Строим гараж из пеноблоков своими. Как самому построить гараж из пенобетонных блоков? Необходимые материалы и инструменты

Строим гараж из пеноблоков своими. Как самому построить гараж из пенобетонных блоков? Необходимые материалы и инструменты
Строим гараж из пеноблоков своими. Как самому построить гараж из пенобетонных блоков? Необходимые материалы и инструменты

Обладая наилучшими характеристиками для одноэтажного строительства, пеноблоки часто применяют для постройки гаража. В данном случае их достоинства (легкий вес, простота обработки и монтажа) просматриваются наилучшим образом, а гараж из пеноблоков надежно защитит вашу машину.

Все работы по возведению можно осуществить самостоятельно, а сама технология является бюджетной. Чтобы построить гараж из пеноблоков, полностью можно обойтись собственным чертежом, но если задумана постройка двухэтажная, то желательно обратиться к специалистам и заказать проект у них.

Гараж из пеноблока с секционными подъемными воротами

Любое возведение начинается с плана. В нем должны отображаться основные данные:

  • Тип постройки (отдельно или в общем массиве гаражей);
  • Назначение (количество транспортных единиц, бытовая комната);
  • Габариты здания (длина, ширина, высота);
  • Вид фундамента (ленточный, столбчатый или монолитный);
  • Материал для стен – пеноблоки.
  • Параметры кровли (вид, наклон, одно или двускатная крыша);
  • Смотровая яма. Если в гараже предусмотрена смотровая канава, то гораздо удобнее выкопать котлован заранее с помощью спецтехники.

Самостоятельно строить гараж из пеноблоков своими руками нужно начинать с проведения целого комплекса подготовительных процессов.

Подробнее о поэтапном строительстве гаража из пеноблоков можно посмотреть по видео:

Дом с гаражом из пеноблоков своими руками

Расчет материала для гаража

Для возведения стен гаража применяются пеноблоки с размерами 600×300×200 мм. Перед подсчетом количества пенобетонных блоков нужно определиться с габаритами гаража. Как правило, размеры его составляют 6×5×3 метра. Чтобы правильно посчитать, нужно:

  1. Вычислить длину стен (6+5) ×2 = 22 метра.
  2. Полученный результат разделить на длину одного блока, который равен 0,6 метра 22:0,6 = 36,6, округляется в сторону увеличения до 37 штук.
  3. Высчитывается количество рядов (в расчет берется стандартная высота гаража в три метра). Делится высота стены на высоту блока 3:0,3 = 10 рядов.
  4. Чтобы полностью вычислить число пеноблоков на стороны, нужно число блоков одного ряда умножить на ряды: 10×37 = 370 штук.
  5. От этого количества отнимаем число блоков, которые заменены воротами и окнами. При возведении стен толщиной в 200 мм число пеноблоков на 1 м 2 составит 6 штук. На проемы гаража получается около 50 штук. Выходит, что для возведения стен с габаритами 6×5×3

нужно: 370 – 50 = 320 штук.

На заметку. Это вычисление взято усредненное, без учета толщины швов и вероятного брака при транспортировке. К вычисленному результату рекомендуется добавить 5%, чтобы не пришлось докупать в случае необходимости пеноблоки с другой партии, которые могут отличаться по размерам и свойствам.

Расчет количества пеноблоков

Выбор места

После разработки проекта, приобретения материала, план надо переносить на местность. Сначала определяют и выбирают место для постройки гаража. Самый лучший вариант, когда строение находится рядом с домом, в шаговой доступности.

Если такой возможности нет, то надо учитывать расстояние до выездной дороги, чтобы оно было минимальным. Не желательно строить гараж из пеноблоков своими руками в низине, так как это грозит подтоплением в случае паводковых весенних вод. Нужно убедиться, что на месте будущего строительства отсутствуют:

  • Линия электропередач;
  • Газопровод;
  • Канализационные магистрали;
  • Водопроводные трубы.

В аварийных случаях ремонт данных коммуникаций существенно затруднится, если на этой территории будет стоять строение.

Разметка площадки под строительство гаража

После того как выбрали место, нужно произвести разметку под фундамент. Для этого понадобится небольшой набор инструмента:

  • Молоток;
  • Шнур;
  • Стержни;
  • Рулетка.

Сначала определяем размещение одного из углов будущего строения, вбиваем небольшой колышек. Затем попеременно рассчитываем место расположения других аналогичных точек, вбиваем стержни и далее для контроля нужно проверить расстояние по диагоналям полученного прямоугольника.

По вбитым колышкам натягивается прочный шнур и можно приступать к следующему этапу – подготовке и устройству фундамента.

Разработка проекта на местности

Выбор фундамента

При монтаже фундамента для гаража нужно в первую очередь знать вид почвы, высоту залегания грунтовых вод на месте будущей постройки.

В зависимости от грунта, выбирают определенный тип фундамента:

  1. Ленточный фундамент. Такое основание самое традиционное для гаражей на твердом грунте. Он может представлять собой заглубленный до слоя промерзания фундамент, усиленный армированием.
  2. Плитный фундамент. Такое основание заглублено до 50 см и является плавающим, применяют его в основном на глинистых почвах.
  3. Столбчатый способ фундамента. Используется на болотистых местах. При этом варианте пол будет поднят над землей, и недостатком такого строения является то, что в нем не получится сделать смотровую яму.

Какой фундамент бы не выбрали, главное, чтобы он был прочным и надежным, поэтому надо очень серьезно отнестись к процессу устройства этого базисного основания.

Более подробно о строительстве монолитного ленточного фундамента можно посмотреть по видео:

Устройство ленточного фундамента

Закладка фундамента

При устройстве базиса, вне зависимости от состава почвы, нужно придерживаться основного правила – фундамент должен опираться на прочный грунт, который расположен ниже слоя промерзания.

Исключение составляют торфянистые и глинистые почвы: в этом случае можно применять плитный фундамент. Рассмотрим более подробно строительство ленточного фундамента, который используется чаще всего при возведении гаражей из пеноблоков.

На заметку. Такой фундамент более благоприятный для гаража, если в нем предусматривается смотровая яма или подвал.

Расчет раствора для ленточного фундамента

Вначале нужно выкопать канаву по периметру гаража и затем замерить ширину и глубину рва. Для определения объема ленточного основания нужно площадь сечения умножить на длину канавы. Допустим, ширина и глубина траншеи получилась размером 40×40 см.

Для расчета необходимо взять формулу: V=S×L, где S – сечение основания, L – длина всего базиса. Подставляя исходные данные, приобретем следующий результат: V = 24×0,16 = 3,84 м³.

В итоге получили объем бетонного раствора для ленточного фундамента длиной 24 метра. Такие вычисления пригодны для основания правильной формы, если сечение разное, то расчеты будут другие.

Расчет материала для ленточного фундамента

Устройство ленточного основания

Чтобы монтировать фундамент, надо предварительно произвести подготовительные работы, для чего:

  • На дно траншеи засыпать слой щебня толщиной 10-15 см и наверху соорудить металлический каркас из прутьев и проволоки диаметром не менее 6 мм и с расстоянием стороны ячейки 15-30 см. Эта конструкция придаст жесткость ленточному основанию;
  • Потом нужно изготовить опалубку из подручного материала (досок, фанеры, ДСП или плоского шифера). От поверхности земли, как правило, делают ее высотой 30 см. Для создания жесткости применяют распорки, клинья и другие прижимы;
  • После устройства опалубки и арматуры подготовленную траншею заливают раствором бетона, который получают в бетономешалке. Смесь для основания готовят в пропорции: одна часть цемента (марки М 400) и три части песка, гравия или высевов;
  • Заливать бетоном ленточный фундамент нужно за один раз, во избежание неравномерного высыхания и растрескивания бетона.

