Строим свой самолет! Как построить модель самолета самому. Авиамоделирование своими руками: как сделать самолет из дерева Как сделать самолетик из дерева своими руками

Строим свой самолет! Как построить модель самолета самому. Авиамоделирование своими руками: как сделать самолет из дерева Как сделать самолетик из дерева своими руками
Строим свой самолет! Как построить модель самолета самому. Авиамоделирование своими руками: как сделать самолет из дерева Как сделать самолетик из дерева своими руками

Каждый мальчик в детстве мечтал оказаться за штурвалом самолета. Небо, облака, путешествия всегда влекли за собой авантюристов и храбрецов. Но чтобы ощутить себя ближе к авиации, необязательно покупать билет на самолет или поступать в летное училище. Ознакомившись с данной статьей, вы узнаете, как сделать самолет из дерева своими руками.

Необходимые инструменты и материалы

Прежде чем заниматься поиском подходящей модели самолета и его чертежа, необходимо обеспечить себя необходимыми материалами. Лучшим вариантом станет При его изготовлении три слоя березового шпона склеивают с помощью фенольного клея.

В данном случае важна толщина материала, она должна быть около 1 мм, однако могут понадобиться и более толстые листы фанеры. Если вы не знаете, как сделать летающий самолет из дерева, тогда обратите внимание именно на этот параметр. Более того, этот материал очень легкий, гибкий и прочный.

Подбирая подходящую для работы фанеру, следует обратить внимание на ее внешний вид. По всей площади ее толщина должна быть одинаковой. Должны отсутствовать всевозможные дефекты, расслоения, сколы или трещины. Материал должен быть сухим, так его легче обрабатывать.

из дерева


Теперь, когда вы овладели информацией о том, как сделать самолет из дерева различными способами, можно выбрать любой из вариантов и доработать его по своему желанию.

Конструкцию можно сконструировать и самостоятельно, однако для этого нужно будет проштудировать издания по конструкции современных самолетов. Полезными могут оказаться различные программы виртуального проектирования.

Если у вас не получилось найти сухой материал, листы фанеры можно подготовить самостоятельно, выдержав две-три недели в помещении с низкой влажностью и не изменяющейся температурой.

Если вы никогда не делали и не знаете точно, как сделать самолет из дерева, тогда беритесь за работу лишь в том случае, если знаете, какой будет будущая модель, или тогда, когда ее аэродинамические свойства не важны (изготовление детской игрушки).

При изготовлении декоративной модели или игрушки следует избавиться от острых углов, сняв фаску.

Если вы работаете над моделью, предназначенной для полетов, тогда отдельное внимание стоит уделить точному позиционированию хвоста и крыльев. Ведь именно от них зависят аэродинамические свойства.

Заключение

Модели самолетов различного уровня сложности изготовляют мастера по всему миру. При этом самые сложные управляемые модели могут выполнять фигуры высшего пилотажа.

Подобрав подходящий чертеж, вы без труда сможете разобраться, как сделать самолет из дерева. Однако несложной такая работа окажется лишь при изготовлении самых простых моделей. Более трудоемкие задачи начинающим строителям будут не под силу, им стоит осваивать наиболее простые технологии и схемы, а также разобраться в процессе более детально.

Такое, сложное на первый взгляд, занятие, как строительство деревянного самолета своими силами, под силу любому любителю авиации, даже школьнику, который исправно посещает авиамодельный кружок. Не стоит думать, что такая модель самолета предназначается для взятия на борт пассажиров. За все старания изобретатель будет вознагражден отличными летательными характеристиками самолета и его высокой прочностью. Создатели, запускающие свои деревянные планеры, приобретают опыт управления и регулировки свободно летающих авиамоделей, а также получают незабываемые ни с чем несравнимые впечатления от настоящего полета сконструированного своими руками деревянного самолета.

Давайте рассмотрим, что вам может для этого понадобиться. Скорее всего, материалов и инструментов из следующего списка будет достаточно:

  • рейки сосновые;
  • лобзик;
  • клей ПВА;
  • рубанок;
  • проволока алюминиевая;
  • пенопласт;
  • пленка лавсановая;
  • бытовой утюг с терморегулятором.

Допустим, что все необходимое вы приготовили. Это значит, что вы готовы к работе и можете приступать непосредственно к процессу конструирования.

Это первоначальный этап работ над моделированием деревянного самолета. Возьмите ваши реечки (сечением 5х5 мм) и склейте их, используя для этого клей ПВА. Когда клей полностью высохнет, вы сможете усилить конструкцию каркаса внутренними уголками, которые можно сделать из пенопласта. Этот материал отлично подходит для авиамоделирования, так как обладает достаточной прочностью при минимальном весе. Поэтому верхний конец киля вы также можете вырезать ножом из небольшого куска пенопласта. Можно использовать бальзу. Переднюю и заднюю кромки каркаса обязательно нужно закруглить. Лавсановая пленка пригодится для киля, который будет смотреться намного привлекательнее, если обтянуть его такой цветной пленкой. К задней кромке нужно приклеить руль поворота. Как правило, его вырезают из картона толщиной около 0,5 мм.

