Стереотипы в интерьерном дизайне. Обучение веб-дизайну с нуля — пошаговое руководство для начинающих (десять этапов) Основы дизайна интерьера самоучитель

Стереотипы в интерьерном дизайне. Обучение веб-дизайну с нуля — пошаговое руководство для начинающих (десять этапов) Основы дизайна интерьера самоучитель
Стереотипы в интерьерном дизайне. Обучение веб-дизайну с нуля — пошаговое руководство для начинающих (десять этапов) Основы дизайна интерьера самоучитель

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Дизайн интерьера - штука сложная, но увлекательная. Потому что это настоящее приключение с элементами драмы - разобраться во всех тонкостях организации жилого пространства. И чтобы за результат не было стыдно перед соседями.

сайт создал для вас краткий гид по популярным стилям интерьера. Теперь вы точно не спутаете прованс с модерном.

Арт-деко (Ар-деко)

В такой комнате не знаешь, куда себя деть, - все сверкает, блестит, переливается и кричит. Слева томно, укутавшись в парчу, грустит статуя Венеры, справа смеется индийский Ганеша, и даже таинственной африканской маске нашлось здесь место. Потому что арт-деко - это смешение всего и вся. Главное, чтобы дорого и богато. Соседи обзавидуются.

Хай-тек

Если вокруг все, даже дверные ручки, встроенное, поверхности все сплошь хромированные и вообще вы ощущаете себя на борту космического корабля, а из-за угла вот-вот покажется Спок со своим фирменным жестом, то это стиль хай-тек. Он может быть весьма милым, и придется его полюбить - что-то подсказывает нам, что за ним будущее.

Классический стиль

Классика - она и в Африке классика. Здесь все очень торжественно и роскошно. Обои с завитушками, колонны, мебель, на которую страшно садиться (а вдруг что), живопись на стенах - совсем как на королевском приеме. Вместо короля, конечно, вы. И вот что удобно: в таком интерьере никто не заметит, что король-то голый.

Модерн

Если у вас есть странное ощущение, что, с одной стороны, вы оказались внутри картины Сальвадора Дали, а с другой - на исповеди в католическом соборе, с вами все в порядке - вы не перебрали вина сегодня вечером. Просто это модерн - стиль, в котором господствуют S-образные линии и витражи. Уютненько так.

Поп-арт

Энди Уорхол, Монро и всякие консервые банки на стенах, стулья и столы из пластика, а от ярких цветов рябит в глазах, - нет, вы не на выставке современного искусства. Это ваш друг решил сделать ремонт в квартире в стиле поп-арт. Что ж, о вкусах не спорят.

Экостиль

С таким же успехом можно жить в лесу в палатке, но дизайнеры придумали экостиль. Бамбук, глина, дерево, вода - все как надо, экологично и полезно. И горячая вода с отоплением есть. Жаль, шашлык нельзя сделать.

Классика, барокко, модерн, минимализм, - в любом стиле следует действовать по базовым правилам построения жилого пространства, одним для всех. Они исходят из психологии восприятия информации человеком. И, как законы природы, остаются неизменными и вездесущими.

Влияние окружающей среды переоценить невозможно. От этого напрямую зависит наше душевное состояние и даже здоровье. Человека, который живет в правильной, комфортной среде, можно сразу выделить из тысячи. Идет он по улице, и ему хорошо. Едет в метро, сидит на работе, - первое, что в таком видно - хорошо человеку. Он успевает "зарядится" дома на весь день. Почему он такой? Вы это сразу поймете, если побываете в гостях. Там так хорошо, что аж дух захватывает. Стены, пол, потолок - все как обычно. Если по отдельности. А вместе весь интерьер наполняет душу замечательными чувствами.

Давайте будем учиться. Создавать красоту. И жить красиво.

Правило золотого сечения

Когда мы смотрим на картину, или на стену комнаты, сначала информацию обрабатывает правое полушарие, "техническое". На предмет кратных и четких пропорций, повторения одинаковых элементов. Затем, если правое не найдет для себя ничего интересного, вступает левое, "гуманитарное". Оно отвечает за ассоциативный ряд, фантазию, и прочую лирику. Если художник нарисует самый красивый пейзаж на свете, но линия горизонта на картине будет делить ее ровно пополам - красоты этой никто просто-напросто не увидит. Мозг зрителя не воспримет никакой красоты, потому что "гуманитарное" полушарие даже не "включится".

Правило золотого сечения гласит: никаких ровных или кратных делений. Только ассиметрия и иррациональность. Надо сочетать два цвета обоев на стенах на треть по высоте? Отмерьте треть и еще чуть.