После заливки бетонной смесью в опалубке, его нужно прикрыть рубероидом, защищая тем самым от попадания прямых солнечных лучей и дать выстояться 3-4 недели.

Строительство ленточного фундамента

Особенности при возведении стен из пеноблока

После окончательного просыхания цементного раствора приступают к возведению стен, но предварительно надо установить стационарные ворота.

Если же полотна будут подъемные, то нужно вставить направляющие профили строго вертикально и на определенном расстоянии друг от друга.

При возведении гаража из пеноблока требуется соблюдать некоторые условия:

  1. Стены рекомендуется делать толщиной 200 мм, что является наиболее экономичным вариантом;
  2. Чтобы исключить контакта пеноблока с водой, нижний ряд поднимается на 300 мм (в случае, если не поднят фундамент) за счет шлакоблока или бетонных плит.
  3. Как правило, стены гаража возводятся из блоков марки D 700-D 600 с теплопроводностью от 12 до 0,16 м²·K/Вт, что в 4 раза меньше, чем у кирпичной кладки.
  4. Нужно соблюдать с первого ряда вертикальное и горизонтальное положение стены с помощью отвеса и уровня. А при этом если выдерживать швы определенной толщины, то можно легко самостоятельно совершать кладку и возводить довольно ровные стены.
  5. Пеноблок имеет сравнительно легкий вес, около 700 кг/м³, что значительно снижает нагрузку на фундамент. А прочность пеноблоков позволяет построить здание до 3 метров высотой.
  6. Большие размеры пеноблока в сочетании с простой обработкой материала делают процесс укладки более быстрой.
  7. Пенобетон не горит.

К недостаткам таких блоков относят увеличенный конденсат внутри гаража. Чтобы этого не происходило, рекомендуется улучшать вентиляцию путем установки принудительной вытяжки с электроприводом.

Стены из пеноблоков не выдерживают обычных крепежных изделий, поэтому применяются специальные дюбели с насадкой из ПВХ.

Внимание. Кладка стен из пеноблоков производится на клей или цементный раствор, при этом выдерживать швы при приклеивании нужно 3-5 мм, а на цементном составе – 1 мм. Через два блока в горизонтальную щель рекомендуется прокладывать армирующую сетку.

Армированная кладка стен из пеноблоков

Устройство кровли

После возведения стен осталось произвести монтаж устойчивой конструкции из балок для стропильной крыши. Предварительно под балки не забыть положить рубероид в качестве гидроизоляционного слоя.

Окончательное покрытие может быть из любого материала (профильного листа, металлочерепицы, рубероида), но желательно, чтобы кровля сочеталась с крышами уже имеющихся построек.

Обрешетка на крышу гаража

Установка подъемных ворот

Последним этапом при строительстве гаража остается монтаж ворот. У каждого вида ворот есть свои достоинства и недостатки. Рассмотрим подробнее, как установить подъемные ворота.

Такие ворота – это удобное и надежное устройство для защиты гаража от проникновения посторонних лиц. При открывании они занимают горизонтальное положение, выдвигаясь вперед, образуя над входом небольшой навес.

Внутреннее пространство ворот наполнено полиуретаном, который является прекрасным теплоизоляционным материалом. В подобных конструкциях все детали (ролики, кронштейны, муфты) сделаны из металла или пластика.

Привод для открытия ворот производится электродвигателем через редуктор, механическим, цепным способом или универсальным методом. Последний вариант применяется в том случае, если в регионе есть перебои с электричеством.

Совет. Перед установкой подъемных ворот, необходимо приобрести набор комплектующих деталей готовых к сборке, а сам монтаж произвести самостоятельно.

Подъемные ворота гаража в открытом состоянии

Установка секционных подъемных ворот:

Если гараж выстроен не на своем участке, а на территории муниципалитета, то его строительство нужно обязательно производить с соблюдением всех требований нормативных актов, технических условий и правил противопожарной безопасности.

Это вызвано тем, чтобы в дальнейшем можно было оформить документы на гараж без переделки отдельных элементов вновь созданной постройки.

Строительство гаража из пеноблоков своими руками


Выбор материала для возведения гаража – ответственная задача. Важно обеспечить надежную защиту автомобиля, устойчивость строения и длительный ресурс эксплуатации. Наряду с газоблоками, кирпичом и древесиной широко применяется пенобетон, позволяющий быстро и недорого построить гараж из пеноблоков своими руками. Рассмотрим особенности технологии, специфику проектирования и алгоритм определения потребности в материале.

Как построить гараж из пеноблоков своими руками

Для применяют пеноблоки, благодаря следующим достоинствам:

  • низкому уровню цен. Невысокая смета расходов на постройку позволяет осуществлять строительство с использованием блоков из вспененного бетона застройщикам с ограниченными финансовыми возможностями;

К возведению гаража нельзя подходить по остаточному принципу: «слепил из того, что было»

  • незначительной массе блоков при увеличенных габаритах. Малый вес изделий позволяет снизить нагрузку на основание и использовать ленточный фундамент для возведения двухэтажного гаража с мансардой;
  • повышенным прочностным характеристикам. Увеличенный запас прочности позволяет обеспечить устойчивость строений, в том числе увеличенных размеров (6 на 6), предназначенные на 2 машины;
  • пониженной теплопроводности. При использовании вспененного бетона для возведения гаражного помещения не возникнет проблем с поддержанием комфортной температуры, так как блоки хорошо сохраняют тепло;
  • легкости кладки. Самому построить гараж или пристроить помещение для хранения автомобиля к имеющемуся зданию несложно, учитывая, что когда строим, не требуется специальная грузоподъемная техника.

Внимание! Отдавая предпочтение пенобетону для возведения гаражного строения, не забывайте, что структура материала и толщина стен не позволяют блокам «дышать». Для удаления образующегося конденсата и снижения уровня влажности необходимо оборудовать вентиляцию приточно-вытяжного типа, оснащенную электрическим вентилятором.

Изучив характеристики пеноблоков, необходимо правильно выполнить комплекс подготовительных работ:

  • осуществить инженерно-геодезические изыскания, позволяющие определить уровень расположения грунтовых вод, глубину промерзания и особенности почвы;

В последние годы строительство гаража из пеноблоков стало чрезвычайно популярным среди автовладельцев

  • принять решение, какой выбрать вариант конструкции – двухэтажный с мансардой, на 2 машины размером 7 на 6 или на один автомобиль с увеличенным габаритом (6х4);
  • разработать проект, учитывающий особенности строения, подключение систем подачи электрической энергии и водоснабжения;
  • определить, каким образом лучше класть пеноблоки, рассчитать потребность в строительном материале, детально ознакомиться с технологией строительства;
  • рассчитать объем сметы по возведению постройки с учетом конструктивных особенностей гаража и транспортных затрат по доставке строительных материалов в гаражный кооператив или на дачу.

Важно! Официальным документом, позволяющим начать возведение постройки, является разрешение на строительство, которое необходимо заблаговременно оформить.

Рассмотрим детально технологию строительства своими руками гаражного строения из пеноблоков. При этом важно разобраться, как сложить стены обеспечив их устойчивость. Выполняйте строительные мероприятия, соблюдая последовательность операций:

  • Произведите разметку участка застройки, используя бечевку и деревянные колышки. Проконтролируйте наличие прямых углов, выполнив замеры диагоналей, разность размеров которых не должна превышать 1 см. Руководствуйтесь указанными в проекте размерами. Обратите особое внимание на отсутствие помех, затрудняющих свободное открывание ворот будущего строения.

