«Учитель в моей жизни. Сочинение учитель в моей жизни Пример из жизни на тему учитель

«Учитель в моей жизни. Сочинение учитель в моей жизни Пример из жизни на тему учитель

Первый школьный день невозможно забыть. Все ново, все интересно. Так радостно на душе оттого, что ты теперь ученик. Мою первую учительницу зовут (ИМЯ и Фамилия учителя). Это прекрасный человек. Она всегда относилась к нам с добротой и пониманием и заботилась о нас, как собственных детях.

Светлана Васильевна хотела, чтобы в старшие классы мы пошли развитыми и умными. Первый год мы ходили в школу, как в детский сад. Утром мы учились, играли. Со второго класса мы стали настоящими школьниками.

Но вот незаметно пролетели года, и я уже в восьмом классе. Нашего классного руководителя зовут Роскошная Антонина Васильевна. Мы её очень любим.

Она проводите нами много времени. Она добрый и интересный человек. Нам нравится с ней общаться. Она за нас очень переживает и отдает нам всю душу. У нас много и других учителей.

Все они очень грамотные, знающие своё дело и хорошие люди. Они стараются отдать нам свои знания и подготовить нас к взрослой и самостоятельной жизни. Мы не всегда понимаем, что учителя стараются для нас. Иногда их расстраиваем и даже обижаем.

Каждый учитель требует что-то свое. Один, чтобы не вертелись, другой, чтобы не болтали и еще много всего. Все уроки очень интересные. Когда изучаешь новую, интересную тему, даже не замечаешь, как пролетает урок. Школа для учителя это дом, где проходит значительная часть его жизни.

Здесь он живет, проявляя свою сущность, характер, ощущая постоянное воздействия детей на себя. В этом школа не похожа ни на какое другое учреждение и порой воздействие детей на учителей столь велико, что и дома учителю трудно отключится от мыслей о школе.

В школе у меня много друзей. Когда я пошел в пятый класс, произошли большие перемены по сравнению с начальной школой.

Я всегда смотрю расписание, так как оно меняется. А самое главное мы учимся в разных кабинетах.

Иногда от этого устаешь! Я стараюсь учиться, как можно лучше, чтобы не огорчать родителей. Знания нужны везде и всегда, ведь у меня впереди еще целая жизнь.

Родители мне говорят, что, если хочешь чего-то достичь в жизни, нужно начинать трудится с детства. А сейчас - это мой главный труд. Учитель не только дает нам знания, но и воспитывает нас. Каждый день и час, учитель воспитывает нас, формирует наши взгляды.

Каждый ученик стремится быть похожим на своего учителя. Как он умеет разговаривать с другими людьми, как радуется или печалится, как общается с друзьями или врагами, и даже как он одевается - все это имеет для нас, учеников, большое значения. Я так думаю потому, что учитель - это второй наш родитель. И сколько бы нам не исполнилось лет, учителя всегда за нас переживают, радуются нашим достижениям и огорчаются нашим неудачам.

План

1.Готовность учителя помочь

2.Бесценные знания

3.Понимающий человек

С переходом в среднюю школу мне стало сложнее учиться. Войти в колею мне помог замечательный классный руководитель. Учитель в моей жизни играет очень важную роль. Сначала мне было трудно найти новый кабинет, я обращался за помощью к моему учителю. Учитель не отказывал мне или кому-то из класса, даже если был занят. Этим он доказал, что ученики для него стоят на первом месте.

Мой учитель преподает русский язык и литературу. Наши уроки интересные и познавательные. Я стараюсь не болтать и не отвлекаться, потому что учитель очень хочет дать нам больше, чем мы прочитаем в учебнике. Те знания, что он нам передаёт, бесценны. Учитель пробудил во мне интерес к книгам, и теперь я каждый вечер читаю художественную литературу. Мои родители очень этому рады, и в этом заслуга моего учителя. Я хочу связать с русским языком свою будущую профессию, потому что этот предмет мне интересен. Учитель всегда разъясняет непонятные моменты и подробно отвечает на вопросы. Благодаря ему я стану грамотным человеком. Я восхищаюсь своим учителем. Мне радостно, что именно он стал нашим классным руководителем.