Психология восприятия визуальной информации

Разберем "по косточкам" вещи и явления из самой гущи повседневной жизни. Нравится картина или нет. Удобно, уютно в комнате или не очень. В сознание поступает только результат, а голова при этом проделывает действительно большую аналитическую работу.

При взгляде на картину мы пробегаем взглядом из верхнего левого угла в нижний правый. Всегда. Без исключений. Правши и левши. Затем уже начинаем блуждать по картине взглядом, останавливаясь сначала просто на ярких пятнах, а затем на элементах, несущих смысловую нагрузку.

Разберем работу головы на примере геометрических фигур.

Арабы читают из нижнего правого угла в верхний левый. И все восприятие зрительной информации у них происходит с точностью до наоборот.
Вы только представьте себе - рядом с нами живут люди, которые воспринимают мир буквально наизнанку.
Я вот все думаю - может, у них и в музыке то же самое? Эти тягучие, заунывные минорные песни их бодрят?

Здесь большой квадрат "нависает" над шариком. Как будто сейчас раздавит. Округлые, мягкие формы, и меньшие размеры шарика ассоциируют его с маленьким и хорошим. Угловатый квадрат здесь - "злой", опасный.


А здесь шарик "парит", как бы улетает от квадрата. Квадрат теперь дает нам чувство уверенности, основательности, покоя.

Отношения между этими геометрическими примитивами могут быть весьма драматичны. В зависимости от их положения, изображение квадрата и кружочка приобретают любое эмоциональное звучание.

А все потому, что мы смотрим на картинку из верхнего левого угла в правый нижний, и фигуры воспринимаем по очереди, значит - во времени, - значит в действии.

Энергия и ее отсутствие


Линия-доходяга. Ну никаких у нее сил не осталось.


Здесь - другое дело. С энергией у этой линии все в порядке.

Одна в миноре, вторая - в мажоре. Одна вяленько бултыхляется. Вторая - энергично, по дуге, стремится вверх.

Мажор-минор

Все мы отлично знаем, что это такое. Вот только объяснить не можем. Какими средствами можно выразить эмоциональную окраску в интерьере? Прежде всего - цветом. Холодные - это минор. Теплые - мажор. А сочетанием цветов отдельных элементов, как оркестром, выражаем уже глубокие и богатые эмоциональные состояния.

Не менее важным носителем эмоций является форма.


На картине "в миноре" линия горизонта ВСЕГДА опускается сверху вниз.


Мажор - линия горизонта поднимается.

Форма и цвет неразрывно связаны. Если в живописи художники подсознательно используют все эти приемы для выражения эмоционального и душевного состояния, то в мы разумно ограничиваем эмоциональные составляющие. Представьте себе среду, которая постоянно стимулирует смешливое настроение. Невольно вспоминается анекдот про девочку, которой на стройке упал на голову кирпич. Она только посмеялась. Так и ходит до сих пор - смеется.

А еще, пользуясь этими выразительными средствами, мы можем наполнить интерьер богатым, насыщенным вкусом. Или, для гурманов, наоборот - утонченным.


Я вас умоляю. Не приступайте к ремонту, пока не продумали весь проект целиком, вплоть до мебели. Цвет пола или стен окончательно утверждайте после того, как выберете корпусную мебель, цвета обивки на диванах. Кухню. Пусть подготовительный этап немного затянется. Зато все получится хорошо. Признаюсь вам, я сам совершил ошибку, от которой теперь вас предостерегаю.
Осенью делал в квартире, в современном стиле. В жилой комнате решил использовать решение типа "Невидимая мебель" . Предполагал светлые фасады на шкафах. Купил туда обои цвета "натуральный лен". Пришла пора заказывать мебель - и я с ужасом понял, что если навесить светлые фасады - вся комната станет чересчур белой. Скучной. Живу пока с мебелью без дверей. Думаю, что делать. Использую, наверное, двери в цвете "беленый дуб". Он совсем почти не отличается от моих обоев. Поистине получится "невидимая" мебель. "Сядет" на стены, как влитая. Такие дела.
А сколько у нас было случаев, когда клиенты все-таки переклеивали новые обои после покупки мебели!