Постройка гаража из пеноблока своими руками начинается с закладки фундамента

  • Подготовьте фундамент гаражного помещения, зависящий от особенностей почвы. В качестве основания строения, расположенного на пучинистом грунте, может использоваться плитный фундамент, заглубленный ниже уровня замерзания. В этом случае исключается обустройство смотровой ямы или подвального помещения. На плотной почве устойчивость постройки обеспечит фундамент ленточного типа.
  • Гидроизолируйте основу строения. Защита стен от влаги осуществляется с использованием рубероида, который укладывается на поверхность фундамента. Надежное крепление гидроизоляционной прослойки обеспечивается путем промазки поверхности основания и рубероида битумной мастикой.
  • Установите выездные ворота, надежная фиксация которых будет обеспечена при возведении стен. Закрепите по периметру каркаса ворот закладные элементы, которые обеспечат неподвижность конструкции в пеноблочной кладке. Покройте ворота грунтом, предохраняющим металл от коррозии.
  • Возведите стены. Начинайте кладку с углов постройки, обеспечивая смещение пеноблоков на 30-50% длины. Тщательно промазывайте стыки специальным клеем или цементным раствором. Контролируйте горизонтальность кладки с помощью строительного уровня. Усиливайте кладку арматурой через каждые три ряда. Предусмотрите отверстия для прокладки вентиляционных магистралей.
  • Соорудите по периметру стен армопояс, предназначенный для равномерного распределения усилий. Заливка контура усиления бетонным раствором производится в установленную опалубку высотой 30 см, в которой размещается каркас из стальной арматуры.
  • Соорудите смотровую яму, забетонируйте пол, и залейте бетоном наклонную отмостку по внешнему периметру строения. Обратите внимание на необходимость сооружения дренажной системы при близко расположенных грунтовых водах. Заливку пола производите бетоном марки М150.

Новички чаще всего применяют для кладки обычный цементно-песчаный раствор

Внимание! На этапе приобретения материала обратите внимание на отсутствие трещин, сколов и плоскостность поверхности изделий. Минимальная толщина стыков достигается использованием специального клея, снижающего потери тепла за счет уменьшения толщины «перемычек холода».

Закончив строительство коробки гаражного помещения, приступайте к завершающей стадии строительных мероприятий – обустройству стропильной конструкции и установке кровли.

Возведение крыши гаража – завершающий этап работ

Возможны различные варианты конструкции крыши гаражного помещения:

  • односкатная крыша. Является наиболее распространенным вариантом. Выполняется она путем бетонирования поперечных балок или установки железобетонной плиты с последующим покрытием поверхности гидроизоляционным материалом;
  • двухскатная конструкция шатрового типа. Формируется путем укладки деревянных брусьев перекрытия, к которым фиксируется стропильная конструкция. Установленные по шнуру фермы скрепляются обрешеткой и покрываются металлочерепицей или обычным шифером;

Уложив на стены деревянные балки перекрытия, к ним крепят стропильные ноги мансардной конструкции

  • мансардная кровля. Позволяет рационально использовать имеющуюся площадь и широко применяется в гаражных кооперативах, где стандартной площади помещения явно недостаточно. Дополнительно утепляет помещение, которое может эксплуатироваться круглогодично.

Рассмотрим технологию строительства распространенной односкатной крыши:

  1. Нарежьте двутавровые заготовки, длина которых превышает ширину строения на 40–50 см.
  2. Установите и зафиксируйте поперек гаражных стен с интервалом 0,8 м балки из стального двутавра.
  3. Закрепите внутри гаражного помещения в нижней части балок доски, толщина которых составляет 4 см.
  4. Поместите поверх досок рулонный рубероид, загнутый по краям будущего перекрытия на 10–15 см.
  5. Насыпьте на рубероид керамзит или другой утепляющий материал.
  6. Забетонируйте сверху утеплителя стяжку из бетонного раствора, обеспечив толщину 4–6 см.
  7. После твердения бетона обработайте поверхность битумной мастикой и тщательно гидроизолируйте с помощью рубероида.

Внимание! Обеспечьте равномерное выступание балочной конструкции за контур гаражных стен по 20–25 см. Это позволит обеспечить защиту стен от негативного воздействия осадков.

Разработка проекта гаража из пеноблоков

Строительные мероприятия базируются на результатах проектирования. Проект предоставляет полную информацию о конструкции строения и виде используемого фундамента с учетом особенностей почвы и уровня грунтовых вод.

При подготовке к строительству определяются с назначением здания: гараж на один или два автомобиля, со специально обустроенным местом для вещей или без него

Результаты Голосовать

Где вы предпочли бы жить: в частном доме, или квартире?

Назад

Где вы предпочли бы жить: в частном доме, или квартире?

Назад

Возможен различный подход к стадии проектирования:

  • индивидуальная разработка проекта с помощью специальных программных средств или путем разработки элементарного чертежа или эскиза. Позволяет выполнить работу без финансовых вложений;
  • привлечение проектных организаций, которые разработают детальную документацию и учтут все нюансы. Работа выполняется по договору и требует финансирования;
  • использование типовой разработки, которую легко самостоятельно адаптировать к индивидуальным требованиям по возведению гаражного помещения.

Стандартный проект содержит следующую информацию:

  • особенности внешнего вида постройки;
  • вид фасадной отделки;
  • габариты и этажность строения;
  • внутреннюю планировку;
  • применяемые для строительства материалы.

Независимо от того, будет ли возводиться двухэтажное строение на 1 машину или строиться гараж больших габаритов на 2 машины, важно обратить внимание на следующие моменты:

В случае самостоятельного возведения постройки подойдёт и рисунок-схема с обозначением элементов и размеров

  • обустройство подвала для обеспечения сохранности урожая и консервации;
  • необходимость установки стеллажей, верстаков, устройство дополнительных рабочих зон.

Внимание! Гараж площадью 18 квадратных метров, имеющий внутреннюю высоту до 3 м, обеспечивает возможность просторного размещения легкового автомобиля и позволяет установить верстаки для выполнения мелких ремонтных работ.

Сколько пеноблоков нужно на гараж – алгоритм расчета

Используя калькулятор, легко выполнить расчет количества пеноблоков, необходимых для строительства гаражного помещения. Для его возведения применяются стандартные блоки с габаритами 60х30х20 см. В зависимости от положения блока при кладке можно обеспечить толщину стены 20 или 30 см. Алгоритм расчета достаточно простой:

  1. Определяется количество блоков в квадратном метре кладки.
  2. Полученное значение перемножается на площадь поверхности стен за исключением проемов.

Полученный результат – суммарная потребность в пеноблоках.

Внимание! Специализированные сайты по строительной тематике позволяют в онлайн-режиме, используя встроенный калькулятор, рассчитать, сколько штук пеноблоков необходимо для строительства.

Количество пеноблоков для постройки, соответственно, равно: количество блоков в 1 ряду х количество рядов = 37 х 10 = 370 блоков

Как сделать фундамент для гаража из пеноблоков своими руками

Застройщики интересуются, какой фундамент нужен для гаража из легких пеноблоков. В зависимости от особенностей почвы возможны два варианта:

  • ленточный. Легкое основание глубиной 50–70 см и шириной 30–40 см выполняется на стабильных почвах, не склонных к морозному пучению, с уровнем расположения грунтовых вод глубже 2,5 м;
  • плитный. Цельная плита фундамента, армированная стальными прутками, обеспечивает устойчивость гаражного помещения, перемещаясь совместно с постройкой на пучинистой почве.

Важно! Отдавая предпочтение монолитной плите, вы исключаете возможность сооружения подвального помещения и смотровой ямы. Для их обустройства лучше подойдет ленточная основа или комбинированный вариант ленточного фундамента со свайными опорами.

