Студенты сфу пройдут практику на ведущих предприятиях края. Научно-исследовательская практика - «сибирский федеральный университет

Студенты сфу пройдут практику на ведущих предприятиях края. Научно-исследовательская практика - «сибирский федеральный университет
Студенты сфу пройдут практику на ведущих предприятиях края. Научно-исследовательская практика - «сибирский федеральный университет

В Сибирском федеральном университете начались студенческие летние практики. Студенты профильных институтов вуза традиционно пополнили число работников крупных промышленных предприятий Красноярского края.

Так, Красноярская ТЭЦ-2 Сибирской генерирующей компании приняла на практику студентов Политехнического института СФУ. Будущие инженеры-экологи и теплоэнергетики знакомятся с производственно-технологическими аспектами функционирования теплоэлектростанции и работой котельного цеха. Кроме этого, студенты, обучающиеся по международной программе CDIO, получили возможность экспериментировать и проверять эффективность и жизнеспособность своих собственных разработок в реальных условиях. Например, третьекурсник CDIO Никита Волошко предложил компании другие методы разогрева мазута на ТЭЦ-2, его одногруппник Илья Трифонов прорабатывает новые способы использования золы - продукта сгорания топлива.

«С СФУ наша станция сотрудничает много лет. Это часть программы по формированию кадрового резерва станции. Многих студентов, проходящих у нас практику, мы в дальнейшем принимаем на работу. Выпускники с качественной подготовкой, развитым инженерным мышлением для нас ценны, ведь от компетентности кадров напрямую зависит надёжность обеспечения горожан теплом и светом », - подчеркнул директор Красноярской ТЭЦ-2 Олег Бубновский .

Студенты 2-го и 3-го курсов Института нефти и газа направлений «химическая технология» и «химия» проходят практику на Ачинском нефтеперерабатывающем заводе, где изучают технологические процессы и аппаратурное оформление основных действующих и строящихся установок.

«Институт нефти и газа СФУ является нашим профильным учебным заведением. Организация студенческих практик - лишь одна из форм взаимодействия. Кроме того, специалисты нашего завода преподают по программам магистратуры и в школе инжиниринга, являются председателями государственных аттестационных комиссий. Производственная практика - хорошая возможность узнать студентов, оценить их потенциал. А им - посмотреть на условия труда, на потенциальное место работы. Как правило, те, кто хорошо прошёл у нас практику, трудоустраиваются на АНПЗ», - рассказала начальник отдела оценки и развития персонала АНПЗ Оксана Левицкая .

Также СФУ является одним из 25 российских вузов, с которыми крупнейшая горно-металлургическая компания «Норильский никель » реализует корпоративную программу «Профессиональный старт », цель которой - привлечь на предприятия компании выпускников высших учебных заведений. От СФУ в Норильск отправились 112 студентов СФУ, 60 из них в качестве представителей строительного отряда.

На период практики со студентами заключают срочный трудовой договор. Под руководством наставника они проходят адаптацию в трудовом коллективе и согласно индивидуальному плану выполняют программу практики, по окончании которой все студенты проходят аттестацию. В этом году практиканты будут приобретать навыки на всех рудниках, металлургических заводах, обогатительных фабриках, железной дороге, цементном заводе, в контрольно-аналитическом управлении, а также на дочерних предприятиях: в Заполярной строительной компании, Норильском обеспечивающем комплексе, «Норильскникельремонте » и так далее. Студентам компенсируют стоимость проезда в Норильск и обратно, проживание, а также выплачивают заработную плату.