Недекоративная роль живописи в интерьере

Работа настоящего художника, а не ремесленника, творит чудеса. На другую картину можно просто посмотреть с утра вместо зарядки. И все - уже проснулся и готов к трудовым подвигам. Почему это происходит? Не будем вдаваться в парапсихологические подоплеки и всякую недоказуемую мистику. С другим проявлением этой таинственной энергии вы сталкиваетесь каждый день помногу раз. Это "чувство взгляда". Посмотрите на улице в спину прохожему. Или на попутчика в метро. Человек обернется. Да и вы, не замечая этого, отвечаете по сто раз на дню чужим глазам.

Вот такие они - главные правила. Пусть мы и пробежались только по верхам, галопом по европам, но общее представление вы уже получили. К теме этой мы будем возвращаться еще не раз. Если наши рассуждения вас действительно заинтересовали, то вам будет безусловно интересна книга Василия Кандинского "О духовном в искусстве" (электронная версия книги здесь >>) Это один из немногих программных трудов по теории живописи. В бумажном виде ее найти уже невозможно.

Обсуждение

Не могу ничего сказать на счет полушарий мозга и схем срабатывания правил, но сами правила верны верны!

25.12.2008 22:42:14, Fred

Сасибо Вам, Владимир, за эту статью, давно хотела прочитать нечто подобное. Если вам известно и вас не затруднит, сообщите, пожалуйста, где можно прочитать полный материал на эту тему. Не хочется, подобно многим, создавать безвкусицу, слепо шагая "по-моде". Помогите научиться, по возрасту и семейным обстоятельствам в школу подаваться поздно. Заранее благодарна.

19.02.2006 02:18:02, Елена

19.10.2005 15:11:22, Женя

Редкостная по бессодержательности и бесполезности статья.
Автору хочу заметить, что дизайнеру следует прислушиваться к фантазиям заказчика и стремиться их воплощать в жизнь, а не вешать ярлыки типа "чудовищная фантазия" и навязывать свои понятия и представления об эстетике.

29.08.2005 17:53:54, Karuna

Доброго времени суток.
Статью я написал для тех, кто впервые сталкивается с дизайном, и пытается найти решения при обустройстве собственной квартиры. Вы себе даже не представляете, какие чудовищные фантазии люди пытаются реализовать. При этом учиться многие совсем не готовы - все люди взрослые, и так все понятно... Тексты больше трех абзацев читать никто не хочет. Попробуйте теперь сказать что-то по существу... хотя бы тему обозначить...
Я вот пытаюсь. Если Вы "в теме" - лучше помогите. Выскажетесь по существу. Если Вас мучают вопросы - задавайте их.
С начала 90-х общий уровень дизайна частных интерьеров заметно поднялся. Однако еще много воды утечет, пока мы выйдем на действительно хороший уровень.
С уважением, Владимир. Автор этой публикации..

08.07.2005 14:39:25

действительно, редкая дичь....золотое сечение даже комментировать не хочется...

Самое ценное, что есть в статье - это утверждение о том, что все надо продумывать ДО ремонта. Тут подпишусь. А все остальное - бред с 3-х месячных курсов дизайна. Особенно про золотое сечение мне понравилось, ага:-(. Это какое-то новое толкование золотого сечения. И исследование формы и цвета на примере линии горизонта просто отпад. Да и Кандинского, к сведению автора, все-таки можно еще купить в магазине.

Какая-то бестолковая статья. Общие фразы. Ничего познавательного ИМХО.

05.07.2005 23:26:41, елка*

http://www.n-t.ru/tp/iz/zs.htm - почитать, что такое ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ и не путаться в элементарных строительных терминах, господин азодизайнер. Золотое сечение было известно уже в Древнем Египте, гармония и красота строений была на непревзойденной высоте. Деление там, разумеется, кратное! Остальная часть статьи полезна и верна, особенно присоединяюсь в части разработки дизайна (всё должно быть продумано и решено до того, как первый кирпич будет уложен в новую перегородку)

картинки на мажор и минор перепутаны.

Девочка, которой на голову упал кирпич, смеется не потому, что у нее смешливое настроение... Это грустный анекдот. Представьте, до сих пор ходит в каске и смеется.

Комментировать статью "Азы дизайна. Самые главные правила"

Еще по теме "Дизайн интерьера азы основы дизайна интерьера для чайников азы":

Графический дизайн и книжная иллюстрация. Поступление в вузы и др. учебные заведения. Самые главные правила. Выбирайте вуз, смотрите на работы поступающих, ищите репетитора и вперёд.

Вышка дизайн -направление основала совсем недавно, выпустила один поток хотя бы? В принципе по составу набранных "гуру" выходить должны спецы в современной струе, но очень уж критерии поступления нестандартные-неакадемические у них по сравнению с остальными...