Наш класс часто ездит на экскурсии, и во время прогулок мы с учителем беседуем на отвлечённые темы, любуемся природой, обсуждаем всё на свете. Наш учитель - очень эрудированный человек, который может поддержать любую тему. Я знаю, что к нашему классному руководителю всегда можно обратиться за советом. Он выслушает и поможет добрым словом. Учитель в меру строг, но никогда не бывает с нами груб, даже когда мы ведём себя не очень хорошо. Благодаря нему в средней школе я чувствую себя под защитой. Очень важно, чтобы путь, который предстоит пройти ученику в школе, осуществлялся под руководством понимающего и мудрого человека. Мне в этом плане крайне повезло, и я всю жизнь буду помнить школьные годы.

Учитель в моей жизни сочинение 9 класс

План

1.Учитель - друг и наставник

2.Профессионал в своём деле

3.Учитель - мудрый судья

4.Благодарность учеников

Настоящего учителя помнят всю жизнь. Учитель - как много несёт в себе это слово. Это не просто человек, с которым мы видимся каждый день в школе. Учитель в моей жизни - это друг и наставник, которого я буду помнить всегда.

Мой учитель преподает биологию, и он настоящий профессионал в этом деле. Он никогда не ведёт урок сухо, пересказывая материал учебника, контрольные работы у него превращаются в увлекательную викторину. Каждую неделю мы с классом узнаём множество фактов об окружающем нас мире, о растениях, животных и человеке. Когда наш учитель объясняет новую тему, он рассказывает её с воодушевлением, приводя примеры из реальной жизни. Вся информация усваивается очень легко. Во время опроса учитель сажает несколько человек в круг и задаёт необычные вопросы на логику, на которые можно ответить, зная материал. Манера преподавания нашего классного руководителя побуждает нас учиться, ведь с ним урок становится интересной игрой, в которой ты получаешь кладезь новых знаний.

Мой учитель всегда готов прийти на помощь и рассудить спор. Однажды у двух моих одноклассников возникли разногласия, настолько серьёзные, что дело дошло до драки. Это происходило прямо в школьном коридоре и возмутило всех, кто находился рядом. Ребят отправили к классному руководителю, и он провёл с ними беседу в своём кабинете. Вместо того, чтобы ругать и отчитывать мальчиков, он выслушал каждого, предложил им компромисс и примирил стороны. Учитель объяснил, что стоит быть внимательнее к мнению друг друга и смотреть на вещи с различных точек зрения. Также он сказал, что мужчина должен уметь отстаивать своё мнение разными способами, а не только кулаками. Слова учителя сделали ребят мудрее и действительно отразились на их дальнейших поступках. Мой учитель обладает невероятной силой слова.

Наш учитель заботится о каждом из нас. Недавно произошла совершенно неприятная ситуация. Наш учитель попал в больницу и отсутствовал в школе две недели. Мы не стали беспокоить его визитами, потому что семья учителя и так постоянно находилась рядом, а он бы не хотел, чтобы ученики видели его ослабленным и беспомощным. Вместо этого к его возвращению мы украсили класс, и когда учитель увидел это, его восторгу не было предела. Мы устроили чаепитие, за которым вспомнили множество историй и забавных моментов, произошедших за школьные годы. В тот день класс чувствовал себя одной большой семьёй, и это чувство бы не возникло, если бы нас не сплотил такой замечательный учитель. Мы навсегда запомним этот день.

Учитель в моей жизни

Учитель – «ведущий за собой», педагог, наставник… Это профессия или призвание? Что значит быть учителем? Трудно ли быть настоящим учителем?

Как много сразу возникает вопросов. Хочется ответить на каждый и очень подробно, обстоятельно поразмышлять.