23.07.2018 1-LINE Бородинский разрез имени М.И. Щадова, входящий в состав Сибирской угольной энергетической компании, посетили студенты Института горного дела, геологии и геотехнологий Сибирского федерального университета.
23.07.2018 НИА Свыше девяти тысяч студентов Иркутского национального исследовательского технического университета проходят практику летом 2018 года.
23.07.2018 НИА

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ, ПЕДАГОГИКИ И СОЦИОЛОГИИ

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Отчет об учебной практике

ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет»

место прохождения практики

Формирование экологической культуры личности у студентов СФУ

Руководитель от университета ____________ О.М. Долидович

Руководитель от предприятия ____________ _____________

подпись, дата инициалы, фамилия

Студент ПП15-61М, ____________ А.В. Сверкунова

№ группы, зачетной книжки подпись, дата инициалы, фамилия

Красноярск 2015

План работы на период практики:

    Уточнение темы диссертации.

    Формирование предварительного плана диссертации.

    Разработка методики исследования.

    Проведение пилотажного замера по теме исследования.

    Анализ и интерпретация полученных результатов.

Для исследования массового сознания студентов Сибирского федерального университета по вопросу экологических проблем мы исследовали мнение респондентов, обучающихся в ИППС, ГИ, ИСИ СФУ.

Количество респондентов составило 144.

Целью нашего исследования был анализ ценностно-мотивационных установок студентов Сибирского федерального университета по экологической проблеме.

Мы поставили перед собой следующие задачи:

    Оценить сложившийся уровень ориентировки студентов Сибирского федерального университета по вопросу экологических проблем;

    Предложить пути и средства работы со студентами Сибирского федерального университета в интересах более полной ориентировки симпатизирующих лиц в социальной значимости выдвигаемых экологических проектов.

Метод сбора информации – опросный метод (анкетирование) (Приложение А).

При анализе данных исследования мы использовали специализированное программное обеспечение IBM SPSS Statistics 17.

Мы хотели выявить отношение респондентов к данной проблематике в целом, узнать, как они оценивают экологическую ситуацию и насколько они готовы к взаимодействию и работе над экологическими проблемами.

Первый вопрос, вводный, звучал следующим образом «Какова, на Ваш взгляд, экологическая ситуация в Красноярском крае сегодня?» Ответы респондентов распределились, как показано на рисунке 1:

Рисунок 1 – Распределение ответов респондентов на вопрос «Какова, на Ваш взгляд, экологическая ситуация в мире сегодня?»

Как видно из диаграммы, большинство ответов опрашиваемых указывали на неудовлетворительную (42%), удовлетворительную (39%) и катастрофическую (9%) ситуацию, мы можем расценивать это как то, что большинство респондентов не считают экологическую ситуацию в крае благоприятной. Хорошей или отличной ситуацию считают до 10% респондентов в сумме по обеим позициям.

Вопросами 2, 3 и 5 мы хотели выявить вовлеченность студентов в экологическую деятельность. На рисунках ниже представлено, как распределились ответы на вышеуказанные вопросы.

По вопросу 2, который звучал как «Принимаете ли Вы участие в экологической деятельности?», ответы распределились следующим образом (рис.2):

Рисунок 2 – Распределение ответов респондентов на вопрос «Принимаете ли Вы участие в экологической деятельности?»

Ответы по данному вопросу оказались неоднозначными. Большинство респондентов (41%) выбрали вариант ответа «Скорее нет, чем да». Что мы можем интерпретировать как то, что респонденты, вероятно, задумываются об экологических проблемах, но действий не предпринимают, либо делают это в исключительных случаях. Следующим по частоте ответов был ответ «Нет», его выбрали 24% респондентов. «Скорее да, чем нет» выбрали 20% опрошенных. Под этим подразумевается то, что данные респонденты совершают реальные действия в помощь природе, но посвящают этому небольшое количество времени, либо делают это изредка. Затруднились ответить 14% респондентов. Твердое «Да» высказал всего 1% ответивших. Исходя из этого, мы можем сделать вывод, что большинство не предпринимают попыток повлиять на экологическую ситуацию.

По вопросу 3 «Считаете ли Вы себя сторонником борцов за охрану дикой природы?» мы получили следующие результаты (рис.3):

Рисунок 3 - Распределение ответов респондентов на вопрос «Считаете ли Вы себя сторонником борцов за охрану дикой природы?»