Интерьер. Хозяйство. Домоводство: советы по ведению хозяйства, уборка, покупка и использование бытовой техники, ремонт, сантехника. Я не думаю, что обои с рисунком не в моде. Если они подходят под интерьер, тогда почему бы их не использовать?

Ничего необычного по матем.не было, главное все аккур.и правильно, но и время. 30.01.2015 14:57:51, Chernika. У нас в 5й класс 1533 хорошо поступали >.

Web- дизайн или Компьютерная графика?. Изучение иностранных языков. Образование взрослых. Web- дизайн или Компьютерная графика? почти в порядке бреда... Вспомнила, что была мысль воспользоваться бесплатными курсами от фонда занятости (для мам...

интерьер - это выражение внутреннего мира дизайнеров:(не все заказчики настолько сильны духом, чтобы с дизайнером бороться. у меня вот дизайнер успел надизайнерить в коридоре, потом я его выгнала. но переделывать слишком дорого.

Главная > Конференции > Дела интимные.

Поиск предназначения: дизайнер интерьера, аниматор, тренер, сотрудник брачного агентства. Но пусть это произойдет естественно, а не вымученно. На сегодняшний день дизайн интерьера является очень распространенной услугой. Про брачные агенства.

Яблоки - самый дешевый способ, попробуйте. Не понять довольно сложно, когда все наглядно режется. Как научить ребенка работать с таблицей? Версия для печати. В книге собраны правила на умножение/ деление, хитрости умножения, ну и много разных вариантов решения...

Имеется азу говяжье (покупное), приготовленное в воке с овощами (морковь, порей, чеснок, перец болгарский, капуста цветная). В силу неловких моих ручек:(мясо получилось жесткое:(Овощи нормально.

С закрытыми туфлями позволительны только самые незаметные колготки/чулки. Главное -ЗАГАР))если загара нет-то надо надевать колготки.ибо белесые торчащие из коктейльного Как правило, его надевают на официальные торжественные мероприятия...

эрудит - правила игры. Помогите. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье эрудит - правила игры. рассудите, плз! коллега говорит, что за 1 ход можно поставить только 1 В англоязычном варианте (посмотрела в инете) то же самое - все буквы в один ряд.

Азы дизайна. Самые главные правила. Классика, барокко, модерн, минимализм, - в любом стиле следует действовать по Мы сами умные чайники, читаем "Лучшие интерьеры ", " Интерьер + дизайн...

Я в свое время тоже болела дизайном интерьеров. Не согласна ни с мужем, ни с нижними - как и во многих других областях и сферах деятельности, особенно связанных с творчеством - а дизайнер по интерьеру, да и любой другой, это прежде всего творчески мыслящий человек...

Деление слов на слоги. Помогите, пож-та обьяснить ребенку 1 класс как делятся слова на слоги. Они делают проверочные работы – надо черточками карандашом разделить слова на слоги. Любка лепит много ошибок в этом. Мы знаем (я и она) - сколько гласных, столько и слогов. А вот как обьяснить принцип прицепления согласной к слогу, если в слоге более 2х букв? К примеру, почему зай-чик а не за-йчик? Есть ли какое-то правило или веселая запоминалка? И еще вопрос по методике – зачем такое задание? Как эти знания используются дальше?

Основы чтобы узнать. В Кулинарии мне пособетовали только Дарью Донцову. Может, еще что-то есть? Еще не могу найти на Озоне - "Молодой семье о кулинарии", не помню автора. Замечательная книжка, где даны азы, подарочное издание - на всю жизнь.

я с 30-го иду на курсы " Основы дизайна ". Может такие Вас устроят. Как я поняла вы идёте на курсы компьютерного дизайна, а мне бы хотелось дизайн интерьера. Хотелось бы найти такой же надежный серьезный центр или курсы при хорошем институте, где тоже выдаются...

Посоветуйте, пожалуйста, хорошую компьютерную программу для разработки дизайна интерьера. Хотелось бы услышать мнение человека, который пользовался не одной, а несколькими программами, и сравнивал их. Мне нужна программа для разработки дизайна...

Мы уже привыкли искать информацию во всемирной паутине. Однако согласитесь, печатные издания все же читать приятней. Непередаваемое тактильное ощущение, звук перелистываемых страниц, запах свежей полиграфии – ни одна книга в электронном варианте с этим не сравнится. А кроме того печатное издание можно читать везде и всюду.

Но чтобы информация в книгах была исчерпывающей, они (книги) должны быть качественными по содержанию. Иначе их покупка – это деньги на ветер.