Делаем стабилизатор

Эту деталь также собираем из сосновых реечек такого же сечения, как и в случае каркаса нашей модели. Закруглив кромки, также укрепите его элементами из пенопласта. Концевые части будущего стабилизатора согните из приготовленной проволоки. Можно также использовать алюминиевую вязальную спицу, кусок провода или другой подходящий материал. Законцовку нужно плотно примотать к каркасу нитками, обработанными клеем ПВА или эпоксидной смолой. Когда у вас будет готовый стабилизатор, так же как и киль обтяните его тонким слоем лавсановой пленки.

Собираем крылья

Из сосновой древесины выполните крыло. Передняя и задняя кромка крыла должны соответствовать сечению 3,5х9 мм, а лонжерон – 3,5х7 мм. Сосновая заготовка или липа подойдут для конструирования нервюра. После окончания сборки каркаса состругайте кромки по профилю крыла, закругляя их.

Конструкция фюзеляжа

Его вы можете сделать также из сосновой рейки, только большего сечения – 10х15 мм. Эта рейка должна плавно и равномерно утончаться к хвостовой части по всей длине. Из сосны или липы выстругайте носик, и вставьте в отверстие балансировочный груз. В качестве груза можно взять кусочек свинца, который будет легко расклепать.

Соединение элементов

После того, как вы склеили и обработали фюзеляж, клеем ПВА приклейте к нему киль, а затем стабилизатор. Обязательно соблюдайте для элементов оперения взаимную перпендикулярность, а также проследите за ровным расположением стабилизатора относительно балки фюзеляжа. Отлакированный фюзеляж покройте нитрокраской яркого цвета.

Предварительная регулировка

Ваша модель деревянного планера готова к регулировке. По переднему и заднему краям фюзеляжа нужно привязать резиновой лентой пилон, после чего начинайте передвигать крыло вдоль балки, чтобы определить нужное положение. Это можно определить по отношению центра тяжести к положению крыла.

Пробный запуск

Чтобы осуществить пробный запуск лучше воспользоваться помещением спортивного зала. Если у вас нет такой возможности, выберите безветренный день. Несильным броском по линии горизонта запустите модель самолета. Постарайтесь добиться наименьшей скорости спуска, для чего используйте регулировочные клинья из дерева. Их следует подкладывать между фюзеляжем и пилоном. Наберитесь опыта в технике «пилотирования», чтобы смело демонстрировать свои конструкторские умения на самостоятельно изготовленном деревянном самолете. Успешные запуски доставят море положительных эмоций не только вам, но и любопытной публике.

Авиамоделирование помогает человеку развиваться во многих направлениях. Занимаясь в кружке или самостоятельно, вы приобретаете знания и умения при работе с доступными, экологически чистыми, всем знакомыми материалами, как дерево, клей ПВА, картон, фанера, пенопласт и так далее. Также параллельно вы учитесь анализировать свои действия, грамотно принимать решения в самых нестандартных ситуациях. Человек, увлекающийся авиамоделированием, формирует потребности к самореализации и самопознанию. Развивается интерес к процессу конструирования и моделирования. Кроме практических навыков формируется культура общения с коллегами по кружку, а также важные морально-волевые качества, как решимость, воля, самодисциплина, чувство взаимопомощи и коллективизма. Особое значение в наше время имеет формирование навыка здорового образа жизни и патриотизма. На занятиях многое можно узнать о значимых личностях в истории авиастроения и авиации в целом.

Самолет из фанеры является распространенным видом подделки, который можно с легкостью выполнить своими руками.

Немаловажными качествами материала считают :

  • Экологическую чистоту;
  • Долговечность;
  • Прочность.

Фанеру используют во многих отраслях промышленности: при производстве самолета, суда, автомобиля. Этот вид материала всегда остается популярной и незаменимой в творческих процессах народного умельца и дизайнера. Изделия, полученные с ее помощью, способны поражать воображение.

Подготовка инструмента и материала

Для конструирования модели самолета необходимо предварительно подготовить подходящий материал и инструментарий. Рекомендуют запастись в обязательном порядке:

  • Ручным лобзиком по дереву, ведь электрические инструменты в данном случае не помогут, делается все вручную.
  • Модельной фанерой, толщину которой выбирают 3 мм или 7 мм, такой тип материала называют трехслойным и семислойным соответственно.
  • Карандашом, линейкой.
  • Наждачной бумагой и квадратным напильником для обрабатывания запчастей сооружения.
  • Клеем ПВА или любым другим, который предназначается для склеивания древесины.
  • Терпением и желанием доставить ребенку радость.