Примерно поровну распределились ответы на этот вопрос. С гораздо большей готовностью респонденты ответили «Да» на вопрос, в котором не подразумевалось личное участие и активность. Всё же большинство ответивших не относят себя к сторонникам (42%), при 36% согласившихся. 22% затруднились дать ответ на этот вопрос.

Сибирский федеральный университет - самый крупный вуз восточной части России, расположенный в Красноярске. Интересно, что председателем попечительского совета СФУ является Дмитрий Медведев. Одна из главных целей деятельности университета - создание таких кадров, которые бы смогли способствовать развитию как Сибири в частности, так и Российской Федерации в целом. В СФУ обучаются больше 30000 студентов, конечно, большинство из них к моменту выхода на практику уже вовсю работают. Как говорит статистика, трудоустраиваются по специальности более 70% выпускников. Кроме того, по востребованности последних среди работодателей, Сибирский университет занимает 10 место среди лучших вузов страны.

Одной из важных составляющих учебного процесса является практика, учебная, производственная, преддипломная. Именно практика помогает студентам получить практические навыки, а также закрепить теоретические знания. Многие предприятия предоставляют хорошую базу для студентов, загружают его работой, действительно помогая попрактиковаться в той или иной области. Но наряду с этим, некоторые считают прохождение практики бесполезным делом. Не везде учащимся уделяется достаточно внимания, поэтому многие либо ходят на предприятие для галочки, либо вообще договариваются и пропускают данный этап обучения. Как бы то ни было, практикант обязан представить .

Отчет - это собранные и оформленные материалы о проведенной студентом во время прохождения практики работе. Это обязательный документ, подтверждающий не только само прохождение практики, но и овладение практических навыков. Каждый студент СФУ независимо от того, какую специальность он получает, должен сдать научному руководителю отчет, включающий характеристику предприятия, его основных процессов, анализ деятельности, предложения по развитию и т.д.

Если вам необходимо написать в СФУ отчет по практике, заказать его вы можете на сайте «Все сдал!». Связаться со сервиса можно в любое время, так как мы работаем круглосуточно и без посредников. Это увеличивает скорость работы, одновременно снижая стоимость услуг. Всего за минуту вы заполните заявку и получите список исполнителей, которые подготовят для вас отчет. Эксперты сами устанавливают цену за свою работу, а вы самостоятельно выбираете, с кем и за какую стоимость вы будете сотрудничать.

Итак, укажите в ней дисциплину, срок сдачи, необходимость проверки на плагиат, напрямую обсудите с исполнителем детали отчета. Наш специалист составит документ в соответствии с предъявленными требованиями, поэтому проблем с его сдачей не возникнет.


Научно-исследовательская практика
Научно-исследовательская практика магистров проводится с целью углубления теоретической подготовки и совершенствования навыков самостоятельной научно-исследовательской работы в области литературоведения, а также приобретения практических навыков и компетенций, необходимых для подготовки магистерской диссертации.

Задачи научно-исследовательской практики:


  • включение студентов магистратуры в практическую научно-исследовательскую работу, проводимую коллективами исследователей;

  • развитие навыков работы по поиску и обработке источников научной информации;

  • овладение современными методами литературоведческого исследования, соответствующими теме магистерской диссертации

  • подготовка научного доклада и статьи для опубликования.
Этапы прохождения научно-исследовательской практики:

  • Подготовительный этап: проведение установочной конференции по прохождению научно-исследовательской практики; разработка и утверждение программы и индивидуальных планов исследований; сбор информации о новой методологии и методике научно-исследовательской деятельности в избранной области литературоведения, разработка гипотез исследования;