И учителей в жизни может быть много и разных. Ведь учитель – это каждый человек, встречающийся на пути и дающий свои уроки в огромной школе, имя которой - Жизнь. Но традиционно понятие «учитель» мы соотносим с образом школьного учителя. С образом учителя-предметника, учителя-воспитателя, учителя-наставника. А каждый молодой учитель, только переступив порог школы, мечтает стать настоящим учителем.

Стать настоящим учителем…. Трудно ли это? Да, безусловно, непросто.

Это значит быть таким учителем, о котором бы всегда с благодарностью и теплотой в сердце говорили и вспоминали ученики. Настоящий учитель - не тот человек, кто сообщает научную информацию, а тот, кто помогает сформироваться твоему мировоззрению, кто прививает нравственные ценности и помогает определиться с отношением к жизни и с выбором будущей профессии. Настоящий учитель – это тот, кто дарит своё сердце детям, кто посвящает своему делу всю жизнь и видит в этом истинное предназначение.

В моей жизни было много настоящих, хороших учителей. Обо всех я вспоминаю с особой теплотой и трепетом. Но сейчас мне бы хотелось рассказать об одном учителе, который в моей жизни сыграл важную роль, помог мне определиться с выбором профессии, смог зажечь искру желания стать настоящим учителем. Для меня таким учителем стал Маськанов Иван Иванович – учитель физики, заслуженный учитель Республики Татарстан. Когда вспоминаю о нём и о его уроках, то мне сразу хочется перенестись в детство и опять учиться в школе, сидеть за партой, с огромным интересом слушать подробные последовательные объяснения.

Помню, что мне очень нравилась атмосфера взаимопомощи и поддержки, которая царила на его занятиях. Никогда не забуду, как Иван Иванович умел чутко воспринимать наше изменяющееся настроение, как умел поддержать, дать нам возможность почувствовать себя настоящими исследователями. Все ученики с большим уважение относились к учителю. Мы так хорошо понимали Ивана Ивановича, что порою казалось, что он открывает нам не только физику, но весь этот большой мир. Для нас Иван Иванович был настоящим учителем, наставником, ведущим за собой в мир знаний и самой жизни.

Иван Иванович умел видеть потенциал каждого ученика. Следя за выполнением работы, учитель мотивировал наше движение к цели. И часто он любил повторять: «Действуй смело и не ищи оправданий».

Именно Иван Иванович помог мне поверить в свои силы. Он ставил меня в пример другим ученикам. Позже помог мне с подготовкой к поступлению в Казанский государственный педагогический университет.

Я искренне благодарна судьбе за то, что такой учитель в моей жизни был… Нет, не был, а есть… Этого человека нет в живых, но он есть в моей памяти, в моем сердце, в моей работе… Я возвращаюсь к его урокам, когда нужен совет… Всегда буду говорить о нем с чувством благодарности, признательности, восхищения.

Сегодня – я тоже учитель! Каждый идет своим путём. Мой путь имеет сердце! Если идешь с удовольствием, то это твоя дорога. И мне очень хочется открыть детям такой путь, по которому они шли бы с чувством удовлетворения и с гармонией в душе, реализуя свои желания и мечты.

Учитель в моей жизни…

Учитель работает над самой ответственной задачей-

он формирует человека

М.И.Калинин

Благоговение перед Учителем в моей душе было всегда, сколько я себя помню…Мой самый мудрый, самый справедливый и самый любимый учитель - моя мама. 40 лет жизни она посвятила своим ученикам и родной школе. Человек, который дал дорогу в большую жизнь сотням деревенских мальчишек и девчонок. Учитель, который видел в каждом ребенке прежде всего не «троечника» или «отличника», а личность. До сих пор помню ее слова об очень нерадивом, на мой взгляд, школьнике: «Доченька, а какой наш Айдар отзывчивый и человечный... Всегда поможет. Хороший очень!». Этих добрых слов мне вполне хватило, чтобы посмотреть на человека с другой стороны, увидеть лучшие его качества. Такое отношение к своим маленьким воспитанникам всегда восхищало не только меня. Ее бывшие ученики, ныне уже взрослые, вполне состоявшиеся люди часто навещают маму, с большой теплотой вспоминают свои самые счастливые школьные годы…И в этом есть и заслуга моего главного Учителя!