Начинают конструирование с разметок всех элементов будущей конструкции, а именно с таких:

  • Фюзеляжа;
  • Крыльев;
  • Стабилизатора.

Внимание! Можно изначально рисовать чертежи самолетов из фанеры на листе бумаги, после перенести на фанерные фрагменты. Также возможен вариант рисования элементов непосредственно на листах фанеры.

Без наличия определенных размеров для создания конструкции, если модель выдумана на ходу без шаблонов и чертежей, отталкиваются от конкретных показателей размаха крыльев при сборке агрегата. Оптимальными параметрами для данного сооружения можно взять 30 см для длины размаха. При увеличении длины размаха крыльев соответственно увеличивается размер самого самолета.

Создание заготовок

При возникновении вопроса, как сделать самолет из фанеры, следует начать процесс с создания подготовительных элементов:

  • Составляющие элементы с легкостью можно рисовать вручную, ведь тут нет ничего сложного. Обычно начинают с фюзеляжа, длина которого может быть сделана на 10 мм более, нежели длина крыльев. Корпус изделия вручную рисуют, придавая желаемую форму аэроплану.
  • На корпусе фюзеляжа рекомендуют сразу сделать соединения в шиповой форме для прикрепления крыльев. Благодаря таким соединениям сборные модели из данного материала создаются достаточно крепкие и просто соединяются с помощью клея, по этому, обязательно их нужно использовать.
  • Когда уже высчитаны параметры крыльев – длина 30 см и соответствующая ширина 8-10 см, нужно учесть верную пропорцию. Так как нижние крылья в обязательном порядке должны быть выполнены максимум на 10 мм короче, чем верхние.
  • Осталось пририсовать стойки в качестве элементов поддержки крыльев и сделать эскиз заднего закрылка, стабилизатора.

После выполнения вышеперечисленных процедур приходит пора приступать к вырезанию запчастей при помощи лобзика. По нарисованным контурам аккуратно вырезают все запчасти для изделия. При получении неких неровностей не нужно расстраиваться, они не будут слишком заметны.

Обратите внимание! Полученные путем вырезания детали отшлифовывают наждачными шкурками до момента сборки самолета. Ведь при уже готовой конструкции неудобно будет ее шлифовать, также имеется большая вероятность повреждения аэроплана.

Сборка

Самолет из фанеры своими руками сделать не сложно. Если на фюзеляже уже подготовлены соединения шипами, пора начать заниматься созданием паз на крыльях, а также для крепежа на корпусе и для стоечек, поддерживающих крылья. Удобно в процессе сборки использовать напильник и делать подгонку соединений с большей точностью.

Сборку начинают с установки стабилизатора, который приклеивают на хвостовую часть изделия. Далее следует установить крылья на их места при помощи клеевого раствора, который наносят на соединения и устанавливают верхние крылья. Благодаря переворачиваниям модели устанавливают стойки с целью поддержки данных элементов, предварительно нанеся на точки соединения клей.

Далее подлежат установке нижние крылья. Таким же образом аккуратно промазывают клеевым раствором места стыковых соединений на самолете, когда он находится уже в собранном состоянии. После этого нужно дать отдохнуть конструкции, в то время как клей будет высыхать.

Руль высоты и направлений

Модель самолета из фанеры предусматривает, чтобы во время изготовления элементов руля не возникло сложностей. Они могут появиться во время их установки. Ведь нужно сделать ровную установку, чтобы не испытывались сложности при полете изделия. При создании руля следует учесть, что соединительная перемычка обеих половинок небольших размеров и нуждается в усилительном процессе. Усиление можно сделать при помощи тонкой полоски линейки, посадив ее на клей. Можно и увеличить площадь данного участка.

Существует возможность усиления и при помощи угольных трубок. По завершению усиления обтягивают скотчем, после этого категорически запрещен прогрев. Скотч достаточно качественно придерживает элемент, а при попытке нагревания появляется возможность сдвигов стабилизатора. Для руля направления учитываются такие же рекомендации.

Руль высоты выравнивают при помощи подкосов, которые изготавливаются из тонких спиц. Проблемы при вклеивании в фюзеляж не должно возникать, это простой процесс.

А с рулем направления могут возникнуть проблемы – нужно потрудиться для ровной его установки. Для вклеивания в фюзеляж используют наконечники от тяг, которые клеят на спицы. Рекомендуют также воспользоваться установкой подпорок из линеек. Чтобы подпорки для усиления руля высоты не бросались в глаза, их можно спрятать под белым скотчем.

Шасси

Алюминиевые линейки для создания шасси оказались идеальным вариантом при создании изделия. Колеса можно взять от игрушечных изделий.