  • Исследовательский этап: расширение круга теоретических и историко-литературных источников исследования, оформление библиографии по теме магистерской диссертации (работа в научных библиотеках и в сети Интернет); аналитический обзор литературы по теме исследования Сбор, обработка и систематизация фактического материала; проведение исследований по теме магистерской диссертации; написание научной статьи (тезисов доклада на конференцию) по теме магистерской диссертации; подготовка доклада на научную конференцию по теме магистерского исследования; ведение дневника научно-исследовательской практики, отражающего все моменты пребывания и работы магистранта на протяжении всего периода практики;

  • Заключительный этап: подготовка на основе систематизации собранной информации отчета и отчетной документации, его презентации (объяснение полученных данных, выводов о возможности использования результатов научно-исследовательской практики при завершении магистерской диссертации работы для получения квалификации «Магистр филологии»); участие в итоговой конференции научно-исследовательской практики.
компетенций , а именно:

способность к самостоятельному пополнению, критическому анализу и применению теоретических и практических знаний в сфере филологии и других гуманитарных наук для собственных научных исследований (ПК-4);

владение навыками самостоятельного исследования основных закономерностей функционирования фольклора и литературы в синхроническом и диахроническом аспектах с изложением аргументированных выводов (ПК-5);

владение навыками квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения результатов научных исследований, проведенных другими специалистами, с использованием современных методик и методологий, передового отечественного и зарубежного опыта (ПК-6);

владение навыками участия в работе научных коллективов, проводящих исследования по широкой филологической проблематике, подготовки и редактирования научных публикаций (ПК-7).

Научно-исследовательская практика входит в раздел «М.3. Практика и научно-исследовательская работа» ООП направления подготовки 032700 Филология.

Студент, выходящий на научно-исследовательскую практику, должен владеть «входными» знаниями, умениями и навыками, приобретенными в результате освоения предшествующих частей магистерской программы, включенных в базовую и вариативную часть учебного плана магистратуры. Особое значение имеют предшествующие дисциплины «Филология в системе современного гуманитарного знания», «Информационные технологии» и «Методика и техника работы над магистерской диссертацией».

Практикант должен иметь необходимый уровень знаний по дисциплинам, предусмотренным федеральным компонентом и дисциплинам, устанавливаемым вузом; первичные умения и навыки научно-исследовательской деятельности, творческого подхода к деятельности преподавателя вуза; представление о современных технологиях обучения в вузе. Он должен быть готовым использовать новые информационные технологии в процессе научно-исследовательской деятельности.

Место проведения практики : высшие учебные заведения РФ, академические институты РАН.

Итоговая форма контроля дифференцированный зачет.
Производственная практика «Рефлексия русской литературы

в современной западной критике
Производственная практика магистров «Рефлексия русской литературы в современной западной критике» проводится с целью формирования у учащихся навыка перевода научного текста с английского языка на русский и с русского на английский, интерпретации иноязычного научного текста, составления устного и письменного пересказа.

Задачи производственной практики:

– освоить стратегии научного перевода;

– научиться принципам работы с терминологическим аппаратом научного текста при поиске наиболее адекватных эквивалентов перевода;

– научиться работать с проблемными областями текста оригинала;

– познакомиться с основными причинами переводческих неудач и типами переводческих ошибок;

– научиться транслировать в переводной текст логические отношения и стилистические особенности исходного текста, идиоматические выражения и культурно обусловленные фрагменты текста.

Этапы прохождения производственной практики:

– Подготовительный этап: установочная лекция по современным методологическим подходам, преобладающим в западном литературоведении; установочное занятие по стратегиям перевода научного текста; выполнение тренировочных упражнений; изучение основных типов переводческих ошибок

– Практический этап: выбор монографии для перевода, согласование выбора с руководителем практики; письменный перевод научного текста в объёме, установленном учебным планом; редактирование письменного перевода.

– Заключительный этап: подготовка письменного и устного пересказа научного текста; обсуждение материалов отчета.