Поэтому мы рассмотрим в этой статье лучшие книги по дизайну интерьера. И начнем с азов.

Должны быть такие книги по дизайну интерьера для начинающих. И они есть. Профессия дизайнера описана, как она есть, без приукрашивания.

Все нюансы от поиска заказчиков до представления выполненного проекта описаны в книге. Плюсом являются случаи из практики автора и ее коллег. Описываются мифы специальности дизайнера.

Но, как ни странно, желание стать им не пропадает. Эта книга вместе с нашей статьей о том, как стать дизайнером интерьера ответит на все ваши вопросы.

2. Маркетинг для дизайнеров интерьера: 57 способов привлечь клиентов – Н. Митина

Быть может, не сразу удастся реализовать все изложенные в ней рекомендации, но она того стоит.

Для тех, кто желает не только получить профессию дизайнера, но и оперативно наработать клиентуру. Практические советы, подробное их описание позволит претворить задуманное в реальность.

3. Настольная книга дизайнера интерьеров – Дженни Гиббс

Настоящий печатный гид для дизайнеров. Как найти клиента, составить для него проект, представить его – это часто интересует начинающих дизайнеров. Книга ответит на все эти вопросы.

Данную книгу назовем введением в профессию, поскольку в ней нет конкретных дизайнерских проектов. Этот материал заставит фантазию работать.

В книге предлагается чертить эскизы на кульманах. Но все идеи можно перенести в одну из программ по дизайну интерьеров .

4. Дизайн помещений. Стили интерьера на примерах – В. Макарова

На практике редко встречаются стилистически чистые интерьеры, а вот эклектика – более распространена. Разобраться со стилями, характерными для них чертами, правилами оформления различных поверхностей, подбора текстиля и прочих предметов…

Такие книги по дизайну интерьеров будут полезны для всех – новичков, асов, преподавателей. Это из списка must-have литературы для дизайнера.

5. Дизайн малогабаритной квартиры. Правила увеличения пространства – В. Ахремко

Любой дизайнер скажет, что работать проще с просторными домами, несмотря на их солидную площадь. Однако часто приходится иметь дело с малогабаритными квартирами.

Как не спасовать перед трудностями, разграничить пространство, сделать помещение удобным для всех проживающих в нем. Именно этим делится Варвара Ахремко на страницах издания.

Освоив эту книгу про дизайн интерьера, даже начинающий специалист сможет снискать себе популярность и значительно продвинуться в своей профессии.

6. Стили интерьера в дизайне типовых квартир – В. Ахремко

Эта книга также адаптирована под наши реалии. В ней рассматриваются основы дизайна типовых квартир, цветовые решения, правила зонирования. Есть готовые проекты для вдохновения, описано 9 интерьерных направлений.

7. Рецепты счастливого интерьера – А. Муравина

Книга примечательна тем, что написана практикующим дизайнером с 17-летним стажем, человеком, который входит в TOP-10 самых модных декораторов России.

Советы Анны Муравиной, ее размышления, примеры, идеи будут интересны для опытных и начинающих дизайнеров интерьера. Особенность издания – формат А4 (согласитесь, непривычен для книги).

Но главная изюминка в том, что книга будет полезна тем, кто разрабатывает дизайн общественных помещений. Вот скажите, много ли таких изданий?

8. Цвет. Энциклопедия – А. Стармер

Любая планировка, ремонт, предметы декора потеряются и перестанут иметь смысл, если в помещении будет неверно подобрана цветовая гамма. Но еще большее значение имеет комбинирование цветов и оттенков.

Свыше 200 цветовых схем, палитра оттенков, картинок больше, чем текста – вот изюминка книги. Думаете, она не нужна вам, как дизайнеру? Ошибаетесь. Она незаменима в строительных гипермаркетах при подборе материалов и при общении с клиентом.

Наглядно будут представлены плюсы и минусы различных цветовых композиций.

9. Цвет в интерьере типовых квартир – В. Ахремко

В ней найдут для себя полезное даже профессионалы с опытом работы. Рассматриваются сочетания оттенков на примере отдельно взятых интерьеров. Такая визуализация поможет найти дизайнерам общий язык с клиентами, не обладающими пространственным мышлением.

10. Строительство и проектирование – П. Нойферт, Л. Нефф

Эта книга больше будет полезна не столько для начинающих дизайнеров интерьера, сколько для уже практикующих. Ее можно скачать в электронном варианте на многочисленных торрент-ресурсах. В формате pdf или fb2. Но ее нужно иметь именно в печатном варианте.