Рассмотрим, как залить фундамент ленточного типа:

  1. Выкопайте траншею с проектными размерами.
  2. Засыпьте на дно траншеи гравий с песком и уплотните.
  3. Установите щитовую опалубку.
  4. Соберите и установите внутри приямка арматурный каркас.
  5. Забетонируйте фундамент и тщательно уплотните глубинным вибратором.

Внимание! Кладку стен можно осуществлять через 4 недели, когда завершится окончательное твердение бетона.

Строительство гаражного помещения из пеноблоков своими руками позволит существенно уменьшить объем затрат. Опыт, полученный при самостоятельном возведении гаража, неизменно пригодится. Вполне возможно, что он приблизит мечту о строительстве собственного дома.

На сайте: Автор и редактор статей на сайте сайт
Образование и опыт работы: Высшее техническое образование. Опыт работы на различных производствах и стройках – 12 лет, из них 8 лет – за рубежом.
Другие умения и навыки: Имеет 4-ю группу допуска по электробезопасности. Выполнение расчетов с использованием больших массивов данных.
Текущая занятость: Последние 4 года выступает в роли независимого консультанта в ряде строительных компаний.

Конечно, выручит времянка-вагончик, но стоит помнить , что нет ничего «постояннее» того, что построено на время. Поэтому, некоторые дальновидные застройщики начинают со строительства многофункционального гаража, в котором можно хранить инвентарь и инструмент, установить электрощит и счётчик, подвести трубу от скважины к расширительному баку или устроить котельную.

Безусловно, это не самый идеальный вариант, потому что гараж - это, прежде всего, «камера хранения» для самого дорогого и востребованного в повседневной жизни механизма. А такое хранение требует :

  • пожарной безопасности;
  • удобства для технического обслуживания;
  • защиты от накопления конденсата;
  • защиты от грунтовых вод и погодных перемен.

Если у вас есть время подумать, то ещё до закладки фундамента стоит решить, каким по виду будет ваш гараж, какие дополнительные функции вы ему вмените, по силам ли будет вам самостоятельно возвести его или стоит доверить строительство профессионалам.

Как различаются гаражи по виду

Прежде всего, вид гаража определяет место, выбранное для его строительства относительно главного дома. Поэтому различают гаражи :

  • встроенные (гаражное помещение включено в границы несущих стен дома);
  • пристроенные (гаражное помещение имеет с домом одну общую стену и внутренний вход);
  • отдельностоящие (сооружение находится в 9 метрах от основного дома и в 10 метрах от строений соседнего участка).

То, как пол гаража соотносится с уровнем земли, определяет следующие виды этого сооружения:

  • надземный (строение целиком находится выше уровня земли);
  • полуподземный (строение заглублено на 1/3 или1/2 в грунт, что допустимо только для сухих плотных грунтов, при глубоком залегании грунтовых вод);
  • подземный (строение заглублено по самую крышу).

Гараж может быть оборудован смотровой ямой или иметь подвал, подключён к центральному отоплению и иметь приточно-вытяжную вентиляцию - всё это скажется на его стоимости и степени сложности при возведении.

Почему нужен проект даже для гаража

Определившись с выбором предпочтительного варианта, необходимо создать его проект в виде чертежа, или, хотя бы, эскиза. Кстати, типовой проект гаража не сложно найти в интернете на строительных сайтах или создать в программе ArchiCad - графическом редакторе для проектирования объекта. В любом случае, он должен быть согласован с техническими службами на предмет особенностей грунта, его структуры, близости грунтовых вод и степенью их солёности.

Типовой проект включает в себя :

  • внешний вид строения;
  • варианты отделки фасадов;
  • этажность и площадь строения;
  • планировку помещения;
  • необходимые строительные материалы.

При заказе проекта в проектной организации вам ещё сделают калькуляцию расходов на материал, основные работы и дополнительные детали.

Какой гараж будет по силам домашнему умельцу

Конечно, многое зависит от амбиций застройщика, его знаний в строительстве и практических навыков. Но, бесспорно, тому, кто не чужд физической работе, умело владеет инструментом и обладает смекалкой, вполне по силам будет самостоятельно построить надземный отдельностоящий гараж с односкатной крышей. И особую роль в успехе этого дела возьмёт на себя популярный строительный материал - под названием пеноблок.

Особенность структуры этого строительного элемента из ячеистого бетона, воды, песка и пены делает его лёгким, податливым к механическому воздействию и на удивление прочным.

Для самодеятельного мастера имеет значение размер пеноблока для гаража: наиболее распространённая - 20х30х60(см). Это в 5 раз больше, чем кирпич, при сравнительно малом весе. Поэтому сроки возведения стен из пеноблоков существенно сократятся в сравнении с кирпичной кладкой. А использование специального клея в качестве связующего материала значительно упрочит сооружение при малой (до20мм) толщине швов.

Толщина стен в 30см будет вполне соответствовать функциональности гаражного помещения, а заводские блоки D500 - обеспечат прочность при нагрузке в 500кг на 1см площади.

Стоит иметь в виду , что для упрощения выведения точного угла на стыке стен, в продаже есть и угловые блоки соответствующих габаритов.

Расчет пеноблоков на гараж

Как и в детской игре в кубики, для начала строительства нужен полный набор строительных элементов. Блоков должно быть достаточное количество, без напрасных затрат на излишки. Поэтому нужен точный расчёт материала, учитывая, что он продаётся на поддонах в кубометрах.

Как рассчитать количество пеноблоков на гараж? Расчёт начинают после того, как определились с толщиной стен. Если стена будет иметь толщину в 30см, для дальнейшего расчёта понадобятся длина - 60см и высота - 20см. Вычисляем сколько блоков такой длины и высоты будет в 1кв.метре. и умножаем эту величину на площадь стены (стен), исключая проём для ворот или окон. Суммарное количество блоков - искомый результат.

Стандартный размер гаража на одно машиноместо при высоте в 3 метра равен 3,5 х 6. В каждом конкретном случае он зависит от задач, которые ему предстоит решать по воле хозяина.

Рассчитав количество блоков в 1кв.метре, не сложно посчитать их количество в кубометре (при однотипности материала). А, зная стандарты поставок этого блоков в продажу (поддоны на 0,9м3 или 1,8м3), расчёты помогут приобрести кладочный элемент без излишков.

Правда, есть ли резон заниматься этим, если любой строительный сайт в интернете предусмотрительно предлагает произвести онлайн калькуляцию по вашему проекту?

Последовательность действий при постройке гаража из пеноблоков своими руками

  1. Разметка участка с помощью колышков и шнура, в соответствии с проектом.
  2. Закладка фундамента. Для пучнистых грунтов - цельный монолит, установленный ниже уровня промерзания (смотровая яма или подвал недопустимы). Для сухого и плотного грунта - сплошной ленточный фундамент с устройством смотровой ямы или подвала.
  3. Установка металлических ворот на распорных штырях (до 4 штук с каждой стороны, 40см длиной) вмурованных в стыки блоков возводимых стен.
  4. Гидроизоляция под основание стен из рулонного материала.
  5. Возведение стен из пеноблоков, начиная с угла. Укладка первого ряда на цементно-песчанный раствор.
  6. Укладка следующих рядов на клеевой раствор со сдвигом блоков на 1/3 длины.
  7. Установка поперечной бетонной балки-перемычки над проёмом ворот.
  8. Выведение стен с понижением к задней (под односкатную крышу).
  9. В нижнем и верхнем ряду кладки надо предусмотреть отверстия для притока воздуха и оттока испарений, если в проект не входит создание приточно-вытяжной вентиляции.
  10. Завершение стен путём создания монолитного армированного пояса.
  11. Укладка поперёк строения двутавровых балок с интервалом 80см. Концы балок вывести на 20см за границы стен.
  12. Укладка на нижние рёбра балок шпунтованных досок для формирования потолка.
  13. Укладка на дощатую основу плёночного гидроизолятора.
  14. Работы по утеплению (керамзит, шлак, стекловата).
  15. Выполнение стяжки в 3см.
  16. Укрывной материал для крыши внахлёст (от задней стенки к козырьку).