Научно-исследовательская практика создает условия для формирования профессиональных компетенций , а именно:

– способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

свободной владение русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-3);

профессиональных компетенций , а именно:

общепрофессиональными:

– способность демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики её развития, системы методологических принципов и методических приёмов филологического исследования (ПК-1);

– способность демонстрировать углублённые знания в избранной конкретной области филологии (ПК-2);

– владение коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приёмами, принятыми в разных сферах коммуникации, умение адекватно использовать их при решении профессиональных задач (ПК-3);

по видам деятельности:

научно-исследовательская деятельность:

– владение навыками квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения результатов научных исследований, проведенных другими специалистами, с использованием современных методик и методологий, передового отечественного и зарубежного опыта (ПК-6);

прикладная деятельность:

– владение навыками квалифицированного синхронного или последовательного сопровождения международных форумов и переговоров (ПК-15).

Место практики в структуре магистерской программы.

Производственная практика «Рефлексия русской литературы в современной западной критике» входит в раздел «М.3. Практика и научно-исследовательская работа» ООП направления подготовки 032700 Филология.

Студент, выходящий на производственную практику, должен владеть «входными» знаниями, умениями и навыками, приобретенными в результате освоения предшествующих частей магистерской программы, включенных в базовую и вариативную часть учебного плана магистратуры. Особое значение имеют предшествующие дисциплины «Практический курс английского языка», «Деловой иностранный язык», «Филология в системе современного гуманитарного знания», «Герменевтика: теория, методология, практика», «История русской метакритики: от познания к пониманию».

Практикант должен иметь необходимый уровень знаний по дисциплинам, предусмотренным федеральным компонентом и дисциплинам, устанавливаемым вузом; первичные умения и навыки обращения с иноязычным текстом, должен быть готов к пониманию научного дискурса, его коммуникативной природы и культурной обусловленности.

Полученный в результате производственной практики перевод иноязычной монографии по соответствующей теме может быть использован при сдаче вступительного экзамена в аспирантуру и кандидатского минимума.

Место проведения практики : Институт филологии СО РАН (Новосибирск), Санкт-Петербургский государственный университет, Томский государственный университет, с которыми подписаны договоры о сотрудничестве ; Университет Гумбольтов (Берлин), Йенский университет (Йена), Институт русской литературы РАН (Санкт-Петербург), кафедра русской и зарубежной литературы СФУ, научные библиотеки СФУ, Краевая научная библиотека, а также научные библиотеки Москвы и Санкт-Петербурга.

Итоговая форма контроля дифференцированный зачет.


  1. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ

5.1. Кадровое обеспечение программы

Научно-педагогические кадры имеют базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимаются научной и/ или научно-методической деятельностью.

Учебный процесс обеспечивают 7 высококвалифицированных преподавателей (100% имеют научные степени). Докторов наук – 4 (57 %). Кандидатов наук – 3 (43 %), в их числе 1 соискатель ученой степени доктора филол. наук.

5.2. Обеспечение программы библиотечно-информационными ресурсами

Каждый обучающийся по данной программе обеспечивается:


  • учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам (вся литература по дисциплинам общенаучного и профессионального циклов издана за последние 5 лет);

  • доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам;

  • доступом к современным профессиональным базам данным, информационным справочным и поисковым системам.
Условия доступа авторизация по IP-адресам СФУ.

Доступ к электронной базе данных Elsevier / ScienseDirect .

Содержит электронные версии следующих журналов:


  1. Language and Communication: периодическое издание .

  2. Lingua: периодическое издание .

  3. Language Sciences: периодическое издание .

  4. Journal of Pragmatics: периодическое издание

  5. Computers and Education: периодическое издание .

  6. Journal of Visual Languages and Computing: периодическое издание .

  7. Computers and Education: периодическое издание .

  8. Journal of English for Academic Purposes: периодическое издание .

  9. The ESP Journal: периодическое издание .

  10. Journal of Second Language Writing: периодическое издание .

  11. Learning and Instruction: периодическое издание .

  12. Linguistics and Education: периодическое издание .

  13. Teaching and Teacher Education: периодическое издание .

  14. Brain and Language: периодическое издание .

  15. Journal of Memory and Language: периодическое издание .

  16. Trends in Cognitive Sciences: периодическое издание .

  17. Cognition: периодическое издание .

  18. International Journal of Intercultural Relations: периодическое издание .

  19. International Journal of Educational Research: периодическое издание .

Доступ к базе EastVie w – журналы по гуманитарным наукам. Глубина архива: 1999 – 2008.