Хотя бы ради словаря, который поможет перевести загадочные понятия для клиента на более понятный язык. А таких слов и выражений в книге свыше 300! А еще основы и советы по проектированию различных интерьеров: кухни, санузла, коридоров, жилых комнат, мансарды и таких специфических помещений, как кладовки, чуланы, винные погреба.

11. Серия книг по дизайну Йожефа Косо

Какая из книг Йожефа Косо лучшая, сказать трудно. Каждый выбирает то, что в данный момент его интересует. Его книги для самостоятельного изучения дизайна интерьера включают и оформление загородного дома, городской квартиры, и выбор стиля, материала, расположения лестницы, и правила подбора источников освещения, и многое другое.

Издания узконаправленные. Но тем они и интересны – внимание сосредотачивается на определенной теме.

12. Жилая среда для инвалидов – Х. Ю. Калмет

Необычная, но из-за этого весьма ценная книга. Настоящий, профессиональный дизайнер должен во время работы подумать обо всех мелочах. Об острых углах в детской комнате, розетках в ванных, эргономичности на кухне и т.д. Но насколько сложно создать интерьер для людей с ограниченными способностями.

В книге описаны не только сложности, которые ежедневно преодолевают инвалиды на улице и в общественных зданиях. Большой упор делается на адаптацию квартиры, дома к проживанию в них таких людей.

В написании издания участвовали сами инвалиды, поэтому размещенные в нем рекомендации основываются на практическом опыте.

13. Дизайн интерьеров. 6000 лет истории – Джон Пайл

Дизайнер обязан знать историю интерьера. Любой стиль, даже современный, имеет отпечатки чего-то, уже когда-либо существовавшего. Вникнуть во всю многогранность интерьерного дизайна и призвано это уникальное издание.

Книга представляет собой экскурс по всем 6 тысячелетиям истории, начиная с пещерных жилищ и заканчивая современными интерьерами.

Текст сопровождается иллюстрациями, половина из которых цветные. Написание этой книги – это колоссальная работа. Несмотря на большой объем информации, она воспринимается легко, текст написан понятным слогом. Прочитайте, не пожалеете.

14. Дизайн интерьера – Ф. Чин, К. Бинжелли

Книга по дизайну интерьера обо всем. На более чем 300 страницах дана исчерпывающая информация о видах и использовании различных отделочных материалов, дизайне и декорировании интерьера, принципах освещения, выборе и размещении мебели и многое другое.

Это настоящий справочник по дизайну, дополненный еще и дизайнерским словарем. Поэтому книга интересна вдвойне.

Книга отпечатана на офсетной бумаге. И если сейчас она весит свыше 0,7 кг, то насколько она была бы тяжела, будучи изданной на бумаге более высокого качества. Пусть вас не смущает цвет страниц – он серый. Несмотря на такую внешнюю непрезентабельность, издание заслуживает почетного места в библиотеке профессионального дизайнера.

15. Ткани в дизайне интерьеров. Энциклопедия – Эдриенн Чинн

Декорирование интерьера невозможно представить без текстиля. Будь то пледы, ковры или занавески на окнах. Даже хай-тек интерьер не обходится без текстиля. А вот как подобрать ткани, чтобы они соответствовали выбранному стилю и одновременно делали помещение уютным?

Секреты использования ткани в интерьере и раскрывает автор этой книги. Изложены и принципы колористики, и сочетания фактур материала с прочими поверхностями в комнате. Конечно, далеко не все ткани можно сразу купить в магазинах.

Но данная энциклопедия может стать отправной точкой для дизайнеров интерьера. А как трактовать полученную информацию – личное дело каждого.

16. Мебельные стили – Г. Гацура

Одно из лучших изданий, рассказывающих о стилях мебели от 17 до 20 века.

Вы научитесь отличать шедевр от подделки, запросто сможете «вписывать» тот или иной предмет мебели в различные интерьеры. Описания сопровождаются картинками и схемами.

Дан не только обзор стилей мебели, но и составлены таблицы для сравнения характеристик того или иного направления в мебельном искусстве. Информация дополнена именами знаменитых «мебельных» фамилий, краснодеревщиков, названиями мебельных компаний.

17. Уличный скетчинг. Как использовать наброски от руки в профессиональном дизайне – Ричардс Дж.

Мы умеем пользоваться программами для дизайна интерьера или онлайн ресурсами, глобальным поиском в интернете. Но они не всегда доступны. Случается дизайнеру встретиться с клиентом просто так, посреди улицы, в кафе, на остановке. Нужно заинтересовать потенциального заказчика. И не столько вербально, сколько визуально.