А тут видео строительства гаража из пеноблоков.

И ещё одно видео о том, как построить гараж из пеноблоков.

Особенности кладки пеноблоков

  1. Водный раствор сухой смеси специального клея для пеноблоков набрасывают на вертикальную грань и размазывают по горизонтали шпателем, добиваясь толщины шва не более 20мм.
  2. Блоки первого ряда укладывают на герметик, нанося раствор сначала на нижнюю горизонтальную грань,потом — на вертикальную.
  3. Для лучшей связки блоки обрызгивают водой.
  4. Кладку постоянно выверяют по строительному уровню и натянутому шнуру.
  5. Возникшие перекосы сразу же устраняются шлифовальным инструментом.
  6. Первый и последний ряд кладки, для увеличения прочности, армируют металлической сеткой, фиброволокном или арматурным прутом, заложенным в тело блоков, что уберегает стены от изгибов и трещин при естественной усадке.

Что определяет материальные затраты на строительство гаража

  1. Стоимость материала. В погоне за дешевизной не стоит покупать пеноблоки у кустарных производителей, которые не могут гарантировать точное соблюдение состава и технологии производства.
  2. Стоимость привлечённой подъёмной техники.
  3. Стоимость электрического оборудования, применяемого при строительстве.
  4. Стоимость необходимого инструмента.
  5. Непредвиденные расходы.

Стоимость работ - это то, на чём может сэкономить мастеровитый мужчина, взявшийся за строительство гаража своими силами. Средняя цена на кладку стен из пеноблоков по рынку строительных услуг - 1500 рублей за 1кв.м. Умножьте на площадь стен - и эта сумма согреет вам душу.

Как сэкономить на строительстве гаража?

  1. Приобрести материал в сезон, непопулярный для строительных работ.
  2. Отказаться от смотровой ямы, тем более, если вы - обычный автолюбитель.
  3. Отказаться от наружной отделки стен при аккуратности выполнения кладки.
  4. Вместо бетонного пола использовать хорошо утрамбованный грунтовой.
  5. Отказаться от подвала, а, если это трудно, - от штукатурки стен в нём.
  6. Разделить процесс строительства на два временных этапа, позволяющих вам собрать нужную сумму для отделки и устройства дополнительных удобств в гараже.

А на этих фото двухэтажные гаражи из пеноблока, гаражи с мансардой.

Собственноручно построить гараж из пеноблоков - возможность получить неоценимый практический опыт, который подвигнет к новым целям: и строительство дома своими руками перестанет быть недостижимой целью.

Несмотря на то, что в нынешнее время стало модно держать машины во дворе, не утруждая себя покупкой гаража, это веяние нравится далеко не всем автовладельцам. Если человек заботится о своем транспортном средстве и самостоятельно выполняет хотя бы минимальное его техобслуживание, без гаража обойтись трудно. Кроме того, автомобиль, находясь постоянно на улице, подвергается постоянному воздействию таких атмосферных факторов как осадки, ветер, солнечный свет, перепады температуры.

Воздействие каждого из них отрицательно сказывается на всех материалах, из которых сделан автомобиль, будь то сталь или пластик. Металлические конструкции при этом активно корродируют, а пластик постепенно теряет прочность, вследствие чего срок эксплуатации автомобиля уменьшается.

Поэтому предусмотрительные автовладельцы предпочитают ставить машину в гараж, где она не только «отдыхает от работы», но также обслуживается и ремонтируется. И у хозяина на душе спокойнее, когда транспортное средство стоит под замком.

Не каждый человек может позволить себе приобрести капитальный гараж, поэтому многие берутся за строительство самостоятельно. На этапе планирования главным вопросом является выбор материала для возведения стен будущего гаража. Выбор здесь не так широк, как хотелось бы, но все же есть несколько вариантов, которые можно рассматривать: это кирпич, бетон, дерево, блочные материалы.

Кирпич часто отпадает по причине дороговизны и относительной сложности кладочных работ из мелких элементов.

Бетонный гараж будет очень надежным, но его строительство также затруднительно для самостоятельного выполнения. Для возведения гаража из бетонных плит или блоков понадобится грузоподъемная техника, а заливка монолитных стен также довольно затратна как финансово, так и в плане трудозатрат.

Деревянный гараж отпадает сразу – слишком огнеопасный вариант, особенно если учесть, что эксплуатация автомобиля невозможна без бензина и масел.

Лучшим и наиболее реальным вариантом для самостоятельного возведения остаются крупноблочные материалы. Учитывая, что строить придется без использования строительной техники, лучше выбрать легкие блоки, которые представлены на рынке в трех основных вариантах: шлакоблоки, пеноблоки, газоблоки. Шлакоблоки боятся влаги, газоблоки имеют открытее поры, поэтому тоже требуют защиты от атмосферной влаги. А вот пеноблоки, отличающиеся большим количеством закрытых пор, стоит рассмотреть поподробнее.

Блоки из пенобетона

Пенобетон отличается от газобетона закрытыми порами, что значительно снижает влаго- и паропоглощение материала, делая его пригодным для строительства подсобных и жилых зданий, в том числе и гаражей.

Пенобетон, произведенный в промышленных условиях, нарезают на элементы различной геометрии, в том числе и на стеновые блоки, представляющие собой правильный параллелепипед со сторонами 600×300×200 мм.

Современное оборудование позволяет добиться высокой геометрической точности размеров, что облегчает кладку конструкций из блоков.

В продаже встречаются блоки с ровными гранями, а также блоки, торцы которых снабжены пазами и гребнями, значительно облегчающими процесс кладки.

Все пенобетонные блоки делятся на три категории согласно из технологическому предназначению.

Блоки бывают:

  • термоизоляционные – имеют марку D400-D500, они не слишком прочны и морозостойки, поэтому для открытых работ непригодны;
  • конструкционно-термоизоляционные – марки D600-D1000, которые можно использовать как для кладки конструкций, так и в качестве теплоизоляции;
  • конструкционные – марки D1100-D1200, используются для монтажа различных конструкций, но теплоизоляционные характеристики у них снижены, хотя и превосходят аналогичный показатель кирпича вдвое.

Преимущества использования пеноблоков для постройки гаража:

  • Невысокая плотность пенобетона облегчает конструкцию гаража и позволяет не заниматься устройством полноценного фундамента, можно использовать мелкозаглубленную фундаментную ленту.
  • Небольшой вес блоков и их крупные размеры облегчают и ускоряют возведение стен.
  • Материал экологически безопасен.
  • Закрытые поры пенобетона позволяют выкладывать стены практически от уровня земли, без возведения высокого цоколя из других материалов.
  • Блоки можно резать, сверлить и фрезеровать при помощи обычного инструмента.
  • Пористый материал хорошо поглощает звук.
  • Блоки не дают большой усадки, поэтому внешнюю отделку гаража можно делать уже через 3-4 недели.

Недостатки пеноблоков являются следствием их достоинств:

  • Легкий пористый материал все-таки нуждается во внешней отделке, защищающей его от атмосферной влаги, поэтому постройку желательно хотя бы оштукатурить.
  • Не каждый крепежный элемент будет хорошо держаться в пенобетоне. Правда, в продаже всегда можно найти подходящие дюбели.
  • Паропроницаемость пенобетона оставляет желать лучшего, поэтому гараж придется оборудовать вентиляцией, дабы не создавать условий для коррозии частей автомобиля.