Доступны журналы:


  1. Вопросы языкознания,

  2. Вопросы филологии,

  3. Известия РАН. Серия литературы и языка,

  4. Русская речь,

  5. Славяноведение.
Доступ к научной электронной библиотеке Elibrary (elibrary.ru) – Доступны журналы:

  1. Вопросы языкознания,

  2. Доклады Российской академии наук;

  3. Русская речь,

  4. Вестники университетов РФ (ВГУ, ВГПУ, ИГЛУ, НГУ, НГЛУ и.т.д.)
Доступ к электронной библиотеке диссертаций РГБ.

Условия доступа: по логину/ паролю с компьютеров НГБ СФУ. Постраничный просмотр, печать и постраничное сохранение диссертации в графическом журнале.
5.3. Материально-техническая база

Институт филологии и языковой коммуникации Сибирского федерального университета располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом вуза и соответствующих действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Перечень материально-технического обеспечения, необходимый для реализации ООП магистратуры, включает в себя:


  • компьютерные классы с доступом в сеть Интернет,

  • лингафонные кабинеты,

  • мультимедийные классы.

Таблица 1

Материально-техническое обеспечение программы


Номер аудитории

Название аудитории

Перечень оборудования

Компьютерный класс / Лингафонный кабинет

3-22

Компьютерный класс

17 компьютеров студента и 1 компьютер преподавателя.

Малый презентационный комплекс :

Доска прямой проекции:

Установленное программное обеспечение:

Операционная система Windows Vista Business Russian AE;

Офисное приложение Office Professional Plus 2007 Russian;

SANAKO Study 1200 – виртуальный лингафонный кабинет.


Лингафонные кабинеты

2-36

Лингафонный кабинет

Лингафонный кабинет Helios

16 компьютеров студентов и 1 компьютер преподавателя

головные гарнитуры с микрофоном (16 шт.);

интерактивный дисплей Wacom DTF-720;

планшет Promethean CTF-420 G;

экран проекционный LUNA Projection Screen;

документ-камера AverVsion300AF (1 шт.)

мультимедийный проектор Sanyo PRO xtraX PLC-XU75


3-24

Лингафонный кабинет

Лингафонный кабинет SANAKO Lab 100 на 16 студентов

Малый презентационный комплекс:

Доска прямой проекции: Smart technologies SMART Board 680i2 / Unifi 45


3-26

Лингафонный кабинет

Лингафонный кабинет SANAKO Lab 100 STS на 16 студентов

Доска обратной проекции :


3-32

Лингафонный кабинет

Лингафонный кабинет SANAKO Lab 100 STS на 16 студентов

Мобильный презентационный комплекс :

Доска прямой проекции: Smart technologies SMART Board 680i2 / Unifi 45


3-34

Лингафонный кабинет

Лингафонный кабинет SANAKO Lab 100 на 16 студентов

Доска обратной проекции : Rear Projection SMART Board 3000i


Мультимедийные классы

3-23

Лекционный аудитории

Средний презентационный комплекс:

Доска прямой проекции: Smart technologies SMART Board 680i2 / Unifi 45

Документ Камера: Aver Vision CP300.

Проектор: Panasonic F200NT XGA.

Экран для проектора: ScreenLine.

1 компьютер преподавателя

Kraft CoolMaster.

Планшет Sympodium id370.

Установленное программное обеспечение:

Операционная система Windows Vista Business Russian AE

Офисное приложение Office Professional Plus 2007 Russian

Notebook.