Такой вот быстрый набросок идеи на листе бумаги и называется скетчингом. Уже потом он становится дизайн-проектом интерьера. Обучиться искусству уличного скетчинга можно благодаря этой книге. Тогда вы всегда будете во всеоружии.

Ведь никто не знает, в каком месте и в какое время можно столкнуться с выгодным заказом.

18. Золотые правила дизайна. Стиль Келли Хоппен

Книга будет полезна и домашним, и профессиональным дизайнерам. Известный в Европе дизайнер Келли Хоппен заставляет по-новому взглянуть на искусство преображение интерьера.

И наглядно демонстрирует, как при помощи фактур, освещения, света и предметов декора можно кардинально изменить обстановку в комнате.

19. Экологичный дом. Стили, вдохновленные природой – Дж. Уилсон

Жизнь в гармонии с природой, вторичное использование материалов, сохранность ресурсов – это уже стало модным. Информации по этой теме в интернете немало, но она вся разрознена.

В книге собраны материалы из множества источников, консультации экологов, ученых и обладателей экологичного жилья – использование энергоресурсов, выбор натуральных материалов и их использование, расположение дома и пр.

Такая книга также должна быть в библиотеке профессионального дизайнера, чтобы быть готовым поддержать разговор с заказчиком подобного проекта.

20. Элементы дизайна – Н. Райли

В увлекательной, легкой форме книга рассказывает о предметах для декорирования интерьеров, как шедеврах искусства, развивающихся на протяжении 5 веков.

Каждому стилю соответствует отдельная глава. И все они расположены по хронологии от Ренессанса до Космической Эры. Примечательно, что характерные черты того или иного стиля можно узнать сразу же – в предисловии. Есть и глоссарий для облегчения поиска.

Книга красочная и достойна того, чтобы ее купить. Интересно, что издана она практически сразу после издания «Элементы стиля. Энциклопедия архитектурных деталей», в котором рассказывается об экстерьере зданий.

Это далеко не полный список литературы, заслуживающей ваше внимание. Поэтому в завершении презентуем список еще из 20 интересных и полезных книг.

Может быть, у вас составлен свой собственный перечень? Уже есть любимые книги, авторы фавориты? Расскажите о них в комментариях.

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА

Основы композиции

Интерьер квартиры, независимо от желания человека, проживающего в ней, отражает его внутреннюю сущность.

Поэтому очень важно сформулировать свои стремления, предпочтения и вкусы. Только поняв это, можно приступать к изменению интерьера своей квартиры.

Дизайн — искусство, в котором должны быть гармонично воплощены ваши ощущения, мысли. Только в этом случае возможно создание интерьера, максимально отвечающего характеру и темпе-раменту человека.

Для того чтобы организовать пространство, определить основные зоны, расставить акценты, необходимо иметь представление о композиции (от лат. composition — «сочинение, составление, соединение, связь»). Композиция — это организующий элемент, благодаря которому отдельные элементы становятся единым целым.

Как и у любой системы, у композиции есть свои законы, без соблюдения которых создать гармоничный интерьер невозможно.

Одним из основополагающих правил является выделение главного и второстепенного, зонирование пространства. Наиболее часто можно встретить центрическую композицию жилища. Например, в первобытном обществе центром, в котором концентрировалась жизнь рода, был каменный очаг в пещере. Это правило актуально до сих пор. Поэтому так важно при строительстве или перепланировке дома или квартиры определить их композиционный центр. Обычно им становится гостиная или столовая.

Что будет являться композиционным центром столовой или гостиной, вы решаете самостоятельно в соответствии со своим образом жизни. Очень многое зависит и от планировки квартиры, а также от функциональной задачи, стоящей перед дизайнером. Все это вместе оказывает влияние на колористическое решение, отделку, декор, освещение.

Выполнив зонирование пространства, можно приступать к расстановке основных и дополнительных композиционных акцентов.

Оптимальный выбор цветовых сочетаний может объединять отдельные зоны или, наоборот, противопоставлять их друг другу, а в комплексе с системой освещения может расширить или сузить пространство, создать требуемый эмоциональный эффект. При этом необходимо учитывать некоторые психологические аспекты восприятия. Например, простые формы являются более легкими для восприятия; симметричные элементы смотрятся как целое, это же относится и к близко расположенным предметам; контраст усиливает восприятие и т. д.

Создание композиционного центра предполагает объединение отдельных элементов мебели, оборудо-вания и деталей декоративного искусства, что осуществляется с опорой на законы симметрии и асимметрии.