Итак, лучшим материалом для гаража станут конструкционно-теплоизоляционные пеноблоки марки D600-D800. Именно они отличаются оптимальным сочетанием прочностных и теплоизоляционных качеств, необходимых для строительства гаража.

Если Вам хочется сделать гараж более теплым, то можно укладывать блоки на более широкую сторону – 300 мм, увеличивая, таким образом, толщину стен. Хотя можно пойти и другим путем: приобрести блоки большей толщины 300×400×600 мм.

Порядок производства работ

Не стоит приступать к строительству без предварительной подготовки.

Лучше разбить весь процесс на этапы, это позволит правильно спланировать работы:

  • Разработка проекта гаража. Если вы строите простой одноэтажный гараж без смотровой ямы, то можно ограничиться самостоятельно нарисованным планом. Если же гараж будет двухэтажным или со смотровой ямой и погребом, то лучше заказать проект у специалистов. Тогда и все вопросы с материалами будут решены в процессе подготовки проекта.
  • Расчет потребности в материалах, включая фундамент, ворота, стены, полы и кровлю будущей постройки.
  • Приобретение материалов.
  • Возведение фундамента. На этом этапе также нередко проводят работы по устройству полов и оборудованию смотровой ямы.
  • Возведение стен постройки и установка ворот.
  • Монтаж кровли.
  • Устройство вентиляции, отделка стен снаружи и изнутри.
  • Благоустройство гаража – крепление полок, установка верстака и другого необходимого оборудования.

Очень важно на стадии подготовки к строительству сразу решить вопрос с видом фундамента и кровли.

Возведение фундамента

Устройство фундамента требует выяснения хотя бы первичной информации о грунтах на отведенном для строительства участке. Если это прочные сухие грунты, то можно ограничиться устройством неглубокой фундаментной ленты. Если грунт влажный и пучинистый, то придется возводить свайно-ленточный фундамент.

После разметки осей фундамента с помощью колышков и шнура, проверки прямизны всех углов, можно приступать к работам.

Работы выполняются в следующем порядке:

  • По периметру будущего строения нужно выкопать траншею глубиной около 700 мм. Ее ширина должна превышать ширину стен гаража на 200-300 мм.
  • Дно траншеи нужно засыпать слой песка высотой 100 мм и тщательно его утрамбовать.
  • Затем аналогично создается гравийный слой.
  • На следующем этапе выставляется опалубка. Ее высота должна учитывать высоту цоколя над уровнем грунта, обычно составляющую 150-200 мм. Необходимо очень точно выставить горизонтальный уровень верхнего среза цоколя. Это важно для последующей кладки пеноблоков.
  • Внутри опалубки должен быть сделан слой гидроизоляции так, чтобы края гидроизоляционного материала выходили наружу выше стенок опалубки.
  • После этого нужно смонтировать армирующий пояс. Обычно он представляет собой 4-6 арматурных стержня, образующих стороны прямоугольника, и связанных между собой перемычками.
  • Для заливки фундамента используется обычный бетонный раствор. Поверхность уложенной в опалубку бетонной массы нужно тщательно разровнять.
  • Далее фундамент должен постоять 3-4 недели для того чтобы бетон набрал необходимую прочность.
  • После этого нужно произвести гидроизоляцию фундамента, обмазав его битумной мастикой с трех сторон. В качестве горизонтальной гидроизоляции можно использовать рубероид в 1 или 2 слоя.

Этот вариант немного сложнее, но зато гарантирует защиту фундамента от воздействия сил морозного пучения.

Работы проводятся так:

  • Аналогично первому варианту нужно выкопать траншею.
  • Затем в ее дне бурят отверстия по всему периметру гаража. Глубина бурения должна превышать глубину сезонного промерзания грунта в данной местности. Диаметр скважин должен составлять не менее трети ширины бетонного ростверка. Отверстия должны располагаться во всех углах гаража, а по длине стен они идут на расстоянии 100-120 см.
  • В отверстия нужно забить асбоцементные трубы и или поставить трубу из свернутого рубероида.
  • Затем в скважины опускают арматурные стержни в количестве 2-3 штуки. Высота стержней должна быть такой, чтобы их концы располагались в уровне бетонного ростверка.
  • Затем ставят опалубку и монтируют арматурный каркас фундаментной ленты.
  • После этого отверстия, а затем и опалубку заливают бетоном.

После набора прочности фундамент гидроизолируют.

Монолитная плита – еще один вариант устройства фундамента на ненадежных или водонасыщенных грунтах. Это вариант позволяет не бурить скважины. Для его реализации по всей площади гаража отрывают неглубокий котлован, выставляют опалубку, монтируют арматурный каркас по всей площади котлована и укладывают бетон.

После отверждения бетона получается монолитная плавающая плита, которая предохраняет несущие конструкции гаража от деформаций, возникающих в грунте.

Пол в гараже проще всего сделать бетонный.

Если возникнет потребность, потом можно смонтировать сверху другое половое покрытие. На этапе возведения фундамента залить пол гораздо проще, чем после кладки стен. Для пола понадобится гравийно-песчаная подушка, по которой монтируют армированную стяжку толщиной не менее 100 мм. Это необходимо для того, чтобы пол мог выдерживать вес автомобиля.

Если необходима смотровая яма , то лучше тоже выкопать и обустроить ее на этапе заливки фундамента. Ширина ямы должна составлять не менее 90-100 см, а глубина около 180 см. Стенки можно выложить кирпичом, либо залить бетоном в несколько этапов, сдвигая опалубку наверх.

При бетонировании между стенками ямы и опалубкой нужно произвести армирование.

До начала работ необходимо разметить место установки ворот. Если они уже готовы, то можно сразу выставить их на место, используя для фиксации деревянные распорки.

При этом очень важно соблюдать вертикальность и горизонтальность конструкции.

Для обеспечения надежной связи между воротами и последующей кладкой к их стойкам приваривают перпендикулярные куски арматуры длиной около 50 см, которые будут вмурованы в кладку. Стержни должны располагаться по высоте так, чтобы впоследствии как можно точнее попадать в швы между рядами блоков.

Если ворота еще не готовы, то для них нужно оставить проем соответствующего размера.

Далее можно приступать к кладке стен:

  • Первый ряд укладывают на слой гидроизоляции, чтобы изолировать блоки от капиллярной влаги фундамента. Этот ряд всегда укладывают на цементный раствор. Кладку начинают от углов, начиная с самой высокой точки. Выложив углы, уровень кладки проверяют при помощи шнуров, натянутых между угловыми блоками. Все они должны располагаться в одной горизонтальной плоскости.
  • После того как раствор схватится, нужно провести армирование первого ряда блоков. Это делают при помощи арматурных прутьев, либо закладывая в раствор между рядами армирующую сетку. При использовании прутков диаметром 8 мм, в блоках нужно прорезать штробы, глубиной около 20 мм, затем очистить их от пыли и наполовину заполнить строительным клеем. После этого в канавки укладывают арматуру с перехлестом соседних прутьев 300-400 мм. В углах кладки прутки сгибают под углом 90 градусов, заводя на соседнюю стену. После укладки арматуры штробы заполняют кладочным раствором, разравнивая его до уровня поверхности блока.