Наверное, неудивительно, что я выбрала педагогическую стезю. Да, были и другие увлечения, но недолгие. И все опять возвращалось «на круги своя…». Учитель! И только учитель! Будет несправедиво, если не скажу о своем любимом педагоге русского языка и литературы. Шагалеева Марьям Миргасимовна. Восхищение, обожание, безграничное уважение! Вот слова, характеризующие мое отношение к ней. Наш далеко не идеальный во всех отношениях класс на уроках литературы затихал и внимал. Самые отъявленные хулиганы с нескрываемым интересом слушали учителя. Ни разу не повысив голос, не задев человеческое достоинство, она умела растить в нас душу, вкладывая без остатка свою. Умела в каждом видеть хорошее, замечать лучшее в своих учениках. Так хотелось, чтобы учитель гордился нами! Так хотелось быть похожей на нее! Мы старались оправдать доверие, оказанное нам, старались не подводить и не огорчать ее. На уроках Марьям Миргасимовна учила нас милосердию, доброте, справедливости, честности... Ненавязчиво, тихо, как, наверное, и должно быть. Учитель, который стал примером для своих учеников, чьи уроки запали в душу!

…Детство давно осталось позади. Уже 21 год школа - это моя вторая семья. Люблю свою работу, понимаю, что, как бы ни было трудно, ей не изменю… Это уже судьба. Всегда верила, что миссия Учителя - созидательная. Ш.Амонашвили писал: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознаниии твоих учеников, но и в их душах и сердцах…» На мой взгляд, как раз о душе в последнее время мы и забываем. Современное образование взяло курс на воспитание человека, умеющего работать с информацией, хорошо считать, владеющего новейшими технологиями, очень мобильного, быстро и безболезненно реагирующего на изменения в мире, то есть успешного в полном смысле слова человека. Но так ли это? Да, даже дети младшего школьного возраста (и не только школьного) великолепно разбираются в современных гаджетах, которые как-то плавно и незаметно стали даже и средствами обучения. Презентации, рефераты, тесты, проекты, видеофильмы и видеоролики…Создание всего вышеперечисленного не составляет труда для наших учеников. Это замечательно и не может не радовать, ведь дети должны идти в ногу со временем, а иногда даже опережать его. За ними наше будущее, будущее всего мира! Но почему-то грустно… Да, школа пытается воспитать человека, который не потеряется в этой жизни, найдет выход из любой сложной ситуации, потому что он умеет принимать решения, умеет мыслить практически. Каждый учитель-предметник старается вложить в своего ученика больше знаний, уверенный в том, что важнее и нужнее его предмета нет ничего. Не знаю, правильно это или нет. Да, мы говорим о личностном развитии учащихся как о приоритетном, утверждаем, что каждый ребенок уникален, что школа должна видеть заложенные в учениках способности, помочь их развить, дать возможность максимально раскрыться ученику. Но ученик заканчивает 9 или 11 классов, проходит итоговую аттестацию… К сожалению, не всегда успешно...Не всегда в этом виноваты учителя или сам выпускник. Есть целый ряд объективных и субъективных факторов, которые могут повлиять на итог экзамена: волнение, незнакомая атмосфера, стресс, осознание важности происходящего…