Надежным будет изготовление сооружения из одной линейки, но можно использовать две линейки по 15 см длиной каждую. Тут срезают лишние части и загибают по чертежу. Лучше на данном этапе совместить приклеивание и сверление отверстий для крепежных шурупов.

Устанавливают шасси после обтяжки. Перед процессом склеивания использовал метод приклеивания нужного элемента, обматывая его предварительно ниткой виток к витку, после чего его смазывают клеевым раствором.

Капот

Данный элемент рекомендуют сделать, как вариант, из полоски потолочки. Вырезают прямоугольник в ширину 7 см и в длину около 30 см, прикладывают к носу самолета и обертывают. Низ склеивают скотчем. Важным моментом считают правильно выбрать направление изгибов потолочки. Бывают случаи с использованием способа нагревания для создания подходящих форм детали. В качестве лобовины мотора используют пропеллер от кулера процессора с подходящим размером. Это помогает решать проблемы с вентиляцией моторных отсеков. Можно ограничиться наклейками распечатанных на принтере жалюзей с чертежной схемы.

Особенности чертежа

Когда не знают, как сделать самолет из фанеры, чертежи в готовом варианте могут быть уместные. Склеивание происходит легко – на листах расположены метки, которые можно совмещать для полученяи правильных линий без смещения.

При переносе изображения на потолочку могут быть использованы такие два варианта:

  • Первый предусматривает фиксирование листа на потолочке при помощи булавок и прокалывания по контуру тонким шилом. После для наглядности соединяют полученные на потолочке отверстия с использованием карандаша, а можно их прорезать острым ножом. На прямом участке будет достаточным сделать несколько проколов, а на кривых точным будет перенос с большим количеством проколов.
  • Второй вариант подходит, если чертеж распечатанный на струйном принтере. Для перенесения увлажняют плитку, прикладывают чертеж и на гладкой поверхности проглаживают теплым утюгом. Картинка остаться на фрагменте материала.

Размещая чертеж, учитывают, что потолочная плитка отличается разной прочностью на изгиб. Этот момент проверяю методом изгибов листа по разным сторонам.

Тут верх и низ самолета показаны в виде половинок, имеющих разные размеры. Для правильного обведения линий советуют отчерчивать сначала одну половинку, после сделать ее зеркальное отражение. Верхнюю часть делят на два отрезка – передний проходит от носа машины, до передней кромки крыла; задний от конца изделия до задней кромки.

Когда создают самолет из фанеры своими руками, чертежи просто незаменимы для рабочего процесса.

Самодельный самолет, чертежи машин и краткое их описание построенных самодеятельными конструкторами

ФЕНИКС М-5

Модель, которая оснащена двумя моторами «Вихрь-25» доработанных под воздушной охлаждение. Конструкция ручки и схема управления машиной не имеет аналогов в мире. Именитые летчики испытатели не скрывали своего восторга, и даже рекомендовали ее применение на военных истребителях.
Взлетная масса машины составляет двести пятьдесят пять килограмм, а площадь поверхности крыла – пять целых шесть десятых квадратных метра.

ФОЛЬКСПЛАН

Модель сконструирована американским конструктором любителем, с тянущем винтом, которая состоит из следующих узлов:

Вал (1), изготовлен из дюралю трубы
лонжерон фюзеляжа (2), материал из которого изготовлен – сосна
обшивка корпуса (3), изготовлена из фанеры толщиной три миллиметра
лонжероны крыльев (4)
дуга (5)
бак (6), который вмещает тридцать литров топлива
шпангоут (7), изготовлен из фанеры толщиной тридцать миллиметров
автомобильный двигатель (8), мощность которого составляет шестьдесят лошадиных сил
капот (9), изготовлен из стеклопластика
рессора (10)
технологические отверстия для установки крыльев (11)
раскосы крыла (12)
его стойки (13)
его расчалки (14)
болт для установки подкоса (15)

Технические характеристики:

Взлетная масса составляет триста сорок килограмм
площадь крыла составляет девять целых двадцать девять десятых квадратных метра
скорость – сто семьдесят километров в час

Данная модель прошла сертификационные испытания и была признана годной к использованию, мало того на ней можно было выполнять фигуры высшего пилотаже и даже «штопор».

АГРО-02

Создан тверскими конструкторами. Основной материал, который использовался при его изготовлении – это фанера, полотно, сосна и отечественный двигатель РМЗ-640. Взлетная масса которого составила двести тридцать пять килограмм и площадь крыла – шесть целых три десятых квадратных метров.

ХАИ-40

Сконструировали студенты харьковского авиационного института. Модель имеет балочный фюзеляж.

ОДНОМЕСТНЫЕ САМОЛЕТЫ БИПЛАНЫ

ОДНОМЕСТНЫЕ БАЛОЧНЫЕ САМОЛЕТЫ