  • Следующие ряды можно выкладывать, используя строительный клей или цементный раствор с перлитом. Клей позволяет делать швы очень тонкими – 3 мм, что снижает теплопотери гаража. Приготовление клея нужно вести строго по прилагаемой к нему инструкции. Не стоит замешивать слишком много клеевого раствора, в готовом виде срок жизни клея ограничен. Использование перлита для приготовления раствора также снижает его теплопроводность. Пропорция компонентов такого раствора следующая: 1 часть песка:1 часть цемента: 1 часть перлита.
  • Кладка ведется с перевязкой швов. Смещение элементов в соседних по высоте рядах должно составлять не менее 100 мм, а желательно, чтобы оно составляло половину длины блока.
  • Перед монтажом каждого последующего ряда поверхность кладки проверяется на ровность. Если обнаружены какие-либо бугорки, то их удаляют при помощи рубанка или терки. Затем поверхность обеспыливают и смачивают водой – это улучшает распределение клея по поверхности.
  • Если блоки имеют гладкие поверхности, то клей нужно наносить с трех сторон – двух вертикальных горизонтальной. Если же блоки снабжены пазогребневыми замками, то клей наносят только на горизонтальную плоскость.
  • После установки каждый блок тщательно выравнивается по горизонтали и вертикали, прижимается вручную или путем простукивания резиновым молотком. Выступивший клей сразу удаляется и используется для оштукатуривания швов вровень с поверхностью стены.
  • Армирование кладки производится после укладки 1-го и 2-го рядов, а затем через каждые 4 ряда. Также армирование проводится под окнами, а также в области установки перемычек над дверными и оконными блоками.
  • Сами перемычки могут быть бетонными или металлическими – из швеллера подходящей ширины.
  • По верхнему срезу стен желательно залить железобетонный армирующий пояс, который придаст постройке дополнительную прочность. Если запланирована легкая односкатная кровля с использованием деревянных стропил, бетонный пояс можно не делать. В остальных случаях он послужит опорой бетонных плит, либо деревянных мауэрлатов.

Со стороны кровли гараж из пеноблоков обязательно должен быть утепленным, иначе теряется весь смысл использования теплоизолирующего материала.

Для утепления потолка можно использовать любой легкий утеплитель.

Прекрасно подойдет:

  • керамзит;
  • минеральная вата;
  • шлак.

В данном случае чаще всего монтируют плоскую односкатную кровлю с неорганизованным водостоком. Но при наличии возможностей и желания можно сделать настоящую двускатную кровлю, которая выглядит гораздо интереснее.

Для устройства плоской кровли по слою утеплителя делают тонкую бетонную армированную стяжку. А уже по ней делают мягкую кровлю.

Если решено сооружать двускатную кровлю, то в качестве кровельного материала можно использовать штучные изделия: шифер, металлочерепица, мягкая черепица.

Как уже было сказано, для увеличения срока службы пеноблоков, их лучше изолировать от окружающей среды.

Способов сделать это снаружи достаточно много:

  • оштукатуривание;
  • окрашивание фасадными красками;
  • облицовка плиткой или сайдингом;
  • устройство навесного фасада.

Изнутри стены лучше тоже оштукатурить, хотя можно и облицевать влагостойким гипсокартоном.

Воздухообмен в гараже обеспечивается посредством устройства самой простейшей естественной циркуляции воздуха. Для этого в пеноблоках нужно вырезать отверстия: одно на уровне пола, второе – в районе потолка.

Вентиляционные отверстия должны быть размещены на противоположных стенах. Их нужно закрыть вентиляционными решетками с регулируемыми заслонками. Это поможет при необходимости изменять интенсивность воздухообмена в гараже.

Если есть возможность, то можно оснастить вентиляцию вытяжным вентилятором, который можно включать при необходимости быстро проветрить гараж.

Для того чтобы не переплачивать за лишние материалы и услуги, не стоит предусматривать в гараже ненужные опции, вроде смотровой ямы, если Вы не занимаетесь ремонтом машины самостоятельно; погреба – если Вы запланировали его «на всякий случай», дорогостоящей внешней или внутренней отделки – в конце концов, можно остановиться на простом оштукатуривании стен и побелке их известью.

Таким образом, строительство одноэтажного гаража из пеноблоков можно осуществить собственными руками. Если же Вы хотите возвести двухэтажное строение, то, скорее всего, Вам понадобятся помощники или услуги профессионалов.

Так уж повелось, что гараж часто используется не только как укрытие для автомобиля, но и становится своеобразным «мужским клубом».

Здесь можно привести в порядок любимую машину, обсудить с друзьями насущные проблемы, а при необходимости и переночевать.

Мы уже не говорим о такой важной функции этого строения, как хранение домашних вещей и консервации.

К возведению гаража нельзя подходить по остаточному принципу: «слепил из того, что было». Только грамотный проект и правильное использование материалов сделают его универсальным и долговечным сооружением.

В последние годы строительство гаража из пеноблоков стало чрезвычайно популярным среди автовладельцев. Мы рассмотрим именно этот конструктивный вариант, начиная от фундамента и до крыши.

Почему пеноблоки?

Ответ прост – это теплый, недорогой и легкий в укладке материал. Стоимость в среднем на 35-40% ниже цены красного кирпича, а скорость их укладки в 3-4 раза выше. Небольшой вес материала дает ощутимую экономию при закладке фундамента. Низкая теплопроводность позволяет построить теплое помещение, в котором не будет холодно даже при минимальном обогреве.

Хорошая паропроницаемость не дает влажному воздуху застаиваться в гараже, избавляя кузов автомобиля от главного врага – коррозии. Достаточно высокая прочность (35-50 кг/см2) обеспечивает стенам надежность не только в одноэтажном, но и двухэтажном строении с мансардным помещением.

Фундамент

Постройка гаража из пеноблока своими руками начинается с закладки фундамента.

Здесь возможны два экономичных варианта:

  • Легкий свайно-ленточный фундамент.

Если ваш гараж не будет стоять на проблемных (болотистых и пучинистых грунтах), то нет смысла тратить деньги на фундамент глубокого заложения. 50-60 см заглубления в грунт, отсыпка по дну траншеи 20-сантиметровой песчаной подушки (с послойным уплотнением) и установка арматурного каркаса. Вот и все, что потребуется вам сделать перед укладкой бетона.

Если грунт достаточно плотный и стенки траншеи не осыпаются, заливать бетон можно «враспор» без опалубки. Она потребуется только выше «нуля» для заливки невысокого ростверка (20-30 см).

Траншею под мелкозаглубленный ленточный фундамент (вариант с установкой опалубки в грунте) нужно выкопать на 20-30 см шире толщины стены из пеноблоков. Это создаст по бокам ростверка дополнительную «буферную зону», которая будет компенсировать давление замерзшего грунта.

Залив бетон в опалубку, даем ему время набрать прочность (1-2 недели) после чего делаем гидроизоляцию. Для этого проще всего купить ведро холодной и обмазать ростверк с трех сторон (по бокам и сверху). Упрощенный вариант – укладка по верху 1-2 слоев рубероида. Пеноблок не очень активно впитывает воду (закрытая структура ячеек). Тем не менее, гидроизоляция ростверка и бетонного пола в гараже нужна обязательно.

Второй вариант фундамента (свайно-ленточный) немного сложнее первого, но зато подходит для строительства на пучинистых грунтах. Выкопав траншею под мелкозаглубленный фундамент, в ней по периметру бурят скважины глубиной, превышающей отметку сезонного промерзания грунта. Для таких работ подойдет ручной или . Диаметр скважин – не менее 1/3 ширины ростверка.

В каждую скважину (делают их по всем углам, а под стены бурят с шагом 1-1,2 метра) ставят рубероид, свернутый в трубу или обрезки асбоцементных труб. Затем в отверстия опускают по 2-3 арматурных стержня так, чтобы их концы выходили в будущий бетонный ростверк.

