи) или схемы, в которой на каждой свече устанавливается одна катушка. Угол опережения зажигания ВАЗ регулируется, например, при помощи программного кода, заложенного в блок управления.

В БСЗ часто случается выход из строя коммутатора. В результате такого явления вся система просто перестает функционировать. Иногда электронный коммутатор начинает просто неправильно работать вследствие выхода из строя какого-либо пассивного элемента. В таком случае возможно, что двигатель начнет плохо набирать обороты, его приемистость ухудшается. В контактных системах основная причина всех поломок - это прерыватель. Со временем поверхности контактов стираются или покрываются слоем сажи. Помочь может лишь чистка, регулировка зазора либо полная замена элемента.

Нужна ли корректировка угла зажигания при переходе на газ?

Октановое число бензина, используемого в современных автомобилях, не превышает значения 98. Газ же, в зависимости от того, какой у него химический состав, имеет октановое число более 102. Следовательно, необходимо проводить корректировку угла опережения, чтобы нормализовать работу. Для этих целей применяются специальные устройства. Называются они октан-корректоры. Позволяют без переделки системы зажигания проводить опережение или опоздание пробоя искры. Нередко для этой цели используется вариатор угла опережения зажигания для ГБО.

Применять такие устройства на автомобилях с микропроцессорным управлением не получится, да и нет необходимости. А вот в контактной и БСЗ можно использовать такие приборы, чтобы вручную проводить корректировку из салона автомобиля. Делать это только придется каждый раз, когда вы меняете вид топлива. В случае если используется ГБО 4-го поколения, корректировка производится программным путем - блок управления оборудованием автоматически адаптируется. Сначала производится считывание времени открывания бензиновых форсунок, затем полученные значения умножаются на коэффициент и записываются в топливную карту для работы на газе.

Установка угла при помощи стробоскопа

Вам потребуется один прибор - стробоскоп. Он позволяет выставить угол опережения зажигания, инжектор или карбюратор в основе топливной системы. Прибор представляет собой лампу, соединенную со схемой управления. Имеется три провода у этого прибора:

  1. Общий (масса автомобиля).
  2. Питание (подключается к плюсовому выводу аккумулятора).
  3. Сигнальный - к нему подключается емкостной датчик, а если проще, то это небольшой кусок медной пластины, установленной на зажиме типа «крокодил».

Для проведения настройки необходимо подключить на прибор питание. Установка угла опережения зажигания происходит при помощи импульса, поступающего от сигнального провода. Он крепится к бронепроводу, идущему на свечу первого цилиндра.

Принцип работы устройства таков, что в момент прохождения по проводу высокого напряжения в емкостной пластине образуется небольшой заряд, который на долю секунды откроет тиристор и подаст питание на лампу. Для контроля необходимо на маховике или шкиве коленчатого вала четко обозначить метку, чтобы ее можно было хорошо различить. В момент прохождения этой метки возле стрелки на блоке цилиндров лампа в стробоскопе будет вспыхивать.

Регулировка при помощи мотортестера

Новейшие разработки в области диагностического оборудования позволяют проводить такие простые процедуры достаточно быстро. Но самое главное - точность настройки всегда высокая. Конечно, многое зависит от квалификации человека, проводящего все работы. Как и в случае с регулировкой при помощи стробоскопа, в данном варианте необходимо подключать сигнальный провод к первой свече.

С помощью программного обеспечения можно получить на экране персонального компьютера графики, характеризующие работу каждого цилиндра мотора. В зависимости от того, какой угол опережения зажигания вам необходим, проводите соответствующие корректировки. При подключении к ЭБУ на дисплей выводятся основные параметры - частота вращения коленвала, расход воздуха, топлива. Также можно отследить все ошибки, которые присутствуют при работе двигателя. А если в выхлопную систему поместить датчик газоанализатора, то и вовсе можно проанализировать работу топливной системы, определить количество вредных веществ в выхлопных газах.

К ачественный ремонт и отделка подразумевает хорошую геометрию помещения. Без выверенной геометрии, хотя бы в самых нужных местах, хороший ремонт сделать не удастся. Здесь я расскажу как сделать угол 90 градусов между стенами своими руками и о том, где он действительно необходим. Так же можно почитать статью по ссылке → и как проверить правильность геометрии, и что будет если геометрия нарушена.

Содержание:

1.
2.
2.1
2.2
3.
4.
5.
5.1
6.
7.

Где нужен угол 90 градусов между стенами

Углы под 90 градусов в основном везде по квартире не выводятся. В эконом-ремонтах, да и в большинстве евро-ремонтах, выведенные в 90 градусов углы необходимы лишь в двух местах:

  1. в том углу, где будет висеть/стоять кухонная мебель,
  2. и в ванной комнате, где будет стоять сама ванна, в двух смежных углах (или в одном, если душевая кабина стоит в углу). Или по всем 4-м углам ванной, поскольку там будут стоять раковина, стиральная машина и т.п.

В остальных случаях — всё на желание заказчика или человека, осуществляющего ремонт своими силами.

Чем проверять и выставлять углы

Угол легко проверить строительным угольником, можно приобрести в магазине, если собираетесь выводить углы, он будет вам необходим.

Просто прислоняем угольник к внутреннему углу. Наружные углы мы пока рассматривать не будем, ради понимания самого процесса. После понимания как выравнивать внутренние углы под 90 градусов своими руками, внешние для вас проблем не составят.

Смотрим, что получается. Если всё нормально, зазоров между угольником нет, то расслабьтесь. Если зазор превышает 5 мм, то следует насторожиться и узнать как выровнять такой угол в прямой, что бы и ванна и шкафы висели хорошо. Дело в том, что зазор в 5 мм под небольшим, пускай полуметровым (в длину хотя бы одной грани) угольником, на всю длину стены оказывается довольно крупным и в конце стены может достичь и 5 см.

Делаем угольник самостоятельно

Угольник можно соорудить и самостоятельно, причём любого размера. Удобнее всего делать такой угольник из гипсокартонных профилей 27*28 мм (жёстких или полужёстких).

Пользуемся пра́вилом египетского треугольника, при котором: если катеты угла равны 3 и 4 частям, а гипотенуза 5 частям, то угол будет прямоугольным (прямой угол между катетами).

Надрезаем и сгибаем нужной длины профиль посредине (стороны нашего угольника не обязательно должны быть равны 3 и 4 определённым нами частям, пра́вило нужно лишь для того, чтобы сделать прямой угол). Сгибаем, принимаем за 1 часть, к примеру, 30 см. Чем больше вы сделаете часть, тем «прямее» получится угол.