Симметрия связана с одной или несколькими осями, относительно которых осуществляется построе-ние. В качестве композиционного приема она дает ощущение порядка, умиротворения, отдыха, официоза.

Но в некоторых функциональных зонах использование симметрии можно считать необходимым, например, в детской комнате, рассчитанной на двоих детей, или в спальне родителей. Ощущение симметрии усиливается симметричностью расположения прикроватных тумбочек, настольных светильников и даже зеркалом, повешенным на стену, противоположную окну.

Асимметрия, в отличие от симметрии, связана с такими понятиями, которые привносят в интерьер свободу, особый динамизм.

Внесение в симметричную схему некоторой асимметрии делает интерьер более богатым, насыщенным и интересным.

К асимметричному построению прибегают при необходимости выделения площади в соответствии с функциональной потребностью.

В композиции оба приема применимы в равной степени и предполагают использование следующих композиционных средств:

1) повтор;

3) контраст.

Повтор тесно связан с симметрией, при которой с обеих сторон оси находятся одинаковые предметы.

При повторе остаются неизменными цвет, фактура, материал, размер, но если появляются небольшие отклонения в какой-то из представленных составляющих, то возникает нюанс, резкое же изме-нение порождает контраст.

При изменении размера может сохраняться форма.

В основе разницы размеров подобных фигур ле-жит геометрическая или арифметическая прогрессия.

Разница между первой и последней фигурами при геометрической прогрессии очень заметная, следовательно, можно говорить о контрасте отношений. При арифметической прогрессии разница в размерах фигур может быть более мягкой, а значит, речь идет о нюансах. В интерьере жилого помещения последние изменения предпочтительны.

Первичным положением, из которого устанавли-ваются пропорции помещения, является вход в него. Отсюда видно, направлено ли пространство в глубь комнаты или находится поперек основной оси зрения.

При этом пропорции жилого пространства можно скорригировать путем зрительных иллюзий.

Здравствуйте, друзья! Сегодня я буду говорить с вами о карнизах для штор . Какой нужно выбирать размер, какой цвет, какие наконечники? Современные или классические? Деревянные, металлические, или какие-то ещё?

Карнизы могут обрамлять комнату, или они могут быть, наоборот, неброскими, чтобы визуально растворяться. Вообще говоря, они должны быть выбраны с учетом контраста по моему мнению. Думайте о них как о подводке глаз: они обрамляют помещение и придают ему глубину, но не забирают все внимание на себя.

Два года назад я пригласил двух своих друзей дизайнеров - оба они занимаются преимущественно дизайном интерьера кухонь-на праздничную вечеринку в моем доме. Также там присутствовал один из моих хороших знакомых с супругой (которые вот-вот хотели обновить свою прежнюю кухню). В ходе вечера, они индивидуально расспросили каждого дизайнера, какому материалу столешницы они отдают предпочтение и порекомендовали бы им.

Здравствуйте дорогие друзья! Как вы знаете, у каждого конкретного цвета есть много различных свойств (светлота, насыщенность, тон, полутон и т.д.). Также вы наверняка знаете, что цвет может быть чистым или грязным, тёплым или холодным, светлым или тёмным. Но немногие знают, как определяются эти перечисленные свойства и тонкости у каждого конкретного цвета. И сегодня наш разговор пойдёт именно об этом.

Различие между опытным колористом и новичком не в том, что опытный колорист может видеть тонкости цвета без сравнения, а в том, что он знает, что без сравнения цветов нельзя увидеть эти самые тонкости.

Каждые двадцать-тридцать лет мир дизайна переживает возвращение какого-то забытого стиля, но в более улучшенной форме. Будь то мир моды, цвета или дизайна интерьера, стиль ретро – это эклектичное смешение старых стилей и новых форм, или новых форм и старых материалов или покрытий (отделки). От психоделических принтов семидесятых и вплоть до страсти пятидесятых к увеличенным осветительным приборам и шаровидным формам, ретро-стиль в дизайн интерьера возвратился в своем самом лучшем проявлении.

Ниже вам будут приведены полезные советы, как создать нужный ретро – облик интерьера даже в современном доме или квартире.

Я заранее извиняюсь за критику всеми любимого цвета, но все же уверен, что белоснежный белый - самый переоцененный. Уж очень часто он упоминается в различных журналах по дизайну интерьера, и возникает вопрос – почему?

Интересно, почему компании - производители жалюзи не предоставляют образцы, которые бы отлично подходили к этому цвету? Разве это плохая идея?