После этого работы ведут по аналогии с первым вариантом. Послойно отсыпают песчаную подушку, ставят опалубку, арматуру и заливают бетоном.

Кладка стен

Пеноблоки для гаража лучше выбрать плотностью 600-800 кг/м3 (конструкционно-теплоизоляционные). Они достаточно теплые и прочные. Меньшая плотность нам не нужна, поскольку такой материал слишком хрупок.

Для кладки можно купить пеноблок (20х30х60 см). Если же вам хочется сделать стены более теплыми, то приобретайте материал размером 30х40х60 см. Толщину стен можно увеличить, укладывая блоки широкой стороной вниз (толщина 30-40 см).

Новички чаще всего применяют для кладки обычный цементно-песчаный раствор. Более опытные строители предпочитают перлит – оптимальный материал для получения «теплого шва».

Он не слишком дорог и делает массив кладки одинаково теплым, без мостиков холода через швы. Раствор с перлитовым утеплителем готовят в такой пропорции:

  • 1 часть перлита;
  • 1 часть цемента;
  • 2 части песка.

Вода добавляется небольшими порциями по мере замешивания до достижения кладочной консистенции (густая сметана). Если вы не нашли чистого перлита, то купите сухую растворную смесь «термошов».

Даже если вы сделали поверхность фундамента достаточно ровной, все равно первый ряд пеноблоков нужно уложить на слой раствора толщиной 2-3 см. Он позволит блоку «найти» свое место и устранит риск образования трещин от точечных нагрузок.

Работая с пенобетоном, не следует забывать о его хрупкости, поэтому через 2-3 ряда нужно прокладывать армирующую сетку из оцинкованной стали или пластика.

Наметив место для ворот, нужно установить их на фундамент, проверить горизонтальность, вертикальность и закрепить их временными подкосами.

Перевязка швов – обязательный элемент технологии. Особенно он важен для пеноблоков. Их габариты намного больше размеров стандартного кирпича, поэтому без перекрытия швов в соседних рядах и на углах кладки массив стены не будет прочным и монолитным.

Выгнав стены под перекрытие, сделайте перерыв на пару дней, чтобы раствор набрал прочность. После этого работы ведут в зависимости от того, чем будет перекрываться гараж.

Если вы строите двухэтажный гараж или решили перекрыть одноэтажный железобетонными панелями, то по верхнему ряду кладки нужно сделать армированный пояс из железобетона высотой 15-20 см. Он защитит хрупкие пеноблоки от смятия тяжелыми панелями и придаст сооружению пространственную жесткость.

Полы

Здесь все относительно просто. Сняв 15-20 см природного грунта и выровняв основание, его отсыпают песком и уплотняют трамбовкой. После этого укладывают толстую полиэтиленовую пленку, заводя ее края на 15-20 см на фундамент для отсечки грунтовой влаги.

Для армирования используют обычную кладочную сетку (ячейка 10х10 см). Для создания защитного слоя бетона под нее подкладывают щебенку. Залив первый «черновой» слой (5-10 см) и разровняв его, стяжке дают несколько дней для набора прочности. После этого на бетон ставят деревянные маячные рейки с шагом равным ширине «гладилки», заливают и тщательно разравнивают чистовую стяжку.

Крыша

Здесь допустимы три варианта конструкций:

  1. Односкатная кровля по деревянным балкам;
  2. Двускатная шатровая крыша;
  3. Кровля мансардного типа.

Если гараж будет использовать не только для хранения машины, но и в качестве мастерской, лучше остановиться на третьем варианте. ненамного дороже низкой скатной кровли, но выгоднее ее с точки зрения удобства эксплуатации. Особенно это актуально для кооперативных гаражей, где стандартных габаритов 3,5х6 метров явно недостаточно для обустройства мастерской. Кроме этого, теплый гараж с мансардой можно эксплуатировать круглый год.

Уложив на стены деревянные балки перекрытия, к ним крепят стропильные ноги мансардной конструкции. Начинают монтаж с торцевых стен (задней и фасадной). Собрав две крайние фермы, между ними натягивают маячный шнур и устанавливают остальные конструкции. После этого набивают обрешетку и настилают шифер или металлочерепицу.

Если вас устраивает холодный гараж, то стройку можно завершить подшивкой потолка фанерой, обрезной или шпунтованной доской. Если речь идет о теплом помещении, то крыше придется уделить больше внимания. В перекрытие на слой пароизоляции нужно уложить эковату или рулонную минвату (слой не менее 10 см). Стены мансарды также придется утеплить одним из указанных материалов, закладывая его в пространство между стропильными ногами и закрывая изнутри пароизоляционной пленкой.

Расчет количества материалов на гараж из блоков

Набор материалов для гаража высотой 2,5 и размером в плане 6х3,5 метра включает:

  • Песок (для подсыпки фундаментной подушки и пола);
  • Бетон для фундамента, монолитного пояса и пола;
  • Рубероид или холодная битумная мастика для гидроизоляции;
  • Кладочный раствор;
  • Арматура;
  • Пеноблоки;
  • Кладочная сетка;
  • Доска обрезная (подшивка потолка, пол и обрешетка крыши);
  • Балки для перекрытия и стропил;
  • Утеплитель;
  • Металлочерепица;
  • Пароизоляция;
  • Крепежные изделия;
  • Ворота.

Сделать расчет количества пеноблоков на гараж можно, определив периметр фундамента и умножив его на толщину и высоту стены. От полученного значения отнимаем площадь ворот, умноженную на толщину стены.

В нашем случае подсчеты будут выглядеть так:

Периметр гаража = 6х2+3,5х2 = 19 метров х 2,5 метра (высота стен) х 0,3 (толщина стены) = 14,25 м3 пеноблоков. Из полученного объема нужно вычесть объем ворот 2,5х2,0 метра х 0,3 м = 1,5 м3. Получаем 14,25-1,5= 12,75 м3.

Теперь этот объем делим на объем одного блока – 0,036 м3 и получаем 354 штуки. Даем запас 15% на отходы при резке и транспортировке 354х1,15= 407 штук. Теперь нам остается определить, сколько стоит построить гараж из пеноблоков, учитывая действующие цены материалов (с доставкой на объект).

  • Песка нам потребуется 3,8 м3 (подсыпка подушки фундамента) + отсыпка пола 2,4 м3 = 6,2 м3х800 руб./м3 = 4960 руб.
  • Бетон М 200 (5,5 м3 по 3500 руб./м3) = 19 250 руб.)
  • Битумная мастика холодная (2 ведра по 18 кг) – 740 руб.
  • Раствор М100 (расход =0,23 м3 на 1 кубометр кладки) х 12,75 м3х 2 400 руб./м3 = 7038 руб.
  • Арматура 14 мм – 4 100 руб.
  • Кладочная сетка 100х100х3мм (2 рулона по 15 м2) = 6 800 руб.
  • Пеноблоки 20х30х60 см (407 штук по цене 150 руб./шт.) = 61 050 руб.
  • Доска обрезная 2,1 м3 х 5000 руб./м3 = 10 500 руб.
  • Балки для перекрытия и стропил 1,26 м3 х 5000 руб./м3 = 6 000 руб.
  • Утеплитель рулонный для перекрытия (минвата 10 см) 1,62 м3х4300 руб./м3 = 6 966 руб.
  • Пароизоляция 1 рулон = 1 350 руб.
  • Металлочерепица 54 м2 х 290 руб./м2 = 15 660 руб.
  • Крепежные изделия 4 кг х 125 руб./кг = 500 руб.
  • Ворота (утепленные с калиткой) – 34 000 руб.

Итого, ориентировочная стоимость строительства у нас получается равной 178 914 рублей.