Есть у меня в 9 классе второгодник. Не смог пересдать математику. Чистый, открытый, добрый взгляд. Спокойный, воспитанный, уважительный. Руки у парня золотые! И неглупый! Но не дается математика…И опять близится конец года. А в глазах ученика - отчаяние и страх. И мне его по-матерински жалко. По-человечески жалко… Конечно, экзамены нужны. Это некий рубеж, подведение итогов, самоопределение, в конце концов. Но всегда нужно помнить, что мы работаем с детьми, самыми открытыми, уязвимыми, ранимыми, восприимчивыми и очень сильно зависящими от нас. И самое время нам вспомнить, что перед нами - человек, и его дальнейшая судьба сейчас в наших руках, в руках взрослых. Дети, к счастью, все разные. Значит, и относиться к ним нужно по-разному. У каждого ребенка должен быть шанс реализоваться в этой жизни. Мы, учителя, должны донести до учеников, что ОГЭ или ЕГЭ - это не самое важное в жизни, это всего лишь некий этап, который нужно уметь преодолеть. От успешной сдачи экзаменов, на мой взгляд, может зависеть только возможность поступить в ВУЗы. А иметь средне-специальное образование, я думаю, имеет право каждый. Мне кажется, что требует некоего усовершенствования система итоговой аттестации, особенно в 9 классах, для того чтобы дать возможность даже «слабому» ученику реализоваться в какой-либо рабочей профессии. Он имеет на это право. А мы ради их будущего не имеем права на ошибку. Пусть мой «троечник» никогда не станет академиком, но он может стать искусным кулинаром, умелым столяром или плотником, автомехаником…Мы, учителя, должны им помочь стать нужными и востребованными в жизни. Личность ребенка - вот центр всего!! Школа - взлетная полоса для ученика. Она должна дать крылья ребенку и помочь ему взлететь. У каждого будет своя высота, своя планка, все будет зависеть от собственных сил, желаний и возможностей. Но это его путь...

Я думаю, пока каждый из нас не задумается и не осознает, что мы несем ответственность за судьбу начинающего жить человека, пока не научимся видеть за сухими цифрами отдельно взятые судьбы людей, мы не сможем воспитать успешных, уверенных (а не самоуверенных) в своих силах и нужных обществу граждан. Да, ребенок может овладеть определенным объемом информации, хорошо знать определенные учебные дисциплины. Но человечности и доброте, милосердию и состраданию, искренности и порядочности детей должны учить взрослые, прежде всего на своем собственном примере. И роль учителя здесь трудно переоценить.

Я не ратую за возврат к так называемой «советской системе образования», о которой с такой ностальгией мы часто вспоминаем. Хотя уверена, что много хорошего было в ней. Это наши корни, которые, мне кажется, мы теряем. А вот заимствование западных технологий обучения, на мой взгляд, имеет больше минусов, чем плюсов. О душе забываем… Обезличенность, массовость, оперативность, быстрота. Вот что сейчас ценится. А о главном подумать и некогда…Душа осталась не у дел… Еще Теодор Рузвельт говорил: «Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества». Абсолютно с этим согласна. У нас всегда был свой путь, своя дорога, свои ценности, традиции. Духовность всегда отличала наш народ. Нельзя нам растерять все это, иначе лишимся своей самобытности. И тем более нельзя допускать таких ошибок, когда речь идет о воспитании молодого поколения.

Я в школе преподаю уникальную дисциплину - литературу. Горжусь этим и понимаю степень ответственности. Своим ученикам я часто говорю, что литература - единственный школьный предмет, который заботится о вашей душе. В мире электроники я знакомлю детей с книгой, с вековой человеческой мудростью. Мне интересно наблюдать, как мои ученики, такие разные, спорят, общаются друг с другом лицом к лицу (а не в соцсетях!), высказывают свою точку зрения, спрашивают моего совета, обращаются за помощью. А еще они часто смеются, читая рассказы Зощенко, Чехова, Гоголя, иногда плачут, когда чувствуют чью-то боль, искренне переживают за героев Толстого, Достоевского… Душа трудится… А это самое главное для меня. Я медленно, в меру своих сил, не даю возможности детям «затвердеть» душой…Ведь у меня были хорошие учителя, я хорошо усвоила их уроки жизни…Наверное, любому из нас хочется стать для кого-то примером, особенно для своих воспитанников. Хочется в полной мере стать для мальчишек и девчонок настоящим Учителем с большой буквы. Сократ сказал: «В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить». Сделать это в наших силах! Мы, учителя, должны ребенку помочь найти себя в этой жизни, зажечь в его душе свет веры, любви и надежды. Без этого нет настоящего человека! Учитель, ты можешь сделать этот мир светлей!